Как-то в начале зимы, когда с грустью думаешь о том, как долго ждать лета, Книжной лавкой неожиданно было предложено совершить… Литературное путешествие по сказке Роберта Льюиса Стивенсона «Волшебная бутылка».
К подобным новшествам уже отношусь с любопытством, томясь ожиданием сказки, чуда, поскольку такое путешествие пообещал единственный на сегодня человек, имеющий в своем арсенале совершенно новый тип сказки на русском.
Это сказки для взрослых людей, как и сказка Стивенсона. А кто из писателей сегодня может предложить захватывающую веселую сказку, в которой непременно узнаешь себя, а после начинаешь верить… в справедливость?..
С волшебной бутылкой Стивенсона мы совершим путешествие на Гавайи. Это всего лишь одно произведение, связанное с этим удивительным местом, жители которого верят в ману — силу всего живого.
Речь пойдет не только о парадоксе «коммерческого предложения» от волшебной бутылки, но и о судьбе канаков, о которых рассказывается в сказке Стивенсона.
Канаки — название, придаваемое европейцами туземным обитателям различных островов Полинезии, но принадлежащее собственно коренным жителям Гавайских или Сандвичевых островов, в языке которых «Канаки» значит — «человек», «житель страны», в отличие от иностранцев и метисов, которые называются «аоё» (haoë). По свойственному полинезийским языкам фонетическому закону это название «Канаки» переходит в «таата» на о-вах Таити, в «тангата» — на о-вах Тонга, в «кената, кенана» — на о-вах Маркизских и т. д. Канаки являются характерными представителями полинезийского типа (см. Гавайские острова). Женщины часто весьма миловидны; роскошные черные волоса их обыкновенно украшаются цветами и венками.
Ожидания нас, конечно, не обманули, мы не только многое узнали о жизни Стивенсона, удивительном уголке земли, куда рванули в общем душевном стремлении, но и познакомились с удивительным народом — канаками.
Помню ощущение, будто прокатилась с ними на каноэ с этими песнями. Все же Ирина Анатольевна — сложившийся советский инженер-исследователь, а это означает всегда комплексный подход. Это не набор плоских клише, уже надоевших в комиксовой подаче российского кино и телевидения, убогой современной литературы. Системный подход на базе возникающего на твоих глазах четырехмерного пространства рождает «эффект присутствия». Уже почти машинально начинаешь выделять точки экстремумов и строить свои регрессионные уравнения…
Это… и машина времени, и мысленное путешествие в том обществе, о котором всегда мечтала… это все, за что я страстно люблю русскую литературу, от чего уже успела с сожалением и разочарованием отвыкнуть. А вот привыкать к хорошему оказывалось… удовольствием!
Умение подарить и сказку на нашем современном, изначально не сказочном материале, — может только редкий человек. абсолютно владеющий словом. То, что сегодня это просто «потребляется» молча, бесплатно, с очень характерным желанием обокрасть и вдобавок поглумиться — является главной чертой нашего времени.
Здесь ведь ничего удивительного нет, сегодня крадется сама жизнь у миллионов порядочных людей, предки которых проливали кровь за Россию и работали на благо государства, искренне веря, что их дети будут жить полной жизнью, не для удобства процветания отдельных субъектов, паразитирующих на государственном достоянии.
А тут… такая малость, всего лишь… сказки! Но когда сказка уничтожается таким образом… ничего взамен не возникает. Сказка уходит и из самой жизни вместе с верой в справедливость. Да, можно почитать, как до этого прочли тысячи.
Сама отслеживала счетчики скачивания романа «Парнасские сестры» Дедюховой на одном из сайтов. При мне за четыре часа его скачало 19 тысяч человек. На отношении к литературе Дедюховой сегодня видно отношение к истории и культуре Росси, к ее природному достоянию, но, прежде всего, к человеку.
У нас ведь жизнь каждого человека намеренно лишается смысла, а личность уничтожается и нивелируется под какие-то странные образчики… далекие от исконной нравственности русской культуры. И если кому-то при этом «хорошо» и «все устраивает», — это отнюдь не означает, будто подобное благоденствие — есть отражение справедливости мироздания.
Что же получается, когда, с одной стороны, настоящее вполне доступно, стоит руку протянуть, а с другой стороны — мы имеем культивируемую на государственном уровне псевдокультуру? Сказка может нас ободрить, отвлечь-развлечь, даже дать душевный отдых и катарсис. Но она не входит в нашу жизнь — непременным торжеством справедливости.
У Ирины Анатольевны есть публицистический сериал «Псевдокультура и… частная собственность«, где вполне очевидно раскрывается смысл навязывания на государственном уровне псевдокультуры, эрзаца культуры: такое всегда прикрывает грабеж материального достояния населения, заканчивающийся кражей самой жизни.
- Псевдокультура и… частная собственность I
- Псевдокультура и… частная собственность II
- Псевдокультура и… частная собственность III
- Псевдокультура и… частная собственность IV
Русский язык — отдельная уникальная среда сотворчества человеческого духа. Только от Дедюховой (даже не из уроков русской литературы очень хорошей советской школы) лично я узнала, что литература возникла намного раньше письменности, что образ здесь творится участием читателя в эстетической триаде автор-образ-читатель.
Только у нее я нашла объяснение всему, что меня так раздражало в «современной литературе». Ирина Анатольевна давно и полно объяснила, что образ автора в большой прозе вообще недопустим («Русская литература от первого лица не пишется!»), как недопустимы и прямые нотации и назидания.
Завершает образ читатель на основании собственного жизненного опыта, своих стремлений, своих представлений о жизни. Поэтому образ должен быть не только точным, но и давать безупречную «техническую деталировку» временного среза. А без читателя литература мертва.
Но когда обществу навязывается то, что литературой не является, это лишь изматывает душу, силы которой высасывает заведомо ложный «образ автора», являющийся обычным самооправданием человека, решившего укрыться в русской литературе… от самой жизни. Настоящее искусство делает мир лучше, форматирует всю языковую среду — хочет этого кто-то или нет.
Вебинары дали возможность пребывать в этой среде живого русского языка, ощутив все необъятные его возможности. Для меня это тем более ценно, что лишь у Дедюховой я нашла и объяснение тому, почему все 90-е меня до крайней степени раздражали любые иностранные заимствования.
Ирина Анатольевна в свое время на множестве статей (где самое интересным явлением был тренд комментариев и ее общение с читателями после статьи) объяснила, что Великий и Могучий — это область человеческого духа сложившейся нации. Эта уникальная среда содержит все нравственные критерии. Мы в этой среде живем, мыслим, мечтаем и даже творим.
Только в этой среде мы делаем нравственные выводы, то есть осуществляем свободу совести. Попросту говоря, определяем, где верх, а где низ. А навязывающаяся в «писатели» серость старается все смешать — верх с низом, добро со злом. Но это ведь вообще основной конфликт большого искусства, где победа добра над злом — единственная идея.
Но… когда надо оправдать нелегитимность пребывания отдельных социальных групп в государственном управлении (вспомните бесподобное: «Когда юристы прорываются к власти — всегда начинается уголовный беспредел!» с. И. Дедюхова) — начинается попытка каким-то образом навязать разного рода «партийность в литературе», где на самом деле все просто, идея-то всего одна!
То есть серость в литературе всегда уничтожает веру в справедливость, самим существованием поддерживая разрушение человеческих жизней с их мыслями, чувствами и стремлениями… а кроме того, и сам государственный строй! Что мы сегодня и наблюдаем.
В этих сложных условиях не так давно, 19 мая состоялось совместное заседание Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку. Дожили, наконец-то, на самом верху заговорили о русском языке без глумливых смешков, достаточно серьезно.
Поскольку выступавшие на этом заседании люди вряд ли понимают истоки своей озабоченности, рассмотрим это совещание подробнее. Прежде всего, с целью доказательства одного тезиса Ирины Анатольевны: «Как я это скажу — так это и останется!» Здесь имеется в виду, что русский язык — активно развивающаяся в настоящее время информационная среда.
Тем не менее, число русскоговорящих в мире за последние 20 лет снизилось более чем на 100 млн человек.
Добавим к этому, что из совсем недавно «самой читающей страны мира» — Россия сегодня превратилась в макулатурную помойку, где нормальному человеку стыдно брать в руки книгу на русском.
На совещании собрались люди, считающие, будто они способны влиять на ее формирование. Но все тезисы, которые запомнились, прозвучали от Дедюховой лет семь-восемь назад, они уже стали неотъемлемым элементом личности выступавших.
Президент Владимир Путин вообще шпарил по тезисам статьи Кодекс Хаммурапи. Часть VI, вышедшей накануне совещания. В ней Ирина Анатольевна впервые с Ветхозаветных времен объяснила настоящий смысл притчи о Вавилонской башне — именно с точки зрения иностранных заимствований. Никто ведь до нее не говорил, что притча относится к допотопным временам, а не к Временам после потопа. А смысл ее не в возникновении языков, как ошибочно толковали ее богословы на протяжении веков, а в смешении языков. Это когда речь пересыпана иностранными заимствованиями, не несущими нравственной оценки.
Строительство современной Вавилонской башни началось с употребления словосочетания «секвестр бюджета», прикрывавшего бюджетное воровство, изменение нравственного смысла государственного управления. А затем вся уголовка нагло шествовала с «менеджментами-маркетингами» вместо вполне ясной «организации производства», имевшей все критерии контроля, правового и нравственного анализа.
Смысл мифа в том, что Вавилонская башня, построенная на разрушении жизненного уклада и смешении языка, намеренной путаницы в добре и зле, — непременно рухнет. И по Дедюховой она рухнет именно тогда, когда не останется сил и времени это исправить. Жизнь человека коротка, а сказка существует, чтобы сэкономить время, не растрачивать его на глупость, пошлость и серость, которые всегда будут стараться разрушить вашу жизнь.
Сколько же можно одной Ирине Анатольевне говорить о проблемах, оставаясь все эти годы единственным писателем, отстаивавшим Великий и Могучий?.. Только вот незадача, несколько лет общаясь с ней, я кое-чему натаскалась, а именно сразу слышу плагиат. В двухчасовом заседании практически ни одной своей, выстраданной мысли.
Плагиат характерен тем, что никогда не ведет к созиданию, переосмыслению. Когда чужое подается как свое, это не только не этично, но и уничтожает саму нравственную основу творчества.
Русский язык — основа научного общения, поскольку он располагает всеми терминологическими средствами для обсуждения научных проблем в любой отрасли
Молдаван Александр Михайлович Институт русского языка
Сразу слышу давнее пояснение Ирины Анатольевны, что сегодня государственным может быть лишь язык, на котором можно изложить инструкцию к атомной электростанции. Ну, сам Александр Михайлович до этого дошел? Нет! Потому что не Александр Михайлович отвечал наглым наездам на русский язык, а Ирина Анатольевна, которая понимает в промышленных отраслях, а оратор — нет.
Это не просто один из школьных предметов. Это базовый элемент единства нации. Не менее важным является процесс подготовки филологов в наших вузах, где процесс ликвидации кафедр русского языка приобрел угрожающие масштабы . Следовало бы вернуться к вопросу целесообразности разделения педагогического образования на бакалавриат и магистратуру. Пока некоторые наши школы получают не вполне доученных словесников–бакалавров, в то время как программы магистратуры в значительном числе вузов просто не реализуются. В деле национальной безопасности гуманитарная сфера не менее важна чем военно–промышленная.
На преодоление культурного кризиса направлены «Основные направления культурной политики», утвержденные в декабре 2014 года, возвращение в школьную программу по инициативе президента сочинения .
Толстой Владимир Ильич, председатель Совета по русскому языку.
Уже даже гуманитариям очевидна недостаточность современной системы образования. Бакалавриат выпускает недоучек, а магистратура есть не везде. Предлагаемые «авторские» программы магистратуры не соответствуют требованиям развития экономики страны.
У технарей и представителей естественно-научных направлений не только срезается время обучения профессии, но ведь сегодня при этом образовательном процессе кормится небывалое и в советское время дармоедов в виде социологов, культурологов, политологов, историков, филологов, философов…
Если филологи начинают поднимать вопрос о системе образования, то что же тогда технарям делать? Сколько же можно наполнять учебные планы бессмысленным менеджментом, основами экономики с глупыми задачками для домохозяек, уничтожая технические дисциплины, являющиеся основой профессии инженера.
Именно инженера, а не смутного бакалавра или магистра. Какой магистр может быть на производстве, господа лингвисты? Это больше приличествует в суде, неужели вы этого не слышите?
Рассматривая ситуацию с точки зрения русского языка, сразу возникает вопрос — какое может быть развитие нашего общества в XXI веке, если мы уничтожаем инженера, а взамен предлагаем необработанную болванку — магистра. И эти люди защищают якобы диссертацию(магистерскую) , а не нормальный диплом. Если за диплом молодой человек еще мог ответить, то после защиты диссертации он становится соучастником бесстыдной цепочки плагиатов.
Диплом представляет собой комплексный проект, который может включать элементы исследования, но это завершающий этап обучения, постижения профессии, в которой человек даже еще не является дипломированным специалистом. А диссертация имеет строгие критерии научной новизны в каждом направлении, по советским меркам к ее выполнению мог приступить дипломированный специалист с заделом в научной и практической деятельности.
Т.е с точки зрения русского языка Министерство образования занимается профанацией образовательной деятельности, где более всего важна преемственность традиций. Это неоднократно говорила Ирина Дедюхова. Владимиру Путину такое в голову ни разу не приходило, не говоря о министрах Фурсенко и Ливанове.
Даже после «эпохального» возвращения в школьную программу сочинения по русскому языку — сегодняшняя система образования в России является ярким проявлением государственного экстремизма, поскольку представляет собой бесчеловечный эксперимент над живыми людьми .
Этот эксперимент проводится с одной целью: лишить людей нормального будущего в России. Никаких других целей у этой циничного и аморального «системы образования» — нет!
И на что нам Министерство образования, если школьное сочинение вернули по инициативе президента РФ?..
Важна инициатива Министерства образования и науки, которое со следующего учебного года будет отслеживать, что русский язык, как государственный язык РФ должен изучаться во всех школах нашей России (надо заметить, что при этих словах Ливанов Д.В. как-то странно оторопело смотрел на докладчика)
Если мы дадим огромное количество словарей и повысим уровень преподавания, то наш прекрасный русский язык будет развиваться и национальные языки и культуры тоже.
Вербицкая Людмила Алексеевна Президент Российской академии образования
При этом она практически цитировала Ирину Анатольевну «Русский язык — как основа построения государства».
Путин заметил, что давно ученые и общественные деятели поднимают вопрос о русском языке. Так и хотелось крикнуть: «Фамилии — в студию!» тех, кто делает это на бюджетные деньги, чтобы спросить за «полученные результаты». Но что мог бы на это ответить Путин? Путин, как всегда… слукавит.
Дедюхова рассматривает эти вопросы гораздо серьезнее и интереснее для читателя. Но именно серьезный подход в расстановке нравственных акцентов — отчего-то не слишком нравится тем, кто делает вид, будто занят «построением государства».
Дудова Людмила Васильевна рассказала, что с 1 сентября 2015 все школьники 5–9 классов будут учиться по новому стандарту , в которых отсутствует предметное содержание образования, значит учителя не знают чему они будут учить. Уменьшилось количество часов на русский язык на 14 часов в неделю в сравнении с 1985 годом, они ушли на изучение иностранных языков. Значит детей лишают качественного языка для общения, образования и духовного роста. А значит — единственного моста в будущее.
Российские учителя словесности самостоятельно разработали концепцию обучения русскому языку. И очень благодарны , что на завершающем этапе подключилась Вербицкая Л.А.), чтобы одобрить и принять эту концепцию в РАО. Ну понятно, на последнем этапе чиновникам так приятно включаться в работу.
Выступал Хубутия Михаил Михайлович… от Союза грузин России. Как же дико иногда в разобщенном обществе смотрится крепкая смычка по национальному признаку. Так и подмывает спросить: а против кого решили объединиться? Ведь все объединения здесь — за наш счет! Михаил Михайлович сообщил, что все мигранты из СССР в ближнем и дальнем зарубежье между собой говорят исключительно на русском языке. Он сильно волновался, и невольно перечислил несколько министерств, пока добрался до нужного — Минобра, но это дало повод президенту пококетничать, что мол все перечисленные министерства есть за что критиковать
«Нас всегда есть за что критиковать, всех кто занимается конкретной работой»
А вся «конкретная работа» на русском языке укладывается в одно русское слово на букву Х. Конечно, это слово -хорошо, особенно когда наш президент спускается на батискафе или улетает в небо со стерхами.
Но до чего же любят граждане и гражданки, попадая на высокую трибуну, признаваться в любви к Путину. всем своим видом показывая : «Выбери меня, выбери меня…» И разве кто-то не знает, насколько отвратительно любоваться этим публичным холуйством?..
Очень старался в этом направлении запомниться президенту Казаков Валерий Николаевич, подобострастно заглядывая в глаза Владимиру Путину, обращаясь непосредственно к нему (сразу было понятно: будет денег просить), конечно же, выделил самую «главную проблему»
…включить в перечень рабочих профессий – писатель. Люди уходят на пенсию по возрасту, как бомжи. Союз писателей России существует, и в течение 20 лет ратует за единую сильную Россию , это более 6000 ваших сторонников, их отправляют за грантами… Надо нормальное целевое финансирование этого института.
А с какой стати обществу, задыхающемуся от проблем, не имеющему возможности платить достойную пенсию людям, отработавшим в производственной сфере, вешать себе на шею 6000 бездельников, от которых за 20 лет не случилось ни одного читаемого романа, ни одной повестушки, к которой хочется обратиться. Ведь так и ждешь, что снова в душу нагадят, так что теперь их за это кормить прикажете?
Писатель — это не профессия, господа, это призвание и нелегкая ноша. Если не по плечу, так надо было нормальную работу искать, за которую пенсию платят. «Стрекоза и муравей» для таких творческих натур и написана.
Раз уж они так дороги Владимиру Владимировичу, то пусть заплатит из своего личного кармана ( тем более он в нем денег не считает) , как заплатил Николай I — Николаю Васильевичу Гоголю.
Лично мне за таких «верных членов» платить неохота. Звучит, конечно, пошловато, но как их по-другому назвать, если никаких достижений за ними не замечено, в том числе и в литературе, на которую они претендуют. В литературе ценится индивидуальность, а не массовых исход 6000 верных путинцев на бюджетную кормежку.
Это все в очередной раз неприятно укололо «приметами нашего времени». Негативные изменения уже произошли, потому это совещание и происходило в присутствии главы государства. Во много в этом разрушении самой души народа («Язык — душа народа!» с. И. Дедюхова) — безусловно виновен сам Владимир Путин, в первую очередь он, стоит лишь вспомнить его державную фразу «мочить в сортирах».
Никакого осмысления личного вклада в разрушение исконной русской культуры у него нет. Он забыл уже о встречах с писателями, о каких-то «литературных собраниях»/сборищах (см. Синий чулок. Часть I). А где результат этого длительного пиара удобной ему серости?
Не новость, что президент у нас не производит впечатление начитанного, культурного человека. Но когда он начинает цитировать слова Ирины Анатольевны из ее статей… это уже слишком. Почему бы ему не цитировать тех прихлебаев, которых он принимал в Кремле или на своих встречах в менее официальной обстановке в качестве «писателей»?
Если при этом приходится все о русском языке запросто перепирать у Дедюховой, то следует хотя бы для приличия назвать источник цитирования якобы «собственных мыслей». Привыкли, понимаете ли, с такой ошарашивающей «простотой» запускать руки в чужие карманы, что просто оторопь берет!
Еще бы при этом хотя бы в жизнь не лезли с тупыми «лингвистическими экспертизами», не лгали на сам русский язык — совершенно похабной уголовной кампанией «борьбы с экстремизмом». Что ведь только не придумают, лишь бы в чужой компьютер залезть безнаказанно. А можно хоть в чем-то проявить собственную индивидуальность?…
Борьба с «экстремизмом» — это подлая ложь на русский язык, которая начинается с уголовки, держится на ней же, а заканчивается самой отъявленной уголовкой, вплоть до «мокрухи» (см. О Великом и Могучем). Длстойные «культурные вклады», как говорится.
И все это… за бюджетный счет, все творится в России, исключительно благодаря нашему президенту, который, как выясняется, во всем согласен на счет русского языка с Дедюховой. Настолько, что ему уже кажется, будто это он сам из головы выдумал. С Шойгу о «духовных ценностях» и «патриотизме», сразу после срама с ключевой ставкой — было, пожалуй, несколько органичнее.
Думаю, всем понятна сегодняшняя щепетильность в отношении «оскорбления суда», «оскорбления представителей власти» и какое-то садистское желание «научить говорить правильно» — проявляемые людьми, облеченными властью. Но как такое не называй, это ведь не работа! Это глумление над людьми, это и есть не надуманное, а настоящее оскорбление самого института судопроизводства. Причем удовлетворяют свои садистские наклонности — за непомерное государственное содержание. Между прочим, разбойник Прокруст, «исправлявший» на большой дороге случайных прохожих, делал это за свой счет, нес все «предпринимательские» риски.
Лгать о том, что «никогда не читали никакую Дедюхову» — не стоит. Мало того, что на прямом цитировании недавнего ловили неоднократно. Но на прежних собраниях подобного рода, когда еще всем не заткнули рот своей «борьбой» и нежеланием прислушиваться к мнению окружающих, вопрос о Дедюховой уже вставал. И вставал ведь каждый раз, на каждой встрече с русскими словесниками, поэтому и решили, будто можно и нужно уничтожить сегодняшнее «наше все». Мол, пора!
Хочу привести небольшую заметку «Шум в зале» от июля 2008 года из блога «Огурцова на линии»..
ШУМ В ЗАЛЕ
Это просто хамство какое-то… На самом интересном месте эти занудные и скучные до этого момента училки обоих полов, тихо дремавшие в зале о неразрешимых проблемах федерального уровня образования, — начали вдруг шуметь, видите ли! Начали скакать, плеваться, срывать с себя лифчики и устраивать прочие безобразия… Чем, разумеется, очень мешали работать стенографистке. И та совершенно не смогла разобрать, кричали они «дасдрастуит!» или «долой!»
Она вообще не поняла, как в таком кошмаре можно работать, поскольку на ее голову плавно, как в замедленной съемке, опустился пиджак предыдущего оратора по фамилии Бак, и сразу вся стенограмма у нее поплыла перед глазами, когда перед нею выскочила противная баба по фамилии Орлова и прямо в лицо ткнула указательным пальцем с красным наманикюренным ногтем: «Не Дедюхова, а Дедюхову, дура, блин! Знать надо современную литературу!»
У стенографистки просто поехала крыша от пережитого и, вместо того, чтобы продолжать стенографировать в экстремальных условиях, она написала просто: «Шум в зале.» А когда Орлова, перекрикивая всех, сунула под нос товарищу по партии, так замечательно говорившем два часа о Кутузове — фак уже средним наманикюренным пальцем, стенографистка с трудом донесла смысл спича ораторши словами, достойными учителя литературы: «Понимаете, у меня ощущение, сейчас я всем вам покажу подтекст…»
Вся эта безобразная сцена разыгралась 8 июля этого года в одном из кулуаров партии «Единая Россия», собравшей наших училок русской литературы — на учения, как дальше учить подрастающую молодежь в духе «консервативно-социальной политики».
От собрания осталось много сломанных стульев, огромное неуважение к труду уборщицы и в целом неприятный осадок. И стенограмма тоже осталось, поскольку набирала стенографистка ее на партийном ноутбуке, который прикрыла своим телом.
Стенограмму выставили на сайте политклубов партии, наслаждаясь процессом свечения плоского монитора. И хотя некоторые члены бурной дискуссии утверждали, что не какие-нибудь, а даже имеют ЖЖ, все-таки решили при расшифровке стенограммы написать не «блог», а «блок», как на стройке…
Орлова Н. У меня возник даже не вопрос, а у меня возник некий комментарий. Я вас слушала, слушала, слушала, пришла быстро к следующему выводу. Все знают, что в партии сейчас идет обновление. Высокие лица говорят о том, что во власть должна прийти свежая кровь. Пока я слышала вас всех, я пришла к выводу, что не только в партию должно прийти обновление, но обновление должно прийти в учительскую среду. И мы все привыкли жалеть учителей, и считать, что они бедные, несчастные, они так мало получают денег. У меня вопрос: за что им платить? Когда я училась в средней школе № 22 города Калуги литературе, моя учитель по русскому языку и литературе заставляла нас в 11-м классе читать по ролям Платонова. А конспекты, по которым она нам преподавала, это были конспекты, которые она вела, будучи еще студенткой. Мне кажется, что сейчас…
Бак В.П. Платонова тогда не проходили.
Орлова Н. Я не знаю, проходили или нет, она их не обсуждала, я вас уверяю, мы читали его по ролям, потому что она не понимала, о чем идет речь. Я сейчас это понимаю. У меня к вам, кстати, был вопрос. Конкретно к вам, Дмитрий Петрович. Скажите, пожалуйста, Дмитрий Петрович, вы человек, который, насколько я понимаю, должен заниматься новейшей литературой. Есть ли у вас блок какой-нибудь? Есть ли у вас подписка на литературную газету? Что такое «ЖЖ» знаете? Есть ли у вас подписка на магазин «Озон», где приходит новейшая литература? И новинки? У вас лично?
Бак В.П. У меня даже есть «ЖЖ».
Орлова Н. Правда? А что вы знаете о Дедюховой? И как вы относитесь к «Духlessу»? И обсуждаете ли вы на предметах феноменальное…(Шум в зале.) Понимаете, у меня ощущение, сейчас я покажу подтекст. Дело в том, что сейчас наши учителя остаются…
Так и хочется поучаствовать в дискуссии, дописывая для себя дыры стенограммы, чисто, чтобы пояснить, где именно остаются учителя.
Продолжение следует…
Читать по теме:
1 comment
Столько замечательных путешествий уже совершили, что дух захватывает!