Итак, всем этот «Вишневый сад» осточертел еще в школе. Скучно было и неинтересно. И явные намеки на какое-то, понятное лишь современникам Чехова, боязливое извращение того же Ивана Тургенева с его «Месяцем в деревне».
А рядышком в одном классе с нами сидел тогдашний «ацтой», то есть «прирожденные филологи». Ну, которые не могли освоить физику и математику с пятого класса. И я хорошо помню, что изрыгнуть из себя нечто связное по «характеристикам персонажей» они могли только по шпаргалке!
Но тогда мне и в голову не могло прийти, что они кинутся вдруг изображать перед нами «элиту с богатым внутренним миром» и в упоении закатывать глаза, произнося лихорадочным полушепотом: «Вишнёвый сад! Или ВИшневый… Как это зажигает!»
Вдруг они становятся не просто «элитой», а прямо таки небожителями, решая на «Золотой маске», кто из них — почетный святой, а кто просто выдающийся деятель нашей с вами современности. (Время от времени с удовольствием скатываясь до «Голой пионерки», о чем и грезили в снах и наяву на самом деле).
Оказывается, даже у Чубайса была эта фишечка с «Вишневым садом»! И кто ж при нем будет Раневской жеманничать? Дуня или Паулина? А сам он вдруг явится с новой реформой в качестве Гаева? И начнет на бывших пахотных землях свое поместье достраивать?
Странно все это, согласитесь. Настолько же странно, как не столь давние похороны одного представителя «элиты с богатым внутренним миром», где все обиделись, что мы «такого человека потеряли» и даже этого не заметили. Да еще и ИАД, как всегда в таких случаях, изрекла нечто вроде: «Да он давно помер! Прикидывался просто!»
Честно говоря, вначале подумала, что это анекдот. Ну, знаете, какой-нибудь «анекдот №3048»
АНЕКДОТ №901996
Премьера пьесы «Вишнёвый сад» в театре Кирилла Серебренникова.
Постановка Кирилла Серебенникова.
Аншлаг.
Зал заполнен критиками и театралами.
Действие первое.
Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведет в комнату Ани. Рассвет, скоро взойдет солнце. Уже май. Цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник. Окна в комнате закрыты.
В комнате Лопахин, Гаев и Фирс, разнообразно удовлетворяющие друг друга.
Выкрик из зала через 10 минут:
— Прекратите чавкать! Это же ЧЕХОВ!
Вот тут и вопрос: кого мог сыграть Петр Мамонов в «Вишневом саде»? Раневскую? Или Фирса? Чем же мог «заслужить» покойный звание «заслуженного» по мнению вдовы?.. Неловкие вопросы, да и ответа не требуется. Не сыграл в «Вишневом саду», так какие «звания» могут быть тогда… когда уж точно даже Лопахина не сыграть. Давайте, я это отскиршотю и в рамочку вставлю:
А вот про «чеховские мотивы» в «творчестве» Кирилла Серебренникова уже накатали и научные статьи и диссертации. И куда их теперь?..
Так и вспоминается самодовольное замечание В.И.Ленина про драматургию А.П. Чехова. Что, мол, Чехов со своей этой драматургией сделал для революции намного больше любого бомбиста. Или больше еще кого-то. Точно не помню.
Вернемся ненадолго к тому давнему уже скандалу среди постановщиков «Вишневого сада» для спектакля «Золотая маска». Сразу отметим, что все высказывания Серебренникова и примкнувшего к нему Богомолова «культурным текстом» не считаем. И не потому, что излишне прониклись «метафизикой города», а просто считаем, что дело там в другом.
Кирилл Серебренников, узнав о том, что Минкульт посягнул на «Золотую маску», отказался принимать участие в фестивале «из соображений гигиены». На своей странице в Facebook он заметил, что не хочет, чтобы его спектакли оценивали люди, которые написали на него и театр, в котором он служит, «множество подлых доносов и пасквилей». Также Серебренников добавил: «Им, ныне объявленным экспертам, смотреть мои спектакли и спектакли театра, который им глубоко ненавистен, тоже невозможно». К протесту коллеги присоединился и Константин Богомолов: «Я еще не дошел до той степени падения, чтобы мои спектакли оценивала компания Кокшеневой-Егошиной-Токаревой». Правда, он, в отличие от Серебренникова, может отвечать только за свою кандидатуру в конкурсе «Золотой маски» — о снятии спектаклей ему необходимо договариваться с театрами, в которых они идут. Заметим, что постановки Серебренникова и Богомолова участвуют в конкурсной программе грядущего фестиваля — их отказ касается конкурса 2017 года.
25.11.15 г. Скрытое под «Маской»: что происходит с главным театральным фестивалем страны
В унисон это замечательной паре вторит и Александр Калягин.
Я уверен, что статьи о театре нужны, очень нужны, более того, они нужны даже тогда, когда всего лишь пересказывают содержание. Это же известно, что любое упоминание о театре работает на его продвижение. Вот и все, но ни больше, ни меньше.
Я задаю себе вопрос: почему критики той старой формации с таким рвением не отвоевывали себе первенство в театральном процессе, почему они не себя считали в нем главными, хотя авторитет у них был как раз огромный?
Я думаю, что как москвичей испортил квартирный вопрос, так и театральных критиков испортил фестиваль «Золотая Маска», на территории которого каждый себе отвоевывает квадратные метры влияния. Эксперты вдруг возомнили, что они и есть вершители театральных судеб. Ведь они решают, кому быть в афише «Золотой Маски», а кому – нет. Они определяют, кто нынче на театральном Олимпе, а кто к нему никогда не приблизится. У них возникла иллюзия, что именно они, эксперты «Золотой Маски», знают, каким будет будущее российского театра, и что только им известно, кто будет его определять. Может, я ситуацию утрирую, но не сильно.
Мне кажется, что все скандалы вокруг «Золотой Маски» – это борьба за рычаги влияния. Единственный выход я вижу в постоянной ротации, чтобы звание эксперта не давалось на несколько лет, чтобы не возникало ощущения, что от тебя зависит, как будет развиваться театральный процесс. Эксперт не занимается формированием театральных направлений, он только определяет лучшие спектакли одного конкретного сезона. А уже в следующем году это будет делать другой, а потому мания величия не успеет возникнуть.
09.11.2015 г. Александр Калягин: «У экспертов «Золотой Маски» возникла иллюзия, что они определяют будущее российского театра»
Да что же это за премия такая… скользкая? И почему там через каждое слово — Сбербанк?
Российская Национальная театральная Премия «Золотая Маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, кукольный театр.
«Золотая Маска» – российский театральный Фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России.Организаторы Российской Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска» – Союз театральных деятелей РФ, Министерство культуры РФ, Правительство Москвы, Дирекция Фестиваля «Золотая Маска».
С 2002 года Генеральный спонсор «Золотой Маски» – Сбербанк России.
А в городах России тогда начинается бурное цветение чеховских вишневых садов… Цвели себе, цвели… по ним гуляли Раневские под руку с «голыми пионерками»… И вдруг у них под конец 2015 года случился небывалый кризис… Вдруг Серебрянников с примкнувшим к нему Богомоловым решили порубить их вишневые сады, чтоб все чубайсы могли там построить поместья…
Фестиваль «Золотая Маска»
1 декабря 2015 г. · Москва · отредактировано ·
«В начале 2015 года компания организовала прямые трансляции спектаклей-номинантов театрального фестиваля «Золотая маска». Мария Бейлина, руководитель пресс-службы фестиваля, познакомилась с Котовой на показе спектакля «Евгений Онегин» от Metropolitan Opera. Через какое-то время основательница CoolConnections предложила фестивалю сотрудничать. «Возможность познакомить не только московскую публику, но и зрителей из регионов страны с наиболее заметными спектаклями самых разных ж…анров и эстетик мы считаем счастливой и исключительно важной, — рассказывает Бейлина. — Мы значительно, в разы, расширили аудитории спектаклей фестиваля». По словам Бейлиной, этот проект на вырост и с огромным потенциалом. Недавно «Золотая маска» объявила номинантов премии 2016 года и приступает к планированию нового сезона «Золотой маски» в кино»
Надежда Котова рассказала Forbes, как CoolConnections организует театральные трансляции и о сотрудничестве с «Золотой Маской»
Тут следует «вставить словечко» о том, как замечательно пристроилась девушка по фамилии Надежда Котова в искусстве. Прямо как СтаниславскиЙ! Или даже Немирович-Данченко! Впору девушке честно написать очередной том «Моя жизнь в искусстве». Да-да, о том, как можно подменить цели и задачи настоящего искусства местечковой нудятиной… на уровне режиссирования массовых зрелищ.
Вначале и не сообразить, что же происходит на самом деле. А там будто игра! Заметим, что никакого расцвета даже шекспировского театра не было до того момента, как это арт-объединение вдруг начало сдавать им в аренду нашего зрителя, осатаневшего от «Вишневого сада».
Разумеется, есть разница в спектаклях и экранизациях Шекспира. Канонические пьесы Глобуса, модерновые интерпретации и костюмированная классика, великолепные экранизации. Но как бы ни был велик бюджет — все держится на игре актеров.Последние годы я что-то подсела на постановки по Шекспиру. Не скажу, чтоб раньше я как-то фанатела по нему. Но британская школа драмы делает свое черное дело, сперва подсаживая на сериалы, а потом уже и сама не понимаешь, как это ты мотаешься по нескольку раз в год на спектакли в Лондон и не только :-) Ниже — впечатления от спектакля «Гамлет», коий мне посчастливилось лицезреть 5 сентября в «Барбикане».
После «Гамлета» в театре Барбикан, Лондон. Бенедикт Камбербетч (Гамлет), Киаран Хайндс (Клавдий). И счастливая я :-)Вышло большое количество пьес и экранизаций — особенно в преддверии 450-летнего юбилея, что был в прошлом году. Конечно, замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира, решили не только британцы — но что сравнится с игрой его соотечественников? На том самом языке, и, предположительно, с должным пиитетом, толком и расстановкой.
Британцы здорово постарались, чтобы познакомить мир с творчеством «их всего» :-)
Кстати, делу популяризации Шекспира изрядно служит и проект «TheatreHD» — донесший до наших кинотеатров классические постановки, идущие на Лондонской сцене. И если не склалось сгонять в Лондон на спектакль (да шо ви говорите!), или хочется пересмотреть с субтитрами — велкам. Я вот так с Сухьи ходила на «Кариолана» с Хиддлстоном. Мало мне было 2 раз вживую в «Донмаре» — пошла еще и в кино, и не секунды не пожалела. Вообще, язык Шеспира на слух воспринимать мне сложновато, особенно когда быстро говорят. То есть нет, я, конечно, тщательно читаю перевод до спектакля — но субтитры, право слово, сильно облегчают жизнь! Так что всячески рекомендую. Кстати, «Гамлета», о котором я тут слегка попишу, будут показывать в кино этой осенью (в 550 кинотеатрах по всему миру). Я обязательно схожу пересмотреть — поскольку принц в исполнении Камбербетча произносил некоторые монологи со скоростью, которой и Шерлок из сериала позавидовал бы :-)Забавное дело. Пока я читала Шекспира в отрыве от постановок, я не могла настолько сопереживать героям. Но талантливая игра влила в старые мехи новое вино, и результат порой пьянит. «Наше счастье постоянно, Кеннет Брана, Кеннет Брана» :-) Ян Маккелен! Дэвид Тенант! Патрик Стюарт! Джуд Лоу! А уж сколько талантов британского театра и кино приняло участие в сериале «Пустая корона», поставленном по циклу «исторических» хроник Шекспира! Не пересчитать.
Как написали в одной рецензии на кинопоиске, «для хорошего английского актера Шекспир, как для кота валерьянка» :-)
Ну а сыграть Гамлета для многих — едва ли не вершина, к которой карабкаешься долго, и без уверенности, что на самый верх позовут, оценят. Зачастую исполнение этой роли — мерило, которым тебя взвесят, сравнят с великими предшественниками, собратьями по ремеслу и, будем надеяться, признают не слишком легким. Вобщем, большая это ответственность — особенно для человека талантливого и известного. Поэтому я с двойным интересом ожидала участие Бенедикта в барбикановской постановке.
Камбербэтч признался, что давно искал роль такого масштаба. «Я не знаю, есть ли такое понятие, как «правильный возраст для Гамлета», но мне кажется, что 36 или 37 лет – это самое подходящее время», — сказал Бенедикт Камбербэтч британской газете The Daily Telegraph. Вобщем, сейчас ему 39. Дождался :-)
Ну и зрители дождались тоже. Вспоминаю несколько нервный момент, когда я покупала за более чем год (год, Карл!) эти билеты. У меня на носу была поездка на «Ричарда III» с Мартином Фриманом и «Crusible» с Армитажем, а тут открылись продажи на «Гамлета». Помните сцену в «Теории большого взрыва», когда герои пытаются купить билеты на КомикКон, постоянно обновляя страницу? :-) Как написали позже, около двадцати тысяч человек стали в онлайн-очередь за билетами спустя буквально несколько минут после того, как они появились в продаже. Был еще вариант ехать наудачу и стоять за возвратными, в надежде, что мне повезет, как с «Кориоланом». Но все-таки спокойнее заранее… Вобщем, пришлось купить оранжевое членство, что дало возможность купить билеты чуть раньше начала общих продаж.Ну, возвращаюсь к спектаклю. Набрала тут немного фоточек из интернетов — буду ими, помимо своего фототворчества, сопровождать рассказ. Фото с «Гамлета» — авторства Johan Persson в основном отсюда.
Холл театра в БарбиканеВо-первых, зал. В Барбикане я была не в первый раз. До этого мне повезло посмотреть там «Ричарда II» с Дэвидом Теннантом в главной роли. Он же любимый 10й Доктор Кто :-)
Я еще тогда отметила, насколько дает пространство для маневра большая сцена! Особенно это заметно по сравнению, например, со сценой в Стратфорде-на-Эйвоне, где я смотрела того же «Ричарда II» с Теннантом впервые. Больше пространства для движения, больше пространства для декораций, их глубины, спецэффектов. Больше зал — а значит, больше шансов попасть на спектакль :-) Ну а когда сидишь в третьем ряду, вообще все видно невооруженным глазом, и оттого вдвойне волнительно:-)Во-вторых, декорации невероятной глубины. Причем благодаря умело выставленному свету эта глубина меняется, от какой-то невероятной — в уходящих вдаль коридорах, до камерной, с мини-сценой. С 3го ряда кажется, что ты находишься в огромном особняке, реально огромном! Восхитительный холл дворца, с серо-голубыми стенами, проходами, лестницами, саблями на стенах — сабли, конечно, выстрелят, а как иначе :-) И внезапная перемена во втором акте — засыпанный словно лавой и пеплом тот же дворец… Прогнившее — наяву ли, в мозгу ли Гамлета, — Датское королевство.
И, в третьих, хотя, вообще-то стоило поставить первым номером, кастинг. Ибо, как бы ни были хороши зал и декорации, все, как я уже писала, определяет талант актеров.
Я не раз отмечала, что британские театр и кино — маленькая коммуналка :-) Все друг друга знают, большинство снимались или играли вместе.
С Камбербетчем все понятно, его знают все, на него, собственно, и покупало большинство зрителей билеты.
Гамлет (Бенедикт Камбербетч) и Клавдий (Киаран Хайндс)Но для меня двойной удачей было попасть на этот спектакль — поскольку противника Гамлета, его дядю Клавдия, играл не менее прекрасный актер. Более того, поблагодарить его за спектакль, и, при возможности попросить автограф, мне хотелось существенно больше. Этот актер — Киаран Хайндс. Он много где снимался. Из того, что я смотрела: «Гарри Поттер», «Лара Крофт», «Джон Картер», «Шпион, выйди вон!». Но я его помню, прежде всего, в качестве Гая Юлия Цезаря в сериале «Рим» и по недавней роли Манса Налетчика в «Игре престолов». Талантливый дядька, что и говорить!
Роли Киарана Хайндса: Гай Юлий Цезарь (сериал «Рим) и Макс Налетчик (сериал «Игра престолов»)Так что, когда после дневного спектакля удалось с ним перекинуться парой слов и сфотографироваться, я была в восторге! А когда вернулась после вечернего снова посмотреть на актеров, Киаран меня узнал, и мы снова поздоровались :-) Еще он будет играть весной на Бродвее в «Crusible» Томаса Денфорта. Снова антагонист и главгад. Мне кажется, ему круче бы подошел Джон Хейл, куда более драматичный персонаж. И вообще, я с трудом себе представляю в роли здоровяка Джона Проктора – пабааам! – довольно тощенького Бена Уишоу :-) Да простят меня поклонники этого, без сомнения, талантливого артиста. Но Джон Проктор! Это после Ричарда Армитажа-то… Блин, я после того спектакля вышла из зала — меня всю трясло, такая сильная вещь, так душераздирающе сыграл Ричард. Да и не только он — тот же Эдриан Шиллер в роли Хейла был великолепен! И девки во главе с Абигейль тоже. Вобщем, постановка «Сурового испытания» в театре Олд Вик достойна отдельного поста.
Так. Я возвращаюсь к касту и лучшим моментам «Гамлета». Не согласна с Гришей Асмоловым, что Гамлет — это «театр одного Камбербетча». Да, основной актерский состав – фон для главгероя, но были исключения.
Актеры постановки «Гамлет»Киаран Хайндс был замечателен в роди Клавдия. Пришедший к власти через братоубийство, политтехнолог, манипулятор, интеллектуал. Его движения и взгляды размерены, его оружие — слово и яд, спрятанные под маской добропорядочности. И хотя большую часть первого акта он не кажется опасным, финал акта заставляет содрогнуться. У меня реально мурашки пробежали по телу после монолога Клавдия и оглушительного выстрела из пушки — черные квадратики конфетти, остроугольные, блестящие, разлетевшиеся, словно взрыв на угольной шахте, они накрыли сцену. Время словно замедлилось — и последняя сцена перед поднявшимся и одновременно опустившимся занавесом — если так можно назвать этот кусок декорации, отрезающий сцену от зала, долго стояла у меня перед глазами. Это мрачная феерия, ураган, это персонифицированное зло Клавдия, снявшее маску, и тьма падающего в безумие мира. Ближе всего к этому моменту — финал «Сверхъестественного», когда Импалу накрывает вырвавшаяся туча изначальной Тьмы. Вобщем, грандиозный финал первого акта.
Финал 1го актаВ роли Тени отца Гамлета/Могильщика — Карл Джонсон, драматического вида дедок. С Бенедиктом он играет не впервые — в спектакле «Франкенштейн» именно он играл того старика, что учил читать Существо (Камбербетча). К сожалению, живьем я этот спектакль не видела, только в записи. Причем первый раз для этого, вслед за более опытными товарищами, мне пришлось проникнуть в Архив Национального театра в Лондоне. Я представилась работником сцены, мне отчего-то поверили, и допустили в архив к просмотру :-) Ну а потом в Россию пришел проект www.theatrehd.ru и я с удовольствием посмотрела ту версию, где Камбербетч играл Франкенштейна. Бенедикт и Ли Миллер в спектаклях периодически менялись ролями доктора и Существа. Дедок также играл Марка Порция Катона в вышеупомянутом сериале «Рим». Вобщем, как я и говорила, британская коммуналка :-)
Еще интересно — и технически, и драматически — сделан уход тени отца Гамлета в могилу. И чуть комично, но отлично — копание в могилке тем же актером, с извлечением йориков. Под магнитофончик :-) Дедок периодически запулял черепа за кулису — там их ловили спец сачком.
Призрак отца Гамлета (Карл Джонсон). Полоний (Джим Нортон).Еще, пожалуй, отмечу Офелию (Сиан Брук) — она такая хрупкая, трогательная даже в безумии. Хороши краткие сцены с Офелией до напускного безумства — их мало, но именно там видишь, как Гамлет любит ее — их совместная игра так трогательна. Красиво сделан момент с тем, как она уходит к смерти — оставив свой чемодан, словно гроб, в который она сложила свою жизнь, черно-белые фотографии. Офелия поднимается по горе щебня, из темного дворца к еле заметному свету в конце коридора, и путь этот кажется таким далеким и трудным, и не оставляет никакой надежды…
Офелия (Сиан Брук)Что касается игры остальных актеров… Они движутся ровно, создавая фон для блистающего на их фоне Гамлета, и лишь изредка их выхватывает из тени — то ли свет милости режиссера, то ли собственные возможности. Ну, было бы глупо полагать, что львиная часть внимания режиссера достанется кому-либо еще, кроме Гамлета-Камбербетча — это его выход, именно на него идет зритель, именно по нему будут судить критики сам спектакль. И Бенедикт отрабатывает на все 100.
Из наиболее понравившихся сцен с ним: внутренняя борьба, покарать ли Клавдия в краткий его момент раскаяния, или воткнуть кинжал чуть позже — и пусть злодей катится прямиком в ад.
Драматические моменты спектакля. Гамлет колеблется, убить ли Клавдия прямо сейчас. Диалог Гамлета с матерью, после убийства Полония.Игры с нехилых размеров игрушечным замком, где даже высокий Бенедикт кажется ребенком — и это ощущение усугубляет мундир солдатика. Момент, когда принц осознает продажность бывших товарищей по играм. Принц в изгнании, со связанными руками, в потрепанной ветровке — осознающий горечь своего положения, но не теряющий достоинство.
И кстати, мне понравились костюмы. Они далеки от классики — но в конце-концов, удалось же авторам «Шерлока» ВВС перенести действие в современный мир достаточно корректно. Так и тут, ветровка и джинсы Гамлета не вызывают протеста, напротив — подчеркивают его некоторую оторванность от вечерних костюмов королевской четы, военных костюмов цвета хаки. Он кажется замерзшим и исхудавшим, одежда не стесняет его движений — напротив, подчеркивает их динамичность.
Игры в безумие: Гамлет в игрушечном замке. Принц в изгнании, на пути в Англию.Режиссер-постановщик — Линдси Тернер. Отдельно хотелось бы отметить сценографию, ритм движения, то нервно-быстрый, как движение мысли Гамлета, то замедленный, плывущий через черную тягучую пелену времени. Особенно это потрясающе выглядит в финале поединка Гамлета с Лаэртом, когда наносится удар отравленной рапирой. Гамлет движется по сцене быстрее всех, и его хаотичные движения, иногда кривляние, какие-то знакомые жесты неумолимо вызывают ассоциации с пластикой Шерлока. Никуда от этого не деться, увы, хоть я посмотрела изрядно фильмов с Камбербетчем. И глядя на сцены с напускным безумием, понимаешь — герой слишком умен, чтобы потерять контроль над собственным разумом. Его безумие — всегда четкий расчет, игра склонного к мистификации для достижения своих целей интеллектуала. Почти Шерлок. Так легко надеваемые маски высокоактивного социопата, готового манипулировать людьми — и что ему до их чувств? Что он Гекубе, что ему Гекуба?
Череп Йорика. Дуэль Лаэрта и Гамлета.Мне понравился стиль Гамлета, кудри, скулы — и кстати, в моменте противостояния с Лаэртом их фехтовальные куртки смотрелись безупречно. Подчеркивая прекрасные фигуры бойцов. Белый и черный — идеальные противники в любой дуэли. Но вот фишка с Горацио довольно сомнительна. Тут он превратился в нервного хипстера с вечным рюкзачком на спине. Я вспоминаю, как по сцене Ноэль Кауард театра бегал негр в футболке и тоже с рюкзачком — это типа был Пролог (его же, ничтоже сумнящеся, сделали Мальчиком-пажом). И тогда, особенно на контрасте с историческими костюмами Джуда Лоу и прочих, я этого не оценила. А вот если вспомнить «Ричарда III» с Мартином Фриманом — там стилистика 70х вообще подошла безупречно. Блин, у меня столько впечатлений от живых спектаклей с любимыми британцами — где, не будучи в болезни, найти время все записать? :-)
Лаэрта играет темнокожий актер, Офелию – белокожая актриса. Папа белый. Мама – одна.
Лаэрт и Гамлет, за минуту до дуэли.Розенкранц и Гильденстерн мертвы — несмотря на то, что актеры, играющие их, явно имеют бОльший потенциал, чем им позволяют рамки режиссуры — увы, не тронули совсем. Хотя общение после спектакля у служебки порадовало — ребята компанейские. И они, и королева-мать нашли достаточно времени, чтобы со всеми пообщаться и подписать желающим программки и билеты. Гертруда (Анастасия Хилл) мне показалась незначительным персонажем, подавленным авторитетом своего нового мужа — он реально доминирует над ней, интеллектуально и психологически. Но так было ровно до момента, когда королева открыла чемодан Офелии и все осознав, и бросилась вслед за ней — вот это был для меня лучший момент Гертруды. Смерть от яда оказалась очень бледной, проходной. Причем и мимо Гамлета она прошла тоже. А вот диалог после смерти Лаэрта мне понравился — там и Гамлет позволил себе быть естественным, и Гертруда была открыта. Сцена, когда она описывает смерть Офелии — тоже хороша. Сцена с убийством полония (Джим Нортон) как-то оставила равнодушной – вышло немного скомкано, хотя использование занавеса от предыдущей сцены — логичная находка. Зато порадовало будничное «Спокойной ночи, мама» — когда Гамлет утаскивает под мышки свеженький труп Полония.
Гертруда (Анастасия Хилл) понимает, что Офелия решила покончить с собой.Еще прекрасное — Гамлет оценивает мастерство актера, читающего монолог Энея. Время замедляет бег, вся труппа, ушедшая в тень, движется медленно-медленно, и лишь Гамлет выхвачен лучом света. Он произносит один из любимых моих монологов, про Гекубу, снова задавая себе вопрос о мотивах действия и бездействия человека.
Гамлет мне кажется ужасно одиноким, даже местами… хрупким? Несмотря на то, что в жизни Бенедикт довольно здоровый лосяра. И хотя он порой вихрем мечется по сцене, заполняя ее движением, хотя именно вокруг него складывается сюжет — он буквально выхвачен из всего этого. И это часто подчеркивается светом. Он словно внутри некой сферы отчужденности, что ли. Умный, все подмечающий, раздраженный тупостью и вероломством окружающих — пожалуй, к нему можно было бы применить диагноз Шерлока — высокоактивный социопат. Вне всякого сомнения, это 100% попадает в амплуа Камбербетча. Но в отличие от «Шерлока», для этого персонажа здесь не находится верного Ватсона. Горацио не тянет. Стреляй — не стреляй по стенам, выхода нет. Не быть.Не могу сказать, что эта пьеса войдет в ряд моих любимых — она не настолько затронула мне сердце, как «Кориолан» или «Суровое испытание». Но посмотреть при возможности стоит.
После спектаклей сходила, получила атографы актеров на память. Особенно приятно было посмотреть на Бенедикта, лично поблагодарить за игру. После дневного спектакля он не выходил — менеджер сказала, что молодой отец спит. У Бенедикта несколько месяцев назад родился сын :-) Зато после вечернего спектакля актер вышел к зрителям на холод — бегал в белой рубашечке и всем, кто просил, подписывал программки и билеты. Я его поблагодарила и передала привет от российских фанов. Он мягко ответил: спасибо, что посмотрели пьесу. Сдержанный такой, и кажется чуть ниже, чем в «Шерлоке». Чтобы казаться выше, «нужно хорошее пальто и невысокий друг» (с) :-) Ну и как это, ачивочка получена — афтограф взят :-)) На самом деле, с автографом или без — иметь возможность посмотреть на работу любимых актеров вживую, сказать им пару теплых слов после спектакля — это все дорогого стоит. Магия живого спектакля — некое чудо, убирающее стены между актером и зрителем, и раз подсев на это, приходишь в театр снова и снова. И перечитываешь книги, и сопереживаешь героям, принимая близко к сердцу все происходящее.
Что ж тут сказать… Разве что повторить вслед за классиком: «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры.» :-)
Что характерно, англичане кирпичом ружья не чистят и нашу «Золоту маску» особо никому не навязывают. Да с «вишневым садом» палку не перегибают. Заметили?
Великобритания возвращает свое былое величие, реанимирует классику. Зрелищно, масштабно. Доступно массам (китайским, южноафриканским, российским — без разницы). Прибыльно.
На китайском и южноафриканском зрителе былого величия не вернешь, дудки. Это на дурачков заявления. Привыкли гадить своему зрителю на голову, избавились «от химеры совести». Но вот это… уж точно из разборов «Гамлета» на вебинарах «Книжной лавки»! И чот до того же Фокина как-то не дошло, некогда ему было.
Многие постановщики оставляют без внимания такой вопрос: кем, собственно, был Гамлет-старший? Понятно, что сын все время подчеркивает его добродетели, его выдающиеся способности. Но каким правителем он был для остальных подданных? Его наследство — война с Норвегией. Часовые в первом акте прямо говорят о том, какой он имеет «войовничий образ» и о том, что он «був і є призвідцею тих війн» (да, во множественном числе). Поэтому призрак предстает мрачным воином в потрепанном мундире с добротным набором орденским планок — наград за то неназванное множество невинных, которых он положил ради своих прихотей.
В одной из следующих сцен он обращается к сыну уже из-под земли. И вот, взяв подобие болтливого деда, выбрасывает из могилы давний прах, чтобы похоронить в ней следующих убитых. Мертвые хватают живых: восстав из потустороннего мира, кровавый король толкает Гамлета на путь мести, приводя к новой бойне. Этот акцент делает невозможным эпилог спектакля, когда в опустошенном замке хозяйничает одетый в генеральскую форму Фортинбрас, который, в первую очередь, заявляет о своих правах на трон — Линдси Тернер намеренно опускает распоряжение о посмертном чествовании Гамлета. Последнее слово остается за жаждой власти.
И когда уж точно не остается выбора между «Вишневым садом» и ничем не прикрытой «Голой пионеркой», можно предложить величавое британское зрелище в киношке… раз у нас нынче на Новый год все дружно отказались смотреть восьмые (!!!) «Елки» Урганта… Чтобы повизгивать от любимых (заграничных!) актеров, которые в наше сельпо все равно не поедут, а если и поедут, то (благодаря реформам Чубайса) денег у нас на их выступления не найдется.
«Мы собрали лучшие постановки театров мира»: Надежда Котова — о трансляциях спектаклей в кинотеатрах
25 мая 2016 г.
Арт-объединение CoolConnections в этом году проводит пятый сезон проекта TheatreHD, в рамках которого в кинотеатрах идут трансляции известных спектаклей из лучших театров мира: Королевского Национального театра, шекспировского театра «Глобус», Metropolitan Opera, Большого театра и других. Посмотреть постановки сегодня можно в более чем 50 городах, в том числе и в Ростове-на-Дону. Генеральный директор арт-объединения CoolConnections Надежда Котова рассказала «Городскому репортеру» о том, как формируется программа показов, какие спектакли зрители любят больше всего и почему во время трансляций не теряется особый театральный дух.
[…]— Скажите, не теряется ли особой театральный дух, когда смотришь спектакль в кинотеатре?— Думаю, что нет: точно так же взвизгивает зал и публику накрывает волна удовольствия, когда на сцене появляется любимый актер. Опять же, в кинотеатре вы никогда не сидите на галерке, по умолчанию вы где-то ближе к партеру, ну, и преимущество крупных планов никто не отменял. Качество звука, большой экран выгодно отличают просмотр в кинотеатре от домашнего: для эффекта погружения в постановку, конечно, нужны соседи в зале, темный зал, и тогда можно прочувствовать театральную атмосферу по-настоящему.
Тут прямо стоит вспомнить эту знаменитую «элегию в прозе» с фразой «Любите ли вы театр так, как люблю его я?.. Даже и не подумаешь, что потом автор будет писать разоблачительные письма Гоголю (напомню, автору «Ревизора»), на тот счет, что Гоголь достал его верой в бога, а надо типа с самодержавием бороться. А потом за распространение этого письма Достоевского вначале казнили чисто театрально, а потом вполне так реалистически отправили на каторгу. И т.д., и т.п. Нам это ИАД на вебинарах постоянно напоминает.
И от этого всего возникает… какая-то незавершенность элегии. Не объясняет эта элегия последующего явления Станиславского и Немировича-Данченко с их устройством вместо катарсиса — «экстаза толпы». Да, незавершенность.
Но возможно ли описать все очарования театра, всю его магическую силу над душою человеческою?.. О, как было бы хорошо, если бы у нас был свой, народный, русский театр!.. В самом деле, — видеть на сцене всю Русь, с ее добром и злом, с ее высоким и смешным, слышать говорящими ее доблестных героев, вызванных из гроба могуществом фантазии, видеть биение пульса ее могучей жизни… О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете…
Но, увы! все это поэзия, а не проза, мечты, а не существенность! Там, то есть в том большом доме, который называют русским театром, там, говорю я, вы увидите пародии на Шекспира и Шиллера, пародии смешные и безобразные; там выдают вам за трагедию корчи воображения; там вас потчуют жизнью, вывороченною наизнанку; словом, там
…Мельпомены бурной
Протяжно раздается вой,
Там машет мантией мишурной
Она пред хладною толпой!..
Говорю вам: не ходите туда; это очень скучная забава!.. Но не будем слишком строги к театру: не его вина, что он так плох. Где у нас драматическая литература, где драматические таланты? Где наши трагики, наши комики?
Конечно, заниматься настоящим искусством, его высокими целями и задачами… это скучно и неинтересно. А вот с упоением продолжать драку за «Золотую маску»… это сколько угодно! Много накопилось в среде театральных деятелей проблем, причем, намного более серьезных, чем всякие там «вишневые сады цветут»… Так что этот их конкурс просто «дал повод», чтобы все это выплеснулось наружу.
Фестиваль «Золотая Маска»
26 января 2016 г. ·
Новости каждый день!
Фестиваль «Золотая Маска» и арт-объединение CoolСonnections при поддержке Министерства культуры РФ представляют проект «Золотая Маска в кино». В кинотеатрах России состоятся прямые трансляции и показы спектаклей-номинантов на Премию «Золотая Маска».
В афише проекта три постановки – опера «Дон Жуан» Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, балет «Татьяна» Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко и спектакль «Сон в летнюю ночь» Московского театра «Мастерская П.Н. Фоменко».
Подробности здесь
Перебираешь те давние публикации о фестивале… и никак не можешь встретить хотя бы одного упоминания, хотя бы об одной теме, которая волновала тогда общество. Драматургия, театр… так и остались с ИАД, а сам театр ушел куда-то на уровень образцово-показательных образчиков… пекинской оперы (см. Пекинская опера).
3 февраля 2016 г. Что посмотреть на фестивале «Золотая маска»
Самый масштабный театральный фестиваль России начнётся в Москве завтра. «Ревизор» подготовил гид по главным проектам фестиваля
Автор: Валерия Бабушкина
«Золотая маска» ©«Ревизор», Маргарита ГлуховаБолее 50 театров из 19 городов России, около 70 спектаклей и порядка 200 частных номинантов – фестиваль «Золотая маска» как всегда поражает масштабом. «Ревизор» ознакомился с насыщенной программой главной театральной премии страны и выбрал из нее все самое интересное, уделив особое внимание региональным коллективам и дебютантам фестиваля.
Петербург на конкурсе также представлен Театром им. Ленсовета, Александринским театром и ТЮЗом им. А.А. Брянцева. Москву же презентует довольно внушительный список: РАМТ, МХТ, Вахтанговский театр, Мастерская П.Фоменко, Школа драматического искусства, ТЮЗ, Гоголь-центр, Студия театрального искусства и электротеатр «Станиславкий».
Среди дебютантов сезона – Русский драматический театр из Ижевска. Еще ни разу за все 22 года существования «Золотой маски» ни один спектакль из Удмуртии не попадал в основную конкурсную программу, а теперь номинирован сразу в нескольких категориях – «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль». Представлять республику будет режиссёр Петр Шерешевский с фантазией по мотивам произведений Александра Пушкина «Маленькие трагедии», действие которых перенесено в современный мир. Художник Елена Сорочайкина предложила грандиозное оформление сценического пространства, где нашлось место и для пресс-конференции Сальери, и для его роскошной квартиры, которая трансформируется в вечный зал ожидания на вокзале. В спектакле немало потрясающих эпизодов, вроде последнего застольного пира во время чумы, объединившего живых и мертвых, Пушкина и Бродского, великий Реквием и «Рюмку водки на столе». «Времена меняются, а человек до сих пор слаб и беззащитен перед силами рока. И так же, как и тысячу лет назад, каждый сам должен найти свой путь, свой ответ на вопрос о смысле жизни», — считает режиссёр.
ОПЕРА
Впервые на звание лучшей оперы «Золотой маски» претендует Самарский театр оперы и балета. Коллектив покажет на сцене театра Станиславского и Немировича-Данченко «Пиковую даму», чем, собственно, и откроет весь фестиваль. Режиссёр-постановщик спектакля Михаил Панджавидзе решил пересказать известную повесть Пушкина, опираясь на собственные ощущения и пытаясь передать быт и дух самого Петербурга. Он не искал в «Пиковой даме» ответов на извечные вопросы, а поставил оперу максимально аутентично, с интерьерами конца XVIII века и костюмами екатерининской эпохи. Что из этого получилось, теперь решит жюри.
Впрочем, сражение предстоит не из легких. Еще одну «Пиковую даму» представит труппа Мариинского театра, «Дон Жуана» и «Сказки Гофмана» привезёт пермский Театр оперы и балета, «Ромео и Джульетту» покажет столичная «Новая опера» и «Свадьбой Фигаро» блеснет Большой театр.Ну а самым оригинальным спектаклем в этой номинации можно смело назвать оперу известного американского композитора Филипа Гласса «Сатьяграха» (1979). В основе её сюжета – жизнь и учение политического деятеля Махатмы Ганди, который боролся за независимость Индии от Великобритании. Впервые в России это произведение поставили в Театре оперы и балета Екатеринбурга в 2014 году, который теперь и представит его в столице. Зрителей ждут красочные декорации, музыкальный минимализм, медиативный транс и санскрит с русскими субтитрами.
БАЛЕТ
Театр оперы и балета Екатеринбурга также представит на фестивале «Тщетную предосторожность» – старейший балет в мире, который впервые был поставлен еще в 1789 году. С тех пор, на какой бы сцене и в какие времена этот балет не появлялся, он всегда собирает полные залы. Его главные персонажи — Лиза и Колен — влюблены друг в друга, храбро сражаются со всеми обстоятельствами, препятствующими их счастью, и, конечно, побеждают.
У балета весёлый нрав: сюжет разворачивается стремительно, танцы быстрые и озорные. Над нынешней постановкой трудились профессионалы со всей страны. Во главе команды — балетмейстер и педагог Мариинского театра, заслуженный мастер по реконструкции старинных балетов Сергей Вихарев. Сценография для нового спектакля создана главным художником Большого театра Альоной Пикаловой на основе живописных полотен Ван Гога. А по эскизам другой художницы ГАБТа — Елены Зайцевой — к премьере сшиты более сотни костюмов, которые театральные мастерицы расписали вручную в узнаваемой манере и палитре знаменитого постимпрессиониста.
«Тщетная предосторожность» – не единственный балет, который представит екатеринбургская труппа на фестивале. В афише также указаны спектакли «Занавес» и «Step Lightly/Осторожной поступью». Все показы пройдут на Новой сцене Большого театра.
После многолетнего перерыва в конкурсную программу «Золотой Маски» возвращается балет Саратовского академического театра. На этот раз коллектив привезет легендарный спектакль «Стальной скок» на музыку Сергея Прокофьева, написанную композитором в период увлечения конструктивизмом 20-30-х годов XX века. Постановщик новой версии балета – хореограф Кирилл Симонов – весьма осовременил сюжет, положив в его основу служебный роман топ-менеджеров. На глазах у коллектива разыгрывается личная драма героев, которая заканчивается трагически.
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ
Впервые на «Золотую маску» номинирована краснодарская танцевальная компания «Воздух», которая вполне может потеснить таких завсегдатаев фестиваля, как костромской «Диалог Данс» и екатеринбургский театр «Провинциальный танцы». Новый спектакль под названием «Всечтоямогубыть» сочинили Олег Степанов (танцовщик и хореограф в Опере Гетеборга) и Алексей Торгунаков (бывший артист балета ГАБТа, оставивший главный театр страны ради искусства современного танца). В их тандеме получился яркий, энергичный спектакль с отличной картинкой: его можно снимать покадрово и отпечаток каждой секунды станет украшением фотогалереи.
ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ
Всего в этой номинации значится пять театров, три из которых – московские, остальные – из Петербурга и Новосибирска. Последний представлен Театром музыкальной комедии, попавшим в шорт-лист премии с мюзиклом «Вий». В гоголевской повести есть все для того, чтобы сделать на её основе зрелищный музыкальный спектакль: мистика, сулящая чудеса спецэффектов, развесёлые гулянья в украинской хате со звучными песнями и удалыми плясками запорожцев. Всем этим и воспользовался режиссёр.
ТЕАТР КУКОЛ
«Похитители чувств» по пьесе Карла Гольдони «Слуга двух господ», «Человек» по мотивам книги Виктора Франкла «Скажи жизни «Да»: записки психолога, пережившего концлагерь» и нашумевшая пьеса Ивана Вырыпаева «Пьяные», ставшая главным козырем БДТ в прошлом сезоне. В ней соединились новая драма и старая школа – остроумный, парадоксальный текст и великолепная актерская игра. По мнению критиков, в этой постановке режиссёр расколдовал товстоноговских актеров от долгого сна, и те показали всё, на что способны. «Главная тема пьесы – любовь. В течение одной ночи с героями происходят чудесные превращения. У всех людей есть шанс изменить свою жизнь к лучшему – об этом спектакль», — поясняет сам режиссёр.
Среди кукольных театров можно выделить таинственную постановку «Сияющая в ночи», которую представит курганский коллектив «Гулливер» во главе с японским режиссером Еити Нисимура. В основе сюжета – старинная легенда о загадочной небесной деве и её небольшом путешествии на землю. Куклы расскажут эту японскую сказку, не произнеся ни слова. Тишину заполнят звуки аутентичной музыки, исполняемой на глюкофонах.
Внеконкурсная программа:
МАСКА ПЛЮС
Проект «Маска Плюс» ежегодно дополняет основную программу фестиваля. В него входят яркие и неординарные постановки, хоть и не попавшие в конкурсную программу, но заслуживающие внимания зрителей.
В их числе – «Город-герой» Александринского театра. Этот спектакль создают сами зрители, а его форма рассчитана на максимальную открытость восприятия и отзывчивость публики. Зрителей даже попросят не выключать мобильные телефоны, так как на их номера будут приходить смс-сообщения из блокадного Ленинграда. Текст постановки создавался на основе исследования историка Владимира Пянкевича «Декорации войны: Блокадный Ленинград в восприятии горожан», дневниках и воспоминаниях жителей блокадного города.Еще один спектакль, посвященный Великой Отечественной войне, покажет Русский драматический театр им. Н.А. Бестужева из Улан-Удэ.
Постановка Сергея Левицкого «Фронтовичка» – это история, рассказанная новым театральным языком, где зрителю также предложат выступить соавтором спектакля, воспользовавшись личным опытом, фантазией и воображением. В центре сюжета — судьба 24-х летней фронтовички, вернувшейся с войны, на которой она обрела настоящую любовь. Но личное сражение с печатью войны, предательством, страхом и одиночеством у неё ещё впереди.
ДЕТСКИЙ WEEKEND
В этой программе собраны спектакли для детей любого возраста. Так, для совсем маленьких зрителей (до трёх лет) подойдут «Соломенные ребятишки» саратовского ТЮЗа или «Колобок, или в гости к бабушке» рязанского Театра кукол. Ребятам постарше будут интересны «Малыш и Карлсон» петербургского театра «Мастерская», «Русалочка» екатеринбургского ТЮЗа, «Волшебник страны Оз» петербургского Небольшого драматического театра.
Интересный и очень душевный спектакль под названием «ПроЖить» привезёт Театр кукол из Ижевска. Он поставлен по мотивам рассказов Андрея Платонова («Неизвестный цветок», «Корова», «Пустодушие») и приурочен к 70-летию великой Победы. В центре сюжета – война, увиденная глазами ребёнка. Как бы ни были страшны ужасы войны, главный герой спектакля взрослеет и познаёт мир, пытаясь сохранить то ценное и хрупкое, что в нём есть. Жизнь цветка, жизнь телёнка и коровы, жизнь родителей и родной деревни – это то, что видит мальчик. И этот маленький мир для него – главная драгоценность.
«ЗОЛОТАЯ МАСКА» В КИНО
В дни проведения фестиваля в кинотеатрах России состоятся прямые трансляции и показы номинантов «Золотой маски». В афише проекта пока значатся три постановки – опера «Дон Жуан» Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, балет «Татьяна» Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и спектакль «Сон в летнюю ночь» Мастерской П.Фоменко. В день фестивального показа каждого спектакля через спутник будет идти прямая трансляция в города Центральной России и Уральского региона, а через несколько недель в городах с другими часовыми поясами пройдут дополнительные сеансы.
«ЗОЛОТАЯ МАСКА» В ГОРОДЕ
В рамках этой программы театральное искусство выходит за пределы привычного пространства, становясь доступным буквально каждому. Театральной площадкой оказываются улицы, кафе, торговые центры и даже транспортные объекты. В этом году программа проводится совместно с РЖД, поэтому все главные перформансы, фотовыставки и выступления номинантов пройдут на вокзалах столицы. Уже 5 февраля состоится первый флешмоб – артисты Самарского театра оперы и балета исполнят финальную сцену из «Снегурочки» в зале ожидания Павелецкого вокзала.
«Золотая Маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ как профессиональная премия за лучшие работы прошедшего сезона во всех видах театрального искусства (драма, опера, балет, современный танец, оперетта/мюзикл, театр кукол). Лауреаты премии определяются на ежегодном фестивале, который проводится Союзом театральных деятелей РФ, Министерством культуры РФ, Правительством Москвы, дирекцией «Золотой маски».
Что: XX Российская национальная театральная премия «Золотая маска»
Где: Театры Москвы, Санкт-Петербурга и Перми, кинотеатры России, открытые площадки столицы
Когда: 4 февраля – 16 апреля 2016 года
Вроде и публикация… достойная, картинки красивые. Только не возникает желания тратить на все это время. Умилил отклик одной девчушки, которую родители героически потащили «окультуриваться».
Но больше всего сердце корреспондента ФАН тронула очаровательная зрительница, которая сказала в антракте: «А я знаю, чем закончится спектакль! Посмотрела в Википедии». Источник
Далее резануло это знание тематики вебинаров «Книжной лавки», где «Гамлет» рассматривался в подаче Козинцева. Там отмечалось, что во всем известном фильме со Смоктуновским, а далее везде, отчего-то «само срезалось» несколько значимых монологов про власть и ее преемственность от Рима (вместе с ответственностью). Вот автор заметочки и выкручивается, что «никогда не читал Дедюхову, не знаю, кто такая. Типа его просто этот момент «несколько озадачил». Неужели сам «Гамлета» в школе читал? Как Козинцев или как Дедюхова?..
Во-первых, я наконец-то увидел спектакль, который могу смело рекомендовать школьникам (надеюсь, со временем появится диск). Это именно «Гамлет», если позволено заявлять такое не шекспироведу. Я имею в виду, что эта постановка совершенно совпала с моим восприятием пьесы.
{{Здесь надо сделать небольшое отступление с просьбою: давайте не будем обсуждать разные постановки, известные и не очень, потому как я к этому не готов, а кроме того, не вижу особого смысла в сопоставлении интерпретаций, в нашем случае ещё очень сильно зависящих от перевода. Ну да, естественно, есть «Гамлет» Шекспира и есть «Гамлет», например, Пастернака, в которого только ленивый не плюнул и из которого Козинцев сделал своего «Гамлета», даже не пастернаковского, и то, что сыграл Смоктуновский под руководством Козинцева, не есть Гамлет Шекспира… Ну и что? Пора уже, как мне кажется, успокоиться и принять, что это совсем о другом, просто другое произведение. Да, «по мотивам» и не более того, ну и что? Если Диснею можно («Король Лев»), то почему Козинцеву со Смоктуновским нельзя? В конце концов, «Шекспир тоже переделывал старинные сюжеты» :) — В общем, давайте не будем. }} Источник
Да-да, не будем! А то нынешние театральные деятели от «элиты, обладающей внутренним миром», могут и ножичком в темном уголку за такие выступления. Или донос написать, это хоть каждый день. Странно, что Раневская донос на Лопахина не настрочила перед отъездом за границу.
Помнится, поинтересовалась тогда все же у ИАД этими «ижевскими спектаклями»… Ну, про «Прожить» я услышала то, что мне сразу и самой в голову пришло. Это исковерканное слово «Нежить», куда ребенка лучше не водить.
А «Маленькими трагедиями» их в Ижевске достают уже 20 лет, перенося с оперной сцены, на драматическую. И они настолько отвратительные… Впрочем, за 20 лет можно достать не только «Вишневым садом», но и «Маленькими трагедиями», поставленными вдобавок с гипетрофированным провинцильным переигрыванием людей, которые в школе это не читали, но фильм по телику посмотрели.
…А это еще главного действия не началось, когда после явления ИАД под сень нашего Ярославского драматического театра на Рождество 2016 года (где вместо «Вишневого сада» был поставлен первоисточник драматургических прозрений Чехова — «Месяц в деревне» Тургенева)… началось такое, чего явно не ожидали ни устроители «Золотой маски», ни два ее ренегата (см. Серебряное копытце).
Ага-ага! «Любите ли театр так, как любят это дело наиболее продвинутые деятели нынешних искусств?..»
Продолжение следует…
2 комментария
По поводу вдовы мамонтова. Помимо морального бонуса в виде супруги заслуженного артиста, в случае пенсии есть бонус в виде доплаты https://iz.ru/1062897/2020-09-20/nazvany-razmery-pensii-rossiiskikh-artistov .Также был бы бонус и после смерти https://ria.ru/20210915/pensiya-1750098302.html
Потрясающий цикл и абсолютно новый взгляд! Сколько я со школы хотела почитать критику, где говорилась бы правда обо всех этих театральных опусах Чехова. А что потом вываливали в «лениниану»… Написать отклик решилась, рассмотрев, насколько точно подано творчество Теннеси Уильямса. Спасибо вам большое! Не только у вас, но и у всех нас жизнь обобрана враньем театральной критики и показухой театральных постановок.