Натали: «Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала»…
Аделаида: Что это вы тут распелись?
Натали: Да вот, Ирина Анатольевна напомнила о таком необычном инструменте, как хрустальная гармоника. Напомнила, что сцена безумия из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» исполнялась раньше не под флейту, а непременно под хрустальную гармонику… как символ разбитых надежд. Вот мне и кажется, что эта строчка перекликается чем-то таким… несбывшимся… мда… неважно. Как вы относитесь к А.Малинину?
Аделаида: Неожиданный переход. Вы на что-то намекаете?
Натали: Про этот мрак бокала у меня намеков нет. Просто очень красивая, даже, слишком красивая, строчка. Опять же, у ИАД магический реализм кругом. И хрусталь по заявленной вами теме.
Аделаида: Как же… заявляла я ее, типа. Как явится наш предводитель дворянства, как разгавкается опять: «Чем вы тут занимаетесь? Ах, хрусталь купаете? А я сейчас вам все фужеры пококаю!» Еще и за Малинина этого нам всыпет.
Натали: Нет, я не люблю Малинина, не смотря на его импозантность и хороший голос. А вы как к нему относитесь? Какие у вас ассоциации со строчкой и с романсом? Просто любопытствую, чтоб мысли занять.
Аделаида: Романс романтический. Малинина обожала в 90-е, а потом он как женился на Эмме-гинекологе, романтичность пропала и мое обожание тоже где-то растворилось. Хотя, по его словам она его вытащила из депрессии, приласкала, обогрела, с ней он почувствовал вкус к жизни и т.д. Меня раздражало постоянное упоминание: «моя жена Эмма — гинеколог». Словно о Пророке Мухаммеде, благословит его Аллах и приветствует. Все же романтический певец должен держать свою личную жизнь в глубокой тайне, оставаясь для поклонниц условно свободным, так легче любить.
Что касается глубины творчества уже и не знаю, надо хоть тексты перечитать, хотя поручик Голицын и тогда звучал фальшиво и конъюктурно. А нынче… после клипа на ЧМ-2018, где он пел с аналогичной Эммой-гинекологом и в качестве «лощеного хмыря», как выразилась бы сестрица нашего предводителя… даже опасаюсь давать какую-либо оценку.
Диана (входя с салатницей): Вот видите, какие мы женщины. Ушел от жены — плохо, счастливо женился и поет дифирамбы жене — ещё хуже…
Аделаида (смеется): А не надо нам по ушам ездить этими дифирамбами. Не надо свой первый уровень выносить на второй, мы же с ним на втором общаемся, на первый к нему не лезем. Мы — дамы воспитанные, блюдем дистанцию.
Натали (несколько дидактически): А как же образчик и создатель норм межгендерного общения, что и является задачей искусства в том числе? Вспомните, все эти путешествия по стране любви, книги, которые издавались в веке осьмнадцатом. Стихи и песни этих трубадуров при дворах средневековых королев. Галантные нормы поведения поддерживались песнями плясками и рыцарскими романами.
Аделаида: Искусство создает/не создает образ без привязки к конкретной личности и таким образом расставляет нравственные акценты. А при этом позволяет каждому замкнуть эстетическую триаду «автор-образ-читатель» прямо на своем личном опыте! Пел он «А на том берегу» своей первой жене, но я этого не знала и воспринимала как очень личное и близкое, созвучное моему состоянию, когда у меня были аналогичные встречи/расставания.
Диана: Ой, дамы, давайте не будем заводиться. Я тут поинтересовалась что такое эта упомянутая хрустальная гармоника. Пожалуй она бы сейчас нам пригодилась …для успокоения!
Стеклянная гармоника известна в Европе с середины XVII века. Тогда играли на тридцати-сорока стаканах, прикасаясь к краям которых, исполнитель извлекал такие легкие, неземные звуки, будто на землю падают стеклянные шарики.
В 1744 году ирландец Ричард Пакрич совершил триумфальное турне по всей Англии с новым, усовершенствованным инструментом, который он назвал «серафим» или «музыкальные стаканчики». Успех был так велик, что уже через пару лет в Лондоне выступил солистом на этом инструменте Кристоф-Виллибальд Глюк. Он исполнил «концерт на двадцати шести стаканчиках, настроенных вешней водой».
Прибывший в 1757 году в Лондон в качестве посла Соединенных Штатов Бенджамин Франклин был захвачен всеобщим увлечением стеклянной гармоникой. Его изобретение сделало этот инструмент еще более популярным. Стаканчики Франклин заменил полусферическими чашечками, нанизанными на железный вал. Нижний край чашечек погружался в корытце с водой и при вращении вала, приводимого в движение педалью, равномерно увлажнялся. Прикосновение пальцев к влажным краям чашечек порождало нежный и приятный звук.
Стеклянная гармоника покорила Европу. Слепая музыкантша Марьянна Кирхгеснер, посетив в 1791 году Вену, так пленила своей игрой Моцарта, что он тут же написал сочинение для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, альта и виолончели. Для этого инструмента писали Бетховен и Рихард Штраус, его небесным звучанием восхищались Паганини и Гёте.
Но несмотря на это, в те времена считалось, что его звук слишком сильно действует на душевное состояние людей, пугает животных, вызывает преждевременные роды и даже приводит к расстройству рассудка. Поэтому в некоторых городах Германии гармоника была запрещена законом. Зато знаменитый австрийский психиатр Месмер, живший в конце XVIII – начале XIX века, использовал ее для успокоения пациентов перед исследованием.
В начале ХХ века искусство стеклянной гармоники было утеряно, и интерес к ней возродился лишь недавно. Интересно, что в произведении американского композитора XX века Джорджа Крама этому инструменту доверено исполнять не что-нибудь, а голос самого Бога.
Антон Рубинштейн использовал стеклянную гармонику в «Демоне», чтобы создать ощущение необычайного, таинственного и «фантастического» в звучании оркестра. А Михаилу Глинке она пригодилась в опере «Руслан и Людмила» – для достижения сказочного колорита. (Источник)
«Танец Феи Драже» П.И. Чайковского
(звучит музыка, присутствующие завороженно застыли)
Сергей Ткачев: Дамы, что это у вас опять за звуки и вы не двигаетесь? Да, стол ещё пустой… практически. Вас тут заколдовали? Давайте, голубушки, шевелитесь! Вас же пенсионной реформой на целых восемь практически лет подмолодили! Вы ж должны порхать!
Аделаида: Ах, Сергей, сейчас-сейчас…
Диана: Вы, прям, как тот прекрасный принц, который расколдовал спящую красавицу.
Сергей Ткачев: А что, тот принц был так же голоден, как и я?
Диана: Наверное…
Натали: Ой, вы опять о материальной бренной сущности бытия. Можно сказать, о прозе жизни. Нет, чтобы о высоком.
Сергей Ткачев: А вы, голубушка, до сих пор пребываете в романтических настроениях …или пытаетесь имитировать их, подобно нашей Елене Бертрановне.
Диана: Вот вы, Сергей, хотите сказать, что не верите в ее искреннюю возвышенную привязанность к НМЦ, который был блестящим принцем в «Спящей красавице»? Да все дамы в зрительном зале таяли и мысленно занимали место главной героини на сцене.
Сергей Ткачев: Хм, ну разве что мысленно… при этом тщательно скрывая даже от себя, что в реальности такое невозможно …ни для одной…
Аделаида: Фу, Сергей, какой вы жестокий к дамским мечтам и порывам.
Сергей Ткачев: Да, я просто голоден… И опять же, пока вы мне не дали налить и выпить, мыслю трезво и рационально. Поэтому не очень верю в высокие порывы нашей Елены Бертрановны. Слишком продумано она вела игру. Интриговала она, ой интриговала… Мою сестру не проведешь. Спрашиваю ее, как же там Елена Бертрановна? Неужели прям решила горшки побить? Ну, общалась ли она с ней лично?
Аделаида: А она?
Сергей Ткачев: Утверждает, что у Елены Бертрановны был тонкий расчет! Она вполне оценила слова, сказанные еще в романе, что в Большой НМЦ может вернуться только с ее подачи. Два раза ей пришлось повторить это и Елене Бертрановне, постоянно стенавшей, что НМЦ не подходит климат Питера. В таком плане… Вот сестра и сказала, что он, конечно, сможет вернуться в Большой, если она этого захочет, но она пока этого не хочет!
Натали: Даже так? Но ведь сидела и ждала своего часа! Все же решив манипуляциями заниматься. Я ей подыгрывала до определенной степени. А Галя вот не выдержала.
Диана: Но там все в числах очень тонко рассчитано было. Он до 1 июня начал подготовку к вступлению на должность в Большом (мы это рассматривали раньше), а тут Елена Бертрановна вдруг вылетела со статьей!
Натали: Она в последний момент и заголовочек отправила… У нее уже был такой заголовок, после которого мы все тут не разговаривали полгода: «Елизавета II, ты — бриллиант!» Да вообще все заголовки …не очень. Так что, нас в очередной раз попытались использовать втемную в общем раскладике. А Галя возьми да и скажи (что сказала), и тут началось… а 10 числа выяснилось, что все на своих местах остались, и всё по старому.
Аделаида: Мне кажется, Елена Бертрановна решила поближе к НМЦ пристроиться… в т.ч. и за наш счет. Там же есть одна такая деятельница. В период «кислотной атаки» вела страничку ВКонтакте в его поддержку, а как бы входит в его команду. Почему же нет? Мне кажется, здесь и сокрыт прямой расчет.
Натали: Все размышляю, Сергей, что если бы НМЦ тогда весной 2013 года помог хотя бы вашей сестре с романом… она бы многое сделала, …она бы точно горы свернула! Да ведь и сам он должен был почувствовать… настоящее!
Сергей Ткачев: Ну, что теперь говорить? Особенно о чувствах НМЦ говорить не стоит. Сестра вообще не испытывала никаких иллюзий по поводу, поскольку показала мне, как всё окружение НМЦ летом 2013 года вполне определенно сдавало Дмитриченко. Мол, «надо же кем-то пожертвовать»! Наверно, надеялись, что на подобных «жертвах» их кумиру будет проще воцариться в Большом… А уж тогда они не оплошают! Иначе, чего ради пытаться сестре указывать «на ее место»? Это же глупо!
Диана: Да что вы говорите? Считали, что прокатят подобные «жертвы»? Гадость какая!
Сергей Ткачев: Там и от Елены Бертрановны однозначно в адрес Дмитриченко прозвучало определение «уголовник». Со ссылкой на ее папу, конечно. Но нам-то он не папа! И тут надо было разбираться со странными адвокатами, облепившими Дмитриченко… да намного проще все было бы с романом, конечно, тем более, что всякими способами его все кинулись читать.
Натали: Все же роман отрезал пути… к игнорированию судебного процесса над Дмитриченко тем же НМЦ, что явно наблюдалось. Другое дело, что все уже смысла не имело. Как тогда сказала Ирина Анатольевна, нельзя было дело Дмитриченко до суда доводить, у нас все суды — автоматы с газировкой. А разобрать дело на стадии следствия не позволила и двойственная позиция НМЦ.
Сергей Ткачев: Ладно, теперь он вообще сделал выбор в пользу ворья. Пусть наслаждается теперь. Небось, полагал, что сразу все свои хрустальные мечты исполнит, если к Путину в доверенные лица побежит. Тогда он только Дмитриченко и сестрой пожертвовал, а теперь вообще всеми нами. Решил, что мало еще нас обворовали, надо бы продолжить уголовную шарманку.
Аделаида: О! Мы все насладимся его выбором! Хрустальная мечта получается грандиозной!
Диана: Ой, как это всё, однако, …не романтично, не эстетично …и весьма хрупко.
Сергей Ткачев: По поводу не эстетичности это ко мне. Неэстетичность ситуации объясняется исходными неэтичными намерениями. Сами понимаете, намерениями очень невысокого порядка… хотя с виду вроде как высокого полета… Как выяснилось прошлый раз, если человек в целом не соответствует глобальным задачам третьего уровня, то изначальные мотивации у него уже явно уровнем ниже. А поскольку я трезв и циничен (тонко намекаю на то, чтобы Аделаида выделила что-нибудь из своих стратегических запасов), то вижу только борьбу за презренный металл в виде финансовых потоков.
Аделаида: И никакой игры и интриги?
Натали: Наоборот, сплошные коллизии.
Диана: А мне кажется, что сюжетец используется один и тот же. Прямо как у Драйзера, который уверял, что все истории всегда про деньги. Не вспомню точно, как он сказал, но точно помню, что сказал именно он.
Сергей Ткачев: Давайте сначала разберемся вот с этим материалом, который вышел в момент, когда ещё НМЦ питал какие-то надежды.
Диана: Да, интервью нынешнего и тогда ещё будущего директора БТ В.Урина было хлестко откомментировано в сети… но уже после случившегося у нас в комментариях афронта.
Aleksandrs Dolchev · — Если кому удастся прочитать этот словоблуд до конца и разобраться что от нас, как от публики, хочет этот супер интендант, нетрудно будет понять в какую пыточную камеру превратятся следующие 5 лет его творческой деятельности в самом большом театре страны.
VEDOMOSTI.RU|АВТОР: ВЕДОМОСТИ
Сергей Ткачев: Аделаидочка, не томите. Где бутылка водки. Я заглянул Диане в монитор её планшета — там много. Я такое могу воспринимать только под анестезией.
Аделаида: Какой вы нетерпеливый. Вот вам стекло с вашей горючей жидкостью и наблюдайте/завидуйте, как другие строят хрустальные мосты к хрустальным замкам своих мечт.
Сергей Ткачев: Да, не переживайте, голубушка, я всем налью, со всеми поделюсь успокоительным средством. Мне же спокойнее будет — я же знаю, как вы болезненно воспринимаете глумление над высоким искусством. Я ж не зверь какой — понимаю всю трепетность ваших хрустальных душ.
Натали: Ох, какой вы, Сергей, сегодня художественно выразительный. Так и быть, «плесните колдовства в хрустальный мрак бокала»…
Сергей Ткачев: Да, с превеликим удовольствием. (наливает) Дианочка, вашу рюмочку, будьте добры… Аделаида, ваша где?
Аделаида: Да, вот же… А вам пока свининки запеченой положу. Хотите кусочек сыру? Натали притаранила от какого-то местного производителя-фермера? Она ж продукты с пальмовым маслом жрать отказывается…
Сергей Ткачев: Да, …и побольше… Ну, вздрогнули… и сконцентрировались.
Диана: А теперь можно перейти к анонсированному тексту?
Сергей Ткачев: Теперь можно!
Диана: Пожалуйста. Напомню, что интервью НМЦ было 1 июля, статья Елены Бертрановны 3 июля, комментарий Аделаиды, вызвавший когнитивный диссонанс 4 июля… а после отповеди ИА становится ясно, что во главе ГАБТ останется Владимир Урин…
06.07.2018 г.«Зритель Большого театра достаточно консервативен»
Гендиректор Большого театра Владимир Урин о художественной политике, отношениях с властью, звездах, гастролях и сотрудничестве с McKinsey
Для обычного зрителя Большой театр – это самый знаменитый в мире балет, роскошные наряды, знаменитости на сцене и в зале, скандалы (в прошлом) и дефицит билетов (иногда и в настоящем), не самых дешевых и просто дорогих. Для театральных завсегдатаев – самые актуальные постановки, в том числе довольно радикальные, именитые режиссеры и дирижеры, любимые артисты и возможность увидеть современный музыкальный театр во всем его многообразии, не покидая центра Москвы. Для профессионалов – огромная фабрика, выпускающая до десятка премьер в год, обслуживающая две сцены (и, по мнению некоторых, государственный заказ), с самым большим штатом и самым большим бюджетом из всех театров страны. А что такое Большой театр для его руководителя? 9 июля будет пять лет, как Владимир Урин впервые вошел в свой кабинет на Театральной площади. Незадолго до этой даты он дал интервью «Ведомостям».
– Владимир Георгиевич, кто определяет художественную политику Большого театра? Является ли Большой директорским театром?Владимир Урин, гендиректор Большого театра
Родился в 1947 г. в Кирове. Окончил театроведческий факультет ГИТИСа 1973 стал директором Кировского театра юного зрителя, который возглавлял семь лет 1981 руководитель кабинета детских и кукольных театров Всероссийского театрального общества 1987 избран секретарем правления СТД России (второй раз – в 1991 г.), выполнял штатные обязанности заместителя председателя СТД России (1981–1991) и первого заместителя председателя СТД России (1991–1996) 1995 гендиректор Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича‑Данченко (МАМТ) 1997 стал генеральным директором Международных фестивалей современного танца, проводимых МАМТом совместно с культурными центрами и посольствами зарубежных стран 2013 с 9 июля гендиректор Государственного академического Большого театра– История говорит о том, что практически всегда Большим театром руководили директора. За 242 сезона, что существует этот дом, можно назвать буквально несколько случаев, когда театром руководили композиторы, певцы или артист балета. Структура Большого такова, что, как правило, во главе его был именно профессиональный директор. Иными словами, тот, кого в современном театре называют продюсером. Естественно, сразу возникает вопрос его компетенции, того, насколько этот человек разбирается в музыкальном театре. Важно, кто, помимо директора, возглавляет творческие коллективы. Когда оперой руководят выдающиеся дирижеры, а балетом – выдающиеся хореографы, они во многом определяют художественный уровень и репертуарную политику театра. Честно говоря, в советское время решения по новым названиям чаще всего принимались совсем в другом месте, не важно, какой это был театр. Но талант руководителей на местах определял художественный результат. Посмотрите внимательно на то, что было сделано за десятилетия и столетия существования Большого, – вы увидите, сколько произведений навсегда исчезло и кануло в Лету. Лишь некоторые постановки вошли в историю театра.
Аделаида: Это что же получается. Урин хочет сказать, что у БТ всегда был такой низкий уровень? Мол, обычное дело: «не жили хорошо, и незачем привыкать»?
Сергей Ткачев: Интересно, откуда тогда взялась мировая слава и авторитет бренда, который до сих пор ещё держится на инерции былых успехов?
Диана: Никто не спорит, что в исторической памяти сохраняются наиболее яркие произведения. Но, если взять запись «проходного» спектакля прошлых лет, то выяснится, что он не сопоставим с нынешними «шедеврами». Мы сами неоднократно это видели и сопоставляли!
Натали: Да, все-таки, товарищу Урину надо понимать, что кинопленка изобретена ещё в конце 19-го века. И уж что-что, а спектакли и выступления артистов Большого театра фиксировались. От сравнения не уйти.
Сергей Ткачев: И достигнутые ранее высокие результаты зависели и от уровня ответственности и требований, которые тогда предъявлялись. И никогда такой безответственности в Большом театре не было! Там были дешевые билеты за полтора рубля в рамках государственной политики «искусство принадлежит народу», но неизменно каждое посещение Большого оставляло огромное впечатление на всю жизнь… Урин точно не стоял под колоннами в поисках лишнего билетика, он совершенно не любит и не понимает академическое искусство, это факт.
Аделаида: Советской насмотренности шедеврами у него точно нет! И с таким апломбом заявляет циничную чушь! Просто некрасиво.
Диана: Ага, а сейчас публике вместо качественного продукта предлагают только сетования по поводу имеющихся творческих рисков.
Аделаида: Зато финансирование отчего-то стабильное и государственное, то есть напрямую из бюджета. Причем через такого вот лаптя… явно без требуемой для такой должности внутренней культуры.
Натали: Ну, кто же из них нынче блещет культурой? Как уж повелось при нынешнем питерском десанте повсюду лезть с каменными мордами «мне надо и всё!», так от культуры у всех остались рожки да ножки. Все же государственная деятельность в России испокон веку диктовалась совершенно иными мотивациями. А это… какая-то нацменовщина, простите меня, люди добрые! Явно не имперский стиль!
Сергей Ткачев: Как-то это не очень по мужски охаивать достижения предыдущих поколений, паразитируя на приобретенной ими славе.
06.07.2018 г.«Зритель Большого театра достаточно консервативен»
Одно дело – запланировать новые работы, и совсем другое – каким окажется художественный результат. Я хочу подчеркнуть, что, бесспорно, репертуар Большого театра формируют его руководители. Исходя из собственного вкуса, понимания и возможностей труппы. В немалой степени в Большом театре репертуар, как бы странно это ни казалось, определяет и его зритель. Не только музыкальные специалисты, знатоки и опероманы, люди, глубоко понимающие театр, разбирающиеся в его современных тенденциях, но и широкая публика. В театр приходят самые разные зрители: так, к нам приходит молодежь, открытая новым исканиям. Но есть и крайне консервативный зритель, занимающий охранительные позиции по отношению к музыкальному театру. В отличие от других театров, где доля постоянной аудитории достаточно велика, мы не можем этим похвастаться. Так что на творческую жизнь Большого театра влияют разные факторы: в первую очередь – вкусы и понимание руководства, во вторую – сами зрители. Кроме того, может быть, как ни в каком другом театре важен третий фактор, определяющий дальнейшее развитие Большого, – его текущий репертуар.
Аделаида: Ну вот, денежки бюджетные, а распоряжается ими руководство театра, которое типа даже иногда снисходит до зрительского мнения, как своими собственными. Чувствуется, особо и пока пребывают в полнейшей безотчетности и бесконтрольности. А вот руководство государства только денежки дает и ни во что не вмешивается. Вы верите в подобную идиллию?
Сергей Ткачев: Мне кажется, там идет отмывание денежных средств. Ну, у нас и на министерстве культуры пора вешать табличку «Прачечная».
Натали: Пожалуй, нынешнему руководству в творческие задачи лучше и не вмешиваться. Ему, вообще, лучше ни во что не вмешиваться, а тихо уйти на пенсию.
Диана: Но, на самом деле, государственный театр. А БТ — это государственный театр и по финансированию и по масштабу. Так вот, такой театр должен осуществлять государственные задачи, как минимум воспитательные. И быть максимально эталонным, законодателем высокого вкуса и уровня, затрагиваемых тем. Чем он, собственно, и был до прихода людей, основной задачей которых является… распыление бюджетных средств.
Сергей Ткачев: Но заявленные вами задачи, Диана, это задачи для ответственного мужчины, готового принять на себя бремя общественных забот. Пока же публике демонстрируется ущербная мотивация исключительно личных хотелок, зачастую весьма извращенных. Кстати, будете смеяться, но ведь нынче это и сходит за «культуру поведения в обществе»!
06.07.2018 г.«Зритель Большого театра достаточно консервативен»
Сегодня театр накопил колоссальное количество названий, которые идут постоянно и востребованы зрителем. Все это влияет на принятие решений по новым постановкам. Иногда мечтания о новых работах оборачиваются поисками, и не всегда получается тот результат, на который надеялся. Но театр – это живое дело, живой процесс – процесс поиска. Иначе он превращается в музей.
– В театре Станиславского все было так же?
– Там была несколько иная структура, но по сути все было именно так.
– Но ведь продюсер (или директор) приглашает абсолютно разных по почерку режиссеров. Как тут избежать эклектики и добиться целостности художественной программы?
– Все дело в команде. Если человек сосредотачивает в своих руках всю полноту власти, в том числе художественной, то это обедняет театр, а мир сегодня чрезвычайно разнообразен. Поэтому рядом нужны люди, которым ты доверяешь, с которыми можешь советоваться.
В Большом это музыкальный руководитель – главный дирижер театра Туган Сохиев, руководитель балета Махар Вазиев и руководитель отдела перспективного планирования Ирина Черномурова. На самом деле одна из самых интересных сторон моей работы – обсуждение с ними вопросов, касающихся составления репертуарных планов. Это живое общение мне очень важно. Мы обсуждаем самые разные названия и постановочные команды. Ведь мои коллеги должны быть не только моими соратниками, они должны воплощать в жизнь идеи, которые принадлежат всем нам. Естественно, что для постановок в Большом мы стараемся приглашать людей, которые близки нам в своем понимании современного музыкального театра.
Аделаида: Там дальше в статье будет указано (для тех, кто не в курсе), что руководитель отдела перспективного планирования не чужой В.Урину человек, а жена законная. Не кажется ли вам, что подобная семейственность недопустима в государственной организации. Уж больно по семейному там формируется репертуарная политика театра, которая и определяет, в частности, распределение бюджетных средств.
Натали: Ой, а я кажется поняла…
Сергей Ткачев: Что вы поняли? Не ойкайте больше, а то у меня рука дрогнула, чуть водку не пролил… Я ж её для успокоения разливаю, а не для ваших ойканий.
Натали: Да, я поняла, почему мэр Собянин не заключает со своей помощницей законный брак, а развел, между прочим, в государственном учреждении детских комнат и прочих яслей. Он же тогда не сможет держать на этой должности свою пассию. Худо-бедно, а речь идет о госслужбе, там какую-то видимость ещё поддерживают. Только не понятно, а отчего в Большом театре такая расслабуха? Деньги бюджетные и правила госслужбы должны распространятся хотя бы на административные службы. Тем более, что на особое творчество директор не претендует.
Аделаида: Конечно-конечно, как возглавлять театр, так творческим работникам нельзя, а как семейственность разводить, так давайте послабление, как для творческого состава.
Диана: Кстати от таких семейных пар другие семейные пары начинают сбегать.
Анины Заметки Мне написали, что Цвирко покинул БТ! Неужели что-то сдвинется в положительную сторону (в плане адекватного амплуа артистов)?
Ivetta Sarkisyan Цвирко как раз давали больше, чем заслуживал, но там жена в кордебалете Большого захотела быть не крестьянкой, а столбовой дворянкой, а в Будапеште ее вроде обещали солисткой взять. Как бы ни была сложна ситуация в балете, уж таких возможностей в Будапеште у него не будет, не тот масштаб
Анины Заметки Так и я считаю, что при таком грязном исполнении как у Цвирко и явно не премьерском амплуа ему давали непомерно много. Даже необъяснимо много. Так что, если он еще и сам ушел, будучи в шоколаде — дурак, как есть дурак
Aleksandrs Dolchev Ничего никуда не сдвинется и коль скоро такие специалисты, как Цвирко, с легкостью расстаются с некогда великой труппой, получается что и в балете полный пи@дос. А ему ведь все давали, вплоть до Спартака, который он не сдюжил.
Дожили до трагедии — Цвирко начхал на ГАБТ
Анины Заметки Так это не трагедия, это, напротив, очищение рядов театра от несоответсвующих товарищей;))
Анины Заметки Так он и Дон Кихота не сдюжил — позор был и в поддержках и в вариации. А что он сдюжил-то по-хорошему?
Сергей Ткачев: Явно там попахивает чем-то нетрадиционным…
Аделаида: Окститесь, Сергей! Для нас и у нас все это давно традиционно… одно ворье, етишкин кот…
– Вы все время говорите об интересах Большого. А как же ваши личные вкусы и пристрастия?
– Было бы смешно отрицать, что вкусы и личные пристрастия иногда влияют на принятие решений. Наверное, влияют. Я пытаюсь это по возможности минимизировать и стараюсь при формировании репертуара и постановочных команд исходить все-таки из понимания, что Большой театр – это театр, который живет в мировом контексте. Можно, наверное, жить, замкнувшись только на собственном российском репертуаре, показывать спектакли сорокалетней давности, делая новые постановки исключительно в одном реалистическом ключе, отстаивая позицию, что «у русских собственная гордость». Мне кажется, что это ошибочная позиция. Конечно, планируя новый сезон, Большой театр всегда начинает с выбора названия российского композитора. Но контекст мировой музыки так велик, так разнообразен, что, имея возможности Большого театра, не знакомить российского зрителя с тем, что существует сегодня на свете, кажется мне неправильным. Должно быть паритетное существование в репертуаре разных названий. Нужно найти баланс и, осваивая нашу национальную музыку, необходимо открывать новое – отсюда наши копродукции с разными театрами, приглашение режиссеров, хореографов, певцов, дирижеров. Здесь нельзя перегибать палку. Театр не должен терять свою национальную идентичность. Важно сочетание того и другого.
– Как же быть с тем, что когда-то именно вы с супругой (Ирина Черномурова ушла вслед за мужем в Большой из Театра Станиславского и Немировича-Данченко и теперь возглавляет тут отдел перспективного планирования. – Н. П.) привезли в Россию современный танец, барочную оперу и новую музыку.
– Но мы эту линию продолжаем и в Большом. И потом, не будем лукавить, на «Роделинду» (опера Генделя, недавний опыт постановки барочной оперы в Большом. – Н. П.) согласие давал я, но задумана эта работа с Английской национальной оперой была еще прежним руководством. Хорошо помню, как я приехал на сдачу макета и сказал, что мы будем в этом участвовать только после того, как увидим спектакль. Но когда на премьере я увидел тонкую работу с хорошим английским юмором, то сразу решил, что, хотя бешеного успеха у широкой публики не будет и скорее всего оперу оценят только специалисты и опероманы, все равно мы ее немедленно берем. Вообще репертуар – это не любовь и личные пристрастия, а художественные воззрения.
Аделаида: Господи… до чего же у обоих рожи страшные… Чур меня!
Натали: А не слишком ли для подобного быдла?! Какие у Урина или Костина могут завестись «художественные воззрения»? Страшно подумать! Достала эта реализация личных творческих воззрений за бюджетный счет.
Сергей Ткачев: Да успокойтесь вы. Нет вообще там никаких личных творческих воззрений. Есть только контроль финансовых потоков и распределение их между «нужными» людьми. Все же понимают, что фамилия драматического режиссера, не имеющего даже в данной профессии профильного образования, но принявшегося ставить балет, возникла не случайно.
Диана: Да-да, эта неслучайность проявилась в возникшем громком уголовном деле по поводу обналички в «Седьмой студии».
Аделаида: И, если раскрутка ставившегося Серебренниковым балета «Нуреев» ещё в прошлом году выглядела поддержкой борца и страдальца с режимом/от режима. То сейчас после того, как Серебренников на суде признался, что обналичка имела место, уже и возня с этим балетом выглядит весьма одиозно.
Сергей Ткачев: Ой, что там только в этом БТ одиозно не выглядит…
06.07.2018 г.«Зритель Большого театра достаточно консервативен»
– Как вам удалось добиться того, чтобы власть – от президента и премьера до Минкульта – не вмешивалась в вашу работу?
– Ни президент, ни премьер, ни министр культуры действительно не вмешиваются в творческую составляющую нашей работы. Но гораздо важнее то, что с Большого театра спрашивают. Я не знаю, что обо мне говорят во властных кабинетах, и, честно сказать, мне в моем возрасте это уже совершенно неинтересно. Наверху приняли решение, что этим театром какое-то время могу руководить я, и я тогда сказал, что работаю до тех пор, пока свободен в своих решениях, даже если эти решения мне придется отстаивать. Поскольку я всегда живу и работаю с этим ощущением, то, наверное, люди это чувствуют.
– Как вам кажется, есть ли разница между управлением Большим и нашим государством?
– Не знаю, никогда не управлял государством… Поэтому не могу твердо определить разницу. А вот о том, что необходимо для управления театром, я рассказываю своим студентам, начиная с первого курса и заканчивая пятым. Я говорю им про правила игры, которые должны быть установлены, про команду, про то, что, если возникает проблема, ее надо решать. Очень важно, чтобы была нормальная рабочая обстановка, и, конечно, очень важно, чтобы коллектив работал – чтобы он был загружен, чтобы все время в театре происходили события. Пусть они будут разные; как говорил когда-то Георгий Александрович Товстоногов, даже очень хороший режиссер должен выпускать хорошие спектакли, средние и плохие. Но мы же Большой театр. И всем кажется, что любая наша задумка должна быть обязательно удачной…
Диана: Действительно, зачем это президенту, премьеру и министру вмешиваться. Они деньги «выделили», а там трава не расти. За распределением есть кому проследить. Шум и скандалы только иногда напрягают.
Аделаида: Вот и в попечительский совет В.Костина поставили. Сейчас у банков проблемы всякие. Народ возмущается, что правительство норовит этим банкам помогать, которые народ обобрали, причем помощь идет за счет общей инфляции, то бишь опять за счет народа. Может и здесь такая же завуалированная помощь? Кто ж проконтролирует, сколько на что пошло? Да и через знакомого банкира удобнее обналичкой заниматься.
Натали: Да вы уж совсем…
Сергей Ткачев: Чего совсем? Чего такого не натворили еще в БТ, какого позорища оттуда мы не видели? Поэтому ничего хорошего и не ждешь. Одну лишь нетрадиционную ориентацию, которая неизбежный спутник извращенных нравственных основ, нравственный же человек воровать не будет. Тем более, заниматься банковским делом в том виде, которое у нас сейчас практикуется.
За билетами с паспортом ТАСС
В последние годы билеты в Большой купить стало легче из-за того, что поубавился их дефицит. А вот удобной системы продажи билетов не появилось. На днях театр объявил о нововведениях. Они помогут бороться со спекулянтами, но покупка билетов для зрителей простой не будет. Решениям администрации предшествовал ажиотаж вокруг балета «Нуреев», поставленного Кириллом Серебренниковым, который к объявленной дате премьеры (затем она была еще и перенесена) находился под следствием по делу «Седьмой студии». Перед премьерными декабрьскими (2017 г.) показами кассы брали штурмом, а интернет наводнили предложения от перекупщиков с заоблачными ценами. Руководство театра ограничило количество билетов в одни руки до двух. Больше того, на 26–28 июня 2018 г. они продавались только несколько дней в марте в строго определенные дни и часы при предъявлении паспортов и лишь на соседние места в случае покупки больше чем одного билета; а все, что осталось от реализации через кассы, 30 марта поступило в продажу на сайте – через специальный сертификат с обязательным внесением паспортных данных и последующим обменом в кассах на бумажные билеты. На осенние спектакли (всего три – 20 и 21 октября, один из них дневной) билеты в продажу поступят 28 июля и будут продаваться по 23 августа на тех же условиях. С 24 августа оставшиеся билеты станут доступны на сайте Большого. В новом сезоне театр вводит похожую систему для всех спектаклей. Для покупки билета нужно прийти в кассу со своим паспортом и паспортом человека, с которым вы хотите сходить в театр. Продажи стартуют за три месяца до даты спектакля (в 11 утра в кассах, в 17.30 еще и в интернете), но первые четыре недели билеты продаются с ограничениями и только по документу, удостоверяющему личность.
Натали: Вот какие чудесные рассказы и про билеты, и про успех спектакля.
Диана: А в Мариинке давно порядок навели с продажей билетов. Это только в Москве до сих пор продолжали кормить билетную мафию, пока уж такое позорище не намозолило всем глаза. Уж сколько лет назад можно было навести хоть примитивный, но порядок?
Аделаида: Да и преувеличенное расхваливание спектакля очень смахивает на какую-то махинацию по выводу очередной порции бюджетных средств.
Сергей Ткачев: Ага! Ах, как много жаждущих посмотреть скандальный спектакль про нетрадиционную ориентацию. Рвутся просто! В жизни того же самого на каждом шагу им мало. Непременно сборную солянку про эт-самое переплыть.
06.07.2018 г.«Зритель Большого театра достаточно консервативен»
– Но ведь у вас есть пул людей, в профессиональные обязанности которых как раз и входят советы и консультирование?
– В вашем вопросе вы соприкасаетесь с желанием некоторых людей в театре, мечтающих о создании целого ряда советов. Не важно, как они называются, – художественные советы, коллегии… Такое желание постоянно высказывают многие работники театра. И я все время объясняю, что в художественных делах обсуждение коллективом участия того или иного артиста никогда ни к чему хорошему не приводит. Это все равно должно быть единоличное принятие решения теми, кто за него в итоге отвечает. Есть люди, которым чрезвычайно важно наличие чужих советов, но я к их числу не принадлежу. Наоборот, я от этого достаточно быстро устаю, потому что круг советов обычно сужается до очень узкого круга личных интересов и невероятно сложно вычленить из массы людей тех, кто способен, не думая о своей карьере, заработной плате, званиях и проч., размышлять о том, что может работать на благо театра, а самое главное – иметь тот кругозор в современном оперном или балетном мире, который для этого необходим, знать, что существуют такие-то и такие-то дирижеры и режиссеры, понимать, что это отдельный рынок. А то однажды мы уже собрали коллегию не буду говорить какого коллектива, который чудесно распределил себя на роли, выдвинул на звания и т. д.
– Но кухня Большого в последние годы, кажется, совсем не обсуждается в СМИ.
– Сегодня позиция Большого театра такова, что, как только возникают вопросы и острые ситуации, надо сразу давать ответы. Максимальная открытость к внешнему миру. Озвучивать нашу позицию нужно любому СМИ, если это не касается каких-то внутренних вопросов. Потому что, конечно, есть корпоративные интересы: если ты работаешь в театре, ты не можешь выносить внутренние проблемы за его пределы. А если у журналистов есть вопросы, связанные с руководством театра, с какими-то очень принципиальными вещами, конечно, ответы должны звучать из уст директора. Это не самая приятная и простая миссия в работе директора Большого, но я должен это делать: сообщать о смерти великих артистов или отвечать на вопросы, касающиеся важных событий вроде переноса премьеры «Нуреева». Та пресс-конференция далась мне с невероятными затратами, хотя театр мог совершенно спокойно обойтись сухим сообщением пресс-службы. Я понимал, что вызываю весь огонь на себя, понимал, что большая часть тех, кто на нее пришел, мне не верит, но меня в данном случае это не интересовало, потому что я знал, что прав, что то, что я говорю, – правда и со временем моя правота подтвердится. Совсем недавно я случайно наткнулся в интернете на трансляцию той пресс-конференции и решил ее пересмотреть. Если бы мне надо было давать ее сегодня, я бы не изменил ни одного слова.
Аделаида: Вот недаром подобные речи перебиваются ссылками на материалы с уголовным контентом. Ведь, практически нет ни одного крупного театра, ремонт которого не прошел бы вот с этой самой уголовной/криминальной/коррупционной компонентой. И чего бы этой компоненте после подобного беспредела уйти? Она спокойненько перекочевывает на театральные постановки. Можно подумать, что этого не видно.
Сергей Ткачев: Ещё раз, подставил товарища В.Урина господин Серебренников, когда на суде признался в обналичке бюджетных средств.
Натали: Да, недолго продержался пафос выступления Урина с 6-го по какое там число?
Диана: Серебренников и до этого признавал, и вот сейчас буквально.
Сергей Ткачев: Вот и верь после этого всяким пид…
Аделаида: Сергей!
Сергей Ткачев: Простите, …нетрадиционалистам. Пдставляют на каждом шагу.
24 июля 2018 / 03:15
Кирилл Серебренников признался, что в «Седьмой студии» обналичивали бюджетные деньги
Источник: Znak.com
Кирилл Серебренников © twitter.com/ fedyukinstomat/ Global Look Press
Сегодня в Басманном суде Москвы обвиняемый в хищении 130 млн рублей режиссер и руководитель «Гоголь-Центра» Кирилл Серебренников признался, что бухгалтерия «Седьмой студии» обналичивала полученные из бюджета деньги, чтобы платить меньше налогов. «Я не хочу никого убедить, что обналичивание денежных средств это хорошо. <… > Но для меня нет сомнений, что все обналиченные деньги строго учитывались в кассе „Седьмой студии“ и выдавались из этой кассы строго на проекты», — цитирует «Дождь» выступление Серебренникова в суде.Режиссер пояснил, что сам не занимал никакой административный пост и не имел никакого отношения к бухгалтерии «Седьмой студии», ведь он отвечал только за танцевальную, драматическую, музыкальную и медиапрограммы проекта «Платформа». «Даже показания [Нины] Масляевой (экс-главного бухгалтера „Седьмой студии“) не подтверждают, что мы что-то украли. Масляева про обналичивание вот что говорит: „Перед открытием самого проекта ‚Платформа‘ в 2011 году ко мне подошли Итин и Малобродский, которые спросили меня о том, есть ли у меня знакомое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые мог бы оказывать АНО ‚Седьмая студия‘ так называемую помощь в ‚обналичивании‘ денежных средств. Когда я спросила Итина и Малобродского, зачем это нужно, Итин и Малобродский сказали мне о том, что денежных средств, выделенных из федерального бюджета, возможно, может не хватить на реализацию всех запланированных проектов, что если проводить все платежные операции через безналичный расчет и официально, то слишком много налогов придется заплатить“. Масляева не говорит, что деньги будут похищаться, — она говорит, что налоги можно и не платить и для этого надо обналичивать деньги», — говорил в суде Серебренников.
Режиссер отмечает, что «следователи придумали фантастическую по своей абсурдности формулу: мы украли все обналиченные денежные средства и распорядились ими по собственному усмотрению: то есть мы провели „Платформу“, которую и должны были провести по договору с Минкультом. Мы не купили себе машины и квартиры, мы провели грандиозный по своим масштабам проект, мы сделали то, что заказывало государство».
В завершение своей речи Серебренников в очередной раз заявил, что считает обвинения в свой адрес абсурдными, поэтому просил отпустить его из-под домашнего ареста. Однако судья решила иначе и все-таки оставила режиссера под домашним арестом до 22 августа.
Натали: Да, зря В.Урин рубаху на себе рвал. Зря, зря…
Сергей Ткачев: Мировой контекст в таком деле ему не помощник. С налоговым законодательство в развитых странах шутки плохи. Темой гомосексуализма не отделаешься и не прикроешься. Там перед налоговой все равны, как в бане…
06.07.2018 г.«Зритель Большого театра достаточно консервативен»
– Давайте здесь перейдем к такой вещи, как мировой контекст. Есть ощущение, что мы становимся все более изолированными. При этом Большой продолжает выпускать копродукции высочайшего качества. Есть ли у вас какие-то ограничения и чувствуете ли вы напряженность по этому поводу?
– Сказать, что этих ограничений совсем нет, нельзя, они существуют, но, к счастью, в очень незначительной степени. От одной постановки – «Енуфы» Яначека – у нас по политическим причинам, из-за событий на Украине, отказался режиссер Алвис Херманис. Он сделал это, хотя у нас и был подписан договор с театром «Ля Монне». Я жалею, что эта история не состоялась, так как, на мой взгляд, это была очень интересная работа, на премьере которой я присутствовал. Но Большой театр не согласился, чтобы этот спектакль делал не сам режиссер, а ассистент. В итоге мы отказались от постановки. Еще один хореограф отказался от участия в проекте в связи с законом о пропаганде гомосексуализма.
Всего таких случаев за то время, что я работаю в театре, было в общей сложности два или три. Что до гастролей театра за рубежом, то количество заявок по-прежнему превышает наши возможности. Мы вынуждены отказываться от многих выгодных предложений. Это касается в первую очередь нашей балетной труппы. Потому что опера – искусство настолько дорогостоящее, что она гастролирует редко. В том числе поэтому мы планомерно показываем в Москве спектакли выдающихся режиссеров, выпущенные в копродукции. «Роделинда», «Билли Бадд» (вместе с Английской национальной оперой), «Альцина» (вместе с Экс-ан-Провансом) – все это, с моей точки зрения, удачные тому примеры. Впереди – наши совместные постановки с «Метрополитен» и Парижской оперой.
Аделаида: Сколько бы не устраивали ажиотажа вокруг всяких «Нуреевых», но ведь громких спектаклей, по настоящему громких и значимых нет. Нет таких от которых бы дух захватывало, и которые несли бы значимую творческую мысль, близкую многим. И не столько близкую, сколько значимую.
Диана: Да, Ирина Анатольевна говорила же, что настоящее произведение искусства делает жизнь всех лучше, даже тех, кто его не видел. И великие образы начинают собственную жизнь, даже в отрыве от исходного произведения.
06.07.2018 г.«Зритель Большого театра достаточно консервативен»
– А чем вы руководствуетесь, принимая решение о тех или иных гастролях?
– Только тем, насколько это интересно театру. Никаких других целей и задач нет. Это зависит от того, насколько нам важно побывать в определенной стране и показать те или иные работы. Другое дело, что есть финансовая составляющая (мы возим на гастроли очень большое количество людей, так как всегда ставим условие, что все едет без купюр, без записи, только живой оркестр и т. д.), и импресарио предлагает нам те названия, которые хорошо знает и любит западный зритель: «Дон Кихота», «Лебединое озеро» и «Жизель». На это мы в обсуждениях отвечаем, что, конечно, можем танцевать только классику, но хотим привезти и новые постановки, чтобы показать Большой театр в развитии. Это всегда непростой разговор, но мы обычно в этих переговорах своего все-таки добиваемся.
– Из нового вы, скорее, повезете «Светлый ручей» или хореографов-иностранцев?
– Повороты могут быть разные, но везти Килиана в Европу из Москвы, наверное, глупо. Как и везти Ноймайера в Германию, Джон как-нибудь сам разберется с поездками своей компании. То есть скорее мы стремимся показать оригинальные постановки, созданные непосредственно в нашем театре, а не повторение того лучшего, что есть в мире. Так что, конечно, мы с удовольствием повезем «Анну Каренину», если Джон разрешит, потому что это наша последняя работа. Равно как и «Ромео и Джульетту» Ратманского, «Героя нашего времени» Посохова или «Укрощение строптивой» Жана-Кристофа Майо.
– То есть в приоритете оригинальные постановки, не важно, хореографом какой национальности они созданы?
– В искусстве не существует понятия «национальность». Мера одна – это талант.
– На гастролях танцуют обычно молодые солисты? Или вы настаиваете на громких именах?
– Конечно, в наших постановках всегда выступают примы и премьеры. Но везде свои предпочтения. В Японии раскупают билеты сначала на Светлану Захарову и Дениса Родькина, потом на Ольгу Смирнову и Семена Чудина. Ни на одних гастролях у Кати Крысановой и Владислава Лантратова не было такого успеха, как в Лондоне, когда мы привезли балет Майо. А в Америке заметили Алену Ковалеву. Часто публика сама открывает для себя своих любимцев.
– А насколько влияют трансляции на рост продаж и повышение популярности бренда в мире?
Диана: Да-да. Значимость и известность бренда в мире поддерживается былой славой, балетной школой и знаменитыми и давно сделанными постановками (или реконструкциями).
Натали: А что оперу не возят?
Аделаида: А кого гастролировать, когда собственных солистов не осталось? Приглашенных звезд показывать?
06.07.2018 г.«Зритель Большого театра достаточно консервативен»
Кто в зрительном зале
В марте 2018 г. McKinsey провела исследование по заказу Большого театра. Выяснилось, что независимо от жанра и площадки (новая или старая сцена) зрительская аудитория театра в среднем на 70% состоит из женщин, сообщили в пресс-службе Большого. Так же, независимо от жанра, существенно больше зрителей в категории от 30 до 55 лет. Исключение составляет опера «Идиот», на которой неожиданно много зрителей от 20 до 30 лет. И как бы ни оценивали зрители спектакль в целом, оркестр и артисты по 5-балльной шкале почти всегда получают высший балл.– Невероятно влияют на повышение популярности в мире и, к сожалению, меньше в России. У нас нет такой системы кинотеатров, как на Западе. На последних гастролях в Лондоне я шел по центру и увидел рекламу показов наших балетов в трех кинотеатрах подряд, тогда как у нас есть города, где нет ни одного кинотеатра, где их показывают, потому что нет системы, нет привычки, нет маркетинга. Но тут тоже все не так однозначно, потому что в «Мете», например, раньше была заполняемость 90%, а теперь 65% – с моей точки зрения, это как раз не самое положительное влияние трансляций, дающих возможность зрителям заплатить небольшие деньги за билет в кино вместо того, чтобы идти в театр.
Натали: Да-да, конечно-конечно. Прям, они сейчас покажут в кино балет, и посещаемость театра упадет. (сарказм)
Диана: Недаром Дольчев говорит, что в этот театр (БТ) ходят «на люстру».
Натали: Именно, ведь трансляции балетных спектаклей БТ в кинотеатрах в рамках проекта «Театр HD» (который я давно отслеживаю) проходят в очень маленьких и полупустых залах. Даже в Москве. Без «люстры» их никто смотреть не хочет. Вот мне совершенно неинтересно разглядывать в кинотеатре крупным планом местных анорексичек. Неэстетично это, в первую очередь. Зрителю в искусстве требуется легкость и полет, а не демонстрация последствий изнурительного труда.
Сергей Ткачев: Так что, никаких денег кинотеатры у театра не отбирают. Пусть не звездит.
06.07.2018 г.«Зритель Большого театра достаточно консервативен»
– Как вы объясняете куда большую востребованность балета Большого?
– Исторически в России балет занимал совершенно особое место. Достижений в балете у России, может быть, как ни у одной другой страны в мире. Поэтому естественно, что при всех достоинствах и определенных периодах взлета оперной труппы Большого театра интерес к балету всегда был больше как в нашей стране, так и за рубежом. Кроме того, балет как коллектив значительно мобильнее. Так что и с точки зрения гастролей балет больше востребован и объездил весь мир. Он знаменит и популярен, и это естественно.
– Вас задевает критика?
– Конечно, задевает. Я же живой человек. Если ты вкладываешь силы, душу и энергию в спектакль, бесспорно переживаешь за него. Но мои размышления связаны с тем, что сегодня средства массовой информации, в первую очередь печатные, настолько сузили пространство культуры, что та серьезная, качественная профессиональная критика, которая в России существовала еще совсем недавно, в наши дни практически отсутствует. Аналитических статей вы не найдете. А ведь на самом деле это и есть единое театральное пространство. Профессиональная критика – это очень серьезная составляющая воспитания зрителя. Без этого у публики нет ориентира. Нет формирующего вкус аргументированного экспертного мнения.
– А как вы относитесь к критике со стороны коллег? Например, к высказываниям Николая Цискаридзе в его недавнем интервью в «Новой газете»?
– Спокойно. У каждого может быть своя точка зрения, в том числе и у Николая Максимовича. Не помню, чтобы он был когда бы то ни было доволен работой генерального директора Большого театра, кто бы ни занимал эту должность. Дискутировать с ним невозможно. Ведь из его постоянных выступлений понятно, что на этом посту он видит лишь себя, очевидно считая себя единственным, кто способен идеально руководить Большим.
Сергей Ткачев: Ну, вот она эта самая интрига и проявление борьбы за директорское место. Которое в первую очередь примечательно возможностью контроля за потоком бюджетных средств.
Аделаида: И ещё один канал распыления денежек. Всяческие социологические исследования, которые результатов видимых не дают, поскольку нет спектаклей, отвечающих запросам того самого зрителя. Раз даже в кино (с демократическими ценами) народ на балет не ходит, значит там нет требуемого посыла и содержания.
Натали: Да развитие необходимо. Даже устоявшуюся классику можно наполнить новой энергией. Но для этого необходимы талантливые и одаренные от природы (в силу этого радостные и наслаждающиеся творчеством) исполнители, а не загнанные лошади, которых (по-хорошему) пристреливают. Не правда ли?
06.07.2018 г.«Зритель Большого театра достаточно консервативен»– Большой театр многие годы сотрудничает с компанией McKinsey. Последнее их исследование касалось вашего зрителя. Что вам было важно узнать?
– Понять, кто наш зритель сегодня. Меняется он или нет. Это было чрезвычайно интересно. Обычно успех спектакля мы оцениваем по аплодисментам в финале. Это главный критерий. Но мы хотели знать: кто приходит, откуда получил информацию, как и за сколько приобретал билет? Мы задавали массу вопросов. В том числе и о впечатлениях от спектакля. Часто у зрителя была совсем иная точка зрения, чем, скажем, у нас. Есть этот разрыв, и его надо видеть. У нас благополучная ситуация: заполняемость зрительного зала – 98%. Можно жить и не тужить, но это неправильно. Ситуацию надо понимать и анализировать, смотреть, меняется ли она.
– Кто сегодня зритель Большого театра?
– Этот зритель достаточно консервативен. Он предпочитает видеть красивую картинку, слышать красивую музыку, красивые голоса. Будь то опера или балет, такая публика ждет красоты. В ее понимании это означает богатый, нарядный спектакль. Как только мы начинаем задавать художественные задачи, часть публики это принимает, а часть – совсем нет.
У художника может быть свой взгляд. Вы можете его принимать или нет – это ваше право. Важно хотя бы попытаться задать себе вопрос: почему? В этом смысле пресса могла бы очень помогать. Это все общий вопрос: как мы вывешиваем афишу, на что приглашаем, какую даем информацию зрителю, с какими ожиданиями он приходит и что получает. Это и есть контекст.
– А почему зритель так болезненно реагирует на спектакль, если он ему не нравится? Почему люди воспринимают искусство как нечто свое?
– В ответе на этот вопрос мы задеваем тему поляризации общества, которая существует сегодня. Мы непримиримы к чужой точке зрения. Этому учит все, что происходит на телевизионном экране: чужая точка зрения априори неправильная. И если это происходит в нашей жизни, нечего удивляться такой ситуации в театре. Мы же не приучаем людей к тому, что, даже если меньшинство высказывает свою точку зрения, к ней надо прислушаться, понять, есть ли там какая-то проблема, и, если есть, ответить на нее, а не реагировать так, как принято сегодня в нашем поляризованном обществе – если у кого-то не наша точка зрения, значит, она заведомо неправильная… Тебе не нравится какой-то режиссер или балетмейстер – не ходи. Но это совсем не означает, что у этого человека нет таланта. Поэтому нашу задачу я вижу в том, чтобы иметь, с одной стороны, широкий репертуар, удовлетворяющий разным вкусам, а с другой – в том, чтобы максимально информировать о спектакле заранее. Тогда зритель, который приходит, к примеру, в Большой на оперу «Снегурочка», не будет ждать красивой волшебной сказки. И, собственно, почему в XXI веке художник не имеет права увидеть в этом страшную и реальную историю? Дальше уже начинается дискуссия, насколько это художественно убедительно.
Аделаида: Да и прикормленная критика всех уже достала своей маргинальностью.
Сергей Ткачев: Уж не Танька ли Кузнецова должна формировать зрительское мнение? Что-то большинство и имени её не знает? А тем, кто знает, на её мнение плевать. Как и на мнение большинства работающих театральных критиков, имя которым легион, а толку нет ни малейшего.
Диана: И нечего возмущаться зрительским мнением. Зритель за свое право высказаться своими деньгами платит — поэтому в своем праве. И нынче билеты ведь не полтора рубля, жуткая инфляция.
Натали: Это же не выборы президента. Здесь результаты не подправишь…
Сергей Ткачев: Да, прошедшие в марте выборы и последовавшие за ними события показывают, как деньги извращают подлинную мужскую мотивацию.
Диана: С поведением КПРФ на выборах, с товарищем Зюгановым ИАД уже разобралась. Да и всем остальным долго объяснять не пришлось. Весь этот охотничий гон П.Грудинина был только борьбой за бюджетное финансирование партии на ближайшие 6 лет.
Аделаида: Да, неприглядненько как-то получилось. Зюганов в качестве жупела использовал наработки И.А.Дедюховой, прекрасно осознавая силу их воздействия. А потом притушил накал влияния П.Грудинина, выведя того из борьбы, признав поражение, слегка поглумившись с усами, сделав его теперь доверенным лицом не пойми кого.
Натали: Ой! А ведь это была спланированная акция…
Сергей Ткачев: Вы опять ойкаете. Я от вас заикой стану. Мало мне моей картавости.
Натали: Ну, Сергей, сами посудите. То интервью Дудя было заранее срежессировано/спланировано (прям, как интервью, которое брала у Цискаридзе Собчак накануне кислотной атаки). Было уже известно, что сфальсифицируют строго определенные цифры, поэтому и разводили на пари с усами, чтобы превратить П.Грудинина в комедийный персонаж. Прокололись только со Сталиным. Не ожидали, что образ, созданный ИАД, настолько хорошо укоренился, что Грудинин набрал на нем дополнительные голоса.
Диана: Жалко, что П.Грудинин не смог поступить по мужски и мобилизовать полученный ресурс доверия. А его ИАД предупреждала — сценарий с генералом Лебедем уже отработан, а петля времени сжимается, поэтому даже погубернаторствовать не дадут.
Сергей Ткачев: Мужская мотивация и поведение заключаются как раз в том, чтобы не бросать полученное оружие и ресурсы посреди боя. Раз появилась перспектива, то следует развивать успех и наступление…
Натали: Жалко… Человек не понял, что он был использован, откровенно использован… «Мавр сделал свое дело. Мавр может уйти»…
Аделаида: Произошла капитализация КПРФ. Стоимость каждого голоса, увеличение до 150 руб. Миллиард. На чем заработали?
Партии подняли цену голоса
По итогам президентских выборов КПРФ и ЛДПР получат из бюджета по 152 рубля за избирателя
14.06.2018, 23:12Госдума повысила суммы выплат, полагающихся по итогам президентских выборов партиям, кандидаты которых набрали более 3% голосов. Соответствующие поправки к закону «О политических партиях РФ» одобрены во втором чтении. За каждый голос избирателя федеральный бюджет должен будет выплатить 152 руб. вместо прежних 20 руб. На пополнение партийных касс смогут рассчитывать только КПРФ и ЛДПР, которые получат почти 2 млрд руб. «Единая Россия» денег не получит, поскольку Владимир Путин шел на выборы самовыдвиженцем.
Депутаты Госдумы одобрили в четверг во втором чтении внесенный главами всех думских фракций с подачи лидера ЛДПР Владимира Жириновского законопроект, который повышает денежные выплаты партиям за участие в президентских выборах. Партии, кандидаты которых набрали более 3% голосов, смогут рассчитывать на единовременную финансовую поддержку из федерального бюджета из расчета 152 руб. за голос вместо прежних 20 руб. Соответствующую поправку к закону «О политических партиях РФ» депутаты одобрили единогласно без обсуждения.
Новые расценки участникам президентских выборов потребуют дополнительных затрат из бюджета.
При прежних 20 руб. господдержка партий по итогам мартовских президентских выборов обошлась бы казне примерно в 256 млн руб. Теперь же потребуется почти 2 млрд руб.
При этом деньги получат только две партии. КПРФ, чей кандидат Павел Грудинин набрал 11,77%, получит более 1,3 млрд руб. Согласно данным Центризбиркома, ставший вторым господин Грудинин потратил на выборы около 227 млн руб. ЛДПР, которую на выборах представлял ее бессменный лидер Владимир Жириновский (третье место с 5,65%), получит более 631 млн руб. На кампанию он потратил 398 млн руб.«Единая Россия» денег не получит, так как законодательство предусматривает господдержку исключительно для партий, а Владимир Путин шел на выборы самовыдвиженцем. Победитель выборов Владимир Путин набрал 76,69% голосов (потратил на свою кампанию 399 млн руб.). Если бы господин Путин, за которого проголосовали более 56,4 млн россиян, шел на выборы от «Единой России», как это было в 2012 году, то партия власти могла бы пополнить свою кассу на 8,5 млрд руб.
Господдержка политическим объединениям была узаконена в 2001 году вместе с принятием закона о партиях. Выплаты полагаются партиям за участие в думских и президентских выборах. Цену голоса на думских выборах (также необходимо набрать 3%) депутаты индексируют с завидной регулярностью, за последние десять лет постепенно подняв выплаты с 20 руб. за голос (2007 год) до 152 руб. (2017 год). Расценки за президентские выборы при этом не пересматривали ни разу. Напомним, выплата за участие в президентских выборах разовая, а за думские выборы партии получают деньги каждый год до следующих парламентских выборов.
Виктор Хамраев
Продолжение следует…
1 comment
Как дико звучит у Урина эта «копродукция». По-английски еще ничего co-production, а на русском сплошные ассоциации с качеством достигнутого результата.