Диана: Натали, что это вы смотрите …и слушаете? Ой, сколько раз прозвучала эта одна нота?
Натали: Дианочка, что за нота не скажу (из-за сольфеджио бросила музыкалку), а «произносится» она 7 или 8 раз (считать не буду — портит впечатление).
Помню, как эту мелодию на одном из шоу, кажется, Угольников загадал («в отместку») Валдису Пельшу. Типа с какой ноты угадаешь? …Веселились долго…
Диана: Какая знакомая мелодия.
Натали: Да, это Мариконе и фильм …нашего детства … «Профессионал»…
Не знаю, ваше поколение его смотрело?
Диана: Наверное смотрела. По крайней мере, я его видела, но очень давно…
Натали: Я так и думала. Просто, этот фильм был уже слишком стар для вас. Вы ж, небось, смотрели вовсю «Вспонить всё» со Шварцнегером?
Диана: Ага! Культовая была киношка!
Натали: Но Бельмондо круче!
Диана: Я вас не понимаю. Вы же любите красивых мужчин. А этот маленький, страшненький! Шварц, хоть, и не смазлив, но большой и сильный.
Натали: Дианочка, зато у французика есть шарм. Ах! Неповторимая вещь (традиционно приветствуемая русскими дамами, как бы тот же Чацкий не язвил)… Очень рекомендую, если вдруг где-то попадется…
Ennio Morricone — Chi Mai The (Professional Soundtrack 2014 / HD) Mu©o
Диана: А я не поняла, отчего это у вас приступ ностальгии приключился?
Натали: Из этого фильма помню музыку, роскошного Бельмондо, а вот сюжет, как-то выпал из «операционки». Хорошо, Вики под рукой:
Французский секретный агент Жосслен Бомон по заданию правительства отправляется в вымышленную африканскую страну Малагави, чтобы убить неугодного французским властям местного президента Нджала. Однако в последний момент политическая ситуация резко меняется, и французские спецслужбы выдают Бомона властям африканской республики. В результате он приговорён к длительному сроку тюремного заключения. После дерзкого побега из «воспитательного лагеря» вместе с чернокожим сокамерником Бомон возвращается во Францию и шифрованной телеграммой предупреждает своих бывших руководителей о том, что намерен выполнить данное ему задание. Этим он бросает вызов французским спецслужбам, предавшим его.
Нджала тем временем прибывает во Францию с официальным визитом. Французские спецслужбы подняты на ноги для защиты Нджала, который представляет важность для экономических интересов Франции. Бомон успешно водит агентов за нос, мстит за допрос и избиение его жены, вскрывает предательство своего друга и коллеги капитана Валера и в честной дуэли убивает неотступно преследовавшего его комиссара Розена (Робер Оссейн). Бомон проникает в замок под Парижем, где руководители службы безопасности разместили Нджала. Ему удаётся подставить Нджала под выстрел помощника инспектора Фаржа. Месть Бомона удалась: с помощью прессы он дискредитирует французские спецслужбы. В финале герой идёт к ожидающему его вертолёту Нджала, но в этот момент его бывший начальник полковник Мартэн выбивает у министра госбезопасности приказ остановить Бомона любой ценой. По приказу полковника Фарж стреляет Бомону в спину. (ВикипедиЯ)
Диана: Ну да, простенький такой сюжетец. Боевичок.
Аделаида: Ой! Что тут такое звучало, знакомое до …мурашек.
Натали: Аделаидочка, вы меня поймете. Это был «Профессионал» с неподражаемым Бельмондо.
Аделаида: Ну, конечно же. Финальная тема. Где он так и не дошел до вертолета. И так картинно умирал. Ах! Я так страдала, так страдала… Прокрутите ещё разочек…
Сергей Ткачев: Что за приступ романтизма напал на вас дамы? Музыка звучит, а на столе пусто. Дианочка, и даже вы почти плачете…
Аделаида: Сейчас, сейчас, Сергей. Мы сумки распакуем.
Диана: Сергей, не переживайте, мы вас не оставим …одного, погибать от голода. Бельмондо, конечно жалко, но вы нам ближе и роднее
(накрывают на стол, рассаживаются, начинают трапезничать, не забыв разлить нечто с градусами по бокалам)
Диана: Натали, я так и не поняла, а вы так и не ответили, с чего у вас приступ ностальгии?
Натали: Так с той самой незавершенной в прошлый раз темы о профессионализме. Ищешь определение «профессионал», а выскакивает фильмец с Бельмондо. Вот и начинаешь его пересматривать, заместо того, чтобы копать информационное поле.
Диана: Понятно, а зачем, вы в таком случае, решили вспомнить заодно и содержание этой картины? Зачем в Вики полезли?
Сергей Ткачев: Да, Натали, зачем? Неужели не помните, про что этот культовый фильм?
Натали: Сергей, это вы мальчики следили за сюжетной линией и дракой. Девочки, наоборот, вздыхали о главном герое и пристально следили за его романтическими похождениями. Не до сюжета, знаете ли…
Диана: Сергей, Натали, конечно права, присоединяюсь… Но после вашей перепалки даже интересно стало, а к чему сейчас вспоминать сюжет этого эффектного когда-то боевика?
Натали: А к тому, что там «профессионал» спецорганов пошел против своих из каких-то своих представлений о порядочности по отношению к себе любимому.
Сергей Ткачев: Там героя подставили в спецоперации, когда изменились, хоть корыстные, но какие-то государственные, интересы. То есть, конфликт между личным «благополучием» и интересами конторы.
Аделаида: Хм, знакомо? Сейчас тоже такие конторы, у которых какие-то смутные типа «государственные» интересы, но с ярко выраженным частным душком. И в них работают такие «профессионалы», которые не понятно чьи интересы отстаивают, но, если что, готовы ту самую контору «запалить».
Диана: Не поняла. Кому не понятно про интересы?
Натали: Кому-кому? Гражданам страны (нам с вами), которые эти конторы на свои кровные содержат. Налоги им отдай, а они готовы резвиться по всему миру в чьих-то смутных интересах, а потом корчить из себя героев.
Диана: Это вы про что уже? Что-то конкретное имеете в виду?
Натали: Пока говорю «завуалированно». И ссылаюсь на сериал «Офицеры», где герой Маркова говорит своему напарнику, что настало их время, время «профессионалов», которые широко востребованы по всему миру. …Так и хочется этим персонажам запустить …эту музычку Мариконе…
Диана: То есть, получается, что вас такой профессионализм не устраивает?
Натали: Да, «такой хоккей (зачеркнуто) профессионализм нам не нужен» (с)
Аделаида: Согласна. Посмотрите, что такие профессионалы оставляют после своей профессиональной деятельности. Исключительно руины и жертвы.
Сергей Ткачев: Это ж надо было додуматься, свою деятельность направить внутрь страны, когда она предназначена для действий исключительно за рубежами. Я о временах той самой перестройки говорю.
Аделаида: Похоже, там (в конторах) стало припекать. Да и власти никакой, когда работаешь за границей.
Натали: Боюсь, что технический прогресс и развитие информационных технологий сделало эту шпионскую деятельность весьма дорогостоящей и бессмысленной.
Сергей Ткачев: Вероятно, не только данный фактор сработал, но как-то нет желания во всем этом разбираться в очередной раз, когда на эту тему говорено-переговорено…
Аделаида: То есть, можно прийти к выводу, что профессионализм без глобального целеполагания — служения Родине — это уже не профессионализм, а какая-то профанация и разрушительная деятельность.
Сергей Ткачев: И верно данное утверждение не только для силовиков, которых не просто так приводят к присяге, но и для инженеров, которые не имеют права предавать интересы страны и отрасли, выраженные в нормативной системе.
Диана: О чем нам неустанно твердит Ирина Анатольевна.
Сергей Ткачев: Соблюдение нормативки — это соблюдение того же устава у вояк. Отступление от оного — нарушение присяги.
Аделаида: А вам не кажется, что опять началась какая-то военная тематика? От перманентного состояния «напряженности», честное слово, устаёшь. Хочется «разрядки»: отдохновения и искусства.
Натали: Ах, милая моя, миротворница, где же сейчас можно отдохнуть-то в искусстве? Ведь, с чего всё началось? с того, что творческие деятели отказались стоять на страже душевного покоя своего зрителя, а потребовали гарантий себе под предлогом собственного профессионализма.
Диана: Да, да. Ни к чему творцам назойливое внимание и придирки этой примитивной публики.
Сергей Ткачев: Душечка, сарказмом в данном случае не отделаешься. Это слишком просто — иронизировать над претенциозностью, тем не менее, вполне себе больших профессионалов в своем деле. Которые помимо уже достигнутых результатов и при имеющейся известности пытаются что-то делать в своей профессии, и даже творчестве.
Диана: Поняла, Натали, почему вы начали с этого фильма и героя Бельмондо!
Натали: Поделитесь, голубушка, поскольку это для меня пока является тайной за семью печатями.
Аделаида: Ну, что же вы? Это же так ясно, как божий день. У наших профессионалов в искусстве та же проблема, что и у профессионалов в поминаемых выше спецорганов. Сам по себе профессионализм в большей части бессмысленен без целеполагания, то есть без служения Родине и народу в лице государства, хотя бы.
Сергей Ткачев: Естественно, когда государство выполняет свои прямые обязанности, и само нацелено на служение Родине и народу.
Аделаида: Конечно, конечно. Культивирование личных и даже цеховых задач — слишком мелко, не конструктивно и бездарно в данном контексте. Результаты творчества нынешнего всем известны и их оценка очевидна, сколько бы не пытались её нивелировать.
Натали: Да, для подлинного взлета не хватает воздуха и высоты той цели, к которой стремишься. Только она дает подлинное вдохновение и восторг.
Аделаида: Бесспорно, нетрудно выявить данную закономерность. Достижения всегда напрямую зависят от масштаба выбранной задачи.
Сергей Ткачев: Не забывайте, милые мои, при этом о нравственных критериях.
Диана: Конечно же, Сергей, без них и достойной цели не выберешь.
Сергей Ткачев: Ну, молодцы, выявили подлинную цель всех этих выступлений о профессионализме и Кости Райкина, и Николая Цискаридзе. Несложно заметить, что речь идет только о личных интересах и цеховых. А дальше «ни тпр-р-ру, ни н-н-ну…»
Диана: Необходимо уточнить, что личные и цеховые интересы сами по себе не обязательно так плохи.
Сергей Ткачев: При условии, если они идут в комплексе с глобальной целью. Таковой является служение Родине, работа на государство и на благо народа. И эти цели были преданы под соусом «национальных идей», профессионалами, которые предпочли свой узкокорыстный интерес.
Диана: Что замечательно изложено в следующем ролике Ирины Анатольевны, который она недавно повторно опубликовала в статье Психическое расстройство. Часть IV
К вебинару по психофизическим практикам — Три уровня русского сознания
Аделаида: То, что излагает Ирина Анатольевна, казалось бы, так ясно до хрестоматийности и …всем давно известно
Сергей Ткачев: Известно-то — известно, но не освоено. Вы же сами прекрасно знаете разницу между теоретическим знанием и поставленным навыком. А именно, наличие этого поставленного навыка и определяет тот самый пресловутый профессионализм
Диана: Натали, вы там кажется искали определение профессионализма, пока не застряли на профессионале Бельмондо.
Натали: Да вот тут, если на скорую руку, есть немного текста… Хм, забавного такого…
Понятие «профессионализм» используется в социологии, философии, лингвистике и имеет два значения. Во-первых — это характеристика человека, владеющего высоким уровнем компетенции в какой-либо профессии. Во-вторых, профессионализмами называют эмоционально окрашенные слова и выражения из речи представителей отдельных специальностей. Так летчики произносят фразу «от винта», а моряки — слово «задраить». Среди людей, далеких от лингвистики, слово «профессионализм» используется в первом значении.Инструкция1Человека, достигшего больших успехов в выбранном деле, считают профессионалом, а проявление его навыков в трудовой деятельности называют профессионализмом. Человека, который не достиг такого уровня и совершает элементарные промахи, ошибки или выполняет работу на среднем уровне, тратит больше времени и сил, чем нужно, называют новичком, дилетантом, специалистом, хорошим специалистом — в зависимости от степени продвижения на пути к профессионализму.2Чтобы достичь цели, необходимо приобрести накопленные человечеством по данной специальности знания и развить навыки. В результате такого совершенствования растет квалификация работника. Профессионалом можно стать в любой области деятельности: в спорте, науке, искусстве, управлении людьми, ремесле и т.д.3Профессионализм проявляется в чувстве ответственности за результаты работы. Профессионал не позволит себе относиться к делу халатно, с ленью, небрежностью.4Скромность — еще одно качество людей, ставших профессионалами. Такие работники не хвастаются достижениями, потому что иного исхода даже не мыслят. То, чем восхищаются окружающие, является для профессионала этической нормой, принятой перед самим собой.5Профессионализм проявляется и в признании ошибок. Если человек занимается исследовательской деятельностью, разработкой новых устройств и т.д., неизбежны ошибки, неточности, недоработки. Профессионал не скрывает отрицательных результатов: прежде всего, он честен перед собой.6Профессионалу свойственна мудрость, которая приходит с годами. Именно благодаря этому качеству человек способен выбирать кратчайший путь к цели, экономить время, силы и ресурсы. Поэтому профессиональный труд дорого оплачивается.7Профессионализм характеризуется непрерывным ростом в выбранном направлении. Стоит отметить любовь к делу, без которой невозможно достичь высот. Поэтому профессионал в каких-то случаях может работать без платы, получая удовольствие от процесса роста.
Сергей Ткачев: Вроде, всё правильно. Но (почему-то?) хочется набить морду автору этого текста
Аделаида: Спокойно, Сергей, только спокойно… Ирина Анатольевна, как всегда права. Сейчас «на промышленной основе» эксплуатируются лучшие качества человеческой души подлинных профессионалов.
Сергей Ткачев: Скромность… Мудрость… Дорого оплачивается, …а лучше вообще ничего не платить… Ну вы ж понимаете, милые мои дамы, что это унизительно, когда твой труд идёт на потребу тех, кто не в состоянии ни на что, кроме грабежа ближнего и достояния Родины…
Аделаида: Конечно понимаем, Сергей, ровно в таком же положении сами находимся.
Натали: Как вы думаете, подобное поведение может остаться безнаказанным? Разве можно бесконечно паразитировать на дарованиях и труде подлинных профессионалов?
Сергей Ткачев: Полагаю, что глухота к тому, что при тебе такое творят с профи (а именно, всё, что угодно), так просто не пройдёт. Придется отвечать за это. Придется расплатиться за своё существование, которое было за счет жизни профессионалов.
Натали: А пока предлагаю, обратить вышеприведенное определение, как инструмент…
Сергей Ткачев: Лучше, как оружие…
Натали: Хорошо, … против обсуждаемых «профессионалов» от искусства. Они же таковыми являются?
Диана: По крайней мере, таковыми сами себя считают.
Натали: Ну вот. Раз профессионалы, так пусть поимеют совесть и перестанут лезть к государству за деньгами, раз преследуют исключительно личные и цеховые цели. Надо быть скромными и работать за так. А получать большую оплату можно лишь в случае «выбора кратчайшего путь к цели, экономии времени, сил и ресурсов» тех же зрителей.
Аделаида: Просто-то, как у вас. А ключевое понятие совесть, которое и определяет понятие цели.
Сергей Ткачев: А как показывает практика, если выбрана малая цель, то и совести там не густо.
Аделаида: И-эх! Что-то с искусством у нас никак не вытанцовывается
Натали: Пока есть только роман И.А.Дедюховой «Парнасские сестры» с персонажами из того самого искусства.
Диана: Это вы про муз?
Натали: Про них самых.
Аделаида: Как видите, в романе отражены высокие помыслы самого автора и его приглашение остальным последовать за ним в увлекательное путешествие, в роскошное приключение по имени «жить полной жизнью, ощутить полет вдохновения»…
Сергей Ткачев: Увы! До такого предложения ещё надо дорасти «над собой». А как показывает практика, на это немногие способны…
Продолжение следует…
Читать по теме:
- Окрошка. Часть I
- Окрошка. Часть II
- Окрошка. Часть III
- Окрошка. Часть IV
- Окрошка. Часть V
- Окрошка. Часть VI
- Окрошка. Часть VII
- Окрошка. Часть VIII
- Окрошка. Часть IX
- Окрошка. Часть X
- Окрошка. Часть XI
- Окрошка. Часть XII
- Окрошка. Часть XIII
- Окрошка. Часть XIV
- Окрошка. Часть XV
- Окрошка. Часть XVI
- Окрошка. Часть XVII