Натали: Дамы, чем синяки лечат?
Диана: Натали, что случилось? С вами всё в порядке? У кого синяки?
Натали: У меня все в относительном порядке. Спасибо, Диана, не беспокойтесь. …И синяки тоже у меня. Я тут буквально на ровном месте споткнулась и проехалась коленями по асфальту. Сразу детство вспомнила, …ободранные коленки. Теперь вот в джинсах хожу …и синяк болит…
Аделаида: Да, что ж вы так, голубушка? Уже взрослая. Или уже взрослая настолько, что в детство буквально впадаете?… У вас плохо с координацией или головой? Держите мазь, замазывайте свои синяки… Под ноги надо смотреть…
Натали: Благодарю, Аделаида …и за язвительные нравоучения тоже.
Вы бы лучше спросили, где и когда я так навернулась?
Аделаида: Раз вы так просите, то …где ж и когда ж вы так безрассудно пали? Надеюсь это падение не касается вашего морального облика.
Натали: Аделаида, отвечаю: как всегда, в самом культурном месте нашего города. Да вы знаете! Вы там ещё с Ириной Анатольевной удосужились покурить на морозце… Вот чувствовала я, что это не к добру…
Диана: Да, что вы всё интригуете, Натали. Где это они курили-то культурно?
Натали: Диана, не перебивайте. Они курили (как и положено музам из романа «Парнасские сестры») на родине русского театра — у здания того самого первого русского театра имени создателя русского театра, Федора Волкова. Я им ещё пальцем в памятник Федора Волкова тыкала, дойти уже сил не было (хотя там буквально пара шагов). Просто, очень холодно было, еле такси дождались.
Аделаида: Помню-помню…
Диана: Ничего не понимаю. Первый русский театр, музы курят, мороз, а… вы тут при чем со своими ссадинами?
Натали: При том, что упала я у Волковского театра. Смотрите какой синяк…
Аделаида: Да перестаньте вы, Натали, свою штанину задирать. Верим, что синяк большой. …И, вообще, ни к чему было раньше своими коленками хвастаться — мажьте теперь свои болячки лечебными мазями.
Натали: Злая вы какая, Аделаида. Нажалуюсь я на вас Сергею Ткачеву…
Диана: Натали, не отвлекайтесь от сути вопроса. А вы Аделаида не злорадствуйте так откровенно — тактичней надо быть, хихикать из-под тишка… Так, где это, Натали, с вами падучая приключилась?
Натали: Упала я в четверг. А во вторник (23.05.2017) тоже мимо театра шла, так рядом вроде И.Золотовицкого видела. А домой пришла, из сети узнала, что Серебренникова на допрос таскали. А на следующий день стало известно, что Итина (директора Волковского) забрали по делу Серебренникова…
Директор театра имени Волкова Юрий Итин задержан
24.05.2017
Его подозревают в хищении 200 миллионов рублей бюджетных средств.
Директор ярославского театра имени Волкова Юрий Итин задержан по делу о хищении. Ранее он был генеральным директором «Седьмой студии» в Москве, которая принадлежит известному столичному режиссеру Кириллу Серебренникову. Труппа была набрана из выпускников Школы-студии МХАТ и является подразделением известного столичного «Гоголь-центра». Федеральные агентства ссылаются на официальную информацию, полученную в Следственном комитете России: бывший генеральный директор Юрий Итин задержан вместе с бывшим главным бухгалтером «Седьмой студии» Ниной Масляевой. Их подозревают в мошенничестве в особо крупном размере. А именно в хищении около 200 миллионов бюджетных средств в период с 2011 по 2014 год. В соответствии с постановлением правительства эти средства выделялись на развитие и популяризацию искусства.
На сайте театра имени Волкова сообщается, что Юрий Итин заслуженный работник культуры России, доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, профессор. Директором ярославского театра он был назначен в апреле 2011 года. Из этого можно сделать вывод, что в «Седьмой студии» он был гендиректором параллельно с работой в Ярославле.
Диана: А Золотовицкий-то тут при чем?
Натали: Не знаю… Да и он ли это был? Хотя такой большой дяденька с яркой внешностью — второго такого найти сложно. Да и Итина он (И.Золотовицкий) пригласил преподавать в Школу-студию МХАТ, в которой сам ректорствует.
Аделаида: Короче, нормальные такие ма-а-асковские связи у вашего Итина. И у Серебренникова бухгалтер, и преподает в московском вузе…
Натали: И спектакли его театра Золотыми Масками награждаются, и прошлой весной грант президентский за подписью премьера был получен…
Волковский театр получит президентский грант
Ведущие творческие ВУЗы, театры и музыкальные коллективы нашей страны получат президентские гранты. Среди них и театр драмы имени Федора Волкова. Какую сумму получит Первый Русский, и на что намерены потратить средства, расскажем прямо сейчас.
Почти 32 миллиона рублей — именно столько получит Волковский театр в качестве безвозмездной материальной помощи от Президента Российской Федерации. Постановление о присуждении грантов в области культуры и искусства лучшим творческим коллективам страны подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.
Аделаида: Кажется припоминаю… Мы тогда с Александром Морозовым и с вами погавкались с кем-то, выступавшим от лица Волковского театра, на фейсбуке…
Натали: Точно! Потом Ирина Анатольевна покурила, можно сказать, на крылечке… А теперь я там больше ходить пока не буду: то коленки свезешь, то директора заарестуют… Нафиг-нафиг….
Диана: Дамы, одного не пойму, а чего это вы курили на морозе? Чего, раз такие культурные, в сам театр не пошли?
Аделаида: А вы, Диана, у меня плохому не учитесь и попусту не язвите!
Мы-то, как раз, и пошли именно в театр. Да только он в зимние каникулы в основном елки для детей проводит. А вот взрослым остается лишь по кабакам ходить в Ярославле.
Натали: Да, да. Я к приезду гостей хотела хоть какую- то культурную программу сверстать, но посетить удалось лишь музеи. …А вот театры, видите ли, не работают по вечерам в праздники. Нормально? А ещё при этом строятся какие-то планы о развитии в городе туристического кластера. Или как его там?…
Диана: А тут пишут, что Волковский театр у вас, Натали, процветает
Маргарита Ваняшова · Ярославль ·
— Судьба ТЕАТРА беспокоит! — пишут мне зрители.
— Судьба Волковского театра — Первого театра России.
Действительно, Первым театром России Волковский стал при Юрии Итине.. Он бережно относится к истории и традициям театра и к его первородству. Но Первым театр стал и по качеству спектаклей, по красоте и обустройству самого театрального здания.
Вспомните, что к 1000-летию Ярославля — все здания в городе были приведены в порядок, но здание Волковского было чудовищно. Рядом с музами искусства на фронтоне росли березки, оставалось странным облупленным, больным чешуйчатым лишаем или экземой и пугало всех гостей города. Итин создал за четыре года .чудо-театр. Первый Русский достоин того, чтобы была новая сцена, звук, свет. Чтобы восстановили замысел архитектора Спирина — с витражами, росписями плафонов, светильниками. При этом работа театра не была остановлена, как происходит в таких случаях, когда театр проходит капремонт.
Репертуар, признание зрителей, огромный интерес к спектаклям театра, когда очередь за билетами только растет, а в электронной кассе билеты, как правило, распроданы. И на спектакли Волковского попасть сложнее, нежели на спектакли столичных театров.
Два мощных фестиваля — Волковский, с вручением Премий Правительства РФ имени Федора Волкова и театральный молодежный — БТР давно получили признание и стали самыми желанными для ярославцев и не только.
В наше время оказывается можно просто смахнуть все это, как крошки со стола.Кто-то кому-то перешел дорогу.
Продумаешь, вспоминая Чехова: — одним театром больше, одним меньше — какая разница….
А между тем, решается судьба театра. Это тот самый случай, когда личность определяет движение и путь.
Натали: Ну, кто-то там и процветает…
Но названы два имени, связанные с ним по этому делу — Юрий Итин и Нина Масляева. О них никто не говорит, как будто их и не существует. Не кричат как о жертвах, несправедливо повязанных. Как будто само собой разумеющийся факт: вот именно они и ответят за те 216 миллионов рублей, которые «повешены» на «Седьмую студию» и её главный проект пятилетней давности — «Платформу».
Итак, кто эти люди, о которых сегодня, кроме Следственного комитета и журналистов не вспоминают?
Юрий Итин, бывший директор «Седьмой студии», на сегодняшний день является директором первого российского театра — имени Волкова в Ярославле. Выпускник ГИТИСа, в своё время был заместителем ректора театрального института, и вот уже семь лет трудится в Ярославле.
Звоню художественному руководителю Волковского театра Евгению Марчели. Тот в шоке, поскольку о задержании своего директора узнал, находясь на гастролях в Омске.
— Мы семь лет работаем с Юрием Константиновичем. У меня ничего кроме хороших рекомендаций: грамотнейший специалист, ни одной запятой не пропустит. За семь лет он театр, который стоял в центре города в ужасном виде, а из стен его деревья росли, капитально отремонтировал здание по фасаду, произвел капитальный ремонт, поменял сцену. И всё это сделал, не останавливая работу театра.
Юрий Итин действительно один из лучших российских директоров, достаточно зайти в театр, чтобы это понять: чистота, порядок, а главное — производственно обеспечен творческий процесс: на трех сценах одна за одной выпускаются премьеры. Репутация театра в глазах областного начальства выросла. (Источник)
Диана: Да вы и сами писали про номинировавшийся на Золотую Маску спектакль «Месяц в деревне».
Натали: Не напоминайте лучше. Мне тут уже Ирина Анатольевна впаяла. А за что? Я искренне хотела поинтересоваться, за какие спектакли премии дают. Хотела получить собственное впечатление, чтобы потом разговаривать со знанием дела.
Аделаида: И как? Теперь все дела знаете?
Натали: Все-не все. Но три спектакля в постановке Марчелли посмотрела. Уже по этим трем можно сделать вывод, что вполне закономерно мы с вами оказались под дверями театра, а попасть в него не получилось.
Аделаида: Какая связь?
Натали: Прямая. Репертуар формируется не на родного зрителя, на налоги от которого театр существует, а на фестиваль и фестивальную публику. Главное, получить признание и премии где-то там, где ближе доступ к бюджетным средствам. Поэтому, заботиться о культурном досуге горожан в праздники театру необязательно. Он же не с кассы живет, а с бюджета, который удобнее пилить, обвешавшись Золотыми Масками.
Диана: Но в вышеприведенной мной цитате пишут, что зал полон, ложи блещут…
Аделаида: Какая вы , Диана, наивная ещё… Пусть возьмут отчеты по продажам билетов. Чего уж проще-то?…
У вас, Натали, пожарная охрана хорошо в городе работает? Надеюсь, бухгалтерию вместе с театром спалить не успеют?
Натали: Тьфу-тьфу… Его же сравнительно недавно отремонтировали…
Аделаида: Отремонтировали, говорите?… Вы ж знаете, что в наше время – это лишний повод поинтересоваться схемой вывода бюджетных средств.
Натали: Бесспорно! Новый директор появился после какой-то темной истории с ремонтом к 1000-летию Ярославля. Тогда речь шла, вроде, о 130 миллионах. Помню, фасад был покрашен, но быстро облупился. Тогда директором был Мездрич, которого из Новосибирского театра недавно турнули за постановку Кулябиным Тангейзера…
Диана: И Кулябина сразу же пригрели в Большом
Натали: Ага. И круг замыкается. Сразу всем вспоминается скандальный ремонт …уже Большого.
Аделаида: Да причина везде просматривается одна – попил бюджетных средств.
Диана: А все от чего, а от того, что люди не занимаются своими прямыми профессиональными обязанностями
Натали: Наверное потому, что не могут. Ведь свои места они занимают не по праву. О чем уже устала говорить Ирина Анатольевна.
Аделаида: Таланту не хватает, а жить хочется хорошо. Вот и ищутся пути решения данной задачи нетипичными способами.
Натали: Казалось бы, раз руководишь театром, то ставь много хороших спектаклей. Труппа есть, режиссер тоже, …даже претендующий на наличие дарования. Не 90-ые – публика готова ходить по культурным местам, бюджетные дотации есть. Но!
Диана: Но, ставят все что угодно и не для публики. Вот тут народ понаписал претензий к тому, что Серебренников ставит. К содержательной, так сказать части.
Roman Kazan добавил 11 новых фото. 11 ч ·
Можно подумать арестован великий писатель, Человек с большой буквы ,режиссёр несущий светлое и доброе в массы.
Как писал на своей страничке Игорь Блюм:
А теперь, собственно, о том самом «искусстве». Только названия постановок Серебренникова, в принципе, уже диагноз и говорят о том, что на него пора обратить внимание квалифицированным врачам: Раздетые (1998), Пластилин (2001), Ростов-Папа (сериал, 2001), Дневник убийцы (сериал, 2002), Постельные сцены (ТВ, 2003), Откровенные полароидные снимки (ТВ, 2005), Голая пионерка (2005), Изображая жертву (2006), Человек-подушка (2007), Отморозки (2011), В ходе предпоследнего «спектакля» детей подстрекают к самоубийству и насилуют, герой «спектакля» «Пластилин» — мальчик 14 лет, изнасилованный матерью и двумя мужчинами. В «Полароидных снимках» можно видеть некрофилию и педерастию одновременно, поскольку на сцене совокупляются два представителя мужского пола, живой и мертвый. В «Голой пионерке» фигурирует девочка, попавшая на фронт, изнасилованная советскими солдатами и ставшая фронтовой проституткой. В спектакле «Клеопатра и Антоний» декорации изображают сцены совокуплений, а в конце спектакля действие переносится в бесланскую школу. «Создаётся впечатление, что сейчас под видом современного искусства в Москве проталкиваются интересы людей с педофильскими наклонностями, имеющих отношение к богеме. К сожалению, об этом мало кто знает или просто не придает значения. Это (педофилию) называют теперь просто подростковой сексуальностью и сделали дискуссионной темой… и всё это на государственные деньги.
Хочется думать что победит наконец)))
События и впрямь стремительно меняют мир то и дело. Так туго все заплетается.
Смотрю вот на ответную реакцию у народа по поводу «Большого». Как всегда, меня мучают сомнения. Ну можно ли вот накрутить такую лабудень из-за верхоглядства и безалаберности? Ну просто потому, что каждый видит этот мир сквозь призму своего уровня познания? Или всё-таки это тщательно продуманная и спланированная акция по дискредитации БТ? (Хотя куда уже дальше).
Уж больно в области культуры у нас образовалось засилье поборников «новых ценностей», заполонили всё вокруг, не прорвать порочный круг. Вчерашние события лишний раз подтверждают сплочённость их рядов и обширность связей. Даже Барышников из-за океана вписался, с ума сойти. И как раз тут у меня нет сомнений в чёткой организации процесса.
https://flb.ru/info/59136.html Наследие Капкова: митболы и фалафели
Всё творчество Серебренникова — сплошная провокация, подпадающая не под одну статью, но как обласкан прессой, премиями не обойден. И приглашениями! В БТ, к примеру. Там вообще тенденция — где кто проявит провокативность — бегут уж звать быстрей. Дожили до того, что словосочетание «творческая интеллигенция» стало иметь негативную коннотацию. И мне уж не по себе — их тьмы и тьмы. Как-то незаметно оккупировали всю культуру и планомерно загаживают мозги зрителям. Социальный заказ очевиден, но какая же метла нужна для очищения.
Натали: Так к содержательной части есть претензии и к Марчелли. Он вот с «Чайкой» этой своей на гастролях в Омске. Я ж её тоже посмотрела. Причем, пошла во время фестиваля, когда участвовала приглашенная звезда – Игорь Золотовицкий.
Поплохело сразу же с первой сцены. Вот есть у нас в театре хорошие актеры , есть талантливая и даже выученная молодежь. Но почему на фестивальный спектакль в пару к приезжему знаменитому артисту ставят такого …мальчика, по ощущениям из дурной художественной самодеятельности. Вообще никак не играл, что-то лепетал себе под нос в микрофон. Позорище…
Да! Нину играла девочка из Москвы. Очень хорошо …играла (что подчеркивало убожество нашего Треплева). …Только что она играла? От этого режиссерского решения откровенно мутило.
Диана: Мне кажется, вы ещё в разборе «Месяца в деревне» отметили странную трактовку образа юной героини.
Натали: Точно! Здесь в «Чайке» Марчелли попытался сделать из Нины Заречной хищницу… Очень отталкивающе получилось.
«Всегда «Чайка» в нашем воображении связана с образом птицы, парящей над морем, печально кричащей, возвышенной. И отсюда образ Нины — такой возвышенной, как чайка… Но ведь на самом деле чайка — это жуткая птица. Жуткая! Она орет! Вы слышали когда-нибудь, как орут разбушевавшиеся чайки? Это ад! Это крик младенца, которому отрывают голову! Это крик каких-то вопящих кошек! И это хищница, которая поедает живую рыбу и весь мусор, это не просто птичка. Это как крыса, только с крыльями», — объяснял свой замысел Марчелли. (Источник)
Нина — юная и чистая девочка, которая очень хочет быть плохой, развратной, роковой. Этакий подросток, верящий в то, что взрослость — курить сигареты, сидеть на корточках, томно вскидывать брови. И быть такой, как Аркадина. Она не перегибает палку в наиве, искренне играется в развязность, ловко меняет маски, держа свое лицо. А в итоге, пытающаяся быть вровень с чьими-то представлениям о прекрасном, становится именно тем, что не приснилось бы ей даже в самых страшных снах. (Источник)
Причем, довелось посмотреть его (Марчелли) золотомасочный спектакль «Без названия». Эта та пьеса, по которой Никита Михалков снял «Неоконченную пьесу для механического пианино». В очередной раз поражаюсь прозорливости Ирины Анатольевны.
Диана: Она-то здесь при чем? Она и тогда курила?
Натали: Да нет, Диана, они с Сергеем разбирались с творчеством Н.Михалкова.
Дело в том, что в «Пьесе…» опять эксплуатировался образ Елены Соловей, который был создан для «Нечаянных радостей» Р.Хамдамова.
Диана: Так он использовался в «Рабе любви»
Натали: А потом и в «Пьесе…» Ну, посмотрите один в один…
Аделаида: Его же потом слегка модифицировав повторили и в «Обломове»
Натали: Так вот, образ героини таков, …что «Пьесу…» пришлось оборвать на полуслове…
Диана: Что?
Натали: Да, там не весь сюжет, а только половина или две трети.
Диана: А почему?
Натали: А потому, что (та-да-да-дам), как говорила ИАД, героиня Хамдамова не может выстрелить, сколько бы ей не пихали пистолет в руки. Она – не Землячка и не Лариса Рейснер…
Образ сопротивляется.
Диана: Хорошо, образ сопротивляется, а спектакль Волковского театра при чем?
Натали: А при том, что там нет Соловей, и пьеса поставлена до конца. А в финале героиня стреляет в героя, как и было написано у Чехова.
А героиня молода и прекрасна. А Марчелли почему-то молодых и прекрасных женщин предпочитает показывать …ну с очень дурной стороны… По крайней мере во всех спектаклях, которые мне случилось увидеть. Прям, концепция какая-то – демонизировать молодость и красоту, тонкость и нежность.
Диана: Зато, за неё, концепцию эту, дают премии – Золотые Маски.
Фестиваль определяет тенденции развития современного театрального искусства.
Фестиваль создает условия для творческого обмена, выявляет талантливых режиссеров, актеров, художников.
Фестиваль, помимо статуса, дает театрам вектор, направление, куда нужно двигаться, куда стремиться. Получение премии «Золотая маска» это не только повод для гордости, но и мотивация театральных коллективов «не уронить планку», стремиться к новым достижениям, не оставаться равнодушным, быть творчески неспокойным. (Источник)
Аделаида: Неспроста, компанейщина очевидна. В ней, наверное, удобней пилить бюджетные средства.
Натали: …Как отмечает всё та же Ирина Анатольевна.
Аделаида: Что сказать? Она мастер выявлять закономерности и типовые уголовные схемки.
Диана: Но в этом году, например, Кирилл Серебренников в премии Золотая Маска не участвовал. Ему не понравились изменения в рядах критиков
Режиссер Кирилл Серебренников, единолично возглавивший московский театр «Гоголь-центр», отказался участвовать в конкурсной программе национальной премии «Золотая маска». Об этом он написал на своей странице в Facebook.
«Из соображений гигиены я не хочу, чтоб мои спектакли смотрели, оценивали люди, которые написали на меня и театр, в котором я служу, множество подлых доносов и пасквилей», — отметил Серебренников. Он добавил, что при этом с глубоким уважением относится к генеральному директору премии Марии Ревякиной. (Источник)
Аделаида: Ну, зачем же так откровенно драться за бюджетные деньги? Это неприлично. И не надо изображать жертву.
Ранее сообщалось о серьезных финансовых проблемах у «Гоголь-центра». В марте 2015 года, когда был отправлен в отставку директор центра Алексей Малобродский, руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский говорил о долгах театра на 80 млн рублей. Весной 2015 года запросы о проверке театра, устраивающего «дорогостоящие провокационные постановки», направляли в прокуратуру депутаты Госдумы Евгений Федоров, Михаил Дегтярев и Алексей Казаков. Контрольно-счетная палата Москвы в ответе Дегтяреву писала, что в конце 2014 года по итогам проверки были сделаны «выводы о нарушении театром финансовой дисциплины, запущенности бухгалтерского учета, неоправданном завышении затрат на выпуск новых постановок». А прокуратура Москвы сообщила, что выявила в 2013–2014 годах неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 7,3 млн рублей.
Стоит напомнить, что Кирилл Серебренников известен как бизнесмен от театра и человек, близкий к Владиславу Суркову, превративший субсидии на культуру в источник быстрого и легкого обогащения с небольшим богемным налетом. Как ранее сообщало ИА «Руспрес», он является учредителем культурного фонда «Территория» совместно с Евгением Мироновым, Романом Должанским и Андреем Ураевым. В свою очередь, бывший постановщик трюков Андрей Ураев — старый деловой партнер Наталии Дубовицкой по крахмальному бизнесу и тоже старый знакомый Владислава Суркова. Через этих людей на протяжении нескольких лет осуществляется непрозрачное распределение государственных средств и спонсорской помощи российским театрам окончательный размер которых до конца даже не установлен. Сколько нашим героем потрачено на постановку у Табакова китча под названием «Околоноля» по одноименному сурковскому произведению, тоже установить не представляется возможным. Иногда, правда, случается и так, что покровители попадают в опалу, и тогда вопрос о расходовании средств на культуру стает в полный рост. Так, когда позиции «крышевавшего» Суркова ослабли, Кириллу Серебренникову приходится держать ответ за проекты, средства на которые разворовали в «жирные» годы. (Источник)
Продолжение следует
Читать по теме:
1 comment
В свое время сочла многие обстоятельства, изложенными в этой части, либо придуманными, либо притянутыми за уши. В свете последних обстоятельств, которые выявляются по ходу публикаций ЛО, начинаю призматриваться к «знакам». Что мне видится наиболее существенным? Музами становятся поневоле, они совершенно не желали того, что происходит потом, для них происходящие с их явлением события — тоже являются загадкой. А все тайны раскрываются только потому, что музы изначально знают, где зло, а где добро. Наверно, именно это знание и сделало их музами.