Натали: Ой! Смотрите, дамы, как народец-то пишущий подтянулся. Столько лет помалкивали и послушно головой кивали на сладострастные рассуждения о правах творцов-художников на всё сомнительное в своем творчестве. Типа, таким образом художники границы допустимого прощупывают.
Аделаида: Да что ж такое!? Взяли моду: то в экономике дно нащупывают, то тут грани допустимого прошибают… И все из-за того, что нравственными критериями не руководствуются. Да, умеют только бюджет пилить… под водочку, да под искусство.
Диана: Вы, конечно правы. у нас либо искатель дна с поэтическими наклонностями
Первый зампред Центрального банка выпустил книгу стихов
8 февраля 2012
Ведущим передачи «Школа злословия» на телеканале НТВ, которую Улюкаев посетил 18 января, его творчество понравилось. Авдотья Смирнова и Татьяна Толстая представили Улюкаева как «неплохого поэта». Стоит отметить, что многие признали этот выпуск удачным, передача с Улюкаевым получила лестные отзывы. Стоит отметить, что зампред российского Центробанка достаточно уверенно беседовал с ведущими о современной и классической поэзии, и было заметно, что многое из того, что он говорит им по-настоящему осмысленно.
таскает чемоданы с миллионами. Либо режиссеров, расширяющих границы дозволенного, таскают по допросам в поисках бюджетных миллионов.
Аделаида: Не могу не скаламбурить, что в последнем случае пока нашли лишь вещества, расширяющие сознание.
24 мая 2017
Телеканал сообщил о найденных у Серебренникова в ходе обыска наркотиках
Натали: Да, дамы, я не совсем о том. Я вот что имела в виду.
31.05.2017 14:54 5929 38 101.42
Трудно не исполниться глубокого изумления – как вообще режиссер Кирилл Серебренников мог получать государственное финансирование?Я не знаю, имели ли место в «Гоголь-центре» финансовые злоупотребления. Но эта ситуация привлекла внимание к другому – к тому, каково было творчество режиссера, которому выделялись эти немалые деньги.
Смотрите, Ирина Анатольевна (…ну и мы на подхвате) столько лет ругались на госфинансирование всякой фигни. Например:
09.06.2013
Ирина Дедюхова Подобного «творчества» было бы меньше, если бы после каждой такой «премьеры» тщательно проверялось целевое финансирование бюджетных средств. «Минимализм» костюмов и оформления сцены — выглядит вполне отрезвляюще. ГАБТ всегда поражал великолепием исторического костюма! А сейчас деньги разворуют, а после делают вид, будто у них такое вот убогое «творчество».
Никто и ухом особо не повел. Наоборот, норовили на мозги капать, что типа мы такие серые/необразованные — не разбираемся в современном искусстве. А тут, как по писанному, соловьями залились — «куда-куда вы удалились…» бюджетные средства…
Аделаида: Действительно, можно подумать, что прям с утреца проснулись и одномоментно осознали несовершенства нашего мира.
Диана: Такое происходит, очевидно, по команде…
И даже известно откуда…
Натали: Рассмотрим не только Серебренникова. В этой истории много других действующих лиц.
И.о. директора театра им. Волкова назначен худрук Евгений Марчелли
31.05.2017
Художественный руководитель театра им. Волкова и режиссер Евгений Марчелли назначен исполняющим обязанности директора. Именно он будет решать организационные вопросы вместо арестованного в рамках уголовного дела о хищении бюджетных денег Юрия Итина. Об этом сообщил пресс-секретарь театра Юрий Соболев.
Евгений Марчелли окончил актерское отделение Ярославского театрального училища, а затем — Театральное училище им. Щукина по специальности «режиссер драматического театра». Начал работу в театре городе Советск Калининградской области, позже совмещал должности главных режиссеров театра драмы в Калининграде и Омского театра драмы. В 2005 году был признан «Лучшим режиссером года российской театральной провинции», а в 2006-м получил первую «Золотую маску». С 2011 года — художественный руководитель Театра им. Волкова в Ярославле. Тогда же поставленный здесь Евгением Марчелли спектакль «Екатерина Ивановна» выдвинут на премию «Золотая маска» в четырех номинациях, а актриса — исполнительница титульной роли Анастасия Светлова удостоилась специального приза жюри «Золотой маски». В 2013 году поставленный Евгением Марчелли спектакль «Без названия» получил две премии «Золотая маска» («Лучший спектакль большой формы» и «Лучшая мужская роль»), а также одну номинацию.
Напомню, директор Волковского театра Юрий Итин сейчас проходит фигурантом по делу о хищении бюджетных средств и находится под домашним арестом. Его подозревают в том, что он, работая на посту генерального директора «Седьмой студии», вместе с главным бухгалтером Ниной Масляевой с 2011 года по 2014 год похитили выделенные государством на «развитие и популяризацию искусства» деньги. Если вина Юрия Итина будет доказана в суде, то ему грозит до 10 лет лишения свободы. Если же его вина не будет доказана, то, как заверили в Минкультуры РФ, он сможет вернуться к исполению своих обязанностей в театре им. Волкова.
Отмечу, что Итин свою вину в хищении не признал, отметив, что повинен лишь в халатности, выразившейся в том, что он оставил сотрудников без надлежащего надзора. 20-летняя дочь Юрия Константиновича уверяет, что у них есть силы, чтобы доказать правду и абсурдность этой ситуации. А вот бухгалтер Масляева, наоборот, вину свою признала. Она была помещена в следственный изолятор.
Я вот рекомендую вам послушать тут одну радиопередачу, которая вышла в эфир 31.05.2017.
С 35-ой минуты аудиозаписи рассказ адвоката о дочери Итина. На видеозаписи звук тихий.
А далее цитата практически того же рассказа адвоката Итина из предыдущей передачи для тех, у кого нет возможности послушать.
Адвокат директора студии Серебренникова рассказал, как давили на его дочь
— Юрий Андреевич, известно, что допросили жену и 20-летнюю дочь Итина. В соцсетях пишут, что ее «прессовали», что допрос длился 12 часов. Насколько этому можно верить?
— Я уже говорил и в суде выступал по этому поводу. Видите ли, существует правило ведения следствия. Перед тем как гражданина допрашивать, ему разъясняются его права, предусмотренные законом, и у свидетеля тоже есть права. Например, право воспользоваться положением Конституции, а именно статьей 51: гражданин вправе свидетельствовать, то есть давать свидетельские показания против себя или своих родственников, или не свидетельствовать, решает сам гражданин. Среди этого круга, естественно, отец, мать, братья, сестра, супруги, дети — так вот эти права дочери Юрия Итина Марине фактически не разъясняли. А она не знала об этом. Почему я подчеркиваю «фактически»? Да, 12 часов ее уговаривали… Но когда она протокол подписывала, там было указано, что ей разъяснили все эти права. Цинизм заключается в том, что ее додавили дать показания, а потом уже предупредили об уголовной ответственности за разглашение данных следствия. То есть ее заставили дать показания на родного отца и запретили кому-либо говорить об этом.
— Марина учится в Школе-студии МХАТ на менеджерском факультете, вот скажите: какие она может давать показания о «Седьмой студии»?
— Отец находился в Ярославле, руководил театром, а «Седьмая студия» — в Москве. А тут нужно копии сделать документов, чтобы, например, представить в налоговую, вот он и привлекал дочь как помощницу. Он не мог бросить работу в Ярославле, поэтому она оказывала ему техническую помощь. А ее подводят к тому, как я понял, что чуть ли не она сама фальсифицировала документы. Вот в чем цинизм. Она говорит в суде: «Да я знать не знаю, что там, я копии делала…» Но нет, от нее определенные показания требовали.
Вы знаете, когда я ее там увидел… Ее два раза выпускали в туалет и воды попить. И то в туалет — в сопровождении мужчины. А потом, когда все кончилось, она вышла, по стенке так на корточки сползла и как заплакала. «Что же такое? Теперь, наверное, папу посадят из-за меня». И больше не говорит ничего, как рыба об лед. А девочка только начинает жить, с такой катастрофической лжи. Она сейчас учебу не может нормально продолжать. Даже теперь она не очень осознает свое состояние (это как после аварии), посттравматическое состояние только наступает. Она спать нормально не может. Я говорю маме: успокойтесь, мы разберемся, справедливость восторжествует. Она по улице идет, а ей все кажется, что за ней следят. Кстати, в понедельник будет известно, разрешат ли Юрию Константиновичу отбывать домашний арест вместе с женой и дочерью.
Аделаида: А к чему вы это все нам тут рассказываете?
Диана: Знаете, это все вызывает ассоциативные связи с историями про Ирину Анатольевну. Про судебное преследование женщины, которая заступилась за девочку, пострадавшую при беспорядках в летнем лагере.
…Что потом пришлось пережить И.А.Дедюховой: и допросы, и операцию, и обыски, и судебный процесс, и приговор с выплатой в 20 000 руб. В итоге она осталась без работы. А за что? За то, что попыталась защитить от нападок государственных чиновников чью-то чужую дочь.
Аделаида: Да, а потом она выступала против различных антиобщественных публичных провокаций, очерняющих девичий образ. Против разорванки Быкова, против мерзких пусек… Её кто-нибудь из деятелей культуры поддержал?
Натали: А теперь возмущаются поведением следственных органов, которые считают допустимым подобное отношение к молодым девчонкам. И это, заметим, ещё серия «лайт», поскольку понятно было, что для такой девочки есть и адвокат, и поддержка в информационном пространстве.
Диана: Что вы этим хотите сказать? К чему ведете?
Натали: Вы ж заметили, наверное, что у меня слабость — морали читать?
Аделаида: Ой, опять…
Натали: А что делать?
Диана: А мораль-то в чем?
Натали: В том, что сам папа девочки очень уж поддерживает творчество Е.Марчелли. А это творчество нацелено на получение престижных премий и фестивали всякие. А таковое предполагает отработку определенного тренда, заданного, кстати, этими самыми «шизорванками».
Диана: Да помню, вы говорили про три виденные вами работы Марчелли, объединенными одной темой — очернением образа юной девушки.
Натали: Да, да. Трудно не заметить эту заданную концепцию. Уж больно она бросается в глаза.
Аделаида: То есть, вы видите в этом факте допроса следственными органами дочери Итина некий факт …бумеранга, что ли?, за спектакли, которые ставились в театре, которым он руководил?
Натали: Ну, что-то в этом духе…
Аделаида: Не слишком ли идеалистичный подход у вас, Натали?
Натали: Да, сама слегка …офигеваю от происходящего, Аделаида.
Диана: Аделаида, а я готова согласиться с Натали. Тут, как Ирна Анатольевна разразится очередным «криком Каллиопы» по поводу того, как она на всех сверху плюнет, а потом, как начнется всякое такое с арестами и маски-шоу, так поверишь во всё …легко и непринужденно.
Аделаида: И вы полагаете, что связь прям такая прямая и непосредственная?
Натали: А чего в этом удивительного? Тем более, что всё не сразу происходить, события развиваются медленно, затем темп увеличивается, а далее начинается нечто лавинообразное.
Диана: Да, это то, о чем постоянно говорит ИАД. Что не следует трогать нормативную систему. Последствия чреваты, носят неизбежный характер.
Натали: Так это она про нормативку.
Диана: А нравственные критерии — это разве не нормативка? Да та же самая, только с более долгим временем апробирования, а следовательно с более высокой степенью достоверности.
Аделаида: Об этом она в «Нравственных критериях анализа» и повествует. Пора бы уже освоить прописные истины.
Натали: Так вот, я хочу вернуться к относительно свежему спектаклю Е.Марчелли «Чайка», который он вместе с нечужим Итину И.Золотовицким раскручивал на Волковском фестивале.
Диана: А почему Золотовицкий нечужой?
Натали: А потому, что он ректор школы-студии МХАТ, в которой с недавнего времени преподает Итин.
26 января 2017, 15:22, Продюсерский факультетРектор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий сообщил на канале «Культура» о том, что в 2017 году курс на продюсерском факультете наберет Юрий Итин, директор Ярославского театра драмы им. Федора Волкова. (Источник)
Кстати, и его дочь, горький эпизод с которой мы сейчас обсуждаем, учится в той же школе-студии МХАТ.
Аделаида: Как тесен мир…
«Седьма́я сту́дия» — театральная труппа, созданная режиссёром Кириллом Серебренниковым в 2012 году на основе собственного актёрско-режиссёрского курса в Школе-студии МХАТ. (ВикипедиЯ)
Диана: Не язвите. Это всем давно понятно.
Натали: Продолжу. Эту самую «Чайку» всячески пиарят и возят по фестивалям и гастролям. Даже, арест Итина случился во время проката этого спектакля в Омске, где Марчелли работал до переезда в Ярославль (замечаете, как все имеющиеся связи задействованы?). Прессу вон всячески положительную подогнали. Читайте-наслаждайтесь.
Евгений Марчелли: «Чайка для меня — крыса с крыльями»
Вообще я подумал, что такое чайка? Однажды давно мы были на море, и я слышал по утрам, как чайки бьются. Это дикое ощущение — ощущение, что детям отрывают головы. Это такой крик. Кошки так не орут, как ужасно орут эти красивые птицы. Они бьются за живую еду. Для меня чайка — это крыса с крыльями. Не парящая над просторами моря, а такая птица, которая, чтобы выжить, готова сожрать все вокруг. И если в пьесе есть некий поэтический образ: пришёл человек, увидел чайку и погубил, то эта история абсолютно наоборот. Не чайку человек погубил, а чайка погубила все. И в том числе себя. У нее неудачный брак, неудачная судьба, у нее умер ребенок, и она остается совершенно ни с чем. И едет в провинциальный город в вагоне третьего класса, где её купцы будут освистывать или дарить какие-то подарки. Вот такая история мне привиделась. Слово «Эскиз» возникло, потому что когда ставишь пьесу Чехова «Чайка», ты попадаешь в кандалы. А когда говоришь «эскиз», то получается очень свежая история.
— Другая весьма эффектная сцена в спектакле — это знаменитый монолог Нины Заречной (Юлия Хынина) «Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки…», который актриса произносит в стеклянном кубе с водой. Его тоже искали в Омске?
— Да, у нас на сцене немножко по-другому все происходит — большая колба на авансцене прямо перед зрителями, и актриса прыгает в пустоту. Зритель не видит, куда она прыгает, а потом она поднимается прямо на глазах у зрителя и плавает, это очень эффектно. У нас две девочки, исполняющие роль Нины. Это Юлия Хлынина, актриса театра Моссовета. Она очень известная молодая киношная актриса, которая практически во всех фильмах сегодня снимается и во всех спектаклях играет. И еще одна наша девочка — Алёна Тертова. И на первых репетициях я все время просил их, чтобы немного подольше держались в воде, и они всегда захлебывались немножко. А мы говорили: «У нас их две, если что, не страшно» (улыбается).
Диана: Упс! Ничего себе юмор! …Прям, так и хочется спросить, а у Итина запасная дочь есть, если эта …(не дай бог)… Даже продолжать не хочется… Совсем мужики охренели.
Аделаида: Так, то ж не их дочки — не жалко…
Диана: Про бумеранг явно думать не хотят…
Аделаида: Ох, и не говорите…
Натали: А вся эта трактовочка настолько против и поперек замысла автора. Не писал он такого. Зачем же извращать и инвертировать?
Ведь Чехов итак создал печальную историю Золушки. Вот посмотрите:
Аркадина. Несчастная девушка в сущности. Говорят, ее покойная мать завещала мужу всё свое громадное состояние, всё до копейки, и теперь эта девочка осталась ни с чем, так как отец ее уже завещал все своей второй жене. Это возмутительно.
Юная девушка без перспектив видит вариант другого жизненного пути, кажущегося ей блестящим. Это Аркадина, которая самостоятельна, ярка и обеспечена. Нина хочет в этот мир, мир искусства. Она молода, поэтому мечтает о максимально успешной (на её взгляд) жизни. Её некому остеречь, объяснить, удержать. Добрая фея — Сорин, сам бестолков и непрактичен. И с принцами она напутала.
Диана: А мне кажется, что в лице Тригорина и Аркадиной Чехов описал ту среднюю творческую среду поденщиков, которые существовали сами из последних сил в этой профессии. И поэтому были жестко ревнивы к любым проявлениям конкуренции. Отсюда и мелочность, и трусость, и малодушие, которое погубило героиню. …Хотя, может быть, наоборот оно её закалило и даст впоследствии импульс к подлинному творчеству.
Аделаида: Не знаю, зачем надо очернять образ героини, которой итак достается от автора?
Диана: Мне это напоминает уже Набокова, который довел тему мужской безответственности и эгоизма в своей «Лолите» до абсолюта.
Натали: Да, Марчелли подобно герою Набокова, всю ответственность сваливает на юную девушку, ещё чистую и наивную, ждущую чуда и счастья.
Наверное, не ожидал, что страшная сказка может случится в жизни дочери не чужого человека. Уверена, что такого он ей не желал.
Аделаида: Но театр — вещь поразительная и магическая. Недаром Ирина Анатольевна рассказывала, что отмечают, как её пьеса «Звёзды над Иссык-Кулем» не понимается современными детьми, поскольку сыгранная в 2000-х сняла многие, существовавшие проблемы.
Диана: Вот, чем должен заниматься настоящий художник в искусстве. А не генерировать искусственный негатив в реальности.
Аделаида: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…»?
Натали: Как видите, это не дано только тем, кто не руководствуется нравственными критериями в анализе. А их предупреждали…
Продолжение следует…
Читать по теме:
1 comment
Спасибо, Натали, за такую чудесную статью с прекрасными иллюстрациями! Читается легко, несмотря на серьезную тему, затронутую в ней.
Принцип бумеранга не только в искусстве работает, мне кажется, что там он быстрее реализовывается, наверно, в силу образности и визуализации. Вспоминаю историю, рассказанную Ириной Анатольевной о 90-х. Еще подумала, что скорость возврата бумеранга зависит, наверно, и от того на какую аудиторию было рассчитано воздействие, то есть одно дело в личном плане (своя семья), другое дело касаться чужих детей… хотя, возврат все равно будет.