Полагаю, не все уловили сарказм предыдущей части этого актуального переложения современной сказки. Что поделаешь, народ при нашей сегодняшней маргинальной «сфере культуры» совсем отвык от тонких намеков.
Ну-с, давайте рассуждать логически, в русле осуществляемых нынче у нас «на культуре» дебиловатых схем распила. При всех гражданах, имеющих доступ к этому веселому занятию, стоят высоко оплачиваемые жены. И это очень удобно! Их под микитки возьмут, а у них половина на жену списана! А жена совершенно ни при чем, она получала средства за свою бесценную творческую работу… пусть несколько в завышенных размерах, но ведь жену-то с фирмой-однодневкой сравнивать как-то цинично… «С белой ручки не стряхнешь и за пояс не заткнешь!», как в сказочках сказывается.
И мы видели, как поскандалили эти творческие и высококультурные люди по поводу спектакля по «Братьям Карамазовым», у одного даже высоко оплачиваемого режиссера его высоко оплачиваемая жена подцепилась… но ведь ни слова о деньгах!
Поэтому и понимаешь, насколько бессмысленно, например, попросить жену дать показания на мужа… обсыпающего ее материальными благами вместе с возможностью самовыражения, творческими возможностями и неуемным пиарищем в ущерб всем.
Тут бы можно было и сказочке конец написать… с моралью о крайнем неудобстве нетрадиционной ориентации при таком особо крупном бюджетном распиле. Вот не был женат знаменитый в узких кругах режиссер Серебренников… потому с ним такое и вышло.
Но только все же знают, что сеть фирм-однодневок сами не создавали ни Серебренников, ни его бухгалтер. Всем отлично известно, как у нас в финансовом секторе уважают культурных творческих людей. Все цепочки обналичивания создаются за процент при банках, культурные люди получают сразу неучтенной наличкой. Деньги дармовые, самим этим творческим гражданам надо репу парить только на то, чтоб никого из особо одаренных и влиятельных не обидеть.
Это я к чему?.. А не слишком ли натужно получается, когда все стрелки сводятся на бухгалтера «Седьмой студии» Нину Масляеву? Какой бухгалтер, даже в качестве рецидива, будет рассказывать обо всех махинациях, обвиняя в беспринципности и нечистоплотности, прежде всего, саму себя?..
Тем более, что как-то глуповато получается… банкиришек пальчиком не трогать, будто схемы для обналички миллиарда одна Масляева создавала, а не получала в банке обналичку под всем известный процент. Какая-то нездоровая фантастика у наших правоохранителей.
А тут вдруг узнаем, что дело-то о мошенничестве было возбуждено еще… в 2015 году! И тогда оно не двигалось с мертвой точки, а тут вдруг так все закрутилось, а Масляева, в ус не дувшая раньше по поводу чего-то там, вдруг начала колоться… или раскалываться. Короче, начала сливать начальство.
Театральный роман или тридцать «серебренников»
1 617
1-06-2017, 12:06
Итак, 23 мая в квартире художественного руководителя театра «Гоголь-центр» и в самом театре прошли обыски по делу о мошенничестве в особо крупных размерах, возбуждённому ещё в 2015-м году.
В недрах «Седьмой студии», совладельцем которой является Кирилл Серебренников, по версии следствия, исчезли порядка 200 млн. бюджетных рублей из 216,5, выделенных на проект «Платформа». Так, фестиваль, на который было выделено более 66 млн., не был проведён, но средства на него — были успешно освоены. При этом в процессе освоения Серебренников и Кo неуклонно требовали дополнительного (по отношению к «стандартным» бюджетным субсидиям театрам) финансирования на покрытие нараставших долгов.
Видите? Дело возбудили, но это никому ни о чем не говорило, деньги отмывали, как и прежде, всё катилось своим чередом… Потом вдруг начали все кричать, что это у них пытаются культуру отнять, которую они уже приватизировали и искренне считали своей.
Видите, как удобно? Они, что бы не сделали, чем бы не занимались на почве обналички, — культурные! Удобно забывать, что шелестят ассигнациями в сфере нашей культуры и только потому, что давно утратили собственную.
И что?.. Это всех бухгалтер Масляева заложила? Да полноте! В этом паучьем царстве без своих, высокультурных и гонорарами обиженных, точно не обошлось! И не зря на всех творческих междусобойчиках обсуждается одно и то же: кому же в результате достанется кресло мужа театральной звезды Марины Зудиной, Олега Табакова?
Все так любят Серебренникова… что уже как бы и позабыли, что кресло Табакова пока занято. А о том, что выступают в рамках уголовного дела, а не на выборах на замещение вакантной должности… и подавно не вспомнили. Или пока до конца не осознали.
Театральный роман или тридцать «серебренников»
1 617
1-06-2017, 12:06
В итоге «творческая элита» немедленно сгенерировала набор обращений, краткое содержание которых сводится к «руки прочь от художника» и «уважаемого человека», а прогрессивная общественность в целом — образцово показательную истерику.
Режиссер Владимир Мирзоев: «Власти делают все, чтобы любой человек был на крючке. Они намеренно создают… искажают экономическую среду с тем, чтобы никто не мог чувствовать себя в безопасности».
Ксения Ларина, журналист «Эхо Москвы»: «Кирилл Серебренников — это первый случай, когда пришли за творческой интеллигенцией».
Авдотья Смирнова, сценарист, кинорежиссёр, супруга главы «Роснано» Анатолия Чубайса: «Будьте вы прокляты, суки ненавистные… чтоб вы сдохли все сами от страха друг перед другом. Кира. Кирилл Серебренников! Я тебя люблю!».
Павел Бардин, режиссер: ««Обыск в квартире — безусловно, акция устрашения. Что ищут у Серебренникова — черную кассу, схрон с оружием?!».
Людмила Улицкая, писательница: «Какие деньги? Причем тут деньги? Кто у кого украл? Это у нас пытаются украсть культуру. Сегодня у страны ничего не осталось, кроме десятка талантливых людей, которых пытаются ошельмовать и заставить уехать из страны».
Ксения Ларина, журналист «Эхо Москвы», критик: «Кирилл Серебренников — это первый случай, когда пришли за творческой интеллигенцией Буквально после создания Русского Художественного Союза, объявившего крестовый поход против либеральной культуры. Пишу это чтобы что-то писать, невозможно молча переварить эти чудовищные новости.
В предыдущей части статьи пришлось покопаться в межличностных взаимоотношениях нашей нынешней элитарной театральной тусовки. Много чего узнал, много чему удивился. Понял, насколько был счастлив, когда держался подальше от этой среды с ярко выраженным маргинальным сознанием. Это творческое кодло тоже жило своей жизнью, мнение моё и других зрителей их мало беспокоило. Все было хорошо, пока на всех них хватало госбюджета, который спокойно пилился. Поэтому внимание посторонних, не вовлеченных в процесс попила, было излишним.
По тем, кто яростно поддерживает Серебренникова видно, что общение для них с этим режисером было плодотворным. Не то, что со зрителями. Зрители столько бабла в кассу не несли. Они только требовали зрелищ. С публикой таких замечательных схем с фирмами-однодневками не выстроишь.
Но, случилось страшное – деньги стали заканчиваться, конкуренция возросла, началась суета. Самого наглого, который умудрился подставиться, ближние сдали. Потом по истечении времени опять будут спрашивать: «Кто написал очередной миллион доносов?».
Понятно, что сдают только свои. Чужие к конфиденциальной информации не допускаются. И эти свои за конфиденцией готовы переться …да, хоть, в Ярославль. Повторюсь, ведь не бухгалтер всю схему выстраивает, а ген-директор. Ну вы поняли? Кто в Ярославль в 2016 повадился? У кого на глазах дочка ген-директора? Кто ошивался в Ярославле, когда «хозяева театра» на гастроли умотали и ген-директора арестовали прям в аэропорту? А в это время в его кабинете в театре провели обыск.
Поэтому разумнее разборки разбирать в своей среде. Мне вообще все это видится обычным таким финтом ушами. Некоторые спят и видят, как вдруг обосновываются в Москве… а жена их становится высокооплачиваемой театральной дивой… Театральных жен много, и всем им хочется получать 8 тысяч долларов за репетицию…
Разные тут случаи могут приключиться. К примеру, решает человек сменить наш климат на более благоприятный, да и оставляет такую кису на добрую память… Впрочем, что гадать, кто ж так жестоко мог эту шайку-лейку подставить, если подобные механизмы с фирмами-однодневками совершенно беззащитны от завидущих глаз? «Гарантия успеха» здесь ведь не молчании ягнят… пардон, бухгалтеров. Они и так молчат, если их к стенке не припрут.
У нас повсюду льются потоки обналички, стоит лишь поинтересоваться сводками Счетной палаты, уши повянут. Но других не трогают, потому что они нужны… пока, потому что у них есть гарантия. Или поручительство. А вот какая гарантия была у Серебренникова, а потом сдулась? А там достаточно заглянуть в Википедии в его биографию и выяснить, в постановке каких спектаклей и мизансцен «общественных протестов» он участвовал. Как мы понимаем, по предоплате, причем, неучтенкой.
Гарантия зрительского успеха, потрясения, катарсиса, решение вопросов современности не толпой по обоссанным дворам и парадным, а на сцене, методами искусства… его интересовало весьма незначительно. Деньги приятными хрустящими пачками он получал не за искусство.
Да и само это театральное искусство в последнее время скатилось к какому-то кабацкому визгу и пошлятине. Знаете, видел в пьесе Островского я и несравненную Марину Зудину… в роли механической куклы — головку туда, ножку сюда. Никогда не думал, что на русской сцене можно до такой степени изуродовать Островского…
Души-то нет! Все души давно проданы за неучтенку… В такой ситуации все гарантии растворяются, как в «царской водке». И начинаются «милые междусобойчики».
А раз деньги государственные, разборки между собой неизбежно привели к вмешательству госорганов. Государственные структуры – тоже в этой реальности живут (пока далеко не ангелы). К ним тоже масса претензий. Но по отношению к госресурсам сами госорганы являются конкурирующей средой для театральщиков. Поэтому, перед лицом противника у творческой интеллигенции неизбежно срабатывает тактика объединения. Очень старая вещь – «Против кого дружим, девочки?»
Опять же памятуя о том, что театральная профессия предполагает в качестве потребителя своей отрасли зрителей, то по старым шаблонам современными творцами наивно предполагается, что эта «социальная группа» заведомо солидаризируется с ними, а не госорганами. Совсем забыли театральщики, как столько лет пренебрегали интересами своей публики, исключив её из цепочки получения средств, поскольку те извлекались ими непосредственно из бюджета. И в результате получилось, что зрительский отклик – неоднозначен. Даже, критичен и агрессивен. Но поддержка же необходима. Раз на ближних рассчитывать не приходится, то обратились к дальним.
23 авг, 2017 г. С каких-то дел: МИД Франции обеспокоен задержанием режиссера Серебренникова
Французские дипломаты выразили озабоченность в связи с уголовным преследованием в отношении режиссера Кирилла Серебренникова, задержанного по подозрению в организации мошеннической схемы, ущерб от которой составил 68 млн рублей. В среду Басманный суд Москвы санкционировал домашний арест худрука «Гоголь-центра» до 19 октября.
«Франция с озабоченностью обращает внимание на вчерашнее задержание российского режиссера Кирилла Серебренникова, художественного директора «Гоголь-центра» и на протяжении многих лет важного действующего лица в культурном сотрудничестве между двумя нашими странами», — говорится в официальном заявлении внешнеполитического ведомства.
В Париже подчеркнули, что намерены и дальше внимательно следить за развитием уголовного дела в отношении Серебренникова. При этом во французском МИДе выразили надежду на скорейшее «разрешение этого дела в полном соответствии с нормативно-правовыми актами и буквой закона». Источник
Даже подумать страшно, чем это таким запал в душу французским дипломатам наш режиссер Серебренников, раз они даже выразили свою озабоченность? Ещё как-то можно понять Изабель Юппер
Изабель Юппер обратилась к Путину по поводу Серебренникова
Французская актриса Изабель Юппер выступила в поддержку режиссера Кирилла Серебренникова. Артистка обратилась к президенту России Владимиру Путину по поводу ситуации вокруг худрука «Гоголь-центра», пишет Le Monde.
Юппер отметила, что история мирового театра длится уже несколько веков, и «ему необходима защита». Она выразила обеспокоенность судьбой Серебренникова, призвав Путина посетить спектакли режиссера вместо того, чтобы проверять его на налоговые преступления.
Актриса выступила с этим комментарием на церемонии вручения премии «Мольер» во Франции. Она получила награду за свою театральную деятельность.
Она актриса, теперь театральная. А вот с чего дипломаты всполошились? Даже начинаешь с подозрение поглядывать в сторону Натали Нарочницкой, которая там в Париже возглавляет Европейский институт демократии и сотрудничества (Париж). А чего? Выборы во Франции закончились, Ле Пен финансировать не надо. Или это по связям Швыдкого? У него, кажется, какой-то орденок французский завалялся. Значит не зря прикупил по случаю. Вот и пригодилось задействовать приобретенные связи.
Ну, не верится в искренность поддержки из-за рубежа. Не верится. Это же все происходит на фоне вывода колоссальных средств из страны. У некоторых «хватает ума» вкладываться в связи и контакты.
Мало того, что все это до тошноты приелось при защите других «артисток» и «деятелей искусств», скакавших в ХСС с шапками на физиономии, участвовавших в безобразных «акциях» раньше… для чего? А именно с той же целью, с какой, не покладая рук, пластался на бюджетной ниве Михаил Швыдкой — с целью маргинализации сознания зрителя\ читателя\слушателя… Что свидетельствует о том, что он не только не понимает цели и задачи искусства, для чего оно служит, что им является… и т.д. и т.п. Но он (как и его покровители) не соображает, что маргиналам искусство не нужно вовсе.
И что коробит в этих зарубежных демаршах по «защите искусства в России»? Вот я сегодня Пола Макартни считаю дешевкой, Мадонну и раньше никем выше не считал. Но в защите гапоновщины от пусси они показали себя бесстыдными и абсолютно некультурными людьми. Они на самом деле считают это кривляние — искусством? Или это такой наезд на всех нас (за наши же ворованные деньги!) — мол, большего мы и не достойны? Типа эти два фигляра, вышедших в тираж, будут нам навязывать, что будет в России искусством, а что нет? Еще и нагло вышибать «защиту» какой-то мрази с помойки?..
…Дедюхова выявила механизмы перекачки ворованного у нас — на ту же американскую культуру. «Настоящее искусство всегда меняет жизнь к лучшему!» — это тоже ее слова. И они оправдываются целиком и полностью! Мало того, что мы всех зарубежных деятелей искусств знаем лишь потому, что нынче в качестве своей культуры имеем излом да вывих от самоучек вроде Серебренникова, не располагающего зрительской поддержкой. Но ведь потом вскрываются эти потоки неучтенного бабла, организованные нашим прекрасным «финансовым сектором».
И чем лучше Изабель Юппер всех прочих, в том числе, отметившихся и в «панамском скандале»?.. Да ничем. Главное, что настолько показала себя отвратительной хабалкой… что большие вопросы возникают по поводу «нации рантье»… Есть ли у этих ростовщиков и процентщиков хоть какая-то культура?
Юппер отчего-то нисколько не добавили деликатности и культуры ни Гюго, ни Мопассан… Она же вышла «бабло отбивать» из срывающихся шикарных планов. И выступает базарной торговкой перед нами… а мы пока сообразить не можем, при чем здесь «культура», когда речь идет о схемах обналички?..
Эта наглая хабалка, которой удобно с высокооплачиваемыми женами\брошенками \любовницами наших воров в Париже пилить неучтенную наличку. И пусть не лжет, будто наезжает на нас не по предоплате, а типа «совершенно безвозмездно».
Но какое отношение эти наглые выходки имеют к общечеловеческой культуре? Это в момент грабежа, в момент паразитирования всего зарубежного искусства два десятка лет на обворовывании нашей страны и жизней… Еще и нам же, шаря у нас по карманам с аморальными подонками, лезет морали читать… как бандерша из прифронтового борделя…
Как не было никакой морали в зарубежах, так никакой морали не завелось и при массированных беспрецедентных масштабах вывоза капиталов, после двадцати лет братания с самым бесстыдным и аморальным ворьем с нашей стороны.
Тут самое место завыть, какие оне культурные и талантливые, поэтому им пить-жрать за общий счет можно по неучтенке и самым грязным схемам, выдавая в качестве «творческих порывов» извращение русской классики…
23 авг, 2017 г. Вся гнилая интеллигенция сплотилась вокруг Серебренникова
У здания Басманного суда в Москве прошла акция поддержки режиссера Кирилла Серебренникова. Его обвиняют в хищении 68 млн рублей, выделенных государством на творческий проект «Платформа». Режиссеру грозит до 10 лет лишения свободы.
Поддержать Серебренникова пришли десятки людей, в том числе известных — его коллеги и поклонники. Среди собравшихся режиссеры Борис Хлебников, Андрей Смирнов и Владимир Мирзоев, телеведущий Леонид Парфенов, основатель фонда «Династия» Дмитрий Зимин, писательница Людмила Улицкая, главред «Нового литературного обозрения» Ирина Прохорова, журналист и муж пресс-секретаря Дмитрия Медведева Натальи Тимаковой Александр Будберг, Михаил Дворкович (брат вице-премьера правительства Аркадия Дворковича), журналист Сергей Пархоменко, публицист Виктор Шендерович, актеры Алиса Хазанова, Светлана Бондарчук, Юрий Колокольников и Александр Паль.
— Полиция задержала несколько человек, которые пришли к Басманному суду поддержать Серебренникова
Телеканал «Дождь» передает из зала суда имена людей, готовых поручиться за обвиняемого: вдова знаменитого писателя Наталья Солженицина, певец Филипп Киркоров, телеведущие Ксения Собчак, Николай Сванидзе, Андрей Малахов и Иван Ургант, режиссеры Александр Калягин, Алексей Мизгирев, Федор Бондарчук и Константин Райкин, актеры Евгений Миронов, Максим Виторган, Семен Слепаков и Чулпан Хаматова, писательница Людмила Улицкая, сценарист Авдотья Смирнова, директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Готовность внести за режиссера любой залог, который назначит суд, выразила издатель Ирина Прохорова.
Михаил Ширвиндт заявил, что пришел на акцию, «потому что мне это нужно». «Победить систему — бессмысленно, невозможно, нет шансов», — считает он.Шендерович сравнил уголовное преследование Серебренникова с делом экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского. Задержание режиссера он назвал «ясным сигналом перед выборами»: «Никакая мировая известность (…) не спасет тебя от интересов репрессивного государства, если оно решит в своих интересах тебя положить вниз лицом».
Владимир Мирзоев назвал Серебренникова своим «коллегой» и «товарищем» и заявил, что российское сообщество интеллектуалов просто обязано оказать ему свою поддержку, так как «это единственный путь давления на власть». Кроме того, «это вопрос солидарности», считает он.
«Приехал поддержать друга и коллегу. (…) Я знаю Кирилла 20 лет, которого обвиняют в организации преступной группировки? Это даже меня оскорбляет», — рассказал Юрий Колокольников.
Поддержать Кирилла Серебренникова к зданию Басманного суда пришел и предприниматель, брат Аркадия Дворковича Михаил Дворкович. Он заявил, что считает содержание Серебренникова под стражей «крайней мерой». «Если докажут, что украл, значит, докажут. Значит судья будет выносить какое-то решение. Но пока идет следствие, пока все обстоятельства еще не изучены, пока ни одного реального доказательства преступления нет — содержать человека под стражей неправильно, с моей точки зрения», — считает бизнесмен.
Отметим, что ранее схожую мысль высказал президент России Владимир Путин. В начале августа он призвал не заключать под стражу граждан, обвиняемых в экономических преступлениях (предпринимателей), при отсутствии активного следствия.
Накануне высказывание Путина напомнил председатель совета Центра стратегических разработок (ЦСР), бывший министр финансов России Алексей Кудрин. Он также назвал арест Серебренникова «избыточной мерой». «Арест режиссера — явно избыточная мера до суда, особенно после слов президента о чрезмерности арестов предпринимателей», — написал Кудрин в Twitter.
Режиссер Павел Лунгин также призвал не арестовывать Серебренникова. «Мне кажется, что это излишняя жестокость, какая-то мстительная жестокость», — сказал он в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Лунгин добавил, что нет никакой нужды держать Серебренникова в тюрьме, потому что он не убегает и не представляет опасности для общества.
Такой же точки зрения придерживается и заместитель мэра Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников. «Кириллу Серебренникову можно было бы избрать меру пресечения, которая не связана с лишением свободы, например подписку о невыезде», — сказал чиновник во вторник «Интерфаксу».
Председатель Союза театральных деятелей (СТД) РФ Александр Калягин тоже просит не заключать Серебренникова под стражу. Он обратился в СК с личным поручительством по этому поводу.
В свою очередь, генеральный директор Большого театра Владимир Урин призвал дождаться вердикта суда в отношении дела, по которому проходит Серебренников, а уже потом делать выводы.
Знаменитый художник-мультипликатор Юрий Норштейн заявил, что поддерживает Кирилла Серебренникова и не верит, что такой талантливый человек мог быть организатором хищения денежных средств.
Задержание режиссера прокомментировала и известная актриса Лия Ахеджакова, сыгравшая роль в фильме Серебренникова «Изображая жертву». Она заявила, что «потрясена совершенно, оскорблена до глубины души и возмущена». «Я очень сочувствую Кириллу и предвижу что-то страшное, что будет с ним…» — рассказала актриса РИА «Новости».
Спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой предположил, что задержание Серебренникова окажет негативное влияние на настроения общественности, и высказал мнение, что в вопросах с деятелями культуры должна быть «определенная деликатность». Он отметил, что мера пресечения для Серебренникова в виде ареста или домашнего ареста будет «избыточной».
«Задержания, когда на съемки приходят люди из следственных органов, прекращают съемки и увозят режиссера на допрос в Москву, — это не оказывает хорошего влияния на настроения художественной интеллигенции», — заявил Швыдкой «Интерфаксу». «Я не говорю о степени вины или невиновности, это вопрос суда. Такая демонстрация силовых методов. Я думаю, этого можно было бы избежать», — пояснил он, добавив, что комментирует ситуацию как частное лицо.
Ранее российские деятели театра и кино пытались заступиться за бывшего коллегу Серебренникова — экс-директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского, также обвиняемого в хищениях по по делу «Седьмой студии». Они подчеркивали, что знают Малобродского «как честного и талантливого театрального продюсера», и просили изменить ему меру пресечения на не связанную с лишением свободы. Однако Следственный комитет ответил отказом.
После задержания Малобродского телеканал «Дождь» сообщал, что влиятельные политики, чиновники из правительства и деятели культуры обращались к президенту Владимиру Путину с просьбой не допустить уголовного преследования Кирилла Серебренникова, который тогда проходил свидетелем по уголовному делу о хищении бюджетных средств. Источники СМИ утверждали, будто просители получили обнадеживающие сигналы. Тем не менее 22 августа Серебренников был задержан в Петербурге и доставлен в Москву, где ему предъявили официальные обвинения. 23 августа Басманный суд отправил режиссера под домашний арест.
В мае сообщалось, что актер Евгений Миронов передал Путину письмо деятелей искусств в поддержку режиссера Кирилла Серебренникова, под которым подписались около 200 артистов, режиссеров и других деятелей культуры и искусства. Полный текст документа однако не разглашался.Источник
Согласитесь, что толпа, собирающаяся нынче у «Гоголь-центра» (какое наименование в духе «Центр-Юстасу»), слишком напоминает массовку всех столичных протестов, начиная с платных «Антимайданов», заканчивая тушками на фонарях акции «Он вам не Димон!»
Даже интересно, что является базовой мотивацией этой элитарной тусовки для сплачивания в едином порыве. Насколько я помню, такого единения не наблюдалось в ситуации с кислотной атакой. Там все словечка не проронили, молчали в тряпочку! Отсюда делаем вывод, что со всеми было заранее согласовано… Именно на сопоставлении этой реакции чувствуется «незримое присутствие» Михаила Швыдкого.
Ведь из перечисленных выше фамилий гласно в «кислотном» скандале участвовал лишь Швыдкой, отстаивая свои шкурные интересы. Поскольку тогда он во всей красе продемонстрировал публике свой моральный уровень /облик/лицо. А раз его после такого не убрали из публичного пространства, то можно сделать вывод и о той среде, где он продолжает обитать до сих пор и о тех, кто с ним сотрудничает. Швыдкой — это сегодня наш разведовательный зонд, мерило дна, до которого упала наша элита в «культурном развитии».
Грязь ведь не только видна, но и пачкает всех, кто с ней соприкасается. Особенно, душевная грязь! Она и на «облико морале» отчетливо проявляется! Кстати, у Швыдкого тоже нет высокооплачиваемой жены? Тогда все ясно.
Раз Швыдкой отстаивает в этой истории с арестом Серебренникова свои интересы (а он всегда следует исключительно своим интересам!), то и остальные не лучше. Вот смотришь на эти фамилии и видишь их беспардонные высказывания с претензией на личную исключительность в праве на безнаказанность, и необоснованные претензии на общественное влияние, и навязывание собственной эмоциональной оценки без адекватной аргументации (гевалт, короче).
Но надо же действовать в каком-то установленном порядке. Научиться уважать действующий закон (раз его наша многостаночная дума изволила сочинить за колоссальные средства – зря их что ли потратили?). Вот чувствуется эта анархическая вольница в творческих кругах в отличие от людей подневольных – государевых – чиновничества. Они-то, как раз, ушки прижали и помалкивают. Слишком много к этому времени прозвучало рассказов о нехитрых (примитивных и всем очевидных) технологиях откатов и прочих нюансах взаимодействия с официальными структурами, выделяющими бюджетные средства. Поэтому им бузить не резон. Они тихи, как зайки, только трусливо косят своими глазками.
24 авг, 2017 г. Сотрудников Минкульта опросили в СК по делу против Серебренникова
Сотрудников департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ вызывали в Следственный комитет и опросили по так называемому делу «Седьмой студии», в рамках которого режиссера и руководителя театра «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова обвинили в мошенничестве на 68 млн рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минкульта.
Работники министерства «оказали следствию всю необходимую помощь и предоставили имевшуюся информацию», рассказали в пресс-службе 24 августа, не уточнив даты их визита в СК. При этом в Минкульте подчеркнули, что «сотрудники министерства не находятся под подозрением и не являются фигурантами этого дела».
«По информации, которой располагает пресс-служба, на данный момент вопросов к ним у следственных органов нет», — заключили в министерстве.
23 августа Басманный суд Москвы поместил Серебренникова под домашний арест в его московской квартире до 19 октября. Ему запрещено общение с прессой, пользование интернетом и отправление почты. Также суд отказался удовлетворить просьбу защиты режиссера о разрешении на посещение работы в театре в Москве и съемок фильма о Викторе Цое в Санкт-Петербурге.
Убедить суд в честности Серебренникова пытались многие известные деятели культуры и искусства, но тщетно. Также суд отказался отпустить Серебренникова под любой денежный залог.
Накануне судебного заседания об избрании меры пресечения Серебренникову предъявили обвинение в мошенничестве в крупном размере. После первого допроса Серебренникова в качестве обвиняемого его адвокат рассказал журналистам, что режиссер не признает свою вину и отрицает причастность к хищениям.
По версии следствия, в 2011 году Серебренников придумал и разработал проект по развитию и популяризации современного искусства «Платформа», на реализацию и финансирование которого в 2011-2014 годах Минкультом было выделено более 214 млн рублей из федерального бюджета.
Для реализации проекта была создана АНО «Седьмая студия», к работе в которой Серебренников привлек Юрия Итина, Алексея Малобродского, Екатерину Воронову, Нину Масляеву и других лиц. Они разрабатывали планы мероприятий, содержавшие заведомо завышенные сведения об их количестве и стоимости, а также изготавливали и представляли в Минкультуры финансовые и творческие отчеты, свидетельствующие о том, что полученная «Седьмой студией» субсидия израсходована в полном объеме, сообщали в СКР.
«Также Серебренников поручал вышеуказанным лицам обеспечивать заключение «Седьмой студией» фиктивных договоров с подконтрольными юридическими лицами и частными предпринимателями, якобы выполнявшими обязательства, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных проектом «Платформа», — объявило следствие.
Под видом оплаты этих договоров поступающие от Минкульта денежные средства федерального бюджета выводились на расчетные счета контрагентов (некоторые были так называемыми фирмами-однодневками), обналичивались и распределялись Серебренниковым между соучастниками.
В настоящее время остаются под стражей Малобродский и Масляева, которая признала свою вину, заключив соглашение о сотрудничестве со следствием. Бывший гендиректор «Седьмой студии» Итин находится под домашним арестом. Итин и Малобродский свою вину отрицают. Бывший продюсер «Седьмой студии» Воронова объявлена в розыск. Источник
Ещё бы тут не струсить бедным департаментским, когда в дело Серебренникова брошены лучшие силы – служба ФСБ, специализирующаяся на учреждениях культуры и экстремизме. Не ржать! И глаза в гору не закатывать! Вполне себе реалистическое и актуальное сочетание. Такая нынче у нас культура пошла. Замешанная на экстремизме и экстремизмом пробавляющаяся.
Вы много культуры из учреждений культуры видели? Сколько на публику грязи и хамства от того же Серебренникова вылилось? Те же деятели культуры ведут себя по экстремистски. Прутся на улицу, все норовят массовое движение устроить. А то у них нет площадок для публичных заявлений. В газетах и СМИ, ведь, не наше мнение озвучивают, а их. С их помощью нам рты затыкают или провоцируют. Ничего другого от этой творческой интеллигенции пока видеть не довелось.
Вот и служба ФСБ прекрасно знает, чем они занимаются, поскольку сами же их на эту деятельность и поставили, сами же ими и руководят. А конфликты между ними возникают исключительно на почве дележа бюджетных денег. Вот до чего доходит – специальное подразделение ФСБ приходится задействовать, иначе не угомонятся.
29 авг, 2017 г. Ближе к телу..
Оперативную работу по делу Серебренникова курирует служба ФСБ, специализирующаяся на учреждениях культуры и экстремизме
Оперативным сопровождением дела режиссера Кирилла Серебренникова, который в настоящее время находится под следствием по обвинению в мошенничестве и под домашним арестом, занимается Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом — подразделение ФСБ, курирующее театры, выставки и музеи, сообщает РБК со ссылкой на источники, знакомые с ходом дела и близкие к спецслужбе.
Эта служба — так называемая 2-я служба ФСБ — подключились к работе не сразу, а после обысков и первых задержаний и сейчас курирует оперативную работу — проверяет связи и контакты фигурантов дела, отметили два источника.
Ее сотрудники «получают упреждающую информацию, проводят мероприятия, санкционированные судом, в том числе технического характера», могут вести наблюдение, прослушивать телефоны, контролировать переписку, обследовать помещения, проводить оперативные эксперименты и внедрять сотрудников в группы. «В данном случае это было поручено ФСБ, потому как она ближе к теме интеллигенции, более деликатно умеет с ней работать, чем МВД», — пояснил источник.
Служба «оперативно обеспечивает деятельность Министерства культуры», уточнил собеседник агентства и подтвердил экс-начальник центра общественных связей ФСБ России Александр Михайлов.
«Театры, музеи находятся в поле зрения подразделений по защите конституционного строя. Там работают высококвалифицированные специалисты, которые понимают, что такое культура и искусство. Я сам был замначальника отдела, который занимался кураторством театров, выставок. Понимание специфики было абсолютное», — рассказал Михайлов.
«Учреждения культуры могут использоваться противником для пропаганды в качестве структур, формирующих враждебное отношение к Российской Федерации, на их базе может осуществляться вербовка», — пояснил он. «Служба занимается межнациональными и межрелигиозными конфликтами, экстремизмом и в том числе ограждением творческой интеллигенции от нашего противника», — добавил Михайлов, но это, по его словам, не свидетельствует, что власти политизируют дело.
Иначе считает адвокат «Открытой России» Сергей Бадамшин: подразделение сопровождает дела, которые связаны с терроризмом или политикой, а применительно к делу «Седьмой студии» можно говорить о политизации процесса», заявил он….источник
Всё! Больше в театр не пойду. Родных и близких тоже не пушу. Я думал там только в душу могут плюнуть, если попадешь на какого-нибудь отморозка типа Серебренникова. Нет! Там тебя сетями пропагандистскими опутают и завербуют…
Ну, нельзя же так «колоться». Это ж какие теперь денжищи (тоже бюджетные) поднимут парни на этой теме с Серебренниковым. Что ж получается? Налоговики наконец-то сделали выборку из своей компьютерной базы, путем нажатия пары клавиш выявили аж 60 фирм однодневок, через которые «Седьмая студия» деньги выводила. Не заметить такого не получилось, сами охренели! От таких трудов праведных те налоговики едва успели пот со лба утереть, как фсб-шники тему перехватили и стали на ней сами зарабатывать? Обидно же! Ещё при этом из себя особо культурных корчат. Делают вид, что опыт имеется. И как тут конфликту не возникнуть? Особенно элитному.
30 авг, 2017 г. Артист больших и малых академических театров..
В России появились признаки глубоких элитных конфликтов
Летом 2017 года (можно пошутить про семнадцатый год стабильности, но всем понятно, что никакой стабильности уже давно нет, неопределенности куда больше), так вот, на семнадцатом году путинского правления в России обнажилось невиданное количество элитных конфликтов.
Нам, привыкшим за последнее десятилетие к бесцветным речам, осторожным поступкам и политической трусости, непривычно видеть все это.
Главное, конечно, вокруг Кирилла Серебренникова. В его защиту официально выступили десятки влиятельнейших деятелей культуры. Не контркультурщики, не уважаемые ветераны диссидентского движения, не традиционно оппозиционные деятели вроде Дмитрия Быкова или Бориса Акунина, — а короли мейнстрима. Иван Ургант, Филипп Киркоров, Андрей Малахов, Евгений Миронов, Федор Бондарчук, Чулпан Хаматова, Константин Хабенский, Михаил Пиотровский. В этом списке есть даже бывшие доверенные лица Владимира Путина на выборах. Есть люди, которые могут снять трубку и позвонить президенту страны (что и сделал, например, Федор Бондарчук). Кажется, если бы среди подписавшихся оказался Константин Эрнст, никто бы не удивился. Даже советник президента РФ (!) Владимир Толстой назвал арест Серебренникова «постыдным»…
В поддержку Серебренникова высказался и воюющий на Донбассе Захар Прилепин: получилось, что если Украина расколола российскую интеллигенцию на два лагеря, то Серебренников соединил их обратно. ….
Тем временем потрясения происходят в Фонде Кино. Его попечительский совет покидает Никита Михалков — человек, который, по слухам, контролировал государственное финансирование киноиндустрии. По его словам, он уходит, так как в составе совета появилась Наталья Тимакова — пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева. Ее Михалков публично обвиняет в «латентной русофобии».
В то же время (кольцевая композиция) муж Натальи Тимаковой Александр Будберг стоит в толпе у Басманного суда, где решается вопрос о мере пресечения Кириллу Серебренникову…
Оставим культуру. Посмотрим на бизнес. Компания «Роснефть» отсудила в башкирском арбитраже 136 миллиардов рублей у «АФК Система». Звучат опасения, что это будет означать конец огромной компании, чей офис расположен напротив Кремля, среди активов которой МТС, «Детский мир», десятки предприятий лесной промышленности, крупнейшая сеть частных медицинских клиник «Медси»… На наших глазах один олигарх уничтожает другого.
Казалось бы, это иллюстрация превращения главы «Роснефти» Игоря Сечина в совсем уж всесильного игрока. Но вот еще один околокремлевский экспертный комбинат, Minchenko Consulting, публикует доклад, в котором предрекает возможность снижения авторитета Сечина после выборов 2018 года. И пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев тут же публично обвиняет доклад в неадекватности и сомневается в психическом здоровье Евгения Минченко. Чувствуется некоторый мандраж. Разве всесильные игроки так нервничают?.. А тут еще и бывший министр Улюкаев открыто обвиняет Сечина в провокации взятки. Когда такое было?
В Госдуме тем временем тоже происходит нечто невероятное: депутаты от «Единой России» публично переругались между собой. Наталья Поклонская настолько разогрела повестку своей борьбой с фильмом «Матильда», что ее осаживают уже собственные товарищи по партии. Ирина Роднина публично спорит с Поклонской в «Твиттере» о личности Николая II. Как говорят, с Поклонской разговаривали Вячеслав Володин и Сергей Неверов, попросив женщину немного успокоиться. Но она готова идти за царя «до последнего». Воодушевленные ее примером, поднимают голову религиозные радикалы: угрожают жечь кинотеатры, бить режиссера. А ведь поднятая Поклонской тема потенциально опасна, слишком противоречивы тут точки зрения, и слишком большие группы людей стоят за этими мнениями. Если, например, 9 мая — это наша скрепа, то история революции и Николая II — «антискрепа». Уж коли депутаты-единороссы раскалываются по этому вопросу, то как может расколоться общество?!
В общем, количество элитных конфликтов резко выросло, так что сразу несколько прорвались в публичное поле (а сколько еще под ковром?)…..источник
За этими элитными разборками чуть было не забыли о скандальном режиссере. Как ему болезному сидится за решеткой в темнице сырой. Ведь, помним, что «Хороший он мужик. Но не орел!»…
Хотя некоторые дамы, готовы были выкупить его за любые средства. Это, кажется, сестра Прохорова была. Зря она так. Необдуманно деньгами разбрасывалась, и братец её не остановил. Вот тут на днях и пришлось ему даже «Сноб» продать. Не до снобизму при таких затратах. Все таки подлинный снобизм предполагает известную и значимую долю эгоизма.
4 сент, 2017 г. Суд смягчил условия домашнего ареста Серебренникова
Московский городской суд, рассмотрев в понедельник, 4 сентября, апелляционную жалобу на домашний арест режиссера Кирилла Серебренникова, обвиняемого в мошенничестве на 68 млн рублей, оставил меру пресечения в силе, но разрешил ему прогулки с 18:00 до 20:00 в районе Хамовников, сообщает РИА «Новости».
«Постановление Басманного суда Москвы об избрании обвиняемому Серебренникову меры пресечения в виде домашнего ареста оставить без изменения <…> Просьбу адвоката (Дмитрия) Харитонова, представляющего интересы режиссера Серебренникова, разрешить обвиняемому прогулки удовлетворить», — сказала судья Наталья Борисова.
Без удовлетворения остались такое другие ходатайства — исповедующий буддизм Серебренников просил о встречах с ламой и наставником по йоге и медитации, сообщает «Медиазона».
Как передает «Интерфакс» со ссылкой на адвоката, в жалобе содержалась просьба отменить домашний арест и назначить любую меру пресечения, не связанную с лишением свободы.
Защитники попросили отпустить его под залог в 68 млн рублей, сообщает ТАСС. «Мы готовы внести сумму, которая указана в обвинении, — 68 млн руб.», — сказал адвокат Дмитрий Харитонов. Он пояснил, что сейчас у Серебренникова таких денег нет. «Но я уверен, что в течение достаточно быстрого периода мы эту сумму соберем», — добавил адвокат.Источник
Сколько бы элитарные круги нашей прогнившей культуры не пытались подменить собой общественное мнение, все равно, самым весомым остается только то, что основано на незыблемых нравственных принципах. Важным оказывается мнение И.А.Дедюховой. Вот она сказала, что в нормальном обществе должна доминировать законность, так это теперь вынужден повторять и президент, поскольку с этим мнением согласно большинство. «Закон есть закон»! И он един для всех. Так что, оставь свою исключительность всяк входящий под его сени.
5 сент, 2017 г. Навеяно творчеством Кирилла Серебренникова…
Глава государства подчеркнул, что со стороны власти к главе «Гоголь-центра» нет никаких вопросов, кроме одного — законности расходования бюджетных средств.
Домашний арест Серебренникова не означает, что в данный момент он в чем-то виноват, приводит «Интерфакс» высказывания Путина на пресс-конференции в китайском городе Сямэне по итогам саммита БРИКС.
«Серебренников получал государственные средства — это говорит о том, что никакой цензуры или давления не было. Ему бы не давали государственных денег, если бы хотели ограничить его творческую деятельность», — заявил Путин. Он отметил, что к творчеству Серебренникова можно относиться по-разному, но «если власть финансирует — значит, она относится, как минимум, нейтрально и дает возможность художнику творить, работать».
«Вопрос со стороны следствия только в законности расходования бюджетных средств. Если вы посмотрите финансирование по линии правительства — это где-то 300 млн рублей. А по линии правительства Москвы — где-то 700 млн за два-три года», — уточнил Путин. Таким образом, в общей сложности Серебренников получал почти миллиард бюджетных рублей, подсчитал он.
«В сфере культуры, также как и в других областях, правоохранительные органы занимаются контролем за расходованием бюджетных средств», — цитирует Путина ТАСС. В этой связи президент и напомнил о ряде других резонансных уголовных дел в отношении деятелей культуры.
«У нас, насколько я помню, замдиректора Эрмитажа под следствием находится, — цитирует его RT. — Замминистра культуры под следствием находится. Ну и что теперь, всех нужно освободить в силу того, что они работают в сфере культуры, что ли?»
Все деятели культуры должны быть равны перед законом, подчеркнул Путин. «Если следственные органы увидят, что кто-то нарушает законодательство, и к ним будут применяться аналогичные методы работы, и они будут призываться к ответственности, — указал он. — Контролирующие организации работают по поверке всех средств, получаемых всеми практически без исключения деятелями искусства, которые получают их из казны».
На вопрос одного из журналистов, есть ли у правоохранителей вопросы к другим деятелям отечественной культуры, в частности, к известному режиссеру Никите Михалкову, Путин ответил, что «к Михалкову пока не было претензий». «Если по Михалкову будут какие-то данные, и его будут проверять», — заверил Путин….источник
Поэтому в такой ситуации, когда и президент не поддержка, режиссер Серебренников пытается срежиссировать свой спектакль. Что ж посмотрим, какой он талантливый. Насколько ему получится убедить окружающих в достоверности своей версии.
Вот не получается человеку привлечь внимание массового зрителя в театре. Так пусть получит свои пять минут славы в своей такой пиковой ситуации. А мы оценим степень его дарования и убедительности. Почувствуем себя Станиславским: «Верю – Не верю».
«Не верю!» — идет уже при допущении искренности всех этих «культурных» протестов. Ну, какой нормальный человек поверит, что деятели искусства вдруг разом позабыли, что красть нехорошо, врать не хорошо, провоцировать и соблазнять пороками сирых и убогих… тем более?
Какие они «деятели искусства», если типа совершенно не соображают, что речь идет об отвратительной уголовке? А… они давно не считают чем-то предосудительным, когда обворовывается все общество, рушится страна, уничтожается будущее… Когда все сказанное классиками перевирается и извращается с фиглярскими выходками…
Что, они типа не догадывались, что на что-то хорошее сегодня деньги не выделяются? Вот Владимир Владимирович говорит про отсутствие цензуры, доказывая это тем, что «Гоголь-центру» хорошие деньги выделялись. А все, кто по уши в бюджетных распилах, шантажируют общество воплями о цензуре.
Однако, будем исходить из того, что мы в последнее время имеем в качестве искусства… Пользуясь исключительно благами Интернета и творчеством И.А. Дедюховой, которую лишили куска хлеба, а не то что, каждый раз удивляешься про себя, что она на цензуру ни разу не пожаловалась, отмечая, что у нее — свое цензурное начальство. Вспоминаешь случай, когда Дедюховой предложили написать «жесткое порно» (кстати, очень хотелось так назвать эту статью, но… сработала внутренняя цензура), она, естественно отказалась, зато Улицкая согласилась и тут же накатала свою порнуху про Шурика. Сейчас думаю, что имя главного героя Улицкая выбрала намеренно, чтобы прилепиться со своей грязью к любимым всем с детства «… и другим приключениям Шурика».
Поэтому можно сделать вывод, что как раз всё, что мы видим в рассматриваемом случае — это действительно попытка цензуры! Но только попытка, бессмысленная в сфере настоящего искусства. Разве выделение средств на культуру через Мединского, Швыдкова, Серебренникова (не говоря о любимых мужьях высокооплачиваемых жен) — это не цензура? Это самая циничная и уголовная цензура!
Ведь при этом все, что мы получаем в области искусства, должно преодолевать и подобную цензуру.
Но если человек что-то говорит или делает в области искусства, исключительно ориентируясь на эту самую внешнюю цензуру кнута и пряника… так это лишь означает, что у него нет внутренней культуры. И никаких нравственных критериев у него нет… так он и общественной морали следовать не может! А в результате и искусства не возникает, что характерно.
Цензура, повторю, в выделении средств! И каждый свободно выбирает, следовать этой цензуре или нет. Не хочешь цензуры от заказчиков «жесткого порно» — ее и не будет… вместе со всякими неприятностями. Но и при цензуре от таких заказчиков действительно не будет ни искусства, ни культуры. Уголовный подтекст происходящего в том, что вся эта цензура устраивается за счет обкрадываемого общества, там вообще всё — за чужой счет.
Здесь надо выбирать! Либо внутренняя цензура, либо внешняя. Внутренняя цензура — гарантия того, что искусство все равно выполнит свои задачи, как говорит Дедюхова, «не взирая!».
А внешняя цензура — гарантия неучтенной налички… и неизменного использования в новом качестве с кульком подмышкой… Потому что более ни в каком качестве такого деятеля искусства использовать уже невозможно.
7 сент, 2017 г. Театр одного актера..
Адвокат Серебренникова: продюсер «Седьмой студии» уничтожила доказательства в защиту режиссера
Адвокат режиссера Кирилла Серебренникова заявил, что объявленная в розыск продюсер «Седьмой студии» Екатерина Воронова уничтожила документальные подтверждения целевого расходования денег.«Воронова уничтожила документы, подтверждающие, что деньги были использованы, а не украдены.
Что они были использованы на проект «Платформа», — сообщил адвокат режиссера Дмитрий Харитонов на заседании Мосгорсуда, где оспаривается на домашний арест Серебренникова.
Защитник также заявил, что бывший главный бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева его оговорила. …Адвокат подчеркнул, что Серебренников в 2014 году сам настоял на проведении аудита в «Седьмой студии». По его инициативе была восстановлена схема финансовой деятельности организации. 22 августа стало известно о появлении в деле «Седьмой студии» нового фигуранта — исполнительного продюсера спектакля «Сон в летнюю ночь» Екатерины Вороновой, которая в настоящее время скрывается от следствия.
По данным СК, Воронова, а также бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, экс-генпродюсер организации Алексей Малобродский и бывший главбух АНО Нина Масляева, выполняя указания Серебренникова, «ежегодно в период с 2011 по 2014 годы разрабатывали планы мероприятий в рамках проекта «Платформа», содержавшие заведомо недостоверные завышенные сведения об их количестве и стоимости, после чего представляли данные планы в Министерство культуры России в качестве обоснования суммы требуемого бюджетного финансирования»….источник
Говорила неоднократно И.А.Дедюхова, что проблема нашего театра и кинематографа – отсутствие достойной литературной основы, особенно современной, описывающий нашу действительность. Лишний раз убедились в её правоте. Работал бы Кирилл Серебренников в реалистической манере вместо создания фрик-шоу, глядишь и жизнь бы узнал получше. Ну что это такое? Что за версия? Что за аргументы? Какое-то дешевое фэнтази.
Современный зритель начинает искренне беспокоится за исчезнувшую Екатерину Воронову и подозревать режиссера уже чуть ли не в душегубстве. Массовый зритель воспитан на массовых же детективных сериалах и давно никому не верит. Все прекрасно помнят того ресторатора из творческой тусовки, расчленившего жену. И на сцене сейчас каких только ужасов не увидишь. Тот же Серебренников в последнем спектакле кровавые сцены продемонстрировал. Говорят, что очень натуралистично вышло. После чего легко поверить, что у человека подобные навыки уже имеются.
16 сент, 2017 г. Грех таких доверчивых обманывать..
Потерпевшим по делу Серебренникова признали Минкульт
Министерство культуры РФ признано потерпевшим по делу о хищении денежных средств, выделенных на реализацию проекта «Платформа», главным фигурантом которого является художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Другой источник агентства заметил, что Минкульт планирует на стадии предварительного следствия подавать исковое заявление с требованием возместить причиненный ущерб.
О том, что Минкульт может быть признан потерпевшим, в конце августа сообщал источник ТАСС. Источник говорил, что в деле есть заявление ведомства о хищении 68 млн рублей, поэтому оно «может быть признано потерпевшей стороной, у которой были похищены средства и которой их надо вернуть». Ранее министр культуры Владимир Мединский говорил, что следственные органы вызывали на допросы сотрудников департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры по делу Серебренникова. Министр подчеркнул, что это ведомство оформляло бумаги для Серебренникова, когда режиссеру выделяли гранты на проект….источник
Поражают (почти, как того Станиславского) наигранные страдания и артистов самого Серебренникова. Надо же, какая неожиданность, что их вызвали на допрос. Журналисты — тоже люди увлекающиеся. Рисуют малореалистическую картинку, предполагая гипотетические муки и страдания во время дачи показаний.
Актерам «Гоголь-центра» вручили повестки в Следственный комитет
Иван Акимов 26.09.2017, 16:04
Актеры «Гоголь-центра» вызваны на допрос в Следственный комитет РФ. В театре подтвердили, что сотрудники получили большое количество повесток и уже со вторника, 26 сентября, посещают следователей.
Актеров театра «Гоголь-центр» вызвали на допрос в Следственный комитет. Первым об этом сообщил поэт Игорь Иртеньев, дочь которого, актриса Яна Иртеньева, работает в центре.
«Позвонила моя дочь Яна и сообщила, что всех актеров «Гоголь-центра», в том числе и ее, вызвали в Следственный комитет. Там они сейчас, судя по всему, и находятся», — написал Иртеньев, добавив: «Странно, что работников гардероба пока не трогают. Впрочем, еще, как говорится, не вечер».
В «Гоголь-центре» «Газете.Ru» подтвердили, что сотрудники театра получили повестки в Следственный комитет.
«Получено большое количество повесток на вызов сотрудников «Гоголь-центра» в Следственный комитет. И в течение двух-трех дней по этим повесткам они должны будут ездить в СК», — рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь центра. На вопрос, были ли повестки направлены только тем, кто работал в «Седьмой студии», пресс-секретарь затруднилась с ответом.
Посещения СК начались во вторника, 26 сентября, сообщил «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией. Вызовы к следователям касаются не только актеров, но и других работников театра.
Драматург Валерий Печейкин (автор переложения пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь» для спектакля «Седьмой студии» и «Гоголь-центра» ) рассказал «Газете.Ru», что повестки не получал.
«Как ни удивительно, мне кажется, что это очень хорошая возможность для каждого человека, который идет давать показания, сказать, что Кирилл Серебренников невиновен, что он честный человек и что его нужно отпустить из-под домашнего ареста», — сказал драматург.
Он добавил, что посты на Facebook показаниями не являются, а в таком случае они войдут в материалы дела.
«Если меня вызовут, то я пойду и скажу, что Серебренников — честный человек. И надеюсь, что следствие примет наши слова к сведению», — заключил Печейкин.
Причины массового вызова сотрудников «Гоголь-центра» к следователям официально не объявлены. Скорее всего, они связаны с так называемым «делом «Седьмой студии».
Напомним, что в конце мая была проведена серия обысков — в том числе дома и в рабочем кабинете худрука «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Тогда же стало известно об уголовном деле о хищении денежных средств, выделенных государством на проведение проекта «Платформа», организацией которого в 2011-2014 годах занималась созданная Серебренниковым из студентов его курса «Седьмая студия».
По этому делу в мае были арестованы бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин и экс-главный бухгалтер организации Нина Масляева; в июле арестован и бывший генеральный продюсер «Седьмой студии», экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский. Малобродский и Масляева содержатся в СИЗО, а Итин — под домашним арестом.
23 августа был задержан и сам Серебренников, которого суд поместил под домашний арест до 10 октября. Все фигуранты дела обвиняются в хищении не менее 68 млн рублей бюджетных средств (назывались разные суммы, в том числе и свыше 200 млн рублей, выделенных Минкультуры на «Платформу» за четыре года). В конце августа к расследованию дела подключилась ФСБ РФ, а Министерство культуры признано потерпевшим по данному делу.
В начале сентября стало известно, что ведомство усилит контроль за расходованием бюджетных средств в связи с делом режиссера Кирилла Серебренникова.
За Серебренникова поручилось огромное количество людей, среди которых актеры: Чулпан Хаматова, Данила Козловский, Дмитрий Дюжев, Дарья Мороз, Михаил Ширвиндт, режиссеры: Валерий Тодоровский, Федор Бондарчук, Андрей Звягинцев, Андрей Смирнов.
А также — худрук Театра Наций Евгений Миронов, учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер, писательница Людмила Улицкая, худрук театра Европы Лев Додин, модель Наталья Водянова, художник Василий Церетели, тренер Татьяна Тарасова, певец Филипп Киркоров, телеведущий Андрей Малахов, редактор и издатель Ирина Прохорова, гендиректор Большого театра Владимир Урин, общественный деятель Наталья Солженицына, председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин и многие другие. В поддержку режиссера также высказывались Теодор Курентзис, Гидон Кремер, режиссер Томас Остермайер, драматург Мариус фон Майенбург, Кейт Бланшетт, Эльфрида Елинек, Фолькер Шлендорф, Изабель Юппер, дирекция Европейской киноакадемии и Авиньонского фестиваля, Ассоциация театральных критиков, Союз театральных деятелей, «Киносоюз».
Серебренников вину не признает.
Бывший бухгалтер Нина Масляева заключила сделку со следствием и дала показания на своих коллег, в том числе и на Кирилла Серебренникова.
Президент России Владимир Путин заявил, что вину режиссера определит только суд. По словам Путина, со стороны власти к Серебренникову нет никаких вопросов, кроме одного — соблюдение закона в использовании бюджетных средств.
А всего и делов-то, как видно из следующей более адекватной заметки, что надо сообщить об участии в спектаклях и условиях договора.
СК начал допрос сотрудников «Гоголь-центра» по делу Серебренникова
27 сентября 2017, 09:44
Следственный комитет России начал допрос актеров «Гоголь-центра» по делу художественного руководителя театра Кирилла Серебренникова, обвиняемого в хищении не менее 68 млн рублей.
«На следственные действия вызвано несколько десятков человек, поэтому их допрос займет несколько дней. Как правило, беседа длится несколько часов, иногда больше», — рассказал «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.
В частности, следствие заинтересовано информацией об участии актеров в спектаклях на базе проекта «Платформа», в том числе в постановке «Сон в летнюю ночь», а также условия и исполнение заключенных ими договоров.
По данным агентства, СК РФ допросит около 100 человек, куда войдут не только актеры, но и другие работники театра.
«Также запланированы другие следственные действия, в том числе продолжатся выемки документов. Кроме того, будет проведен ряд экспертиз по делу, в том числе бухгалтерская, фонографическая, почерковедческая», — добавил информированный источник.
Ранее представитель «Гоголь-центра» подтвердила порталу iz.ru информацию о том, что многие сотрудники театра получили повестки с вызовом на допрос в Следственный комитет (СК) России, которую ранее на своей странице в Facebook разместил поэт Игорь Иртеньев, чья дочь Яна является исполнительницей ролей в двух спектаклях «Гоголь-центра».
Возмущенная творческая интеллигенция с пеной у рта доказывала, что никакого мошенничества не было. Просто с наличкой им приятнее работать. Вот, что называется «по заявкам телезрителей», следствие и решило собрать доказательства в виде показаний участников спектакля, что таковой имел место быть, и что все обналиченные средства пошли по назначению. Поразительная лояльность, которая, кстати, стоит немалых государственных средств. Но, справедливость же бесценна! Вот, господа артисты, вам и представилась возможность проявить и цеховую солидарность, и гражданский долг, в нормальном установленном порядке (как говорит И.А.Дедюхова). Без провокаций и скандалов делом докажите преданность и режиссеру, и профессии. Сообщите все факты и суммы, даже серые, даже, если вам придется заплатить неуплаченный налог. Человек же дороже ваших мелких корыстных интересов.
Как говорится: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Читать по теме: