Итак, мы с моей maman сходили на этот фильм. И фильм ей понравился. По этому поводу я немного переживала. Все пишут про возрождение мюзикла, указывая и прошлогодний «Ла-ла-Ленд«… на который я бы свою маму точно не повела.
Прошлый год для многих начался с «Ла-Ла Ленда». Фильм молодого Демьена Шазелла собрал массу фестивальных наград и так солидно заработал, что критики заговорили о возрождении жанра киномюзикла. Хотя, конечно, мюзикл как жанр никогда не умирал, все эти «Мулен Ружи», «Мамма Мии!» или «Чикаго» — истории довольно недавние, и все они собирали необходимую кассу, имели резонанс и так далее. Но все-таки можно сказать, что именно шумный успех «Ла- Ла Ленда» дал понять Хью Джекману, что время пришло.
5 января 2018 г. «Мюзикл про цирк уродов». Павел Матяж — о фильме-мечте Хью Джекмана «Величайший шоумен»
Или вот еще… из того же флакона с тем же «Ла-ла-Лендом»…
Всем добрый вечер. Праздники в самом разгаре и сегодня мы решили немного развеяться, передохнуть от застолий и сходить в кино, тем более, что сегодня стартовала премьера с Хью Джекманом «Величайший шоумен». Мы были не одиноки в своих желаниях, народу в кинотеатре очень много, хорошо что мы забронировали билеты онлайн. Сразу хочу обозначить, что это мюзикл, ведь не все любят фильмы подобного жанра. Я и сама отношусь к ним настороженно, но есть и любимый снятый Базом Лурманом «Мулен Руж», его я готова пересматривать каждый год. Хью Джекман уже снимался в мюзиклах, это были нашумевшие «Отверженные» и мне кажется, что он отлично справился с этой ролью. И видимо продюсеры вдохновились мега-популярностью недавнего «Ла-Ла-Лэнда», решив снять эту историю.
Сразу скажу, что немного зла на свою maman в том плане, что рецензии на «Величайшего Шоумена»… отдают снобизмом моей дорогой мамочки в адрес недоразвитых американцев, которые убого развиваются лишь на наши деньги, которые отмывают в офшорах через Голливуд. На свои им развиваться в падлу, а искусство это, прежде всего, нравственное развитие. Понятно, что такое должно происходить на свои тугрики, честно заработанные. А еще искусство непременно отражает самые благородные и беззащитные стороны человеческой натуры, от созерцания которых и наступает катарсис. Как-то так.
Но это моя мама! Которая задолго до таких невеселых открытий выслушала от занудного червя на фестивале «Театральные ладушки» нотацию, будто «написать мюзикл с лихо закрученным сюжетом на современную тематику может каждый! А надо, чтобы это было не просто яркое зрелище, а чтобы оно вос-пи-ты-ва-ло!» Даже не стану добавлять, куда и как после мюзикла моей мамы эта убогая шваль нас воспитывала.
А я тогда была очень мелкой, чтобы передо мной кто-то делал вид или принимал во внимание. И больше всего увиденное в «Величайшем Шоумене» напомнило мне музыкальный номер из пьесы «Звезды над Иссык-Кулем» про то, как гудит, не смолкая, какой-то «самолетный мотор»… И как это все воспринимали сами окружающие. Как весь зал беспомощно выдыхал, когда Венера, понимая, что ее ограбленного и обманутого отца непременно убьют эти люди… или точнее нелюди, для которых не составит труда задушить и собственную собаку, вдруг тихо обращается прямо в зал: «Ни у кого нет пистолета?..»
ВОВА. Да, не-е-е… (как будто пытается защититься руками, отступает от них на шаг назад) Вы, этого Пашу не знаете. Славик хоть не лезет пока всерьез, а Паша этот — беспредельщик (это слово звучит теперь страшно). Он и меня поимеет и Венеркиного папку заодно. Честно, даже не знаю, как он дела ведет, с ним ведь ни о чем договариваться нельзя, он по любому кинет! У него даже глаз-то нет.
РОМЕО Ты смотри, каким наш Вовик тонким психологом оказался!
ЕГОР Да в рыло он дожидается!
Девочки разнимают мальчиков. Таня все время бросается закрывать собой Вовку.
ВОВА. Я только знаю, что завтра Славик в машине с Пашей встречаются в Центре. (В этот момент до него словно что-то доходит, дальше говорит медленно, будто во сне) Паша всегда нотариальной конторой Славика пользуется. И еще на той неделе Паша говорил, что ему надо срочно продать квартиру на Ломоносова по какой-то расписке.
ВЕНЕРА. Папкиной расписке! Но ведь на той неделе папка в Москве еще был неограбленный!
РОМЕО А вот Паша со Славиком уже заранее знали, они ведь не только педики, они — экстрасенсы!
ТАНЯ Да прекратите вы, наконец! Вова, а этот Паша расписку Венериного папы с собой носит? Может завтра ее можно будет того…?
ВОВА. Нет, документы все в офисе. Должны быть, по крайней мере. Но он может доверенность на продажу привезти! Встретятся они явно по этому делу! Они точно договаривались, я помню.
ЕГОР. Знаешь, Вовка, а из тебя или следователь, или там адвокат получился бы хороший. Жалко, что ты с этим Славиком… Уродство какое-то.
ВОВА. Славик меня на бюджетное отделение на юридический пропихнул. Я ведь, если честно, одного балла не добрал. Мать ночами выла, Чечни боялась. Без Славы я бы точно туда загремел, но он пока всерьез не лезет, только ухаживает (с ненавистью). А у нас с мамашей жить-то не на что, не то, что на юриста задаром учиться устраиваться. Пошлю я его, куда надо пошлю.
СВЕТИК Ой, не зарекайся, Вовик. После диплома надо будет на работу устраиваться, потом клиентуру подходящую подбирать…
ВОВА. Нет, правда, завяжу. Устал я очень от них всех, очень устал.
ТАНЯ А с собачкой-то той что вышло, Вова? Ну, которая еще чей-то нос откусила?..
ВОВА Задушил.
ТАНЯ Что-о-о?
ВОВА Паша ее голыми руками задушил, когда нос отнимал.
ВЕНЕРА (громко, по-бабьи воет) Ой, мамочки! Помогите моему папе-е… Хоть кто-нибудь… (кричит в зал, высмаркивается, далее говорит нормально, но нервно) Ты только скажи — где они встречаются конкретно? У кого-нибудь есть пистолет?
РОМЕО Ой, Венер, давай только без мокрухи. Егор, может, вспомним старые дела? Не забыл еще, как иномарки вскрывать?
ЕГОР. Ты, Рома, пятый класс с десятым не путай, здесь уже ответственность другая — вон, Вовика спроси, он знает. Но что-то можно придумать, а? Вовик?
ВОВА Я поеду завтра со Славой. На переднем седле сяду. Паша никого не стесняется, ему все по фигу, тем более, что они меня в доску своим считают. До такой степени своим, что… Ладно, придумаем что-нибудь. До четверга два дня еще. Ты, Венерка, заранее не вой. Я постараюсь все выяснить. Они ведь не знают, что мы знакомы.
РОМЕО (выволакивает из-за мусорного бака за ухо Шпыня) Нет, вы посмотрите, кто к нам в гости пришел. Здравствуй, Шпынь! Здравствуй родной!
ШПЫНЬ Да я тут бутылочки ждал. Ой! Больно-то как!
ЕГОР (задумчиво) Ромео, ну-ка обшманай-ка этого наглеца.
РОМЕО Понял! (шарит по карманам Шпыня, вертит его как манекен) Точно! Вот она — бибикалка! Попался, который отпирался?
ШПЫНЬ Отдай, гад! Я за нее десять чириков слесарям с завода отдал!
ЕГОР. Ты смотри, какие навороченные бибикалки слесаря стали делать! Это же прямо как Пентиум, по сравнению с той, которая у нас была, Ромео! Без этой штучки, Венера, машину не вскроешь. А нашу бибикалку мой отец выкинул, когда нас с Ромео в последний раз в пятом классе в милицию упекли. Помнишь еще ту магнитолу, Ромео?
РОМЕО Да у меня задница неделю чесалась!
ЕГОР Меня тоже папик здорово тогда … (потирает зад)
РОМЕО На свою бибикалку. Помощь твоя нужна, Шпынь. Ты все слышал?
ШПЫНЬ (степенно) В общем, я в курсе. Вы джип дяди Славы обшманать хотите. Но, по всему видно, что рюшки вы не фишкаете, полные лохи, короче. Операцию беру на себя. Караулить их надо, но не во дворе. Лучше всего, узнать бы, где этот Славик пива перехватывает. Он не у киоска, он у гастронома остановится. Джипера в киосках не отовариваются, но и без пива не ездят! Причем он обязательно туды встанет, где парковка запрещена. Это наши пацаны, пятиклассники проследят. Он мигалку аварийную включит, внезапную остановку изобразит и пойдет в гастроном пиво и сырокопченую колбасу выбирать. А при включенной аварийке моя бибикалка на четвертом регистре все джипы как компот вскрывает!
СВЕТИК Класс! Шпынь, я твоя навеки!
ШПЫНЬ Вот понимаешь ты мужчин, Светлана! Но вначале — дело! Там у нас до сигнализации две минуты будет. Поэтому надо точно знать, где именно и что в этом джипе шманать. Это, Вова, с тебя!
ВОВА Постараюсь!
ШПЫНЬ А дальше цепочку надо строить. Я это кину Венерке, а она — Ромке с Егором, а они должны в разные стороны рассыпаться, а вечером мы все встретимся на чердаке шестого дома. Ход туда в четвертом подъезде, код на двери — пять, шесть, два, восемь; дужка у замка подпилена. Все ясно?
СВЕТИК Класс!
РОМЕО Ну, и сменка нам растет!
ШПЫНЬ Крутая! Ну, по домам, что ли? (Прощается со всеми за руку, Вову кроме рукопожатия ободряюще хлопает по плечу) Держись, Вован, все мужики нашего дома очень за тебя переживают!
Шпынь достает летчиковскую фуражку и начинает петь марш ИССЫКУЛЬСКИЙ ПОЛЕТ. Все поют и маршируют следом за ним, поднимают его на руки, он расставляет руки самолетиком. На последней строфе они выстраивают пирамиду: девочки на одном колене, мальчики со Шпынем на руках — на заднем плане.
Голубая озерная гладь голубая!
Голубой поднебесный простор!
И стучит, и поет, не смолкая,
Наш стальной самолетный мотор.Этот стук, этот рокот призывный
Нас к не взятым высотам зовет.
Продолжается наш непрерывный
Боевой иссык-кульский полет!Мы летим, мы летим — это значит
Лишь вперед, лишь вперед иль никак!
Мы увидим звезду не иначе,
Как с огромный и мощный кулак!Затем пирамида рассыпается, все разбегаются, некоторое время на сцене никого нет.
Здесь мало кто догадывается, что история, рассказанная в пьесе, как, напившись, банкиры лаяли на собак, а одна из собак своему хозяину нос откусила, а ее задушили, а потом нос пришивали… это ведь совершенно реальный случай из нашего расчудесного города. Нравы «лихих 90-х»… Представляете, что эта собака насмотрелась от хозяев, если не выдержала травли?..
Но вот сама по себе история с квартирой, черными риэлторами и нотариусами… когда и все правоохранительные органы «схвачены»… она ни у кого удивления больше не вызывает, правильно?
«Искусство должно решать проблемы, а не «ставить вопросы перед всем обществом»!» — неоднократно говорила моя мама. И в пьесе «Звезды над Иссык-Кулем» она каких только проблем не решала попутно. Стоило ведь только пропеть «Танго Капустных мальчиков», как решалась и проблема подростковой беременности, поскольку это был мюзикл для подростков… с большими проблемами. И даже моделируется именно нормальная мужская модель поведения у юноши, вся жизнь которого выворачивается каким-то провоцирующим образом.
ВОВА Не расстраивайся, мама. Плевать на них всех. (Обнимает мать и гладит ее по голове) У нас все будет хорошо, успокойся.
МАМА Правда?
ВОВА Да. Давай продолжим с того места, когда я поступал и не добрал одного балла.
МАМА Тут Чечня всякая опять началась. Я со страху тогда смелости набралась и пошла в деканат. Я ведь там долго работала, когда ты родился, я уже так и поступать в институт не стала, мне некогда было очень. А в деканате меня попросили заплатить взнос в фонд развития вуза. А этот взнос такой большой был, я таких денег даже и не видела. Сразу. А там визитки лежали от конторы Славика для мальчиков с вашего факультета, для подработки. И я пошла по этой визитке, я по фамилии поняла, что это — он. И он тогда тебя устроил.
ВОВА Подлец.
МАМА Нет, он хороший. Он сказал, что теперь о будущем твоем позаботится, что мне теперь не надо думать ни о чем. Я так устала об этом думать (последнюю фразу произносит сквозь слезы).
ВОВА Да ты чего, мама? Ты и не думай. Главное, не думай! Ты, главное, трубку телефонную не бери и не думай!
МАМА Спасибо, Вова!
ВОВА На здоровье, мама!
Мама уходит в слезах. Вова трет глаза, которые защипало, на сцену выходит Шпынь во фраке, протягивает фрак Вове, который натягивает его при нас на футболку, и объявляет Танго капустных мальчиков. Все участники спектакля поют и танцуют, причем женская половина — поголовно на 5-6 месяце беременности из-за воздушных шариков под платьем.
ТАНГО КАПУСТНЫХ МАЛЬЧИКОВ
Не знаю я, кто был тогда с ней рядом,
Но не бывает дыма без огня.
И как-то раз среди капустных грядок
В семнадцать лет она нашла меня.
- Припев:
Танго, капустное танго.
Чтоб им пусто было танго
Твое и мое!
Танго, капустное танго.
Чтоб им пусто было танго,
Это наше танго!Ты, мама, хороша еще собою!
Но нет сапог и денег больше нет…
Мам, погоди, я все отдам с лихвою,
Но только не твои семнадцать лет.Пусть Бог грехи им больше не отпустит!
Пусть будет меньше разных подлецов!
Чтоб не бродили дурочки в капусте,
А папы знали сыновей в лицо.После танго все убегают с шариками, а Вова стоит минуту в тяжелой задумчивости, потом идет к телефону.
Вот тогда я впервые услышала и «фрики» и «цирк уродов»… это про «Танго капустных мальчиков». Но про саму фабулу мюзикла моей мамули можно было почитать потом неоднократно, еще больше услышать разных историй, не попавших ни в СМИ, ни в телеэкраны, ни уже тем более — в мюзиклы…
Да прошлое лето закончилось совершенно ужасной историей, где явный фрик, инвалидка первой группы и многодетная мать от кучи таких пап вдруг получила удар ножиком… и пистолет не понадобился. И ведь стоило не отводить глаза, а всмотреться в эту мастерицу «веселого обмана» немного раньше! Да стоило лишь пару песенок пропеть из мюзикла «Звезды над Иссык-Кулем». Там же очень подробно эти аферы с квартирами разбирались.
Вечером 15 августа в Балашихе произошло убийство. Мужчина зарезал в подъезде дома многодетную мать, которая с приставами пришла выселить его из квартиры. Пенсионер был уверен, что именно она «увела» жилье. Погибшая владела четырьмя квартирами и десятком долей. Все их незаконно отняли под видом залога для кредита. О том, как квартирная афера переросла в уголовное дело об убийстве — в материале «360».
Страшная расплата
Наш корреспондент приехал в нехорошую квартиру первым — тело в луже крови не успели даже закрыть мешком. С Еленой Зубовой телеканал «360» знаком с весны, когда делал сюжет о сомнительной афере с квартирой на Некрасова, 16 в Балашихе. Многодетная мать с ДЦП, Зубова владела жилплощадью, прежние хозяева которой были уверены: они стали жертвами мошенников.
Сегодня Зубова приехала в дом в Балашихе с приставами. Прежние владельцы отказывались выселяться. В подъезде она встретилась с хозяином квартиры. Что произошло на лестничной клетке, еще предстоит выяснить, но дом мужчина покинул в наручниках. Его задержала полиция по подозрению в убийстве.
Хозяйка встречу супруга с Зубовой не видела. Она рассказала, что муж утром ушел из дома. «Что произошло, я не видела. Мужа с утра не было дома. Какая ситуация произошла в подъезде, я не знаю», — сказала она.
Все лето хозяева квартиры на Некрасова провели по судам. Пытались доказать, что новая владелица жилья Елена Зубова — аферистка, которая завладела квартирой незаконно. В ЕГРП на нее уже записано четыре квартиры, несколько долей и комнат.Хозяева жилья на Некрасова уверены, что квартира должна проходить как вещественное доказательство по делу о хищении. О том, чтобы приставы не выселяли прежних жильцов, ходатайствовала полиция.
Сегодня должно было быть выселение. Но в Балашихе возбудили уголовное дело 13 июня по факту хищения квартиры. Полиция ходатайствовала приставам о приостановке выселения в связи с тем, что квартира проходит как вещдок. Но приставы не услышали и пришли выселять. Уведомление полиция направляла в главное управления приставам — хозяйка квартиры.
Квартирная афера
Прежние владельцы квартиры на Некрасова лишились собственности по невнимательности. Им были нужны деньги, и в газете Metro попалось объявление о займе. Залогом для кредита должна была стать квартира. С документами приехали за деньгами и получили наличные. Но когда пришел срок вернуть долг, офис, где заключали договор, исчез. А квартира оказалась проданной многодетной матери, женщине с ограниченными возможностями Елене Зубовой. Выяснилось, что договор о займе на самом деле был договором купли-продажи.
Это как раз история из мюзикла! Отцу Венеры дали деньги якобы под залог квартиры, потом его ограбили. А здесь уже грабили целенаправленно.
О том, будто яркий мюзикл на современную тему с лихо закрученным сюжетом может написать каждый… наверно, говорить бессмысленно именно после мюзикла «Величайший Шоумен», потому что мюзикл из этой темы получился лишь после того, как прошло достаточно много времени… с ХIХ века, когда у людей все же еще были тормоза, когда прошло начало ХХ века, когда эти тормоза окончательно сорвало… А на что такие люди могут рассчитывать сегодня? На минутку славы в реалити-шоу?..
Да и чего нам-то нынче пенять, если мы ежедневно лицезреем такое реалити-шоу цирка уродов в государственном управлении, что грех как бы говорить о физических недостатках, вполне хлебнув бед и несчастий, которые приходят от моральных уродов, людей с ампутированной душой.
Вместо мюзиклов от моей maman мы уже повидали мюзиклы от недоразвитого Петра Тодоровского, человека без вкуса, стыда, ума… целиком морального урода. Но и он, столь импонирующий нашим чиновным уродам, смог снимать только старые песни о главном, превратившиеся у него в какую-то бесконечную дебилку. Потом снял какую-то вторичную жвачку «Большой»… Опять-таки вместо моей maman, предлагавшей всем написать мюзикл по «Парнасским сестрам»… Бесплатно, конечно, но с гарантией постановки, не «в стол»…
Знаете, у нас нынче полно наглых распоясавших уродов, которые лезут туда, где им совершенно не место. А в фильме «Величайший Шоумен» рассказывается о людях с какими-то физическими отклонениями, которые заняли лишь свое место! Каким бы ужасным оно не было, но это было именно их место, больше его занять никто не мог. Так разве их можно назвать уродами в сравнении с нынешними мошенниками и аферистами, не имеющими никаких физических ограничений, но не желающих честно жить и работать.
…Уж точно не «Ла-ла-Ленд» стал отправной точкой для внутренней решимости Хью Джекмана, а то… что именно в 2017 году этот цирк Барнума наконец закрыли… после многолетних протестов и требований. Стало можно историю как угодно выворачивать.
Авторы взяли за основу реально существовавшего персонажа и красиво обыграли его историю. Вы знали, что окончательное закрытие «Цирка братьев Ринглинг и Барнума-Бэйли» (Ringling Brothers and Barnum & Bailey Circus) произошло 21 мая 2017 после многолетней критики эксплуатирования артистов и издевательств над животными? С момента основания Барнум подвергался острой критике и обвинялся в том, что многие его «номера» были сфабрикованы. И хотя в фильме не фигурирует его главная цитата «Каждую минуту рождается лох», авторы наделили персонажа куда более мягкой фразой «Люди приходят на моё шоу, чтобы развлечься», которая полностью отражает суть фильма — он развлекает, а большего от него и не требуется.
Рецензия на фильм «Величайший шоумен» (The Greatest Showman) 2017
В темноте зала я тихонько спросила маму, зачарованно глядевшую на экран, нравится ли ей фильм. Она радостно зашептала, что именно такое шоу и хотела посмотреть с самого начала! Пусть все они играют вымышленную историю, но ведь они призывают всех выйти и тени и раскрыть свои таланты! Они уверяют, что настоящая жизнь — это шоу, где всем надо отыграть свой номер!
Она только усмехнулась, как лирическая пара героев начинает знакомство с вопроса чернокожей акробатки: «Какой у тебя номер? Как нет номера? У каждого есть свой номер!»
Зато Зендея («Zapped. Волшебное приложение», «Танцевальная лихорадка»), сыгравшая тёмнокожую акробатку Анну Уиллер образует с Заком Эфроном чудесно выглядящую пару. За лёгкой химией между этими двумя смотреть действительно интересно, в отличии от пары Джекман-Уильямс.
Рецензия на фильм «Величайший шоумен» (The Greatest Showman) 2017
…Иногда с моей мамой, с детства добивавшейся воплощения «энциклопедического образования» в себе самой, невозможно что-либо посмотреть… По пути домой она задумчиво сказала, что настоящая Анна Уиллер была вовсе не чернокожей, она была шотландкой, женщиной-великаншей, 243 см высотой… Я поняла, что придется все же заглянуть в Википедию, чего явно не сделали все рецензенты этого фильма.
Главному герою постоянно пеняется и ставится в вину, будто именно он произнес достаточно циничную фразу про лохов.
Кроме шуток, Финеас Барнум и правда прожил захватывающую жизнь. Он множество раз разорялся и даже сидел в тюрьме, его бизнес-проекты проваливались, его дома и цирки горели, его партнеры и актеры умирали, но на всем этом, даже на смерти, Барнум умудрялся заработать. Он сколотил капитал на том, что одним из первых в Америке открыл цирк уродцев и демонстрировал толпе бородатую женщину, сиамских близнецов, человека-собаку и так далее, но называл он это «Величайшим шоу на Земле» и умудрился так продвинуть свое шоу, что чуть ли не целый год выступал с ним в Лондоне перед английской королевой и придворными, а впоследствии организовал американские гастроли шведской оперной дивы, стал сенатором и даже мэром города. Его называют крупнейшей фигурой в американском шоу-бизнесе, его имя стало нарицательным, в психологии даже есть такой термин «эффект Барнума», а рекламисты и маркетологи до сих пор используют методы, когда-то придуманные им. «Каждую минуту рождается лох» (There’ s a sucker born every minute) — таков был его девиз.
Фото: kinopoisk.ruНа самом деле Джекман не фокусируется на всех этих увечьях и инвалидностях, главное тут — это красивые костюмы Но в фильме об этом ни слова. Вообще сложно представить более слащавую и напыщенную интерпретацию этой полной мрачного драматизма истории. Да, собственно, и драматизма-то никакого там не оставили, будущий величайший шоумен довольно бодро идет к успеху по пути наименьшего сопротивления, и единственное, из-за чего он сам переживает, так это из-за своего недостаточно респектабельного социального статуса. Хотя, наверное, самому великому мистификатору такая тема бы понравилась: эксплуатация инвалидов с одной стороны и игра на самых низменных чувствах обывателей с другой преподносятся как акт высшего гуманизма. Он же собрал со всех подворотен всех отверженных и оскорбленных, от которых даже собственные матери отказались, и поверил в них, дал им работу и семью. Это же надо придумать такое!
5 января 2018 г. «Мюзикл про цирк уродов». Павел Матяж — о фильме-мечте Хью Джекмана «Величайший шоумен»
А вот, что по поводу этой фразы сказано у Брокгауза и Ефрона.
«Каждую минуту рождается лох» (There’s a sucker born every minute) — данная фраза ошибочно приписывается Барнуму; на самом деле банкир Дэвид Ханнум произнес ее в качестве реакции на одну из уловок Барнума.
Так что не стоило Барнуму приписывать циничное высказывание представителя финансового сектора. Мы сегодня можем убедиться, кто в реальной жизни настоящий циник и уголовник с развитием нашего отечественного финансового сектора, живущего на самые дикие проценты всех времен и народов, причем, с ворованного, вдобавок без конца мошенничающего, без конца попадающего во всякого рода отвратительные истории.
И думаю, будто наши рецензенты имеют право фыркать по поводу «эксплуатации инвалидов с одной стороны и игры на самых низменных чувствах обывателей с другой преподносятся как акт высшего гуманизма». На наших чувствах нынче играют, как на ударных инструментах, нисколько с ними не считаясь.
Но… ведь это уже после гибели адвоката Сергея Магнитского, помогавшего обирать бюджет своему боссу Браудеру на компенсацию по трудоустройству инвалидов. И конечно, никаких производств с использованием труда инвалидов они не устраивали. Зато впоследствии Магнитскому приписали борьбу с властями и какие-то разоблачения. Про рабочие места инвалидам никто и не вспомнил.
А здесь все же инвалиды, жизнь которых была совершенно беспросветной, действительно получают возможность выйти из тени.
Однако идея цирка уродов неоднократно использовалась во многих фильмах, поскольку это не только американское изобретение, это вообще-то одна из составляющих западной культуры. Достаточно вспомнить «Человека, который смеется» Гюго. А Барнус никаких инвалидов никуда не приписывал, работал с живыми (и очень больными) людьми, никого инвалидами не делал. Да и возить по ярмаркам уродов напоказ… первым выдумал точно не он.
Ну, давайте, начнем поближе знакомиться с самим шоу. оно того стоит. Это как бы яркая театральная визитка фильма, разыгранная в павильоне массовкой и главными исполнителями во главе с Хью Джекманом. Это и называется настоящий флешмоб, а не просто… проехаться без штанов в метро.
Особо, конечно, удручает, что теперь биография Барнума всеми рецензентами так и цитируется по сюжету фильма. Сразу даже роль Алана Рикмана в фильме «Догма» вспоминается: «О чем не сняли кино, то и помнить ни к чему!»
Сейчас можно перефразировать, что как уж что-то сняли в Голливуде, так теперь тому и быть. Там, кстати, Дженнифер Лоуренс (огненная Китнис, сойка-пересмешница из «Голодных игр») снялась нынче уже в виде… воробья. Если точнее, «Красного воробья», причем, с самым отстойным сюжетом. Так что готовьтесь и такое обсудить… всерьез. Эти «красные воробышки» — оказывается, сучки из фэсэбэшных спецслужб, полностью потерявшие берега. И небось, снималась эта муть в соседних павильонах…
В мае 2017 года закрылся цирк после 146 лет непрерывной работы. В российских кинотеатрах в разгар новогодних праздников стартовал новый мюзикл. Как эти события связаны?
…Маленький Финеас Тэйлор Барнум родился в семье портного и всё детство проходил в рваных башмаках. Сопровождая отца в доме богатой семьи Холлетт, он случайно знакомится с дочкой хозяина — Черити. Несмотря на запреты, они становятся друзьями и обмениваются письмами. Спустя много лет Финеас забирает Черити из родительского гнезда, обещая ей лучшую жизнь. Однако не всё идёт так гладко, как Барнум расчитывал. Пытаясь прожить на минимальный заработок, Финеас мечтает о большем и когда его сокращают с работы счетовода, он видит в этом шанс открыть своё дело, которым становится музей необычных вещей. Впрочем музей не пользуется популярностью и Финеасу приходится пересмотреть концепцию музея в пользу шоу с участием людей с различными отклонениями. Самый высокий и самый низкий человек, самый толстый и самый волосатый, бородатая женщина и сиамские близнецы — все находят пристанище под крышей «Цирка Барнума» и к Финеасу наконец приходит успех.Рецензия на фильм «Величайший шоумен» (The Greatest Showman) 2017
А вот на деле получается, что именно Барнуму излишне драматизировали «трудное детство», в этом плане именно он почему-то занимает не совсем свое место… Хотя? Раз это место никому не понадобилось, начиная с самого Барнума, всегда стремившегося попасть в круги истеблишмента, почему не объяснить все странности его биографии этим самым «трудным детством»?
…Тут недавно слушала разговорчики своей maman, самой моей любимой здешней собеседницы Аделаиды (Галины Щетниковой) и моего дяди Сергея Ткачева, обсуждавших «трудное детство»… патриарха Кирилла. Чье угодно «трудное детство» я могу обсудить запросто, а «трудное детство» патриарха Кирилла буду обсуждать с непременной ссылкой на мнение старшего поколения.
Так эти местные собеседники взахлеб обсуждали вранье патриарха про «трудное детство» советского периода, когда он, якобы работал по 8 часов, зарабатывал меньше рубля, а ему, дескать, не было еще и 16-ти лет… Ну, насмотрелся он голливудщины, решив приписать себе то же самое, что Барнуму в кино приписали.
Оказывается, работал он не более 4 часов, а зарабатывал не меньше 85 копеек в час, иначе бы за такое дело его работодателя об косяк размазали. А бесплатно они все работали не более двух часов в день. А если они работали за перечисление средств школе, то их кормили полным комплексным обедом и давали талоны на выходные дни, на которые они покупали себе всякие вкусные вещи в буфетах.
Особенно, конечно, неистовствовали дамы, высказав презрение ко «всем жалким подлым мужичонкам», которые готовы любую свою подлость и уголовку списать на «трудное детство». А сами старухам в трамвае места, бывало. не уступят… и т.д. и т.п. Естественно, всю болтовню о «трудном детстве» подытожила моя maman, заметив, что такие обычно путают «трудное детство» и недостатки домашнего воспитания. Но раньше типа эти тенденции все же сдерживало общественное мнение, а как некоторые отбросили необходимость следовать общественной морали, так из них и поперло… «трудное детство». Дядюшка мой, естественно, тут же вспомнил, как они таких жлобов лупили во дворе… и т.д. и т.п.
Короче, у Барнума не было папы-портного, на улице он не жил, булки не крал, поскольку сам был бакалейщиком.
Фи́неас Те́йлор Ба́рнум (англ. Phineas Taylor Barnum; 5 июля 1810, Бетел , Коннектикут, США — 7 апреля 1891, Бриджпорт, Коннектикут, США) — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века. Снискал широкую известность своими мистификациями, организовал цирк своего имени.
Финеас родился в городе Бе́тел (Bethel, штат Коннектикут, США), где его отец содержал гостиницу и магазин. Первым делом Барнума стало содержание небольшой лавки, затем он занимался лотереей, широко распространённой в то время в Соединённых Штатах. После неудачи в этом занятии, он организовал в 1829 году еженедельную газету «The Herald of Freedom» (с англ. — «Глашатай свободы») в городе Данбери, штат Коннектикут. После нескольких исков о клевете, поданных на газету, и судебного разбирательства, которое закончилось для Барнума тюремным заключением, он переехал в Нью-Йорк (1834).
Летом 1835 года Барнума посетил К. Бартрам (Coley Bartram), бывший владелец рабыни-негритянки Джойс Хет. Бартрам рассказал, что, демонстрируя эту женщину как диковину, можно получить прибыль, так как имеются бумаги, согласно которым ей уже 161 год и она была няней самого Джорджа Вашингтона. Текущий владелец рабыни, мистер Линдсей (R. W. Lindsay), искал покупателя. За слепую, почти парализованную старую женщину Барнум заплатил 1000 долларов (это было солидной ценой даже за здорового раба), для чего ему пришлось продать партнёру свою долю в бакалейном бизнесе. С этой женщиной и небольшой компанией он несколько месяцев гастролировал по городам Соединённых Штатов, пока в феврале следующего года негритянка не умерла от старости.[1]
Барнум умело манипулировал вниманием публики. После того, как народ засомневался в достоверности утверждений Барнума, появились слухи, будто бы это не живая женщина, а искусно изготовленный робот-кукла. Публика вновь раскупала билеты на представления Барнума. Когда женщина умерла, Барнум устроил из вскрытия зрелище, куда пригласил профессоров и студентов-медиков, чтобы доказать всем, что Джойс не была роботом. В процессе вскрытия выяснилось, что ей было не более 80 лет, но тогда же поползли слухи о том, что Барнум ловко подменил куклу-робота на человеческое тело, чтобы не раскрывать пожелавшего анонимности изобретателя куклы[2].
Да-да, он купил полуживую чернокожую рабыню, которую вообще выдавал и за куклу… Потом еще и в ее вскрытии участвовал. Но такого рода сюрпризы всегда ожидают, стоит лишь поверить во все эти «американские истории ужаса». А проверить по Википедии пара пустяков.
Давайте посмотрим, как ставились эти фантастические музыкальные номера мюзикла, заставившие с восхищением вздыхать в темноте зала мою maman…
Сюжет тут служит исключительно для окантовки песен и искать в нём какие-то глубинные смыслы не стоит от слова вообще. Сценаристы не задерживаются на сложностях или конфликтах — они лишь дают повод для следующей песни, а уж хореография делает всё остальное. Практически каждое значимое событие в жизни героев обставлено громко, стройно, пафосно и с музыкой. Это настолько классический мюзикл, что ждать от него драмы не нужно — все конфликты разрешаться, все злодеи (если тут их можно так называть) отступят, ну а главные герои познают себя и свою дорогу в жизни.Режиссёром фильма выступил молодой режиссёр Майкл Грэйси и хотя это для него режиссёрский дебют, справился он с ним на отлично. Повествование не провисает и бодро скачет от одной сцены к другой, давая возможность зрителю перевести дыхание и в полной мере насладиться шоу. В самом начале фильма режиссёр использует агрессивный монтаж и срезает все острые углы, сужая кругозор до личности главного героя. И в этом нет ничего плохого, ведь зрелищность и динамика встаёт во главу угла, а посмотреть тут есть на что. Изобретательная хореография, сочетания плавных движений с резкими переходами и динамичная камера, которая не стесняется кружить в танце вместе с героями.
Рецензия на фильм «Величайший шоумен» (The Greatest Showman) 2017
Мне кажется, следует подробнее разобраться, почему вдруг свысока у нас решили оценивать этот мюзикл, во всех отношениях замечательный. А пока мы будем во всем разбираться, очень рекомендую всем посмотреть это шоу на большом экране.
Это незабываемое зрелище, чудные исполнители, зажигающая музыка… А главное, моя мама отнесла это шоу к искусству, поскольку в нем (с некоторыми схематическими ссылками на ряд исторических фигур) человека подталкивают занять свое место. А там… будь что будет!
Продолжение следует…