Натали: Дамы, вы помните, что мы продолжаем следить за таким захватывающим театральным триллером, который происходит на наших глазах?
Аделаида: Это вы о «Седьмой студии»?
Натали: О ней самой.
Аделаида: Какие-то свежие новости имеются? Что-то любопытное происходит?
Диана: Да! Возбудились театральные руководители.
Худруки московских театров подписали обращение к Бастрыкину по поводу «Седьмой студии»
Акция пройдет 28 июня, со сцен российских театров прозвучат слова поддержки в адрес фигурантов уголовных дел
(Источник)
Аделаида: Театральные руководители, говорите? Что-то они помалкивали в деле с «кислотной атакой», сидели себе тихонько по норкам. А теперь-то что?
Натали: А теперь дело касается их кровного – бюджетного финансирования. И касается это их лично и непосредственно.
Диана: Дамы, обратите внимание, насколько безнравственное поведение демонстрируют маститые и когда-то любимые и авторитетные актеры и режиссеры.
Аделаида: Да, они помалкивали, когда в БТ устраивал позорное дешевое представление слепой кот Базилио со своими лисоньками. Никто рта не открыл, чтобы пристыдить распоясавшееся руководство главного театра страны. Плевать хотели на мировое позорище высокого жанра российской культуры. Старательно делали вид, что не замечают аналитической работы И.А.Дедюховой.
Натали: Теперь решили отметиться в не менее постыдной защите откровенно уголовных деяний. Хотя у них перед глазами примеры позорного поведения Л.Ахеджаковой и О.Басилашвили с дальнейшей утратой общественного реноме.
Диана: Они решили, что их много, и за компанию не так страшно … позориться?
Аделаида: Да ничего они не думают. Обыкновенный стадный инстинкт и собственное жлобство. Ведь, если их самих проверить по аналогичной схемке, то выяснится много интересного.
Натали: А не находите ли вы, что подобное поведение недостойно и непристойно? Ведь любой значимый художник должен быть редкостным индивидуалистом по своей природе, в силу собственной неординарности. К тому же задача искусства – это борьба со злом на стороне добра. Поэтому зачем позориться всем стадом, отстаивая откровенно шкурные интересы банального прокорма? «Это неприлично и не эстетично, вам говорят».
Аделаида: Душечка – это вы «Нравственных критериев в анализе» И.А.Дедюховой начитались. А она же эти прописные вещи изложила, как раз, для творческих людей, которые предпочли «искусство ради искусства». Как видите, до них до сих пор не дошло. Вот и позорятся на глазах всего общества, руша итак уже потрепанный собственный авторитет. Ну, хоть, кол на голове им теши…
Диана: А меня удивляют их стоны о необходимости поддержки культуры, когда те же эстрадники мотаются по стране, выступают в залах тысячниках или даже стадионах, умудряются собирать публику на свои немудреные шоу и продавать весьма недешевые билеты. Обходятся как-то без господдержки.
Натали: Ну, вы это о попсе говорите, которая не занимается личностным ростом своей публики, а гонит чистую развлекаловку и трэш.
Аделаида: Извините, а что у нас госбюджетные театры производят сплошь нравственную продукцию? Они ж погрязли в откровенной амораловке. К ним же претензии по поводу того же трэша и чернухи сколько угодно. Тот же Серебренников культуру в массы не несет. Он претендует на элитарное искусство для элитарной публики, элитарность которой определяется уровнем потребления и иключительностью видов девиаций, которым она подвержена. Поэтому, нахрена такой публике нравственная позиция авторов и правильно расставленные нравственные акценты? Им нужна экстроординарная «клубничка» и изысканный негатив.
Диана: Этой публике необходимо лишь отражение собственного бытия, повышающего её самооценку, и подтверждение, хотя бы, на сцене «верности» сделанного нравственного выбора. Опять же нужен механизм, позволяющий навязать всем остальным именно такой вот взгляд на существующий порядок вещей, дабы длить и длить оный дале.
Натали: Для чего создается ореол исключительности и избранности. Но такие претензии уже давно раздражают «неэлитарных» окружающих, которые поняли цену подобной эксклюзивности. Это избранность паразитов, питающихся трудом общества, ничего не дающие ему взамен.
Аделаида: Да, образ присосок и паразитов давно создан ИАД и адекватно воспринят окружающими. Применяется повсеместно, то есть работает.
Диана: Да, и этот образ достоверно описывает имеющуюся ситуацию. Но создан он не нынешними творцами, вцепившимися мертвой хваткой в бюджетное финансирование.
Натали: И не их «противниками», навроде Бурляева, которые хотят паразитировать не на негативе, а типа на морали. Задолбали со своим нудным официозом ещё с совка. Только и могут, что нудеть о том, в чем разобраться по настоящему не в состоянии, имитируя высокие чувства, ни разу их не испытав и не отстояв.
Диана: Ага! Хрен редьки не слаще. И те и другие могут только паразитировать на теле общества, продуцируя мертвечину.
Натали: Искусство – это область творчества, где интересны только неординарные личности и таланты. Это сфера служения и миссии, если хотите. В данной области происходит поиск и освоение ещё плохо формализованных истин. Здесь, как и в науке творцы находятся на грани неизведанного. Зона высоких рисков. Занятие, скажем так, не для всех. И вознаграждаться должен тот самый эксклюзив. Но поскольку он ещё имеет малоизученную природу, то и оценивается по степени востребованности и необходимости для общества. Да имеются слишком сложные вещи, которые недоступны толпе, но это область высокого экспертного знания, уже связанного с глобальными государственными интересами.
Аделаида: Короче, если перевести весь ваш спич на обыденный, то вы предлагаете всех перевести на самоокупаемость. И пусть выживает сильнейший.
Натали: Да, да… К тому ж, выявится подлинная мотивация творческого люда. Что им важнее – пожрать или творчество.
Диана: Ага, ага, …а если они ничего другого не умеют?
Аделаида: А никто инженерный корпус про такое не спрашивал, когда людей целыми проектными институтами и заводами на улицы выкидывали. Театры-то на госбюджет вернулись, а вот заводы и институты нет. Где госзаказ? А ведь его результаты отследить и формализовать в давно имеющейся нормативной системе намного проще, чем в театрах-концертах.
Натали: Не в этом ли причина? Все криминальные деяния легче осуществлять в областях, которые в силу ряда причин сложно формализовать и нормировать. Поэтому по отношению к ним следует применять иные критерии. Например, не по достигнутому результату, а по полученному успеху.
Аделаида: Для искусства ИАД давно провозгласила формулу «Автор-образ- читатель/зритель/слушатель».
Натали: Ну вот, замкнул триаду – получи вознаграждение.
Диана: Ой, смотрите, что творится? Вы про оплату/оценку труда в нашем бренном материальном мире вещаете. А тут, вот тут, вот туточки творческие люди рассуждают с высочайших философских позиций. Ни хухры-мухры…
пятница, 23 июня 2017 г.
СОН СЛЕДОВАТЕЛЯ ПРОКУРАТУРЫ И СУДЬИ ПРЕСНЕНСКОГО СУДАВ брежневские времена я преподавал философию в одном московском техническом вузе. В библиотеке будущим инженерам выдавали учебники по диамату и истмату и они приходили на первое занятие с большим зарядом пролетарской ненависти к гаду-преподу, который собирается забивать им головы этой мурой. Читать лекции в такой атмосфере было неуютно, а кроме того было желание показать, что содержание данных учебников никакого отношения к философии не имеет, поэтому каждое занятие я начинал с обязательной «философской разминки». В одном из «упражнений» студенты должны были предъявить доказательства собственного существования. Понятно, что преподавателю, вставшему в целях «тренировочного процесса» на позиции крайнего солипсизма, легко удавалось опровергнуть все доказательства, а заодно провести небольшой экскурс в историю философской мысли.
На днях точно такой «философский эксперимент» провела в Пресненском суде Москвы судья Татьяна Васюченко, приговорившая к аресту экс-директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского, который был задержан 19.06.2017 по делу о хищениях в театральной организации «Седьмая студия» Кирилла Серебренникова. Малобродский обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере и ему грозит 10 лет тюрьмы.
Следователь прокуратуры в обвинении сообщил, что сотрудники «Седьмой студии» не поставили спектакль «Сон в летнюю ночь», а судья Татьяна Васюченко с ним согласилась и включила это утверждение в решение суда. И тут начался тот самый «философский эксперимент» в исполнении следователя прокуратуры с одной стороны и Малобродского, а также его адвокатов с другой. Защитники заявляют, что в СМИ были многочисленные рецензии на этот спектакль. Следователь прокуратуры парирует: «в статьях можно написать все что угодно и верить этому нельзя». Малобродский пытается объяснять: «Спектакль «Сон в летнюю ночь» видели тысячи зрителей, есть декорации…». Прокуратура и суд твердо знают, что никакого спектакля не было, а деньги, на него выделенные, Малобродский с подельниками стырили и поделили.
Натали: Солипсизм… Какое красивое слово. Сразу вспомнилась Мелани Гриффит с её дважды мужем Доном Джонсом, которые вместе играли в фильме «Уроки любви (Не вчера родилась)» Там Мелани была в роли девушки с низкой социальной ответственностью, которой требовалось придать некоторый светский лоск, для чего был нанят какой-то …философ, что ли? Так вот она читала в библиотеке книгу …умную, а непонятные слова надо было смотреть в словаре на первом столе в читальном зале, а героиня была на шпильках, а вставать и идти приходилось практически на каждом слове… Короче я не поняла – она читала или спортивной ходьбой занималась?
Диана: Понятно-понятно, куда вы клоните. Нам гораздо проще и подвигов для освоения философской премудрости совершать не надо. Сейчас дам справку из Вики.
Солипси́зм (от лат. solus — «единственный» и ipse — «сам») — философская доктрина и позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира. Может рассматриваться как крайняя форма субъективного идеализма. Иногда этот термин употребляется в этическом смысле для обозначения крайнего эгоцентризма.
Логическим основанием солипсизма служит суждение, согласно которому единственная реальность, существующая достоверно, — это собственное сознание (которое доступно человеку непосредственно) и ощущения (которые также воспринимаются непосредственно). Вопрос адекватности отображения окружающего мира в нашем сознании всегда упирается в вопрос о достоверности восприятия; если ощущения достоверны, то мир таков, каким мы его видим, но достоверность ощущений мы не можем доказать бесспорно, ибо, кроме ощущений и сознания, нам ничего не доступно непосредственно. В таком случае можно предположить, что ощущения искажены либо порождены нашим же сознанием, а окружающий мир совершенно не таков, каким мы его видим, либо даже вовсе не существует.
Натали: Ой, что-то мне это напоминает.
Аделаида: Это самосознание автономной системы, которая уверена, что её посыл вовне воспринимается с недостаточной степенью восторженности, поскольку получаемые отклики её не устраивают. Она готова извне получать только ресурсы.
Диана: Ирина Анатольевна напоминает, кстати весьма регулярно, что
ни одна автономная система — никого не защитит от влияния общей системы.
все автономные системы имеют достаточно непродолжительный период существования
Натали: Вот автономизировались, точнее, продемонстрировали снобизм и претензии на элитарность и исключительность собственного творчества, а в итоге оказалась странная и грязная история с уводом бюджетных средств. Разве подобное совместимо с подлинным творчеством? Что там по этому поводу Александр Сергеевич писал?
Гений и злодейство — две вещи несовместные
Диана: Так вам именно это и пытаются доказать. Какая вы непонятливая. Что мол такие великие художники, что ни на что дурное не способные. Творческий человек он же исключительный, трепетный и ранимый, нехорошо его обижать и подозревать во всяких гадостях. Про них даже в Париже слыхали.
Натали: Ой, а у меня и цитатка есть, про то, что я не верю во всякий Париж, раз меня там не было. Цитата, точнее, про Англию, но смысл приблизительно тот же.
Том Стоппард. Розенкранц и Гильденстерн мертвы
Гильденстерн (вскакивая). Что за бессмыслица! Так мы ничего не достигнем.
Розенкранц (понуро). Даже Англии. И вообще я в это не верю.
Гильденстерн. Во что?
Розенкранц. В Англию.
Диана: А это к чему было?
Натали: А к тому, что хорошая вещь солипсизм (если его правильно приготовить). Вот не была я в Париже, в моем сознании его нет. Судья и следователи не знакомы с творчеством Серебренникова, значит его нет. В Париже они может и бывали, но серебренникова там не видали, поэтому Париж для них есть, а Серебренникова нет. А ведь раньше (вот С.Кредов рассказывал) МВД занималось культурной реабилитацией своих сотрудников, и они знали, что БТ есть, поэтому в БТ такой уголовщины не было, в морду непонятными растворами не плескались. А как юристов перестали централизованно окультуривать, смотрите, как они «одичали» — про спектакли Серебренникова ничего не знают, да и у того все больше квартир находят и фирм однодневок.
«Платформа» распила: в хищениях компании Серебренникова участвовало 160 фирм
27.06.2017
Следователи по делу о хищениях в «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова вскрыли предполагаемые схемы вывода денег. В этом им помогла налоговая служба. Налоговики выяснили, что сотрудники «Седьмой студии» проводили бюджетные деньги по фиктивным договорам на оказание услуг. По документам студия закупала бумагу, подарочные наборы, алкоголь. А на самом деле — просто подписывала левые договора и платёжки, никаких услуг за это не получая. Такую систему поставили на поток: в фиктивном документообороте было замешано 160 фирм-«помоек». Отмытые с их помощью деньги обналичивали и тратили на квартиры и машины. У Серебренникова нашлись апартаменты в Германии, а у бывшего директора студии Юрия Итина — «мерседесы» последних моделей.
Аделаида: А почему Хамдамов был режиссером для режиссеров практически за свой счет? А почему трудом И.А.Дедюховой пользуются бесплатно? А почему, если ты такой эксклюзивный, то тебя не обирают? А сам ты живешь за бюджетный счет?
Натали: Автономная система замыкается в себе, не посылая сигналы вовне, следовательно не видна окружающим. В случае Серебренникова ситуация ещё идиотичнее. Вовне посылаются исключительно скандалы и снобистское отношение к окружающим, что, очевидно, раздражает, и ничего полезного и приемлемого для потребления другими, не принадлежащими к автономной системе.
Спектакль «СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ» играли в Париже….
Теперь его создателям говорят, что это сон.Дорогие друзья!Нам всем нужна помощь в этой абсурдной шизофренической ситуации. Мы должны доказывать, что проект «Платформа» действительно был. 100 афиш оригинальных мероприятий, сделанных нами за три года, могут не убедить тех, кого мы должны убедить.
Может, ваши свидетельства, воспоминания и впечатления зрителей «Платформы» станут доказательствами того, чему я и вся наша команда «Седьмой студии» посвятили три года жизни. Особенно важно вспомнить спектакль «Сон в летнюю ночь», который мы играли на «Платформе» более 15 раз, потом мы его играли в Париже в театре Шайо, потом мы его играли на фестивале «Балтийский дом», он был номинирован на всевозможные театральные премии… А теперь нам следователи СК говорят, что его нет и не было!!!!! И за то, что его нет и не было сажают за решетку Алексей Малобродский и преследуют тех, кто делал «Платформу»!!!
Итак, нам нужна ваша помощь, чтоб этот абсурд быстрее кончился.Следующая серия спектаклей «Сон в летнюю ночь» начинается в Гоголь-центре с 3 по 8 июля. Мы ее будем начинать заявлением о невиновности наших товарищей, попавшим в беду.Тамара Казакова А какие доказательства прошедших спектаклей считаются убедительными? Существует же билетная книжка, например.Маргарита Ваняшова Афиши показов спектаклей в репертуаре, на фестивалях, видеозаписи спектакля как факт! — программки, рецензии, телерепортажи, отзывы критиков и зрителей, членов жюри и т.д. На сайте Гоголь-Центра выложен альбом с афишами спектаклей проекта «Платформа» — более 100 самых фантастических спектаклей! В том числе, и спектакля «Сон в летнюю ночь».Тамара Казакова поймите, афиша формально не может доказать исполнение спектакля, его, так сказать, прокат. А билетная книжка может
А теперь докажите, что Англия существует. Вы ж так тщательно изолировались. Страшно узок их круг, страшно далеки они от народа. Да и узкому кругу сейчас ваше существование — только дополнительные издержки. Для чего нужен творческий слой? Для трансляции некоего посыла в массы и для манипулирования оными? А результат отсутствует, а средств катастрофически не хватает. Что-то данная ситуация все больше напоминает крушение фрегата Медуза.
Диана: Интересно, а кто задавал подобные формы поведения? Кто у нас там все фильмики снимал, то про изображая жертву, то про груз 200. Не смотри в бездну, а то она заглянет в тебя. Доигрались… И, главное, если б их не предупреждали. А, самое главное, что ИАД предупреждала , что итогом будет лишь её сокрушенное покачивание головою «а я вас предупреждала и вовремя»…, а боле ничего…
Натали: Как говорится, «а дальше тишина»…
Аделаида: Создавать алгоритмы по выходу из безвыходных ситуаций — занятие …нерентабельное, особенно для неблагодарных персоналий, которые и попадают в такие ситуации исключительно по причине собственной неблагодарности. Хотя, …чего это я? Господь милостив, всегда оставляет дорогу к нему — катарсис и нравственное перерождение. Личностный рост. Недаром его проповедует ИАД. И кто про это не знал? Но фишка в том, что прописные истины человек зачастую осваивает лишь на собственной шкурке. Правда особо …эгоистичные предпочитают учиться на чужом опыте и прислушиваются к вековой мудрости в детстве на горшке в яслях. А вы думаете почему в проповедях ИАД сосуществуют рядом вечные истины и откровенный (неприятный многим) этот самый …эгоизм. Вот такое …гармоничное сочетание личного уровня с общественным с выходом на государственный.
Натали: А ещё Ирина Анатольевна всячески пыталась рассказать о литературе, поскольку выясняется, что без неё ту самую литературу классическую практически никто толком не знает и не понимает. Всяческие идиотские современные интерпретации классики дурны, только коверкают первоисточник и демонстрируют психологические проблемы самого режиссера. Поэтому большинство зрителей и возмущают эти сеансы режиссерского психоанализа за бюджетный счет.
Диана: Знаете ИАД выразилась проще и яснее, а главное …доходчивее
решили тут изображать самое искусство, а литературу от гавна отличить не могут, в драматургии вообще ни черта не понимают: типа от жизни скрываются.
Аделаида: Дамы, а если отвлечься от философии этой вашей доморощенной и прочих автономных систем. Почему следователь не вериит в существование спектакля.
Натали: А потому, что создание спектакля должно получить свое отражение в бухгалтерских документах, согласно существующему законодательству.
Аделаида: Да, это, как минимум! Раз не довелось юристам завершить триаду «автор-образ-зритель» (и не только им, поскольку образ не стал жить самостоятельно в отрыве произведения Серебренникова, как это случается с подлинными произведениями искусства (о чем не устает напоминать ИАД), например, с теми же образами М.Шолохова), то предоставьте, хотя бы, соответствующую первичку.
Диана: А тут облом. Выяснилось, что эта первичка на фирмы однодневки. И образом становится только криминальная схемка.
Натали: Поэтому и не верят следователь с судьею в англию, тьфу… в спектакль. В их сознание информация о нем приходит с криминальным искажением. Они реальность обязаны в силу своих профессиональных обязанностей воспринимать через букву закона и легитимную документацию, а последней-то и нет, поскольку выявлена её неправомерная природа.
Диана: Кстати, вот возмущенные руководители других театров сначала так громко возмущались.
Diana Si ·
ТАССКак говорится приплыли… Экономический проступок по Калягину- это вообще то воровство государственных денег в нехилых масштабах! А впрочем, что другого ожидать- сам то защитник на производстве не работал, актерствовал.
«»Малобродского обвиняют не в убийстве, не в терроризме, даже не в злостном хулиганстве, — сказал Калягин. — Его обвиняют в том, что он не так потратил государственные деньги. Чисто экономический проступок».
По мнению главы СТД, к Малобродскому «применили крайнюю меру, заключили под стражу как злостного преступника». «Неправильно все это», — добавил он»Подробнее на ТАСС:
Глава Союза театральных деятелей заявил, что обратился в суд с просьбой на период следствия не арестовывать Алексея МалобродскогоTASS.RU
Аделаида: Ко вчерашнему дню тон был значительно сбавлен. Речь уже идет про «и милость к падшим призывал»…
Театральные режиссеры направили в СК письмо в поддержку бывшего руководства «Седьмой студии»
Руководитель Ленкома Марк Захаров вместе с режиссерами других театров написал письмо главе СКР Александру Бастрыкину с просьбой смягчить меру пресечения в отношении фигурантов дела «Седьмой студии». Письмо должно быть передано Бастрыкину до конца дня.
Известные театральные деятели написали председателю СКР Александру Бастрыкину письмо с просьбой пересмотреть меру пресечения в отношении лиц, арестованных по делу «Седьмой студии». О письме сообщает «Интерфакс», ссылаясь на руководителя «Ленкома» Марка Захарова.
Режиссер рассказал агентству, что он вместе с другими руководителями московских театров направил письмо Бастрыкину. По его словам, обращение к главе СКР является неким «гуманистическим актом». Театральные деятели призвали проявить милосердие и позволить фигурантам дела находиться до суда под домашним арестом. В письме речь идет об экс-гендиректоре студии Юрии Итине, бывшем генпродюссере студии и бывшем директоре «Гоголь-центра» Алексее Малобродском, а также о бывшем бухгалтере Нине Масляевой. Захаров отметил, что письмо должно быть передано главе ведомства 26 июня.
Читать по теме:
- Музы на пороге. Часть II
- Музы на пороге. Часть III
- Музы на порогею Часть IV
- Музы на порогею Часть V
- Музы на пороге. Часть VI