Последнее время странное какое-то настроение. Как мне кажется, в воздухе витает фраза Ипполита из «Иронии судьбы»:
«Господи, как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма!
Опять же, скоро Новый год и хочется чудес.
«Праздник святого Йоргена» (1930г.)
Что?! Не нравится? Считаете меня избыточно саркастичной?…
Но, право… Пока у нас в публичном пространстве пребывает такая вот «авантюрная» особа,
Маргарита Симонян о ядерном взрыве над Сибирью
то какой романтики можно ожидать в реальности? Каких чудес?…
Вот вовремя деУшку не утихомирили (санитаров не вызвали), таки она продолжает отжигать.
Не далее, как сегодня:
Человечество стоит на пороге бессмертия. Таким же
человечество рано или поздно придет к воскрешению. А дальше нас ждет сюрприз.
Полную версию видео смотрите на моей странице ‘ВКонтакте’ и на моем RUTUBE.
Обратите внимание на тезис про память, про возможность «читать» чужую память, и вытекающий отсюда «Страшный суд». Типа, когда вашу память смогут прочесть посторонние, то вы будете видны окружающим, как «на предметном стеклышке» и не сможете скрыться от внешней оценки и суждений. И вот это вот и есть тот самый «Страшный суд»…
Простите мне мой цинизм, но можно я начну …ржать. Даже, приведенный выше ролик двухмесячной давности про ядерный взрыв над Сибирью,… как-то мало отразился на карьере Маргариты Симонян (хотя, «папочка-то копится»). Мы же ещё не забудем её попытки поддержать Красовского (сюжет про уничтожение украинских детей помните?)…
На самом деле, для «Страшного суда» требуется помимо умения читать чужую память ещё и незыблемые нравственные императивы, царящие в обществе, и безусловно применимые в процессе этого самого «Страшного суда»…
Ой, скажете вы, чего это я прицепилась к Маргариточке? ДеУшка интеллектом не обременена, в чем, собственно, сразу и признается. У неё же мало того, что образование какое-то гуманитарное, так ещё ж и «заочное» (вы почитайте, хотя бы, в Вики, как этот факт пытаются замаскировать)…
Короче, она сама такое придумать не могла, она типа «ретранслятор». Ну, ладно, ладно…
Рассмотрим высказанную ею идею, али «гипотезу», с житейской точки зрения. Предлагается быть приличным/хорошим человеком под угрозой (предположим) общественного мнения, которому вследствие применения новых технологий будут очевидны все действия и мотивы любого человека. Так, Маргариточка, звезда моя, какого хрена так плагиатить? Я про такое уже в 2016-ом написала в статье про фильм «Лок».
Только сейчас дошло?!… «Мальчик, ты тормоз?» (с)…
Изумительный фильм. Его надо смотреть на большом экране с субтитрами. Потрясающая работа Тома Харди. По аналогии с моноспектаклем — эту работу можно (как мне кажется) назвать монофильмом. Класс создателей сценария, класс режиссера и оператора, класс актёра просто бьют в глаза. Гениальная простота и ясность доступные зрителю любой возрастной, социальной и интеллектуальной категорий. Ни грана снобизма при высочайшем уровне работы всех создателей.
Жутко актуально и животрепещуще. Перед нами герой, мужчина, который в текущей рутине дней умеет брать на себя ответственность и выполняет свой долг.
Даже у верного семьянина в жизни приключаются «ошибки», нет совершенства в этом мире. «Ошибки» аукаются. Должен родиться внебрачный ребёнок. Его мать одинока и испугана, ей нужна помощь и поддержка. И вот в ответственный на работе момент приходится всё бросать и мчаться из пункта А в пункт Б, чтобы присутствовать при рождении своего дитя. Такого неожиданного, …но своего. В дороге общаясь по телефону приходится «разруливать» все образовавшиеся в связи с этим проблемы. Понятно, что проблемы на работе, чреваты её потерей, как и проблемы в семье тоже могут обернуться её разрушением. А там комом может накатиться и потеря всего и вся, имевшегося у героя в жизни. Но долг и ответственность заставляют со всем этим разбираться, признавать ошибки, искать пути решения и прочее…, чтобы в итоге остаться достойным человеком и принять последствия своей «ошибки».
Ой, скажете вы (возможно не все, но многие), как-то это не жизненно, можно сказать, идеалистично, а посему непрактично и не применимо. В действительности проще струсить, обмануть, проигнорировать и не создавать себе лишних проблем, как бы это цинично не звучало. Ведь, многие поступают именно так, чтобы минимизировать свои трудозатраты, наплевав на гипотетические душевные муки.
А вот я возражу. Простота предлагаемых циничных решений в данной коллизии закончилась. Слава науке и прогрессу … плюс семейному законодательству. Позвольте мне проявить ещё больший цинизм. Сейчас проявлять благородство и выполнять свой долг заставляет суровая реальность нынешних буден в лице теста ДНК на отцовство… Ну, поняли? Либо ты ведёшь себя по человечески, то есть ответственно, либо имеешь большие проблемы с законодательной системой, где всё равно получишь конфликты с семьёй и соответствующие материальные потери, только выглядеть будешь, как последняя скотина, и шансов на понимание и сочувствие не будет никаких…
Да, обратили внимание, что для эффективности системы, стимулирующей проявление благородства, необходимо, прежде всего, не столько новая технология ( в лице теста ДНК), сколько работающее законодательство...
Но, сами посудите, какая-то ущербность в этом вынужденном благородстве присутствует. Если ты «благороден» в силу обстоятельств и внешнего давления, а не по собственному порыву души, то …это как-то «мелко, Хоботов» (с).
Вот даже теория Чернышевского про «разумный эгоизм» подразумевает субъектность, а не бытие обычным объектом в предлагаемой Симонян модели «Страшного суда».
Теория разумного эгоизма, высказанная в романе «Что делать», представляет собой философскую концепцию, согласно которой эгоистические интересы индивида могут быть одновременно совместимы и соответствовать общественному благу. Основная идея заключается в том, что следуя разумному эгоизму, каждый индивид стремится к собственному счастью, однако делает это в контексте общественного блага. Согласно этой теории, человеку необходимо осуществлять свои эгоистические стремления, но при этом не в ущерб другим людям, а вместе с ними, учитывая их интересы и потребности.
Чернышевский, являясь провозгласителем этой теории, стремился показать, что индивидуальные стремления не должны противоречить коллективным интересам. В романе «Что делать» автор представляет своих персонажей, которые выступают в роли наставников, распространяющих идею разумного эгоизма среди широких слоев населения. Он создает образ идеального индивида, который посвящает себя общественной деятельности, принося пользу самому себе, но при этом и остальным людям вокруг него. Это было революционным взглядом на эгоизм, который отличался от традиционной концепции, считавшей его воплощением неравенства и аморальности.
(Источник)
Но, Чернышевский создает концепцию из весьма утилитарных соображений. Тем более, что и создает таковую не вполне самостоятельно.
Как мыслители прошлого (Макиавелли, Спиноза) Чернышевский полагал, что эгоизм – данность, избавиться от нее нельзя, но можно переориентировать на другую выгоду, разумную. Я должно видеть свою выгоду в выгоде Ты. Так и общинность – данность России, но в этой данности надо найти механизмы, превращающие ее в защитницу личности.
…
В данном случае речь об идее разумного эгоизма, рожденной, как мы знаем, не Чернышевским, известной еще со времен Спинозы и Гельвеция, повторенной в новой огласовке Фейербахом, английскими утилитаристами, но в России активно проповеданной и исповеданной все же именно Чернышевским и связанной с его именем.
(Источник)
А где, я спрашиваю, полет души, творческое и божественное начало (суд же Страшный)? Даже, романтикой не пахнет. Так с чего это при таком практицизме и примитивном материализме ждать чудес в реальности?
Да, и не по христиански это всё будет. Разумный эгоизм основан на себялюбии и страхе. А Христос принес нам благую весть о спасении души и о любви. «Бог есть любовь!» Благородство предполагает служение высокой цели…
Стремиться надо «все выше, выше, и выше» (с) Хорошим и благородным следует быть «от души», а не слушать эту особу … «в жутких розочках» (зачеркнуто) в кружевцах от дешёвой комбинации…
Она сама верит и предлагает окружающим чудеса какие-то …дефективные…
Глоссарий исследуемых понятий поставим в конце.
« Первое условие бессмертия — смерть. » — Некромант, Warcraft 3 Бессмертие. Кто ж его не хочет? Но в данном конкретном случае бессмертного можно только пожалеть: ведь ему досталась вечность с изъянцем, и его бесконечно долгая жизнь наполнена страданиями. Какими именно?
Есть много разновидностей:
- Вечная старость — бессмертие не обязательно предусматривает вечную молодость. Теперь у этого персонажа впереди долгие тысячелетия ревматизма, радикулита, артрита, склероза, остеопороза и сахарного диабета 2 типа.
- И обратный вариант — персонаж получил биологическое бессмертие и теперь ни на день не постареет хоть за сто лет. Только вот получил он его лет в пять, а то и раньше. И в результате умом взрослеть и даже стареть он будет, но так навсегда и останется в слабом маленьком теле с соответствующим к нему отношением. А если народ вокруг не прогрессивный, то придется настоящий возраст скрывать, а то и на костерок можно угодить.
- Нежить — самое радикальное решение проблемы смерти, примерно как гильотина — решение проблемы мигрени. Разным разновидностям нежити есть от чего страдать: например, они могут страдать от обязанности служить Злу, необходимости убивать, чтобы продолжать существование, неспособности воздействовать на физический мир или животной тупости (впрочем, последним они, скорее, наслаждаются).
- Кроме того нежить может постепенно истлевать и рассыпаться: таким образом баэльнорн явно уступает в своём бессмертии обычным эльфам (ну разве что убить его намного труднее)
- Ад — да, там существуют вечно. И вечно страдают.
- Превращение — жить вечно-то, конечно, можно, да вот только человеком вы пробудете ровно отмеренный вам срок (или меньше). Дальше — начнете превращаться во что-то не очень приятное (или, напротив, приятное на определённый вкус, но всё же нечеловеческое).
- Киборги и подобные транс-человеки — являют пример подобного добровольного превращения
- Античная китайская алхимия ставила своей целью превращение в бессмертного путём замены плоти на металлы (для чего употреблялись снадобья со свинцом и киноварью) (Технически, нет. Даосская алхимия предполагала использование человеческого организма в качестве алхимической лаборатории. Свинец и киноварь, олицетворяющие иньское и янское начало, под воздействием даосских техник должны были создать в теле человека пилюлю бессмертия. Примерно так же, через иньско-янские энергии и их обмен, алхимические практики переносились и в даосское понимание секса.)
- Под капельницей — «Почему Брежнев ездил за границу, а Андропов нет? Брежнев на батарейках работал, а Андропов от сети!». Чтобы прожить дольше положенного вам, вы должны постоянно быть подключенным к системе поддержки жизни. Никуда дальше длины капельницы вы отлучиться не сможете (пример: мистер Хаус во вселенной Fallout).
- Магически-чудесный вариант того же: «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Стражник Грааля бессмертен, пока находится в пределах комнаты с Граалем. А вы думали, бессмертие — это халява?
- Невероятно клёвое проклятие — бессмертие идёт в комплекте с проклятием. Например, бессмертный не может нигде постоянно поселиться или завести себе хоть каких-либо близких людей.
- Любое бессмертие в рамках целого вида, если оно не сопровождается иммунитетом ко всем болезням. Микроорганизмы эволюционируют, иммунная система — нет. Является в некотором роде аналогом капельницы: без этой защиты рано или поздно начнётся пандемия[1].<
- Ретроактивное бессмертие — тоже, в общем, то еще счастье. Ну да, вы воскреснете. Но предварительно придется умереть. С шансами — не самым приятным образом. А у особо доброго автора умирать придется еще и довольно часто. А как насчет вечно переживать один и тот же день, когда умираешь от старости? Так что будете договариваться с джинном — не забудьте прописать, к какой версии бэкапа вас откатывать.
3 комментария
А ведь на Западе сняли визуализцию-сериал про бессмертие :) Сериал про Дункана МакЛауда… причем для любого возраста… Только бошки рубить приходилось :)
Там хоть девушки были… более-менее соответствующего пошиба. Задавали стиль полчищам прошмандовок на десятилетия.
Здесь о Страшном суде повествует мамзель в красной советской комбинашке. Маman цветочками на рынке торговала, так уверена, и дочкам там же место нашлось бы. Ну, зачем такое выводить на озвучку достаточно серьезных тем, явно не усвоенных этой выдающей фигурой в красной майке с кружавчиками. Оно одеться прилично на люди до сих пор не научилось, а туда же.
Спасибо за эту «чисто женскую» заметку. Пришла вовремя, как глоток свежего морозного воздуха. Всем сразу напомнило: «Это Россия, сынок!»