Вроде бы избитая сентенция: «Самая эротичное в мужчине — это его интеллект» (ум, конечно же, предпочтительнее), — а как актуальна. Аксиоматика данного высказывание повергает в уныние при взгляде на местный современный «пантеон» публичных мужчин. Да, Бог с ними, с реалиями! Хоть бы виртуальный образ какой-либо подбросили столь жаждущей публике, чтобы в свете волшебного фонаря полюбоваться, посмотреть на то, каково это — произносить и свершать нечто умное и значительное. А то, ведь, никакого эталона нет, а потребно подрастающему поколению. Ведь оно не может вечно воспитываться на «казаках-разбойниках» современного телевидения.
Тем более, что последнее ими мало смотрится («не айс», «не в тренде»). Поисковиком обучены пользоваться, можно сказать, с пеленок. Современные тинейджеры и прочая молодЕж обладают вкусом, сформированным на книгах и экранизациях «Гарри Поттера» и «Властелина колец». Поэтому им проще воспринять современное исполнение Шекспира. Все они прекрасно знают про теорию большого взрыва (одноименный сериал помог) и передают друг другу ссылки на какие-то развивающие бибисишные сюжеты. Сколько бы им не показывали сериал «Школа», девочки завешивают свою комнату постерами совершенно с другими персонажами…
PHOTO: BRIAN BOWEN SMITH / PARAMOUNT
Надеюсь догадались, что хочется «завести разговор» о Бенедикте нашем Камбербэтче — самом «умном» актере современности. Хотя, есть большее желание вести такие речи о Данииле Страхове, который не менее «умный», талантливый, а даже гораздо красивее. но …
Тезис И.А.Дедюховой о невозможности нормального кино- и театрального процесса без вменяемой (достойной) современной литературной основы, увы, верен. Действительность вопиет об этом. Что играть тому же Даниилу кроме Исаева (спасибо хоть он подвернулся)? Есть только «Бедная Настя». Приходится пробавляться лордом Горингом в антрепризном «Идеальном муже».
Эти актеры (Даниил и Бенедикт) ровесники. Каждый много работает. Очевидно талантливы, из «хороших» семей. И там, и там с «породой» и интеллектом все в порядке. Только вот, успешность такого разного порядка. У нас «правят бал» совсем иные детки, которые, собственно, и довели жанр до наблюдаемого печального состояния.
Посмотрите в чем нынче приходится играть актеру на русском языке. В бесконечных сериалах про сыщиков и разбойников (то следователи, то прокуроры, то «чекисты»). Домохозяек развлекают судьбами Золушек (то певичек, то девушек с трудной судьбою, то доярок из Хацапетовки). В кино помимо квн-овской развлекухи присутствует «чернуха». «Из огня да в полымя» — либо тупо, либо убого (в смысле «как страшно жить»). Нет, иногда пытаются сделать что-либо в стиле «ретро», но «не склеивается», не идет. Не спасают ни хорошие актеры, ни даже красивые костюмы Вечно прокалываются на дурацком сюжете, который «продает» самопальность поделки. Актеры пытаются спастись в театре (хотя, там тоже «не все так однозначно» (с) ).
Поэтому, когда появляются (пускай и кратковременные) проекты, но на основе классического материала с адекватной режиссурой, весьма звездные исполнители не упускают такой возможности — в них поучаствовать. Это я об Ирине Апексимове, Евгении Стычкине, Данииле Спиваковском, Александре Михайлове, которые участвовали в проектах Дмитрия Волосникова в «Мистерии о Жанне Дарк», «Амадее» и «Иване Грозном», для примера.
Образ Сальери удался Даниилу Спиваковскому. Это неординарный актер, владеющий профессией. И если в роли авторства А.С.Пушкина он смог продемонстрировать и собственную органику, и талант, и интересное решение, то то, чем приходится сейчас современному артисту «зарабатывать на жизнь», оставляет только горестное сожаление.
Даже роль такой выдающейся личности в нашей науке, как Льва Давидовича Ландау, вызывает (мягко говоря) недоумение. Создатели сериала «Мой муж – гений», снявшие по воспоминаниям вдовы Ландау, Конкордии Терентьевны Дробанцевой, эту скоропалительную поделку в 2008 году очень рассчитывали на харизму актера.
Но, …чудес не бывает. Выбраный материал (который невозможно назвать литературным) не может не «утопить» данное «произведение».
Очевидно же, что главное (о чем следовало поведать зрителю) – это о вкладе героя фильма в науку, его свершения (собственно из-за чего он и стал великим и известным), а воспоминания жены должны были придавать «человечность» «отлитому в граните» (с) образу великого физика. Причем (ну, взрослые же люди) надо было критически (с точки зрения трезвой жизненной позиции) взглянуть на то, что начирикала «вторая половинка» академика (мало ли какая «гангрена» кому в жизни достается). Следовало поспрашать ещё живых и здоровых близких и коллег, глядишь и не получили бы такого откровенно позорного сериальчика.
Ну, право же, глупо как-то считать самым интересным фактом из жизни физика-теоретика мирового масштаба ситуацию, когда его странноватая жена выпрыгивает из шкафа при любовнице. Такие вещи органичнее в анекдоте, что ли…
Причины увольнений из самых настоящих приказов разных компаний:
« Неожиданно выпрыгнув из шкафа, напугал деловых партнеров фирмы.»
Поспешность этих авторов объясняется и тем, что с 2005 года Ильёй Хржановским снимается фильм «Дау». О нем много прессы, где особо отмечается беспрецедентная по тщательности проработка исторической эпохи. Участники проекта буквально «погружаются» в неё.
Декорация под названием «Институт» все время своего существования была одной из достопримечательностей Харькова. Режиссер Хржановский отказался снимать фильм в интерьерах Украинского физико-технического института, и внутри заброшенного спорткомплекса «Динамо» выстроили целый научный городок. Здесь не старались соблюсти историческую точность: художник-постановщик Денис Шибанов придумал здания по мотивам сталинской архитектуры, но при этом совершенно фантастические. На съемочной площадке можно было находиться только в одежде 1940–1950-х годов, пользоваться только предметами быта того времени. В «Институте» люди не только работали как актеры и статисты, но и жили — в общежитии или отдельных квартирах, и питались в буфете типичной советской общепитовской едой (подробнее о внутреннем устройстве съемочной площадки «Дау» см. репортаж Олега Кашина в журнале «Власть»).
Правда, планировавшийся к показу в 2011 году на Каннском фестивале, фильм, похоже, ещё не готов. И «меня терзают смутные сомнения» (с) по ряду причин, надо сказать.
Проникнуться «духом эпохи», «проработать материал» — это похвально. Но есть пример долго и тщательно делавшегося фильма — «Вий». Который получился откровенно дурацким из-за идиотской попытки «переписать» Н.В.Гоголя (мало нам реЖоперов в опере).
Чегой это я про оперу? А как же? На роль Ландау пригласили одиозного оперного дирижера Теодора Курентзиса. Можно подумать, что с актерами в стране «напряженка» (с)? Или на Хабенского денег не хватило? А, ведь, вроде на финансирование не жаловались.
Затем, сейчас особенно как-то сложно воспринимать вот такой пассаж
Естественно, не радует что:
Сценарий фильма основан на мемуарах Конкордии Терентьевны Дробанцевой, жены Льва Ландау, опубликованных в 1999 году в виде книги «Академик Ландау: Как мы жили»[6][7][8].
Одна надёжа
Короче, «ждем-с» (с)…
Как пародировали Капицу-младший: «Ах, о том я или не о том? Ах, Атом…»
Дело в том, что Бенедикт наш Камбербэдч, ставший фантастически популярным после потрясающего «Шерлока» (ах, какой «отсыл» к Шекспиру просто в самом названии), имел до этого момента обширнейшую фильмографию.
Для немножко контуженных этим «взрывом» поклонников время и в самом деле начало двигаться в обратную сторону — предыдущие десять лет актерской карьеры Камбербатча привлекли массовое внимание ретроспективно. Новый релиз «Хокинга» на DVD вот-вот состоится, а релиз комедийного сериала «Сорок с чем-то» уже прошел с большим успехом: в 2003 году там, помимо никому не известного Камбербатча (в роли старшего сына), снялся известный тогда лишь в узких кругах Хью Лори (в роли отца). Ныне этот диск — раритет. «Время — это очень важно».
Одна из первых и очевидно замечательных ролей актера — это физик-теоретик Хокинг.
Имя которого современная молодежь знает не только по его научно-популярным книгам и фильмам, но и по сериалу «Теория Большого взрыва».
Стивен Хокинг: «Всю свою жизнь я поражался тем главным вопросам, с которыми нам приходится сталкиваться, и пытался найти научные ответы на них. Возможно, поэтому я продал больше книг про физику, чем Мадонна про секс».
Этот ученый весьма серьезно обосновался в медиа-пространстве. И, кстати про него сняли уже два байопика. Как, впрочем, пару байопиков сняли одновременно и про Капоте (о котором нам рассказала на одном из своих вебинаров по американской литературе И.А.Дедюхова).
Так вот, Бенедикт Камбербэтч в бибисишном (BBC) фильме сыграл один из самых драматичных моментов в личной жизни ученого — его болезнь.
Вот этот драматический путь — путь к себе, путь в науку и играет тогда ещё молодой актер. Конечно же широкому кругу зрителей, прежде всего, интересна борьба с болезнью, поиск своего личного смысла в этой жизни, то что может удержать в ней. Самым важным оказывается процесс познания, познания самой величественной вещи из известных человеку — вселенной, космоса. Чтобы приблизится к ним, погружаешься в себя и находишь законы космоса в себе.
Потрясающее пластическое решение роли. Актер показывает этот процесс постепенной утраты контроля за своим телом. Затем освоенный прием Бенедикт Камбербэтч будет с не меньшим успехом демонстрировать в театральной постановке про Франкенштейна.
Конечно же следует отметить и значимую роль в этом фильме (в сюжетной линии) девушки Хокинга (его будущей жены), которая поддерживает и вдохновляет главного героя.
Это я, собственно к чему?
Несколько лет назад дочка моей подруги рассказывала о явно поразившей её книге про слепоглухую девочку. Речь шла о книге Елены Адамс Келлер «История моей жизни». Ребенок восхищалась мужеством и волей к жизни казалось бы уже обреченного существа, глаза маленькой читательницы горели, рассказ был вдохновенен.
Сами понимаете, будучи взрослым человеком (как говориться «женщиной и матерью»), эту ситуацию восприняла несколько иначе. Первый вопрос — кто ухаживал, кто растил, кто воспитывал и кто обучал таким специальным навыкам героиню книги? Особо акцентировать на этом внимание юной знакомой не стала, поскольку у нее самой бабушка учитель-дефектолог, там есть кому в подходящее время пояснить реалии таких проблем.
Понятно, что даже заглянув в аннотацию упомянутой книги, находишь имена ангелов-хранителей ребенка-инвалида.
Земные «ангелы-хранители» имеются и у Хокинга, в первую очередь, конечно же его жена. И второй фильм («Теория всего»), который выходит на экраны сделан по её книге, сценарий создавался с учетом её мнения.
Режиссер ДжеймсМарш изучал архивные изображения, чтобы добиться достоверности. По его словам, когда были фотографии или съёмки каких-то событий, относящихся к истории, то они пытались добиться как можно большей идентичности[7]. (ВикипедиЯ)
Бесспорно, жизнь — вещь непростая, особенно с таким незаурядным человеком, как Хокинг и при таком комплексе проблем. Таблоиды отрывались не только на принцессе Диане, но и не упускали сунуть нос в личную жизнь живой легенды. Отголоски всяческих скандальных сплетен доходили и до наших краев (как говорится). Но судить о таких вещах, лучше по «результату». А именно, человеку, которому в молодости обещали 2-3 года жизни всего, дожил до наших дней и продолжает работать, …правда, после развода, второго брака и опять развода.
Но, тем не менее, здесь не опустились до мелочных выяснений отношений, а постарались лаконично и достойно поведать о проведенных совместных годах, на прощанье действительно простив друг друга. Не забывая, что самым важным для окружающих являются научные достижения супруга, которые не состоялись бы без его борьбы с самим собой и без помощи самого близкого человека.
(Продолжение следует)
Читать по теме:
6 комментариев
Скоро выйдет на сцену Корморан Страйк из Шелкопряда Роулинг :) Готовится экранизация. Мне он немного более симпатичен. Но Шерлок Камбербэтча имеет харизму, вполне достойный персонаж. :)
Не знаю, удался ли Даниилу Спиваковскому образ Сальери, но в какой роли на него ни глянешь, так обязательно вздрогнешь. Видно, уж, очень ему актером быть хочется. Так старательно старается, а вот актерской игры — чуть, про мастерство, вообще молчу. И вид у него какой-то… печально-убогий, что ли.
Увы, Анна, своими глазами видела, что актер он замечательный. Но то, что играет в «ящике» — это «ужас-ужас». Только сейчас со спектакля, где вроде бы неплохой спектакль сыграли известные «сериальные» актеры. Всё! Каюк! В этих сериалах они и оставили всю свою «сценическую речь». Голоса ужасные, вылезали только на давно и хорошо отработанных гэгах. Сериалы уничтожают актеров и всю их имевшуюся «актерскую школу».
Ну, да, как же… сериалы во всём виноваты. Нее… там внутренняя жаба душит. А, то, выходит сами поциенты как бы ни причем. Вообще, интересно сама пресловутая «школа» хотя бы осталась?
Да, Анна. Пожалуй, Вы правы. Кто не хочет оскоромиться, старается по сериалам особо не светиться. Со «школой» поговаривают тоже не слишком хорошо обстоят дела. Уже назрела проблема с педагогами. Обыщешься, где учиться.
Понятно.