Вот зачем, зачем(?!) было читать этого «Альтиста Данилова»?! Окружающие говорили, внутренний голос подсказывал: «не читай», но …эта патологическая тяга к чтению …равная обыкновенному дамскому любопытству …доводит до …всего-навсего потери времени. Полтора дня убила на этот текст. Поэтому, придется выжать всё из полученных впечатлений.
Да, там в сети видела пару-другую отзывов. (Ну, есть, есть такая привычка интересоваться тем, «что люди скажут». Не спорю — «деревенская». Так я от генотипа и не отказываюсь — …здоровый, местный, устойчивый к внешним воздействиям). Так вот, об отзывах. Первый же — «скучно». Да! Очень! Поэтому не верю, что книга была культовой. Врут! Ей Богу, врут! Как всегда, восторгающиеся сами её не читали. Долгое нудное подробное описание бытия персонажа без понимания его мотивации и мотивации самого автора. Зачем обо всём этом подробно рассказывать.
Говорят, что сюжет писателю привиделся. Да, запросто! Но, В.Орлов не понял, зачем ему это показали. Вот, слушая рассказы ИАД о её собственной инициации, начинаешь понимать, что сначала пробовали такое проделать с другими, с тем же Орловым, хотя бы. Но, …он не потянул.
Где-то звучало (от яростных рекламщиков данной книги), что в ней описан быт и советская эпоха. Хм! а как раз именно этого-то я и не почувствовала. В романе описана очень специфическая среда. Замкнутая и узкая.
А почему? А потому, что автор другой не знал. На этом и сломался. Поэтому пришлось инициировать ИАД с её энциклопедическим интересом к жизни, женским любопытством и пассионарным темпераментом. Поэтому, про демонов (точнее про ведьм) у неё написано круче, внятнее и с устойчивых нравственных позиций.
А то единственный вывод в книге Орлова — получился следующим: «а может быть зло необходимо нашему миру, чтобы после катаклизмов возник новый толчок к развитию?» То есть, знакомое всем с детства и партийных собраний:
Весь мир насилья мы разрушим
До основания, а затем
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был ничем, тот станет всем.(Интернационал)
И чего спрашивается тогдашняя интеллигенция с этим романом носилась, когда всё то же самое «звучало из каждого утюга»? …Или не звучало?
Песня звучала, но при этом в программе «Время» читались отчеты о выполнении планов. Скучно? Скучновато, конечно… Вот демоны разрушения и пользовались популярностью у незанятого производительным трудом населения.
Да, а самое веселое в приведенной ниже статье, что смысла самого романа так никто из почитателей и не выявил. Обсуждается всякая топографическая и краеведческая фигня: кто, где и чего жрал. А больше-то по этому поводу и поговорить не о чем, получается?
«Мистические предсказания Владимира Орлова сбывались после его смерти»
31 августа исполнилось бы 80 лет автору главной книги 1980-х — «Альтиста Данилова»
Фото: РИА НОВОСТИ/Михаил Фомичев31 августа исполнилось бы 80 лет легендарному писателю Владимиру Орлову. Он носил усы и растянутые свитера, когда шел — прихрамывал, в разговоре — например, доказывая студентам, что прообразом его «Альтиста Данилова» был вовсе не Юрий Башмет, а альтист и родственник автора старинного словаря Грота Владимир Грот, — картавил. Студенты из Литературного института, где мастер 18 лет вел семинар, прозвали его Азазелло. Он учил, что жизнь фантасмагорична и в ней всегда найдется место волшебству.
Его самое знаменитое произведение — «Альтист Данилов» — появилось в 1980 году от невостребованности, утомления и мгновенного видения. У писателя заболела жена, он не спал у ее постели много ночей и однажды, словно войдя в состояние тонкого сна, вдруг увидел за одну секунду историю любви домового и обычной женщины. И из этой истории, как из семени, вырос «Альтист Данилов», книга о демоне на договоре, разжалованном в домовые.
— Это было последнее литературное произведение, написанное на русском языке, которое имело такой неземной отклик, — вспоминает прозаик Леонид Костюков. — Я помню, как журналы «Новый мир» с «Альтистом Даниловым» читали в автобусах, а на улице можно было совершенно спокойно обсудить «Альтиста» с любым незнакомым человеком.
«Известия» дозвонились до Лидии Орловой, вдовы и музы писателя.
— Это наш праздник, — вспоминает Лидия Витальевна. — На дни рождения Володи в доме собиралось человек по 50, это было шумное веселье. Наши соседи по лестничной клетке — актеры Театра им. Моссовета Александр Голобородько и Светлана Шершнева — приводили своих друзей…
— Несколько лет назад читатели Орлова отстояли от сноса пончиковую у «Останкино», где проходило действие романа «Альтист Данилов». Наверное, сегодня читатели отметят день рождения в этой пончиковой?
— Вы знаете, нет. Так сложилось, что мемориальным местом Орлова стала не пончиковая, а рюмочная на Никитской, наискосок от Театра имени Маяковского. Мой муж там бывал часто, и сами хозяева рюмочной устроили мемориал, повесили на стенку статьи Владимира Орлова, его портреты. Там до сих пор сохранился столик, за которым он сидел…
— Видел ли Владимир Орлов демонов и домовых, о которых писал в своих произведениях?
— Могу сказать, что к Володе толпами приходили люди, которых другие назвали бы чудаками или сумасшедшими. Они находили в его книгах подтверждение своих наблюдений.
— Героиня Орлова из «Альтиста Данилова» воровала куски лавы из вулкана Шивелуч. В романе из этой лавы делали изумруды. Но потом оказалось, что это действительно так!
— Это правда удивительная история. После выхода книги нам прислали вырезку из «Камчатской правды» о том, что в вулкане Шивелуч обнаружены черные изумруды. Но такие мистические совпадения происходили и с другими произведениями. Вы помните, наверное, как на Красной площади установили чемодан «Луи Виттон». Так вот, этот чемодан поставили в тот день, когда в продажу поступила книга Орлова «Земля имеет форму чемодана». Не так давно вышла его последняя книга с повестью «Истощение времени». Он ее окончил за пару месяцев до смерти. Эта книжка о ГКЧП. Не буду пересказывать Володину теорию, но то, что там написано, тоже нашло подтверждение. Мне кажется, истинные поклонники творчества откроют много такого, о чем Орлов писал, не зная, что это сбудется после его смерти.
— Я знаю, что Орлова очень любят краеведы за то, что он топографически точен. Как писали журналисты, каждая его книга — это оттиск Москвы 1980–1990-х.
— Моя мечта — чтобы в Москве создали особые топографические прогулки по местам Орлова. Недавно мы с сыном открыли его дневники. Он их вел с 1969 года, и в этих дневниках есть зарисовки всех старинных зданий, где происходит действие его произведений. Очень хотелось бы издать. Их очень много, там много личного, но много и общественного.
— Вообще у Орлова осталось много неопубликованного?
— Очень. Он не успел закончить три повести. Но кроме этих незаконченных вещей, есть огромный массив никому не известных произведений. Я сама работала, и мне некогда было заниматься архивами. Но когда на столе накапливалась критическая масса бумаг и писем, я ее собирала, складывала в крафтовые пакеты и подписывала: «Это важно». В этих крафтовых пакетах я сама не знаю, сколько всего. К сожалению, вряд ли я успею до них добраться. Мне все-таки уже 80 лет. Сейчас моя основная задача — издать дневники мужа.
Леонид Костюков, прозаик:
— Орлов был похож не на гуманитария, а на инженера какого-нибудь ДЕЗа. Носил растянутый свитер, говорил мало. Однако каждое слово было усилено его авторитетом. Понятно было, что говорит не кто-то, а автор «Альтиста». После этого произведения вещей такого уровня в России не было. Все остальное, что пришло после, было уже «возвращенкой».
После «Альтиста» Орлов написал «Аптекаря» — там присутствуют те же локации, те же места, та же мистика, но в книге не было того удара, который был в предыдущей его работе. Конечно, Орлову было обидно, когда все говорил только об «Альтисте», но не о других его произведениях. Однако он понимал, что создал абсолютно этапную вещь.
«Альтист» стал для Орлова примерно тем же, что и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» для Ричарда Баха. Это пик, после которого творчество идет на спад, но даже этот спад выше того, что было до пика.
Многие критики, кто не читал по-настоящему это произведение, сравнивают его с «Мастером и Маргаритой» Булгакова. Но произведение Орлова совершенно иное. Иной стиль, иной воздух, иной темп. А когда едешь в орловские места — в Останкино, на Аргуновскую, видишь этих демонов, домовых наяву.
Михаил Коробко, историк:
— Владимира Орлова очень любят москвоведы. Потому что все топографические реалии, созданные в его книгах, конкретны. Это не как у Булгакова, когда надо думать, что имел в виду автор под домом Грибоедова. Орлов ничего не придумывал. Он описывал реальных людей, которых он действительно встречал в жизни, реальных домовых, которых тоже встречал, и места реальные, вплоть до знаменитой пончиковой. Если в «Мастере и Маргарите» Воланд знакомится с москвичами в театре, то Данилов — возле останкинской пончиковой. Там он ощутил сигналы, свидетельствующие о том, что он демон. Так бывает, когда человек хорошо принял на грудь, он ощущает, что стал демоном. Так и здесь. Эпизод стал ключевой точкой для развития романа, а пончиковая до сих пор стоит. Недавно москвичи-читатели спасли ее от сноса.
Мистические предсказания сбылись. А что это за предсказания?
Если речь идёт об изумрудах из магмы вулкана, то при чем здесь мистика, когда:
Изумруды образуются при взаимодействии кислой магмы с вмещающими ультраосновными магматическими породами, поэтому их месторождения представлены зонами грейзенизации. Изредка мелкие изумруды образуются в экзоконтактах пегматитов. (ВикипедиЯ)
Если же говорить о чемодане «Луи Виттон», то задаешь себе вопрос, а какой значимый смысл в такой магичности (кроме пиара опубликованной книжки, конечно)?
Интересует меня, всё-таки, причина настойчивой рекламы книги и автора. Отчего вдова старается — понятно. Столько понаписано мужем — надо же опубликовать. Зазря что ли столько бумаги переведено? Меня же мучает вопрос, а читать-то это зачем?
Поэтому всем остальным предлагаю самим решить, ознакомившись предварительно с кратким содержанием (как нас уверяют) самой известной книги В.Орлова.
Владимир Алексеевич Данилов — демон (по отцовской линии) на договоре, сын жительницы города Данилова Ярославской области. Будучи в младенчестве перенесён в Девять Слоёв, мир демонов, он получил там образование, но в какой-то момент из-за происхождения был отправлен на вечное поселение на Землю, к людям. Там он в возрасте 7 лет был в 1943 году помещён в детский дом, далее Данилов попал в музыкальный интернат, далее в консерваторию, театр. Его инструментом был альт; причём в какой-то момент ему удалось достать инструмент, сделанный Альбани.
За нежелание нормально работать Данилов был наказан: стал демоном на договоре, причём, чтобы унизить, его прикрепили к компании останкинских домовых. Данилову было запрещено видеться с отцом и другими демонами, однако, он встречался с демонической женщиной Анастасией, от любви с которой происходили природные катаклизмы, и с демонессой Химеко.
Однажды Данилов получает в собрании домовых повестку о страшном времени «Ч», демоническом суде.
Пока Данилов ждёт вызова в высшие слои, он продолжает заниматься музыкой. У него крадут альт Альбани; Данилов подаёт заявление в милицию, ему удаётся ещё лучше начать играть на обыкновенном инструменте. Его бывшая жена Клавдия Петровна втягивает его в хлопоты вокруг странной организации «хлопобудов», кроме того, Данилов влюбляется в лаборантку и швею Наташу. В какой-то момент Данилов принимает у себя в гостях старого лицейского демона-приятеля Кармадона (которого отец назвал по имени посёлка на Кавказе), аса, едва закончившего спецзадание, во время которого он совершенно не спал. Кармадон превращается в синего быка, с которым происходят всяческие происшествия (в большинстве своём — во время дремоты демона), напоследок устраивает пир с путешествием по железным дорогам всей страны, после которого у одного из спутников начинает идти изо рта паровозный дым, и пытается соблазнить Наташу. Дело кончается дуэлью Кармадона и Данилова, действием запрещённым: Кармадон нарушает кодекс чести и ранит Данилова, но его спасает Анастасия; сам Данилов искривляет Кармадону лицо.
Через некоторое время после этого Данилову приходит окончательный вызов. Он отправляется на небо, и там попадает в Колодец Ожидания, где ему демонстрируют странные и удивительные картины. После Колодца он попадает в Четвёртый Слой, Слой Гостеприимства, и некоторое время просто общается со старыми знакомыми, посещает отца, несмотря на запрет, чешет спину Синему Быку, на котором стоят Девять Слоёв, несмотря на запрет даже смотреть на него.
Когда приходит суд, разбирается почти вся жизнь Данилова. Его обвиняют в том, что он стал, фактически, человеком, что его прецедент опасен, а потому надо стереть саму сущность его, Данилова. Однако, когда решение уже практически принято, демон Малибан (в дальнейшем берущий Данилова под своё покровительство) напоминает Начальнику Канцелярии, что следует испросить утверждение, и когда начальник его испросил у разверзшейся бездны, раздался голос: «Повременить». Данилов предполагает, что голос принадлежит Синему Быку. Суд резко меняет своё мнение, принимает решение отправить Данилова обратно, на Землю, расположив над его головой Люстру и заставив его чувствовать тоньше, если он добивается успехов в музыке (то есть теперь, если Данилов чего-то добивается, ему становится плохо от землетрясений, студенческих волнений и прочих бед, происходящих где-то). Новый Маргарит советует ему присмотреться к «хлопобудам».
Данилов возвращается на Землю и продолжает там жить. Ему подкидывают альт Альбани, но однажды коллега Данилова, Земский, распиливает этот инструмент, чтобы привлечь к себе внимание потомков. Тем не менее, как ни странно, ему приходит повестка из милиции, что украденный инструмент наконец-то найден, и Данилов едет забирать его. (Википедия)
Повторюсь, что кроме краеведов, особо больше никто чего-либо конкретного из текста романа не извлек. Описывается какой-то частный мирок с пафосным уверением окружающих, что там идет сложная работа над «музыкой», или ей просто живут. Вот какое это замечательное дело. Каким образом эта самая музыка влияет на окружающих, хотя бы тех же слушателей? Зачем она им? Нужна ли вообще? Об этом скромно умалчивается, точнее, подобная постановка вопроса автору и в голову не приходит. Это не его реальность. Описанная реальность — очень узкий мирок со своими, как видим, весьма мелкими проблемами. Вот последние описаны детально и очень подробно, а всё остальное очень поверхностно.
Да, это всё та же техническая деталировка в литературе, которая выявляет по мнению И.А.Дедюховой степень профессиональной честности писателя.
А вот «Альтист Данилов» отражает кругозор очень определенной среды, в которой существовал сам автор. Прям, ощущается её ограниченность и вязкость непонимания действительности…
Но, есть там странная прослойка персонажей. Вот роману уже больше тридцати лет. Окружающих уверяют в его популярности, …а вот словцо-то на слуху у немногих. А оно запоминающееся — «хлопобуды».
Можно посмотреть в сети, что по этому поводу пишут знающие люди. «Есть мнение», что «хлопобудами» описаны конкретные персонажи.
Распад Советского Союза и связанные с этим процессы многократно обсуждались, писались книги, снимались фильмы. С. Е. Кургинян доказывает, что именно борьба КГБ с КПСС и желание советской элиты развалить надстройку для распила базиса и явились основным фактором «геополитической катастрофы 20 века». Не затрагивая вопрос верности диагноза С. Кургиняна и не оценивая верности сценариев (была ли эта неудачная попытка модернизации Империи, как я считаю, или же версия С. Кургиняна верна), не оценивая даже собственно роли борьбы КГБ с КПСС в развале СССР и прочих вопросах, обратим внимание на вопрос представляющий наибольший интерес для понимания пост-СССР, а именно: деятельность КГБ СССР в среде интеллектуалов, творческой интеллигенции, созданных ею структурах и их жизнедеятельности в пост-СССР и, естественно, влиянии этих процессов на современную Армению.
В своих многочисленных публичных выступлениях С. Е. Кургинян (1) подробнейшим образом рассматривает деятельность Ю. В. Андропова, говорит об О. В. Куусинене, М. М. Бахтине, 5-ом управлении КГБ и многом другом. Говорит об идеологической борьбе с КПСС силами КГБ и контролируемыми КГБ «диссидентами». Но он не говорит об одном крайне примечательном деятеле – философе, психологе, антропотехнологе и методологе Г. П. Щедровицком , одном из основателей Московского логического, впоследствии, и методологического, кружка, членами которого были А. А. Зиновьев, В. А. Грушин, М. Мамардашвили и многие другие. Сам Г. П. Щедровицкий читал курс лекций в 1989 году в театре Кургиняна «На досках», а Щедровицкий-младший и Кургинян в некоторых кругах считаются «братьями по оружию».
Щедровицкий Г. П. (см. Кургинян и Русский институт)
Это тем более удивительно, что в конце 80-ых наряду с А. Чумаком и А.Кашпировским и многими другими явлениями таким же массовым феноменом было своеобразное победное шествие Г. Щедровицкого , его методологии и ее адептов. В статье неоднократного участника ОДИ (организационно-деятельностных игр ) Валерия Лебедева «Игротехника от Щедровицкого до Ходорковского» отмечалось: «Странным образом, в советской прессе (тем более на телевидении) нигде и никогда не говорилось об этом, можно сказать, массовом движении и вовлечении в ОДИ.
Хотя оно было совершенно официальным. Ибо игры заказывались, например, руководством области или министерства, или заводом. Решение, разумеется, утверждалось также на парткомах. Бухгалтерия выделяла немалые средства. Нужно было оплатить приезд команды игротехников — это иногда человек 15-20. Всех разместить (часто в хороших гостиницах). Всем выплатить гонорары — причем немалые. Помнится, я привозил с одной игры до 1000 рублей — тех, еще полновесных, (…) Затем, командировать на игру (на неделю или даже больше) своих работников с сохранением содержания. (…).
…
Считается, что во второй половине 80-х годов в стране действовало около трехсот команд, каждая из которых проводила в среднем по десять игр в год, при средней численности участников каждой игры примерно в сто человек. Таким образом, за пять лет играми ОДИ было охвачено примерно полтора миллиона человек. Вспоминает Александр Левинтов: «Считаю, что конец Советского Союза – заслуга в большей степени ММК и ГП с учениками, чем ЦК и Горбачева» (4). Левинтов лукавит, якобы не понимая, что ОДИ и был инструментом ЦК и Горбачева для насаждения «нового мышления».
Вот выдержки из лекции Г. Щедровицкого 1989 года в театре «На досках» С.Кургиняна: «Я вам скажу откровенно, хотя понимаю, что меня потом будут забрасывать камнями:— А я разницы между тоталитаризмом и не-тоталитаризмом не вижу. Понимаете? Не вижу. И считаю: тоталитарная организация есть будущая единственная организация всякого человеческого общества. Просто Германия и СССР немножко, «на ноздрю», вырвались вперед. Но это ждет всех, включая и гордую Британию. Другого не будет, уважаемые коллеги — это ж есть необходимость развития человеческого общества, черт побери! Это я уже обращаюсь к московской интеллигенции, которую я терпеть не могу… Ненавижу, понимаете, за ее беспринципность, подлость и все остальное. Считаю, что «интеллигент» — это самое страшное ругательство, которое может быть в нашей среде, и говорю, обращаясь уже к Вам, как к интеллигентному человеку. (Дружный смех.)». (9)
А уже в 1993 году в статье «Экономические формы организации хозяйства и современные предпринимательские стратегии» сын и продолжатель дела Г. Щедровицкого П. Щедровицкий пишет: «Реальный деятельностный анализ экономической формы организации хозяйства К.Маркс подменил псевдо-этическим и псевдо-моральным рассмотрением отношений «эксплуатации». (10)
Там же П. Щедровицкий называет пролетариат «несостоявшимся классом», и под конец обосновывает право на средство производство не предпринимателей, а социальной группы, которая обладает «знаниями о способах и формах использования (употребления) этих условий деятельности и технических средств». Этакое идеологическое обоснование передела собственности под власть менеджеров от 5-го Управления, что и произошло: собственность досталась тем, кто «знал»; модернизаторам социализма и в голову не пришло наделить правом собственности народ.
Полтора миллиона человек охваченных ОДИ, и практически информационная пустота и тогда, и теперь. Объяснение этому заключается в том, что эта сила живет, здравствует и контролирует не только крайне серьезные финансы, но и медиа, связанные с ним, обладает не малым политическим весом, а само движение методологов, тесно связанное с «молодыми банкирами», рекрутирует, готовит и координирует тысячи менеджеров для всех сфер деятельности в РФ, и не только в РФ. И конечно же, это не только А. Чубайс (5) или его оппонент, но «брат по оружию» щедровитян С. Кургинян (6), удивительным образом любящий рисовать логические рисунки своих политологических схем. Это много больше, чем конкретные персоналии, хотя, конечно, лишь единицы из прошедших ОДИ оказались в рядах посвященных.
(Источник)
Вы думаете, почему я так привязалась к фамилии Щедровицкий. А дело в том, что на труды его сына ссылается другой персонаж, заинтересовавший наш ресурс, из статьи Всяк сущий в ней язык. Часть VIII. Напомню:
01 Август 2011 г.Татьяна Полоскова об отношениях между диаспорой и Россией
— Каким вы видите «Русский мир»?
— Концепция «русского мира» была разработана известными российскими учеными-методологами Петром Георгиевичем Щедровицким и Юрием Вячеславовичем Громыко с группой единомышленников на рубеже 90-х – начала 2000-х годов.
Их разработки есть в открытом доступе, в интернете, любой желающий может ознакомиться с ними, как и с работой «Русский мир: мифы и реалии», которую мы написали вместе с моим другом и коллегой Виталием Скринником еще в 2003 году. Для меня «русский мир» — это ценности, накопленные российской цивилизацией за все время ее существования и носители этих ценностей, как на структурном, так и на личностном уровнях. Изначально, речь шла о стягивании этих разрозненных островков «русского мира» в единую сеть и выстраивании между Россией и ими эффективных коммуникационных связей.
Это я к тому, что пытаюсь рассмотреть достаточно актуальное явление нашей текущей действительности. Но, как говорится, «не всё сразу»…
Продолжение следует
P.S. Я ничего не перепутала: П.Г.Щедровицкий продолжает дело своего отца Г.П.Щедровицкого совместно с его бывшим соратником Ю.В.Громыко
Читать по теме:
19 комментариев
Некрасивое слово хлопобуды, у меня ассоциируется со словоблудием. Ну и, далее по тексту, у них после катаклизмов, нового толчка к развитию не возникло.
Да, конечно. Постараюсь дальше рассмотреть поподробнее кто они и чем занимались.
Уважаемая Natali, со времени деятельности Кургиняна С.Е., упомянутом вами в статье произошло много событий, связанных с Кургиняном С.Е. и организованным им общественным движением «Суть времени». 10.09.16 проводится день открытых дверей этой организации ( http://eot.su/node/21973 ), где можно увидеть результаты работы этого движения. Поэтому, правильней будет, упоминая чьё либо прошлое не забывать о настоящем.
С уважением, Костылов Андрей, участник движения «Суть времени» с 2014 г., С творчеством и деятельностью в инете Дедюховой И.А. знаком со времени публикации о разрушении аквапарка «Трансвааль» (2006 г.).
А вы упомянутое прошлое расцениваете в негативном ключе, получается?
У меня недостаточно данных для оценки упомянутого прошлого (информация предоставленная вами в статье мной принята к сведению). За время моего знакомства с деятельностью Кургиняна С.Е.:
-телеполемика со Сванидзе «Суд времени» 2010 г.),
-митинг на Поклонной горе,
-сбор подписей против пакета законов по ювенальной юстиции,
-анкетирование жителей России по вопросам, связанным с десоветизацией, традиционным ценностям,
-Красный марш «В Москве майдану не бывать»,
-деятельность СВ в Донецкой республике
не соответствуют целям, ОДИ и «Русского мира».
В последнее время появляется информация про деятельность Андропова Ю.В. по подготовке развала СССР ( http://krasvremya.ru/kak-predavali-sssr/ ) ( http://www.russiapost.su/archives/80063 ). Кургинян С.Е. об этом говорил года на два ранее. МИПСА и ВНИИСИ более серьёзные организации для подготовки специалистов по развалу СССР, чем ОДИ Щедровицкого. И упомянутые деятели, подготовленные МИПСА, при деле, кого конкретно подготовил Щедровицкий и К?
Уважаемый pimus! А вы мое мнение рассматриваете, как окончательное?
Кстати, все вышеперечисленное проводится на весьма серьёзные деньги. Откуда они? Кто заказчик?
Ответ на ваше <>:
<> — согласен полностью;
<> — ни в одном публичном выступлении Кургиняна С.Е. (услышанных мной) не упоминалась фамилия Щедровицкий. Насколько мне известно технологии ОДИ не используются при обучении в школах в п. Александровское и в деятельности движения СВ. С оценкой деятельность Кургиняна С.Е. и организованного им движения «Суть времени» (СВ) как «Демонической игрой» не согласен совсем. В контексте статьи под «Демонической игрой» подразумевается завлечение активной части жителей России (тех, кому не безразлично происходящее в нашей стране после развала СССР) в «Изолированную систему» (по терминологии уважаемой Дедюховой И.А.) с целью продолжения развала уже России.
Движение СВ на настоящий момент времени ставит целью способствовать сохранению целостности России, для того, чтобы выиграть время на подготовку кадров по реализации проекта СССР-2.0. Это живая созидательная работа, а не имитация деятельности и не эскапизм, как в создании родовых поселений или в ролевых играх.
По вашему замечанию о «серьёзных деньгах» и заказчиках — вы можете назвать конкретную сумму, потраченную СВ или Кургиняном С.Е. лично на демонизацию Советского периода или деструктивную деятельность против России? Вспомните наезд Немцова на Кургиняна С.Е. по поводу фонда на КИПРЕ. Это свидетельство того, кому это выгодно. Зачем Вы присоединяетесь к ним и действуете теми же методами, используя голословные утверждения? Не буду утверждать, что вся работа движения СВ происходит на добровольных началах. Хотя и такой много. В частности упомянутые мной сборы подписей и их передача в приемную ГД против законов по ювенальной юстиции ( https://www.youtube.com/watch?v=-DDgzapdcf8 ) выполнялась силами участников движения бесплатно, сбор также и сбор анкет и обработка АКСИО, разработка сайта и контент — участники СВ. Стенгазета «Шаги истории» для образовательных учреждений издаётся с 2015 г. на грант президента России Путина В.В., как победивший на конкурсе общественно значимых проектов (первоначально в 2012 г. это был проект по патриотическому воспитанию школьников Новосибирского отделения СВ. издавался и распространялся по школам на деньги, собранные участниками СВ). Опять пример противников этому проекту ( https://lenizdat.ru/articles/1128469/ ). Безусловно есть и спонсоры из состоятельных людей, которые солидарны с деятельностью СВ. Мне они не известны, поэтому предлагаю оценить деятельность СВ с позиции противников этого движения (некоторые мной упомянуты), с позиции жителей России, которые участвуют в SMS голосованиях в поддержку позиции СВ на передачах, в которых участвует Кургинян С.Е., то называть «Демонической игрой» работу СВ = встать в ряды тех, кто жирует на развале СССР и желает продолжить пир на развале России, или содействовать им.
Так все таки на какие деньги проводятся все эти акции (которые вы указали)? Только спонсорские? не смешите. И еще — как совместить выступления против ЮЮ и истерику (да-да истерику, посмотрите ЖЖ за то время) РВС (руководитель РВС супруга Кургиняна) и СВ по поводу снятия астахова. Ведь именно астахов один из продвигателей ЮЮ (бех ЮЮ его должность и структура вообще не нужна)!!!
<> — я ответил на этот вопрос в пределах моей компетенции в предыдущем посте.
По поводу снятия Астахова: <> это было справедливо в 2009…2013 гг, так же, как и в отношении Мизулиной. Позднее они изменили своё отношение по этому вопросу (коньюнктура или осознанный выбор здесь не важно).
РВС, не имея своих участников в ГД и при президенте, доводила свои взгляды до высших органов власти через этих деятелей (за идейных сторонниках РВС их не принимал). Вы же используете Интернет, который придумали и создали американцы, для продвижения ваших взглядов. Сотрудничество РВС с Астаховым и Мизулиной сродни этому. Его снятие — утрата канала передачи информации. Истерика (в вашей трактовке) или активное обсуждение (в моем понимании) этого события связаны не столько с личностью Астахова, сколько с личностями тех деятелей, которые это снятие устроили (как раз за изменение его деятельности в отношении ЮЮ).
<> — что в этом плохого?
Уважаемый pimus! Я очень продолжительное время наблюдала за публикациями С.Е.Кургиняна. Он давно и основательно, если не «варится», то контактирует непосредственно со спецслубистской средой. Он на них много и конкретно работал, прям, на наших с вами глазах, что невозможно было не заметить, а он и не скрывал. Да он пытался до нести до них хоть крупицу рацио. И про брахманов с кшатриями долго втолковывал, и сканадал с «крюком» был, да много чего за эти годы.
Вопрос остается: кто и зачем финансирует эту организацию? Кому нужен очередной отряд парабаланов (к/ф «Агора»)? Он занимается очередной идеологической обработкой. Иного он не знает и не умеет.
Уважаемая Natali! Тем и ценны публикации Кургиняна С.Е., что некоторая (но далеко не вся) информация идет напрямую из «спец» первоисточника (и он не скрывается, как вы обратили внимание). Как можно не «вариться» в спецслужбистской среде, если приходилось участвовать в урегулировании конфликтов в Приднестровье, Таджикистане, Нагорном Карабахе..?
<> — Вы отрицаете необходимость наличия идеологии при построении суверенного государства? Или вы не согласны с проектом «СССР-2.0», предлагаемый Кургиняном С.Е. и движением СВ?
<> — для детального выяснения вопроса «кто финансирует?» есть специальные государственные структуры (левада центр признан организацией, выполняющей функцию иностранного агента), собирающие документальную доказательную базу для судебного разбирательства. У вас таких возможностей нет, а уподобляться Навальному и ныне покойному Немцову — зачем?
Поэтому я уже предлагал оценивать деятельность СВ и Кургиняна С.Е. по конкретным событиям и делам, соответствуют или противоречат эти дела целям и задачам манифеста движения СВ (Манифест движения СВ — программный документ организации, в свободном доступе на сайте организации) и реакции на эту деятельность жителей России. Экономическую составляющую деятельности предлагаю оставить налоговой инспекции и прочим фискальным инстанциям.
1. Анкетирование жителей России по их отношению к традиционным ценностям (выполнялось при моём участии). Каждый сборщик анкет должен был представить выборку по различным возрастам, родам занятий, доходам, месту жительства, политическим взглядам (формулировка вопросов и ответов позволяла учитывать широкий спектр мнений). Анкеты участников СВ в общем объёме не обрабатывались. Было собрано и обработано 45000 анкет (Левада так себя не утруждает — лишние траты), результаты опубликованы на сайте СВ, использованы при разработке программы РВС. Это работа во вред России?
2. Сбор 250000 подписей под блокировкой принятия ГД пакета законов по ЮЮ и то, что эти законы были заблокированы — это работа в пользу противников единства и независимости России?
3. Издание и распространение в учебных заведениях стенгазеты «Шаги истории» (выпуски можно найти в интернете) — это для оболванивания подрастающего поколения? Посмотрите, кто пытается противодействовать этому. Вы с ними заодно?
4. Выступления Кургиняна С.Е. на телевидении против десоветизации, где он побеждает с перевесом на 1…2 порядка голосов. Вы думаете эти передачи смотрят и голосуют по разнарядке только члены СВ?
Не буду перечислять всю историю движения СВ. Если мои доводы не убедительны, прошу вас привести пример мероприятия или публикации Кургиняна С.Е. или СВ, которые противоречат заявленному манифесту движения СВ или вы не согласны с самим содержанием манифеста?
Уважаемый pimus! Все претензии к тому, что это одна «идеологическая работа» под крылом и по заказу спецорганов. Но идеологи, заявляя о проекте «СССР-2», его не строят и даже не культивируют слой, который может восстановить промышленный потенциал страны.
Вы, конечно молодцы — анкетирование проводить: кто эти результаты потом получил и обработал? Особенно чудно, что вы это за бесплатно (непосредственно сборщики) сделали. Кому-то немалую денежку сэкономили (как верно заметили, на такое даже Левада-центр не способен — дорого — а он-то имел немалое финансирование). Всё, что вы перечислили — это такой традиционный отчет парторганизации (за исключением соцопроса). Типичная псевдодеятельность.
И, маленький тонкий нюанс. Не надо мыслить в двоичной логике — реальный мир многомерен.
<> — http://eot74.su/?page_id=3427 прошу не считать рекламой. Результаты используются в обосновании обращений движения СВ, программе организации РВС, методика обработки данных описана в газете «Суть времени» (есть электронная версия по ссылке выше), с результатами могут ознакомиться все желающие, кому интересна данная тема.
<> -я перечислил то, в чём сам участвовал, и это далеко не вся деятельность СВ (в моём первом ответе на вашу статью я давал ссылку на более подробную историю движения).
По поводу псевдодеятельности, чему отчасти (а может и в главном посвящена ваша статья), — митинг на Поклонной горе в 2012 г., организованный СВ, по вашему никак не повлиял на развитие событий в нашей стране?
Слой, который может восстановить промышленный потенциал страны, культивируется в технических учебных заведениях. Необходимость наличия промышленного потенциала страны определяется идеологией построения и развития государства. Целеполагание государства Россия в СВ дается на занятиях школ в пос. Александровское по учебникам, написанным силами СВ (изданы в России на средства СВ). Последствия отсутствия своей идеологии демонстрировалось по многим регионам на передвижной фотовыставке «20 лет без СССР», организованной СВ.
И последнее — многомерность мира не избавляет от необходимости наличия или сбора документально подтверждённых фактов по сути претензий к кому либо (для серьёзных претензий в особенности). У И.А. Дедюховой доказательная база присутствует всегда и техническая детализация на достойном уровне.
Ну, не хотелось мне с этой микроскопической «многомерностью мира» возиться, видит Бог. Но уж раз в третий раз позвали, так выйду, чо.
Вы серьезно решили, что экономический потенциал будет восстановлен, чтоб и дальше терпеть подобных агитаторов и митингующих?..
И пихается булками, и наседает! Что это за воспитание, епсель-мопсель? На чужом ресурсе, на статье дамы — вылезло убожество местечковое время взад поворачивать, типа только что узнали его суть.
Хоть раз в чем-то помогли? Ничем! Причем, приходил от вас хлопобуд, когда меня тут в могилку загоняли, посоветовал вашему главному демону письмецо накатать. Я ему говорю, что от этого жлоба-то мне пользы никакой не будет (как в воду глядела), а тот настоял, интересно ему было, как на деле ваш штафирка отреагирует. Мол, не все ж ему твои карманы чистить.
Ничего вы организовать без сути системного управления по стратам нормативного пространства не сможете. А эту суть (как и суть времени) по полкам разложила только я. Серьезные люди это знают. И никакого другого выхода нет, поскольку все они уничтожены и развенчаны Иосифом Виссарионовичем. Вот эту суть надо было учесть.
И вот видите, как дела-то обернулись? Не так давно вам все представлялось в розовом цвете. Вы будете херней маяться за невредные бюджетные денежки, а на меня можно и плюнуть. А нынче-то не так, как давеча, верно? Нынче вы вынуждены здесь пороги обивать не пойми с чем, раздражая окружающих.
А какой смысл нашим замечательным читателям вот на старого пердуна время тратить? Был у него неограниченный медиа-доступ, мог он любые постановки делать… все в унитаз спустил, всем осточертел… а теперь вот у меня под боком отчитывается обо всех этих массовых мероприятиях… скукота. Здесь в комсомол не принимают, возраст не тот.
Короче, хлопобуд, видимо, и такую ситуацию прогнозировал, хорошо зная этого Козлодоева. Ага-ага, все замечательно! Только когда у этого подонка были ресурсы, он пожалел копейку за публикации, которыми после все равно пользовался.
И если он мне не помог в отчаянной ситуации, так это лишь означает, что он — полный идиот, редкий жлоб, вор и лжец.
А вот хлопобуд, как я понимаю, нарочно меня к тому жалистному письмишку склонял. Он знал, что как только ваш хмырь меня разозлит, я ему все финансы порушу, всех вас выставлю идиотами (кем вы и являетесь, так что трудов на три копейки) и на все ваши «надо то, надо сё» выкручу шиш.
Мало ли, кому чего надо? А вам будет шиш.
Тут, вроде, не рекламная площадка для партюков?
Дмитрий, я никого не рекламирую, приведенная ссылка на иллюстрацию по истории движения СВ для дополнения материала статьи. Просто я не согласен с автором, что деятельность Кургиняна С.Е. ( во всяком случае после 2011 г. ) является демонической игрой.
Как раз является, так как играют людьми.
Большое спасибо, Наталья!
Теперь стало понятно, что «Альтист» — очередная лакмусовая бумажка по выявлению альтернативно одаренных и просто сатанистов. От себя могу сказать, что данный опус очень нравился одному организму, которого долго считал за человека.
PS. Про хлопобудов ассоциация с холотропным дыханием (якобы, «расширяет горизонты сознания» без умственных усилий) и просто блудом. Подышали, поблудили разнообразно, сделали вид, что стали умнее и чего-то в себе открыли, сами, без усилий.
Дмитрий, спасибо.
Дело в том, что сейчас «легко говорить» после прочтения романов И.А.Дедюховой. Читаешь «Повелительницу снов» и ощущаешь время. И не только ощущаешь, но и понимаешь. А Альтист он в каком-то вакууме происходит. Да, тогда это было любопытно за отсутствием фэнтази. В тех же 90-х все этими фэнтази наелись, молодёжь продолжает поглощать тоннами. И сейчас на фоне уже созданного роман В.Орлова вообще не смотрится. Вот лень копаться в жанре, но скорее всего писатель прочитал что-то из зарубежного, плюс очевидный Булгаков, плюс эти самые «хлопобуды». Но сплава не вышло, всё разрозненно.