В целом, в конце мая было интересно и забавно убедиться, насколько аморальный субъект пытается выполнять роль… то ли «лидера», то ли «отца всех народов», то ли «великого кормчего», вдруг обнаружив трехтомник никому не известных трудов из ни разу не пригодившихся речей и славословивший.
Бросается в глаза, что Владимир Путин пытается выйти на общественную сцену как очередной «генеральный секретарь», забывая, что даже в советское время, моральные принципы бытия в котором им же и разрушены, перед этим любой генеральный секретарь жестко отмечал «принципы партийности» вручением сталинских или ленинских премий.
А без внятного и гласного обозначения государственных интересов к большой литературе, как бы чисто «всухую», после идиотских сборищ с «Первым Российским литературным собранием»… все это выглядит откровенной спекуляцией и неприличном для взрослого мужчины паразитированием на чужом труде. Это ведь даже не пресловутая «эксплуатация человека человеком», а обычное паразитирование в попытке схватиться за любую чужую мысль, за любую тему, за что угодно… как за соломинку.
Ну, кто такой для русской литературы некий невзрачный гражданин по фамилии Путин, у которого среди общего развала государственности (в результате его собственных усилий с изначально аморальными мотивациями, вроде «мочилова в сортире») нашлось таки время, чтобы заявлять то, что он всем наговорил с чужой подачи в конце мая?..
«Речь идет о сохранении национальной идентичности: чтобы быть и оставаться народом со своим характером и традициями», — пояснил глава государства. «Для русских это означает быть и оставаться русскими», — добавил он.
Но не только в этом роль русского языка. В такой многонациональной стране она заключается еще и в том, чтобы создавать единую российскую нацию, быть языком межнационального общения.
Куприн называл русский язык историей народа, считал его изучение и сбережение не праздным занятием «от нечего делать», а насущной необходимостью, и Путин назвал это утверждение очень глубоким и справедливым.
«Сбережение русского языка, литературы и культуры — это вопросы национальной безопасности, сохранения своей идентичности в глобальном мире», — сказал президент.
Начнем с того, что свою «идентичность в глобальном мире» намного удобнее все же сохранять не в обобранном виде, когда вдобавок с утра не знаешь, что эти господа выкинут к вечеру, какое очередное коленце отколют.
Про «национальную безопасность»… уж лучше бы вообще ничего не слышать из этого источника. Ну, слушайте, это уже какой-то «особый цинизм» заявлять подобное после многолетнего грабежа национального достояния, природных богатств, паразитирования на государственной инфраструктуре.
Странная речь, когда так и хочется поинтересоваться: «Откуда у тебя это?..»
Самим-то это непонятно, что ли? Ну, тем, кто этого господина поставил речи произносить. Сам-то он вряд ли на что-то способен. Видно ведь, что из ряда тех, кого «ставят», «подсаживают», «садят»…
Но вот уж после того, как всей опозорившейся на весь мир аббревиатурой на три буквы в делах по ст. 282 с участием неких «экспертов-лингвистов» доказывали, что русский язык — это чуть ли не орудие преступного промысла, будто все сказанное на нем остальной массой воспринимается чуть ли не приказом… какой смысл все это врать?
Причем, это ведь не начало нулевых годов, когда русский язык действительно нуждался в поддержке после очередной попытки разрушить государство в ходе дефолта 1998 года и тихонького (очередного) государственного переворота с целью свержения единственного приличного за все эти позорные годы правительства Примакова-Маслюкова…
Я считаю, что все эти совершенно несвоевременные речи, абсолютно неуместные на высшем государственном уровне… это всего лишь нечто вроде признания всего сделанного Ириной Анатольевной Дедюховой. Ей ведь никто не поверил в 2003 году, когда она заявила, что придаст Великому и Могучему соответствующий государственный статус.
Все остальные использовали его… в качестве единственного орудия производства (или преступного промысла, что как раз раскрылось в постановочных сценариях «борьбы с экстремизмом»), будучи заведомо неспособными развивать эту мощную интеллектуальную среду.
Понятно, что сам президент хватается за русский язык, будучи неспособным ответить за стратегические зоны хозяйствования, за разворованные при нем национальные богатства. Но выслушивать это от него… не только неприятно, но и оскорбительно. Раньше он приложил массу усилий, чтобы нас ограбить на целую жизнь.
Многолетний вывоз природных ресурсов с распределением средств среди родных и близких он не считает подрывом национальной безопасности. В этот период он книжек явно не читал, откровенно наслаждаясь попранием всех нравственных основ, заложенных в русской классической литературе.
Как стал притчей во языцех и на Западе, после неоднократного обрушения национальной валюты, после кровопролития на Юго-Востоке Украины, спровоцированного в ходе банального, казалось бы, заключения газового контракта… выходит наш голубчик с откровенным плагиатом из Дедюховой, нисколько не задумываясь, что сказано-то все было совершенно по другому случаю, где он уже и не учитывается.
Просто потому, что сам изначально не способен на нравственный выбор. Таким русская литература ни к чему. Так разве это не видно по тому, чем в период его Большого Хапка завалены книжные прилавки? И разве он сам не в курсе, что сегодня вся эта полиграфия стала никому не нужной?
А что, Владимир Путин вместе со своей командой из наглых малограмотных выскочек с уголовными мотивациями не видят собственного вклада в то, что люди утратили уважение и доверие к печатной книге? Похоже, он и в детстве книжек не читал, поэтому не понимает, что книга прекрасно передает все это неуважение и позорные игрища за спиной читателя, о которых как бы никто не догадается…
…Накануне этого эпохального выступления в ЖЖ the_morning_spb, Яр-Кравченко и Зарубина с изображением советских писателей: Н. Пешкова, Н. Погодин, Ф. Гладков, Вяч. Шишков, Л. Сейфуллина, А. Толстой, К. Федин, А.М. Горький, П. Павленко, А. Малышкин, С. Сергеев-Ценский, М. Пришвин, О. Форш, А.Серафимович, В. Катаев, Вс. Иванов, Л. Никулин, В. Герасимова, М. Шолохов, Н. Никитин, С. Маршак, Вл. Бахметьев, А. Фадеев, Н. Тихонов, Н. Огнев, А. Сурков, К.Чуковский, Э. Багрицкий, Ф. Панферов, В. Ермилов, Ю. Либединский, М. Чумандрин, К.Зелинский, А. Афиногенов.
И.В. Сталин на картине не изображён, хотя это известная встреча советских писателей с Иосифом Виссарионовичем на квартире у Максима Горького.
В этом плане интересно сравнить и отношение к литературе, к русскому языку у этих двух деятелей, поскольку Владимир Владимирович постоянно кроет на разный манер Иосифа Виссарионовича. Но Сталин никогда в плагиате замечен не был, хотя постоянно учился и читал. И на практике в государственном управлении достиг несколько иных побед и свершений в сложный период.
«Сталин – человек среднего роста, не очень плотный и отнюдь не военно-монументальный, как его изображают в гипсовых бюстах. Это ещё вполне крепкий человек, почти без седины; волосы чуть начинают сереть на висках, но ещё темные и густые. Когда Сталин говорит, он играет перламутровым перочинным ножичком, висящим на часовой цепочке под френчем. Сталин, что никак не передано в его изображениях, очень подвижен.
Сталин поражает своей боевой снаряжённостью. Чуть что, он тотчас ловит мысль, могущую оспорить или пересечь его мысль, и парирует её. Он очень чуток к возражениям и вообще странно внимателен ко всему, что говорится вокруг него. Кажется, он не слушает или забыл. Нет, он все поймал на радиостанцию своего мозга, работающую на всех волнах. Ответ готов тотчас, в лоб, напрямик. Да или нет. Он всегда готов к бою. Сталин говорит очень спокойно, медленно, уверенно, иногда повторяя фразы. Он говорит с лёгким грузинским акцентом. Сталин почти не жестикулирует. Сгибая руку в локте, он только слегка поворачивает ладонь ребром то в одну, то в другую сторону, как бы направляя словесный поток. Иногда он поворачивается корпусом в сторону подающего реплику. Его ирония довольно тонка. Сейчас это не тот Сталин, который был в начале вечера, Сталин, прыскающий под стол, давящийся смехом и готовый смеяться. Сейчас его улыбка чуть уловима под усами. Иронические замечания отдают металлом. В них нет ничего добродушного. Сталин стоит прочно, по-военному».
Именно на этой встрече с 50-ю советскими писателями, состоявшейся на квартире у Горького в доме на Малой Никитской 26 октября 1932 года, И.В. Сталин уважительно назвал писателей «инженерами человеческих душ». Подробная запись-свидетельство К. Зелинского о той многочасовой встрече опровергает позднейшие домыслы антисталинистов, отказывающие И.В. Сталину в авторстве этого афоризма и бездоказательно и произвольно приписывающие его почему-то Юрию Олеше… Речь Сталина была выслушана с большим вниманием: «Вы – инженеры человеческих душ! На вас лежит ответственность, чтобы люди отдавали свои силы построению самого передового строя в мире – социализма и защите его от всяких завоевателей».
Вождь говорил о намерении создать Союз писателей СССР, о творческих задачах, которые будут стоять перед этим союзом, о его материальной базе. Говоря о методе соцреализма, Сталин сказал: «Художник должен правдиво показать жизнь. А если он будет правдиво показывать нашу жизнь, то в ней он не может не заметить, не показать того, что ведет её к социализму. Это и будет социалистический реализм». Говоря о творческих задачах, он обратил внимание писателей на вопрос о пьесах: «… пьесы нам сейчас нужнее всего. Пьеса доходчивей. Наш рабочий занят. Он восемь часов на заводе. Дома у него семья, дети. Где ему сесть за толстый роман? Пьесы сейчас – тот вид искусства, который нам нужнее всего. Пьесу рабочий легко просмотрит. Через пьесы легко сделать наши идеи народными, пустить их в народ». Говоря о материальной базе будущего писательского союза, И.В. Сталин информировал писателей, что будет построен в Москве Литературный институт («Вашего имени, Алексей Максимович»), писательский городок с гостиницей, столовой, библиотекой…
На этой встрече выступили А.М. Горький (председательстующий), И. Гронский, Л. Авербах, Л. Сейфуллина, В. Иванов, М. Кольцов, Г. Никифоров, Л. Никулин и другие.
По воспоминаниям заведующего сектором художественной литературы отдела ЦК ВКП(б) В. Кирпотина, присутствовавшего на этом вечере, бестактно повёл себя сибирский писатель Владимир Зазубрин, который стал откровенно славословить Сталина: «Вы ходите в простых брюках и в простом костюме, у вас рябина на лице, но при вашей скромности и неброскости вы великий человек». То же отражает в своих записях К. Зелинский, характеризуя выступление В. Зазубрина, как «очень странное». Зазубрин сказал, что у И.В. Сталина не было никакого рефлекса на величие: «Когда академик Иван Павлов в Риме на конгрессе сидел рядом с Муссолини, он заметил о его подбородке: вот условный рефлекс на величие». Затем пошло сравнение И.В. Сталина с Муссолини и предостережение тем, кто хочет рисовать И.В. Сталина, как и других членов Политбюро, «как членов царской фамилии, с поднятыми плечами»…
По рассказу В. Кирпотина, лицо И.В. Сталина сделалось непроницаемым: такую очевидную «лесть», к тому же задевающую изъяны его внешности, он не принял. Зелинский пишет: «Трудно было придумать что-то более бестактное, чем сравнение большевистского лидера с главой итальянских фашистов. И.В. Сталина это задело, он сидел насупившись. Павленко сказал мне шепотом: «Вот и позови нашего брата. Бред!»».
Еще один неприятный инцидент произошел во время ужина у А.М. Горького в тот же день. Поэт В. Луговской стал произносить пышный тост «за здоровье товарища Сталина». Вождь не принял и этой откровенной лести: сидел с каменным лицом. Увидев его реакцию, поэт осекся. «И вдруг изрядно охмелевший Г. Никифоров встал и закричал на весь зал – воистину, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке: «Надоело! Миллион сто сорок семь тысяч раз пили за здоровье товарища Сталина! Небось, ему это даже надоело слышать… И.В. Сталин тоже поднимается. Он протягивает через стол руку Никифорову, пожимает его концы пальцев: «Спасибо, Никифоров, правильно. Надоело это уже».
И это не была поза. И.В. Сталин действительно нередко уставал от собственного обожествления. И он не раз давал отпор подхалимам и льстецам: известно, что однажды он резко пресёк неумеренное восхваление со стороны таджикского поэта А. Лахути.
А в основном эта первая встреча, как и последующие регулярные неформальные встречи «у Горького», прошла в непринуждённом общении писателей с И.В. Сталиным. В перерыве и в спор вступали с ним, и закидывали вопросами, а во время ужина – вместе пели песни и решали «проклятые» вопросы быта…
Здесь с Иосифом Виссарионовичем все понятно, как и с теми, кто начал кампанию уравнивания подвига наших отцов и дедов — к деятельности тех, кто служил фашизму. Ну, никакой начитанности! Здесь ведь просто следует вспомнить известный эпизод с неуклюжей попыткой лести и сравнением с Муссолини.
Но и побывав на этой вечерней писательской сходке, Сталин не претендует на «место в центре». Да и литература при нем, надо сказать, была качественной.
Далее у Владимира Владимировича идет конспективный пересказ пояснений И.А.Дедюховой о том, что русский роман создается в переломный момент общественной жизни. Но не просто в качестве жеванки марининых-донцорвых-акуниных-улицких и прочих, а с полным анализом. Вот не ради «идейного» онанизма, а для того, чтобы читатель мог сделать нравственные выводы.
Так какой смысл президенту и тут обворовывать уже не раз обворованного писателя, если все его выводы — заведомо безнравственные, а роман о переломе общества есть только у Дедюховой? В детстве не учили не лезть на стол в гостях с чужими стишками?..
26.05.2016 г.Россия не раз переживала коренной перелом традиционных культурных устоев и всегда черпала силы в возвращении к своим духовным историческим ценностям, напомнил глава государства. «Русская классическая литература, эталонный русский язык всегда были и остаются основами этих ценностей. Они необходимы, чтобы мы понимали друг друга не только на уровне простейшей коммуникации и сиюминутных потребностей. Это связь с историей и культурой своего народа и сопричастность к судьбе Отечества, то, что объединяет людей в нацию», — подчеркнул он.
«Мы должны сделать все, чтобы знания классической и современной литературы, грамотная речь стали неотъемлемой частью жизни страны, по сути, правилом хорошего тона, чтобы это стало модным, чтобы об их сохранении и развитии заботилось все наше общество», — добавил глава государства.
Для этого нужны продуманные масштабные программы, в которых примут участие не только органы власти, но и, самое главное, — граждане.
Русский язык и литература уже вновь выделены в самостоятельную предметную область, успешно прошел Год литературы.
Общество русской словесности призвало объединить профессионалов и экспертов, учителей и родителей, деятелей культуры, заметил Путин. Оно займется продвижением русского языка, популяризацией отечественной литературы и помощью молодым талантливым писателям.
В принципе, мы ведь тоже приняли участие в этом мероприятии, о котором… в сущности никто и не вспомнил, поскольку с декабря 2014 года было явно не до того. В этот момент аж три раза, да по мошеннической ключевой ставке, которой у ЦБ РФ точно не могло быть в самой природе этого государственного финансового института, рушилась национальная валюта, а власть сосредоточенно копалась в карманах сограждан на предмет, чем бы еще поживиться.
Но, конечно, подобные занятия у нас не являются экстремизмом, а уж тем более нисколько не нарушают национальную безопасность, хотя описать испытываемые от этого ощущения можно лишь на русском матерном. Тем не менее, мы взяли себя в руки и приняли участие за свой счет, не дожидаясь поддержки от Владимира Владимировича. Но и не рассчитывая, что он резко спохватится через год со шмоном всего наработанного.
Большинство наших читателей в курсе, что 2015 год Указом президента РФ №426 объявлен Годом Литературы. Задачей нашего литературного отделения Научно-технического портала «Технарь» в этой связи является поддержание подлинных очагов культуры, где ценят и любят настоящую литературу, где создают все условия, чтобы встреча читателей с книгой не превращалась в очередную «кампанию по…»
Конечно, это библиотеки, отчего-то упоминаемые в последних строчках информационных отчетов. Что само по себе свидетельствует не только о том, как развивается и поддерживается созданная в советский период мощная библиотечная сеть… Это ведь говорит о том, что сегодня финансированием культуры ведают люди, не привыкшие с детства работать в библиотеке, не осознавшие с самого раннего детства библиотеку — вторым домом.
И как приятно и отрадно — встретить теплый прием, а главное, окунуться в атмосферу непреходящих культурных ценностей!
19 февраля этого года в Москве, в Централизованной библиотечной системе Западного административного округа прошла встреча работников библиотек с писателем и публицистом Ириной Анатольевной Дедюховой.
Здесь хочется напомнить нашему душеведу и человеколюбу, что пресловутое «Первое Российское литературное собрание» состоялось в конце 2014 года, потом был целый Год литературы, в течение которого непонятно кто пилил бюджетные средства.
Поэтому пора было вообще-то отчитаться шедевральными произведеньями, а не ныть про «душевную литературу». Если в Год литературы за произведение на русском Нобелевскую премию дают гражданке Белоруссии Светлане Алексиевич, то… может хоть скромность надо поиметь, а не лгать о том, будто русский язык нынче — гаубица национальной безопасности?
Если сказать нечего, то стоило по старой привычке спрятаться от всех или отправиться в очередной полет со стерхами. Особо не задумываясь, как это все называется на русском.
Продолжение следует…
Читать по теме:
3 комментария
Глубина падения колоссальна. Бездна — она без дна, падать можно всю жизнь. Кто-то считает, что это полёт. Пусть летят, только нормальных людей зачем за собой тянут, предатели Родины? Пусть летят, без ансамбля, одни…
Извините, но я этот текст не писала. И вижу его в первый раз.
А при чем здесь вы, милочка? Вы стоите в тэгах, а не в авторстве. Совсем неграмотная? О вас речь пойдет дальше, наберитесь терпения.