Сергей Ткачев: Да что у вас тут? Что это вы затеяли, Аделаида? А вы, Натали, опять ей поддались? Потом не жалуйтесь, что вас запрягли. Помните, вы — не лошадь! Сами не запрягайтесь!
Аделаида: Мы хрусталь купаем, Сережа! Проходите, располагайтесь… С пионами? Как мило! Вот сейчас в вазу и пристроим!
Натали: Мне Аделаида пообещала за участие в этом процессе улитку на счастье подарить. Хрустальные улитки приносят удачу, но только дареные. Заодно научусь хрусталь купать.
Сергей Ткачев: Кончайте вы эту тягомотину, хрусталь все перед Новым годом моют. Да и что это за ностальгия по совку? Нынче не до хрусталя! Наши вот… хорватам продули. Хотя, конечно, какие они нам «наши» теперь, но все равно… Точнее, без разницы.
Аделаида: А мне наплевать на футбол, а хрусталь я люблю! И люблю, чтобы он блестел! И обожаю пионы в хрустальной вазе! Помните строчки Зинаиды Гиппиус?..
Люблю — хрусталь бесценный и старинный,
Обычаи невозвратимых дней,
Благоприятны старые картины
И старое вино душе моей.
Всегда, всегда любила я седины,
И, наконец, пришла моя пора:
Не устояло сердце робкой Зины
Перед цветами Вейнберга Петра!
Сергей Ткачев: Сейчас расплачусь от умиления. Хрусталь они купают, стишки читают… змеищи! Лучше бы сразу признались, чего опять замышляете! А то ведь как изобразят из себя таких возвышенных и духовных…
Натали: Вы что это так разошлись, сударь?
Сергей Ткачев: Вот только со мной этих сударей не надо! Не прокатит! Состроят моську губки-бантиком и всех кроют направо и налево: «Сударыня, наклонитесь, я вам сапожком в подбородок дам!»
Аделаида: Заканчиваем уже, не кипятитесь! И у нас все готово, сразу подаем, в духовке томится.
Сергей Ткачев: Так бы сразу и сказали… А то типа Сережа проходи. а они тут хрусталь купают… за улитку на удачу.
Аделаида: Смотрите, какого чудного петуха мне ваша сестрица подарила на Год Петуха! Так что нечего делать вид, будто вам совсем уж чуждо такое женское пристрастие.
Сергей Ткачев: Опять стишок про звон бокалов прочтете? Не стоит! Я ваших пристрастий опасаюсь… в трезвом виде. Я желаю с ними знакомиться под соленый огурчик, рюмочку и то, что у вас там вкусно пахнет. Тогда все стерплю, даже если вы мне начнете рассказывать истории приобретения каждой вашей… фиговины. Смотрите, какая тут у вас вещь не функциональная! И цветы не поставишь, и место занимает!
Аделаида: Сергей! Это же хрустальная мечта! Crystal dream! Уникальное изделие из горного хрусталя — самый лучший подарок, сувенир, приз для конкурса… Мне, конечно, такой приз ни разу не достался, но решила иметь воплощенную мечту…
Сергей Ткачев: Да вижу… А чего вы все же решили выкупать свою хрустальную мечту именно сейчас? Или каждый раз моете, когда чужие мечты вдребезги расшибаете?
Аделаида: То есть?..
Натали: А какие мечты мы у кого побили, спрашивается?
Сергей Ткачев: Мне это положительно нравится! Да вы у всех все бьёте… просто как слонихи в магазине «Дом хрусталя». Вот сейчас сестрице позвонил… той самой, которая вам зачем-то хрустального петуха презентовала… Зачем интересно? У вас ведь все с подтекстом, по простому не можете…
Аделаида: Да Год Петуха тогда был… говорю же! Ну, позвонили ИАД и что?
Сергей Ткачев: А ей Елена Бертрановна написала «прошу убрать мою статью», а она ей ответила, что статья после редактирования и оформления давно уже не ее, а чужой труд надо все же научиться хоть немного уважать.
Натали: Ага… Значит, Год Петуха будет продолжен! Речь, конечно, идет о статье С триумфальным возвращением в Большой..
Сергей Ткачев: Да не столько о самой статье, сколько о комментариях к ней… Кто бы мог подумать, что дамы, которые так лелеют хрустальные розочки, могут устроить такую вздрючку… У моей же сестрицы еще и сопрано было всю дорогу, да и сама она метр с кепкой… Тоже никто подумать не может, все думают, что сойдет для сельской местности. У вас где огурчики малосольные?
Аделаида: Да вот! И грибочков положите, они прошлого года, но отличные, как раз к курочке с картофелем… Лично я пошла на те комментарии как раз из-за своих вдребезги разбитых надежд. И готова была ко всеобщей обструкции.
Натали: А я до упора помалкивала! Но как ИАД вышла после того, как Елена Бертрановна смолчать не могла и решила дверьми хлопать… это ж просто хрустальная мечта на такое посмотреть. Просто прелесть какая-то! Это же 420 мм гаубица… После этого всякого набежало, конечно… Но не стану скрывать, люблю я смаковать каждый такой выход ИАД на мировую арену. Страшно люблю! В смысле и восторг такой и страшно до ужаса.
Аделаида: Вам тоже стало страшно, Натали? А мне и страшно было и страшно приятно, что из-за моей спины такое лупит. В какой-то момент я даже поняла, что испытать поддержку такой огневой мощи — это самая настоящая хрустальная мечта… А некоторые считают такое… «проехали!» Что ж они, разницы не понимают, что ли?
Натали: Думаю, когда против них такое прямой наводкой разворачивается, так могут и оценить по достоинству… Помните, у Данте в девятом, самом страшном кругу ада содержались… неблагодарные? А у нас нынче это вошло в привычку…
Аделаида: Ну, Сережа, подобрели? Может, еще по одной?
Сергей Ткачев: Да пока не стоит! А то Натали буянить начнет… Раз уж Дантов ад вспомнила…
Натали: А что опять я? Я, как всегда, категорически ни при чем!
Сергей Ткачев: Ну, кто бы говорил… Да вы сами-то помните, с какими напутствиями вас, девушки, из Книжной лавки выпроваживали? Вы ж изначально там зародились и заматерели… чтобы хрустальные мечты крушить. Прикидываетесь только.
Аделаида: Да что вы такое говорите? Да вы опять шутите, Сережа!
Натали: Нет, прикидываться не стану, но саму «кислотную атаку» откровенно предпочла пережить под крылом ИАД в Книжной лавке, а не в качестве отдельного ресурса. Но вы не могли бы немного освежить мою девичью память… кого это вы сейчас имеете в виду?
Сергей Ткачев: Да Ирину Прохорову и имею в виду! У нее же было какое-то Новое литературное обозрение, а тут вы выходите…
Аделаида: А… эту… Слушайте, а я уже ее совершенно забыла!
Натали: И это правильно! Вы помните, что у всех, кто сделал карьерку на развале страны и уничтожении жизней сограждан при гарантии вседозволенности и полной безнаказанности, — есть право за забвение?
Сергей Ткачев: А точности, как в дантовом аду… Мне вот интересно, а сама-то Ирина Прохорова сейчас помнит, как решила на ворованные деньги своего братца олицетворять процесс прививания нам чуждой местечковой культурки? И вроде бы все уже получилось, а ведь… как будто ее и не было вовсе! Смотрите, сколько ее было еще недавно… прямо на всех углах!..
Источник: Ирина Прохорова
Ирина Прохорова. Биография
Редактор и издатель Ирина Прохорова — одна из тех, чьими стараниями формировалась гуманитарная мысль современной России. К основанному ею в 1992 году первому независимому филологическому журналу «Новое литературное обозрение» за полтора десятка лет прибавились книжное издательство, два других журнала — «Неприкосновенный запас» и «Теория моды», ежегодная конференция «Банные чтения» и ряд других проектов. Ее труд на ниве гуманитарного знания оценен по достоинству не только узким кругом коллег, но и широкой общественностью по обе стороны российской границы. Прохорова крайне энергична и артистична: когда ей вручали Госпремию, читала частушки собственного сочинения, на открытии книжной ярмарки во Франкфурте не побоялась выйти в костюме пионерки, а на последней НЛО-шной встрече Нового года сыграла Настасью Филипповну из «Идиота» Достоевского. Участник проекта «Сноб» с 2008 года
Натали: Да всякое было-то! Многие, кстати, на нее зуб имели… как раз из-за того, на какие деньги она решила изображать самую культурную.
Аделаида: А сам процесс аккумуляции денежных средств, знаете ли, определяет и порядок их расходования, как доказала наша Дианочка в своих глобальных трудах по вывозу капиталов в офшоры. Сестрица по фамилии Прохорова ведь тоже вылезла совершенно бесстыдно, чтобы все вдруг забыли, на какие средства она решила изобразить здесь самую культурную и начать «интегрировать Россию в цивилизованный мир».
Анна Субботина рассказывает по НТВ, как Михаил Прохоров запросто в Куршевеле спрашивает «свысока, по-царски» у молодой женщины: «Ты че не дала моему другу?»
До какой степени нужно стать животным, выродиться, чтобы так пасть? Чтобы стать таким ничтожеством? Духовным уродом? — Чтобы женщину использовать, как вещь для пользования?…При этом — родная сестра — Ирина Прохорова- «вещает» на канале брата-миллиардера- ни разу не женатого-развратника «о культуре» и о «системе ценностей»! Абсурд! Дикость! Источник
(При копировании материалов с сайта, активная ссылка на оригинальный материал обязательна.
Все права защищены © chitalnya.ru)
Сергей Ткачев: И мне, честно говоря, так нравилось, что мы, как вполне культурные люди, доказываем, что все эти фонды служат лишь для распыления средств и так называемого процесса «отмывания капиталов, приобретенных преступным путем», то есть старательному уничтожению источников аккумуляции самих капиталов, а они эти фонды создают… методом почкования простейших организмов.
Аделаида: Да сама организация таких фондов — это процесс, характерный для людей без правового сознания, то есть заведомо чуждых любой культуре!
Возглавляемый ею Фонд Михаила Прохорова ведёт активнейшую деятельность в области культуры, медиа и всего того, что принято сейчас называть soft power. Задача этого фонда не скрывается и анонсирована в «шапке» официального сайта — » интеграция российской культуры в общемировое культурное пространство». Под общемировым культурным пространством подразумевается так называемая «новая культура», «творческие эксперименты», то есть на самом деле агрессивное бескультурье, насаживаемое прогрессивным западными элитами всему человечеству. Фонд щедро спонсирует известного пропагандиста педерастии Льва Додина, помогает экспериментам «Театра наций» и за никелевский счёт возит по городам и весям страны так называемый «Новый европейский театр (NET)», высокохудожественные спектакли которого вызывают оторопь у русских аборигенов. Но это не беда, Ирина Прохорова постепенно перевоспитает нас и спасёт русских от вечной тирании.
Именно так. В последнее время Ирина Дмитриевна стала раскрываться именно как идеолог и политический манипулятор, Прометей, несущий светоч знаний тёмному народу. С каждым новым интервью она формулирует свои взгляды всё откровеннее и чётче, тем самым частично отбрасывая маску скромного интеллигентного филолога. Одно из самораскрытий Ирины Прохоровой произошло в программе Соловьёва «Воскресный вечер» , когда она сделала ряд заявлений из репертуара махрового русофоба-либераста: «Иван Грозный, порезавший полстраны», «Россия — жестокая страна, где нет уважения к людям и всё решается жестокостью и бесправием», «история с геями — абсолютно высосанная из пальца проблема», «государственный террор, который пытается решать все общественные проблемы автоматом Калашникова» и многое другое. На что отец Дмитрий Смирнов, обвинив Прохорову во вранье, бросил ей в лицо, что у него с ней «разные корни». И попал в самое яблочко. При ближайшем рассмотрении взглядов Ирины Прохоровой становится очевидным, что это Гельман в юбке, то есть отъявленный русофоб и враг российского государства.
Натали: Как все же верно назвали ее идеологом и политическим манипулятором… Замечу, что издательский дом у них там числится с 1992 года…
Сергей Ткачев: Ну, здесь Николай Стариков мелочно и склочно злобствует… Он же все хотел возглавить движение русских-прерусских. И даже в своих нападках истинного сознания нации не проявляет.
Дефолт 1998 года, катастрофическое банкротство государства, падение национальной валюты в почти четыре раза за неделю (с 6,26 до 24 руб. за доллар) с соответствующим ростом цен на всё. Не напомните, уважаемая Ирина Прохорова, когда Россия вышла из этого кризиса при Ельцине? Отвечу за вас – экономические провалы Ельцина «залатывал» уже Путин. И рост доходов страны и её граждан начался при его правлении, что стало одним из краеугольных камней фундамента путинской популярности.
11 цитат: ложь и манипуляции Ирины Прохоровой, 16.12.2016 г.
Аделаида: Фу, какое холуйство со стороны самого этого Николая Старикова! И врет, будто сам не помнит, кто на самом деле вытягивал страну из дефолта 1998 года…
Натали: Во-первых, некрасиво не Михаилу Прохорову задавать вопросы с дефолтом, а его безмозглой сестрице, вообразившей себя «идеологом». Все же роли мужчины и женщины не должны перемешиваться с такой педерастической простотой.
Аделаида: С другой стороны… так подсовывать своего протеже, бесславно досиживающего совершенно неконституционный третий срок в президентах, по причине патологической лживости уже внесшего неправовые изменения в конституцию… просто отвратительно!
Сергей Ткачев: Но заметим, что ведь это все уже после уничтожения в 2015 году их единого кандидата, которого они начали готовить на выборы нынешнего года, Бориса Немцова (см. Один год), повторное расследование гибели которого опять начали уже после нынешних выборов, хотя каких-то чеченских статистов все же осудили…
Натали: Да заврались по полной программе! Конечно, вспомнить, как правительство Примакова-Маслюкова ликвидировало последствия дефолта, организованного такими вот прохоровыми
Аделаида: Самому Старикову так и хочется напомнить, что про оценку дефолта 1998 года после статей Дедюховой на эту тему надо все же ссылку давать на источник нравственного просветления. А в полемике со спойлером Прохоровой никакого развития, прежде всего, нравственного не получается.
Сергей Ткачев: Так… а перчики у вас еще не наросли? А то грибочки прошлогодние, огурчики… Без перчика скучновато! Ага, спасибо! Я же вас под перчик больше воспринимаю! Кстати, мне кажется, что можно еще по капельке! Видите, какая у нас Натали примерного поведения? Хотя ведь и Стариков этот вылез два года назад уж точно… с разбитыми мечтами вдребезги… Ваше здоровье, дамы!
Натали: А я считаю, что они всерьез думали, будто Ирина Прохорова что-то достигла в качестве политического манипулятора, а ее брат будет представлять какую-то опасность на недавно прошедших выборах…
Аделаида: Ну, все же на выборах 2012 года, где он шел обычным спойлером, ему именно те 7% отвалили, на которые расщедрились на нынешних выборах Павлу Грудинину.
Натали: Слушайте… какое странное совпадение! Но так им всем и надо, поскольку правильно говорит ИАД: «все надо делать вовремя!»
Сергей Ткачев: Были бы у всех этих деятелей зачатки культуры, они бы в 2012 году не внимание общественности отвлекали своими мелочными склоками, а поставили бы вопрос перед прокуратурой о незаконности выдвижения Владимира Путина на пост президента страны в третий раз и только потому, что Дмитрий Анатольич оказался настолько никчемным ничтожеством, что точно вылетел бы не только с выборов, но и вовсе из страны.
Аделаида: Если говорить про вранье всех этих спойлеров, так и хочется вернуть в февраль нынешнего года, вспомнив все эти лживые рейтинги, рухнувшие на глазах всех этих политических манипуляторов.
Аделаида: То, что братец Ирины Прохоровой был всего лишь спойлером, отвлекающим внимание общества от некультурной и неправовой ситуации с очередным выдвижением Владимира Путина с подачи скотопригоньевской дуры, подчеркнул ее наглый наезд на хрупкую общественную культуру..
Сергей Ткачев: Нет, здесь не соглашусь! Пиарить свои наезды на общественную культуру (и традиционные моральные ценности) она начала в период президентского срока Дмитрия Медведева, сразу, как только тот стал приглашать олигархов на обеды в Кремле: И. Д. ПРОХОРОВА Новая антропология культуры, Вступление на правах манифеста, Опубликовано в журнале: НЛО 2009, 100.
Аделаида: И что бы здесь и сразу Николаю Старикову не выступить? Выступил бы еще в 2009 году, так ничего бы объяснять ей в 2016 году не надо было.
Сергей Ткачев: Да все это заумно, никчемно и скучно. Непойми чего ее «манифест»… Даже филологам было понятно, что прививается новый способ денежного распила, объявляется «культурным»… а не спрорили с ней, потому что вряд ли она сама соображала, что, собственно, несла вслух. В целом это такое… как бы… оправдание уголовного беспредела с одной стороны, попытка доказать, будто…
Аделаида: Будто правда на их стороне?..
Сергей Ткачев: Ну, не то, чтобы правда… А типа какая-то «новая культура». А культура без традиций не бывает. И без старых как мир традиционных нравственных ценностей. Вот она и пыталась этому противоречить. Ну, о-очень занудно! Больно ее правда интересовала… Давайте еще… под грибочки, дамы!
Натали: А какие она вдруг лекции начала читать… помните? И все происходит после того, как она выступала в качестве доверенного лица своего братца на президентских выборах 2012 года.
Аделаида: Слушайте, вот там именно она была спойлером вместо нынешних спойлеров Ксении Собчак и Владимира Жириновского!
Натали: Да потому, что ее братец по культурному развитию и на спойлера не потянул… Причем, в этот момент людям с истинной культурой было явно не до ее «октябрьских тезисов». Да и перед всем обществом стояли совершенно иные проблемы, явно не те, которые она себе выдумывала в качестве политического манипулятора.
16.10.2014 г. Светское общество и клерикальное сознание. 6 цитат из лекции Ирины Прохоровой
В гостинице «Украина» прошла пятая лекция из научного цикла, организованного Правительством Москвы, Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и проектом «Сноб». Литературовед, главный редактор журнала «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова рассказала о том, чем отличается светская этика от традиционалистской
Участники дискуссии: Катерина Мурашова, Лена Де Винне, Алексей Федосеев, Светлана Пчельникова, Владимир Генин, Иосиф Раскин, Михаил Спокойный, Эдуард Гурвич, Алексей Юсфин, Liliana Loss, Alexei Tsvelik, Татьяна Сергеева, Слава Цукерман, Михаил Аркадьев, Iouri Samonov, Сергей Громак, Ирина Неделяй, Сергей Мурашов, Christina Brandes-Barbier de Boymont, Наталья Сафронова, Ирина Груздева, Алексей Буров, Aurelia Gheorghieva, Алекс Лосетт, Artem Sarafanov, Гузель Махортова, Марина Романенко, Ира Зорькина
Фото: Юлия МайороваИрина Прохорова
1. «Общество, существующее вне диктата церкви, сталкивается с проблемой локализации агрессии»
В светском обществе церковь отделена от государства, и все вопросы решаются путем взаимоотношений гражданских институтов. Нередко, говоря о светском государстве, мы ставим знак равенства с гражданским обществом. Отчасти это правильно, так как сама идея гражданского общества вытекает из идеи светского государства. В XVII–XVIII веках огромное количество западных ученых разрабатывали концепцию светского государства, пытались сформулировать его философскую базу, которая противоречила идее традиционалистского клерикального общества, где все было основано на примате церкви. Традиционалистское общество имело давнюю историю, уклад и, главное, систему контролирования агрессии. Авторитет церкви работал на подавление агрессии, и сама жесткая иерархия общества ее локализовала.
- Фото: Юлия Майорова: Ирина Прохорова, Николай Усков
Проблема канализации насилия в современном обществе острее, чем в обществе патриархальном. Драма модернизации связана с тем, что между социальными слоями начали рушиться перегородки. Появилась социальная мобильность, что дало невероятный взрыв агрессии. В XVI веке это привело к страшным религиозным противостояниям. Сначала возникли новые теории об отношении человека к Богу, началась реформация и необходимость в церкви как посреднике между человеком и Богом пропала. За этим стояла философская революция, что было шагом вперед, но, с другой стороны, весь век шли чудовищные религиозные войны. Начался серьезный разговор о том, каким образом общество может существовать вне религиозного диктата.
Фото: Юлия Майорова: Анастасия Мальцева, Николай Усков, Гюльнара Алиярова, Константин Панов
Аделаида: Боже мой… Ну, разве можно так говорить на русском? «Проблема канализации насилия в современном обществе острее…» За такое по губам надо бить грязной тряпкой!
Натали: И обратим внимание на все это патологическое вранье! Все это продолжается в русле провокации Pussy Riot, которые ведь тоже скакали в рамках отвлечения внимания от правовой сути проблемы выдвижения Владимира Путина на третий неконституционный срок.
Сергей Ткачев: И можно подумать, что советское общество не наследовало традиционные ценности! Она даже не соображает, что весь советский период развития как раз доказывает, что всем доморощенным «идеологам» надо будет считаться с этими ценностями, а не навязывать что-то из пустой головы. И отвечать за сказанное и сделанное придется в русле этих традиционных ценностей, к которым, кстати, и Православие подбиралось, а отнюдь не наоборот.
Аделаида: А вообще религиозность относится к свободе совести, куда не Ирине Прохоровой соваться с ее уровнем амебы и паразитки на ворованном ее братце в качестве уголовной шестерки…
Сергей Ткачев: Да хотя бы сознавала, что де факто у нас разделение церкви и государства произошло еще при Петре I! А уж далее такое де юре было, что несет вслух достаточно оскорбительные вещи в многоконфессиональной стране, на что точно не имеет никакого права.
2. «В России идеи либерального общества дискредитировались традиционалистами»
Весь XIX век Россия пыталась найти философские основания и язык для зарождающегося светского общества. Вспомните «лишних людей», которых мы бесконечно проходили в школе. В России в силу ее консерватизма и замкнутости все шло через литературу и искусство, а не через философию. У нас не было политического языка. В моменты социальных подъемов — в конце XIX века и в конце XX века — вся политическая риторика и разговоры о гражданском обществе шли на заимствованном, иностранном языке. Мы были вынуждены брать чужие слова и переводить чужие метафоры на наш политический язык.
- Фото: Юлия Майорова: Александр Просвиряков
Но этот политический язык стал игрушкой в руках традиционалистов. В России идеи либерального общества дискредитировались традиционалистской частью общества. Риторика советской власти — это узурпирование чужой риторики освободительного движения, выстраивание всей истории освободительной борьбы, где берутся реальные освободительные фигуры и привлекаются к оправданию режима, не имеющего ничего общего ни с демократией, ни со светским обществом. Наше отторжение советской власти, мнение, что ее режим был катастрофой, оказываются без языка, потому что образы людей, которые боролись за свободу, уже были дискредитированы и искажены.
В риторике путинского режима и современного консервативного сегмента общества происходит то же самое. Варится неприятный бульон из разговоров о великой империи и идеальном государстве, у которого есть враги. А в философских течениях в Западной Европе после Второй мировой войны, наоборот, происходит пересмотр прошлого и структуры коллективной памяти. В Германии отказываются от героического эпоса, от идеи великой империи, Третьего рейха, происходит покаяние и разоблачение преступлений.
Фото: Юлия Майорова: Марина Романенко
Натали: Это ведь уже после начала вебинаров Книжной лавки! После того, как уж все «либеральные ценности» были подробно рассмотрены на подлинной научной основе…
Аделаида: С доказательством, что так называемые «либералы» отчего-то с советского периода так и не усвоили, о какой «невидимой руке рынка» говорил Адам Смит!
Сергей Ткачев: И правильно заметил Теодор Драйзер, что речь всегда идет о деньгах. Здесь, конечно, Ирина Прохорова пытается выступить против традиционной культуры нашего общества… Ну, как бы под предлогом необходимости хоть как-то вписать нас, сирых и убогих, в мировой культурный процесс.
Натали: При этом не соображает, что вся мировая культура уже трещит по швам от организованного нашим ворьем вывоза капиталов… Недавно смотрела старые американские мелодрамы 90-х… удивляясь, насколько хрупкой оказалась традиционная американская мечта, все их стекляшки нравственных ценностей перед напором ворованного в России бабла.
Аделаида: Да, моментально всю культуру сдуло! Сейчас вместо человеческих мелодрам отмывают этот кокаиновое бабло на блокбастерах на уровне недоразвитых из питерского десанта, им на потребу… Странно, что сама Прохорова этого не замечает.
Сергей Ткачев: Слушайте! Вспомнил ржачные американские фильмы еще 80-х про помидоров-людоедов! Там один борец с этими томатами замаскировался под помидор, чтобы затесаться в эти томаты в качестве шпиона. Подходит к ним, а они опять кого-то жрут… И он решил пошуть: «Вам,
наверно, вкуснее будет с кэтчупом?.. Ой, я пошутил!»
Аделаида: Вот вам лечо, Сергей! Могли бы просто попросить… Но в этих ваших зубастых помидорах хоть смысл был и юмор какой-то… Потом шли фильмы про зомби, конечно…
Натали: Да-да! Я, кстати, думаю, что Ирина Прохорова съехала крышей именно на них, решив, будто ведь так просто всех зомбировать.
Сергей Ткачев: А когда там начали на голливудских блокбастерах российское бабло на блокбастерах отмывать, там все стало просто невыносимо… Как вывалили все эти комиксовые герои мир спасать, так уже поздно пить боржом! Что выступать в качестве очередного супергероя среди помидоров-убийц?
Аделаида: Тут ведь еще один прикол с ее «либеральными ценностями», под которыми она лично понимает бездействие нормального законодательства против фарцы и воров государственной собственности и достояния, воспринимая все общество враждебным, явно пожрав на уголовные деньги братца…
Натали: Без кэтчупа, в качестве помидорки-людоедки!
Аделаида: Спасибо, Натали! Сережа, нашему славному редактору больше не наливайте с верхом, прошу вас! Там ведь мало законодательство отключить, там еще надо перепутать добавленную стоимость с себестоимостью! А такое ни в какие либеральные ценности не впишешь и на голову не наденешь…
Сергей Ткачев: Это как раз и доказывает, что мы имеем дело с перекормленными финансовым навозом помидорами-мутантами!
Аделаида: Все, графинчик, я пожалуй приберу у вас, дорогие пожиратели помидоров!
3. «Русский человек тоскует по русским березкам, русскому полю и другим пейзажам»
История с Крымом показательна. Много людей, с которыми я была согласна по очень многим вопросам, стали горячими поклонниками присоединения Крыма. А я всегда искренне была против. Мне было очень трудно найти убедительные аргументы: обращение к международному праву, к нерушимости границ — это все совершенно не работает на эмоциональном уровне. Люди слушают, но не слышат. Но я не склонна думать, что мои знакомые ретрограды и совершенно ничего не понимают в жизни.
Объяснение этому феномену блестяще дал философ Александр Пятигорский, который во многих своих лекциях и статьях говорил, что специфика российской культуры и самосознания заключена в том, что страна мыслится не как население, а как пространство. Любить страну — это любить не людей, а территорию. Если посмотреть художественные тексты, то увидим, что если человек по каким-то причинам уехал из России, то он страдает по русским березкам, русскому полю и другим пейзажам. У нас этнос подменяется территорией. Идея границы как магической линии, которая очерчивает священное пространство, выходя за которое ты оказываешься на территории врагов — это мощная базовая метафора российского самосознания. Поэтому мысль о потере какой-то части территории становится невыносимой.
- Фото: Юлия Майорова: Ирина Прохорова
Территория — это стержень самосознания для огромного количества людей. Это объясняет, почему только в России считается, что уехать из страны — это предать родину. Ни в какой другой стране последние 300 лет такого отношения не существует.
Это же объясняет логику Сталина, который во время Великой Отечественной войны не пускал к пленным Красный Крест, потому что они покинули родину и не пожелали умереть на ней, а остались живы. Это кажется безумным с точки зрения здоровой логики, но объяснение — в такой концепции родины. Мы всегда должны учитывать, как силен традиционализм в сознании людей. Идея великой страны — мощная метафора, которую трудно преодолеть.
Сторонники светского государства и гражданского общества оказываются в России нелегитимными. Если человек не подписывается под идеей священной империи, если он говорит о государстве современного типа, о торжестве законов над устоями и традициями, то выясняется, что никакой национальной философской базы под этим нет: не к кому апеллировать и нечего цитировать. Англичане могут обратиться к Локку, Гоббсу, американцы — к Пейну. А россиянам обратиться практически не к кому.
Фото: Юлия Майорова: Маргарита Панферова
Сергей Ткачев: А вот какого кэтчупа сама эта Ирина Прохорова объелась? Вообще полезно вспомнить, что полезло из бывшей советской гуманитарной «интеллигенции», жившей в советский период обычными социальными иждивенцами и мутировавшими в социальных экспериментаторов, с присоединением Крыма.
Аделаида: Здесь уже фиолетово на саму простоту предательства Родины и неуклюжую попытку закрепления вранья на счет развала СССР в стереотипе «народ сам этого захотел». Но мы тогда старались привлечь внимание к предательству референдумов на Донбассе и Луганщине… Боже мой! Какой же по своей сути надо быть некультурной особой с циничным уголовным мышлением…
Натали: У меня, значит, графинчик отняли, хотя мне необходимо расширение сосудов… А эта лепит по трезваку, нагло попирая все результаты Великой Отечественной войны, так такое у нас за «новую культуру» покатит! А как у самой братец со «священной территории» свалил, так сразу стало не о чем лекции в гостиница «Украина» читать!
Аделаида: Ну, тогда же она не знала, что ее братик свалит перед выборами!
Натали: А это нисколько не оправдывает ту мерзость, которую она несла вслух!
4. «Государство, управляющее священной территорией, нельзя критиковать»
Если территория священна, то и государство, управляющее этой территорией, сакрально. Подвергать сомнению действия богоподобного начальства — преступление с точки зрения традиционалистского сознания. Попытки сакрализации власти происходят постоянно.
Надо разобраться, что такое радение об отечестве? После Ивана Грозного обезлюдела вся центральная Россия, но если он взял Казань, то мы ему это простим. Это и есть мораль нашего общества. Что делается с людьми — неважно, важно только расширение территории.
В курсе отечественной истории дети изучают, что Россия всегда была в кругу врагов, что все на нас нападали, а мы только отбивались. Если бы мы были размером с Данию, это было бы можно понять: мы маленькая страна, а вокруг нас мощные державы. Но мы самая большая страна в мире. Мы занимаем огромные территории. Какие же мы жертвы? Судя по территориям и нашим завоевательным походам, это мы — самая опасная и агрессивная страна.
Фото: Юлия Майорова: Алина Пантелеева, Филипп Серажетдинов
Сергей Ткачев: Девочки, не ругайтесь! Все равно не она, а именно вы выполнили «миссию интеллектуала нашего времени»! Она уж больно какую-то недоразвитую миссию выполняла… Хм, помните, идиотский блокбастер «Миссия невыполнима»?
Натали: Разве у самой Прохоровой была хоть одна статья на поднимаемую тему, вроде идущего сейчас в «Ежедневном пророке» публицистического сериала Бесовщина?
Аделаида: Да она всегда примазывалась, стараясь перехватить все темы и идеи! Помню, как в конце 2013 года, того самого, когда мы переехали на новую отдельную площадку, став не «новым», а простым Литературным обозрением, она попыталась все наши темы галопом обскакать, будто это она их в течение года поднимала и рассматривала!
5. «Миссия интеллектуала нашего времени — описывать модель общества, свободную от религиозного давления»
Что светское общество может противопоставить очень сильному в нашей стране тридиционалистскому сознанию? На этот вопрос нет ответа. Последние 20 лет он не воспринимался как важный вопрос для интеллигенции. История свободы в России существует, но она не выстроена. Как только начинается оперирование историческими личностями, возникают одни и те же фигуры: Петр Первый, Иван Грозный, Сталин. Фигуры самодержцев, которые собой знаменуют великую империю. Таким козырным фигурам трудно что-то противопоставить.
Критической массы имен людей, которые бы позволили легитимизировать идею светского государства, не набирается, хотя большое количество людей в нашей стране поддерживают ее. Главная задача интеллектуалов, если мы хотим существовать в стране не авторитарного и не тоталитарного сознания, — вернуться в прошлое, переосмыслить историю собственной страны и выработать для себя не менее яркую метафору, нежели идея великой священной империи. Миссия интеллектуала нашего времени — описывать модель общества, свободную от религиозного давления. Сама идея будущего, где люди равноправны и свободны, — это такая же утопия, как великая священная империя, которая якобы всегда была непобедимой. Вопрос в том, можем ли мы в нашей стране развивать идею светского государства дальше, или она была совершенно дискредитирована в прошлом? Играясь с империей, мы попадаем в тупик. Как только империя чуть подразрушилась, у населения появилась идея национального унижения. Вопрос в том, как идея империи может быть замещена какой-то другой привлекательной метафорой.
Фото: Юлия Майорова: Ирина Прохорова
Сергей Ткачев: Игрались с империей как раз они с братцем, полагая, будто государство — единственный конкурент возникновения их частной карманной империи…
Аделаида: И традиционные нравственные ценности, которые она ошибочно относила к какому-то «клерикализму». Вот дура!
6. «В общественном сознании церковь служит не Богу, а кесарю»
Мы сидим в этическом болоте. Общество дезориентировано и обеспокоено. Люди не понимают, что хорошо, а что плохо. Они понимают, что происходит что-то не то, но от этого у них нет никакого противоядия. Людям постоянно говорят: «Все хорошо, все хорошо», — и они отвечают: «Ну, наверное».
Я не говорю о том, что в государстве не должно быть церкви. Я говорю о том, что она должна быть отделена от государства. В наши дни она могла бы быть заступником, медиатором между обществом и государством. Есть священники, которые этим и занимаются, но у них происходит конфликт с церковью. Церковь сейчас подминают под государство. Она становится частью идеологического отдела. Русскую церковь это уже однажды погубило. В советское время церковь как социальный институт была дискредитирована, потому что была частью государственной машины, а не отдельным влиятельным органом. А в Польше, например, в советское время церковь была одним из бастионов сопротивления.
Фото: Юлия Майорова: Наталья Сафронова (слева)
Когда церковь отделяется от государства, появляется вера как глубоко индивидуальное чувство. Когда же церковь становится частью идеологического аппарата ЦК, о вере уже речи нет, на ее место приходит бизнес вперемежку с идеологией. В общественном сознании церковь служит не Богу, а кесарю, и это большая драма.
Сергей Ткачев: Да, это уж вовсе беспомощно в интеллектуальном плане, на уровне школьной политинформации… Так, Аделаида, давайте запьем большую драму Ирины Прохоровой… этим самым! У нас с Натали просто трубы горят, верно, Натусик? Дуйте обратно за графинчиком!..
Продолжение следует…
Читать по теме:
- Хрустальная мечта. Часть I
- Хрустальная мечта. Часть II
- Хрустальная мечта. Часть III
- Хрустальная мечта. Часть VI
- Хрустальная мечта. Часть V