«Я хочу, чтобы все было мистически, романтически, шикарно, изысканно.»
Знаете, что меня поражает во всей этой истории – обилие мистики. Весьма разноплановой. То ли у нашей Каллиопы особый нюх на мистику («так глаз пристрелявши»), то ли она её продуцирует вокруг себя в промышленных масштабах, то ли искусство – само по себе вещь мистическая. Но факт остается фактом – жуткий переизбыток мистики. Все как-то сплетается… чисто мистически, тянет за собой… и столько вытягивает в результате этого «Магического реализма Ирина Дедюховой», что ни в какие ворота…
Мы уже угорали на прошлой зимней олимпиаде, какой завязался узел и со Львом Толстым, и с балетом, хотя могучий человечище – не Пушкин- в особой любви к балету особо никогда не сознавался. Однако ж, эко как закрутилось. Тогда на олимпиаде «Войну и мир» визуализировали средствами классического танца, напомнив тем самым о балетных истоках Людмилы Савельевой – Наташи Ростовой в фильме Сергея Бондарчука. При этом Наташа танцевала (почему-то?) под вальс Доги, который в фильме Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь» исполняла воронежская балерина Галина Беляева. Такой был печальный свадебный танец со старым и нелюбимым.. с последовавшим затем побегом к другому, который предал. Ой, так это создатели программы так прозрачно намекали на воронежскую балерину Анжелину Воронцову. Там же чуть ли не целый год старались создать ей облик коварной женщины. Вот мол она какая хищница, подобна героине Беляевой, за что и должна пострадать. А зритель (нескладушки какие) отказывается верить этим обвинениям и вовсю сочувствует и Беляевой, и Воронцовой. И вальс грустит о том же. Что за моду взяли взрослые мужчины вести себя по отношению к юным девам подло и безответственно?
А Галина Беляева снялась ещё в одном фильме. Тоже пророческом. Про Анну Павлову. Так и называется «Анна Павлова».
…Фильм, знаете, как фильм. В те времена, в 1984, его не пнул только ленивый, поскольку партию умирающего лебедя Г.Беляева исполнила самостоятельно при имевшейся дублерше. Но у артистки хоть был честно заработанный диплом балерины. Ладно, защищать не буду. Просто, сейчас в фильме «Большой» в качестве звездный данных подаются исполнительницы, которых в БТ даже при теперешнем уровне в корду не взяли бы.
Поэтому историю с Анной Павловой узнаем из других источников. История эта общеизвестна в балетных кругах.
Мусский Игорь Анатольевич
Балерине Анне Павловой удалось стать легендой ещё при жизни. Она любила повторять: «Я — монахиня искусства. Личная жизнь? Это театр, театр, театр». Только самые близкие люди знали подлинную историю её любви.
Анна Павловна (Матвеевна) Павлова родилась в 1881 году в Петербурге. Официально она считалась дочерью прачки и рядового солдата Преображенского полка. Есть предположение, что в действительности Павлова была внебрачной дочерью богатого петербургского банкира Лазаря Полякова.
В десять лет Анна поступила в Императорскую балетную школу. Она успешно дебютировала на сцене Мариинского театра в 1899 году. «У Павловой есть то, чему может научить только Господь Бог», — любил повторять её учитель, итальянский хореограф Чекетти. В двадцать два года Анна стала первой солисткой Мариинского театра, а потом и примой-балериной.
Подлинная её слава началась с «Жизели», поставленной великим Петипа. Анне были также близки новаторские искания Михаила Фокина, который поставил для неё «Египетские ночи», «Шопениану», «Стрекозу», «Вальс-каприз», «Павильон Армиды». В содружестве Фокин — Павлова родился знаменитый «Лебедь», ставший символом русской хореографии той эпохи.
Среди поклонников таланта балерины выделялся Виктор Эммануилович Дандре. Обрусевший сын родовитого француза, он имел чин надворного советника, служил в сенате, состоял гласным городской думы. Дандре отличался прекрасными манерами, элегантностью, аристократизмом и образованностью.
Серьёзно увлёкшись Анной, он вскоре подарил ей квартиру с роскошным белым залом для танцевального класса.
В сезоне 1910 года Павлова с успехом гастролировала в Америке и Англии. Анна пришла к мысли, что необходимо создать собственную постоянную труппу. Нетерпеливая и решительная, она начала воплощать идею в жизнь ещё в Лондоне.
Вторая поездка в Соединённые Штаты состоялась уже с постоянной труппой. Выступления Павловой как в Англии, так и в Америке не только усилили интерес к балету в этих странах, но и привели к возникновению здесь в дальнейшем национальных профессиональных школ танца и балетных трупп.
До сих пор зарубежные турне, как бы долго они ни продолжались, не отрывали Павлову от России. Она оставалась русской танцовщицей и каждую осень возвращалась в своё Лигово, в Петербург, участвовала в спектаклях на сцене Мариинского театра. После второй поездки по Америке Анна появилась на родине только к концу года…
Ещё не успела Павлова наговориться с матерью, как приехал Дандре. Между ними были странные отношения. Виктор и Анна любили друг друга. Много лет спустя одной из своих подруг Павлова передала однажды состоявшийся между ними диалог. «Я ему говорю: женись на мне, и я для тебя сделаю всё на свете. А он мне: „Нет! Тебе не замужем быть, а артисткой сделаться“».
Виктор Эммануилович заставил её работать, познакомил с Дягилевым. Всю жизнь Павлова считала, что без помощи Дандре она вряд ли завоевала бы всемирную славу, но обида, нанесённая им, не забывалась долгие годы.
Искренне привязанная к Виктору, она обращалась с ним как капризный ребёнок — бранила, гнала прочь, потом просила прощения, неизменно получала его, и тогда всё начиналось сначала. Из этих сцен во многом и состояли их личные отношения, не отражавшиеся, впрочем, ни на танцах Анны Павловны, ни на деятельности Дандре.
Во время петербургской встречи Виктор Эммануилович сообщил ей, что идёт ревизия общественного управления и бог знает чем это всё кончится; с него взяли подписку о невыезде. Непомерные траты на балерину толкнули поклонника на коммерческие махинации. В итоге он оказался под следствием.
Павлова, казалось, отнеслась к этому равнодушно и уехала с Дягилевым на «Русские сезоны». Вскоре Париж был у её ног: пресса неистовствовала, публика сходила с ума от русской звезды.
Шведский король Оскар II вручил ей орден «За заслуги перед искусством», последовали предложения — одно заманчивее другого. И вдруг — сенсационная новость. Павлова расторгает блестящий контракт с Дягилевым и подписывает новый — с агентством «Брафф» в Лондоне, по которому обязывалась танцевать дважды в день в Англии, Шотландии и Ирландии. Никто не понимал происшедшего, а сама балерина говорила одно: «Я так хочу».
Кабальные условия нового договора усугублялись тем, что выступления проходили не в театрах первой величины, а в мюзик-холлах. Причину странного поступка Анны поняли только после того, как она внесла залог, требовавшийся для освобождения Дандре из долговой тюрьмы, пригласила его в Лондон и сделала своим импресарио.
В мае 1911 года начинались выступления Павловой с труппой в «Палас-театре». В окрестностях Лондона она приобрела особняк Айви-хаус, некогда принадлежавший знаменитому английскому художнику-пейзажисту Джону Тёрнеру.
Айви-хаус высился среди старого парка. Длинная деревянная терраса дома смотрела на пруд, в котором при новой хозяйке стали жить белоснежные лебеди. Широко известна фотография Анны с лебедем на коленях, его голова доверчиво лежит у неё на плече.
Виктор Дандре объявился в Айви-хаус осенью 1912 года. Санкт-петербургская Судебная палата вынесла решение отстранить его от должности.
Скорее всего, Павлова и Дандре заключили тайный брак, хотя документальных подтверждений тому нет. В Айви-хаус Виктора Эммануиловича знали как управляющего делами, импресарио. С первого же дня пребывания в Англии он взял в свои руки все театральные дела Павловой. Владея романскими языками, Дандре заменял собой целую канцелярию с дюжиной служащих и помощников.
Скоро предприятие Анны стало почитаться в театральном мире образцовым.
В периоды краткого отдыха между гастролями Павлова и Дандре любили устраивать светские рауты, на которых потчевали английских аристократов блюдами русской национальной кухни.
Дандре был одним из первых импресарио, который понял могущество прессы. Он приглашал фоторепортёров и газетчиков на выступления Павловой, давал многочисленные интервью, связанные с её жизнью и творчеством, умело обыгрывал сюжеты, навеянные романтическим образом «Лебедя».
Анна Павлова открыла русский балет для Америки, где впервые балетные спектакли стали давать полные сборы. Только в декабре 1914 года её труппа дала 31 спектакль в разных городах — от Цинциннати до Чикаго.
В Лондоне жизнь входила в мирное русло.
В высшей степени деловой и предусмотрительный человек, Дандре на программках «Королевского зала» помещал две строчки с адресом импресарио для писем и предложений Анне Павловой.
Виктор Эммануилович ограничивал расходы на постановки, и в целом спектакли не поднимались выше среднего уровня. Анна сама ставила себе хореографические номера.
Балет для Анны Павловой, объехавшей сорок четыре страны, был своего рода религией, к которой она приобщила народы всего мира. За двадцать два года бесконечных турне балерина проехала на поезде более полумиллиона километров; по приблизительным подсчётам, она дала около девяти тысяч спектаклей. Это был действительно труд на износ.
…В августе 1930 года начинались репетиции для очередного турне по Европе.
Балетные спектакли в Европе начинались с Нидерландов. Местные газеты коротко сообщили: «Павлова прибыла в субботу 17 января из Парижа в своё последнее кругосветное турне. В поезде, возвращаясь с Ривьеры, она простудилась…»
Врачи советовали ей отменить гастроли. В Нидерландах климат сырой и холодный, простое простудное заболевание может осложниться. Но Анна решила всё же ехать.
В Гааге воспаление лёгких у неё перешло в гнойный плеврит. У постели балерины днём и ночью дежурили врачи. Иногда к Анне возвращалось сознание, и она беспокойно спрашивала: «А моя труппа? Что с нею?»
Согласно легенде, последний раз приподнимаясь на постели, как будто готовясь встать, она отчётливо и строго, как всегда распоряжалась, сказала: «Приготовьте мой костюм Лебедя». То была холодная ночь 23 января 1931 года…
Анну Павлову похоронили на лондонском кладбище Голдерс-Грин, вокруг — только белые цветы. Божественная русская балерина как-то заметила: «Ребёнком я думала, что успех — это счастье. Я ошиблась. Счастье — мотылёк, который чарует на миг и улетает…»
Виктор Дандре пережил жену на 13 лет. Все эти годы были посвящены Анне. Он создал клуб поклонников Павловой. Фотографии, редкие плёнки, костюмы из спектаклей — всё было принесено на её алтарь. Дандре хотел, чтобы о ней помнили всегда. Увы, клуб просуществовал недолго: пришли иные кумиры и иные времена.
После смерти Анны Дандре заявил свои претензии на Айви-хаус. Когда же мать балерины, отвергая эти посягательства, подала на него в суд, Дандре не смог предъявить никаких свидетельств о браке, ни свадебных фотографий, ссылаясь на то, что документы не сохранились после революции в России.
2014
А тем временем дела у Дандре шли неважно. Провернув неудачную сделку, предприниматель задолжал огромную сумму, погасить которую в положенный срок так и не сумел. Он попал в тюрьму, не найдя крупной суммы денег, которая требовалась для внесения залога и его освобождения на время длительного судебного процесса. Родственники средств собрать не смогли, а богатые друзья отвернулись от неудачливого партнёра. Для Дандре начался трудный период мучительного ожидания за решёткой в одиночестве и сомнениях.
А Анна блистала уже в Париже. Сергей Дягилев, который открыл во французской столице русский балетный театр, пригласив туда Павлову и Вацлава Нижинского, не просчитался. О русском театре заговорили, его стали посещать люди из высшего света, посмотреть на русскую балерину приезжали со всей Европы, театр приглашали в Австралию и Америку. Будущее казалось таким заманчивым и ярким. Однако Павлова неожиданно покинула Париж и направилась в Лондон. Спустя несколько месяцев Дягилев узнал, что его любимая солистка подписала контракт с известным театральным агентством «Брафф», по условиям которого она должна была танцевать по два раза в день в трёх странах — Англии, Шотландии, Ирландии. За это танцовщица получила аванс — внушительную по тем временам сумму.
Собранные деньги она сразу же переправила в Россию для освобождения Виктора из тюрьмы. Спустя несколько дней, в 1911 году, он покидал Петербург и направлялся за границу. «В Париже я решила, что без Дандре жить не могу. Я сразу же вызвала его к себе, — вспоминала Павлова. — Мы обвенчались в церкви, под секретом. Он ведь мой, только мой, и я его обожаю». (Источник)
Через несколько лет Анна добилась такого признания, что оставила позади даже свою наставницу Кшесинскую. Толпы поклонников ждут ее после спектакля и на руках доносят до экипажа. Ее путь буквально выстлан цветами. Балерину провожают восхищенными взглядами и называют «великой». Кажется, вершина желаемого достигнута. Но тут по Петербургу разнесся слух, что Дандре женится на другой…
Павлова уезжает из Петербурга, оставив письмо любимому: «Все кончено!» Она гастролирует по всему миру, лишь бы не возвращаться в город несбывшихся надежд.
В 1909 году барон Дандре был арестован за растрату. Ходили слухи, что все деньги он спустил на свою содержанку, балерину Анну Павлову, которая должна была выступить на суде в защиту Виктора. На тот момент она давала концерты в Париже, где у нее вспыхнул новый роман…На суд она не явилась, но сумму растраты за барона внесла. Вот это была настоящая пощечина лайковой перчаткой всему петербургскому свету… «Жемчужина» русского балета разорвала контракт со своим импресарио и укатила в Англию, где подписала новый, очень выгодный контракт — 1200 фунтов в неделю. Вскоре у великой балерины начались конфликты с Михаилом Мордкиным, ее коллегой по сцене. Он очень ревниво относился к ее славе, и даже начал претендовать на равные с Павловой права.
Дело дошло до того, что во время выступления он специально уронил ее, а она, поднявшись, ударила его по щеке. И все это на глазах чопорной английской публики… Когда закончились судебные тяжбы в Петербурге по делу о растрате, Павлова написала Дандре, который сразу же нелегально выбрался в Лондон. Анна уже ждала его. Отныне путей возврата в Россию им не было, потому что очень скоро они тайно обвенчались в церкви. Позже звезда балета напишет: «Я теперь Павлова. Теперь мне плевать на какую-то «мадам Дандре». Люблю… Любима…» (Источник)
Ой, «всё течет, всё изменяется», али наоборот, «что было, то и есть, что есть, то и будет»?
Ещё раз повторю, что эта история с Анной Павловой и её мужем широко известна в балетных кругах. Поэтому, … вы догадались? Что как только в информационном пространстве появилась пара Лунькина и Москалев, сбежавшие в Канаду, так сразу же пошли сравнения с той давней коллизией. Мистика какая-то! Или… системный отклик?
Суть в том, что с развалом СССР балетные решили монетизировать то, что от того СССР получили – свои профессиональные навыки, благо они были востребованы, хотя бы, за границей. В сети всякого можно было начитаться по поводу гастролей под брендом БТ, когда артисты мотались по тем же США, например, в жутких условиях и работали чуть ли не за одну кормежку. Может, не все. Кто ж теперь знает? От такой жизни за кого только замуж не выйдешь, лишь бы тебя как ту Джейн Фонда не пристрелили («Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»).
29.01.2013 г. Фонд Владимира Винокура угрожает балерине арестом
Балерина Светлана Лунькина боится возвращаться в Россию из-за долга мужа в $3,7 млн
Прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России Светлана Лунькина опасается за себя и свою семью в случае возвращения в Россию. Об этом артистка, находящаяся в Канаде около полугода, рассказала «Известиям», пояснив, что столкнулась с шантажом, угрозами и взломом личного интернет-пространства.Истоки этой запутанной истории ведут к фильму о Матильде Кшесинской, над проектом которого совместно работали муж Лунькиной, продюсер Владислав Москалёв [«Московские новости»: почти два десятка лет занимался проектом «Звезды XXI века» (балетные концерты хай-класса, проходившие в Канаде, в Штатах, во Франции, а с 2010 года и в России) — прим. К.ру], и знаменитый юморист, глава Театра пародий и фонда своего имени в поддержку культуры и искусства Владимир Винокур. В прошлом году между партнерами возникли серьезные расхождения во взглядах, переросшие в конфликт.
Алексей Учитель, приглашенный стать режиссером фильма, отклонил несколько сценариев — сначала Андрея Геласимова, потом Пола Шрёдера. Тогда г-н Москалёв предложил заменить Алексея Учителя на другого режиссера, но встретил сопротивление со стороны партнера. По словам Москалёва, Владимир Винокур был готов пожертвовать международным прокатом картины, но сохранить Учителя (последний подтвердил «Известиям», что планы снимать фильм о Кшесинской «пока в силе»).
Вскоре супруг Лунькиной был выведен из проекта. В сентябре юристы Фонда Винокура предъявили ему финансовые претензии на $3,7 млн, которые г-н Москалёв категорически отверг и продолжает отвергать сейчас.
Заместитель директора Фонда Винокура Михаил Шейнин поставил Владиславу Москалёву письменный ультиматум (имеется в распоряжении «Известий»): если деньги не будут присланы в течение двух дней, фонд начнет информационную атаку. Копии исковых заявлений фонда будут разосланы не только в МВД и Генпрокуратуру, но и в крупнейшие театры мира: Большой, Мариинский, Американский балетный театр, Парижский балет, Канадскую оперу и другие.
Юристы Винокура обратились к депутату Госдумы Петру Романову, который направил официальные обращения генпрокурору и министру внутренних дел России (есть в распоряжении «Известий»). Светлана Лунькина в этих письмах не упоминается. В театры же был разослан несколько иной текст — с указанием, что Москалёв в Канаде легализовал часть похищенных средств «с помощью своей жены».
Пресс-секретарь Большого театра Екатерина Новикова подтвердила «Известиям» получение подобного письма, отправленного с анонимного адреса.
На вопрос «Известий» о связи между финансовой деятельностью Москалёва и музыкальными театрами, Михаил Шейнин ответил:
— Мы не имеем к Лунькиной никаких претензий. Что касается писем, разосланных в театры, я не знаю, о чем идет речь.
Сам Владимир Винокур о письмах в театры осведомлен: связь между Владиславом Москалёвым и профессиональной деятельностью Светланы Лунькиной, по его словам, «очень простая», однако пояснить ее «Известиям» г-н Винокур не смог, сказав буквально следующее:
— Ее (Светлану Лунькину. — «Известия») же никто не посылал в Канаду, никто ей не угрожал. А дело в том, что она уехала и не возвращается, говоря о том, что ей угрожают.
Народный артист добавил, что Лунькина — «просто жена человека, который совершил преступление и скрывается в Канаде».
1 ноября 2012 года Следственное управление ГУ МВД России по Москве завело уголовное дело о хищении средств из Фонда Винокура, при этом имя злоумышленника названо не было.
Документ о возбуждении дела, в частности, гласил (сохранена пунктуация первоисточника): «в неустановленном следствием месте, неустановленное лицо, действуя из корыстных побуждений, в целях хищения денежных средств в особо крупном размере, незаконно через систему дистанционного банковского обслуживания «Банк-Клиент» организовало перевод денежных средств с расчетного счета «Фонда В. Винокура в поддержку культуры и искусства».
Светлана Лунькина убеждена, что в случае возвращения в Москву ее семью ждут провокации и возможный арест. По словам балерины, она написала в Большой театр с просьбой о поддержке.
В театре ее письма комментируют иначе.
— Светлана Лунькина обратилась к руководству с просьбой освободить ее на сезон от работы, поскольку она должна быть в Канаде, — рассказала «Известиям» Екатерина Новикова. — Эта просьба была удовлетворена. Мы же не знаем юридически, из-за чего она не возвращается. Если это связано с деятельностью ее супруга, я не вижу, как театр на это может повлиять. Анна Павлова тоже из-за деятельности своего супруга покинула Россию.
Г-жа Новикова добавила, что в такой ситуации лучше дождаться решения финансового спора в суде.
— Театр не может гарантировать Светлане безопасность — это же очевидно. У театра просто нет таких ресурсов, — заключила пресс-секретарь.
[Известия.Ру, 28.01.2013, «Светлана Лунькина: «Я хочу побороться за Большой театр»: Балерина рассказала корреспонденту «Известий», позвонившему ей в Канаду, что вынуждает ее прервать блестящую карьеру. […]— Пресс-секретарь Большого театра подтвердила мне, что такое письмо действительно приходило. В Канаде аналогичное письмо прочел Джон Ноймайер. Вы донесли до него свою версию событий?
— У нас есть общие друзья, которые все ему рассказали. Он знает нашу версию, он в шоке и считает, что это ужасно.
— Вы обращались в Большой театр за помощью?
— Сначала я написала на адрес Большого театра, который приведен на официальном сайте. Рассказала про все провокации против меня, про взлом моей страницы на Facebook. Второе письмо я уже писала непосредственно своему художественному руководителю Сергею Филину. Ему же я отправила заявление о продлении отпуска. Просила его поддержки — я не знала, к кому мне еще обращаться. Но он мне не ответил. А в театре сказали: «К нам очень много писем приходит — и плохих, и хороших. Это же не значит, что на каждое письмо надо реагировать». — Врезка К.ру]
Сама Лунькина объясняет бездействие Большого иными причинами.
— Я очень хотела вернуться и до сих пор хочу, но совсем недавно я узнала, что мой художественный руководитель этого не хочет. Артистам труппы Сергей Филин сказал: «Лунькина сюда больше не вернется». Мне рассказали об этом друзья, работающие в театре, которые мне пишут, сочувствуют, поддерживают меня, — говорит балерина.
Владислав Москалёв полагает, что реакция Сергея Филина обусловлена его контактами с Владимиром Винокуром: с осени 2012 года Филин является режиссером знаменитого проекта «Кремлин-гала», принадлежащего Фонду Винокура (глава фонда подтвердил «Известиям» факт сотрудничества с Филиным).
Сергей Филин в понедельник был недоступен для комментариев — он перенес третью операцию на глазах после того, как подвергся химической атаке. Пресс-секретарь Большого театра сказала, что худрук всегда высоко отзывался о Лунькиной как о балерине.
— Сергей с большим уважением и любовью относился к Светлане и настаивал на ее участии в спектаклях, — добавила Екатерина Новикова.
Владимир Винокур сообщил, что расследование в отношении Москалёва продолжается. Адвокаты Москалёва и Лунькиной, в свою очередь, готовят документы для подачи иска о шантаже и угрозах со стороны Фонда Винокура. Балерина сказала «Известиям», что хочет «побороться за Большой театр», прежде чем начать думать о карьере в других балетных труппах мира.
Ярослав Тимофеев
9 февраля в 15:57 Сергей Звезда
Бывший продюсер «Матильды» рассказал о финансировании фильма из офшора и связях проекта с Кремлём
Один из соавторов и бывших продюсеров фильма «Матильда» Владислав Москалёв дал интервью изданию The Insider. По его словам, деньги на съёмки взяли из офшора «Газпромбанка» и вывели через счёт народного артиста РФ Владимира Винокура. По версии продюсера, помощь в финансировании киноленты оказали в обмен на дорогой подарок управляющему делами президента РФ.
Обновлено: Режиссёр «Матильды» Алексей Учитель назвал «бредом» утверждения о коррупционном характере схемы финансирования съёмок.
В интервью The Insider Владислав Москалёв назвал себя автором названия фильма «Матильда». По его словам, перед началом работы над картиной в 2010 году проект зарегистрировали на фирму «Арт Мир», принадлежащую дочери его коллеги Олега Фраева. От имени этой компании Москалёв якобы подавал документы в Фонд Кино для частичного финансирования из бюджета.
По словам продюсера, параллельно он занимался проектом Kremlin Gala, который устраивает гала-концерты в Большом Кремлёвском дворце. По словам Москалёва, название проекта помогла придумать его знакомая, а ныне — официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. В разговоре с TJ Захарова подтвердила, что знакома с Москалёвым и его женой, но подчеркнула, что в раскрутке «Матильды» не участвует.
Винокур и Кожин
После смерти Фраева и ликвидации фирмы «Арт Мир» в июне 2011 года оба проекта Москалёва, «Матильда» и Kremlin Gala, «повисли в воздухе». Тогда продюсер предложил передать проекты под юрисдикцию «Фонда Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства».
Этим фондом Винокур владел единолично, подписывая все документы. Я не был введён в штат фонда, у меня не было права подписи. Но у меня не было выбора — один бы я этот проект не вытянул.
Владислав Москалёв, соавтор фильма «Матильда»
По версии Москалёва, Винокур решил искать деньги на «Матильду» у своего знакомого Владимира Кожина, который с 2000 по 2014 год занимал должность управляющего делами президента РФ. Как заметил соавтор картины, кабинет Кожина находится через дорогу от театра Винокура. The Insider подтвердил эту информацию.
Как утверждает Москалёв, Кожин лично принял решение о переводе средств «Газпромбанка», поскольку именно он распоряжался этим офшором.
Мы вместе были у него в кабинете. Кстати, кабинет Кожина находится через дорогу от театра Винокура. Кожин на моих глазах набрал какой-то номер по телефону и дал команду «десять». После этого «Газпромбанк» загнал деньги на Кипр, и офшор Tradescan Consultants Ltd (100 % дочка «Газпромбанка» на Кипре), в свою очередь перевёл $10 млн на кино. Ещё 10 миллионов долларов, насколько я понял, перевёл лично Андрей Акимов, президент «Газпромбанка», на счёт фонда Винокура.
Владислав Москалёв, соавтор фильма «Матильда»
The Insider нашёл балансовый отчёт «Газпромбанка», в котором значится открытый до сих пор офшор Tradescan Consultants Limited. Издание также получило контракт фонда Винокура с кипрской компанией о займе на 10 миллионов долларов. Эти деньги поступили на счёт организации в ноябре 2011 года.
Москалёв назвал счёт фонда Винокура «ликвидным общаком Кремля» и «невозвратными деньгами». При этом по документам при переводе на офшор это выглядело как заём.
Согласно рассказу Москалёва, Винокур счёл нужным поблагодарить Кожина за оказанную помощь и преподнёс ему наручные часы.
Как только мы получили деньги, Винокур говорит: «По нашим правилам надо отблагодарить. Денег у Кожина немерено, что ему нести деньги!».
Бывший винокуровский директор Михаил Шейнин присылает Винокуру фото нескольких часов для подарка Кожину, Винокур мне на своём телефоне, большом экране, показывает: «Вот, как ты думаешь, какие?» Цена часов – от 250 до 400 тысяч долларов.
Я ему говорю: «Ты же знаешь его давным-давно, сам выбирай». В итоге часы купили самые дорогие, за те самые деньги для проекта о Кшесинской. На моих глазах он понёс их Кожину через дорогу. Это, наверное, его 10-е или 20-е часы.
Владислав Москалёв, соавтор фильма «Матильда»
Как заметил продюсер киноленты, часть средств из полученных 10 миллионов долларов Винокур использовал в своих личных целях, к примеру, чтобы погасить кредит в банке. Позже он якобы обвинял Москалёва в краже этих средств и других неназванных займов.
Учитель
Москалёв рассказал, что при съёмках «Матильды» были превышены разумные пределы «традиционной практики отмывания денег на кино». По его словам, 4 миллиона долларов «офшорных» денег выдали в качестве аванса режиссёру фильма Алексею Учителю. Три миллиона из них перевели на счета студии Rock Films, а ещё 1 миллион — постановщик унёс из кабинета в сумке.
Однако вместо того, чтобы начать снимать, он отвергал одни сценарии за другим и снимал проект с «Первым каналом». В итоге Фонд Владимира Винокура составил досудебную претензию Алексею Учителю. Мы хотели убрать Учителя из проекта, согласился и Кожин, и Винокур.
У Винокура есть выход на самого Путина, казалось бы, куда ещё выше, проблем не будет. Но я не учёл, что Учитель, оказывается, в тот момент снимал кино о [дирижёре и худруке Мариинского театра Валерии] Гергиеве и сблизился с ним. А Гергиев ближе к Путину, чем даже Ролдугин.
Владислав Москалёв, соавтор фильма «Матильда»
По информации Москалёва, режиссёр «Матильды» пожаловался Гергиеву на намерение продюсера передать проект под юрисдикцию «американцам». О какой именно компании или киностудии идёт речь — неизвестно.
Гергиев позвонил Путину или просто припугнул, что он позвонит. Тогда уже сказал Кожин: «Беру свои слова обратно, возвращайте Учителя. Американцы отбирают проект, а вы же знаете, как Путин ненавидит американцев».
Винокур тут же взял под козырёк, а меня выдавили из проекта.
Владислав Москалёв, соавтор фильма «Матильда»
Москалёва вывели из проекта в 2012 году. 1 ноября того же года УМВД по Москве завело уголовное дело по хищению 117 миллионов рублей из фонда Винокура.
Сейчас Москалёв находится в Канаде. По замечанию The Insider, в 2013 году его объявили в розыск по линии Интерпола за «злоупотребление полномочиями». Канада его выдавать отказалась.
Комментарии
Достоверность схемы контроля за общими активами в разговоре с The Insider подтвердили два источника, ранее вовлечённых в деловые отношения с ближайшим окружением Владимира Путина. Владимир Винокур посоветовал изданию обратиться в правоохранительные органы, а ему «даже не звонить».
В аппарате Кожина от комментариев отказались. Связаться с Гергиевым The Insider не удалось.
Кроме того, The Insider передал документы депутату Госдумы Наталье Поклонской, известной своей борьбой с фильмом «Матильда». Парламентарий запросила бумажные копии с «невозвратным» кредитом, редакция согласилась на эти условия.
Фильм
Премьера фильма «Матильда» режиссёра Алексея Учителя запланирована на 25 октября 2017 года. Кинолента повествует о судьбе балерины Матильды Кщесинской и её отношениях с императором Николаем II.
В ноябре 2016 года картина оказалась в центре скандала из-за критики православных активистов и представителей дома Романовых. Прокуратура дважды проверяла фильм, в том числе один — по запросу депутата Поклонской, но не находила никаких нарушений. Тем не менее парламентарий направила очередное заявление в надзорное ведомство.
7 февраля 2017 года российские кинематографисты написали открытое письмо, в котором сравнили ситуацию вокруг «Матильды» с советской цензурой. Затем пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков пообещал защитить Учителя от угроз анонимных активистов, а в РПЦ выступили с речью против цензуры в искусстве.
Соавтор «Матильды» рассказал о связи фильма с офшорами и взятками
Фильм «Матильда» Алексея Учителя финансировали из офшора, подконтрольного «Газпромбанку», в обмен на взятку бывшему управляющему делами президента Владимиру Кожину, заявил в интервью The Insider предприниматель, продюсер и соавтор «Матильды» Владислав Москалев
9 февраля 2017 17:23
Москалев утверждает, что в 2011 году договаривался о финансировании фильма вместе с артистом Владимиром Винокуром от имени его «Фонда поддержки Театра пародий» (ныне — «Фонд Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства»). По его словам, Винокур обратился за деньгами к Владимиру Кожину, «с которым он знаком лет пятнадцать».
«Мы вместе были у него в кабинете. Кстати, кабинет Кожина находится через дорогу от театра Винокура. Кожин на моих глазах набрал какой-то номер по телефону и дал команду «десять». После этого «Газпромбанк» загнал деньги на Кипр, и офшор Tradescan Consultants Ltd (100-процентная дочка «Газпромбанка» на Кипре), в свою очередь перевел 10 миллионов долларов на кино», — рассказал Москалев. По его словам, еще 10 миллионов долларов на производство «Матильды» выделил президент «Газпромбанка» Андрей Акимов.
«Это такой ликвидный общак Кремля. Это невозвратные деньги. По документам это был заем, но по допсоглашению о прощении долга заем, оказывается, возвращать не обязаны — но на это регуляторы Кипра уже внимания не обратили», — заявил Москалев.
Соавтор «Матильды» утверждает, что Владимир Кожин получил «за помощь в организации проекта «Матильда»» подарок — часы за 400 тысяч долларов. Москалев говорит, что часть полученных денег взял Владимир Винокур — он направил 1,8 миллиона долларов на погашение личного кредита перед ВТБ. «Из этих денег также был выдан аванс Алексею Учителю — три миллиона на его фирму «Рок» и миллион долларов наличными. Он вынес их из кабинета Винокура на Славянской площади в синей сумке на моих глазах», — добавил соавтор «Матильды».
В 2012 году Москалев перестал работать над проектом, а в ноябре того же года следователи московского управления МВД возбудили уголовное дело о хищении 117 миллионов рублей из фонда Владимира Винокура. Дело завели «в отношении неустановленного лица», однако, как утверждает The Insider, расследование вели в отношении Москалева. В 2013 году Владислава Москалева объявили в международный розыск по линии Интерпола, обвинив в злоупотреблении полномочиями. Однако власти Канада отказались его выдать.
Алексей Учитель, Владимир Винокур и Владимир Кожин, а также администрация президента России пока не комментировали заявления Москалева о финансировании «Матильды» из «кремлевского общака».
Фильм «Матильда» Алексея Учителя рассказывает о романтических отношениях императора Николая II и балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской. Премьера «Матильды» в России намечена на 25 октября 2017 года.
Против проката фильма ранее выступили депутат Госдумы Наталья Поклонская, которая пожаловалась в Генпрокуратуру, и организация «Христианское государство — Святая Русь», разославшая в кинотеатры письма с угрозами. В Кремле в ответ пообещали «жестко отреагировать» на нападки в адрес Алексея Учителя.
Вот видите – красота-то какая! И оффшоры, и деньги налом в чемоданах, и последующая драчка за них. И чего из этого мы с вами потом не видели? А нет, чтобы раньше дать по рукам? Всё равно же пришлось, хотя бы и другим. Но схемы-то уже засвечены.
Надо, конечно вспомнить роман «Парнасские сестры», где все это уже описано, то есть формализовано и оформлено в отклик системы, которая принялась самоадаптироваться. А как иначе? Откуда ещё последующим событиям взяться? Это к вопросу об эффективности подлинной русской литературы, то есть настоящего искусства. Которое «не само для себя», а выполняет важную роль в жизни сформировавшейся государствообразующей нации. Уровень воздействия осознаете? Осознаете теперь калибр (мелкий, просто мельчайший) тех, кто занял неподобающие им места в культуре и искусстве? А каких авторитетов из себя корчили? Теперь приходится прикрываться заплатами былой репутации, которая расползается, как тришкин кафтан.
Так вот, в «Парнасских сестрах» герои, прототипами, которых являются Филин и Винокур рвались к руководству БТ, путь к которому им перебежал, как черная кошка, Николай Цискаридзе. Вследствие чего начался этот знаменитый скандал – «кислотный». От которого и драпанул в Канаду Москалев.
Там много чего интересного происходило. Кто забыл, то вот ссылки на ряд материалов ресурсов И.А.Дедюховой.
- Нет, только тот, кто знал…
- Вандалы в культуре
- Король танцует
- Страсти по Цискаридзе
- Приказано выжить!
- Дневник одного преступления
- Бывший министр – как отмененные деньги
- Подарки под ёлочку
- Вилка
- Чей скальп?…
- Большой разговор о Большом
- Служенье муз не терпит суеты
- Наш королек
- Подумать о душе
Её вмешательство многим спутало карты. Обо всем этом душевно так повспоминали на вебинарах И.А.Дедюховой. И такая мистика, знаете ли, что стоило провести эти вебинары… как на платформе полетели птицей-чайкой сервера… Тоже, знаете ли, то ли мистика, то ли системный отклик. Поэтому в качестве своего системного отклика душевно договорились выставить эти вебинары в открытом доступе, чтоб хоть мистики стало поменьше.
Но интереснее, конечно, почитать хорошую книгу, настоящий роман. Рекомендую.
Кислотный скандал выявил огромный интерес общества к большому сложному искусству, напомнил, что:
«Ещё мы делаем ракеты и перекрыли Енисей,
И даже в области балета мы впереди планеты всей»
То есть, сформировавшаяся нация вспомнила, что её сформировали очень сложные и великие вещи. Точнее только сформировавшаяся нация способна на подобные свершения. И это не только грустные воспоминания, это ощущение собственного потенциала, напоминание о имеющихся возможностях и стремлениях.
Таким образом, нельзя было не заметить колоссальную аудиторию, откликнувшуюся на обсуждаемую тему. Интуитивно зритель понимал, что данная проблематика касается его лично и непосредственно. Уж об ощущении происходящего собственной шкуркой каждым ИАД постаралась. Что уж тут говорить – умеет …закручивать драматургию реальности. Вот это класс, вот это дарование – учитесь! …Хотя, пожалуй, такое дано …только ей.
Поэтому-то на выходе из всей этой истории (где помогавших было слишком мало, особенно в творческих и около- кругах, зато желающих присвоить успех – «вагон и маленькая тележка») получился потрясающий роман «Парнасские сестры» (уже многократно мною рекомендованный). А все остальные, начиная с Кати Новиковой, принялись стенать об огромном экономическом потенциале данной темы, который хотелось бы монетизировать как можно быстрее.
Сначала был фильм «Большой», по поводу которого уж кто только не прошелся. Не смотря на скороспелость сценария и обычное в нашем кинематографе (пока) желание «отмыть бабла», имелась мечта сделать популярную и успешную вещь. Поскольку ИАД к тому времени уже выдала свою аксиому, что кино и театр без достойной литературной основы славы стяжать не могут, то те, «кто её никогда не читают», данную мысль хорошо усвоили. Но, как всегда, «через задницу», потому что другую мысль про римское право, по которому собственность может принадлежать новому хозяину только с согласия прежнего, некоторые не в состоянии усвоить …органически.
На вебинаре ИАД вспомнила историю с интервью японскому телевидению. С тех пор «Меня (то есть её) терзают смутные сомнения», что то была попытка перехвата (весьма драматичного и криминального свойства, но, слава Богу, обошлось) авторских прав на её роман «Парнасские сестры». Роман, кстати, к тому моменту был уже украден пиратами и всячески тиражировался в сети, не принося автору ни малейшего вознаграждения. Грабеж, короче… который в случае сами видите какого беспардонного ворья, решившего поговорить о высоком искусстве, пришелся вполне кстати. Опять.. то ли мистика, то ли системный отклик.
Создателям «Большого» не удалось получить на халяву авторские права на единственную достойную вещь по популярнейшей теме. А жлобство не позволило сделать это легитимно.
О вторичности и глупости фильма не высказался только ленивый. По данному поводу на ресурсах И.А.Дедюховой тоже писали.
У кого-то жены талантливые, у кого-то много получающие, о чем нам уже поведал Леонид в своем материале.
Театральный роман или тридцать «серебренников»
1-06-2017, 12:06
Немного теории. Отечественное кинопроизводство уникально. Основная схема его деятельности:
- «Заработать на производстве» (т.е. банально распилить выделенный бюджет)
- Провалиться в прокате
- Потребовать у государства денег на следующий фильм.
«Всю систему распределения средств надо менять», — убежден начальник отдела статистики компании «Кинобизнес сегодня» Сергей Лавров. По его мнению, предложения Фонда кино абсолютно нерыночные.
«Нигде в мире больше продюсерам не дают средств без гарантии возврата! В результате половину обещанного бюджета они забирают себе в карман и вкладывают только деньги, подаренные Фондом кино». С тех пор прошло пять лет… — и схема осталась практически неизменной.
Без какой-либо связи с предыдущим: безусловным лидером отечественного кинобизнеса является, несомненно, Никита Михалков. На его счету самые эпические достижения. Так, «Предстояние» при бюджете $ 26 млн. собрало $ 8,3 млн., вышедшая позже «Цитадель» при таком же бюджете — $ 1,6 млн. Впрочем, это было начало нулевых. В 2014-м на экраны вышел «Солнечный удар» с обычным бюджетом в 21 млн. и сборами в 1,7 млн. — картина в некоторых смыслах гораздо более выдающаяся, чем предыдущие рекордсмены.
В частности, никто так и не смог понять, КУДА был потрачен 21 млн. (для сравнения — «Спасение рядового Райана» обошлось в 70, трилогия «Властелин колец» с 26 тыс. только массовки — в 280); отметим, что при этом даже в главных ролях, были задействованы малоизвестный актёр и студентка, а Брэд Питт был гордо отвергнут Михалковым — по словам Михалкова. В порядке исключения, мэтр даже снизошёл до объяснений.
3 октября 2014-го «Самая главная наша затрата — колёсные пароходы, которых не осталось в России. Нам пришлось все это строить в Швейцарии. Злые языки сразу уличили нас в нежелании снимать в России, но они не знали реального положения дел. Потом нам пришлось с помощью компьютера вырезать берега Женевского озера и вставлять берега Волги».
18 июля годом ранее: «Главная проблема, с которой я столкнулся во время съемок — искал по всей России колесный пароход. Нашел… в Швейцарии… Еще тридцать лет назад мы снимали на родных пароходах… Сейчас… все продано и пропито, все вросло в землю. Пока искал пароход, мне позвонили, мол, да, есть работающий пароход — „Николай Васильевич Гоголь“, но на Северной Двине (эта река протекает в Вологодской и Архангельской областях России). Но в октябре Северную Двину в качестве Волги использовать неразумно». В итоге съёмочная группа в 130 человек плюс 90 местных техников обосновалась в Швейцарии.
Примечательно здесь следующее. 1. Суммарные затраты «на Швейцарию», включая декорации и т. д. за пять недель съёмок, были озвучены швейцарской стороной и составили 3 млн. швейцарских франков (почти точно соответствует доллару). 2. В Швейцарии в действительности 19 колёсных пароходов. 2. Суточный билет на «флагман» флотилии Женевского озера стоит 64 евро при «исторической» вместимости (с палубой, забитой пассажирами) 850 человек; при реконструкции вместимость уменьшается в разы (в случае с «Гоголем» — с 700 до 140 человек). Итого рейс в самом оптимистическом и фантастическом случае приносит 54,4 тыс. евро., практически — в разы меньше. Стоимость аренды — соответствующая. 4. Если снимать в сверхдорогой Швейцарии не принципиально, то, например, по Эльбе ходят девять колёсных пароходов. 5. «Гоголь» — на самом деле очень далеко не единственный колёсный пароход в России. Так, прямо на Волге, в Городце, до сих пор есть действующий пароход, восстановленный и выставленный на продажу в 2012-м. Возможно, он не подходил для съёмок, но «пропит» точно не был. 6. Натурные съёмки «Удара» начались летом 2012-го и шли весь 2013-й.
При этом достойным продолжателем традиций мэтра является, например, небезызвестный г-н Звягинцев. Имя им легион.
Естественно, Учитель — не Михалков и не занимается переходами через Альпы. В его случае всё намного проще. «Лайф»: «Художественный фильм с рабочим названием „Сокровища Ермака“ получил госфинансирование ещё в 2014 году. Основой сюжета должна была стать история захватывающих приключений школьника Кости Синицына, который неожиданно находит ларец династии Строгановых, а в конечном итоге выходит на след клада исторического завоевателя Сибири Ермака Тимофеевича…»
После того как «Рок» благополучно получил из казны 35 млн. рублей, концепция картины существенно поменялась. На приёмку в Минкульт была представлена версия фильма с названием «Позвоните Ермаку». Эта картина рассказывает про уже немолодого артиста Ермака Мышкина, который едет из Санкт-Петербурга в Москву пробоваться на роль в мюзикле. Об известном историческом персонаже в фильме напоминает лишь Иртыш и песня про Ермака, которую исполняет маленькая девочка в школьной постановке.
В нескольких последующих интервью актёров Ермак Тимофеевич из названия картины и вовсе исчезает — к прокату уже готовится фильм с названием «Позвоните Мышкину».
— Он (фильм. — Прим. Лайфа) будет переснят, и ООО «ТПО «Рок» планирует вновь представить его в Департамент кинематографии Минкультуры России в конце 2017 года. Лента будет принята при условии соответствия сценарию, представленному для участия в отборе на получение субсидии, — добавили в ведомстве.
По официальным данным, бюджет нового художественного фильма составляет 54 млн рублей. При этом на сайте киностудии «Рок» в настоящее время нет даже упоминаний об этом проекте».
Официальные объяснения Учителя: «В процессе производства возникли непреодолимые обстоятельства, которые вынудили киностудию внести изменения в сценарий».
Указанные непреодолимые обстоятельства, однако, не помешали Учителю получить деньги на «Матильду». При этом «Матильда» изначально позиционировалась как убыточный фильм из — 700 млн. бюджета планировалось вернуть 215. 130 млн. должно было предоставить государство; фактически, по данным «Фонтанки», Фонд кино с 2014 года выделил на съемки около 200 млн. рублей.
Источник остальных денег тоже довольно своеобразен. В 2011-м кипрский оффшор Tradescan Consultants Ltd, контролируемый «Газпромбанком», договорился о выделении $ 10 млн. под залог студии «Рок», при этом срок возвращения долга прошёл три года назад. Остальное известно со слов одного из бывших сопродюсеров Владислава Москалёва. Итак, по его версии, $ 3 млн. были вручены непосредственно Учителю, при этом сделка имела коррупционный характер — так, управляющий делами президента Владимир Кожин (занимал должность до мая 2014 г.) получил за лоббирование кредита подарок на сумму $ 400 тыс., а часть кредита ($ 1,8 млн.) была потрачена Владимиром Винокуром (производство финансировалось через его фонд) на личные нужды.
Собственный уход из проекта Москалёв приписывает конфликту с Учителем. Последний «нашёл себе защиту в лице серьёзного человека… мне объяснили, что Учителя трогать нельзя».
Что за шедевр снят на государственные деньги? Заметим, что стандартный аргумент Учителя и его внештатных адвокатов — «ленту ещё никто не видел» — откровенно лжив, предпоказы уже состоялись и, судя по всему, содержание шедевра своеобразно.
Начнём с официальной версии содержания: «Цесаревич очарован красавицей, у них завязывается роман. Их любви пытается помешать поклонник Матильды, фанатик и убийца поручик Воронцов (Данила Козловский).
Отношения героев обрастают дворцовыми сплетнями, оказываются на грани разрыва из-за женитьбы Николая на Александре Фёдоровне (Луизе Вольфрам). Но их любовь сильнее обязанностей императора, однако впереди их ожидает еще множество испытаний…». Прилагаемый трейлер идеально гармонирует с содержанием — иными словами это случай абстрактного трэша в вакууме, имеющий к истории такое же отношение, как «Позвоните Мышкину» к «Сокровищам Ермака». При этом, судя по показаниям потерпе… участников предпросмотра, на самом деле всё ещё хуже.
Епископ Тихон (Шевкунов). «Зачем императрица Александра Федоровна изображена демонической фурией, идущей с ножом (я не шучу!) на свою соперницу? Мстительная, завистливая Александра Федоровна, несчастная, чудная, великолепная Матильда, слабовольный Николай, бросающийся то к той, то к другой. Объятия с Матильдой, объятия с Александрой… Что это — авторское видение? Нет — клевета на реальных людей…».
Возможно, епископ клевещет на творца, но складывается сильное впечатление, что всё же нет.
Реальной основой для «исторического блокбастера» послужил вполне банальный и достаточно короткий роман будущего царя с Кшесинской в 1892−94, прекратившийся после помолвки наследника с Александрой, о чём балерина была заранее предупреждена. Иными словами, главными героями блокбастера являются не Николай и Кшесинская, а собственные проблемы Учителя.
При этом выбор актёра на роль Николая откровенно и намеренно провокационен. Рупор отечественного мракобесия: «Роль Святого Государя Николая исполнил актер, исполнявший ранее порно-роль». Поклонской ответили, что она ничего не понимает в высоком искусстве. Проблема в том, что Питер Гринуэй — очевидно, тоже ничего в нём не понимающий — вполне недвусмысленно заявлял, что собирается снимать порнофильм по ветхозаветным мотивам. Всё в целом выглядит как мелочный вандализм и стремление «потроллить» — или сознательная нацеленность на скандал в духе «плохого пиара не бывает».
Иными словами, государственными деньгами, обложенными семейством Учителя со всех сторон, в очередной раз оплачивается заведомо убыточный фильм, осторожно выражаясь, очень сомнительного качества. При этом режиссёр уже отметился крайне незамутнённым отношением к бюджетным деньгам.
Однако творческая общественность настаивает, что грабёж госбюджета и производство несмотрибельного хлама — есть неотъемлемая сословная привилегия. При этом она готова не только затыкать рты всем недовольным, но и самодержавно решать, чем должна, а чем не должна заниматься генеральная прокуратура.
Автор: Евгений Пожидаев
Тему балета решил освоить и режиссер Учитель, поскольку его проталкивание творчества З.Прилепина позволило наладить только связи с властными кругами, а лавров зрительского успеха не принесло.
Опыт работы с балетными у него уже имелся. Кто? Кто вспомнит? …Эх вы, какие неэрудированные, а человек старался, снял «Манию Жизели» с хорошими актерами. Да он с такими же хорошими актерами снял и фильм про Бунина. И там, и там сценаристом была Д.Смирнова (ныне жена Чубайса). Да только подобные работы приносят известность в узких кругах, хорошие связи, но …не популярность у широкого круга зрителей. Славы, славы-то нет …и не будет. Публика, её основная масса принадлежит к сформировавшейся нации, и её взволновать сильно и глубоко может лишь проблематика, соответствующего уровня, то есть государственного. Масштаб потребен. Эпичность, …которая одними костюмчиками не достигается.
Эх, шли бы эти творцы учить про три уровня «личность-общество-государство». Всяко легче усваивается, чем три составных части карламунизма.
Продолжение следует…
Читать по теме:
- Как работает система. Часть I
- Как работает система. Часть II
- Как работает система. Часть III
- Как работает система. Часть IV
P.S. От администрации «КНИЖНОЙ ЛАВКИ»
В «Книжной лавке» опубликован роман Ирины Дедюховой «Парнасские сестры», в котором раскрываются все коллизии происходящего на наших глаза детективного сюжета. Этой историей писатель занимается с ноября 2012 года. Под неопровержимой логикой ее публикаций полностью изменилась тональность подачи происходящего в Большом театре в отечественных и зарубежных СМИ.
Роман стал на сегодняшний день единственным в мире литературным расследованием, полностью раскрывающим историю вокруг одного известного театра с помощью литературных образов, а не «чернухи» или очередных «сенсаций». Возникновение литературного образа — гарантия того, что все события не только получат нравственную оценку, но и не смогут повторяться «по аналогии».
Приобретайте роман в «Книжной лавке»!
3 комментария
Может не очень к месту, но после обзора Луна и грош, мне кажется, что и часы за 400К евро — точно такая же акция, как и картина какого нибудь Шагала. Дутый пузырь, в общем.
Леонид, нельзя не согласиться. Я бы по этому поводу привела ещё один предмет из ряда статусных. Помните, как в советские времена буквально бились за ковры (в очередях месяцами записывались). Типа тоже было вложением денег и демонстрация статусности помимо имеющегося и до сих пор сохранившегося функционала. А вот теперь над теми же Дуней с Чубайсом как ржали по поводу фотки на фоне ковра.
И ещё, а ведь вся эта суета с финансированием — для того, чтобы избежать налогов, которые все остальные граждане платят в полном объёме! Это просто ужас какой-то! И все эти оффшоры, и кривые схемы — для того, чтобы вознестись над простыми налогоплательщиками, чтобы встать над налоговым кодексом! Но разве Учитель об этом кино снимает? Да он даже об этом не заикается.