Для тех, кто внимательно наблюдал, когда и каким образом у нас возникла тема «стальных бабочек» (от безобразной заготовки до филигранной металлообработки вплоть до ринопластики), отнюдь не будет неожиданностью желание продолжить анализировать эти методы «зажигания звезд» именно сейчас.
Только что вынужденно притушили звездочку Поклонской («надо дать ей время» с.), масса «звездочек» отвалила из страны, сама Примадонна, дернувшись, вдруг обнаружила, что все только обрадовались… поскольку время ее давно ушло.
А со временем дело обстоит сейчас туго, слишком у многих его и вовсе не остается. И тут самое время отметить, что стальные бабочки создаются, чтобы замкнуть время в петлю, а значит… отнять время.
Но большое искусство и, конечно, вебинары «Книжной лавки» позволяют всем здорово сэкономить время, а частично даже вернуть его, а главное, восстановить поступательное движение, убрав хождение по кругу, то бишь по петле времени. В принципе, об этом говорил еще Шекспир в «Гамлете» («распалась связь времен«).
На вебинаре речь пойдет о становлении аферы двух «стальных бабочек» ХХ столетия по созданию мега-звезд — Коко Шанель и Лени Рифеншталь.
У меня лично тема «стальных бабочек» была начата в «Кинозале», продолжилась на анализе послевоенных попыток поставить создание «стальных бабочек» на поток в цикле Встреча с песней. Но вы-то понимаете, что «наше фсё» этим занимается с самого начала своего «творческого становления» как-то даже бессознательно, на автомате. Тем более, сама ИАД дислоцируется в городе им. автомата Калашникова. А еще потому, что ей лично это ничего не стоит.
Это мне, при описании очередной стальной бабочки, приходится делать «открытия», что при отработке образа новоявленной «леди» по устаревшим лекалам, ей создается образ красной пожарной машины. И в такие моменты бывает очень приятна похвала нашего Классика, когда она по достоинству оценивает давшуюся с трудом остроту.
В то время, как ей самой, особо не напрягаясь, достаточно гаркнуть «тупая тяпка Ангела Меркель!», чтобы все пространство бывшего Варшавского договора начинало с энтузиазмом буллить ведущего европейского политика, докопавшись и до того, будто типа Ангела — первая жертва ЭКО от биоматериала сами знаете кого. Сама я о таком не в курсе, но заранее осуждаю.
Поэтому «оценочные суждения» нашего Классика лучше не оспаривать, а то сразу полезет такое и вот такое… что опрокинет не только сложившееся стереотипное мировоззрение, но и тот мир, к которому мы уже начали привыкать. И все будет происходить при полном алиби ИАД и ее немом вопросе: «А я здесь при чем? Что за нафик?..»
Впрочем, сами понимаете, что наш Классик… та еще «стальная бабочка». Стихийная и не пальцем деланная, а может и вообще такой стальной дракончик.
Рисовала губы я «Шанелью»,
Прямо как обкомовская бл*дь,
Чтобы стать заметную мишенью
П*даров, решивших воевать.
из поэмы «Экстремистские будни» сами знаете кого.
Так что, все интересатее и интересатее. С учетом того, как прямо по единственно-неповторимому образу ИАД у нас пытаются лепить новых «стальных бабочек», а они почему-то не взлетают. Хочется примеров? Их есть у меня!
01 июля 2022 г. Суд отклонил коллективный иск к Собчак из-за интервью с Блиновской
xenia_sobchak/Instagram (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией)Кунцевский суд Москвы принял решение отклонить коллективный иск, поданный против телеведущей Ксении Собчак из-за ее интервью с блогершей Еленой Блиновской. Об этом сообщает «Пятый канал».
Истцы утверждали, что им причинены «серьезные моральные страдания», поскольку журналистка в ходе беседы упомянула религиозного деятеля Григория Грабового, который объявил себя «Иисусом Христом во Втором пришествии». Собчак указала на то, что он был осужден за мошенничество, а также указала ссылки на сведения об уголовных делах, касающихся Грабового.
Подавшие в суд на телеведущую потребовали с нее моральную компенсацию в 9 млн рублей, а также опровержение информации о Грабовом.
Это ведь не только прямо по нашим ресурсам, но прямо по нашей «стальной бабочке»! Мало того, что «интервью о Грабовом» Собчачка полезла давать, после того, как ИАД всё же упомянула о нем в Свете и тени. Но она не просто назвала его мошенником, но пояснила, что все это некрофильские практики и ритуалы, а мы, пардон-с, имеем дело не с каким-то «изьмом» или «влиянием Запада», а вполне себе натуральной некрофилией и осатаневшими некрофилами, распоясавшимися от безнаказанности.
Саму Собчак год назад поймали за враньем и пиаром маньяка с подземной тюрьмой (см. Маньячное), после чего у нас начались попытки устроить «пандемию» школьных колумбайнов (см. Казань экзистенциальная).
Год назад Собчак сама брала интервью у маньяков и душегубов, особо никому интервью сама не раздавала, не целовалась взасос с ведущей, чтоб ее выходку все всё же заметили (см. 21.06.2022 г. Суд запретил видео с поцелуем Ивлеевой и Собчак из-за ЛГБТ-пропаганды). Что-то год назад Собчак не приходило в голову, что она попытается эпатировать публику таким образом, чтобы хоть как-то «попытаться взлететь».
Вроде бы и приемы накатанные, отработанные… а вот что-то не взлетает. Прямо, как навозная муха, которой крылышки оборвали. И глядя на эту попытку присесть на чужое, «заболтать тему», начинают раскрываться и целевые мотивации создания прежних образов «стальных бабочек».
О наших нынешних бабочках и бабёнках еще поговорим. Интереснее всё же взглянуть в ретроспективе. Поскольку любая стальная бабочка выступает в качестве прикрытия своими отрыми крылышками кого-то или чего-то. И как все понимают, стальная бабочка — это всегда нелегитимная замена целого культурного пласта по чисто некрофильским практикам.
Тут сделаем отметку, что о Грабовом, как мошеннике, дело давно известное. Там надо разбираться, почему его стараются оправдать.
07.04.2006 г. Распутин для бедных. Григорий Грабовой вне политики
Григория Грабового задержали по подозрению в мошенничестве. ОМОН ворвался в здание гостиницы «Космос», где Грабовой проводил очередную встречу со своими сектантами, и поволок его вниз по лестнице, а потом и в автомобильчик с решеткой. Сообщается, что тридцать человек сектантов пытались отстоять Грабового, и милиции пришлось вести подозреваемого через черный ход гостиницы. Телевидение предпочло умолчать об этом обстоятельстве, не делая из Грабового мученика, а интернет-пресса, напротив, подчеркнула его. Это существенная разница. Десакрализация Грабового – важнейшая задача общенациональных СМИ с максимальным охватом аудитории. Тем более что сторонники Грабового уже говорят о политических мотивах ареста, а в Волгограде собирают подписи в его поддержку.
Целителей, мессий и колдунов в России бесчисленное множество, есть покрупнее и помельче, а иные из них периодически выступают по телевидению. Все они берут деньги за свои услуги, а некоторые даже имеют государственные награды. И ничего. Никто не хватает их в гостинице «Космос». Грабового схватили. Говорят, всему виной Беслан. Матерям Беслана целитель обещал воскресить их погибших детей. Вроде бы за 39 500 рублей каждого, а вроде бы даже и бесплатно. Грабовой выстраивает кордон из последователей, вернее, кордон выстраивается сам. Дело становится политическим.
Услуги Грабового по воскресению умерших и в самом деле стоят 39 500 рублей, согласно прайс-листу. Брал он эти деньги за бесланских детей или не брал — вот каким вопросом задается сейчас мыслящая общественность. Между тем задаваться надо совсем другим вопросом. При наличии прайс-листа и более богатых клиентов, чем жители Беслана, вопрос о бесланских детях делается, увы, факультативным. Факт мошенничества и без них слишком очевиден. Тогда почему столько лет подряд Грабового просто не замечали никакие правоохранительные органы? Почему до истории с бесланскими детьми до Грабового ни у кого не доходили руки?
Может быть, Грабовой — хитромудрое изобретение Кремля? — вопрошает либеральная общественность. — Тайный агент, секретный резидент? Может, его взрастили в спецуправлении, обучили и выпустили, чтобы он опозорил само правозащитное движение, довел до смешного и постыдного абсурда требования о беспристрастном расследовании бесланской трагедии. Клоун и аферист, воскрешающий мертвецов. Стройное умозаключение, но только уж очень отдает Грабовым. Именно такими умозаключениями руководствуются паствы разнообразных мессий. Согласно этой выдающейся логике, власть бросила Грабового за решетку не просто так, а для того, чтобы он и впрямь выглядел мессией, пришедшим в этот мир взять на себя грехи Марины Литвинович. То есть, власть сначала выпустила тайного агента на политическую сцену, а потом показательно арестовала его и собирается судить. Не очень понятно, правда, зачем. Эффект от деятельности Грабового минимален: комитет «Матери Беслана» уже выступил с официальным обращением к генпрокурору Устинову, в котором решительно отмежевался от воскресителя и заявил о намерении продолжить свою борьбу. В результате либералы-правозащитники в белом жабо, тайный агент Лубянки Грабовой за решеткой, а Кремль в луже. Так плохо работать даже нынешняя власть не умеет.
Впрочем, сработала она и в самом деле не слишком, даже если отвлечься от скучной и бездоказательной конспирологии. Появился Грабовой, этакий Распутин для бедных. Появился не на пустом месте, но и не в секретном отделе. Появился в ответ на вполне внятный общественный запрос. Языческое желание получить избавление из рук какого-нибудь сомнительного божества — будь то Грабовой, Кашпировский или баба Люба с третьего канала телевидения, — желание, совершенно неистребимое в нашем народе и отечестве. Два года Грабового никто не замечал и никто им не занимался. Куда важнее, конечно, было бороться с политтехнологом Литвинович и отбиваться от атак адвоката Трунова. А когда опомнились и заметили Грабового, было уже поздно. Вот он сейчас сидит в камере предварительного заключения, ждет, когда ему предъявят официальное обвинение. А подписи в его поддержку уже собираются. А сторонники его уже говорят, что арестовали его потому, что он создавал политическую партию. А раскол среди бесланских матерей уже случился: большинство из них не верит Грабовому, но некоторые все же поверили. Скоро Грабовой заговорит сам. И все окончательно смешается. Все закричат: «Политика! Политика!». И уже очень трудно будет доказать, что никакой политики не было.
Все уже сказано, вплоть до резюме «Факт мошенничества и без них слишком очевиден». Но ведь это не Собчак проходит издевательства и преследования за сказанное о Грабовом в Свете и тени. Говорила она все отнюдь не по причине, что на нее три раза в суд подавали с требованием миллионов и закрытия ЛО (см. Содомиты. Часть IV). Такое впечатление, что в данном случае бывшая стальная бабочка выступает в качестве «девочки на разогреве».
Ну-с, оставим все это на сладкое. А для нашего последующего исследования полезно иметь в виду этимологию самого наименования «стальная бабочка». А то все радуются, восхищаются… а того и не знают, что это такой термин по фене, обозначающий легкое лезвие из предметной области «Я тебя не больно зарежу!» (с.)
Балисонг, или нож-бабочка – это один из самых известных в мире ножей шарнирно-рамочного типа, ставший сердцем современной субкультуры флиппинга. В данном контексте под термином «флиппинг» подразумевается виртуозное вращение балисонга, и все прочие трюки с ножом-бабочкой, стремительно набравшие популярность при помощи кинематографа и американцев. Именно американские военнослужащие начали массовый ввоз стальных бабочек с Филиппин, сразу после окончания Второй Мировой войны, а благодаря большому экрану эпидемия любви к эффектным ножам с крыльями захлестнула весь мир.
Read more: Балисонг: опасная стальная бабочка | Ножи со всего мира
Обычно «стальная бабочка» так и именуется… балисонг. Как и все, о ком, собственно, пойдет речь ниже. Такой тонкий, очень опасный ножик с выкидным лезвием.
Прониклись смыслом этого понятия?
Так вот первой рассмотрим Лени Рифеншталь, поскольку столь же внезапно у нас ее начали упорно пиарить. Причем, если отметили, явно стараясь ее острым ножичком вытеснить образы советских звезд того времени, а главное, женских образов девушек-героинь, которых тогда дала сама жизнь.
Вообще… со столичными «стальными бабочками» мы докатились до такого морального разложения, что уже приходится объяснять, насколько подло и предательски обсуждать на фоне страданий девушек из «Молодой гвардии» эту «легендарную» Рифеншталь, риторически вопрошая, победительница эта тварь или… жертва.
2 августа 2021 г. Легендарная Лени Рифеншталь: победительница или жертва?
Яндекс Дзен
Как видим, очередной виток раскрутки «Лени» Рифеншталь пришелся как раз на август прошлого года, как раз на период ганданты. когда все должны были попросту отсортироваться на живых и мертвых. Догадайтеь с трех раз, какую сторону вы выбрали, поддавшись «обаянию» этого образа?..
22 августа 2021 г. Лени Рифеншталь — пропагандистка Третьего рейха и самый спорный культурный деятель XX века
22 августа 1902 года в Берлине родилась Хелена «Лени» Рифеншталь, которой предстояло стать одной из главных пропагандисток нацистской Германии и приближенной Гитлера. Хотя у нее самой были совсем другие планы на жизнь. Вспоминаем насыщенную биографию этой неоднозначной героини истории прошлого столетия.
Справедливоти ради отметим, что «Лени» Рифеншталь пытались раскручивать давненько. Например, как только Дедюховой объявили запрет на профессию, составшись на приговор, в котором никто не удосужился честно сказать, за что именно ей присудили 20 тыс. штрафа, но по ст. 282, тут же вылезли местечковые лизоблюды рассказывать, какой талантливой и знаменитой была эта Рифеншталь. Ну, ясно же, что это наша Дедюхова — «фашистская морда», а с Рифеншталь этой убогой плебейщине давно все ясно! Там был «триумф ее воли»!
Неудивительно, что от нашего балисонга тут же прилетело… на Кипре (16 марта 2013 г. Кипрская десятина: как россияне за один день лишились до €3,5 млрд). Однако и это не помешало не связать в кои-то веки причину и следствие, а разлагаться дальше. А после возвеличивания «Лени» Рифеншталь так «естественно» заявить, какой прекрасной была форма СС, как отвратительно на фоне их формы «с иголочки» смотрелся наш СМЕРШ. Не эстетично! (13 мая 2013 г. Политик Леонид Гозман заявил: «Красивая форма – единственное отличие СМЕРШ от СС»)
6 марта 2013, 00:11
Триумф ее воли. Лени Рифеншталь
Да, именно. «Авангард и реализм в художественном пространстве». В Освенциме это был авангард или реализм? А пирамиды из голых заключенных Дахау… это уже конструктивизм? Или вообще модерн?
Постановочность и нарочитая кинематографическа ритуальность всей это фашистской жизни… так и отдает особым почерком «Лени» Рифеншталь. Тут вообще впору задаться вопросом: что же первичнее? Яйца? Или курица «Лени» Рифеншталь?
Давайте, рассмотрим статейку посредине этого втюривания типичной «стальной бабочки». А то у нас в московских театрах исполнение хриплым пропитым женским баритоном «Лили Марлен» за «возрождение фашизма» нынче не считается. Конечно-конечно! Мы тоже считаем, что «возрождение фашизма» — это тарифы ЖКХ, пенсионная реформа, разрушение промышленности фашистским налоговым законодательством. Настоящий зоологический фашизм!
А фашизм без эстетики «авангарда и реализма» и прочих «художеств» не бывает. Там на самом деле ответить абсолютно нечем за то, что устраивается на общественной сцене. Поэтому вся жизнь разыгрывается в виде «зрелищ». А когда фашистские зрелища до сих пор подаются в качестве чуть ли недостижимого эстетического образца (при полнейшем освобождении от «химеры совести»), от олимпийских игр до музыкального оформления акций в концлагере, то это означает, что фашизм где-то рядом. Стоит зайти в налоговую и убедиться.
8 мая 2017, 01:21
“Я — одна из миллионов тех, кто думал, что у Гитлера на все есть ответы.»
Жизнь Лени Рифеншталь можно назвать одновременно и счастливой, и трагичной. Удивительная женщина, которая ни при каких обстоятельствах не теряла силу духа и жажду к жизни. Всегда могла подняться после сокрушительных ударов судьбы и роковых ошибок и продолжать жить, оставаясь активной и целеустремленной до конца жизни.
Она известна, как успешный кинорежиссер-документалист, отличный фотограф, была актрисой и танцовщицей, познала поклонение и осуждение общественности, так как стала «личным режиссером Гитлера и пропагандисткой Третьего рейха», но увидев зверства фашистов воочию, убедившись в жестокости правящей партии, отказалась от сотрудничества. Что не спасло ее от порицания общественности.
Несмотря на все трудности, с которыми пришлось столкнуться в жизни, сумела реализовать себя в различных сферах искусства и внести собственное имя в мировую историю.
Как утверждал один из исследователей культуры Германии, В.Ф. Калязин, если бы она развивалась в любой сфере искусств: кинорежиссура, фотография, танцы, актерство, она бы везде достигла успеха, но
«…осталась особой предельно самовлюбленной и одновременно бескорыстной и самоотверженной, существом слабым, но несгибаемым, вечно возрождающимся из бесчисленных травм, увечий и позорных изгнаний с пьедестала искусства…»
Берта Хелена Амалия Рифеншталь появилась на свет на заре XX века, в 1902году. Ее отец Альфред Рифеншталь был деспотичным, властным и нетерпимым человеком, он владел крупной фирмой по производству и установке вентиляционных и отопительных приборов, а также очень четко представлял, каким должно быть воспитание его детей (Лени и ее младшего брата Хайнца). Мать же была покладистой женщиной. Родители сходились в одном: девочке положено развивать в себе художественные способности. С ранних лет Лени занималась музыкой и живописью. В юности к этому добавились плавание, гимнастика, теннис и коньки.
Всю жизнь Лени ее судьбу определяли два ключевых качества — впечатлительность и амбициозность. Она всегда легко загоралась новой идеей и всегда самозабвенно стремилась к самым высоким результатам во всем, что она делала. Первой ее большой страстью стали танцы. Однако отец не поощрял желание девочки заниматься классической и современной хореографией. Некоторое время она при содействии матери посещала занятия тайно и добилась больших успехов. Когда правда выяснилась, между отцом и дочерью начались бесконечные скандалы. Иногда Лени даже уходила из дома. В качестве компромисса было решено, что в училище Рифеншталь будет изучать живопись, а танцы станет посещать факультативно. Исполнив желание родителя и окончив художественное училище, Лени наконец смогла с головой окунуться в хореографию.
С1921 по 1923 год Лени занималась в известной в то время балетной студии у знаменитой в прошлом русской балерины — Евгении Эдуардовой. Помимо этого она посещала занятия по характерному танцу в школе Ютты Кламт. Одно время она училась у прославленной немецкой танцовщицы Мари Вигман. Лени обожала танцевать. Она была безусловно талантлива и чувствовала это. Лени много выступала сольно по всей Европе и имела успех. Возможно она сосредоточилась бы только на танце, но на одном из ее сольных выступлений в Праге, Лени неудачно исполнив прыжок, порвала связку в колене, тяжелая травма полученная ею, стала камнем преткновения для ее дальнейшей танцевальной карьеры.
Отправляясь на прием к врачу, она увидела плакат фильма «Гора судьбы» режиссера Арнольда Фанка. И это стало вторым сильнейшим впечатлением в ее жизни. Популярный в те годы в Германии жанр «горного кино» потряс ее и подарил новую мечту — об актерской карьере.
Следует отметить, что середина 20-хх годов останется в истории, как Золотой век Немецкого кино. Берлин в то время являлся культурной столицей Европы. Процветало все- литература, живопись, архитектура, драма, танец, музыка. Драмы Макса Рейнхардта шли с аншлагом в более чем 30 берлинских театрах. В это же время на экраны вышел ставший культовым фильм Фрица Ланга — » Нибелунги». Бешеной популярностью пользовалась книга «Волшебная гора» Томаса Манна. В живописи были в расцвете экспрессионисты и кубисты, почитались и дадаисты. Немецкое искусство переживало огромный подъем. Учившаяся в Берлинском художественном училище, окончившая престижнейший Берлинский лицей и ставшая уже в то время довольно известной танцовщицей, которая к сожалению не смогла боле продолжать танцевальную карьеру — Лени Рифеншталь с огромным интересом погрузилась в новый для себя мир кинематографа.
Ожидая в один из июньских дней поезда на станции Берлинской подземки » Ноллендорф Плац», Лени обратила внимание на афишу нового горного фильма Арнольда Фанка. Фанк с успехом снимал горные фильмы, его увлекала величественная красота гор, их дикость и манящая жажда соприкосновения человека и стихийной природы. После увиденной афиши, Лени бросилась в кинотеатр на просмотр очередной киноленты о горных красотах — «Гора судьбы». Фильм настолько вдохновил ее, что она вместе с младшим братом Хайнцем отправилась в турпоездку по Альпам. Увиденное покорило ее воображение. Она захотела сниматься в кино. И его величество случай не заставил себя долго ждать. В гостинице, где они жили с братом, обьявили о показе в кинозале уже увиденной ее «Горы судьбы», которую приехал представлять известный немецкий актер Луис Тренкер, сыгравший в картине главную роль. Брутальный ариец приглянулся фройлен Рифеншталь, она ему также понравилась. Правда не сразу. Знала ли Лени тогда, сколько зла причинит ей впоследствии этот мужчина? Месть брошенного Лени любовника будет страшной, но это будет потом, а тогда Лени была во власти импульсов и порывов. Она прямо заявила, что хочет сниматься с ним в кино у Фанка. И пусть он замолвит за нее словечко перед мэтром. Тренкер только рассмеялся, отметив ее взбалмошность и самомнение. Это отнюдь не смутило Лени — наоборот, еще больше раззадорило. Узнав, что Фанк находился в Берлине, она позвонила ему и предложила встретиться. Он согласился. Встреча состоялась. Лени была раздосадована, ей казалось она не произвела никакого впечатления на режиссера. Она ошибалась. Прошло какое-то время. Находясь в берлинской больнице и приходя в себя после операции она и не подозревала кто ее навестит. Арнольд Фанк со сценарием нового фильма и главной женской роли предназначенной для нее. Фильм назывался » Священная гора». Лени была счастлива. Ей было всего 24 года.
С присущим ей напором Рифеншталь в течение нескольких месяцев познакомилась с исполнителем главной роли в «Горе судьбы» Луисом Тренкером и режиссером картины Арнольдом Фанком, очаровала его, разорвала помолвку с теннисистом Отто Фройцхаймом, убедила Фанка в своем актерском даровании, стала его музой и главной звездой. Несколько лет она исполняла главные женские роли во всех фильмах Фанка о горных вершинах — «Священная гора», «Большой прыжок», «Белый ад Пиц-Палю», «Бури над Монбланом» и «Белое безумие».
Удовлетворив свои амбиции на актерском поприще, Лени двинулась дальше. Она захотела снимать фильмы сама. Постоянно находясь рядом с Фанком, она переняла у него приемы монтажа и редактуры отснятого материала. В 30 лет Рифеншталь представила свой дебютный фильм — «Голубой свет». Разумеется, тоже о горах. Однако она стремилась показать их зрителю совсем другими, загадочными и мистическими, но при этом не выдвигать на первый план, как это делал Фанк. Рифеншталь выступила не только режиссером, но и сценаристом и продюсером картины, а также исполнила в ней главную роль. Фильм имел большой успех в Германии и за ее пределами.
В 1932 году она снимает фильм » Голубой свет» — в главной роли дикой, но добррой и наивной горянки Ютты — Лени Рифеншталь. Ее самый первый фильм получает серебряную медаль на Венецианском Кинофестивале. Это был несомненный успех. О роли Ютты спустя более чем полвека Лени скажет: » Как и Юнту меня любили и ненавидели. Как Юнта лишилась хрустальных сокровищ, так и я теряла потом все свои идеалы.»
В те годы ее связывали отношения с известным оператором Георгом Шнеебергером и расставание с которым она переживала. Вcегда оставляла она своих бывших, но он один из немногих, если не единственный в ее жизни , который полюбил другую. Впрочем, лелея надежду вернуть Шнеебергера она упустила возможность уехать в Голливуд, коей не преминула воспользоваться ее заклятая коллега Марлен Дитрих.
Именно ее, а не Лени выбрал Джозеф фон Штернберг на эпохальную роль певицы Лолы в фильме » Голубой ангел» . Лени дружила со Штернбергом, но он считал, что роль больше подходит Дитрих. Марлен и Лени были антагонистами, хотя будучи умным человеком Лени уважала и признавала ее талант, правда считала вульгарной. А вот Марлен не иначе как » змеюка» а то и по хлеще называла Рифеншталь. Дитрих уехала в Голливуд, пропагандировала оттуда борьбу с фашизмом, а Лени осталась в своей стране и творила, и некоторые считают, что нельзя корить ее за это. Они были соперницами всю жизнь, хотя собственно и не конкурировали. Лени в Германии, Марлен-за океаном. Так или иначе обе были самыми знаменитыми представительницами немецкого кино искусства в мире. И останутся таковыми в истории.
А далее Лени ждало очередное потрясение. В 1932 году в берлинском Дворце спорта она впервые увидела выступление Адольфа Гитлера — и была сражена его харизмой и ораторским мастерством.
Надо сказать, Лени всегда была довольно аполитичным человеком. Про Гитлера она мало что знала. Но по совету своего друга — журналиста Эрнста Егера, она пошла послушать Адольфа Гитлера. Она была очарована им как оратором, он действовал на нее гипнотически.
Она увидела в нем своего рода некий феномен. Что же, таких как она было много, иначе нацисты не пришли бы к власти.
Недолго думая, Рифеншталь написала фюреру письмо — оказалось, что он тоже был весьма впечатлен ее талантом. Гитлер видел фильм «Голубой свет», остался крайне доволен и счел Лени идеалом женщины новой Германии.
Видите ли… достаточно посмотреть на дату публикации, да? И заметить, что все бы это действительно имело значение, если бы история сложилась иначе! А тут нас совершенно нелигитимным образом вдруг вернули к Мюнхенскому сговору 1938 года и давай по новой выстраивать карьерку Лени Рифеншталь! Того и гляди, что дальшей пойдут прилизанные биографии Гимлера и Бормана… Что, собственно, и делалось уже не только в «Семнадцати мгновениях весны», но, в первую очередь, в «Обыкновенном фашизме».
Типа сами они «завелись», типа никто их не делал. Это английский король Георг должен был от заикания избавляться и «габотать над собой». А вот почему того же Гитлера бережно взяли от Фрейда, потом, поняв, что этот полуфабрикат «ни на звезду, ни в Красную армию» (с.), куда-то дели на целый год, после выпустили в качестве того «фюрера», которого все привыкли в нем видеть… на большом экране?.. Или кто-то полагает, что такое достигается «просто так», на одном «проникся идеями фашзма»? Да не смешите меня.
В фильме «Король говорит» англичане приоткрывают завесу тайны над методами того времени по становлению «героев своего времени». Если с королем работали все же «по-человечески», то вот наш Классик считает, что австрийцу Шикльгруберу с еврейскими корнями при «перерождении» в Гитлера пришлось при НЛП и кулаком в зубы получать, и плетьми по хребтине. Ну и, конечно, кокаинчик использовать при каждом выступлении, поскольку по хронике видно, что австрийска мартышка под кайфом. (Мы аналогичную мартышку можем лицезреть нынче в еврейчике Зеленском, скачущем с трезубцем на майке. И в высших сферах уже стали общим местом упоминания о том, что Zеля давно под кайфом.)
Чтобы прикрыть это внезапное перерождение Георга в «лидера нации» используется версия, будто логопеда Лайонела Лога (последователя фрейдизма) посоветовала жена. Но ясен пень, что ничего бы эта жена не «посоветовала» без настоятельной рекомендации спецслужб.
Просто отмечаю, что так уж повелось… все темные места и закоулки нашей сложной истории прикрывать женскими образами, попутно рассказывая, кто и кем у дамочки был в любовниках, как она всех покоряла своей «сексуальностью»… но сама, конечно, ни разу не была фашитской.
Однако… опять посмотрим на дату публикации! Ну, ни хрена это не 1938 год! И война на Донбассе! И непонятно, как эта Лени дожила до своего 100-летия, которое приезжала отмечать… к нам в Россию!
Сразу скажем, что это бы сработало и смысл бы имело, если бы не было Великой Победы советского народа в Ведикой Отечественной! Если бы мы не имели примеров массового героизма наших родных! Если бы каждая семья не имела бы пачку похоронок с той войны от таких подлюг, образы которых лепила эта сука тупая… которую сразу начали навязывать еще более тупые суки, бесстыдные и полностью аморальные…
И как об этой шмаре хватает атрофированной совести рассуждать, если все это не прошло в свое время?..
Просто эмоции накатывают, извините.
Далее пойдет кусочек, где сразу идет попытка создания хаоса в датах, названиях, попытка создать «восприятие вообще», оторвать от реальности. Обратите внимание, что типа Гитлер сам предложил Рифеншталь снять партийный фильм, который вначале называется как «Победа веры», а потом так, как он и назывался изначально, «Триумф воли». И эта «маленькая неточность» выявляет, что над образом «фюрера» Рифеншталь трудилась задолго. Известно, что никакой «харизмой» он не обладал, исчез ненадолго, а после вдруг появился…
Ну, прямо как нынче Монтяниха появилась на Первом канале вся такая прилизанная и говорящая в полтора раза быстрее явно подготовленный текст! Будто не валялось это чмо в постели в Египте всю дорогу, собирая бабло с крипты «на волонтерство»! И это после того, как вообще-то с этой проходимки попросили пояснить, как это в ее родном городе Керчи после ее «волонтерских» поездок произошел колумбайн? И кому надо от поганой «переговорщицы» выслушивать про строительные нормативы и ЖКХ?
Начинаешь разбирать биографию Монтянихи… да там сразу видны «волонтеерские» (то бишь, неофициальные, типа «по зову сердца» и кошелька) связи ФСБ и СБУ, которе как были одним целым на момент развала страны, так им и остались, что нынче лишь подтверждается и ничуть не опровергается шикарным появлением сучки блядской по фамилии Монтян аж на Первом канале.
И в точности так же с Лени Рифеншталь! Именно по ее «творческому пути» совершенно очевидно, что это был проект спецслужб, уровнем повыше Гитлера. И таки да! Был бы Гитлер или кто-то другой, но Рифеншталь была бы, поскольку деньги, средства и связи на ее «становление» были включены несколько раньше. А то все подается, будто она, как говорит наш Классик, «всюду передком пробивалась». А это не так! Мы уже видели подобные «карьеры» с явным клеймом «сделано в спецслужбах». А в Германии этого периода достаточно припомнить «загадошную» Ольгу Чехову, чтобы отметить, что на Рифеншталь отрабатывались общие подходы, одна и та же калька, которая до сих пор является визитной карточкой спецслужб.
А бабочка крышками бя-бяк-бяк…
И там ниже поставила кадр с немецкими детьми, которых выставила Рифеншталь. Дети злые, явно ничего не соображают в происходящем, девочка оглядывается на кукловада за камерой, ожидая наводящих указаний. И страшно становится, если такая маленькая мразь, только что высматривавшая указания режиссера, вдруг улыбнется… «счастливой улыбкой»…
8 мая 2017, 01:21
“Я — одна из миллионов тех, кто думал, что у Гитлера на все есть ответы.»
Гитлер предлагает Лени Рифеншталь снять документальный фильм о Нюрнбергском сьезде Нацистской партии. Обьективно говоря, если бы Лени отказалась, о дальнейшей карьере можно было бы забыть. А это то, без чего она не мыслила своей жизни. Фильм под названием «Победа веры» был представлен публике 1 декабря 1933 года. Партийной немецкой элите фильм пришелся по вкусу. Это была первая документальная лента Рифеншталь. Незадолго до окончания Второй миовой войны, фильм был изьят из показа и утерян. Его копию обнаружили только в 1986 году.
Дебют стал прелюдией к фильму обессмертивший Лени и в то же самое время ставший ее проклятием. «Триумф воли» и сегодня называют шедевром киноискусства. Этой картиной Лени предвосхитила появление существующих сегодня уже как данность сценических приемов и спец эффектов.
Тогда в 1934 -это была революция в кинематографе.
Команда Рифеншталь составляла 200 человек. Лени заставила научиться всех операторов кататься на роликовых коньках, чтобы динамика превалировала над статикой. Для сьемки кадров сверху, Лени использовала пожарную машину предвосхитив появление операторских кранов. Ей удалось добиться разрешения на то, чтобы закрепить одну камеру между флагштоков. Камера видна в фильме. С нее сняты самые впечатлющие панорамы. Лени придумывала как можно больше положений для камеры: cверху и снизу, сьемки движущейся и статичной камерой; крупные и дальние планы, неожиданные ракурсы. Новаторство и поразительное режиссерское чутье по достоинству было оценено верхушкой Третьего рейха. Лени работала по 20 часов в сутки. В работе она была беспощадна к себе и к окружающим. Монтаж занял почти полгода. К пульту Рифеншталь не подпускала никого. И как итог — умопомрачительная феерия. Зрителям была показана утопия, которую он не мог различить от реалии. Лени сделала упор не на индивидуализм, а наоборот на массовость. Речи Гитлера эмоцианально воздействовали на зрителя. Это было первое полнометражное кино о нацистах.
Лени показала себя блистательным художником и разумеется пропагандистом фашистской этики. Она получает государственную премию Германии. Ей становится подвластным почти все. Не всем нравится ее влияние в культурной и политической жизни Германии, но во всем ее поддерживает фюрер — Адольф Гитлер. Удивляет другое Лени не вступила в нацистскую партию ни тогда ни после. Кто знает быть может последствия были бы еще более плачевными, вступи она в партийные ряды. Однако публичный показ фильма запрещен и по сей день. Его показывают в научных целях, в музеях, с обязательным всуплением историка, но власть создаваемого образа в фильме была столь велика, что и сегодня фильм предпочитают не пускать в массы.
Новый заказ не заставил себя долго ждать. В 1936 году в Берлине должны были проходить Олимпийские игры. Снять фильм о Играх было предложено Рифеншталь.Сумма гонорара за фильм составила 400.000 немецких марок.
Фильм «Олимпия» в двух частях монтировался два года, в 1938 году первая его часть удостоилась главного приза на Венецианском кинофестивале. В работе над фильмом Рифеншталь применила массу художественных приемов, которые теперь широко используются в кинематографе: она одной из первых поставила камеру на рельсы и стала использовать замедленную съемку. Многие придуманные ей приемы монтажа до сих пор помогают создавать рекламные ролики и музыкальные клипы.
И снова шедевр. По технике сьемок «Олимпия» превзошла «Триумф Воли». Это была уникальная лента, где спортивные соревнования переплетались со сценами античности. Все было совершенным. Сила и красота составляли единое целое. При просмотре фильма у меня создалось впечатление что за более чем 1000-ю историю человечества ничего не изменилось. Было отснято 400 километров пленки. Ни до, ни после Рифеншталь никто так зрелищно и качественно Олимпийские игры не снимал.
Обратите внимание на этот прообраз нынешних стрингов. Просто фиговый листочек, вообще никак не вписывавшийся в эпоху. Лени нужны были полностью открытые мужские бедра, чтобы каждый ее кадр отсылал нас к известным греческим изваяниям.
Новизна, целостность, эстетика, красота, сила, дух, величие все присутствовало в Олимпии. «Олимпия» становится обладателем Гран При Венецианского кинофестиваля. Лени второй год подряд получает государственную премию Германии. С Олимпией она отправилась в мировое турне с первой серией фильма под названием «Боги стадиона» . Во время еврейских погромов в Германии в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года вошедших в историю под названием «Хрустальная ночь» — Лени находилась в Америке, где Олимпию приняли с восторгом, но не купили в прокат. Тень придворного режиссера сопровождала ее повсюду. Почти все ведущие деятели американской киноиндустрии отказались встречаться с ней. Только Уолт Дисней и Кинг Видор приняли ее. Но как бы то ни было, фильм Лени об Олимпиаде 1936 года в Берлине даже самые радикальные критики считают одним из самых лучших фильмов 20-го века, если не самым лучшим.
А после была война. Рифеншталь по распоряжению Гитлера отправилась на фронт в качестве репортера, чтобы документировать «победоносное» шествие фюрера. В Польше она стала свидетельницей жестоких расправ над военнопленными и мирным населением. Много лет спустя Лени рассказывала, что пыталась вмешаться, но ее саму взяли на мушку.
11 сентября 1939 года Специальная съемочная группа Лени Рифеншталь прибыла в польский город Конски с многочисленным еврейским населением.
На следующий день Лени была свидетельницей казни польские повстанцев, которые убили пять немецких солдат. Нацисты заставили рыть могилу группу евреев; потом они начали стрелять и уничтожили 30 или 40 польских гражданских лиц, в дополнение — подожгли синагогу.
Фотография Лени на месте преступления, ее лицо, искаженное плачем, появилась, как доказательство в суде после войны , что она была свидетельницей нескольких убийств, которые потом превратились в миллионы.
Однако, до конца своей жизни Лени говорила: «В Польше, я никогда не видел трупов, ни солдата, ни гражданского лица», и продолжала подавать иски на тех, кто обвинял ее в нацизме.
Пишут, что она в слезах покинула съемку, якобы для того, чтобы доложить об этом Гитлеру.
Но это не помешало ей через неделю снимать триумфальное вхождение в Варшаву.
После этого случая она добилась права вернуться домой и начала работать над следующим фильмом. Действия «Низины» происходят в испанских горах, но снимать приходилось в Германии, поэтому в качестве массовки режиссер использовала более сотни цыган, которых привезли из концлагерей. Многие из них до падения фашизма не дожили. Когда война закончилась и Лени несколько раз представала перед судом, она уверяла, что ничего не знала ни о лагерях, ни о том, куда отправятся ее статисты после съемок.
Во время съемок своего фильма Tiefland (Долина) Лени понадобились актеры испанской внешности, за неимением таких под рукой, ей предложили цыган из ближайшего лагеря Maxglan-Leopoldskron
http://www.stolpersteine-salzburg.at/stolpersteine_imgs/39
В лагере Maxglan содержались интернированные цыгане, которых отсюда отправляли в Освенцим.
В 1949 году немецкая газета Revue рассказала читателям о том, как Лени сама приехала в лагерь и отобрала себе персонажей для съемок. Этим рабам не платили денег за съемку, а потом и вовсе отослали в Освенцим. Это был скандал, и Лени, вместо того, чтобы покаяться, ринулась в бой. Она подала иск на газету. Слушание в Мюнхенском муниципальном суде длилось 11 часов и оказалось увлекательным зрелищем. Лени возмущалась обвинением: «Я лично не посылала их в газовые камеры».
Цыгане не вызывали сочувствия у немцев, пришедших посмотреть на судебное заседание, у Лени была мощная поддержка юристов. Газета не смогла доказать того, что Лени лично приезжала в лагерь, не было и доказательств, что отобранные актеры погибли в Освенциме. Редактор газеты был оштрафован на 600 марок.
Таких судов в жизни Лени было много, но по данному случаю судебное расследование возобновилось в 1980. В этот раз Лени опять обратилась в суд, потому что об этом был снят целый фильм-расследование. Автор фильма, Нина Гладиц (Gladitz), нашла некоторых свидетелей, тех, кто снимался в фильме.
Они утверждали, что Лени сама выбирала себе цыган. А один из них показал, что будучи тринадцатилетним подростком, по поручению отца, объяснил Лени, что цыган из лагеря отсылают на смерть в Освенцим, он просил у нее защиты, и Лени пообещала, но ничего не сделала. Еще одна цыганка, которой была в то время семнадцать лет, так же подтвердила, что ее выбрала Лени, которая пришла с двумя полицейскими.
Все свидетели показали, что Лени лично их не обижала, но рассказали, что на съемочной площадке за ними смотрели полицейские, а на ночь закрывали в амбаре, не заботясь о том, как они там будут спать.
Первый раз цыган использовали в 1940 году, их брали из лагеря Maxglan и после съемок вернули обратно. Второй раз Лени понадобились цыгане в 1942 году, в этот раз это были цыгане из лагеря Marzahn, этих цыган в 1943 году отправили в Освенцим, почти все они погибли.
Однако, Лени утверждала, что она встречалась с ними после войны, и они даже высказывали ей свою благодарность.
Суд , который проводился во Фрайберге, длился четыре года, Лени требовала запретить фильм, но решение было компромиссным. Гладиц разрешили утверждать, что Лени лично посетила лагерь, и что она использовала рабов, потому что не платила им. Но потребовали вырезать часть, где говорилось о том, что Лени знала об Освенциме. Гладиц отказалась вырезать эту часть, и фильм так и не появился на экране. Опять Лени торжествовала победу.
Какие же аргументы приводила Лени в свою защиту? Она пыталась доказать, что лагерь не был концентрационным ( и это правда, потому что им управляли не эсесовцы, а немецкая полиция), что он был скорее гуманитарным лагерем, как лагерь для беженцев ( ведь цыгане — бродячий народ) И это ей почти удалось с помощью мнения эксперта, Энтона Бомера, бывшего главы отдела уголовных расследований. Но в суде выяснилось, что «‘эксперт» оказался бывшим штурмбанфюрером SS, который и заверил список заключенных лагеря, направляемых на съемки.
На самом деле это были такие же, как и концентрационные, лагеря за колючей проволокой и с вышками по периметру, там так же заставляли работать под страхом отправки в лагерь смерти.
Из трехсот тысяч цыган в Германии двести тысяч были уничтожены.
Часто ли вспоминают в Европе об этом Холокосте?
Похоже, Лени было все равно, что происходило с людьми, которых завоевывала немецкая раса, всю свою жизнь она отказывалась извиняться и не выказывала чувства вины.
Не потому ли, что она верила в то, что принадлежит избранной расе?
В силу того, что мы уже в курсе, как эти «стальные бабочки» ведут себя, «работая с контингентом» на истории «психолого-психиатрической судебной экспертизы» с нашим Классиком (см. Клиника, День дурака), то в этом случае как раз ставим двойку за плохую игру Лени Рифеншталь. Она же, сука фашистская, явно работала с немецкими надзирательницами, которые тоже не «сами по себе завелись». Они как раз были воспитаны на ее фильмах, особенно той девочки со злым лицом.
Если она на «Олимпии» доказывала, насколько прекрасно раздеть всех догола да и выстроить всякие пирамиды! Явно ведь именно Лени и ее последователи снимали такое в Маутхаузене и Дахау. Постановочность акций в концлагерях… вообще здорово пугает полным отсутствием элементарной человеческой жалости к слабым и беспомощным. Это как раз и есть тот «культ тела», который позиционировала Лени в своем «творчестве», приучая «массы» к естественности и даже обыденности избавления от «химеры совести».
Смысл пребывания этой суки в концлагерях, наверно, был и чисто житейским. Смешные рассуждения о том, что она «не платила» узникам концлагеря. А как там с ними «расплачивались»? Дополнительной пайкой или пачкой сигарет?.. Что же, и на это пожилилась?..
Но с чисто практической точки зрения, если отбросить все «сопли» в духе нынешнего избавления от «химеры совести», так целью посещения всех этих «злачных мест» было то же самое, что и появление прокурорши в белом халате на истории «психолого-психиатрической судебной экспертизе» с нашим Классиком (см. Клиника, День дурака). Там же шла отработка новых методик массового осуждения по ст. 282 УК РФ и проведения таких экзекуций.
Поэтому совершенно понятно, что без Лени Рифеншталь не возникло бы и такой бутофарской сценографии массового уничтожения, как чисто постановочный «мирный гражданский вокзал» в Треблинке.
Там никто из заключенных в строительстве лагеря не участвовал (как нам это показывал Спилберг в «Списке Шиндлера»), поскольку по разработанному сценарию там человек жил всего несколько часов. И все было продумано, вплоть до куска мыла и детских игрушек для бани.
И тут… наш Классик, несмотря на то, что Треблинку поспешили снести, утверждает по самому сценарию (доложенному на Нюрнбеергском процессе, отмеченному в романе Владимира Богомолова про работу СМЕРШ «Момент истины (В августе 44-го)»), что, пардон-с, проектировалось все это по готовому сценарию с начала 30-х, а все возведено было как раз к 1936 году, не позднее. Она-то намного лучше какого-либо дерьма знает практические возможности воплощения подобных планов. Так что и из мартышки Шикльгрубера ваялся цельный Гитлер именно с учетом этих планов и сценариев!
А то некоторые полагают, будто «подготовка к войне» до начала Второй мировой была именно в организации оборонной промышленности и переброске частей к границам. Да нет же! Как показывает нынешняя реализация сволочных фашистских планов даже при оплате центрального отопления с ТЭЦ, подготовка к войне — это как раз бурное избавление от химеры совести местечковой оборзевшей сволоты. А далее идет разработка таких сценариев «для масс» с бутафорскими вокзалами в русле «обманули дурака на четыре кулака».
…Да и с нашей стороны (условно «нашей», потому что там сразу будут местечковые представители, аналогичные Зеленскому в фашистской майке) как раз на планочку 1936 года поддерживают в кинематографе… Правда, это не шибко вписывается в реалии довоенного советского быта. Фильм «Цирк» вписывается (не с «идеологией», а с традиционные нормами морали, когда некрасиво травить женщину, а еще гаже травить ее за чернокожего ребенка), а вот фильм 1936 г. «Строгий юноша» с холодной эстетикой, впихивающей даже кадры с этими греческими статУями, с огромными пространставами, с массой практически раздетых атлетически сложенных людей, готовых к труду и обороне… отчего-то не вписался!
Давайте-ка, скажем погромче! Ведь все это подавалось в русле нынешней «габоты с молодежью», в духе нынешнего скандала с киношкой от сучки драной Хаматовой!
Вот тогда (в 1936 г.), козьи морды, сующие нынче эту Рифеншталь вместе с никчемной пустышкой без стыда и совести на букву Х., это не вписалось с подачи плебейской местечкового подхалимажа «чтоб я так жил!» («В греческом зале, в греческом зале!..» с.) И войну выиграли именно те люди, которые не приняли этой «этетики» Рифеншталь. Очевидно, отлично понимая, что сценарии для Треблинки и Освенцима вытекают как раз от греческих статУй и невиданных тогда стрингов в виде фигового листочка. Спорим, что Рифеншталь поначалу требовала, чтобы все немецкие спортсмены на камеру позировали вообще без оных?..
Так что… Рифеншталь это главная фигурка, кто и «делал» Гитлера чисто практически, в непосредственном контакте. А Марлен Дитрих демонизировала этого Гитлера с другой стороны! Придавая ему какой-товес и значимость, которой он явно не обладал. Ну, прямо как нынче на Западе все глотки сорвали на счет того, будто Зеленский что-то типа значит и практически «политическая фигура». А всем отлично видно, что это пустое место и актер говеный.
8 мая 2017, 01:21
“Я — одна из миллионов тех, кто думал, что у Гитлера на все есть ответы.»
Последний раз она виделась с Гитлером в конце марта 1944 года, сразу же после своей свадьбы с лейтенантом Петером Якобом, который после ранения на фронте работал у нее на съемочной площадке каскадером.
Летом 1944 года умирает ее отец, который всегда поддерживал ее, хотя они часто спорили. В том же страшном для нее 1944 году погибает на русском фронте ее любимый брат Хайнц, которого она обожала и который очень гордился и любил свою сестру. Его отправили в штрафной батальон на Восточный фронт за критику в адрес верхушки Третьего рейха и пораженческие выссказывания. Своих двух детей, он завещал воспитать Лени, но его бывшая супруга увезла их, и Лени не могла оформить в дальнейшем опеку над племянниками. Своих детей у нее никогда не было. Смерть Хайнца была страшным ударом для нее.
Давая показания в суде, Рифеншталь уверяла, что она аполитична, в партии никогда не состояла, что попала под влияние Гитлера, но совершенно не ведала, что он творит. Она лишь хотела заниматься чистым искусством, а Третий рейх давал ей такую возможность. Еще во время процесса у нее развилась депрессия, а в 1947 году она попала в психиатрическую клинику. В том же году Лени развелась с мужем. Приговор ей был вынесен только в 1950-м: Рифеншталь была признана «попутчиком», то есть симпатизирующей нацистам, но лично не совершавшей преступлений.
В апреле 1945 года покончил самоубийством Гитлер вместе со своей женой Евой Браун. 6 июня 1945 года в Австрии, Лени арестовали с целью допроса. Когда Лени показывали фотографии узников Бухенвальда и Треблинки она не могла поверить в это. Она ни разу не была в контрационном лагере, разумеется слышала что такие есть, но не придавала значения. Была ли она слепа? Не настолько все же, чтобы не понимать того, что ей нужно не замечать то, что ее может обескуражить, расстроить, шокировать. Ее арестовала 7-я американская армия. Американцы были вежливы с ней и даже помогали ей. Ее направили в имение принадлежавшее некогда Рибентропу, где ее уже ждали супруг — Петер и ее мама. Затем ей было дозволено вернуться с мужем и матерью в ее поместье в Китцбюхеле, где она возобновила работу над «Долиной». Когда американцы получили приказ уйти из Тироля — Лени предложили перебазироваться в новую американскую зону. Она отказалась. И была неправа. Тироль передали в распоряжение французов, которые скверно относились к ней. Ее постоянно допрашивали и конфисковали ее имущество в Австрии, в том числе и материал ее кинофильма «Долина».
С 1945 по 1950 она пережила 30 судебных процессов, но ни по одному не была признана виновной. Ее признали только лишь как » попутчика » фашисткому режиму, сочувствующей ему, но не более того. От нее отвернулись знакомые и друзья. Многие покинули Германию, а те что остались не хотели быть обвиненными в дружбе с любимым кинолетописцем Адольфа Гитлера.
Только сняли запрет с ареста ее дома, как произошло очередное предательство. В Париже был опубликован «Интимный Дневник Евы Браун», который якобы принадлежал жене фюрера. В нем содержалось много фактов порочащих и без того подорваную репутацию Лени. Если дневник не будет признан как фальшивка, то о возвращении ее собственности в том числе и о материалах «Долины» можно будет забыть. Дневник опубликовал Луис Тренкер — тот самый Тренкер, который играл вместе с Лени в ее первом фильме «Священная гора» и которого она пленила. Но он не забыл о том, что она оставила его. Дневник повествует о якобы любовной связи Лени с Гитлером и о том как она обнаженная танцевала перед ним на столе. Тренкер утверждал, что Браун передала ему текст дневника в запечатанном виде на хранение. И этот пакет в 1945 году был вскрыт в присуствии нотариуса. Лени спасла во многом поддержка родной сестры Евы Браун — Ильзе , которая была уверена, что это не более чем подделка. Обьединив усилия с Ильзе, они выйграли суд. Дневник был признан фальшивкой. Но судить Тренкера было невозможно, так как он являлся гражданином Италии. С Петером они развелись. Лени знала о его многочисленных изменах. Они сохранили хорошие отношения. Он помогал материально Лени и ее матери, оставшихся без средств. От всего пережитого Лени провела 2 года в психиатричекой клинике во Фрайбурге. Однако, железная фрау Рифеншталь выстояла. Премьера ее фильма «Долина» состоялась в Штутгарте. Фильм получил разные отзывы и рецензии. Но он стал популярен в Италии. «Долина» понравилась великому итальянскому классику кинорежиссуры — Витторио де Сика. В восторге был и француз Жан Кокто. Прокатчики фильма быди довольны.
Рифеншталь все же прекрасно понимала , что ее имя уходит с авансцены времени, потому как оно под запретом, несмотря на то, что право работать ее не лишали уже к тому времени. Ее не признали виновной в злодеяниях нацистов, но ее осудили по законам искусства. Снимать ей не давали. Ни один из ее 14 новых кинопроектов не был реализован. Стоит отметить, что Финский Олимпийский комитет предложил ей снять фильм о Хельсинской Олимпиаде 1952 года. Она была тронута вниманием, но отказала, прекрасно понимая, что свой лучший фильм об Олимпиаде она уже сняла. Обращались к ней и норвежцы с предложением снять фильм о зимней Олимпиаде и снова она отказалась.
Многие деятели кино прекрасно понимали, что Рифеншталь профессионал высочайшего класса и готовы были работать с ней — Жан Марэ, Жан Кокто, Ингрид Бергман, Витторио де Сика, Бриджит Бардо, но всегда все обрывалось. Лени знала, что вернуться в профессию режиссера — ей не суждено.
Все эти события отбили у Лени желание продолжать работать в кино, да и готовых сотрудничать с ней сильно поубавилось. Но без дела она сидеть, разумеется, не собиралась. Прочитав книгу «Зеленые холмы Африки» Эрнеста Хемингуэя и в очередной раз загоревшись новой идеей, Рифеншталь, прихватив фотокамеру, отправилась на изучение нового для себя континента. Так бывшая танцовщица, актриса и режиссер стала фотографом. Ее энтузиазм не угас даже после того, как она попала в автокатастрофу и провела некоторое время в больнице. В Судане она начала снимать нубийские племена, которые до этого антропологи и журналисты обходили вниманием. Ее выставки и альбомы пользовались огромным успехом, фотографии публиковались в ведущих мировых журналах. Однако критики ей избежать не удалось — многие называли ее снимки чернокожих мужчин и женщин проявлением «фашистской эстетики». Но Лени снимала не только нубийцев, в ее объектив попало немало знаменитостей, например, Энди Уорхол и Мик Джаггер. А Хельмут Ньютон позже называл ее одной из женщин, больше всего повлиявших на его жизнь и творчество.
В 72 года Лени, будучи на Мальдивах, записалась на курсы подводного плавания, скостив себе в документах 20 лет. Погружаясь, Лени неизменно брала с собой камеру. Глядя на снимки кораллов и рыб, сложно упрекнуть Рифеншталь в фашизме. Возможно, именно этого она и добивалась. Лени ныряла до 90 лет, на ее счету более двух тысяч погружений, в результате которых она выпустила несколько фотоальбомов и документальный фильм «Подводные впечатления».
В 1987 году вышли в свет ее воспоминания. Стоит ли говорить, что они стали бестселлером? Мир не забыл о ней. Ее приглашали во многие институты с лекциями, хотя, очень многие противились этому. Пережившие Холокост пытались сделать все, чтобы она не была прощена, но они не могли ничего сделать с ее феерическим талантом, железной волей и жаждой жизни. Она выжила после падения вертолета, когда ей было 98 лет. Успев эвакуироваться из вертолета, прежде чем его охватил огонь. Сломить эту женщину было невозможно. В 1993 году вышел фильм Рэя Мюллера — «Власть образов. Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь». 90 летняя Лени с огнем в глазах делится советами своего мастерства и рассказывает о пережитом.
В 2001 году в Лозанне 99 летняя Лени получает золотую медаль Международного Олимпийского комитета из рук Хуана Антонио Самаранча. Медаль была присуждена ей еще в 1948 году, но она не могла ее получить. В Лейпциге в 1995 году прошла ретроспектива ее фильмов. А в 1998 году в музее кино в Потсдаме прошла посвященная ей выставка. В 2001 году Рифеншталь по приглашению министерства культуры посещает Санкт-Петербург. В августе 2002 года она торжественно празднует свой вековой юбилей.
Лени Рифеншталь умерла в Баварии поздним вечером 8 сентября 2003 года. Ей был 101 год. Ранее у нее было диагностировано онкологическое заболевание, но состояние было стабильно. Здоровье Лени заметно ухудшилось лишь в последние недели жизни. До самого конца рядом с ней был ее гражданский супруг, оператор Хорст Кеттнер, который был почти на 40 лет моложе. Они познакомились, когда ей было 60, а ему 22, и с тех пор не расставались.
Об этом «эстетическом срезе» послевоенной жизни Рифеншталь еще поговорим. Но из описания ясно одно… Она проходила операции по трансплантации на чисто концлагерных методиках. И таскалась по всяким жопам мира, чтобы яхта Онасиса подхвтывала ее в наиболее диких местах. И даже думать не хочется, сколько «технологий» и концлагерного золота было завязано на этой фашистской гадине.
Все же… у нас Классик Ирина Анатольевна Дедюхова, давшая более емкое опеределение таким вот «творческим карьерам» хоть в кино, хоть в прокуратуре — контейнер (см. Безбрежные воды Стикса). И сейчас… сколько не читаешь восторженных местечковых описаний талантливых-преталантливых, которые и без Гитлера бы реализовадись, но на расстрелы заложников и в концлагеря все же съездили… сразу выскакивает лезвием «стальной бабочки» это точное словечко «контейнер».
Посмотрим вполглаза и советский фильм 1936 г. «Строгий юноша», который отчего-то публика и на тогдашнем кинематографическом безрыбье не приняла от слова «ваще никак».
«Стро́гий ю́ноша» — советский художественный фильм, драма режиссёра Абрама Роома, снятая в 1935 году на Киевской киностудии. Экранизация одноимённой пьесы Юрия Олеши, написавшего сценарий и для фильма.
Премьере помешало вышедшее в июле 1936 года постановление нового руководства треста «Украинфильм», запретившее фильм[1]. В качестве одной из причин назывались «грубейшие отклонения от стиля социалистического реализма»[2].
В 1960-х годах показ ленты проводился во ВГИКе и домах творчества, а в августе 1974 года — в кинотеатрах, после чего картину снова «положили на полку». В 1994 году директор Музея кино Наум Клейман добился, чтобы фильм впервые показали на телеэкранах[3].
В 1934 году Юрий Олеша написал пьесу «Строгий юноша», которую показал кинорежиссёру Абраму Роому. Последнему она очень понравилась, и Роом принял решение экранизировать её, попросив Олешу написать сценарий. Примечательно, что Олеша посвятил его актрисе Зинаиде Райх[5].
Рабочие названия: «Комиссар быта», «Дискобол», «Волшебный комсомолец». Финальный вариант сценария активно обсуждали в Центральном Доме кино и Доме советского писателя. В дискуссиях принимали участие Владимир Киршон, Всеволод Мейерхольд (которому предназначалась одна из основных ролей в фильме), Александр Фадеев, Виктор Шкловский и многие другие. Почти все из них приняли сценарий на «ура». Пресса, напротив, была настроена полемически. В журнале «Молодая гвардия» было опубликовано письмо, написанное некоей комсомолкой Верой Черновой Юрию Олеше:
Ваши юноши и девушки, Юрий Карлович, слишком много морализуют и слишком мало действуют. Чувства их ограничены в сущности областью взаимоотношений полов, хотя у каждого из наших молодых людей, умеющих крепко и красиво любить женщину, есть ещё немало чувств и дел, занимающих огромное место в его жизни.
— Вера Чернова, из открытого письма, [6]
Олеша возразил, ответив, что «сценарий для того и создавался, чтобы молодёжь имела повод морализовать». Но критику, прозвучавшую вдобавок и со стороны ЦК ВЛКСМ, писателю пришлось учесть[1].
Роль Гриши Фокина изначально должен был играть Дмитрий Консовский, до этого снявшийся в небольших ролях в картинах Всеволода Пудовкина и Эрвина Пискатора. Роом долго не мог найти исполнителя роли Гриши и съёмочная группа, приехавшая в Одессу, ждала режиссёра, пока он не привёз Консовского на съёмочную площадку. Консовский идеально справлялся с ролью и с ним была отснята бо́льшая часть картины. Но Консовский был арестован сотрудниками НКВД по обвинению в контрреволюционной деятельности — ему вменялись разговоры о пользе фашизма и режима Гитлера, которые он вёл с другими участниками съёмочной группы. Консовский был приговорён к 7 годам лагерей ГУЛАГа, где и погиб. Все сцены с Гришей Фокиным были пересняты с Дмитрием Дорлиаком[7][8].
Работа над фильмом была завершёна во втором квартале 1936 года[1][комм. 1][5].
Фильм был неоднозначно воспринят советскими кинокритиками и журналистами, которые, по большей части, отмечали наигранность всего происходящего действия.
«Несмотря на желание Роома создать строгий фильм о коммунизме как строгой нравственной системе, фильм получился сложнее, чем предшествующий ему замысел … В 1936 году, когда на экранах фашистской Германии выходит „Олимпия“ Лени Рифеншталь, в Советском Союзе Абрам Роом заканчивает съемки „Строгого юноши“. „Олимпия“ — это поэтизированная хроника проходивших в Берлине XI Олимпийских игр, фильм Роома — светлая сказка о коммунистическом будущем. И в первом, и во втором фильмах античность служит визуальной доминантой» — Елена Толстик, «Визкульт»[4]
«Олеша и Роом фиксируют сдвиги начала 1930-х годов — появление новой советской профессиональной элиты. При этом весьма благополучное, привилегированное положение новых „жрецов“, „богов“, обласканных щедрой и заботливой властью, оказывается своеобразной метафорой интеллигентской „башни из слоновой кости“, подчеркнутой дистанцированности высокомерной собственницы красоты от социалистической реальности» — Аркадий Блюмбаум, «НЛО»[2]
«История внезапной страсти, которая охватила молодого дискобола-комсомольца с мускулистым торсом и неожиданно нежной душой по отношению к гораздо более старшей по возрасту женщине … Разумеется, данную ленту можно воспринимать и как особую love story по-советски, куда более вызывающую и радикальную, нежели тоже роомовская „Третья Мещанская“, потому что нетрадиционный „любовный треугольник“, этот ménage à trois времён угасающего нэпа, был превращён в вовсе недопустимый адюльтер периода энергичного социалистического строительства» — Сергей Кудрявцев, «3500 кинорецензий»
«„Строгий юноша“ — так назывался вполне правоверный коммунистический фильм Абрама Роома, снятый в 1936 году по сценарию Юрия Олеши и тут же запрещённый Сталиным за испугавший вождя эстетизм … Такого фильма не постыдилась бы и Лени Рифеншталь, кинолюбимица Гитлера» — Евгений Попов, «Аксёнов»[9]
Конечно-конечно! Такого фильма не постыдилась бы и Рифеншталь, она уже избавилась от химеры совести и была занята отработкой сценариев массового уничтожения в течение нескольких часов, чтобы все актеры послушно выполняли приказы главного режиссера.
Вот это понравилось: «История внезапной страсти, которая охватила молодого дискобола-комсомольца с мускулистым торсом и неожиданно нежной душой по отношению к гораздо более старшей по возрасту женщине»…
Можно полистать кадры этого творения в ускоренном виде.
Раз Рифеншталь — контейнер, то и все эти страсти-мордасти о «внезапной страсти» молодых дискоболов к старым потрепанным шлюхам всего лишь прикрытие. Старуха нуждалась в опытном охраннике. А какие уж там у них были отношения… столь же несущественно, как объявления в расписании движения поездов в Париж и Люксембург со станции Треблинка.
Но… в этой «эстетике» заведомо готовых сценариев, которые осталось лишь отработать до жестких инструкций и таких существенных «мелочей» как знаменитые «пилюли» для эсэсовцев Освенцима перед каждой «акцией» (иначе у них при виде этих зверств начиналась неукротимая рвота и диарея) и непременный стакан спирта для зондеркоманд крематориев… как-то выпадает фильм «Обыкновенный фашизм».
Да, получился такой оксюморончик с фамилиями режиссеров. Абрам Ром — режиссер «Строгого юноши», а Михаил Ромм снял «Обыкновенный фашизм», сверхзадачей которого как раз было обвинить «сталинский режим» в навязывании фашистской эстетики. И пусть местечковые не врут! Задача этого фильма состояла в том, чтобы приписать эстетику Лени Рифеншталь — Сталину! Поскольку они отлично знали, что именно из этой «эстетики» и вытекают последующие сценарии массовых казней, когда человек до конца исполняет роль статиста в какой-то постановке типа «Олимпия». Вплоть до того, чтобы снять одежду!
Вы понимаете? Раздевание жертв перед уничтожением — напрямую вытекает из стрингов в «Олимпии».
«Обыкнове́нный фаши́зм» — советский двухсерийный публицистический документальный фильм режиссёра Михаила Ромма, снятый на киностудии «Мосфильм» и вышедший на экраны в 1965 году.
Фильм рассказывает об истории и идеологии фашизма, зарождении явления в Италии, дальнейшем распространении его в Испании и других странах Европы, но главный акцент сделан на тоталитарной системе и преступлениях нацистской Германии в годы Второй мировой войны. Позднее при анализе данного фильма в ряде интервью и публикаций[1][2] были предприняты попытки сравнения и отождествления германского национал-социализма и фашизма в целом с коммунистическим строем в СССР и конкретно с эпохой сталинизма.
Как сообщают С. Чарный и Ю. Папоров, Михаил Ромм в фильме в крайне завуалированной форме экстраполировал реалии советского строя на Третий рейх. Существует легенда, что советский идеолог М. А. Суслов, просмотрев фильм до его премьерного показа и усмотрев в нём параллели между советской и фашистской системами, вызвал к себе Ромма и спросил его: «Михаил Ильич, за что Вы нас так не любите?». После этого плёнка на долгие годы[сколько?] отправилась в хранилище, прежде чем фильм был продемонстрирован массовой зрительской аудитории[7].
По словам сценариста фильма Майи Туровской:[8]
Наши вопросы обращены не только к нацистской Германии, но и к собственной стране. Мы имели в виду любой вид тоталитаризма, и, вообще говоря, фильм так и сделан. <…> такая популярность фильма, которая вообще говоря, документальному кино не свойственна, зависела от того, что мы первые людям показали, что касалось их самих, их собственной жизни. <…> это был фильм не только о них, но и о нас – я думаю, что это и придало ему такую популярность.
В интервью «Литературное газете» в 1995 году, писатель-фантаст Борис Стругацкий так интерпретирует подтекст фильма:[2]
Я прекрасно помню времена, когда сама мысль о параллели между (немецким) фашизмом и (советским) коммунизмом показалась бы мне кощунственной. Однако, когда на экраны страны вышел поразительный по своей разоблачительной силе фильм Ромма «Обыкновенный фашизм», и я, и большинство моих друзей уже как должное восприняли скрытый замысел режиссёра – продемонстрировать страшное, безусловное, инфернально глубокое сходство между двумя режимами.
И продолжая мысль о сущности тоталитарных систем, Стругацкий заключает, что:[2]
Теперь-то всякому разумному человеку ясно, что коммунизм и фашизм – «близнецы-братья», ибо растут оба эти режима из единого корня, носящего название «тоталитарное государство».
Подобная параллель упомянута и в известном романе Всеволода Кочетова «Чего же ты хочешь?»:[9]
Недавно я смотрел одну хроникальную картину о фашизме. Так там, видела бы ты, как дело представлено! В зале, понятно, смех. Хитро представлено, я тебе скажу. Вроде бы оно о Гитлере, а намёк на нас. И такой эпизодик, и другой. В зале, понятно, смех — народ не дурак, понимает эти фокусы.
Немецкий публицист украинского происхождения[10][11] Вадим Зайдман вспоминает:[1]
<…> «Обыкновенный фашизм», в котором впервые — в фильме, вышедшем на экраны! — явно прочитывались параллели между фашизмом и коммунизмом. Кадры немецкой хроники с обожествлением Гитлера сразу же вызывали в памяти такие же кадры советской хроники. Гитлер на трибуне и тянущиеся к нему снизу сотни рук обезумевших от экстаза немцев, только бы прикоснуться к пальчикам фюрера, — и словно зеркальные такие же кадры Сталина на трибуне и так же тянущиеся к нему сотни рук, лишь бы прикоснуться к рукам вождя всех времён и народов. Даже я, впервые посмотревший «Обыкновенный фашизм» в подростковом ещё возрасте, понял, что хотели сказать авторы фильма, на что «тонко» намекали, и почувствовал себя неуютно от приоткрывшейся страшной правды. <…> И Михаил Ромм, читавший закадровый комментарий, зачастую издевательский, явно намекал нам, что он не только над немецким фюрером глумится.
Тут надо сказать честно, что я прекрасно помню этот эпизод про «Мадонну ХХ века», о котором запросто сказала ИАД местечковой гопоте в начале нулевых, когда они в очередной раз полезли равнять советскую и фашистскую «эстетики». Но… да, я тогда промолчала.
Поясню, поскольку уже видела, как трусливые местечковые в некоторых копиях вырезали этот эпизод, когда немцы перед казнью раздели догола молодую еврейку, долго с ней любезничали и фотографировались. А в это время, тоже раздев догола, расстреливали ее брата. И Михаил Ромм, приближая абсолютно пустые глаза обнаженной женщины на групповом снимке с фашистскими офицерами, патетически заявляет, будто это — «Мадонна ХХ века».
Ирина Анатольевна пояснила, что ни одна баба, «повесившая трусы на гвоздик», фоткавшаяся с этими людоедами, не может называться «Мадонной ХХ века», поскольку эта отвратительная сука не вступилась за родного брата, которого зверски унижали и убивали при ней, суке поганой. Я хорошо помню, что началось тогда в сети, после слов ИАД:
«Пока не ответите на вопрос, как можно рассчитывать остаться живой, не вступившись за родного брата, да хоть одной фашистской гадине поганые шары за брата не выдрать, а вот так сидеть себе на фотосессии пирогом наружу, до этих пор никаких с вами обсуждений «эстетики»! Вонючей падали, умеющей бороться с фашизмом только спустя полвека после войны, никакая «эстетика» на самом деле не требуется.
А знаете, почему ваши бабы так легко трусы на гвоздик вешают при этой сытой фашистской сволочи? А потому что на них все ворованное! Не кровное, не заработанное потом и кровью, а ворованное! А такое не ценят. Как надели, так и сняли. И это ведь о трусах говорим, не об эстетике, на которую такие всегда срали колбаской. Вы ж эти эстетики меняете чаще, чем трусы! Я эстетику марксизма-ленинизма сдавала, поэтому могу доказать с цитатами карлы-марлы. Про этику и поминать нечего, верно? Раз уголовная мразь решила тут с фашизмом побороться, чтоб дорожку до Треблинки оправдать, так это у нас типа постмодернизм, да? В постмодернизме этики не предусмотрено, одна голая пи…да.»
Я не могу так формулировать! И не могу выслушивать всей той гадости, которая прилетела ИАД сразу, как только она такие пояснения по этике и эстетике. Поэтому попросила более вдумчивых пояснений про этику-эстетику… этого всего. И желательно, без цитат карлы-марлы и в нормативной лексике. Даже с учетом того, что к ней уже выходила в эстетике постмодернизма тетка из Октябрьской прокуратуры в качестве врача-эксперта. Фашистского разумеется.
Если обобщить все эти наезды на приравнивание фашистской и сталинской эстетики, то надо иметь в виду, какая цель преследуется сегодня этими приравниваниями. Чисто по делу рассуждаю, зацени.
Цели-то там… убогие! Дальше пойдет подравнивание Сталина и Гитлера, концлагерей и ГУЛАГов… А потом мы замкнем петлю времени, встав перед Мюнхенским сговором, уничтожив итоги ВОВ! И при этом отметим, что навязывать Лени Рифеншталь можно лишь, оболгав мертвых девушек-героинь «Молодой гвардии», полностью нивелировав женский литературный образ… Не говоря о том, что ты интересуешься мнением «фашистки-экстремистки», а сука фашистская Рифеншталь у нас чуть ли не жертва… Моего «фашизма», что ле?
И еще хочешь, чтобы я не материлась…
Что вот ты все «эстетика-эстетика»? Меня уже за это избили, сгубили, как тростиночку тонкую суки поганые… Извини, больше не буду.
Это я об том, что когда местечковое чмо начинает вонять про «эстетику», всегда хочется выяснить, где оно ворованные деньги прячет, и каналы финансирования перебить. Прямо не могу, как хочется рубануть по самому главному (для них в жизни). При полном алиби, само собой. Без комментариев.
А поскольку я все же инженер-строитель, достаточно полюбовавшись и на аварии-обрушения, взрывы там всякие и пожары… понаслушавшись, что такая уголовная гопота вслух несет… скажу, что сценарий концлагерей разрабатывался точно в Америке. При полной гарантии, что никто из разработчиков сам туда не попадет, а нас не жалко. Поэтому и фильм «Заговор» — аамериканский. А Илья Эринбург отчего-то сводит стрелочки на русскую эмигрантку из города Парижа в романе «Буря».
Однако в 1936 г. как раз в Париже выходит роман Анны Зегерс о Дахау. Там ведь сценарий создания мертвой зоны вокруг лагеря, когда сбежать можно, но далеко не уйти.
И много там еще других реальных фактов, которые поясняют, что эстетика Лени Рифеншталь разрабатывалась весьма серьезно и с конца ХIХ столетия, а точнее с 70-х годов, когда медицина спорила с Фрейдом о допустимости использования кокаина. Кстати в курсе что на Западе морфий до сих пор прописывают даже при зубной боли?
Как это проще-то объяснить? Когда идет одна эстетика без общепринятых этических норм, это и есть избавление от химеры совести. Это нахер никакое не искусство, это практика нейро-лингвистического программирования! И таки да! Это когда уже СМЕРШ и СС можно различить только по красоте формы.
Эстетикой всегда и прикрывают полный отход от общепринятых норм морали! Да мне охренело, когда какая-нибудь мандавошка лезет пояснять, что Набоков написал, конечно, педофильскую чушь, но зато у него типа «замечательный стиль»! И я типа еще должна объяснять этой суке, что жалким остаткам ее души без разницы, насколько эстетично ее прихлопнут, с каким маникюром ее на органы распустят и т.д. и т.п.
То есть и Лени Рифеншталь перенаправили на фашистскую эстетику, когда уж все было решено! Когда тем образам, которые дала нна Зегерс, надо было придать эстетический вид. А кой-где и создать чисто кинематографический сюр бутафорскими декорациями. Ну, ее вкусу доверяли фашисты. Только души-то за этим нет. Поскольку там этики… хер да маленько.
Да и сама эстетика СС, кстати, не столько «исконно-германская», сколько эстетика американской масонской секты «Череп и кости». Так что… И с тем, куда, собственно, отправилась Марлен Дитрих… и зачем… вопрос открытый. Ответы, правда, не шибко кому интересны, учитывая все последующее.
Да хрен бы с этими «эстетами»! Вот знаешь, как я всегда затыкаю любого эстета, в особенности, после «трусов на гвоздик»? Я им угрожаю, что сейчас объявлю его неверующей сукой. А нас (меня) всегда читает несколько доносителей. И они отправят сигнал о нем в ближайшую синагогу. И эти свои, раз он передо мной прокололся, устроят ему веселую жизнь.
И знаешь, это помогает сразу! Они страшно боятся перед своими, что проколятся в качестве безбожников. А мое мнение при этом считается хоть и не шибко эстетическим, зато… неоспоримым ваще никак. Они в этом всегда убеждались.
То есть… здесь ведь вопрос не в том, что красивше: фашизм или сталинизм. Вопрос всегда один: как сохранить душу? Практика показала, что сталинизм помогает сохранить душу. А все, что антагонистично сталинизму — фашизм. И это всегда заканчивается трусами на гвоздик и фотками даже без стрингов у расстрельной ямы.
Просто, как дырка в жэ! Потому что и в задачу настоящего искусства входит ведь не выяснить, как хорошо снимала Лени Рифеншталь расстрелы польских заложников, а помочь сохранить душу тем, кто ее ценит и не хочет потерять. А душу-то сохраняют ведь не «эстетствуя», а следуя общепринятым нормам морали, без которых мы скоренько скатываемся до уровня голожопой толпы у расстрельной ямы. Как-то так. Ферштейн?..
Продолжение следует…
Читать по теме:
- Стальные бабочки. Часть I
- Стальные бабочки. Часть II
- Стальные бабочки. Часть III
1 comment
Нда…затронули вы темку. Сейчас по каждой бабочке можно выделять и финансирование, и круг заинтересованных лиц. Вся история посыпется.