Натали: Вот вы говорите, будто никакие сверхъестественные или инфернальные сущности не проникают в наш мир иным образом, кроме как свыше. Типа «пока Господь в них не вдохнет жизнь».
Ирина Анатольевна: Ну, да. Так это все знают! Просто любят прикидываться и оправдываться. Утверждать, будто у них «не было другого выхода». Или трясти нечитанными самими талмудами типа с «закрытым знанием». А в мире нет ничего «закрытого», все открыто! Просто большинство ленится это брать даже в готовом виде. Пропадает с возрастом эта жажда открытий, творчества… Говорю же, взрослого человека, обремененного материальными заботами нашего мира, надо еще вдохновить на сотворчество!
Натали: Прямо как музы, да? Музы потому и возникли в образной визуализации творческого процесса, что человеку нужен душевный толчок!
Ирина Анатольевна: В первую очередь, в преодоление нынешнего засилья серости, которая уж до такого докатилась, что от себя лично требует внести бога в конституцию. А раз такие чего-то хотят внести в конституцию, это не только наезд на духовность человека, это и попытка обложить Господа нашего акцизами и налогами. С которых вся эта гопота и бесится с жиру. Ну, будет им на прянички, можно не сомневаться!
Натали: Будет, да? Можно уже не сомневаться?
Ирина Анатольевна: Да, конечно, прилетит так, что мало не покажется. Меня-то больше всего волнует, что люди перестали читать книги, то есть отошли от доступной всем магии сотворчества художественного образа. Хотя я сама нынче склонна по любому вопросу «стоит ли это читать?» — жестко ответить, что до моего выхода на это заминированное поле лучше ничего не читать. Вот до чего докатились… Писатель просит вообще ничего пока не читать! Все же надо учитывать, что читать книги люди нынче перестали по двум очень серьезным причинам. Во-первых, нынче писать кинулась всякая гопота, которая по умолчанию сама книжек не читает, не способна и не предназначена к этому творчеству!
Натали: Как вы им всем остроумно советовали, что если «хочется писать» и «приносить пользу людям», то пусть идут на почту слепым старушкам бандерольки подписывать!
Ирина Анатольевна: Ну, одной юной девице, которая написала мне, что хочет научиться писать как я, вообще пришлось объяснить, что я и до инициации писала намного лучше всех живущих, что сразу ощущали все, кто не был глух к слову. Но за литературу такое не считала, поскольку надо же ощущать и… нездешний огонек, если обтекаемо выразиться. Однако и путь к инициации запомнился… не с лучшей стороны, да и само это «творчество», когда вдруг все обрушивается тебе на голову… все боли и страдания этого мира, а ты начинаешь работать по типу канализационного коллектора… и никого, заметь, при этом не интересует, что ты всего лишь хотела вертеть хвостом перед мужиками, скакать на шпильках и в целом жить долго и счастливо… так это хрен знает что такое!
Натали: И при этом почему-то на это место ни одного мужика не нашлось, в литературу вообще повалили одни пидары и извращенцы!
Ирина Анатольевна: Вотименна! И тут эта дура пишет… из тех же самых соображений… как бы ей стать великой писательницей, чтоб лучше мужиков кадрить… Да как ты после этого будешь мужиков кадрить, дура, если станешь канализационным коллектором? И ладно, если в тебя хлынут нерешенные вопросы только нашего времени, там всех вопросов на три месяца, на квартал, короче. Но я вот тоже хотела ограничиться… Хотя бы 50-ми годами ХХ века… потом пришлось с 40-х годов ХIХ века все утюжить… А теперь поставлена точка отсчета в ХVI веке и это не предел! Твою ж мать-мать-мать!
Натали: А во-вторых?.. Ну, это второе… почему нынче это все лучше не читать? Потому что начирикано методом блендера теми, кто сам книжек не читал? Это как у людоеда Миши Шишкина из Швейцарии, да? Сейчас понимаю, что он и на плагиате в результате попался, потому что вы подробно описали его «творческий метод», а сам он книг не читал и даже не понимает, что это такое.
Ирина Анатольевна: Настоящее чтение книги — это всегда сотворчество! Я же объясняю, что там возникает такая магия по эстетической триаде «автор-образ-читатель». Но и на этапе автора там должна быть изначальная магия! Для чего человек и инициируется… Ведь все, кто хоть немного коснулся творчества, отлично знают, что это отнюдь не сочинение по плану. Куда оно вырулит в результате… большой вопрос! Вон матерый человечище хотел по плану накатать роман «Декабристы», чтоб стать кумиром демократической молодежи… А написал «Войну и мир» в результате! И так и не смог промямлить, как это у него герои Отечественной войны вдруг в декабристы двинут.
Натали: Зато он хорошо описал, как в эти демократические движения попадают аморальные помещики и шлюхи с панели.
Ирина Анатольевна: Это факт! И как ссучился матерый человечище, так и всем прилетело… в совокупности. До сих пор расхлебываем последствия возвеличивания публичной шлюхи, блудницы вавилонянской. Нынче такие нам конституцию решили даровать от всего трухлявого сердца.
Натали: Значит, второе… это чтобы все отразить правильно? В нравственных императивах? Не поменять добро и зло местами?
Ирина Анатольевна: Давай пока ограничимся тем вопросом, который мне всегда задавали в конце 90-х мои подружки, вдоволь хлебнувшие сопутствующей всем этим бесчеловечным экспериментам над обществом литературки. Они всегда интересовались: «А ты не наплюешь мне в душу?»
Натали: Так и воспринимался этот вал «жанровой литературы», заваливший наши прилавки!
Ирина Анатольевна: А литература — это формализация духовных сил человека не только на сотворчество художественного образа, но и на решение личных жизненных задач читателя! Взаимосвязанные вещи, одна от другой не отделима… Не имеют смысла порознь. Как-то так.
Натали: Ага… вы поэтому всегда нападали на тех, кто решил в большую литературу лезть с «образом автора», то есть решать за общий счет свои личные задачи?..
Ирина Анатольевна: Хотя бы на уровне самооправдания! И особенно в момент общественного излома, вдобавок развала страны! В момент уничтожения людей реального сектора — наглыми уголовными паразитами… Но опять-таки! Это же все происходит по цепочке! Паразиты докатились до определенного барьера, когда им надо ответить за все предыдущие несоответствия Заповедям Господним. Отвечать им нечем, поскольку и души давно нет, поэтому начинается… новый вал этой «цыганской магии», — убалтывания и отвода глаз. Вполне оккультные практики! Тут и идет жанровая литературка как «сопутствующий товар» в супермаркетах. Пошел человек хлебушка купить, так заодно и пару пачек гигиенических пакетов прикупит… Вне зависимости от того, что ему в нонешний хлебушко насуют… А на кассе будет висеть ослик Иа с утверждением, что тот, кто не читал Донцову — тот осел.
Натали: Это типа тоже в качестве «свободы выбора» навязывают. Хотя по вам видно, что в литературе не «свобода выбора», а навязывание…
Ирина Анатольевна: Содома и Гоморры! Какие «изьмы» на это не налепи, это все равно будет Содом и Гоморра, идеология города-государства! И еще в Библии всем этим идиотам сказано, что все это наказуемо! Все подло, безнравственно, бездуховно и… хуже некуда! Все будет сожжено небесным огнем и превратится в соляной столб! И все это отлично знают! Но опять тот же самый дурдом, сопровождаемый, заметь, толерантностью к педофилии и педерастии… Да вашу ж мать-мать-мать! И мне давай сообщать, что выйти к читателю, имея силу всепоглощающего небесного огня, я типа могу лишь на тех условиях, которые мне эти пидары пролопочат… Да что ж это такое-то? Типа… давай-ка, сама ссучься ради нашей пользы, да напиши-ка про жесткое порно и инцесты! Нам что-то перчика не хватает!
Натали: Действительно, срамота какая-то… Но ведь вы и говорите, что все это навязывают люди, которые сами книжек не читали, лишены магии слова вообще, плохо представляют, как происходит это самое замыкание триады, тупо спекулируя на лучших человеческих качествах.
Ирина Анатольевна: Но там ведь длится и длится этот эксперимент с «тайным знанием», когда они газетку «Искра» впендюривали в качестве такового… Знаешь, мне иногда кажется, что Ильич в этой газетке для повышения тиражности жесткое порно публиковали… в разделе «Вести с мест».
Натали: Нисколько не сомневаюсь, судя по той публике, которая при этой газетке кучковалась. Что-то никому не понадобилось ни строчки от всех этих деятелей, которых потом навязывали в качестве обязательного курса. Душа не принимала! Думаю, у них всегда были накрученными лайки и просмотры! Они всегда за деньги пиарились!
Ирина Анатольевна: Да в точку! Но при этом… посмотри, на что уходят лучшие силы человеческой души! Вот давай, сосредоточимся на целях и задачах искусства. Вот-первых, оно не служит для увековечивания всякой мутотни, вроде четвертого сна Веры Павловны или флешмобов от Pussy Riot в шапках на морде… всяких там воплей «он нам не царь» от уличных аниматоров…
Натали: Или прибивания причиндалов к брусчатке Красной площади.
Ирина Анатольевна: Естественно! Искусство служит для раскрытия невероятного, огромного потенциала человеческой души в творчестве! И это как своеобразная мистерия катарсиса при (перед) каждом знаковом свершении! До сих пор ведь охватывает дрожь подлинного катарсиса при исполнении мужским хором «Вставай, страна огромная!» Потому что там цель — приближена по уровню нравственности к божественным целям сотворения мира! Смешно нынче смотреть, как какая-нибудь тяпка, задолжав Сбербанку и управляющей компании, начинает орать «Вставай, страна огромная!», когда вся страна от этих пидаров итак на ушах стоит в этих нечеловеческих экспериментах…
Натали: Так вы считаете, что искусство — это защита человеческой души? Вы так раньше говорили, не отпирайтесь!
Ирина Анатольевна: Естественно! Это защита, прежде всего, человеческой души, духовного мира, а главное, удивительной веры в справедливость всего сущего, которая и лежит в основе всего творчества. Иначе творчество обернется… разрушением!
Натали: Вот это… этот… это… несоответствие меня всегда в вас и пугало, если честно. Думаю, не только я всегда ощущали огромный разрушительный потенциал, который за вами стоит. Вас, мне кажется, потому и взорвать все время пытаются…
Ирина Анатольевна: Попытка — не пытка! А я и говорю, что не пророк, а несколько другое. Когда я говорю, что меня все время дальше и дальше продвигают по жизненной задаче, так вовсе не за тем… чтоб я тут разным говенкам про жесткое порно расписывала… И раз я женщина, а всех этих баб суют вместо меня именно для того, чтобы унизить женское начало, дать повод его вообще забить, так и надо все сделать…
Натали: Мягко, по-женски, так, чтобы надолго запомнилось!
Ирина Анатольевна: Вотименна! Тем более, что замуж мне больше не выходить, ни один идиот на мне все равно больше не женится… Можно оторваться напоследок во всю душу… мать-мать-мать!
Натали: Ладно, про цели и задачи искусства мы как-нибудь в другой раз… иногда надоедает, если честно.
Ирина Анатольевна: Да я чувствую, что там у тебя в загашнике вопросик так и горит, так ведь и жжет язычок!
Натали: А вы не побьете?
Ирина Анатольевна: Ну, что это за вопрос такой? И сразу после легкого обсуждения целей и задач в искусстве? Когда это у искусства было задачей… побить тебя, дорогая? Или насрать тебе в душу, если другими словами. Говорю же, совсем других избить пытаюсь… Ну, ты даешь!
Натали: Хорошо, попытаюсь изложить… системно… или комплексно. Насчет Стивена Кинга, который вдруг из Фейсбука сбежал, прямо накануне вашего вебинара по «Сиянию-2», где назвал наш мир «хищным местом». И удрал накануне или сразу после… даже уточнять не буду, но вот пока у нас тут этот наш разговор разворачивался… когда нам тут еще Алистер Кроули вдруг все ресурсы чуть не обрушил.
Ирина Анатольевна: Да портал Технарь до сих пор запустить толком не можем! Стоило говно этого Алистера опубликовать и заявить, что в «Фантастических тварях» Джонни Депп пытается именно его изображать.
Натали: Но вырулим потихоньку… подумаешь! Нас ведь не только из-за Алистера Кроули били. Конечно, странно это все было, программисты не могли это объяснить… реалистически. Да потихоньку пробьемся! А вот Стивен Кинг так показательно сдернул!
Ирина Анатольевна: Трусливая тварь! А стоило бы ответить! Только что таким непобедимым и увековеченным в бозе казался… Так уверенно вещал, как Трампулю на «Оно-2» не пустит и оставит без клоунов… Тут и «Сияние-2» сняли… и «Джокера»! Песенку которому приставили от сучьего педофила… И вдруг с самого банкета Стивен наш Кинг технично слился!
Натали: Вот у меня вопрос… Вы же сказали, что все мистическое идет сверху! Душа и… то, что может от нее здесь остаться… и джинны — это замученные и сдавшиеся человеческие души, которые сидят в нга-нга…
Ирина Анатольевна: Да это совершенно однозначно! Хотя бы в том, что в результате джинны исполняют совершенно дебильные человеческие мечты! Ну, это же на поверхности! Они решают задачи всяких дебилов, которые сами по жизни такие задачи решить не могут. И которым, заметь, до уровня этих задач приходится корчить из себя невесть откуда свалившихся прынцев, то есть прибегать к обману и мошенничеству, усиливая иллюзии ворованными административными ресурсами. Да это и по киношке видно!
Натали: А тогда «Оно» — что это? Ну, хотя бы с точки зрения целей и задач в искусстве?..
Ирина Анатольевна: Мать-мать-мать-перемать… Блин, каждый раз забываю, что книжек нынче никто не читает… Больше визуализируют… Хотя в «Мастере и Маргарите» все было сказано открытым текстом! Нет, его просто визуализируют! А там и Иешуа выведен среди вполне таких… по-человечески понятных жизненных задач переспать с Нисой… Там приходит Воланд в московский театрик-иллюзион у дает настоящую иллюзию! Там он о себе говорит, что часть той силы, которая и хочет зла, но всегда восстанавливает справедливость всего сущего. Типа того! Повторяя сказанное в «Фаусте» Гете, в заключение века Просвещения! Ну, ведь все на поверхности, абсолютно все сказано… Взять бы бейсбольную биту, да втемяшить в пустые бошки… но нельзя!
Натали: Вы же обещали не драться!
Ирина Анатольевна: Да нельзя мне, хотя и срываюсь… но ведь не на вас. Из «Мастера и Маргариты» некоторые умники всего и выяснили, что типа все Мастера своего дела — самасшедшие, их в психушку типа надо. Просто руки опускаются…
Натали: А это и хорошо с другой стороны! Вот вы и объясните, почему у Булгакова Воланд явился и особо никого не сожрал… только голову Берлиозу снес и уничтожил доносителя и соглядатая, «почтеннейшего барона Майгеля, служащего зрелищной комиссии в должности ознакомителя иностранцев с достопримечательностями столицы…» А у Стивена Кинга это «Оно» жрало и жрало! Над детьми издевалось! И еще у них там постоянно навязывалась идея про рождение Антихриста!
Ирина Анатольевна: Это у самого бы Стивена Кинга и спросить! Пока он на Фейсбуке зажигал в качестве современного гуру. А то он любил уходить от всех вопросов, ссылаясь, что все это начирикал в забытьи, десять лет ширяясь нипадецки. Тем более, что его дочь стала каким-то там священником новой церкви и живет с бабой, которая там тоже типа служит. То ли епископом, то ли еще… хрен знает кем. Вот и поинтересоваться, сам-то он не Антихриста родил?
Натали: Так он и сбежал…
Ирина Анатольевна: Да от тех, кто всем этим у него сейчас интересуется, он точно не сбежит, сука. Чего так истерить было, будто кто-то про него какие-то слухи распускает? Что это за наглость? Корочки на него сдала — и пусть ответит!
Натали: А мне скажете, какие корочки сдали?
Ирина Анатольевна: Ой, прямо уже не могу! Булгаков же все открытым текстом написал! По-русски! Не на украинской мове, заметь! И это при нас уже как только не экранизировалось… Но чтоб вот так… глядеть в книгу и видеть одну фигу… Господи, да что ж это такое? Уже у них Стивен Кинг, торчок поганый, все сообразил, из Фейсбука сдриснул, а оне все хлебалом щелкают… У них уже все запускали портал Технарь после публикации Алистера Кроули… вы сами видели, как невозможно было здесь его биографию опубликовать, как это говно приходилось ручонками пропихивать, а автоматика не действовала… но прямо ничего в головенках не отложилось! Водку несите! И глазки выкатывать прекратите! Маринованные рыжики своей матушки захватить не забудьте! И рыбку там… ее же изготовления.
Натали: Сейчас-сейчас! Только не орите так! Меня потом соседи спрашивают, что я за фильмы ужасов смотрю, где женщина-маньяк орет «Головы с плеч!» Я ссылаюсь на экранизации Тима Бертона «Алисы в стране чудес»… что от истины не так уж далеко.
Ирина Анатольевна: Думаю, как это методически правильно изложить? Начнем с того, что Булгаков писал открытым текстом потому, что у него времени не оставалось чего-то там писать «закрыто», иносказательно, как это и положено, между прочим… Впрочем, сама уже сейчас пишу со ссылками на Википедию. Все мозги засраны патамушта. Короче, все эти штучки-дрючки Стивена Кинга никакого отношения не имеют к настоящему противостоянию Сил Света и Тьмы! Все это говно — из засранной душоки самого Стивена Кинга. А Булгаков тогдашним партийцам от литературы визуализировал это противостояние! Так оно и до сих пор ничуть не поменялось!
Натали: Как это? Значит, Оно — это тоже?..
Ирина Анатольевна: Это тоже испоганенная человеческая душа! В данном случае — самого Стивена Кинга, которого надо было вовремя в психушке полечить, а не тиражировать тот бред, который он начирикал под кайфом.
Натали: А… как Омен? И в целом… это самое?.. Ну, вы же поняли, что я имею в виду, да?
Ирина Анатольевна: Слушай, приход Антихриста — это во всех религиях более поздние сказочки, идущие от тех, кто пристроился к церквям… в качестве игроков на костях и торгашей. И в основе каждого этого заявления — оккультные практики каббалы! И весь смысл явления Воланда в Москву — как раз в этом. Не надо было никаких мальчиков рожать от каких-то несчастных собачек, замученных зоофилами. Вот он сам явился и никуда-то, а прямо в варьете! И всех там соблазнил свои жалкие шмотки поменять!
Натали: А как же тогда…
Ирина Анатольевна: Слушай, а о чем у нас пророки-то говорили всегда? О пришествии Антихриста, что ли? У нас Православие, как система мировоззрения, ставилась на ожидании очередного Явления Христа народу! Так вы определитесь все же… чего дожидаться-то! Явления Христа народу, где у каждого в душе — искра божья! Или вместе со Стивеном Кингом дожидаться, когда там собачка родит какого-то выродка, который типа прям-таки сильнее Христа! Да что же с вами такое, люди?.. Нет, рюмка не пойдет, стаканами давай ее глушить! Стаканами!
Натали: Да, после водки прямо как-то теплее на душе стало! Действительно, чего ее рюмками-то?.. Хлопнули по стакану, так прямо веселее как-то стало… Столько времени зря потеряли… пока по рюмочке… Действительно, вы же всегда говорили, что настоящее искусство — это всегда большая экономия времени жизни. Чтоб по рюмочке на ерунду не размениваться.
Ирина Анатольевна: Да уже пожалела, что стаканами… Вон, куда тебя понесло! Сидела бы с рюмочкой, так такого нездорового блеска в глазенка не проявлялось… Ну, хоть на лоб перестали выкатываться, с другой стороны…
Натали: А вот… как бы это увидеть?
Ирина Анатольевна: Что увидеть? Пришествие Христа? Совсем уж спилась тут… на оккультной почве?
Натали: Да нет… Ну, расклад сил поглядеть хотелось бы… Вот как вы и говорите!
Ирина Анатольевна: «Мастера и Маргариты» не хватило? Там и визуализируется единственное явление Антихриста из всех возможных. Пришел и поглядел, сделал вывод, что люди — нравственные по своей природе существа, природа нисколько не изменилась. Просто при нашествии серости, орущей, будто «Россия всегда была нищей и поголовно неграмотной», люди несколько дезориентированы жилищным вопросом.
Натали: Нет, а как Страшный суд?
Ирина Анатольевна: А ты у Берлиоза и барона Майгеля спроси! Суд даже самый страшный — он строго индивидуальный. Каждый будет отвечать за свое… и свою вину в общем раздрае. Как-то так. Лишнего не спросят, не боись! У каждого нынче и своего… выше крыши. Ну, это же все знают в глубине души! А все эти отсталые средневековые суеверия про общий суд и ответ всем скопом — это чисто уголовные домыслы. Кстати, объяснить это… тоже входит в цели и задачи искусства… Как-то так.
Натали: Тогда уточнимся с раскладом сил! Значит, философ Соловьев не прав, отмечая три силы на конец ХIХ века. Значит, он захотел остановить и повернуть время! Он выделил славянство (технично отринув явление Христа), мусульманский мир (приписав ему инертность и отсутствие нравственных императивов) и западный мир в качестве основного антипода славянскому. А в это время основной вес нравственного конфликта уже воспринимала литература, он из Церкви переместился!
Ирина Анатольевна: Да он там никогда и не находился! Торгаши тут же вернулись в храм, как только Христа распяли. А в эпической литературе этот центр находился задолго до Явления Христа народу. Ты вот в своем кинозале выделила три силы, о которых сразу начал Фурсов орать, чтобы заистерить самую главную мысль: развал Союза и нынешнее жалкое положение в том, что партократия и спецслужбы предали всех нас еще в дремучем совке, запросто срастаясь с одной из сил, условно говоря, фашистским эгрегором.
Натали: Тогда давайте уточнимся с послевоенными эгрегорами… что ли? Все равно влезаем по уши в эту хрень!
Ирина Анатольевна: Да вообще-то не хрень, а в высокую магию слова! У нас мир создан Словом! Меня осудили навечно местные уроды и пидары по книжонке «Магия слова»! И цикл у нас, так или иначе, зациклен на наших отцах! Потому что любое заклинание начинается со слов принадлежности к роду, на описании, чьим сыном или дочерью ты являешься! Потому что силу всем заклятиям и придают наши отцы… во всех смыслах! И по Никольке Кидман видно. Как сказали, кто ейный папаша, так на нее смотреть противно, что бы она не несла.
Натали: Ну, раз нынче уже академии астрологии вполне официально обозначились… и академии магии, так, наверно, будет корректнее всех их по эгрегорам и раскидать!
Ирина Анатольевна: Тем более, что у них, как в масонстве, основное в церемониале, ни в боги, ни в черта не верят, одна вера и служение — проклятому золоту!
Натали: Хорошо, убедили! А то ведь тоже не хочется показаться… шизнутой! Как Мастер всем показался с его рассказом про Ершалаим… после Страшного Суда, устроенного всем в 1917 году!
Ирина Анатольевна: На ровном месте, заметим, после вывоза Николаем II золота. И по этой причине он никогда святым не станет, как бы там кто не надрывался. Это в качестве такой же заметочки, как и на счет Сталина, про которого местечковые истерили, будто он в ад попал. Объясняла им, что никакого Сталина в аду нет, а вот те, кто не выучил системного анализа, но лезли его судить в той или иной мере, этот ад точно не минуют.
Натали: Ну и, слава богу! Итак, после Второй мировой войны расклад стал следующим. Советской партократии, стремительно захватывавшей все посты и высоты после войны, противостоял фашистский эгрегор, включавший теперь в себя и католичество, сросшееся с ним в период войны, и, условно говоря, сионистский (возможно, попросту каббалистический) эгрегор.
Ирина Анатольевна: Это грубо, прикидочно, чтобы хоть немного понимать происходящее. Чтобы хоть соображать, откуда к нам самолет с аргентинской мукой по диппочте вывалил.
Натали: Да хотя бы соображать, чего наши «работники с молодежью» до сих пор с Че Геварой носятся!
Наталья В. Иванова А кто готовил Че Гевара в качестве боевика? Он со Скорцени встречался?
Дарья Митина нет
Ирина Анатольевна: А где… «как ви могли такое подумать»? Насрать на этого фашика Че Гевару, вопрос-то уже по тому же Ульману, что приказ он получал из штаба, если эту славную группу после уничтожения трех мирных жителей и долгого судилища с заведомо безнравственными целями… вдруг забрасываю в Эквадор? И перед этим мне эта Катя Ульман названивает со «спасибки за все!», а затем этот Стешин издевается, что ее уже отправили в Берлин (прямо как Ходорковского после ночевки в гостинице ФСБ). Типа я тут останусь, в ихнем концлагере, а все эти кати-ульманы мир повидают. А я их типа увижу с «новой стороны».
Натали: А… То есть ваши герои помимо вашей воли становятся амбивалентными?
Ирина Анатольевна: Ну, эта Катя и не была моей героиней… Хотя… кто ее знает? Просто Катя Ульман решила по задумке ее кукловодов выпасть… джокером в моей колоде. Они же все в игры играют! Решили пошутить. А как ты уже понимаешь, джокер в любом раскладе — я. Поэтому все, где я так или иначе появляюсь, тут же превращается в фарс.
Натали: Ну, это как личность… с особыми свойствами. А как писатель, вы уже становитесь первым арканом, как я понимаю! Там же сразу за шутом следует Маг, тот, кто творит миры Словом! Давайте тогда все рассматривать по Таро! Лично мне нужна четкая визуализация! Опаньки! Вы же в статье День дурака выкинули карту Джокера, шута!
— День дурака… гы-гы… первая апреля — никому не веря, да, Ирина Анатольевна? — глумливо хихикая сказал мне старший следователь Сахабутдинов И.Ф.. подсовывая на подпись уведомление о том, «что 01 апреля 2011 года ориентировочно в 12 часов Октябрьским судом г. Ижевска будет рассмотрено ходатайство о помещении подозреваемой Дедюховой И.А. не содержащейся под стражей в медицинский психиатрический стационар для производства судебно-психиатрической экспертизы». Таким образом, День дурака у меня начался в половине восьмого вечера 30 марта, что лично я считаю несколько чрезмерным в моих обстоятельствах. Но, поскольку для Следственного Комитета Прокуратуры Октябрьского района г. Ижевска День дурака продолжится до упора, полагаю, что всем будет приятно принять в этом участие в этом весеннем маскараде.
— В день дурака — сразу в дурку, да? Смешно, ведь Ирина Анатольевна? — захлебывался лающим смехом Сахабутдинов, убирая в папочку подписанное уведомление. — Мы вас сразу намерены госпитализировать, так что нижнее белье захватите… трусы там… вам виднее.
— Ви никак нэ реагируйте, Ирина Анатольевна, — ободряюще прошептал мне адвокат Киракосян, — ми, армяне, всегда подвэргаемся геноциду. Но ми патом виживаем, а такие… долга нэ живут. Сидытэ, смотритэ на ето филасофски и думайти о сваем здоровье.
Армянской половиной своей натуры я где-то понимала его философский размах и ретроспективы национального становления. Но первая же мысль о моем здоровье — отозвалась острой, почти нестерпимой болью в сердце, чего раньше не вызывала ни одна мысль. Более того, весь мой ливер будто сжался в комок и помимо меня вдруг начал активно думать о собственном самосохранении, давая понять, что этому слаженному коллективу человечьих органов — угрожает серьезная опасность.
Мы, значит, с головой думаем, что же это за новая подлятина, отыскиваем аргументы к заключению экспертов, которые вообще не смогли прийти ни к какому «заключению», — а в этот момент мой собственный ливер пытается спастись самостоятельно, поскольку явно считает, что мы с головой ведем его напрямую к эшафоту.
Раздвоением личности я бы такое не назвала, поскольку еще достаточно вменяемая, чтобы приписать отдельную личность анатомическому набору… гм… желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы. Причем нервная система явно дергается, не зная, к кому же ей примкнуть. Голова командует ей сидеть смирно, а левая почка, посланная парламентарием, тихонько объясняет, что сейчас всем будет хана, но как раз по нервной системе первой ударят так, что она сразу же перестанет взаимодействовать между сторонами внутреннего конфликта. И в этом плане почки ей не помогут, а сердечно-сосудистая система донесет до головы такое, чего та переварить явно не сможет. Но пускай она потом не жалуется, будто ее никто не предупреждал по-хорошему.
Моя голова, отслеживая экстремистские действия внутренних органов, вынуждена попутно поднимать архивы, тут же сталкиваясь с рассказами одного СОБРовца о необратимых последствиях применения ряда препаратов психотропного действия. Поэтому все системы помимо моей воли приводятся в полную боевую готовность, и из полноватой растрепанной тетки, пытающей преодолеть растущую боль в сердце, я превращаюсь в самописец, отслеживающий все телодвижения предполагаемого противника. Вовсе не из-за приписываемых мне следствием «экстремистских наклонностей», а потому что жить хочется.
Но я — системный аналитик, привыкший работать в советское время в постоянном цейтноте, не выбивавшийся из жестких рамок и в «наше трудное время». И хотя бы на дилетантском уровне всегда могу проанализировать причины собственного сердцебиения, растущей головной боли и накатывающих почечных колик.
Ирина Анатольевна: И вот заметим, как приходило это время игроков! Карты Таро, визуализирущие ситуацию в общепринятых образах, начали преследовать именно католическим эгрегором (а сейчас уже по-другому и не скажешь!) в период «охоты на ведьм». В результате возникает идиотская игральная колода, где из всех старших арканов остается только один, нулевой аркан Джокер. С этого времени начинаются такие игрища… что держите меня семеро. Но ведь и этот Оно у Стивена Кинга, все его жуткие герои — это отражение Джокера!
Натали: И нынче все Оскары-глобусы крутились только вокруг Джокера…
Ирина Анатольевна: Ну, не так важно, что посмотрит весь мир! Важно то, какие выводы каждый сделает… для себя! Джокер действительно — взрыв! Может, поэтому они меня и взорвать пытались?.. Одновременно это ведь и обрушение в пропасть, если внимательно посмотреть на карту. В целом, само создание этого фильма свидетельствует, что каббалистический эгрегор летит в тартарары… Ой, а фашиковский эгрегор у нас полностью парализован! Надо же! Еще и тупую тяпку Ангелу Меркель, того и гляди, удар хватит… И главное, ни одной свежей мысли, ни одной идеи… поскольку они вынули из цыганской колоды единственный оставшийся им аркан, упорно отрицая, будто там когда-то были и другие арканы.
Натали: Вот тут давайте уточнимся… на счет всей этой оккультной дряни. Значит, это все не Сатана, не Воланд? Ну, вы же сами орете «суки сатанинские!»…
Ирина Анатольевна: Ну, ору… и что? Может, ору, поскольку у меня «оскорбление чувств верующих» приключилось? Не все же мрази подзаборной по этому поводу оскорбление из себя давить.
Натали: Ведете себя… как типичный джокер! Я же серьезно спрашиваю! Для меня это архиважно!
Ирина Анатольевна: Да вам ответишь серьезно, так хрен вы это прочухаете. Булгаков в качестве ответа целый роман накатал и что?.. А ко мне и после трех шедевральных романов ворвались компьютеры крушить и весь мир. Хотя в качестве джокера я уже выпала… в 1997 году! Дефолт на следующий год было устраивать глупо, сразу понятно, кто есть кто. Да еще и с дебильным воем «ви помните, какая страна досталась Путину?» А почему страна досталась невзрачному типу с Пяти углов? Он ее в карты выиграл, что ли? И кого это решили совать вместо писателя? Сучку, которая потом к детям полезет рассказывать, как педерасить — мило и толерантно? Совсем уж!
Натали: Ладно, не обижайтесь! Я просто не могу понять, почему все плохое не от Сатаны?
Ирина Анатольевна: Да потому, что лезут люди, решившие оккультными практиками заменить Слово Божье! И они не верят ни в бога, ни в черта! Но при этом хотят с теми и другими расплатиться чужими душами… А сами при этом хотят здесь жить вечно. И про Сатану все уже исследовал Булгаков! К нему отправляется итак… достаточно много народа, а при саморазрушении достаточно быстро.
Натали: А эти куда отправятся?
Ирина Анатольевна: Да сейчас в ад все и оправятся. И так долго за этими «изьмами» прятались. Играли в игры. Говорю же, это сейчас всем очевидно, но… у нас еще несколько лет назад явного пидара и извращенца, катавшегося в совке на голубой «Волге» вместе с обкомовскими шлюхами, растлевавшего молодежь всякими французскими наборами… похоронили в ограде храма в центре города. Иконку с него написали! Да мало ли всякого-разного, что сейчас полезет по указанным тобой трем эгрегорам. С учетом того, что этим пидарам умища хватило затронуть эгрегор Рюриковиче… но это уж совсем другой разговор. Может быть, даже не в нашей жизни. Но хочу заметить, что это переписывание истории с верчением циферок, с «пгавильными подсчетами истогических дат» — это и есть типичная мелочная каббалистика, которая ни уму, ни сердцу. Нравственного вывода ноль процентов, зато Новгород оказывается в Ярославле. А типа ведь Христос вообще Рюриковичем был! А после удивляются, отчего это рука так и тянется к бейсбольной бите… чисто в бейсбол поиграть.
Натали: Да я уже посмотрела этот психический бред про «кайзера Николая, сдавшего свою жену Алекс в польский монастырь». Значит… и Булгаков в каком-то смысле был… джокером?
Ирина Анатольевна: А ты сомневаешься? Ты почитай его «Роковые яйца»!.. Если «Собачьего сердца» не хватило. Во-первых, все это очень смешно! Но смеяться будут не кровавые порезанные рожи, не дебилы-следователи, а те, кто весь расклад держит!
Натали: Хорошо… давайте, сосредоточимся тогда на Таро! Как я понимаю, в конце ХIХ века начинается новый виток… можно сказать, возрождения Таро!
Ирина Анатольевна: Да, все и начинается, когда вдруг решают, будто начался новый мир, а старый мир непременно рухнет… Сходят с твердой нравственной основы Заповедей Господних, под ногами пустота, вот и остается лишь гадать на кофейной гуще, либо про Таро вспомнить. И начинают восстанавливать старшие арканы. И все это связывается с художественными образами высокого искусства — литературы и живописи.
Натали: Ну да… Там кого ни ткни, все были поэты и работали в паре с художницами… Но нравственных императивов там не было?
Ирина Анатольевна: Как такового в гаданиях ведь нет и нравственного выбора! Поэтому… какие там нравственные императивы? Здесь надо выбирать Таро Райдера — Уэйта, составленные последователями каббалы, но… без сопутствующего этому пути моральному разложению. Типа «магия цифр» и ничего больше. И там впервые взяли женщину-художницу, использовали силу ее души… поэтому сама колода получила и нравственное звучание в результате. В ней есть понятие духовного возрождения. Только ясно, что возрождаться-то надо не по Таро! И не для того, чтобы потом… насиловать и грабить безнаказанно. Простые вещи, но далеко не всеми осмысленные.
«Таро Райдера — Уэйта» — один из самых популярных вариантов дизайна колоды Таро. Разработан в 1910 году Артуром Эдвардом Уэйтом, знаменитым исследователем масонства, каббалы и мистических учений, видным членом герметического ордена «Золотая заря». Рисунки карт выполнила под руководством Уэйта английская художница американского происхождения Памела Колман-Смит, также состоявшая в ордене. Первым издателем колоды был Уильям Райдер (Лондон), таким образом колода получила название по именам издателя и основного автора. Авторское разъяснение символики и толкование карт колоды представлено в работе Артура Уэйта «Иллюстрированный ключ к таро».
Натали: Поэтому потом такое начинается с… Алистером Кроули?
Ирина Анатольевна: Да, это очень странная история, когда все члены этого ордена не хотят его принимать в свои ряды, а он лезет через Парижский «храм» разврата… А после происходит просто разрушение герметического ордена «Золотая заря». Причем, явно с использованием административных ресурсов! И все, знаешь ли, на фоне стремления английской аристократии к фашизму!
Алистер Кроули и западная эзотерическая традиция
Золотая Заря (1887-1923) была (или является, если признать истинным притязания некоторых современных Орденов на ненарушенную преемственность) эзотерическим орденом, основанным тремя оккультно настроенным масонами. Ответственны за создание и увековечение одного из самых важных и влиятельных мировых эзотерических орденов Сэмюэль Лиддел «Мак Грегор» Матерс (1854-1918), доктор Уильям Роберт Вудман (1828-1891) и доктор Уильям Уинн Весткотт (1848-1925). Хартия ордену была дарована женщиной по имени Анна Шпренгель. Основатели Золотой Зари обнаружили манускрипт, записанный при помощи легко разгадываемого кода. Манускрипт содержал адрес фройлейн Анны Шпренгель в Штутгарте, Германия. Эта «мифическая» фигура даровала Матерсу, Вудману и Весткотту степень Свободного Адепта (7=4), хартию на основание Ордена в Англии, а также власть инициировать в Орден новых членов.
Братство Ордена включало в себя, например, писателя и поэта Йейтса (1865-1939), писателя и актрису Флоренс Беатрис Фарр (1860-1917), Алена Беннета (1872-1923), который стал ключевой фигурой в распространении буддизма в Англии (как Ананда Метлейя) через так называемое «Буддийское общество», американского ученого Артура Эдварда Уэйта и, конечно же, Алистера Кроули. Хотя было еще много важных личностей, не упомянутых в этом списке, должно быть ясным, что в Ордене собирались многие люди, заинтересованные в изучении человеческих возможностей.
Золотая Заря на самом деле была разделена на три различных Ордена. Продвижение членов ордена контролировалось их наставниками. Различные тесты (письменные и устные), а также проведение и знание ритуалов составляли обычные методы, использовавшиеся для того, чтобы управлять продвижением инициированного. Первый, или «Внешний» Орден и представлял собой собственно Золотую Зарю. Второй Орден, также называвшийся Roseas Rubeae et Aurea Crucis (или RR et AC), Третий, и наиболее тайный Орден был известен под инициалами A.·.A.·. (Argenteum Astrum). Три Ордены были разделены на десять иерархических степеней, начиная с Неофита 0=0 вплоть до Совершеннейшего 10=1. Степени имели соответствия на Древе Жизни. Первая Степень, Неофит 0=0 была предварительной степенью и появляется вне Древа Жизни.
Степени, начиная от Малкут-Ревнителя до Нецах-Философа называются «Начальными Степенями». Это можно понять двояко. Во-первых, это отсылка к элементарному или к базовому материалу, который давался инициированному в форме теоретических лекций. Эти лекции включали в себя знания о еврейском алфавите, символах Зодиака и алхимии, а также начальные ритуальные и медитативные практики.
Другой смысл этого слова заключается в отсылке к священным элементам Земли, Воздуха, Воды и Огня. Эти Элементы не следует понимать буквально, т.е. Земля не обязательно означает почву под нашими ногами. На микрокосмическом уровне Земля означает физический мир, тело, мирские заботы – такие как деньги или физическая безопасность. Воздух – это интеллектуальные способности, обладание Разумом. Вода может означать глубокое бессознательное, Огонь – качества более свободных эмоций, таких как похоть и гнев, но также и Волю инициированного, которая помогает ему держать остальные элементы под контролем. Задача инициированного не только в том, чтобы запомнить все символы и соответствия и пройти тесты наставников, но также и в том, чтобы уравновесить различные части своей психики. На рисунке мы видим пентаграмму, у которой четыре луча соответствуют четырем элементам. Если инициированный имеет скорее интеллектуальные склонности, он будет медитировать над Землей, чтобы уравновесить себя. На вершине пентаграммы находится Дух, также известный как Эфир. Он соединяет в себе все остальные элементы. Инициированный стремится не только изучить свой внутренний мир, но и уравновесить все четыре элементы по властью божественного при помощи «Высшего Я», который считается божественной искрой, присущей всем людям.
Следующие степени Золотой Зари знакомят инициированного с философией и теориями, стоящими за практической магией. Прежде, чем войти во Второй Орден (RR et AC), инициированный должен был провести теургические по своей сути ритуалы, которые был направлены на развитие в нем божественного присутствия. Второй Орден знаменует изменение фокуса. Обучившись основам в Первом Ордене, инициированный теперь должен воспользоваться символическим языком, который он изучал во время теоретических лекций. Его обучают ритуальным инвокациям и эвокациям, Таро, развитию «астральных чувств», энохианской магии и продвинутому использованию магического оружия.
Инвокация связана с привлечением сущности бога (архетипа). Примером может служить инвокация египетского бога знания, речи и магии Тота, схожего по своей природе с Гермесом-Меркурием. Инициированный обучается использованию определенных предметов, образов или поз для того, чтобы активизировать аспекты, которые представляет Тот. Эвокация – это призывание более «хаотических» сил (принимаемых либо за объективную реальность, либо, как это принято сегодня, за аспекты собственного сознания) в ритуально определенном пространстве (это может быть произведено посредством ментальном тренировки (астральной работы), схожей с активным воображением Юнга).
Натали: И там он создает свою колоду Таро…
Ирина Анатольевна: Которая не является гадальным инструментом, она пожирает души тех, кто к ней прикасается. Но и прикасаются… ведь чисто в еретических соображениях! Чтоб повелевать Вселенной, не меньше! А об этом, кстати, «Сказочка о рыбаке и рыбке», где особа у разбитого корыта обычно упоминается вскользь.
Таро, о котором говорится здесь – это не форма карточного гадания, но символическое представление Вселенной, в котором каждый символ имеет огромное количество уровней понимания. Энохианская магия – это форма эзотеризма, основанная доктором Джоном Ди (1527-1608(9?)) и сэром Эдвардом Келли (1555-1593), которая направлена на общение и взаимодействие мага с «ангелическими» сущностями, существующими в различных «Этирах» или планах существования. Элементальное Оружие – это инструменты, соответствующие каждому элементу: Пентакль (плоский диск из дерева, латуни или воска) соответствует Земле, Кинжал соответствует Воздуху, Жезл соответствует Огню, а Чаша соответствует Воде. Каждому из них будет посвящено обсуждение по мере необходимости. Кроме всего этого важнейшей особенностью Второго Ордена было Знание и Собеседование со Святым Ангелом-Хранителем.
Святой Ангел-Хранитель (САХ) считается как частью самого человека, так и имеющим трансперсональные элементы, превосходящие «Псевдо-Я» или непросвещенное чувство «Я». Роль Святого Ангела-Хранителя в том, чтобы научить инициированного необходимой мудрости для пересечения Великой Бездны, которая разделяет Второй и Третий Орден.
Как мы видим на рисунке, между Вторым и Третьим Орденом располагается граница. Эта граница, известная как Бездна, которая находится в псевдо-сефире Даат (Знание). Бездна представляет собой границу или «буфер» между рациональным или однофазным сознанием и формой транс-рационального, трансперсонального сознания, которое воплощает многофазную парадигму. На низших степенях инициированный стремился уравновесить свою личность, чтобы ни один фактор в ней не доминировал. Во Втором Ордене инициированный стремился установить контакт с «Высшим Гением». На пороге Третьего Ордена инициированный должен был встретить и испытать Хаос Хоронзона, обитателя Бездны. Он должен будет отбросить все предубеждения и концепции относительно субъект-объектной двойственности, осязаемого внешнего мира и даже собственного существования. Опять-таки, каждый такой опыт уникален, однако основная идея в том, что «Дитя Бездны», если позаимствовать фразу Кроули, испытывает глубокий сдвиг в сознании, который уничтожает все видимости «Псевдо-Я» и даже саму связь между ним и Святым Ангелом-Хранителем. По ту сторону Бездны инициированный в Третий Орден вступает в контакт с «Тайными Вождями» (если не становится одним из них), служащими проводниками человечества.
Ритуал, обычно использовавшийся в Золотой Заре для достижения Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем, основывался на «операции Абрамелина». Эта операция продолжалась шесть месяцев и начиналась в специальной комнате или здании, специально для этого освященной и называемой «ораторией», «молельней». В этой оратории инициированный проводил предписанное время в святой молитве. Выбор молитвы оставался на его усмотрение, но она должна была «исходить из самого сердца». По мере продвижения операции время, проводимое в молитве, увеличивалось с нескольких минут в день до нескольких часов. В течение шести месяцев он должен был избегать всякого контакта с внешним миром, а если это невозможно, то сводить общение к минимуму. Кульминация операции заключается в инвокации Святого Ангела-Хранителя. Согласно Абрамелину, Ангел
…никогда не покинет тебя, он поведет тебя по Путям Господним, будет наблюдать за тобой и помогать тебе, и позволит Операции Священной Магии, так что ты будешь властен приказывать Духам именем Господним во славу Своего Создателя и во имя твоего собственного блага и твоих ближних.
«Священная Магия», о которой говорилось здесь – это не только инвокация Святого Ангела-Хранителя, но это также и эвокация Архангелов, которые в свою очередь контролируют Четырех Принцев Ада и их легионы. Основная идея в том, что маг при помощи своего Ангела-Хранителя использует определенные сигилы и печати, чтобы связать демонических сущностей себе в услужение. И хотя таков основной формат, описанный в «Священной Магии Абрамелина», индивидуальные его приложения и опыт в Золотой Заре варьировались. Как мы увидим после, у Кроули на выполнение этой операции ушло семь лет. Для Золотой Зари цель была не в буквальном подчинении демонов, а в установлении связи со Святым Ангелом-Хранителем через своего рода психопомпа, что поможет в укреплении отношений с «Высшим Я» и Третьим Орденом.
Однако следует помнить, что в Золотой Заре считалось, что достижение Третьего Ордена возможно только через заключительную инициацию, т.е. смерть. Кроули отбросит это предположение и заявит, что не только возможно, но и необходимо стать членом Третьего Ордена еще при этом воплощении.
Хотя мало какие идеи, скрытые в Третьем Ордене, уникальны и не свойственны каким бы то ни было еще духовным дисциплинам, они скомбинированы таким образом, что инициированный последовательно проходил через инициатическую ритуальную практику, которая воплощала на удивление стройную и понятную систему масонской, египетской, гностической, герметической, каббалистической и мистической христианской мифологий. Эта символическая система вкупе с многочисленными орудиями и инструментами церемониальной магии, практиковавшейся в Золотой Заре, оставляла при помощи разнообразных средств глубокий отпечаток в душе инициированного.
Кроме красоты и изобретательности Золотая Заря являла собой удивительный пример жажды власти, зависти, предательств и, возможно, худшего их грехов в свете природы и роли Ордена, эгоизма. Большая часть этих трудность центрировалась вокруг того, кто имеет законную власть над инициированным, а кто нет. К концу своей истории Орден получил дурную репутацию. Документы, на которых был основан Орден, были поставлены под сомнение. Двое из основателей (Уэсткотт и Вудман) покинули Орден, оставив Матерса у власти одного. Между Йейтсом и Матерсом произошел глубокий политический раскол из-за вопросов о власти, собственности храма и инициатической преемственности. Кроули пытался войти в контакт со Вторым Орденом, пока Матерс был во Франции, но ему не удалось. Свойственное Кроули неуважение к авторитетам и его бисексуальность помешали членам Второго Ордена принять его. Кроули примкнул к Матерсу, поскольку считал, что его власть законна, а также, потому что считал его своим гуру. «Лагерь» Йейтса больше был озабочен властностью Матерса, и Кроули приобрел преимущество перед Йетсом и Вторым Орденом.
Вопрос власти – один из важнейших в оккультных орденах как прежде, так и сейчас. Если Матерс заявлял, что только он имеет право на связь с «Тайным Вождями», и что только они (реальны они или воображаемы) могут наделять властью, становится трудным доказать, что Матерс – легитимный лидер. И до сих пор некоторые индивидуумы присваивают себе имя Золотой Зари. Через использование признанной системы (современная форма «Тайных Вождей») современные ордена могут укрепить свои позиции в вопросе о том, какой должна быть западная эзотерическая традиция. Если некто посягает на эту точку зрения, на него вполне могут подать в суд.
Эгоистическая атмосфера борьбы за власть и навязанная мораль демонстрируют, что хотя Орден мог быть трансформирующим инициатическим обществом, и во многих отношениях им был, скрытые мотивации и желания вскрываются во время проверки психологических склонностей. Недостаток ментальной дисциплины и психологической интроспекции станет центральной темой в адаптации Кроули ритуалов и теорий Золотой Зари. Кто-то может возразить, что самому Кроули не удалось многое из того, что он предсказывал. Многие аспекты личности Кроули противоречат его заявлениям о духовном просветлении. Его раздутое самомнение, его, временами, расистские, сексистские, классовые устремления говорят скорее о регрессе, чем о прогрессе. Однако, несмотря на эти личные недостатки, Кроули все равно являл глубочайшие прозрения как собственной духовной природы, так и тех, кто входил с ним в контакт.
Ирина Анатольевна: Да-да… вопрос власти там был самый важный!
Натали: А это вообще… что такое?
Ирина Анатольевна: А его колода — нга-нга душ! Которая неминуемо переходит в концлагерь… закрывая душе путь к дальнейшему движению. Древняя и очень черная практика, за которую положено платить… отнюдь не самолетами с кокаином, не устройством газового хаба посередь Европы одной тупой тяпке… вместе с розочками.
Натали: К-концлагерь?..
Ирина Анатольевна: Ну, вспомни «Список Шиндлера», раз каббалистический эгрегор заявил свои права не только на проклятое золото, но и на души преданных узников! Там основной конфликт ведь даже не в том, что «убивать нехорошо». Там вообще подразумевается, что жизни достойны лишь те, кто знает, каким образом за нее цепляться. Но основной конфликт там в рассуждении о власти, как раз в русле изложенного этого «изотерического» отрывка. Типа вот приобретается абсолютная власть над человеком, так на что ее употребить? Всегда ли разумно только убивать и насиловать? И стоит ли самому выдирать золотые коронки, если включенные в список Шиндлера сами из жопы вынут эти коронки и золотой портсигар отольют своему благодетелю?..
Натали: Мать-мать-мать…
Продолжение следует…
- Читать по теме:
-
- Папочка. Часть I
- Папочка. Часть II
- Папочка. Часть III
- Папочка. Часть IV
- Папочка. Часть V
- Папочка. Часть VI
- Папочка. Часть VII
- Папочка. Часть VIII
- Папочка. Часть IХ
- Папочка. Часть Х
- Папочка. Часть ХI
- Папочка. Часть ХII
- Папочка. Часть ХIII
- Папочка. Часть ХIV
- Папочка. Часть ХV
- Папочка. Часть ХVI
- Папочка. Часть ХVII
- Папочка. Часть ХVIII
- Папочка. Часть ХIХ
- Папочка. Часть ХХ
- Папочка. Часть ХХI
-