Аделаида: Сергей, вы сейчас уж слишком-то камин не растапливайте. Смотрите какая нынче аномальная теплынь на пару деньков выпала.
Сергей Ткачев: Это сейчас тепло. А, буквально, позавчера я промок и продрог. Похоже, начинаю заболевать.
Диана: Ой, Сергей, такого мы допустить не можем. Ударим по вашей простуде весомой дозой витамина С – сделаем глинтвейн с апельсинами.
Сергей Ткачев: А, может, водкой обойдемся?
Диана: Её вы можете в дополнение выкушать. А я тут накопала рецептик глинтвейна с вермутом. Так мы для усиления лечебного эффекта его водой разбавлять не будем, сохраним достаточно высокую крепость напитка.
Состав и ингредиенты
- Вермут красный – 1 литр.
- Апельсин – 1-2 штука.
- Яблоко (сочное красное или зеленое) – 1-2 штуки.
- Лимон – 1-3 дольки.
- Мед – по вкусу.
- Вода очищенная – 2 стакана.
- Корица, черный перец, кардамон – по трети чайной ложки без горки.
Метод приготовления
В кастрюльку аккуратно выливается весь вермут, после чего разводится двумя стаканами холодной очищенной кипяченной воды. Стоит учитывать, что в отличие от обычного вина, вермут, настоянный на полыни и иных горьких травах, намного более терпкий, а также крепкий, почему он и требует разведения водой. Тем не менее напиток получится с более высоким градусом, потому употреблять его нужно с большой осторожностью.
- Емкость ставят на медленный огонь и добавляют все специи и пряности, которые подобрали для приготовления.
- Апельсины разрезаются на дольки и тоже добавляются к вину. Не помешает чуть отжимать дольки прежде, чем отправить их в кастрюльку, так соку легче будет смешаться с вермутом.
- В варево добавляется одно-два яблока, также разрезанные дольками и очищенное от семечек, но с кожурой, в которой больше всего витаминов.
- Туда же бросьте дольку или две лимона, которые придадут напитку приятную цитрусовую кислинку.
Как и во всех рецептах, глинтвейн нужно хорошенько прогреть при температуре в 60-70 градусов, но ни в коем разе не кипятить. После этого выключить огонь, закрыть крышкой и оставить минут на десять, чтобы напиток хорошенько настоялся. Стоит также добавить на донышко каждого стакана или кружки по половине ложечки меда, процедить глинтвейн и пить горячим, тогда эффект от него будет просто поразительным.
Сергей Ткачев: Ну, ладно, ладно. Нет у меня сил сопротивляться вам, милые дамы. …Тем более, что это бесполезно.
Аделаида: Вот и хорошо, что вы не спорите — жизнь вас чему-то, похоже, научила. Сударыни, давайте быстрее на кухню…
(наконец-то всё готово, бокалы наполнены, закуска расставлена.)
Диана: Сергей, вам надо ещё добавить в напиток побольше меда, чтобы прогреться.
Аделаида: И пледом его прикройте, а то ненароком продует.
Сергей Ткачев: Благоларю вас, голубушки … Вы очень заботливы. Так на чем мы остановились прошлый раз?
Диана: Помнится, мы на предыдущих посиделках просмотрели парочку фильмов и пришли к выводу, что Агата Кристи явно считала, что произошло ритуальное убийство.
Сергей Ткачев: Та-а-ак, а вот с этого места поподробнее. Что-то я плохо соображаю. Ведь в романе и фильмах «Убийство в восточном экспрессе» ритуальным было наказание преступника.
Натали: Так это и понятно. Агата Кристи в 1934 году написала эту книгу, пользуясь очевидно лишь газетными новостями и ходившими тогда слухами. Ведь, следствие и судебный процесс ещё не были завершены и обвиненного в данном преступлении (убийстве сына Линдберга) казнили в 1936 году. Поэтому в книге многие детали были изменены. От греха подальше она все свалила на итальянскую мафию, благо к тому времени после блестящих, бурлящих, золотых 20-х ей (мафии) хвост-то прищемили и во время биржевого краха явно поощипали.
А.Кристи дама с правильным воспитанием. Она безнравственно вещи в своих романах не допускала. А тут такое! Тем более, по свежим следам. Значит, было что-то, что её вывело из себя, как женщину, как мать. Она не могла озвучить реальную версию, но она, как смогла, усилила драматичность сюжета, что жертвами стали еще несколько человек. И отзеркалила гипотетическую ритуальность убийства. Современники по ассоциации понимали о чем речь. Она жаждала воздаяния.
Сергей Ткачев: Как-то все слишком сложно.
Натали: Да, ничего сложного. Если для вас система доказательств о хождении тогда подобной версии убийства маленького сына Линдберга кажется слишком тонкой, слишком литературной, то тогда обратите внимание на поведение самого Линдберга. Ведь его в 1936-ом отправляют в Германию выяснить, как там обстоят дела с авиационной промышленностью и самой авиацией.
Сергей Ткачев: То есть Линдберг, будучи патриотом своей страны продолжает ей служить, но при этом под влиянием угроз уезжает в Англию в 1935г.?
Диана: А откуда, кстати, были угрозы? Ведь следствие нашло только одного преступника, который был арестован в 1934 г. и казнен в 1936 г.. Чего боялся тогда сам Линдберг? Он же был человек не бедный и мог выстроить систему защиты, что потом и осуществил. К тому же, он и сам всегда был настороже.
Диктор: Дом в Коннектикуте, где мы росли, стоял на берегу залива. Но и от воды и от дороги он был отделен высокой вечнозеленой изгородью, такой же густой, как в сказке о спящей красавице. Мы были невидимы. И единственное, что могло выманить отца из кабинета, где он работал, была опасность вторжения. Однажды осенью в камыши у нашего дома заплыла лодка с двумя охотниками. Замирая от ужаса, я бросилась в дом и тихонько постучалась в дверь кабинета: «Отец, кто-то забрался на нашу территорию». Он двинулся к берегу темнее тучи. Не знаю, что он сказал охотникам, но через несколько минут звуки мотора начали стремительно удаляться.
(Источник)
Да, должна отметить, что жена Хауптмана (обвиненного в похищении сына Линдберга) была убеждена в невиновности мужа. У них самих тогда только родился малыш.
Улики против Гауптмана были бесспорными и обильными. Но это несколько напоминало ситуации, о которых великий Шерлок Холмс, в сомнении покачивая головой, говорил: «Это обилие и бесспорность улик как раз и смущают меня». 14000 долларов из 50000, полученных как выкуп, были обнаружены под полом гаража Гауптмана; этот последний упорно утверждал, что деньги принадлежат не ему, а его другу и партнеру по бизнесу Исидору Фишу, который просил сохранить эти деньги, вернулся в Германию и там умер от туберкулеза. О том, как деньги оказались под полом гаража, утверждал Гауптман, он не имеет ни малейшего понятия. Полиция же, эти деньги обнаружившая, никак не могла толком объяснить, каким образом она узнала о них.
(Позднее писатель Энтони Скадуто в своей книге об этом процессе прямо обвинит полицию в том, что это она сама подбросила все «улики» и построила на этом свою версию).
Суд, больше напоминавший спектакль с разъяренными зрителями, происходил во Флемингтоне, Нью-Джерси, не оставлял даже сомнений в виновности обвиняемого, и Гауптман был признан виновным в совершении своего преступления в одиночку. Между тем, простая логика говорила о том, что он, во-первых, никак не мог сам узнать расположение помещений внутри дома Линдбергов, уединенно живших в другом штате. И с помощью приставной лестницы самый ловкий акробат (а Гауптман таковым не был) никак не мог совершить похищение двухлетнего ребенка в одиночку.
Анна утверждала в своих показаниях на суде, что в ночь похищения и убийства ее муж все время был дома с нею, но ее голос был просто писком комара в реве бури всеобщей ярости. Она на всю жизнь запомнила яростные вопли на улице, рядом со зданием суда: «Казнить проклятого немца! Повесить его!». Он был осужден на смерть зимой 1935-го, после сенсационного 32-дневного процесса. (Источник)
И это мнение разделяют многие другие историки и исследователи.
«С самого начала суда над Гауптманом появились версии о том, что дело против него было сфабриковано полицией. Так, странный символ красного овала с двумя скобами и чёрными точками в правом нижнем углу листа, на котором была оставлена записка похитителей, так и не получил внятного объяснения.
Согласно конспирологической теории Юстаса Мулинса, похищение и убийство ребёнка было местью банкиров его деду — Линдбергу-старшему, который практически в одиночку выступал против создания Федерального резервного банка.» (ВикипедиЯ)
Натали: То есть сам Линдберг, вероятно, точно так же не доверял результатам следствия и опасался совсем иных сил. Поэтому, не смотря на то, что Хауптман был немцем, он (Линдберг) демонстрировал прогерманские настроения и взгляды, которые трактовались в Америке, как нацистские и антисемитские.
В Европе Линдберг был приглашён правительствами Франции и Германии в тур авиационной промышленности. В Германии его восхитила высокоразвитая авиационная промышленность. До такой степени, что, когда в 1938 году Герман Геринг представил Линдберга к немецкому ордену Германского Орла, это вызвало в Соединённых Штатах бурную реакцию: авиатора обвинили в принятии идей нацизма (он и в самом деле в начале 30-х водил дружбу с американскими приверженцами идей немецкого нацизма).
В предвоенные годы и в начальный период Второй мировой войны (до вступления в неё США) выступал с поддержкой действий нацистской Германии, обращался к евреям США с призывом «не втягивать народ в войну» и т. п. В 1941 году он стал одним из ведущих представителей Первого комитета — организации, которая выступала против добровольного вступления Америки во Вторую мировую войну. Линдберг подверг критике внешнюю политику президента Франклина Рузвельта. Президенту это, конечно, понравиться не могло. В ответ на публичное осуждение Рузвельта военный авиатор подал в отставку. Линдберг стал техническим консультантом и лётчиком-испытателем для компании Форда и Объединённой авиастроительной корпорации.
После нападения на Пёрл-Харбор в декабре 1941 года Линдберг, однако, подал заявление о возвращении на военную службу, в чём ему было отказано президентом.
В апреле 1944 года Линдберг в качестве гражданского советника армии Соединённых Штатов и флота отправляется на военный фронт в Тихом океане. Хотя он был гражданским лицом, на его счету имелось около 50 боевых вылетов. Ему принадлежат также разработки методов автопилота, существенно расширившие возможности американских истребителей.
Аделаида: На основе этого вы делаете вывод, что он мог верить слухам о гипотетическом ритуальном убийстве своего ребенка?
Натали: Я делаю вывод, что такие слухи были и по всей видимости были доведены до его сведения. Смотрите, что получилось в итоге. Помимо того, что ему была нанесена глубочайшая травма, затем его всячески провоцировали на высказывание неоднозначных заявлений, которые испортили его репутацию. В дальнейшем его противники использовали данную ситуацию, чтобы окончательно его дискредитировать и лишить всяческих перспектив политической карьеры. Что и произошло.
Аделаида: Это все замечательно. Но ваше повествование относится к делам давно минувших дней. Насколько данная история актуальна для нас?
Диана: Да, и вы ведь начали разговор с рассказа про графы, их вершины и ребра.
Натали: Ой, да, конечно же. Это вы, Диана, отвлекли меня столь интересными подробностями обсуждаемого дела. А мне хотелось показать очень странные связи, которые меня несказанно удивили.
Сергей Ткачев: Тогда, может, перейдем к связям? Эта тема, если ещё касается хорошеньких женщин, увлекает гораздо больше…
Аделаида: Судя по блеску ваших глаз, Сергей, вам стало значительно лучше. Вы так оживились.
Сергей Ткачев: Аделаидушка, мне конечно же полегчало от горячего напитка, но я не отказался бы и от ваших теплых объятий.
Аделаида: Я лучше вас пледом получше укрою, чтобы он вас согревал.
Сергей Ткачев: Ох, и жестокая вы… Так что там про связи?
Натали: Про связи и восстановление связи времен. Обратите внимание на год создания первого фильма про восточный экспресс.
Диана: Это 1974 — год смерти Линдберга. Не знаю насколько верно мое предположение, но похоже этот фильм некая дань уважения ему.
Натали: А вот в 1976 году выходит фильм с Энтони Хопкинсом «Дело о похищении Линдберга». Кстати, я так и не нашла его русскоязычную версию в сети. Слегка глянула оригинал, немного посмотрела. И очень похоже, что Юлиан Семенов воспользовался версией, изложенной в данной ленте. Ну, мне так кажется.
Диана: О! Юлиан Семенов, помнится, один из объектов, рассматриваемого вами графа?
Натали: Да. Хотя, если быть точнее, меня больше интересует определенная организация, с которой он очевидно каким-то образом сотрудничал.
Сергей Ткачев: Похоже, весьма определенным…
Аделаида: Сергей, не язвите, а то укрою вас ещё одним пледом.
Сергей Ткачев: Да, вы меня уморить хотите.
Аделаида: Нет, наоборот. Хочу вылечить. Так что цените мою заботу…
Сергей Ткачев: Молчу, молчу…
Аделаида: Насколько я помню, Юлиан Семенов рассказывал, что идею написать про разведчика в ставке Гитлера ему подал сам Ю.Андропов. По ещё неопубликованному роману стал сниматься многосерийный телефильм. Во время его показа улицы пустели, снижался уровень преступности. Этот сериал стал (в современной терминологии) культовым. Он был высоко оценен не только зрителями. Боюсь переврать, но рассказывали, что чуть ли не Андропов рекомендовал некоторые сцены из фильма использовать, как методическое пособие при подготовке наших агентов.
Натали: Да, и дальнейшее творчество Ю.Семенова было связано с КГБ. причем настолько, что поговаривали о его вербовке органами. Тот же «ТАСС уполномочен заявить» написан по реальным событиям, соответственно по предоставленным ему материалам КГБ (на тот момент весьма свежим). А какие силы, ресурсы и явную консультационную поддержку и сопровождение задействовали при его создании. А?! …Правда, результат не оправдал высоких ожиданий. Но, тем не менее, фиксируем, что КГБ высоко ценило творческий потенциал Ю.Семенова.
Диана: А вот он, получается, в продолжении своей саги о Штирлице 1982г «Экспансия. Часть III» использовал историю про Линдберга, как вы полагаете, посмотрев фильм 1976года. Да?
Натали: Наверное. Поэтому я стала читать про Линдберга дальше.
В конце 1960-х годов вновь возвращается к общественной деятельности, особенно выступая за кампанию по защите горбатых и синих китов, находящихся под угрозой вымирания. Он также выступает против развития сверхзвуковых транспортных самолётов, опасаясь воздействия, которое эти самолёты могут оказать на атмосферу Земли.(ВикипедиЯ)
Диана: Что?! Синий кит!
Сергей Ткачев: Вот это интересные ассоциативные связи?! Неожиданно!
Натали: Да, вы, Сергей, в своей статье «Синий кит» строите систему доказательств, базируясь на принятом законе о принудительном изъятии донорских органов
И знаете… вопросик такой один к разоблачителям и борцам с «Синим китом»… А зачем все же детям надо было предварительно ручонки резать? И зачем тогда, если уж так не нравился «Синий кит», предварительно принимался закон о принудительном изъятии донорских органов?..
Кстати, вся эта трогательная озабоченность чужими прекрасными молодыми почками, которая так и просматривается в этом «Синем ките», — началась именно с событий на Украине в 2014 году!
Сергей Ткачев: А вы, получается, раскопали историю появления столь неожиданного названия, выявив ассоциативные связи.
Натали: Самое главное, что ещё не все.
Сергей Ткачев: А какие ещё?
Натали: Вот, если набрать в поисковике «Лидберг» и «Синий кит», то выпадает ссылка:
Глава 16. Почему японцы истребляют китов?
Когда в 1969 году во всем океане оставалось всего лишь 600 синих китов, мой друг Чарлз Линдберг, бывший морской летчик, не раз облетавший океан, произнес на заседании в Токио возмущенную речь — разумеется, безрезультатно.
Сергей Ткачев: Оп-па, и тут засветилась Япония
Диана: Да, японцы не хотят прекращать китовый промысел и они чуть ли не единственные, кто употребляет китовое мясо в пищу, в других странах оно идет на изготовление корма для животных.
Глава 16. Почему японцы истребляют китов?
Как Япония на самом деле относится ко всем стараниям наладить действенную охрану китов, о которой она на словах так печется, можно безошибочно установить, проследив за действиями принадлежащего Японии китобойного судна «Сиерра». Сначала оно ходило под флагом Анголы, которая не является членом ММ К. Промышляло оно в африканских водах. Когда это стало известно ММ К, «Сиерра» быстро сменила флаг на сомалийский, а потом на лихтенштейнский. Затем она уже оказалась приписанной к порту на Кипре. И продолжает постоянно менять свое название и национальную принадлежность.
Сергей Ткачев: А Линдберг, значит, боролся всячески, защищая этих самых синих китов. Занимался общественной деятельностью? Какая хорошая площадка — эти самые природоохранные форумы- для всяческих контактов и связей…
Аделаида: Вы опять о своем, охальник!
Сергей Ткачев: Да, окститесь, Аделаида, я тут совсем в другом смысле. Это ж какое удобное поле деятельности для вербовок и прочего шпионажу. Любо-дорого!
Натали: А!… Теперь понятно откуда узнали про наше чудо-природы в Японии, и сразу стали анимашки рисовать…
Аделаида: Во-о-от, Сергей, все-таки, там связи хоть и разведчиские, но аморальные…
Натали: Аделаида — это специфика професии. Да со времен Рихорда Зорге страна помнит японских баронесс…
Зато сейчас становится понятным, почему тот же Лео ди Каприо так рвался на заседание фонда, защищающего этих …амурских тигров, не смотря на аварийное состояние аж двух самолетов. Теперь понятно по каким каналам Голливуд финансируют, и где переговоры проводят.
Диана: Нда, вот вам, Аделаида, кстати, и подтверждение, что мог тот же Линдберг маскировать своими частыми поездки по миру в целях защиты …китов, например.
Линдберг всегда пытался создать образ любящего отца и мужа, и только после его смерти выяснилось, что это не так. Оказалось, что в Мюнхене у него есть ещё одна семья и трое детей, с которыми он общался на протяжении многих лет. Чтобы развеять сомнения, провели экспертизу ДНК, в которой принял участие внук Линдберга. Выяснилось, что у них всех один предок – Чарльз Линдберг. Кроме того, у его внебрачного сына Дирка Гессхаймера (Dyrk Hesshaimeer) сохранилось более сотни писем, которые написал ему отец.
А потом нашлись ещё две семьи Линдберга, одна в Баден-Бадене, другая в Швейцарии. В них росли четверо детей.
Будучи консультантом американских ВВС, Линдберг 3-4 раза в году бывал в Германии. Летел по уже хорошо знакомому маршруту, посещал свои три тайные семьи, проводя в каждой по несколько дней. Он хотел дать миру как можно больше Линдбергов, и это ему удалось.
Он любил путешествовать и выступал в защиту окружающей среды. В одной книге написал, что самолёту предпочитает птицу. Перед смертью Линдберг открыл всем своим детям банковские счета. А последний год своей жизни он прожил на отдалённом гавайском острове Мауи, где умер от рака в 1974 году. Церемония прощания была скромной, одного из самых известных людей Америке в последний путь проводили лишь несколько человек. (Источник)
Сергей Ткачев: Натали, да отвлеките вы их от столь пикантной темы. А то они меня заклюют на почве этого многоженства. Честное слово, я о подобном не помышляю — у меня на всех счетов не хватит.
Натали: Дамы, давайте обратимся к нашей реальности и вспомним про недавнего условно «синего» кита на большом экране. Ведь синий кит — самый большой кит, значит он может ассоциироваться с …Левиафаном.
Аделаида: Ой, точно! Это ж Звягинцев со своим «Левиафаном» и «Не любовью». Он же фиксирует эти образы на большом экране.
Диана: А вы ещё намекали, что его история из «Левиафана», явно, из настоящих нонешних суровых буден, и участники её связаны со спецорганами.
Сергей Ткачев: Вот он паззлик-то и складывается постепенно…
Натали: Должна отметить следующее, что меня поразило в выступлении А.Звягинцева. Он сказал, что когда уже разрабатывался сценарий «Левиафана», ему только тогда стало известно, что есть одноименный труд Гоббса, что режиссера сильно обрадовало.
Сергей Ткачев: Что-что?! То есть, когда он выходил на создание фильма, он знал только про кита?
Натали: Ага, только про кита и Иону.
Диана: …А потом у него в следующем фильме дети странно пропадают… практически, самоубиваются…
Сергей Ткачев: Нда-а-а… узелочки и ниточки…
Читать по теме:
1 comment
Пропадающие дети, синие киты. А Звягинцева будут отмазывать на основании того, что это якобы дух времени. Ну кому что этим духом навевает, кому что.