Роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух», как начали навязывать молодежной читающей аудитории с 1955-го года, так продолжают это делать до сих пор с упорством, достойным лучшего применения. Причем привлекаются для его популяризации наиболее достойные персоналии (с точки зрения популяризаторов).
Вот, например, Андрон Кончаловский вещает:
VK Видео
дата публикации6 сен 2016
Стоит вспомнить Документальный Фильм Голдинг
(00:05) Уильям Голдинг — английский писатель
— Голдинг — лауреат Нобелевской премии, автор романа «Повелитель мух».
— Роман жесткий, жестокий, но обязателен к прочтению для понимания человеческой природы.(00:41) Биография Голдинга
— Голдинг родился на юге Англии, учился в Оксфорде, но бросил естественные науки и занялся английской литературой.
— Во время войны служил в военно-морских силах, участвовал в высадке союзников в Нормандии.
— После войны преподавал английский и философию, начал писать «Повелитель мух».(02:12) «Повелитель мух»
— Роман о группе английских школьников, попавших на необитаемый остров и скатывающихся до положения дикарей.
— Вывод: человек быстро становится животным, и все хорошие манеры могут быстро слететь.(03:33) Нобелевская премия
— Голдинг получил Нобелевскую премию по литературе в 1983 году, несмотря на ожидания других писателей.
Так и вспоминаешь это блеяние: «А Нобелевские премии так просто не дают!» У же видели, за что авансом в наших условиях выдали Светлане Алексиевич (см. Шерри-бренди и Лауреатский случай).
Тему подхватывает весьма авторитетная телевизионная передача.
УИЛЬЯМ ГОЛДИНГ. “Повелитель мух“. Библейский сюжет
15 октября 2016, 10:00
Ульям Голдинг, школьный учитель английского языка и философии, начинающий литератор, муж и отец только что родившегося сына, пошел добровольцем на флот. Посчитал, что таков его долг. Чуть не погиб, прошел специальную подготовку и стал командиром десантного ракетоносца, был ранен…
«Будучи молодым человеком, до войны я имел легковесно- наивные представления о людях. Но я прошел через войну, и это изменило меня, война научила меня — и многих других — совсем иному. Я начал понимать, на что способны люди…». В 40 лет он взялся за свой первый роман — «Незнакомцы, явившиеся изнутри». В историю всемирной литературы эта книга вошла под заглавием «Повелитель мух». Но сразу после выхода роман не привлек к себе внимания, однако спустя несколько лет он стал знаменит и к началу 60-х был введен в программу многих колледжей и школ. Название книги «Повелитель мух» является буквальным переводом с древнееврейского имени языческого бога — Бааль звув — Вельзевул, в христианстве стало ассоциироваться с дьяволом.
Знаете, а приведенный ниже материал поразил меня тем, что на православном ресурсе (практически официальном) так непритязательно вещают о якобы естественной для человека природе зла. И ничего при этом у авторов не ёкает… Надо же какая простота… Неужли, святая?…
Будто сами себя хотят убедить.
Правмир
«Нам надо больше любви…» О чем на самом деле «Повелитель мух»
109 лет со дня рождения Уильяма Голдинга
Людмила Кириллова19 сентября, 2020
Духовный смысл
«В наши дни, — говорил Голдинг, — дело обстоит так, что любая мысль, которая не стоит того, чтобы ее высказывали, может быть высказана с предельной ясностью, а все, что стоит говорить, может быть донесено до людей только в особой манере мышления. (…) От ясности толку немного, потому что ясных высказываний никто не слышит».Поэтому не удивительно, что Голдинг в качестве основы своего повествования использует язык метафоры. Подтверждение тому можно увидеть еще до знакомства с самим произведением, углубившись лишь в его название, ведь любого человека, находящегося в русле христианской культуры, словосочетание «повелитель мух» отсылает к древнееврейскому имени языческого бога — Бааль звув — и является буквальным его переводом. Вельзевул традиционно ассоциировался с дьяволом. Такая аллюзия изначально настраивает читателя на «объемное» восприятие текста: в нем есть не только прямолинейная фабула, но и глубинный, собственно духовный смысл.
Стоит оговориться, что роман «Повелитель мух» — явление в литературе настолько неоднозначное, что исследователи по сей день не имеют единой позиции в определении жанровой принадлежности этого произведения. Одни называют его «притчей», другие — «параболой», «философским иносказанием», «антиутопией», третьи — «фантастическим», «психологическим», «философско-аллегорическим романом».
Расшифровка «Повелителя мух» стала вполне самостоятельным жанром, содержащим сотни томов исследований.
Основных трактовок романа четыре: «религиозное произведение, развивающее христианскую доктрину первородного греха и грехопадения», «воплощение экзистенциалистской философии», «иллюстрация к учениям З. Фрейда и К. Юнга», «индивидуальное мифотворчество автора, связанное с античными традициями».
Пожар зла
С самого начала среди детей сильна идея «скорого спасения» — взрослые придут на помощь и вызволят их с острова. Поэтому надо просто выстроить правильную жизнь и мирно дождаться старших.
Но по мере того, как мальчики начинают дичать, альтернатива, предложенная Джеком, взявшим власть в свои руки, начинает все сильнее привлекать большинство. Дикая и веселая жизнь по законам плоти приходится воспитанным малышам по нраву. Социальную дисциплину заменяют пляски у костра и постоянная кровавая охота. Одичавшие юные англичане под стать образу жизни конструируют и свою новую религию (которая в принципе совершенно не новая) — поклонение свиной голове на копье, олицетворяющей того самого повелителя мух.Мотив «грехопадения» в произведении показан весьма внятно, и в действиях любого из героев прослеживается классическая интерпретация Библии.
Когда мальчики, в экстазе охоты за жертвой — своим бывшим товарищем, готовы спалить весь остров, к берегу причаливает корабль с бригадой спасателей, привлеченной лесным пожаром. Увидев офицера на борту, дикари, только что яростно преследовавшие жертву, хором разрыдались, превратившись снова в маленьких хрупких детей.
Примечательно, на вопрос, есть ли жертвы, островитяне буднично отвечают: «всего лишь двое». Ценность человеческой жизни для них упала, поэтому такое «небольшое» количество потерь они воспринимают совершенно спокойно.
Отсроченный фурор
…
Голдинг отмечал, что намеренно включил в повествование образ Спасителя: «Я подразумевал образ Христа в романе, потому что личности, подобные Христу, встречаются в роде человеческом; на самом деле, я не мог описать полную картину или почти полную вероятную картину человеческих возможностей, пока один не стал потенциально фигурой Христа».
В этом контексте знаковый эпизод — описание рассуждений мальчика о звере: «Саймон шел впереди Ральфа, и его одолевали сомнения — страшный зверь, с когтями, сидит на вершине горы и не оставляет следов, а за близнецами не мог угнаться? Сколько бы Саймон ни думал про этого зверя, его воображению явственно рисовался человек — героический и больной».Саймон практически один из всех ребят способен на напряженную рефлексию. Именно он разгадывает страшную тайну падения их детского сообщества. Он понимает, что зло — это не загадочный зверь в глубине леса, а болезнь, живущая в каждом человеке, именно поэтому чисто внешние усилия по «улучшению» порядка вещей бесполезны. Он полон решимости донести эту весть до своих «собратьев», но по страшному недоразумению его «соплеменники» во время ночного пира у костра принимают его за зверя и убивают.
Это неумышленное и не спланированное убийство тем не менее провоцирует племя на еще более осознанную охоту на всех инакомыслящих. Смерть Саймона стала поворотным моментом истории, своеобразной точкой невозврата, после которой ужас всего происходящего начал только нарастать. Так, второй жертвой становится Хрюша, гибель которого наступает уже в результате вполне осмысленных действий. Следующей мишенью оказывается Ральф, на которого начинается охота.
Так или иначе все ключевые герои романа (Саймон, Джек, Ральф) и атрибуты, их характеризующие, косвенно указывают на знакомые всем христианские образы
…
Молитва и инстинкты
Голдинг развенчивает две очень живучие идеи — «человек сам по себе прекрасен, его портит исключительно порочная среда» и «дети — невинны, они не знают грехов взрослого мира». Обе идеи не выдерживают контраргументов от реальной жизни.Конечно, можно рассудить, что Голдинг, сам переживший войну, чересчур разуверился в человеке в принципе и под грузом слишком тяжелых впечатлений написал столь пессимистичный роман.
Но воинственный XX век безапелляционно доказал справедливость выводов, сделанных Голдингом. Человечество не научила история (Вторая мировая война началась через 20 лет после Первой), не вразумила образованность (вспомнить хотя бы художника Гитлера), не спасло воспитание. Криминальная хроника доказывает: дети способны на самые жестокие преступления.
Христианское учение объясняет это так: человек изначально болен злом. Это следствие грехопадения первых людей. Как наследственная болезнь, зло в человеке передавалось из поколения в поколение. Преодоление в себе греха — для ветхого человека задача непосильная. Поэтому Господь, сжалившись, послал в мир «Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». После этого преодоление зла в себе стало не просто возможным, но необходимым условием спасения.
Если вернуться к роману, показательно, что даже те мальчики, которые были воспитаны в католической школе, о Боге не вспоминают ни разу. Ни единой молитвы (слова которых, без сомнения, вбивались в их детские головы изо дня в день) их уста произнести не могут. Молитвы остались в далекой понятной Англии, для острова есть только инстинкты.
Детский иммунитет
Чтобы «выпасть» из цивилизации, человеку совсем не обязательно попадать на необитаемый остров. Часто вполне достаточно оказаться в определенной компании в соответствующих условиях. «Порою мы попадаем в карман, в тупик мира — в училище, в полк, в контору, где нравы очень дурны, — писал Льюис в трактате «Страдание». — Одни вещи здесь считают обычными («все так делают»), другие — глупым донкихотством».
Привычные добродетели высмеиваются, а скверные поступки возводятся в ранг общепринятых. Чтобы «вынырнуть» из такого «кармана», нужно суметь перевести свой взгляд из горизонтали в вертикаль — только тогда сиюминутные приоритеты и выгоды потеряют свою значимость. Для этого даже взрослому человеку требуется много осознанных усилий — что говорить о детях…Мы по привычке приписываем им ангельские черты, но забываем, что подверженность влиянию извне у них в разы сильнее, а опыта живого общения с Богом практически нет. Хрупкость их внутреннего мира поражает. Каждому родителю хоть раз случалось испытывать ужас от ощущения собственной беспомощности перед вызовами и безднами, которые предстоит пройти его ребенку. «Как ни печально, — продолжает Льюис, — все мы видим, что лишь нежизненные добродетели в силах спасти наш род (…) когда мы действительно в опасности, сама наша жизнь зависит от того, насколько мы этому следуем».
Помните Робинзона Крузо? Его мир прост и понятен. Добро со злом имеют свои реальные примеры в окружающей действительности и еще не перемешались между собой. Чудак-Робинзон не одичал, не сошел с ума, не завыл от ужаса на необитаемом острове только потому, что непоколебимо верил в Бога и ежедневно общался с Ним в молитвах. Забытый среди бесконечного мирового океана, он сумел поднять голову и посмотреть в небо исключительно благодаря тому, что умел это делать и в своем родном спокойном Йорке.
Пожалуй, «Повелитель мух» — история не только и не столько о детях, сколько о мире, который создали взрослые. Мире, лишенном любви и милосердия. Мире, который, как в зеркале, отражается в сердцах детей. Мире, который по своему существу есть война.
Пелевин в рассказе «Затворник и Шестипалый» одному из героев дарит очень ценную мысль: «Все, что ты делаешь, — говорит он, — ты делаешь только из-за любви. Иначе ты просто сидел бы на земле и выл от ужаса. Или отвращения». Только любовь — та, которая «не ищет своего» и «не мыслит зла» — способна выработать иммунитет от погрязания в пучине одичания и отчаянья. Можно ли воспитать любовь? Можно ли научить чувству? И да, и нет одновременно. Научить есть шанс только тому, что уже есть в тебе. И если вокруг все погрязло в ненависти и вражде (напомню, действие «Повелителя мух» разворачивается во время третьей мировой войны), первыми страдают именно дети.
Есть ли шанс, что в детские души, искалеченные опытом жестокости, снизойдет мир, которого нет в мире? Для Голдинга ответ на этот вопрос не очевиден. Не случайно к ребятам на помощь пришло не гражданское судно и священник, а военный крейсер и вооруженный офицер, который, услышав про два смертоубийства, только присвистнул.
Больше любви
Интересное определение таланта Голдинга дал писатель Энтони Берджесс (автор «Заводного апельсина»), назвав его «очень глубоким и очень узким». Глубина его заключается в степени проникновения в сложнейшие вопросы человеческого бытия, узость — в той сконцентрированности и неотступности, с которыми Голдинг всю свою жизнь разрабатывал, по сути, одну тему.В 1983 году Уильям Голдинг был удостоен Нобелевской премии по литературе — «за романы, которые с ясностью реалистического повествовательного искусства в сочетании с многообразием и универсальностью мифа помогают постигнуть условия существования человека в современном мире».
В Нобелевской лекции писатель произнес очень важные слова: «25 лет назад на меня легкомысленно наклеили ярлык пессимиста, не понимая, что этот титул прицепится надолго, так же, как, к примеру, к имени Рахманинова прицепилась знаменитая до-диез минорная прелюдия. Ни одна аудитория не отпускала его со сцены, до тех пор пока он не исполнит ее. Так и критики вчитываются в мои книги, до тех пор пока не найдут что-нибудь, что кажется им безнадежным. И я не могу понять почему. Сам я не чувствую этой безнадежности <…> Размышляя о мире, которым правит наука, я становлюсь пессимистом… Тем не менее, я оптимист, когда вспоминаю о духовном мире, от которого наука пытается меня отвлечь… Нам надо больше любви, больше человечности, больше заботы».
***
Джон Кэри, биограф писателя, отмечал: «Величие Голдинга как романиста — в его способности войти в некую «марсианскую» систему координат — показать знакомые вещи с абсолютно незнакомой точки зрения».
Стивен Кинг назвал «Повелителя мух» одной из своих любимых книг. В предисловии к переизданию 2011 года Кинг написал: «Из всего, что я читал, эта книга была практически самой сильной — она схватила меня с первых страниц и достала до самого сердца. Она буквально говорила мне: “Это не просто развлечение, это вопрос жизни и смерти”».Уильям Голдинг, прямо говорящий на страницах своих книг об очень страшных вещах, в жизни являлся далеко не тем, кого обычно называют смельчаком. Он был чудаковатым мужчиной, попадавшим в конфузные ситуации с поразительной регулярностью. Он боялся высоты, уколов, насекомых и пресмыкающихся, боялся оставаться один в темноте.
Он был профессиональным моряком, но абсолютно не ориентировался в пространстве. В автомобиле он мог потеряться в нескольких километрах от дома. Он часто разбивал голову о притолоки, прищемлял себя дверьми и натыкался на тяжелые предметы. Все его начинания были обречены на провал: он развел у себя в пруду золотых рыбок, но их съели цапли. Он развел красивое водяное растение, но оно затянуло весь пруд, и Голдинг месяцами его выводил, боясь, что станет виновником заболачивания Ла-Манша.
Человек, который никогда и мухи не обидел, вспоминая унижения и лишения, испытанные в детстве, признавался: «Я всегда понимал нацистов: я сам таков по натуре». И «Повелитель мух» во многом продиктован знанием собственной натуры.
Ну, а отец Андрей Ткачёв так тот, просто, добил свою аудиторию (предположительно молодежную) с носка. Он точно на свои проповеди у вышестоящей инстанции благословение получал? Уж, больно, он одиозен, особенно, последнее время что-то «берегов не видит».
«Без Бога мы дикари»: Иди и смотри «Повелителя мух» по роману Уильяма Голдинга — отец Андрей Ткачёв
Телеканал Царьград 14 Января 2023
Что случится, если группа современных людей окажется на необитаемом острове? Этот сюжет очень популярен, в том числе, в реалити-шоу. Протоиерей Андрей Ткачёв рекомендует к просмотру фильм «Повелитель мух» (1990), снятый на основе культового одноимённого романа Уильяма Голдинга. Кинокартину, в которой чётко показано, как быстро мы можем стать дикарями. Особенно жуткую в том, что речь в книге и фильме идёт о подростках.
Тем более странны подобные рекомендации, когда на том же ресурсе практически одновременно публикуется материал не о гипотетическом одичании подростков, попавших на необитаемый остров, а о реальном случае.
И реальность говорит о природе человека намного комплиментарнее. Поэтому, неизбежно начинаешь подозревать Уоильяма Голдинга в злом умысле и клевете на род человеческий.
Тем более, что сам автор — порождение английской системы воспитания, и занимается исключительно мысленным экспериментом, не учитывая, свойственного для человека, воспитанного традиционно, инстинкта самосохранения. Душевно здоровая личность ищет в критической ситуации оптимальное решение, а это стремление к цивилизационным нормам.
Правмир
Шестеро мальчиков попали на необитаемый остров. Они жили там больше года
11 июня, 2020. Редакция портала Правмир
Посадили сад и сделали гитару из куска коряги
Мано Тотау и пять его друзей отправились в море на рыбацкой лодке — хотели вернуться домой из школы-интерната в Тонге. Но начался шторм. Подростков прибило к необитаемому острову, где они провели 15 месяцев. Пока их не обнаружил австралийский путешественник. Эта история произошла в 1965 году, но заговорили о ней только сейчас.
Для многих история Тотау звучит, как приключенческий роман. Но самому Мано по-прежнему нелегко вспоминать месяцы, проведенные на острове. Он и его друзья мечтали вернуться домой и не знали, что ждет их дальше.Вперед, на Фиджи!
В 1965 году шесть друзей-подростков: Сионе, Стивен, Коло, Дэвид, Люка и Мано — сбежали из строгой католической школы-интерната в Тонге. Самому старшему было 16, младшему 13. Они мечтали уплыть на Фиджи или даже в Новую Зеландию. Дети украли рыбацкую лодку у человека, которого не любили.Они взяли с собой два мешка с бананами, несколько кокосовых орехов и небольшую газовую горелку — вот и все.
Никому из них не пришло в голову взять карту, не говоря уже о компасе.В ту ночь мальчики совершили серьезную ошибку. Они уснули. Через несколько часов они проснулись от волн, падающих на их головы. Было темно. Они подняли парус, который ветер быстро разорвал в клочья. Припасы быстро сошли на нет. Мальчики пытались ловить рыбу. Им удалось собрать немного дождевой воды в выдолбленных кокосовых скорлупках и разделить ее поровну между ними, каждый делал по одному глотку утром и вечером.
В море мальчики провели восемь дней, пережив шторм, разрушивший лодку прежде, чем ее экипаж увидел землю на горизонте. Тотау рисковал жизнью, чтобы узнать, ждет ли их спасение на острове.
— До темноты нам не удалось добраться до острова, поэтому мне пришлось плыть на берег, — говорит Тотау. — Я должен был идти первым и сказал мальчикам: «Мы должны помолиться, прежде чем я прыгну в море».
Несмотря на то, что остров Ата был недалеко от лодки, Тотау было очень трудно добраться до него. Восемь дней он и его товарищи провели без еды и воды. Поэтому подросток был настолько слаб, что едва мог плыть.
— Когда я достиг берега, то попытался встать. Когда я поднялся на ноги, у меня голова закружилась и я рухнул на землю, а потом полз на берег, — вспоминает Тотау, которому сейчас уже за 70.
Другие мальчики звали его из лодки. Они испугались за него. Но Мано не хватало сил крикнуть им, что он жив. В конце концов его товарищи тоже добрались до острова.
— Мы были очень счастливы. Но первое, что мы сделали — помолились, поблагодарили Бога за то, что спас нас, — сказал он. — Потом мы упали без сил и спали до рассвета.
Охота на птиц, сад и гитара
Дети обустроили жизнь так, что смогли прожить на острове больше года — в отличие от персонажей романа Уильяма Голдинга «Повелитель мух». «Мальчики создали небольшую коммуну с продовольственным садом, выдолбленными стволами деревьев для хранения дождевой воды, гимназией с весами и площадкой для бадминтона. У них постоянно горел огонь — больше года», — писал в своих мемуарах Питер Уорнер, который спас мальчиков.
Дети работали парами, составляя строгий список дел для сада, кухни и охраны. Их дни начинались и заканчивались песней и молитвой. Коло изготовил импровизированную гитару из куска коряги, половин кокосовой скорлупы и шести стальных проволок от разбитой лодки и играл на ней, чтобы поднимать настроение себе и другим. Подростки пытались построить плот, чтобы покинуть остров, но он оказался непрочным.Стивен однажды поскользнулся, упал с обрыва и сломал ногу. Другие мальчики спустились за ним, а затем помогли ему подняться на остров. Они сделали ему шину, используя палки и листья.
Сначала подростки питались рыбой, кокосовыми орехами, морскими птицами. Позже, когда они добрались до вершины острова, то обнаружили вулканический кратер, где люди жили столетие назад. Там мальчики нашли бананы и цыплят, которые воспроизводились в течение 100 лет с тех пор, как ушли последние жители острова.
Тотау говорит, что мальчикам удалось сохранять мир, хотя они иногда ссорились. В конце концов, они были шестью подростками, которые попали в беду.
– Вы должны понимать, что в замкнутой группе людей могут произойти разные ситуации, — отмечает Тотау. После конфликтов подростки расходились в разные стороны, чтобы взять тайм-аут.
Мано предостерегает тех, кто считает, что опыт жизни на острове был полезным.
— Мы [не были] счастливы там, — говорит Тотау. — Представьте, что вы не знаете, где находитесь. Не видите свою семью. Я не думаю, что вы были бы счастливы там.
Пока мальчики пытались выжить на острове, их семьи уже их похоронили. Родители думали, что дети погибли в море. Но когда подростки вернулись домой, отец сказал Тотау, что не терял надежды на встречу с сыном.
Возвращение домой
Мальчиков спас Питер Уорнер, австралийский авантюрист, который плавал вокруг Тонги в 1966 году.— Я не мог объяснить, что мы чувствовали. Мы все рыдали, были счастливы, как будто мы на небесах, — вспоминает Тотау момент, когда мальчики увидели корабль Уорнера. Стивен подплыл к нему, а мальчики забрались на скалы, чтобы их заметили.
Уорнер и его команда сначала испугались мальчиков.
— Мы были с длинными волосами, полуобнаженные, — говорит Тотау. — Все прыгнули в воду и поплыли к кораблю… Мистер Уорнер не опустил лестницу, потому что они боялись нас, но, к счастью, мы смогли поговорить с ним по-английски. Он задал нам несколько вопросов и показал фотографию нашей королевы, и мы сказали: «Да, это наша королева, королева Салот».
Когда мальчики вернулись в Тонгу, их арестовали. Ведь они украли лодку.
Ее владелец решил предъявить обвинение. Но Уорнер помог освободить детей. Он узнал, что мальчики арестованы, когда те не пришли на вечеринку в их честь.Тотау говорит, что Уорнер ходил по улицам до часу ночи, прежде чем смог узнать, что мальчики в тюрьме. Он освободил их, продав австралийскому телевидению права на сюжет, а за счет вырученных денег выплатил компенсацию владельцу лодки.
Когда мальчики вернулись в свои семьи, весь остров ликовал! Почти 900 жителей встречали их. Питер Уорнер был провозглашен национальным героем. Сам король пригласил его на аудиенцию. «Спасибо за спасение шести моих подданных, — сказал он. — Я могу что-нибудь сделать для вас?» Капитану не пришлось долго думать: «Да! Я бы хотел поймать омаров в этих водах и начать здесь бизнес». Король согласился.
Питер вернулся в Сидней, вышел из компании своего отца и заказал новый корабль. Шестерых мальчиков, которые мечтали увидеть мир, он нанял в качестве экипажа.
Вот ещё немного визуального материала на ту же тему:
Тонганские Робинзоны — Загадки человечества с Олегом Шишкиным (16.08.2024)
В этом выпуске:
🔸 «Повелитель мух» со счастливым концом. Как шестерым подросткам удалось выжить на необитаемом острове?…
Мухи у них
Краткая история «Повелителя мух» в 20 пунктах
«Повелитель мух» вдохновляет музыкантов. Первой песню по мотивам романа написала хеви-метал группа Iron Maiden: в 1996 году вышла их песня «Lord Of The Flies»
Заметили в клипе Iron Maiden знакомые очертания? Да, это Масада. Крепость, которую в ходе Иудейских войн в 66 году последней взял Тит Флавий…
После таких картинок заведомо тянет на конспирологию…
Конспирологические теории в романе Уильяма Голдинга.
Иван Гримм
5 лет назад
(01:41) Роман «Повелитель мух»
— Роман рассказывает о группе подростков, попавших на необитаемый остров и скатывающихся до состояния дикого племени.
— Основная идея — несовершенство человеческой натуры и как тьма души легко вырывается наружу.(03:53) Реальные события и параллели с романом
— В романе есть намеки на реальные события, связанные с депортацией бездомных и детей из малообеспеченных семей в трудовые лагеря в Австралии и Канаде с 1869 по 1970 годы.
— Возможно, автор романа пытался оправдать себя, используя эти события в качестве основы для своего произведения.
А далее послушаем Галковского. Человек старался, анализировал. Даже, до чего-то додумался, обобщил.
Уильям Голдинг. «Повелитель мух» и гибель античной цивилизации.
9 сен 2023
Биография нобелевского лауреата по литературе Уильяма Голдинга, характеристики его основных произведений, недостатки британской «писательской организации», «Повелитель мух» как произведение о гибели античной цифилизации и фальсификации истории, а также кое-что об «Улитке на склоне» Стругацких.
26:01 «Повелитель мух»
28:18 Сюжет
31:57 Три персонажа: Ральф, Хрюша и Джек
40:23 Ненависть к аристократическому классу
44:07 Схема уничтожения античного общества
58:26 Две цитаты
А теперь музыкальная пауза.
Мухи у них
Краткая история «Повелителя мух» в 20 пунктах
В 2020 году роман стал основой для клипа «On» культовой k-pop-группы BTS. В нем главный герой собирает мальчиков, трубя в раковину, но собрание заканчивается расколом группы.
(Продолжение следует)
Читать по теме: