Любуешься на эти полотна встреч с писателями… а ловишь себя на мысли, что, какими бы ни были все эти партийные руководители, а ведь была у нас самая читающая страна мира, была и великая литература.
И перед писателями ставились задачи отразить жизнь народа, отмечая то, что более всего мешало духовному развитию, правильному нравственному выбору. Может быть, иной раз и слишком назойливо, непременно с попутным пиаром «роли партии в истории», но ведь без наглого навязывания уголовщины в качестве «духовных скреп».
Приходят мысли и о том, насколько сама по себе русская литература… благодарная. Она воздает должное всем поколениям, сражавшимся за Родину, создававшим ее достояние… А нынешняя уголовка, распузырившаяся до невиданных масштабов, поражает в первую очередь безнравственностью и неблагодарностью. Конечно, поражает и бесстыдство, с которым делаются наезды на свободу совести с неприличными спичами про нравственность… Но неблагодарность любого субъекта с уголовными мотивациями сразу по ассоциациям бьет на классику вроде «Божественной комедии» Данте Алигьери, напоминая, что самый страшный девятый круг Ада — для неблагодарных.
Общество русской словесности должно стать мощным научно-просветительским объединием, поддерживать инициативы граждан, считает глава государства. Также нужно учесть опыт коллег из Великобритании, Испании, Германии и Китая — в том числе в вопросах популяризации национальных языков и культуры за рубежом.
«Литературное наследие России и уникальный по своей выразительности и многогранности русский язык — это наше национальное достояние, которым мы по праву гордимся и который мы обязаны сохранять», — заключил Путин.
Интересно, что отформатированная среда русского языка после каждого такого выступления (изначально лживого) начинает выдавать какие-то… неувязочки наших дней.
Вроде все в этом кусочке гладенько, ровненько… все такое прилизанное-зализанное… не придерешься. Ведь правильно же лектор говорит?… «По праву гордимся»!
Правда, при нем отчего-то от гражданских прав остался шиш да маленько, поэтому масса вопросов возникает, что ж такое он сам-то вычитал из русской классики, гордиться которой решил столь показательно. Кто ж его самого из русских классиков научил устраивать эксперименты над живыми людьми, руша их жизни, чтобы куражиться с такими вот лекциями… да после троекратного обрушения национальной валюты.
Однако есть здесь ответ и на давешний вопрос. Значит, не имея на выходе никаких видимых признаков возрождения русской литературы, так и не сумев ответить, почему же в общественном изломе, устроенном на ровном месте спецслужбами, чтобы беспрепятственно грабить государственное достояние, не поминая о постоянно грабеже соотечественников, которым стало здорово не до литературы в целом, — решили заняться бюджетными распилами по отработанным схемам: горы макулатуры в виде «учебных пособий» и разного рода «стандарты» в неработающей нормативной системе…
Мило и любо, когда юристы, будучи не в состоянии ответить за многолетний уголовный беспредел, за это подлое и лживое «законотворчество», вызванное тем, что все наши юристы и политики отчего-то не в состоянии жить в установленном для всех порядке, по общим для всех законам, — лезут навязываться со своими идиотскими «стандартами» да еще и в русском языке.
Они даже не понимают, как это работает! Тут же возникают ассоциации по незатейливой мысли: «А что, разве они раньше мало воровали на Великом и Могучем?..» А о чем же еще думать при таких пафосных речах?.. Ведь любая речь произносится из мотивации кого-то еще обворовать или ограбить. Только и всего. Ничего нового.
За три последних года фондом «Русский мир» открыто 73 новых гуманитарных площадки, так называемых «Русских центров», на базе крупнейших государственных университетов, национальных библиотек в 39 странах мира. Новая Федеральная целевая программа, за реализацию которой отвечают Минобрнауки России и Россотрудничество, на мой взгляд, — это очень важная составляющая российской гуманитарной политики и, в целом, весомый отклик на результаты глобализации, в силу которой в мире получает все большее распространение мультикультурный диалог.
Намеренно дала старую ссылочку про «Русский мир», чтобы вы проверили… как бы ту среду русского языка, в которой мы все мыслим и делаем нравственный выбор.
Вот что каждый (каждый!) подумал на таком давнем уже сообщении про «мультикультурнвый диалог»? Мало того, что само это идиотское слово «мультикультурный» звучит отвратительно, будто рядом недоделанный Шариков рычит «быр-гыр». Но за этим ведь сразу встает ложь! Ведь каждый чувствует, что это несут вслух люди, абсолютно чуждые нормальной человеческой культуре, решившие изобрести нечто новенькое, вне нравственного выбора между Добром и Злом.
С кем же такие решили вести «мультикультурный диалог»? А главное… с кем и о чем? Вот уж точно не о том «что такое хорошо, а что такое плохо». Это лишь перед нами можно бесстыдно щеголять ворованной нравственностью на уровне «я — начальник, а вы все — идиоты!»
07.04.2016 г. Педро Альмодовар и Варгас Льоса попали в «панамские документы»
Нобелевский лауреат по литературе Марио Варгас Льоса и режиссер Педро Альмодовар оказались замешаны в скандал с «панамскими документами». Они оба имели отношение к созданию офшорных компаний и управлению ими.
Испанский режиссер отказался ото всех публичных мероприятий и интервью несмотря на премьеру своей новой картины «Джульетта», сообщает The New York Times. По словам представителя принадлежащей Педро Альмодовару компании El Deseo, после скандальных публикаций журналистов интересует не фильм, а доходы режиссера.
В обнародованных «панамских документах» говорится об офшорной компании Glenn Valley Corporation, зарегистрированной в 1991 году на Виргинских островах братьями Педро и Агустином Альмодовар. Ее создание уже признал Агустин Альмодовар. При этом брат знаменитого режиссера отметил, что сожалеет об ударе по репутации Педро. Он также добавил, что «был в курсе всех деталей, связанных с управлением компанией, в то время как он [Педро] посвятил себя творчеству».
Акционером еще одной офшорной компании — Talome Services Corp — оказался лауреат Нобелевской премии по литературе перуанец Марио Варгас Льоса. В документах фирмы Льоса и его экс-супруга фигурировали с 1 сентября 2010 года. Однако за несколько дней до объявления 7 октября 2010 года перуанца лауреатом Нобелевской премии имена пары исчезли из документов. Льоса и его бывшая жена отрицают все обвинения.
Если в «Лауреатском случае» речь шла о том, что в панамский скандал влип один Марио Варгас Льоса, правда, с женой, далее все сообщения пошли… вполне мультикультурно, перуанец Марио Варгас Льоса и испанец Педро Альмодовар выступали в них сладкой парочкой.
Здесь должна сказать, что впечатления 80-х несколько переклинили… тут я спутала чилийского режиссера Себастьяна Аларкона (Чили, снявшего в 80-х в СССР «Город и псы») с Педро Альмодоваром, который открыл Антонио Бандераса и Пенелопу Крус. Чилиец, как раз, весьма бюджетно раскручивался в СССР в конце 80-х, претендуя на культовость в молодежной среде.
Первый же роман «Город и псы» (1963) заложил основы будущей грандиозной популярности Варгаса Льосы в среде молодых интеллектуалов по обе стороны Атлантики. Основанный на реальных впечатлениях писателя от учёбы в военной академии, роман стал культовой книгой для молодёжной читательской аудитории СССР и был публично сожжён на плацу Леонсио Прадо, что только придало ему известности.
В СССР и в США роман был экранизирован: советский фильм «Ягуар» снят режиссёром Себастьяном Аларконом в 1986 году и принёс известность актёру Сергею Векслеру. По мнению М. Ф. Надъярных, роман, натуралистически описывая атмосферу жестокости и насилия, может быть истолкован как символическая экзистенциалистская притча, рассказывающая об мистериально-драматическом переходе через смерть к возрождению, его архитектонику определяет число четыре — его главные персонажи: статичные Раб и Боа и нестабильные, транслиминальные Ягуар и Поэт. В Перу роман вызвал скандал в среде высшего военного командования. Несколько генералов даже обвинили Варгаса Льосу в выполнении политического заказа со стороны эквадорских эмигрантов.
У какой «молодежи», собственно, эта муть недозрелая «сразу стала культовым произведением», догадаться несложно. Не столько местечковой «молодежи», сколько озлобленных щенков, сбитых в стаю корпоративными интересами, принадлежностью к спецслужбам. Папа с мамой никто и звать никак, надо преодолеть этот период щенков, чтобы стать псами…
Поэтому… чего клеветать на всю молодежь? У нас тогда об этом Льосе никто и не знал, он нам был не нужен, понадобился именно тем щенкам, которые нынче поставили пополнение панамских офшоров на поток.
А что такие верные читатели Льосы несут собственной стране… так это видно по питерскому десанту. Но ведь еще раньше это было видно по чилийскому государственному перевороту, совершенному как раз в русле этого эпохального романа. Там же никакого видения «общественных процессов», кроме как действий военщины не рассматривается вообще.
И это особенно рельефно видно в фильме Себастьяна Аларкона, деньги на который в 1986 году в стране, естественно, нашлись… На фоне аналогичных отвратительных фильмов, которые нам навязывали с воем «это надо смотреть!» Противно вспомнить, сколько откровенной чернухи выливалось в то время на экраны страны под разлагающую деятельность бесконечной болтовни съездов народных депутатов.
К чему все это привело… все уже в курсе. Но глупо как-то не видеть истинных мотиваций подросших щенков. Работать и жить по общим для всех законам они не просто не хотят, но и не могут даже на физиологическом уровне. Но при этом им нисколько не стыдно врать про демократию, борьбу с экстремизмом и… нравственность.
А двух всплывших нынче «творцов» Себастьяна Аларкона и Варгаса Льосы навсегда объединил не только давний (юношеский) роман Льосы «Город и псы» (1963 г.), после которого он ничего приличного особо не написал (в основном, неприличное и ниже пояса), но и… трогательная причастность к еще советским денежным потокам, на которые ранее поддерживалось влияние СССР в мире.
Поискать в офшорах Себастьяна Аларкона, так и он отыщется, как всплыл куда более известный, чем он Педро Альмодовар. Уточнила, так оба режиссера даже ровесники, с 1949 года…
Нынче, как все понимают, это «влияние» от некоторых кругов, но за бюджетные деньги тоже как-то поддерживается… но по более закрытым (офшорным) схемам. Естественно, все делается в ущерб собственной культуре. Здесь ведь расцвет даже не корпоративной культуры спецслужб, резко деградировавших с образа Штирлица до высохшей мордашки Литвиненко, защищавшего не Родину, а вора Березовского. Это уже нарост какой-то паразитарной «культуры» в… биологическом смысле. И с такими же биологическими мотивациями «мне вить тожа жить нада!» Неважно как, неважно за счет чего…
В 2010 году с преувеличенным ликованием российские СМИ сообщили, что впервые за много лет Нобелевская премия присуждена «действительно за литературу».
Какие бы потрясения не происходили в мире в ХХ веке, но уж как повелось с большой русской прозы конца ХIХ века, к большой литературе сегодня относят крупные прозаические произведения, анализирующие жизнь общества в момент его социального излома. В советское время мы неплохо знали латиноамериканскую литературу, вписывающуюся в концепцию «партийности в литературе», раскрывающие «образ народа» в период очередного витка «классовой борьбы».
Странно было вспоминать советские публикации романа Льосы «Город и псы» в тот момент, когда в разваленном СССР, к которому раньше были с надеждой направлены все устремления «прогрессивных латиноамериканских прозаиков», бывшие партийные функционеры вдруг дружно стали создавать «класс эффективных собственников». То есть такую ненавистную прослойку с отрицательной нравственностью, фигурировавшую раньше в большой латиноамериканской прозе в качестве источника всех бед и страданий народа.
Вы поверите, будто на телеканале «Дождь», где все собрались с высокой целью бюджетного распила, кто-то читал этот извавшийся еще в СССР недозрелый роман? Лично я не поверю.
И там ни разу не упоминалось, что под закат советского периода был щедро профинансирован фильм «Ягуар», о котором нынче и не вспоминают. А если и вспоминают, то словами, которыми обычно характеризуются наиболее яркие представители российских спецслужб: «Мутный какой-то…»
…Приведенное «мнение» М. Ф. Надъярных — пример «как сосать пустышку». Но все же к моменту своего становления уже в детском саду большинство читателей избавляется от этого предмета во рту, тоже создающего у младенцев иллюзию… сытости и защищенности. Взрослый человек пытается противостоять жизни, воспринимая мир таким, какой он есть.
В нем есть цельные люди, а есть мятущиеся… в поисках спасительной пустышки. И если есть какие-то «нестабильные» образы, то может писатель просто не смог их создать, слишком увлекшись своими личными счетами с « транслиминальным» образом Ягуара?
Неслучайно фильм Аларкорна называется «Ягуар». Это, конечно, не шедевр, но в нем есть попытка доработать и сюжетную канву романа «Город и псы». В центре фильма образ брутального, ищущего, проходящего становление Ягуара. Это образ, наполненный чисто мужской харизматикой, которой явно недостает всем другим персонажам.
…Эти социальные уклады, неотъемлемой чертой которых идет насилие, — признаться, могут достать кого угодно в описании творчества этого Нобелевского лауреата. Удивительно, что лишь слой плантаторов не несет никакого насилия. Зато предлагает от широты душевной — устроить такой же социальный беспредел со скорейшим разбазариванием государственной собственности…
Так бы уже они давно и сделали, да только побаиваются… щенков, которые вырастут еще в псов, а некоторые могут стать и ягуарами… И эти нехитрые короткие соображения настолько очевидны… Если в социализме, где многое казалось совершенно недопустимым и нереальным, такое можно было причислить к «магическому реализму», то теперь, когда мы живем при победивших социальных прослойках, певцом которых навсегда останется Льоса, — это кажется… капиталистическим реализмом.
В 2014 году Марио Варгас Льоса отправляется на Украину поддерживать режим Порошенко, а Россотрудничество и Минобр весьма мультикультурно потребовали хорошие деньги на поддержание русского языка за границей.
26 сентября 2014 г. Россотрудничество и Министерство образования просят 7 миллиардов рублей на создание государственной целевой программы популяризации русского языка за рубежом.
Доклад о состоянии изучения русского языка в мире подготовили для правительства Россотрудничество и Минобрнауки. Исследователи отмечают ослабление интереса у изучению русского языка в постсоветских странах, а также падение авторитета языка в Европе. Авторы доклада связывают эту ситуацию с «нагнетанием антироссийских настроений».
Так надо было сделать выводы от такого «ослабления», после которого понадобились огромные денежные средства… воздействие которых так и осталось нераспознанным.
26 сентября 2014 г. Для того чтобы исправить положение, ведомства предлагают выделить 7 миллиардов рублей на разработку и реализацию госпрограммы поддержки и развития русского языка на территории России и за рубежом. Программа будет воплощаться с 2016 по 2020 год в рамках реализации государственной национальной политики России. 6,7 млрд рублей для осуществления программы предполагается направить из государственного бюджета, порядка 640 млн рублей — из бюджетов субъектов, остальные средства — внебюджетные инвестиции.
Деньги хотят потратить на увеличение поставок учебников, учебных пособий, научно-популярных книг и журналов по русскому языку, литературе и культуре в зарубежные страны (в российские центры науки и культуры, русские школы и классы), организационно-методическое обеспечение поддержки русских школ в странах СНГ и дальнего зарубежья, а также на формирование партнерской сети участников программы открытого образования и русского языка под брендом «Институт Пушкина». Кроме прочего, в план занесено увеличение адресной помощи русским школам за рубежом, повышение квалификации преподавателей русского языка, поддержка приоритетных инновационных и инвестиционных проектов.
Давайте все же определимся с основными результатами подобной «поддержки русского языка»! Поскольку вначале его представляют такие вот люди… а после требуется аж семь миллиардов, чтобы хоть как-то скрасить их «представленья».
В качестве примеров стран, которые тратят на пропаганду своих языков гораздо больше денег, чем Россия, были приведены Франция, Германия, Испания, Италия, Китай и Южная Корея. По оценкам исследователей, государства выделают 60 млрд рублей в течение 4–5 лет, в то время как в России финансирование программ развития и продвижения русского языка составляет 2–5 млрд рублей.
Ну, как тут не вспомнить, как еще недавно поддерживали русский язык на Украине… а главное, кто!
11.04.2013 г. Российский «Газпром» поддержит в Украине русский язык. Об этом заявил посол РФ в Украине Михаил Зурабов.
«Я осведомлен о том, что коллеги из «Газпрома» сейчас намереваются более активно вовлекать Украину в программу дистанционного обучения, в том числе и по русскому языку… В компании считают, что если в отношении регионов Российской Федерации программа «Спорт – детям» является для нее приоритетной, то в странах СНГ, где присутствует «Газпром», поддержка русского языка — это одна из важных гуманитарных задач», — цитирует Зарубова издание Правда.Ру.
Кроме того, посол отметил, для России поддержка русского языка в Украине стала приоритетом.
«В последние годы государственная программа поддержки русского языка превратилась в приоритет в работе структур Россотрудничества, в первую очередь, в странах СНГ.
Вместе с тем, не только Россотрудничество прилагает усилия в продвижении программ поддержки русского языка в зарубежных странах и в Украине… Я должен отметить и ряд общественных, неправительственных организаций, которые немало в этом преуспели. Например, такую уже достаточно авторитетную структуру как «Русский мир», которая в последние годы сумела нарастить свое присутствие, прежде всего, благодаря тому, что был издан ряд пособий и учебников для школ и детских садов», — заявил посол.
Как отметил чиновник, кроме поддержки школ, еще одним направлением программы, являются вопросы переподготовки учителей.
Продолжение следует…
Читать по теме:
3 комментария
Очепятка «этот извавшийся еще в СССР» — издававшийся?
Мда, на мой взгляд лучшая программа стимулирования изучения русского языка — это нормальная жизнь граждан России и их развитие. Все бесплатно будут, за свой личный счет изучать русский язык в любой стране мира. А при полном развале экономики — о чем спросить-то можно по-русски? О погоде?
Как показывает история, русский учили в регионах, где советские специалисты помогали создавать экономику, точнее советские инженеры создавали инфраструктурные объекты и промышленные. Т.е., где работал советский инженер, создавая новые пути развития общества, что отметила ИАД в раговоре о странах третьего мира.