Главным событием текущего театрального года стало, конечно же, дело режиссера Кирилла Серебренникова. До недавнего времени ничего о нем не знал и не слышал. Уж, извините – не знаток. И.А.Дедюхова о нем в своих статьях не упоминала, о его творчестве на своих вебинарах не рассказывала. Вот и не попал в мой культурный багаж этот деятель. О чем, собственно, нисколько не сожалею.
Но следственные органы решили побеспокоиться о нашем культурном уровне – создали информационный повод. Теперь вся страна в курсе современного театрального процесса. Все средства массовой информации повышают тираж, расширяют аудиторию, наращивают посещаемость за счет обсуждения актуальной новости. Раз мы/вы не идете в театр, то театр идет к вам, как говорит И.А.Дедюхова: «хоть тушкой, хоть чучелком».
9 авг, 2017 г. Это воровство такое незначительное, что оно даже не предусмотрено законом…
Экс-бухгалтер «Седьмой студии» дала показания против Серебренникова
Экс-бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева дала показания против режиссера Кирилла Серебренникова, бывшего гендиректора «Седьмой студии» Юрия Итина и экс-директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского. Их огласили в среду, 9 августа, на заседании в Мосгорсуде, сообщает РИА «Новости».
«Итин, Серебренников и Малобродский разработали план хищения средств, выделенных на разработку проекта «Платформа»… Серебренников и Малобродский с моей помощью проводили обналичивание денежных средств», — говорится в протоколе допроса, который зачитала судья Светлана Александрова.
Масляева утверждала, что по распоряжению Итина, Серебренникова и Малобродского она «вносила ложные данные в финансовые отчетности», а Серебренников, по ее словам, создал свой проект для «хищения государственных средств».
Формулировка «реализация преступного умысла» на хищение бюджетных средств содержится в постановлении о привлечении фигурантов дела в качестве обвиняемых, зачитанном на заседании Мосгорсуда. Алексею Малобродском и Юрию Итину были предъявлены обвинения, Кирилл Серебренников остается в статусе свидетеля.
«Гоголь-центр» отказался комментировать слова бывшего бухгалтера о создании проекта для хищения государственных средств. «Мы это никак не комментируем», — сказали РИА «Новости» в пресс-службе театра.
Журналистка Ксения Ларина сообщила на своей странице в Facebook, что Малобродский после перерыва попросил отложить судебное заседание на завтра, так как у него есть подозрения, что протокол сфальсифицирован. «Все документы, которые вы зачитали, не могут иметь ко мне никакого отношения, так как в этот период я не работал в «Седьмой студии», — заявил он.Адвокат Малобродского Ксения Карпинская заявила, что необходимо перенести заседание, так как нарушается право на защиту — ее подзащитный должен изучить протокол Басманного суда и составить список замечаний. Остальные адвокаты поддержали это решение. В итоге судья перенесла заседание на 11 августа на 11 часов утра.
В новом обвинении сумма хищений увеличилась в 20 раз
Адвокат Карпинская рассказала журналистам, что в официальном обвинении фамилия Серебренникова не упоминается. По словам юриста, показания Масляевой «с каждым разом все углубляются».
По ее словам, которые приводит «Интерфакс», следствие предъявило фигурантам дела расширенное обвинение, согласно которому общая сумма хищений составила 68 млн рублей, увеличившись по сравнению с первым в 20 раз.
Изначально Малобродского подозревали в хищении 2,3 млн рублей, выделенных на постановку спектакля «Сон в летнюю ночь», а Итина и Масляеву — в хищении 1,2 млн рублей.
«Как именно, по мнению следствия, Малобродский и другие фигуранты осуществляли хищения, пока неясно. Никаких конкретных эпизодов в деле нет», — добавила адвокат.
Дочери арестованного экс-бухгалтера «Седьмой студии» обвинили Серебренникова в организации слежки за ними
Дочери фигурантки дела «Седьмой студии» Нины Масляевой Марина и Ольга рассказали на допросе о слежке за ними, которую, по их мнению, организовали режиссер Кирилл Серебренников, экс-гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин и бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на протокол допроса, зачитанный судьей в Мосгорсуде на заседании о мере пресечения.
Слежка ведется неизвестными мужчинами, которых якобы наняли «бывшие коллеги» их матери. «Я считаю, что этих людей для слежки могли нанять бывшие коллеги моей матери — Серебренников, Итин, Малобродский и другие», — заявила во время допроса Марина Масляева.
По утверждениям дочерей Масляевой, которые приводит РБК, вскоре после ее ареста около подъезда дома, где жила бухгалтер, стали постоянно дежурить двое мужчин, говорится в показаниях дочерей обвиняемой Марины и Ольги Масляевых.
Эти же неизвестные «на систематической основе» преследуют Масляевых, когда они перемещаются по городу, утверждают девушки. В какой-то момент перед свиданием с матерью в московском СИЗО-6 они обнаружили, что их автомобиль не заводится. «По нашему мнению, машину нам испортили эти мужчины, чтобы запугать», — говорится в протоколе допроса.
Масляевым, по их словам, с недавних пор начали поступать «странные звонки» и сообщения в соцсетях. Люди, которые представлялись бывшими коллегами их матери, настаивали на встрече. Эти сообщения и звонки Марина и Ольга игнорировали.
Как сообщает агентство «Москва», по словам заявительниц, следившие якобы фотографировали их и пытались выяснить маршруты их перемещений, предлагали сестре и дочери Масляевой помощь с адвокатами.
По мнению Марины и Ольги Масляевых, эта слежка нужна, чтобы установить круг общения и оказать давление на их мать. Следователь по делу сообщил о слежке сотрудникам ФСБ, где пообещали разобраться в ситуации.
Серебренников находится в Санкт-Петербурге на съемках фильма и не ответил на обвинение.
Дело «Седьмой студии» было возбуждено после того, как 23 мая 2017 года следователи провели обыски по месту жительства и работы основателя «Седьмой студии», художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, который был допрошен в качестве свидетеля и отпущен под обязательство о явке к следователю.
По версии следствия, руководством «Седьмой студии» с 2011-го по 2014 год были похищены бюджетные средства в размере около 200 млн рублей, выделенных государством на развитие и популяризацию искусства. Суд арестовал бывшего генерального продюсера «Седьмой студии» Алексея Малобродского, усомнившись в существовании спектакля «Сон в летнюю ночь».
Итин и Масляева являются фигурантами уголовного дела, в их отношении судом избраны меры пресечения в виде домашнего ареста и заключения под стражу соответственно. Масляева свою вину признала и заключила досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием. Итин вину не признает. 18 июля Басманный суд оставил до 19 октября под арестом Малобродского и Масляеву, а Итина под домашним арестом.
В поддержку экс-гендиректора «Седьмой студии» выступили многие театральные деятели и кинематографисты, в том числе Александр Сокуров и Павел Лунгин, театральные режиссеры Иосиф Райхельгауз, Борис Юхананов, Евгений Писарев, Сергей Женовач, Юрий Бутусов, телеведущий Владимир Познер, музыкант Андрей Макаревич, актрисы Виктория Исакова, Юлия Ауг, Оксана Фандера….источник
В конце лета дал пост в Фейсбуке: «Завидую фамилии — Серебряников. Оказывается, не этому надо завидовать…» по поводу вот этой обширной статьи, где есть пара ссылок и кратенько излагается всем понятные схемы отмывания средств на нашей сегодняшней «культуре». Как вы можете заметить, настолько не знал фигуранта, что фамилию написал неправильно. Так что, простите.
22.08.2017 г. Источник сообщил о показаниях Серебренникова против его коллег
Коллеги Серебренникова по «Седьмой студии» пошли на сделку со следствием после показаний режиссера против них.
Москва. 22 августа. INTERFAX.RU — Режиссер Кирилл Серебренников, будучи свидетелем по делу о крупном мошенничестве, дал показания на коллег из «Седьмой студии», после чего те стали сотрудничать со следствием, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования.
Следствие располагает достаточными доказательствами, подтверждающими причастность Серебренникова к хищению бюджетных средств
Собеседник «Интерфакса»
«В тот период, когда режиссер находился в статусе свидетеля, он дал показания против своих коллег по “Седьмой студии”. После этого главбух этой организации Нина Масляева, признавшая вину, сотрудница бухгалтерии Татьяна Жирикова — свидетель по делу, ряд других лиц дали показания на своего бывшего шефа», — отметил собеседник агентства.
Ранее другой источник «Интерфакса» сообщил, что основанием для привлечения режиссера Кирилла Серебренникова в качестве подозреваемого по делу о хищении бюджетных средств, выделенных на проект «Платформа», стали, в том числе, показания нескольких человек, находящихся в разном статусе. «Эти показания вместе с другими доказательствами стали основанием для привлечения Серебренникова к уголовной ответственности», — сказал собеседник «Интерфакса».
Задержание режиссера
Во вторник официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко сообщила «Интерфаксу», что следователи задержали режиссера К. Серебренникова по подозрению в организации хищения 68 млн рублей. Она добавила, что следствие квалифицирует его действия по части 4 статьи 159 (мошенничество в особо крупном размере).
Источник, знакомый с ситуацией, сообщил «Интерфаксу», что Серебренникову может быть избрана мера пресечения в виде ареста или домашнего ареста.
11 августа источник в окружении режиссера сообщал «Интерфаксу», что Следственный комитет РФ в рамках «дела «Седьмой студии» назначил экспертизу заграничного паспорта худрука «Гоголь центра» Серебренникова, в результате чего он не может выехать за границу. «Как нам стало известно, следствие проводит экспертизу заграничного паспорта Серебренникова, который был изъят у него во время обысков в конце мая этого года», — сказал собеседник агентства, добавив, что «речь может идти о технико-криминалистической экспертизе, целью которой является установление подлинности документа».
Между тем, по мнению источника, «эти следственные действия являются лишь поводом для того, чтобы не выпустить режиссера за рубеж».
Серебренников активно сотрудничает с зарубежными театрами. В начале августа режиссер заявлял журналистам, что в сентябре должен ставить в Штутгарте оперу «Гензель и Гретель».
Версия следствия
По версии следствия, с 2011 по 2014 годы руководство «Седьмой студии» похитило несколько десятков миллионов рублей бюджетных средств, выделенных на развитие и популяризацию искусства.
Одним из проектов, по версии Следственного комитета, был якобы не поставленный спектакль «Сон в летнюю ночь». Сумма ущерба, согласно данным следствия, по этому эпизоду составляет более 2,3 млн рублей. Защита фигурантов неоднократно заявляла, что данный спектакль был поставлен.
В настоящее время в деле три обвиняемых: бывший бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева, экс-гендиректор студии Юрий Итин и бывший генпродюсер предприятия, экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский.
Основатель «Седьмой студии» Серебренников находится в статусе свидетеля.
9 августа стало известно, что Масляева дала показания против Серебрениикова, Малобродского и Итина.
И по поводу этого своего завистливого замечания получаю несколько комментариев человека, не то, чтобы хорошо знакомого с «кухней» нашей несчастной культуры… но с жалистными замечаниями в укор нашему «полицейскому государству». Будто бы не замечая, насколько дебильные схемы отмывания выстраивают эти «культурные деятели» под теплым крылом «полицейского государства».
Если государство «полицейское», ты его до такой степени не любишь и даже где-то презираешь, чего ж до такой простоты в схемах доходить, чтоб это всем в глаза бросалось?.. Где ж тогда «свобода творчества», наконец… Или хоть минимальная принципиальность?..
Да и осточертели, если честно, всякие «театральные» выходки этих «особо одаренных», подаваемые нынче в качестве «современного искусства» (с упором первом слове). Каждый раз думал, на какие же деньги они так куражатся? А, оказывается, на большие и весьма хорошие деньги. И это в постоянный наш вяло-текущий экономический кризис… И как тут опять не вспомнить нашего Классика с определением кризиса: «Экономический кризис — это показатель того, что экономика не справляется с обслуживанием облепивших ее паразитов».
Артур Польшиков Ну это неважно пидор он или нет может он последняя мразь, а может хороший человек, я этого не знаю, я знаю, что если бы я был на его месте и меня бы посадили, и никакие знаменитые Евгении Мироновы и Чулаан Хаматовы не смогли бы мне ничем помочь. Причём я убежден, чем меньше бы я воровал тем скорее бы меня обвинили в воровстве
Леонид Козарез Артур, его сажают за отмывку денег. Это всегда так делается. Ну дали денег ему государственных, планируя себе откат. Он — идиот, но жалеть его не за что. Ведь ему пообещали, что ему за это ничего не будет. Так что пусть сидит и размышляет, с какими инвесторами стоит связываться, а с какими — нет, ни в коем случае. Вы-то вот рассуждаете не об его искусстве, вы его искусство в глаза не видели, значит искусство его явно не уровня Толстого-Булгакова-Лескова, верно? Мелочь, в любом случае. А то, что он ввязывается в подобные аферы вообще немного говорит о его интеллекте. Я не говорю о том, что был бы умный — не попался, а о том, что был бы умный — вел бы дела свои без нарушения УК. Я тут слышал, что типа «дела сейчас невозможно вести не нарушая закон». А вот тут мы и должны спросить с него, почему, он, человек «типа искусства» поддерживал такой порядок? Когда дела вести можно только с нарушениями Уголовного Кодекса? Это прерогатива искусства — влиять на общество так, чтобы подобных вопросов не задавалось.
Артур Польшиков Это верно… Без отката никто никогда деньги не давал. Раньше… Думаю, вряд ли и сейчас по- другому
Леонид Козарез Артур Польшиков Ну и реши сам, нормально это или нет. Почему он по этому поводу не поставит спектакль, да так, как Гоголь — что сам царь ему руку пожмет? Мелочь, шелупонь, чесслово. Он даже этой проблемы не касался никогда. Там интеллекта не то что нехватка, а вообще тупо проход
Артур Польшиков Я честно сказать, на тему его спектаклей сказать ничего не могу… По интернету пустили какие-то голые сцены, но по отрывкам судить не стоит, по-моему… Да и некомпетентен я в этом
Артур Польшиков К сожалению, я не уверен, что если как Гоголь сделать спектакль, я не про него, а вообще говорю — кому-то это поможет в полицейском государстве, как у нас
Артур Польшиков Согласен, что под богему легко закосить и скандальную славу в Европе авангардным подходом тоже не так уж и трудно завоевать
Артур Польшиков Иногда можно и не иметь ничего ценного в основе такого искусства. Но пусть критики судят
Леонид Козарез Артур Польшиков В том то и есть заколдованный круг — если бы была реальная демократия — Гоголь бы прорвался, а при юристах на руководстве — имеем, что имеем. Отмыввание госбабла бездарностями. Как думаете, трезво оценив Ревизора Гоголя — Гоголь бы стал бабло отмывать? Да ни в коем разе, он не идиот.
Леонид Козарез Артур Польшиков А на куй он тогда нужен, если у него нет ничего ценного? И с какой стати это тогда называть искусством? Про топорного хирурга не скажут же — это искусство? Нужен все-таки какой-то уровень или нет?
Леонид Козарез Артур Польшиков не авангардным подходом слава в Европе завоевывается, а плевками в сторону Родины. Авангардный подход для этого и придумали, поскольку нет такого в традициях искусства любого народа — плевать в Родину, хоть в свою, хоть в чужую.
Артур Польшиков Ну тут я не стану судить, может есть ценное, может нет, я и не критик, и статьям в прессе не очень доверяю, при желании любого можно в неприглядном свете представить. Я собственно, не об этом и хотел написать. Может бездарно, а может и нет что я буду рассуждать. У нас беда в том, что всё берутся обо всем судить, в чем очень часто совсем не разбираются
Леонид Козарез Артур Польшиков Ну, с медициной так и есть, согласен. Но по поводу искусства, да еще оплаченного на мои налоги — я имею полное право рассуждать, как Я пожелаю.
Таким образом, получаем в сухом остатке, что собственным мнением о качестве искусства Серебренникова судить не можем, но зато ясно вырисовывается схема экономических махинаций. Речь идет об обычном уголовном отмывании средств. И, как раз, в этих схемах (в отличие от творчества режиссера) разбираются все, кроме него болезного. А поскольку большинство обладает помимо знаний о нашей современной нехитрой уголовной действительности ещё и некоторыми (хотя бы, базовыми) моральными устоями, то в такое откровенное безобразие не лезут.
Но сами видите, Кирилл Серебренников человек (не знаю насколько одаренный, но всем теперь видно, что) самонадеянный. Раз покатило без должной подготовки и образования впереться в театральную деятельность, то решил, что и в прочих махинациях у него проблем не будет.
Но, помимо самонадеянности, характера у этой личности не нашлось. Он же первым сдал своего бухгалтера, на что она, в свою очередь, ответила тем же.
Правда говорят, что это может и не так. Что это стандартная разводка следственных органов. Да, кто же знает?
Пока точно известно, что бухгалтер Масляева дала показание на Серебренникова в суде. Она очень обижена тем, что её одну из всех обвиняемых поместили в камеру (при её-то возрасте и проблемах со здоровьем). Естественно ей не нравятся эти рассказы, про преследования её дочерей. Конечно, она верит больше словам собственных детей. Поэтому её поведение на суде объяснимо и мотивировано.
Затем:
22 авг, 2017 г. Серебренникова взяли, и правильно сделали
Басманный суд Москвы в среду, 23 августа, изберет меру пресечения режиссеру Кириллу Серебренникову, задержанному по подозрению в организации мошенничества на 68 млн рублей, передает «Эхо Москвы». Ранее на допросе в здании Следственного комитета РФ в столице руководитель театра «Гоголь-центр» отказался признать вину. Серебренникову было предъявлено обвинение в совершении преступления по ч.4 ст.159 УК РФ — мошенничество в особо крупном размере». По версии следствия, он организовал «хищение не менее 68 млн рублей, выделенных в 2011-2014 годах на реализацию проекта «Платформа».
Адвокат режиссера Дмитрий Харитонов уже заявил, что задержание Серебренникова стало полной неожиданностью. «Кирилл был в Петербурге на съемках кинокартины. Никто никогда не думал ни о каком задержании. Два раза мы здесь были в доследственных действиях, приходили по простому звонку и не нужно было никаких действий, которые были предприняты сегодня. И сегодня их не нужно было. Мы бы и так пришли, если б нам просто позвонили. Я не знаю, что грозит, я надеюсь, все будут благоразумны в этой ситуации, но это исключительно все во власти следователя», — пояснил он.
По данным СМИ, режиссера задержали в ночь на 22 августа в гостинице в Санкт-Петербурге, где он снимал фильм про Виктора Цоя «Лето». Из Северной столицы его доставили в Москву в здание Следственного комитета. Режиссеру может быть избрана мера пресечения в виде содержания под стражей или домашнего ареста. Источники сообщили, что следствие собрало достаточно оснований для того, чтобы статус Серебренникова изменился со свидетеля на подозреваемого.
Серебренникова повезли в СИЗО «Матросская тишина». Источник
И опять было сказано, что арест К.Серебренникова был произведен на основании показаний Масляевой.
23 авг, 2017 г. Главбух пошла на сделку после того, как Серебренников дал против нее показания
Фигуранты дела «Седьмой студии» пошли на сделку со следствием после того, как режиссёр Кирилл Серебренников, проходящий в деле как свидетель, дал показания против бывших коллег, пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом следствия.
«Следствие располагает достаточными доказательствами, подтверждающими причастность Серебренникова к хищению бюджетных средств», — добавил информатор издания.
По его словам, когда режиссёр был в статусе свидетеля, он дал показания против своих коллег по «Седьмой студии». Именно после этого на его участие в хищениях, сумма которых по версии следствия составляет 68 миллионов рублей, указали экс-главбух студии Нина Масляева, находящаяся под следствием, а также свидетель в деле — сотрудница бухгалтерии Татьяна Жирикова.
Также версия подкрепляется данными из другого источника «Интерфакса», который указал на то, что основой для подозрения, павшего на Серебренникова стали показания людей, находящихся в разном статусе в деле «Седьмой студии».
Добавим, что адвокат режиссёра Дмитрий Харитонов срочно прибыл в Москву, куда был доставлен сегодня после задержания в Санкт-Петербурге его подзащитный, отмечает Ura.ru. Источник
Как видим, отношения К.Серебренникова с людьми не выдерживают проверки на прочность. Даже, если Масляева стала жертвой манипуляций следственных органов. А она безусловно такой обработке подвергалась. Кто-то сомневается в том, что сотрудники следствия не обучены приемам психологического давления и манипуляции. Но надо учитывать, что у Масляевой рецидив. В подобном переплете она уже побывала, поэтому опыт общения подобного рода у неё имеется. И её в прошлый раз «отмазали». Значит, было на кого положиться, были связи, ей помогли. А сейчас, даже если её обманули в том, что Серебренников дал на неё показания, она готова в такую возможность поверить. Значит, она этому человеку не доверяет. А он ведь её взял на работу в свою студию, зная о прошлом. Значит кто-то порекомендовал, пристроил. Значит, там есть система взаимоотношений. Но эти отношения таковы, что бухгалтер не верит своему начальнику. Возможно, она его считает слишком одаренным, но не в театральной деятельности… Запутался даже.
Не знаю, насколько убедителен мой анализ в результате. Но на публику поведение участников всей этой истории производит тягостное впечатление. Лично с ними мало кто знаком, они жили своей сытой беспроблемной жизнью в искусстве, пилили бабло, о нас никто из них не думал, наше мнение в расчет не принимал.
Наверно, именно здесь лежат истоки полной маргинализации театральной среды, голимого бескультурья, которое валит сейчас со сцены трамвайным хамством, попранием всех нравственных устоев. Им наплевать на наше мнение! Им заранее уплочено за все «творческие взлеты»! Они получают дотации и содержание вне успеха у публики, хвалят сами себя, живут своей обособленной жизнью, наглые и озлобленные друг на друга.
Но и обстоятельства всей нашей жизни (параллельной всем этим «деятелям искусства») таковы, что прекраснодушию давно нет места. Наверное, в этом весомая вина самих деятелей искусства, которые в своих произведениях оставляют место лишь грязи и низости. Где же после этого зрителю увидит хорошее и прекрасное. По крайней мере, от них уже ничего хорошего не ждешь.
А ведь у искусства вообще-то несколько иная функция! Мало показать прекрасное в жизни, надо решать нравственные вопросы современности! А современность наша характеризуется попранием общественной морали с самого верха, нашей «элитой», гуманитарной катастрофой… А так получается, что деятели искусства эти проблемы только усугубляют, участвуя в качестве каких-то шестерок в наглом грабеже населения…
Не секрет, что и сама творческая среда воспринимается со стороны каким-то террариумом. Сравнительно недавно разверзлись авгиевы конюшни самого большого театра страны. Уж чего только не довелось увидеть-услышать. Такое позорище вселенского масштаба…
Дайте припомнить, а с чего все там началось? Кажется с борьбы за место руководителя этого самого большого театра. Точнее за контроль колоссальных бюджетных потоков. А в рассматриваемом случае, по версии следствия, в данной деятельности ах как хорош Кирилл Серебренников. Почему бы не порассуждать на тему, для чего приобретал подобную квалификацию обсуждаемый режиссер?
По открытым источникам у меня сочинилась интересная версия происходящих событий.
Со времен кислотного скандала всем известно, что БТ выделяются несколько миллиардов в год (3 или 4, не важно). Это так много денег, что даже Гергиев возмущается и хочет не меньше, поскольку работает гораздо интенсивнее. С последним не спорю, иногда и сам могу в этом убедиться, хотя цены на билеты кусаются, большое искусство давно доступно исключительно бюджетным ворам.
Осторожные вопросы к финансированию театров возникали давно, причем, в самой театральной среде. Очевидно… до многих начинало доходить, насколько подобное финансирование губительно для творческого процесса. Вовсе не имею в виду, что «художник должен быть голодным», но когда инженеров сживают со свету, а наворованное споро помогают тырить по карманам «театральные деятели»… это никому культуры не добавляет.
26 ноября 2014 г.Расходы театров вызывают удивление и осторожные вопросы
Министерство культуры РФ регулярно публикует статистику и дает возможность познакомиться с теми деньгами, которые из бюджета получают наши театры и с данными по самим театрам — сколько они зарабатывают сами. С только что вышедшим отчетом за прошлый 2013 год познакомился обозреватель «Вестей ФМ» Григорий Заславский.
Из всех театров России самые интересные, конечно, расходы на театры Москвы, — просто потому, что это — самые большие деньги. Даже сравнить можно: МХТ получает в итоге меньше, чем столичный Ленком, в бюджете Москвы расходы на театр способны потрясти воображение — больше 10 миллиардов рублей в год!
Это здорово, как говорится, чего и вам желаем, но некоторые строчки, а главное — ножницы, возникающие между расходами на одних и других, — они вызывают — не возмущение, нет, скорее — удивление и осторожные вопросы.
Вот, например, Театр Пушкина — один из самых интересных сегодня благодаря недавно назначенному художественным руководителем Евгению Писареву. Из бюджета в прошлом году получил 112 миллионов, и это между прочим — меньше половины их денег, то есть бюджетные траты составляют только 43%, остальное театр зарабатывает сам. Значит, полные залы, можно порадоваться за людей.
А Театр Ермоловой, где тоже не так давно появился новый худрук Олег Меньшиков, получает почти 294 миллиона рублей. И это — почти 70 процентов их денег. То есть зрителей меньше, а денег получает — в два с половиной раза больше. Вопрос? — вопрос.
А Театр на Перовской, которому поклониться, конечно, можно, за то, что работают вдали от всех центральных дорог, за Третьим кольцом даже, — молодцы, но получают они 137 миллионов, вернее, получили в прошлом году — это больше, чем театр Пушкина и почти столько же, сколько получил Театр имени Моссовета с тысячным залом (Театр Моссовета, кстати, тоже научился жить в условиях свободного рынка, у них бюджетные средства составляют 42%).
А Театр Луны получил и того больше — 158 миллионов!
Но есть, конечно, вопросы настоящие: все знают Сергея Кургиняна, он — полемист, публицист, но в девичестве — режиссер, и многие даже помнят его театр «На досках».
Найти репертуар мне не удалось, но из бюджета он по-прежнему получает деньги, немного, но тем не менее — 8 миллионов рублей. Есть еще театр Киноспектакля — никто из моих знакомых о таком не слышал, — получил из бюджета почти 22 миллиона рублей. У него, оказывается, есть и помещение, и даже какая-то труппа. Где играют, когда? — кто бы сказал…
Или вот — Драматический театр художественной публицистики — тоже есть такой, в 2013 году получил почти 10 миллионов рублей. А вот еще Центр Славы Полунина — есть такой в Москве. Кто-то скажет — Полунин же недавно приезжал, играл. Да, приезжал, играл, но это был его частный проект, петербургский, а тем не менее в театральных расходах бюджета Москвы он тоже значится, почти 32 миллиона рублей. Кто же скажет что против Славы Полунина? Мы его любим, я лично — очень люблю. Но все-таки иногда хочется и на него посмотреть — в порядке отчета за полученные бюджетные средства. Или послушать художественную публицистику…
Немалые деньги бюджет выделяет и другим театрам. В нашей стране с великой театральной историей известных, заслуженных и великих театров несколько. Капков поставил молодое руководство (Меньшикова, Безрукова, Миронова, Апексимову и Серебренникова) в не самые успешные театры. А есть лакомые кусочки МХТ, МХАТ, Ленком, Современник. Что их объединяет? Возрастное руководство. Того гляди, руководящие кресла освободятся. Тфу-тьфу, конечно. Но что делать – реальность такова, какова она есть.
А молодое руководство в непрестижные театры поставили, наверное, не просто так, а чтобы опыта и авторитета поднабраться. Да ещё схемки отработать. Судя по тому, какие деньги пропали в банке у О.П.Табакова, с финансированием МХТ дела обстоят неплохо. Видел даже цифру в миллионов 400.
Вот эти исходные и дают пищу для рассуждений. И не только они, а и подсмотренные в статьях у местных дам язвительные сетевые замечания.
Aleksandrs Dolchev ·
Юлия Морозова А очень многие директора вообще берега попутали, хорошо бы им напомнить кто заказывает музыку.
Aleksandrs Dolchev Никому до этого дела нет. А надо бы задуматься, потому как впереди большие разборки по нескольким топовым, самым-самым бюджетным театрам и вполне может оказаться, например, на МХТ — Богомолов… И это алес капут Тут уж свиньей на пороге не обойдешься. А еще Ленком, Малый, женский МХАТ… бои предстоят не шуточные Маска-то подрастила молодую гвардию
Юлия Морозова Идет передел кресел. Если Мединский сам не уловит куда дует ветер, не сообразит, например,что московский департамент надо быстро убирать вместе со всем его кумовством,он таки вляпается лично по самое не балуйся и отправится в отставку, а то и еще в какие места…
Про «алес капут», связанный с Константином Богомоловым, придется напомнить. Скандал разгорелся в 2013 году… Тогда же я, например, с удивлением выяснил, что между режиссерами Олегом Табаковым и Констанином Богомоловым возникли творческие разногласия по поводу спектакля «Братья Карамазовы»… Вроде все так высоко, почти недоступное парение духа и «всё такое», как любит приговаривать наш Классик… если бы ситуацию (несколько взвинчено и эмоционально) не комментировала жена режиссера Константина Богомолова Дарья Мороз, работающая тут же… И личный опыт (за неимением творческой фантазии) тут же подсказывает, что где-то с краешку в острой ситуации задействована и жена режиссера Олега Табакова, несравненная Марина Зудина… поскольку такая уж получилась эпохальная постановка.
25 ноября 2013 г. Спектакль не отменил, но увольняться не передумал. Режиссер Богомолов все-таки покинет МХТ им. Чехова
Константин Богомолов покидает МХТ имени Чехова. Об этом режиссер написал на своей страничке в Facebook. Причиной конфликта стал спектакль «Карамазовы» по роману Достоевского. После того, как стало известно о претензиях Богомолова к политике руководства театра, появились сообщения о том, что вопрос увольнения и судьбу постановки режиссёр обсудит с художественным руководителем МХТ имени Чехова Олегом Табаковым.
Ульяна Малашенко: Предпремьерный прогон состоится, но режиссёр все равно покидает театр. «Спасибо всем, с кем работал», — написал сегодня на своей страничке в Facebook Константин Богомолов. Конфликт разгорелся из-за спектакля «Карамазовы». Именно эту постановку ранее режиссер называл «крайне злой» и писал, что его команда, возможно, «пережестила». О конфликте стало известно несколько дней назад, когда Богомолов заявил о том, что прогон отменяется из-за требований театра «внести в спектакль изменения, требующие перестройки спектакля и существенного времени для дополнительных репетиций». О каких именно изменениях идет речь и кто именно этого требует, Богомолов не уточнил.
Но зато Дарья Мороз, жена режиссера, которая работает в этом же театре, назвала случившееся цензурой. Тогда же стало известно и о том, что Богомолов уже написал заявление об уходе. Чуть позже выяснилось, что требование изменить спектакль исходило от художественного руководителя театра – Олега Табакова. Впрочем, комментируя ситуацию, представитель пресс службы МХТ имени Чехова Алла Шполянская назвала все это «нормальной рабочей атмосферой» и сообщила, что в понедельник, то есть сегодня, Богомолов и Табаков встретятся, чтобы все обсудить. Видимо, встреча прошла не то чтобы гладко: режиссер от намерения покинуть театр не отказался. Зато сообщается о том, что теперь речи о вмешательстве театра в спектакль не идет. Тем не менее, точная дата премьеры еще не названа. Стоит сказать, что Константина Богомолова принято относить к сторонникам наиболее радикального пересмотра философии театра. Так, например, ранее в эфире «Дождя» он объявил классический театр – мертвым.
В МХТ имени Чехова Богомолов поставил два спектакля – «События» по произведениям Владимира Набокова и «Идеальный муж» по Оскару Уайлду. До этого около пяти лет он работал в театре-студии Табакова. На сайте РИА Новостей сообщается, что Богомолов уже заявил, что после увольнения собирается уехать в Польшу и там работать в Варшавском национальном театре.
Раз уж речь идет о преступных схемах по отмыванию с угрозами бухгалтеру Масляевой, которая теперь Серебренникову нисколько не доверяет… Надо вставить для интриги одну пикантную деталь.
Провел тут небольшое… не расследование, а что-то вроде раскопок. И накопал, что у нас сейчас в театральных мирах и сферах имеются аж три высокооплачиваемых актрисы… Естественно, все они — жены (хотелось добавить «профессиональные»). Созданных ими образов особо никто не знает, да и это ни к чему, поскольку за них они взяли по предоплате. Две дамы уже упомянуты выше, это Марина Зудина и Дарья Мороз, а третья… конечно, жена режиссера Учителя — Юлия Пересильд…
«Например, Юлии Пересильд (гражданская жена Алексея Учителя), за постановку спектакля „Песни военных лет“ в Театре Наций заплатили 712 500 рублей и за осенние репетиции 651 095 рублей. Роль котенка ее семилетней дочери Аннушки в „Сказках Пушкина“ оценили в 24 525 рублей». «В сентябре Дарья Мороз (жена ещё одного прогрессивного режиссёра) нарепетировала на 559 895 рублей».
Жена Табакова — Марина Зудина тоже трудится не покладая рук. «За репетиции в пяти спектаклях на зарплатную карту народной артистки России перевели 2 185 500 рублей». При этом государственные субсидии МХТ в 2015-м составили 470, 96 млн.
«Какие деньги? Причем тут деньги? Кто у кого украл?».
При этом снедаемый нездоровой завистью профсоюз актёров уже заявлял о завышенных зарплатах руководства при весьма скромных — рядовых актёров, не вышедших замуж за выдающегося режиссёра.
Иными словами, отечественные театральные мэтры, очевидно, всерьёз опасаются прецедента, который может спровоцировать у примитивных обывателей вопросы по поводу зарплат, впятеро превышающих зарплату президента США и выплат таким мегазвёздам, как Мороз, Зудина и Пересильд до $ 8 тыс. за репетицию. (Театральный роман или тридцать «серебренников»)
Все остальные дамы сидят на бобах, творческий процесс у них не слишком… эпохальный, поэтому они откровенно злобствуют. Понять их можно! Режиссеры с женами участвуют в бюджетном распиле, при этом и «Братьев Карамазовых» могут поставить лишь со скандалом, перецапавшись друг с другом уж точно не по творческому поводу. А все остальные… принуждены скакать в массовке по дешевке.
Серебренников не женат, детей у него нет, поэтому тырить ему приходилось с бухгалтером Масляевой. Может, раньше они полностью доверяли друг другу, но, как показал ход следствия, доверие это оказалось на практике не стойким…
Перечитав дамские пересуды в ЛО, заразился «конспирологическими версиями» Натали. Короче, закралось у меня подозрение. Очень уж любопытный расклад получается. Вспомните, вся история начинается отчего-то в Ярославле (см. Музы на пороге. Часть I).
За каким таким вполне себе успешным москвичам понадобилось тащиться в провинцию? Чего они там забыли, когда все провинциалы рвутся в Москву?.. В провинцию подаются исключительно от безнадеги, если судить по примерам Гельмана и Курентзиса. Но для них это плацдармы для прыжка на мировой или столичный уровень. Гельман уж совсем опростоволосился в Перьми, а Курентзис скорее всего о БТ помышляет.
А вам не кажется странным большое число упоминаний школы-студии МХАТ в деле с Итиным?..
Натали: Упала я в четверг. А во вторник (23.05.2017) тоже мимо театра шла, так рядом вроде И.Золотовицкого видела. А домой пришла, из сети узнала, что Серебренникова на допрос таскали. А на следующий день стало известно, что Итина (директора Волковского) забрали по делу Серебренникова…
Диана: А Золотовицкий-то тут при чем?
Натали: Не знаю… Да и он ли это был? Хотя такой большой дяденька с яркой внешностью — второго такого найти сложно. Да и Итина он (И.Золотовицкий) пригласил преподавать в Школу-студию МХАТ, в которой сам ректорствует. (МУЗЫ НА ПОРОГЕ. ЧАСТЬ I)
И дочка его учится в школе-студии МХАТ.
И папу её, Итина, приглашает туда преподавать нынешний ректор школы-студии МХАТ.
И папу арестовывают, а дочка плачет, что это она слишком много чего про папу наговорила.
Адвокат директора студии Серебренникова рассказал, как давили на его дочь
— Юрий Андреевич, известно, что допросили жену и 20-летнюю дочь Итина. В соцсетях пишут, что ее «прессовали», что допрос длился 12 часов. Насколько этому можно верить?
— Я уже говорил и в суде выступал по этому поводу. Видите ли, существует правило ведения следствия. Перед тем как гражданина допрашивать, ему разъясняются его права, предусмотренные законом, и у свидетеля тоже есть права. Например, право воспользоваться положением Конституции, а именно статьей 51: гражданин вправе свидетельствовать, то есть давать свидетельские показания против себя или своих родственников, или не свидетельствовать, решает сам гражданин. Среди этого круга, естественно, отец, мать, братья, сестра, супруги, дети — так вот эти права дочери Юрия Итина Марине фактически не разъясняли. А она не знала об этом. Почему я подчеркиваю «фактически»? Да, 12 часов ее уговаривали… Но когда она протокол подписывала, там было указано, что ей разъяснили все эти права. Цинизм заключается в том, что ее додавили дать показания, а потом уже предупредили об уголовной ответственности за разглашение данных следствия. То есть ее заставили дать показания на родного отца и запретили кому-либо говорить об этом.
— Марина учится в Школе-студии МХАТ на менеджерском факультете, вот скажите: какие она может давать показания о «Седьмой студии»?
— Отец находился в Ярославле, руководил театром, а «Седьмая студия» — в Москве. А тут нужно копии сделать документов, чтобы, например, представить в налоговую, вот он и привлекал дочь как помощницу. Он не мог бросить работу в Ярославле, поэтому она оказывала ему техническую помощь. А ее подводят к тому, как я понял, что чуть ли не она сама фальсифицировала документы. Вот в чем цинизм. Она говорит в суде: «Да я знать не знаю, что там, я копии делала…» Но нет, от нее определенные показания требовали.
Вы знаете, когда я ее там увидел… Ее два раза выпускали в туалет и воды попить. И то в туалет — в сопровождении мужчины. А потом, когда все кончилось, она вышла, по стенке так на корточки сползла и как заплакала. «Что же такое? Теперь, наверное, папу посадят из-за меня». И больше не говорит ничего, как рыба об лед. А девочка только начинает жить, с такой катастрофической лжи. Она сейчас учебу не может нормально продолжать. Даже теперь она не очень осознает свое состояние (это как после аварии), посттравматическое состояние только наступает. Она спать нормально не может. Я говорю маме: успокойтесь, мы разберемся, справедливость восторжествует. Она по улице идет, а ей все кажется, что за ней следят. Кстати, в понедельник будет известно, разрешат ли Юрию Константиновичу отбывать домашний арест вместе с женой и дочерью.
И Серебренников сам преподавал в школе студии МХАТ.
И его «Седьмая студия» создана на базе курса, который он вел в школы-студии МХАТ.
Вчера в Театре имени Волкова состоялась первая репетиция с участием заслуженного артиста России Игоря Золотовицкого, известного своими работами в театре и кино. Актер МХТ имени Чехова вводится на роль Сорина в спектакль Евгения Марчелли «Чайка.Эскиз», премьерный показ которого состоится в день закрытия Международного Волковского фестиваля 25 сентября. (Игорь Золотовицкий сыграет Сорина в спектакле «Чайка. Эскиз»)
И ректор школы-студии МХАТ установил творческие связи с первым русским театром, где директорствовал Итин, будучи ген-директором той самой «Седьмой студии». Так срочно понадобилось проводить набор ярославских студентов в школу-студию МХАТ в самом Ярославле? Удивительно! Можно подумать в школу-студию МХАТ конкурс упал.
23 апреля в преддверии Молодёжного фестиваля «Будущее театральной России» в 18.00 на камерной сцене состоится первое прослушивание в рамках целевого набора Волковского театра в Школу-студию МХАТ на курс доцента, заслуженного артиста РФ, художественного руководителя Московского драматического театра им. А.С. Пушкина Евгения Писарева.
В составе комиссии: Ректор Школы-студии МХАТ, заслуженный артист РФ Игорь Золотовицкий; доцент, заслуженный артист РФ, художественный руководитель Московского драматического театра им. А.С. Пушкина Евгений Писарев; заслуженный работник культуры России, доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, профессор, директор Первого русского театра Юрий Итин; заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель Первого русского театра, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Евгений Марчелли, заслуженная артистка России, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Анастасия Светлова; ведущий артист Первого русского театра, председатель Ярославского отделения СТД РФ Владимир Майзингер. (Стать студентом школы-студии МХАТ)
Причем интерес к Волковскому театру, а соответственно и к его директору, Итину, возник году в 2016, когда директором Гоголь-цента стал сам К.Серебренников. То есть, получил право финансовой подписи. Проблемы у него всякие начались тоже с года 2015-го. То их спектакли с Богомоловым решила проверять экспертиза, то чехарда с директорами и финансами, потом проблемы с Золотой маской. И вот нашлась болевая точка …через Ярославль…
Что-то нет никакой информации про Итина? Его не допрашивают? Он все сказал? Какой-то странный перенос внимания на бухгалтера. А Серебренникову даже не жена («Не жена она мне больше! Не жена!» с).
Что ж? Посмотрим, посмотрим…
Продолжение следует
Читать по теме: