Задавшись однажды вопросом, доживет ли бородатая женщина до Хэллоуина, почему-то совершенно забыла, что сама живу посреди цирка уродов, где в каждый день надо что-то вносить более осмысленное, чтобы жизнь не сливалась в сплошной Хэллоуин. А это иногда бывает нелегко. Поэтому как-то руки не доходили закончить этот цикл.
Может и дошли бы… Но почему-то столько уродства вдруг вылезло вокруг, что я пожалела о своей почти забытой радости по поводу яркого зрелища. У нас ведь что ни «управляющее решение» — то откровенное глумление над нормальными людьми: «Ну, да… я — урод! И теперь это звучит горделиво, поганый человечишко! Вот возьму и приму закон… чтоб всех штрафовать, кто пукает в лифте… сразу на пятьсот миллионов! И что ты мне сделаешь? А ты ни на что не способен! Так кто из нас — урод?..»
Но тут наступил этот самый настоящий Хэллоуин, и мне напомнили (со стервозным нажимом), что тема моя забита с января. А то, что вся страна живет одним днем и сплошным Хэллоуином, во внимание не принимается.
Честно говоря, Хэллоуин в клубах отмечали с пятницы, поэтому я не сразу прониклась… тематикой. Думаю, что к чему? Я что, опять клатч на барной стойке забыла?
Нет, вроде не забыла. Нынче клатчи были в виде кровавых тесаков. Раньше превалировала вампирская символика, где еще надо было сообразить, что к чему… то ли это чешуя змеиная, то ли облака на сером небе. А нынче образ создавался несколько прямолинейно, броско, несколькими резкими ударами-мазками.
И напивались все без особых затей. «Чтобы все последующее воспринимать под анестезией!» — как невозмутимо комментирует такое «празднование» моя maman.
Ей можно с таким клатчем просто по магазинам пройтись… хоть на восьмое марта. У нас этому никто не удивится. Лишь обреченно вздохнут «Значит, заслужили!» и напьются по-черному.
Меня тоже особо не отметили с этим… тесаком, не выделили из толпы. Сделали вид, что не узнали. Ну, я тоже сделала вид, что всегда рада встрече с новыми людьми. Да, мы там все прикинулись, будто Хэллоуин в пятницу, потому что так удобнее во всех смыслах. К тому же… железный повод напиться.
А Хэллоуин вообще-то сегодня… И праздник наступает по календарю, а не тогда, когда нам удобнее, как назидательно ворчит моя maman. Ну что, за цирк уродов?
Отзыв: Фильм «Величайший шоумен» (2017) — фильм-праздник про новатора и основателя шоу- бизнеса, который начался с «цирка уродов»…
Достоинства: Ярко, красочно
Недостатки: Не очень интересный сюжетА фильм между прочим снят про реального человека, я про него не слышала, но оказывается про него написано множество книг. Ведь он олицетворил собой величайшую «американскую мечту», изменил мир и прославился. Это американский шоумен Финеас Барнум, который впервые организовал яркое шоу, собрав неординарных людей, по- другому это называют «цирк уродов». Именно его называют родоначальником современного «шоу-бизнеса». Не находите странным, что он имел свое начало с «цирка уродов»?)
Итак, Финеас Барнум примерный семьянин и самый обычный американец испытывает проблемы с работой, а ведь семью-то кормить нужно и он решает воплотить в жизнь свою креативную идею. Причем подошел к ней творчески, решив придумать что-то новое. И он собирает не обычных людей, если можно выразиться яснее- с отклонениями. Тут Вам и бородатая женщина, мальчик-волк, симские близнецы, самый сильный человек… Чем-то напоминает балаган, не находите? Но, Барнум сделал из всего этого яркое шоу, которое приобрело известность и принесло ему нехилый доход.
Фильм снят ярко, красочно, феерично. Это действительно шоу, чем-то напомнило мне «Мулен Руж». В основном поет Хью Джекман и это у него очень хорошо получается. Красивая визуальная картинка, которая радует глаз, интересная хореография, есть на что посмотреть. И песни мне понравились, они не напрягали, отлично сочетались с фильмом. Но, здесь не было интересного сюжета, эмоциональной окраски. Были яркие сцены, но какой-то цельности в фильме не хватает. Также не хватило мне глубины персонажей, которые также бы придавали фильму окраску.
Я думаю, что Барнум как минимум был очень интересной личностью, со своими достоинствами и недостатками, креативным подходом и новаторским мышлением, а тут он никакой, плоский образ. Не сюжет, а какой-то калейдоскоп из плясок и песен, хотелось бы глубины. Ведь здесь поднимается вопрос равенства людей, как изгои могут проявить себя, стать полноценными членами общества, именно он дал им шанс и надежду. В фильме Барнум предстал перед нами этаким мечтателем, хотя я думаю без коммерческой жилки он не сделал бы свое шоу таким популярным. И сам Хью Джекман ассоциируется у меня с таким знаете «истинным джентельменом».
Фильм «Величайший шоумен» получился легким, красочным и ярким. Но, я бы не стала пересматривать его еще раз, не зацепил он меня. Да, он создан для большого экрана, дома он не произведет должного впечатления и для новогодних каникул очень даже неплохо. Любителям мюзиклов я думаю он понравится. Но, думаю, что без Хью Джекмана он не был так уж популярен, именно он притягивает зрителей и что уж говорить- украшает этот фильм. А для эмоций и глубины лучше сходить на отечественный фильм, который сейчас идет в кинотеатрах-Фильм «Движение вверх» (2017) — 3 секунды, которые потрясли мир… самый ожидаемый фильм года про спортl От меня «Величайшему шоумену» 4-ка за простенький сюжет и нераскрытые образы. На мой взгляд «Мулен Руж» и «Мамма Миа» в разы лучше.
Всем приятного просмотра и отличного продолжения новогодних каникул!
В том-то и дело, что мир он не изменил, он потакал этому миру! Да, проблема была именно в этом. И стоило дожить до настоящего Хэллоуина, чтобы понять, во что может превратиться жизнь, если цирки уродов станут здесь величайшим шоу на земле. Звучит не совсем политкорректно, но что вы хотите от девушки с тесаком, отмечавшей Хэллоуин с пятницы?
Тут я пытаюсь войти в ту же воду… честно пытаюсь! Черт возьми, я же была в восторге! Сейчас смотрю на эти ролики и понимаю, почему фильму не дали Оскара. Вроде бы все качественно, все замечательно, но нет какой-то истории, которая бы убедила меня, что из цирка уродов, в котором сегодня в той или иной мере находится каждый из нас, есть какой-то выход.
Вообще… в чем позитивный смысл этого фильма? Устроить уродское шоу, чтобы все уроды находили в нем смысл жизни, пусть ненадолго захватив этим и остальных? Грустные мысли, осенняя ипохондрия. Тем более, что все это в русле восторжествовавшей толерантности, когда все в той или иной мере могут совершенно свободно и бескомпромиссно ощутить себя окончательными уродами. Хэллоуин!
Хе́ллоуи́н (также Хэ́ллоуи́н[6]; англ. Halloween, All Hallows’ Eve или All Saints’ Eve)[7] — современный международный праздник[8], восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии, история которого началась на территории современных Великобритании и Северной Ирландии[7][9][10]. Отмечается каждый год 31 октября, в канун Дня всех святых[11]. Хеллоуин традиционно празднуется в англоязычных странах, хотя официальным выходным днём не является. С конца XX века, в ходе процесса глобализации, мода на атрибутику Хеллоуина возникла также в большинстве неанглоязычных стран Европы и в СНГ. Хеллоуин неформально отмечается в некоторых других странах, имеющих тесные культурные связи с США или Великобританией, например, в Японии, Южной Корее, Сингапуре, Австралии и Новой Зеландии, в ряде островных стран Океании.
Вот и не знаешь теперь, до чего дошла глобализация, потому как и в англоязычных странах Хэллоуин начали отмечать в пятницу. Сегодня дети пойдут за конфетами… возможно. Скорее всего, не пойдут, ведь с пятницы начались осенние каникулы.
Блин, все ложь! Ложь, обман и предательство! Как мне в детстве нравился фильм «Фокус-покус», где дети после школы шли собирать конфеты по домам… А на самом деле никакой школы на Хэллоуин у них не было, потому как там нарочно подгадывали с каникулами так, чтобы ее просто не было в Хэллоуин и все!
И это не «глобализация», а нормальное желание… почувствовать себя в той же истории после хорошего фильма. Разукраситься под страшного вурдалака и потребовать себе конфет. Разве не здорово? И родители там очень славно веселились… Забавные костюмы и почти трезвые. Все же раньше Хэллоуин не был выходным днем.
После фильма «Фокус-покус» было много фильмов о том, что случается на Хэллоуин, когда все нарядятся уродами, а из преисподней вывалит туча тех… кому и наряжаться не надо. Совершенно не хотелось становиться частью этих историй, по принципу «и мне того же».
Хотя отзвуком этих уродских киношных Хэллоуинов и стал модный нынче клатч в виде тесака. Сразу понятно, что никаких там особо историй не будет, стакан водки, короткое яркое выступление, ведь назавтра живым на работу, а вечно живым — в родной цирк уродов. Хэллоуин — праздник на скорую руку посреди рабочей недели.
Из такой особенности Хэллоуина, когда надо успеть переодеться к вечеру, чтобы непременно выделиться экстравагантностью, а потом успеть оторваться по полной программе буквально до первых петухов, после которых Хэллоуин уже не считается, — возникло особое глобальное понятие — фрик. Ну, чтобы самим себе не портить жизнь, повторяя «урод, еще один урод, опять урод… они здесь повсюду!» А говоришь на заграничный манер «фрик!», как будто передразниваешь чирикающих воробушков: «Фрик-фрик!»
Фрик (от англ. Freak — уродец), как уверяют нас словари иностранных замствований, — «в современном понимании — человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением в результате отказа от социальных стереотипов».
Вот так, знаете ли, до много можно докатиться. Любой яркий и талантливый, выделяющийся из серой толпы, это нынче фрик. А совсем не то, что вы подумали.
Недостатка в персонале у таких цирков не было. Фрики со всей страны стекались к приветливому свету софитов, зная, что здесь им гарантирована крыша над головой, безопасность и пища. С одной стороны, все это кажется несколько аморальной эксплуатацией, принижающей человеческое достоинство. С другой — только в цирках несчастные могли сохранить себе жизнь.
В начале 1845 года ко двору королевы Виктории был допущен П.Т. Барнум, прославленный американский пионер цирка. Он уже успел сколотить внушительное состояние в США и был весьма востребован в Европе. Именно этот господин стал главным популяризатором фрик-шоу, ставшим, к тому времени, чуть ли не главным развлечением на сельских ярмарках Америки.
Балаганы уродцев были рассадником порока. Доступная выпивка, запрещенные вещества и доступные женщины — даже бородатые, если синьор изволит новых ощущений. В качестве положительного фактора можно назвать общее человеколюбие владельцев таких заведений, волей-неволей вовлеченных в сложные перипетии изломанных людских судеб. Тот же П.Т. Барнум, к примеру, скрывал в своем цирке искалеченных во время Гражданской войны солдат, выдавая их за актеров труппы. Считается, что таким образом хитрый делец спас несколько тысяч человек. Развитие науки и общая гуманизация общества ознаменовали закат эпохи циркового уродства. В последнем десятилетии XIX века конгломераты юродивых доживали свои последние деньки: люди, в конце-концов, поняли, что генетическая мутация, врожденный дефект или приобретенная инвалидность — совсем неподходящая тема для шуток. Источник
Ну, давайте, устроим ради Хэллоуина прощальный Парад-алле тех, чья не слишком счастливая в жизни артистическая судьба все же помогла преодолеть изначальный удар судьбы, дав надежду и всем нынешним фрикам поневоле… чисто по жизни, не только в ночь на первое ноября.
Янв 16, 2018 г. Реальные артисты «величайшего шоумена» Тейлора Барнума
Финеас Тейлор Барнум – легендарный персонаж в Штатах. Кстати, именно этого «величайшего шоумена» 19 века играет Хью Джекман в одноименном голливудском фильме. Барнум фактически стал родоначальникам шоу-бизнеса и индустрии развлечений, создав передвижной цирк с весьма необычными артистами. Это были те люди, которых в реальной жизни мы называем «уродами», но Барнум сделал их знаменитыми и успешными. Разумеется, и по сей день находятся критики, говорящие об эксплуатации Барнумом несчастных артистов, однако он навсегда остался «величайшим шоуменом» в истории. А это вполне реальные люди, выступавшие в его цирке.
1. Миртл Корбин
Миртл Корбин родилась в 1868 году в Теннесси, и у неё был удвоенный таз и четыре ноги. Сначала её демонстрировал по всей стране отец, а потом, когда девочке исполнилось 14 лет, отец отдал её в цирк Барнума. Миртл получала около 250 долларов в неделю и была очень популярна. Из цирка она ушла в 1886 году, вышла замуж и, как ни странно, родила детей, но после 13-летнего перерыва Миртл снова вернулась к Барнуму.
2. Генерал Мальчик-с-Пальчик
Чарльз Шервуд Стреттон родился в Коннектикуте. Барнум обнаружил его в 5-летнем возрасте, когда мальчик был ростом около 60 см. Стреттон тоже был очень популярен среди зрителей, став самой настоящей звездой цирка. В 1863 Мальчик-с-Пальчик женился на такой же крошке Лавинии Уоррен, также работавшей у Барнума. Свадьба этой необычной пары стала огромным событием, и говорят, что гости даже платили Барнуму за право присутствовать на этом мероприятии.
3. Мадам Клофулья
Ее настоящее имя – Жозефина Буадешен, и родом она из Швейцарии. С самого раннего возраста девочка боролась с избыточным ростом волос, так как к 2 годам у неё уже начала появляться борода. В 20 лет Жозефина вышла замуж за художника Фортуну Клофулья и родила двоих детей. Вскоре после замужества она начала работать у Барнума под именем мадам Клофулья «Бородатая леди». Люди были уверены, что она на самом деле переодетый мужчина.
4. Капитан Костентенус
Георг Костентенус стал самым известным татуированным человеком того времени. Он был греко-албанцем, и на его теле насчитывалось 388 бирманских татуировок. Единственными «чистыми» частями тела были нос, уши и ступни. В цирке Барнума он выступал как капитан Костентенус, татуированный греческий принц. Он утверждал, что его татуировки – это наказание «за восстание против китайского правителя». По другой легенде, они были нанесены против его воли женщинами из дикого племени. Что ж, правду мы уже никогда не узнаем…
5. Федор Евтищев
Федор Евтищев родился в России в 1868 году. Он страдал гипертрихозом, отчего его прозвали «человеком-собакой». Федор гастролировал со своим отцом, который тоже был чрезмерно волосат, а в 1884 году они присоединились к шоу Барнума. Федор играл роль дикаря, который нападает на своего отца и при этом лает и рычит как злой пёс.
6. Чан Ю Синг
Он родился в Китае в 1845 году и переехал в Англию в 1864 году, где два года гастролировал с карликом Чунгом Моу. Затем в 1881 Барнум перевёз обоих в США. Рост Чана был около 2.40 м, и его прозвали «Китайский гигант и самый высокий человек на Земле». Чану платили 600 долларов в неделю, а это было достаточно солидное жалованье на то время. В конце концов, он вернулся в Англию, женился и обзавелся детьми.
7. Мадам Сандвина
Кейт «Сандвина» Бамбах родилась в 1884 году в Вене. Она присоединилась к цирку Барнума в 1911 году, где у Кейт был свой номер, в котором она поднимала своего мужа одной рукой, а другой рукой одновременно поднимала прочие тяжести. Её прозвали «Самой сильной женщиной на Земле» или «Леди Геркулес».
8. Милли и Кристин Маккой
Милли и Кристина Маккой родились в Северной Каролине в 1851 году. Люди воспринимали их как одного человека, хотя девочки были соединены только задней частью таза и фактически являлись двумя совершенно разными личностями. Их показывали публике около десятилетия, девочек даже дважды похищали, затем возвращали, и они снова гастролировали по США и миру, в основном с командой Барнума. Сиамские близнецы так сильно впечатлили королеву Викторию, что она даже подарила им бриллиантовые шпильки для волос.
Текст: Flytothesky.ru
Все же всех этих изначально очень несчастных людей объединяли не физические недостатки, а… дружба! Искренняя дружба, иначе такой коллектив не смог бы существовать и колесить с гастролями. Наверно, главный вывод из их настоящих человеческих историй в том, что каждому надо суметь превратить свои недостатки, полную беззащитность перед рисками нашего мира… в цирковой номер!
Хотя… наши уроды не по физическим недостаткам, а морально-этическим нормам, стараются сделать наши артистические номера все рискованнее… Вот нам убирают страховку пенсий… вот нам объявляют, что нынче в школах резня и перестрелки, которые мы видели лишь в зарубежных фильмах и хронике, будут регулярными… вот нам добавляют грузила налогов на вытянутую руку… вот прячут ключи от этой клетки, вбрасывая все новые и новые бюллетени на выборах, а потом устраивая сбой в подсчете голосов…
Да, номер каждого становится все труднее. Особенно, когда ты под куполом нашего цирка уродов, а внизу гогочущая толпа тех, кто отнюдь не растает с первыми петухами наступающего Дня всех Святых.
Несмотря ни на что… уже стало чуточку лучше… Прямо совсем хорошо, будто дали конфетку на Хэллоуин. Вовсе не потому, что судьба над всеми нами так не «пошутила» в самом начале, как над совершенно реальными прототипами этого фильма. Жизнь вообще странная штука, где любая ложка меда непременно имеет легкий привкус дегтя, а целиком ее не ощутить, если не принимать всю целиком… в том числе и праздники фриков вечером в будний осенний день перед долгой зимой.
Что поделаешь… как бы жизнь не улыбалась счастливчикам, но ведь и этого всегда мало…
…Как мне хотелось тогда устроить моей очень веселой и неунывающей по натуре maman небольшой праздник! Ведь и эта песня — только для нее! Кто же еще так неуклонно следует своим курсом, не изменяя небольшому набору принципов? «У меня всего три принципа, больше я просто не запомню. Но поскольку принципов и так немного, так я уж от них не отступлю!»
Но вот начинается этот наш бесконечный цирк уродов… и maman грустно решает, что в нынешних условиях эта песня… не для нее. А что говорить о нас?..
Вот наши уроды весь год пытались заверить всех, будто не вовсе не они отравили кого-то там… очередного. Ну, как бы они до такого не в состоянии даже додуматься, а уж какие-то отравляющие вещества… да ни о чем подобном даже и не слыхивали!
Выглядело совершенно по-уродски. И это при том, что каждую осень мы боремся с догхантерами, разбрасывают вполне боевые отравляющие вещества! Раньше разбрасывали отраву, когда собака даже не лижет, просто нюхает, а потом у нее внутреннее кровотечение. Сейчас эти вещества модернизировались, там уже плавится пищевод, собаку гарантированно не спасти.
Не стану приводить какие-то аргументы и доказательства, что так поступают в городе, у себя дома — только полные и окончательные уроды. Просто потом странно выслушивать перепирательства каких-то явных уродов, ездивших в Солсбери посмотреть на собор. Если у нас считается в порядке вещей, когда такое разбрасывается там, где и дети ходят… то чего нам-то рассказывать, про «англичанка гадит», если в Британии к мяснику можно зайти с собакой, чтобы она выбрала кусочек и для себя?
А вот как вы на такой цирк уродов нынче реагировали?
28.09.2018 г. «Заткнись, дура!» Запашного взбесила реакция зоозащитников на обморок тигра
«Это может быть что-то врожденное или инсульт. Озвучивалась также версия, что у нее могла быть проблема с сахаром, то есть это мог быть диабетический кризис… Не хочется, чтобы люди сейчас спекулировали на эту тему, — давайте дождемся окончательных результатов обследования и анализов», — сказал дрессировщик.
Как забавно читать дальше, будто после «заткнись, дура!» может следовать формулировка «давайте дождемся окончательных результатов!» При этом, как все помнят, дрессировщик, решивший нам объяснить, будто мы все неправы, пояснил, что это мы — фрики, «зоошизанутые».
А вот во всем мире нынче не приняты разъездные зоопарки и цирковые номера с участием животных. Хорошо это или плохо, но и цирк Барнума закрыли перед выходом фильма, чтобы не надо было обращаться к публике как к «зоошизанутым».
Барнум написал несколько книг, в том числе «The Humbugs of the World» (1865), «Struggles and Triumphs» (1869) и «The Art of Money-Getting» (1880).
Барнум опубликовал много редакций автобиографии (первая в 1854, последняя — в 1869). Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась скандальной. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу.
Широкое распространение автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. В конце XIX века число напечатанных в Северной Америке копий его автобиографии было на втором месте, следуя за Новым Заветом.[4]
Да, Барнум был и рекламщиком и пиарщиком и отличным рассказчиком. И что характерно, просто «излагал факты тенденциозно», но ничего не выдумывал. Может быть, несколько и приукрашивал… Однако вряд ли он бы смог поднять свое шоу на должную высоту, если бы поприветствовал публику: «Заткнись, дура!»
А сколько артистических шоу «под куполом цирка уродов» мы уже повидали за это время? То один, то другой фигляр начинает кривляться «о быдло-зрителях: вы заслуживаете туфты в бездарных сериалах!»
Цирк уродов у нас будто переместился… точнее, поменялся местами… или уроды на сцене вдруг вообразили себя героями в жизни, потому и зрители для них давно превратились в быдло, фриков, уродов. Им больше не надо завоевывать наши души и сердца! Они научились распиливать бюджетные средства с уголовными уродами за нашей спиной, ориентируясь на их вкусы.
А когда исчезает необходимость завоевывать души и сердца… в целом у заполняющих сцену возникает превратное впечатление, будто у собравшейся публик нет ни души, ни сердца. И как только человек начинает такое думать… он сразу становится уродом, навсегда теряя и то, и другое.
К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии. Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд (Fairfield) и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа!»
В 1867 году Барнум баллотировался в Конгресс США, но безуспешно. В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год. Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков. Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта (1878) и стал первым её директором.
Как это типично… постоянно возвращаться мыслями к нашему цирку уродов. А что, собственно, такое нынче эти «фабрики клонов», которые поучаствовали в выборных кампаниях? Но обратим внимание, что человек шел в «политику» заниматься насущными наболевшими вопросами, водопроводом и канализацией, инфекционными больницами, а не «регулировать интернет».
И после очень близкого общения с людьми с очень серьезными физическими недостатками… у него лишь тверже становится уверенность, что в каждом из нас — все та же бессмертная душа. Которая получает крылья от эйфории пусть самого небольшого праздника.
Впрочем, в Барнуме в нашем цирке уродов видят совершенно иные «рациональные зерна». Те самые, которые помогать обмануть эту самую душу. Где только не носятся с нынешним маркетингом-менеджментом, к чему только не цепляются…. В результате все почему-то все больше смахивает на банальный цирк озлобленных на жизнь уродов.
Король надувательства
В своей деятельности Барнум успешно использовал методы, активно применяющиеся в современной рекламе и маркетинге. Умело манипулируя слухами, он играл на человеческом любопытстве, зарабатывая на этом громадные прибыли.
Как только интерес к очередной проделке Барнума начинал спадать, немедленно рождалась новая уловка, часто выстраивающаяся на предыдущей: когда гвоздь программы европейских гастролей, карлик Чарльз Страттон, внезапно начал расти, Барнум придумал и организовал грандиозное зрелище — свадьбу карликов, на которой Страттон женился на лилипутке Лавинии Уоррен. Билеты на это шоу по ценам были доступны только весьма богатым людям.
Средства массовой информации того времени, газеты, часто использовались Барнумом в весьма хитроумных вариантах. Путешествуя по Америке с мумией якобы настоящей русалки, он от имени некоего человека посылал письмо в газету, в которой описывал несколько событий из жизни городка, где останавливался передвижной цирк, обязательно включая в эти события и упоминание грандиозного фурора, вызванного среди жителей показом этой самой русалки.
В честь Барнума был назван психологический феномен (эффект Барнума).
Скоро расскажут, как у Барнума научились финансовые пирамиды устраивать… А вот таким Барнум не занимался! Разорялся самым естественным образом, а после сам же поднимался с колен.
А в завершение… крошечное такое отличие, чем же наши уроды с преимущественным уродством души существенно отличаются от артистов цирка Барнума, которые могли каким-то образом согреть чужие души, вдохнув в них немного уверенности и надежды.
Представьте себе, наши быдло-режиссеры с быдло-артистами даже на Каннский фестиваль такое возили.
«Про уродов и людей» — российский фильм-драма режиссёра Алексея Балабанова. Премьера картины состоялась на 51-м Каннском кинофестивалев программе «Двухнедельник режиссёров»[1].
Фильм стилизован под раннее кино, и в самом начале полностью отсутствует звуковой ряд, кроме характерного треска. В начале фильм состоит из отдельных историй, которые по ходу сюжета начинают сливаться в единое русло. Конец XIX — начало XX века. Иоган приезжает в Санкт-Петербург. Доктор Стасов усыновляет новорождённых сиамских близнецов.
Иоган содержит фотоателье, в котором подпольно создаются эротическиефотографии садомазохисткой направленности. У него есть два помощника — Виктор Иванович, который разносит фотографии клиентам, и молодой фотограф — Путилов.
Такая средняя порнушка, стилизованная под кино. С явными извращенными позывами власть поглумиться над беззащитными людьми, вдобавок растлить, совратить. Беспросветная аморальная чушь. Все уроды снимают такое, как бы пытаясь «обличить все общество», а никого при этом не изобличают, кроме самих себя.
Но и смотреть такое… будто самим себе в душу гадить. Подлинный цирк уродов.
И, полагаю, именно потому, что никого они не изобличили, они все так и злобствуют. Собственную душу им уже не вернуть.
Ну, а мы… опять послушаем Хью Джекмана! Думаю, большей частью он старался для нас. Пусть косвенная и какая-то не явная, но это наша общая победа. Все же не с уродами а-ля Балабанов оставаться на Хэллоуин!
1 comment
Полина, спасибо за статью. Читаешь и становится теплее и светлее на душе.