Нелегко быть необыкновенно красивой женщиной и всемирно известной актрисой, чтобы при этом о тебе не ходили грязные сплетни. Но такое имя в истории есть: это Одри Хепбёрн — женщина, прожившая на земле жизнь ангела.
Одри Хепберн – известнейшая британская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель. Эта обворожительная, потрясающе красивая и бесконечно талантливая женщина стала образцом для подражания во всем мире. Ее заслуженно считают иконой стиля и эталоном женственности.
Со стороны матери Одри была голландкой. Семейство Ван Хеемстра возводило свой род к началу XVI века и включало в себя длинную череду аристократов — землевладельцев, армейских офицеров в высоких чинах, государственных служащих и придворных. Мать Одри, баронесса Элла ван Хеемстра, родилась в 1900 году в фамильном поместье Вельпе, неподалеку от Арнема. В семье кроме неё было ещё пятеро детей — четыре дочери и сын, каждый из которых унаследовал титул баронессы или барона.
Отец Эллы — Арнольд ван Хеемстра, высший чиновник в министерстве юстиции, судья в арнемском суде и мэр Арнема. В баронессе Элле текла смесь множества кровей — голландской, французской, венгерской. Дважды была замужем. За первого мужа, Хендрика ван Уффорда, королевского конюшего, она вышла замуж ещё до двадцатилетия. Замужество было непродолжительным, было двое детей, Ян и Александр. Вторым мужем стал ирландец Джозеф Виктор Энтони Хепбёрн-Растон, отец Одри.
О нём известно немного, и большая часть — слухи. Обычно приводят дату рождения — 1889 год, и место рождения — Лондон, однако эта информация никак не подтверждена. Есть версия, что Растон был родом из Австралии, так как он хорошо знал страны и острова Тихого океана. Самый ранний подтверждённый документами факт из его биографии — упоминание его имени в списке министерства иностранных дел за 1923—1924 годы, где он числился почётным консулом в Семаранге на Яве. Возможно, именно там с ним и познакомилась Элла, которая проводила на Яве свой медовый месяц. Брак между Эллой и Джозефом был заключён 7 сентября 1926 года в Джакарте. После возвращения в Европу семья расположилась в Бельгии, в пригороде Брюсселя. Характеры супругов были несовместимы, они часто ссорились. В результате в 1935 году Хепбёрн-Растон бросил жену с детьми после скандала, устроенного Эллой, заставшей мужа в постели с няней, присматривавшей за детьми.
В 1930-е годы родители Одри были вовлечены в политику. Они стали поддерживать нацистов, выступали против еврейского доминирования в банковском деле и торговле. Хепбёрн-Растоны посещали различные собрания нацистов в Германии. Джозеф не числился в списках партии и не ставил своей фамилии под манифестами, Элла же была включена в список активных сторонников Британского союза фашистов, написала несколько статей в их издание «Чёрная рубаха». Однако после оккупации немцами Арнема Элла отреклась от своих взглядов и стала оказывать помощь группе Сопротивления. Джозеф же продолжил сотрудничество, став директором европейского пресс-агентства в Лондоне, занимавшимся нацистской пропагандой в Англии и сбором секретной информации для Рейха. На основании «Постановления 18-В» был арестован в 1940 году, первоначально содержался в Брикстоне, затем, после первых воздушных налётов на Лондон, в концентрационном лагере, развёрнутом в Эскоте, затем в Волтонской тюрьме в Ливерпуле, а затем был переведен в лагерь Певерил. Пробыл в заключении до апреля 1945 года. После освобождения поселился в Дублине, где и прожил до конца своих дней, умер предположительно в 1980 году. Там с помощью Красного Креста Одри Хепберн через много лет нашла отца и поддерживала материально вплоть до его кончины.
1939.
На пороге Второй мировой, Элла ошибочно полагала, что в нейтральной Голландии будет безопаснее, чем в Великобритании и перевезла Одри обратно в Арнхем.
Одри была вынуждена быстро выучить голландский язык, так как свободно владела только английским. Позже, когда ее спрашивали, какой язык ей ближе — английский или голландский, она отвечала, что больше склоняется к английскому, «так как когда приехала в Голландию была больше англичанкой, чем голландкой«.
В мае немецкие войска и артиллерия проследовали по Арнхему. Голландские средства вовсю эксплуатировались немцами. Фактически все имущество семьи Ван Хеемстра было конфисковано: собственность, дома, банковские счета, ценные бумаги, драгоценности.
Из-за британского подданства и опасности интернирования, Элла предупредила Одри не говорить по-английски на людях: «Мама беспокоилась о том, что я говорю по-английски на улицах, когда вокруг немцы«.
В это время в Англии Джозеф Растон оказался в числе сотен фашистов или пронацистских активистов, арестованных без суда — об этом было неизвестно его жене и дочери.
1941.
Одри начинает серьезно посещать балетные курсы под руководством Виньи Маровой (Winja Marova) в музыкальной школе Арнхема. Она проучится там до середины 1944-го и станет любимой ученицей преподавателя.
Рацион питания стал весьма скудным. К весне было трудно получить и яйцо хоть раз в неделю, не говоря уже о мясе; к лету не стало кофе и чая. Зимой из-за нехватки топлива разрешалось отапливать лишь одну комнату в доме.
1942.
Дядя Одри и еще четверо человек были казнены нацистами публично в отместку за то, что голландское подполье пыталось взорвать поезд. Одри была свидетелем и других репрессий в Арнхеме: «Мы видели, как людей ставили у стенки и расстреливали, затем закрывали улицу, а потом снова открывали… Не приуменьшайте ужаса того, что вы когда-либо слышали или читали о нацистах. В действительности они ужаснее, чем вы можете себе представить«.
Александр ушел в подполье, чтобы не быть согнанным на принудительные работы на немцев. Ян был пойман и отправлен на работы по четырнадцать часов в день на завод по производству боеприпасов в Берлине, семья же полагала, что его попросту отправили на смерть.
Эллу и Одри, которые остались одни, приютил ее дед, Барон Ван Хеемстра, и вдовствующая сестра Эллы, живущие в окрестностях Велпа.
1943.
Несмотря на оккупацию, Одри еще больше посвящала себя музыке и танцам, находя выход свом талантам в «затемненных спектаклях», которые проводились в секрете при плотно зашторенных окнах. На этих спектаклях также собирали средства для движения сопротивления. Во время войны Одри также была курьером движения сопротивления, как и многие дети, разнося сообщения и листовки, спрятанные в носках или ботинках.
1944.
Преуспев в танцах, Одри помогала обучать более юных учеников. Она также зарабатывала деньги для семьи незаконными частными уроками. Но со временем еда стала настолько скудной, что это ослабило Одри настолько, что она была вынуждена временно прекратить танцевать.
Битва за Арнхем началась 17 сентября. После нескольких дней боев победившие немцы приказали всем гражданам покинуть дома в течение двадцати четырех часов. Элла и ее дочь наблюдали массовый исход в окна относительно безопасной виллы Барона: «Это был пик человеческого бедствия — массы беженцев… сотни в изнеможении от голода… мы приютили около сорока человек, но нам было совершенно нечем питаться«.
Зима, 1944-45.
Пятнадцатилетняя Хепберн снова начинает танцевать, она дает уроки в одной из комнат дома. Но вскоре немцы приказали освободить дом. «Было невыносимо трудно оказаться в холодной ночи. Даже мой брат, который прятался в доме, был вынужден покинуть его«.
Одри и другие студенты появилась в спектакле муниципального театра Арнхема, который заслужил внимания критика, который написал: «Кажется, она одержима танцем и обладает приличной технической подготовкой«.
1945.
В марте Одри едва успела избежать принудительных работ на полевой кухне немцев. Она снова спряталась дома, откуда не выходила в течение следующего месяца.
Голландию освободили в день ее семнадцатилетия — 4 мая. Позже Одри вспоминала более ранее освобождение Арнхема канадскими войсками: «Мы кричали, пели и танцевали от радости. Я хотела расцеловать каждого солдата. Невероятное чувство обретенной свободы — это трудно передать словами. Свобода — это то, чем пропитан воздух. Для меня — это слышать, как солдаты говорят на английском, а не немецком, и вдыхать дым настоящего табака их сигарет«.
Одри была ростом 170 см, а вес составлял около 40 кг, она страдала от астмы, желтухи и других болезней от недостатка питания, включая анемию и отек легких. Ее метаболизм изменился, что привело к трудностям в наборе веса, а также, по слухам, расстройству пищеварения на долгие годы.
Александр перестал прятаться, а затем вернулся Ян, который прошел большую часть пути из Берлина пешком. Одри сказала: «Мы потеряли все — дома, собственность, деньги. Но мы не сокрушались об этом. Мы сохранили жизни, и это многое значило«.
Элла снова занялась карьерой Одри и решила перевезти семью в Амстердам. Одри начала учиться у Сони Гаскелл (Sonia Gaskell), примой голландского балета. Одри нечем было платить за уроки, но Гаскелл считала, что та заслуживает шанс и Одри стала очень серьезным учеником. «Соя учила меня тому, что успех придет, если усердно трудиться, и что все должно исходить от души«.
В 1945 году, после окончания войны, Хепбёрн заканчивает арнемскую консерваторию и переезжает в Амстердам, где она и её мать работали медсестрами в доме ветеранов. Параллельно с работой в 1946 году Хепбёрн берет уроки балета у Сони Гаскелл[13]. В 1948 Одри приезжает в Лондон и берет уроки танца у прославленной Мари Рамберт, педагога Вацлава Нижинского, одного из величайших танцоров в истории. Вероятно, Хепбёрн спрашивала Рамперт о своих перспективах в балете. Рамперт заверила её, что она может продолжать работать и будет иметь успех как балерина, но её рост (примерно 1 м 70 см) в сочетании с хроническим недоеданием во время войны не позволит ей стать прима-балериной. Хепбёрн прислушалась к мнению педагога и решила посвятить себя драматическому искусству, карьере, в которой у неё хотя бы был шанс преуспеть
Изматывающая работа в музыкальном театре, несколько эпизодических ролей в кино. Дебют актрисы в кино состоялся в 1948 году – это был обучающий фильм «Голландский за семь уроков». Первым художественным фильмом с участием Одри стал «Зернышко дикого овса» (1951). В течение последующих двух лет актриса исполнила несколько неприметных ролей. Первую крупную роль она получила в 1952 году в картине «Засекреченные люди».
Наконец, главная роль в бродвейской постановке, ради которой Одри перебралась в Нью-Йорк. Талант грациозной актрисы с большими прекрасными глазами не мог остаться незамеченным в Голливуде. Хепбёрн пригласили на роль главной героини в «Римских каникулах». Старый добрый Рим, Вечный город! Ради съемок Одри даже отложила свою свадьбу с 28-летним мультимиллионером Джеймсом Хансоном, которого мать Одри считала лучшей партией для дочери.
Настоящий успех пришел к Одри Хепберн после съемок в фильме Уильяма Уайлера «Римские каникулы», вышедшем на экраны в 1953 году. В картине повествуется о любви, вспыхнувшей между наследницей престола и простым американским журналистом, которого сыграл Грегори Пек – один из самых востребованных актеров того времени. За роль принцессы Анны Одри получила премию «Оскар». Кроме того, работа была удостоена премий «Золотой глобус» и BAFTA.
Из Италии Хепбёрн вернулась совсем другой: она вдруг осознала, что не рождена для роли домохозяйки при богатом муже. К неудовольствию матери, она сообщила об этом Джеймсу, тот все понял, и они с Одри расстались друзьями.
Фильм «Римские каникулы» принес Одри помимо мировой известности, первого «Оскара» — знакомство с будущим мужем. И публика, и критики встретили кинокартину более чем благосклонно. Поползли сплетни, что главную роль играет настоящая принцесса какого-то малоизвестного крошечного европейского государства — так убедительна была актриса.
В Лондоне она познакомилась с Мелом Феррором, который был настолько очарован Одри, что влюбился в нее и специально для неё через несколько месяцев написал пьесу «Ундина». Премьера состоялась в феврале 1954 года, спектакль был оценен публикой бурной овацией. Специально за кулисы пришла Марлен Дитрих, чтобы лично поздравить с успехом Одри. На следующий же день критики писали о неземной грациозности актрисы.
Звезда Голливуда Грегори Пек, партнер Одри по фильму, добился у руководства, чтобы ее имя было в начале титров — такими же крупными буквами, как и его собственное. Он уже тогда понимал, что Одри — не просто красивая девушка. Пеку и Хепбёрн приписывали роман, на что актриса отвечала с улыбкой: «Чтобы играть любовь, нужно быть влюбленной в своего партнера. Но не обязательно выносить свои чувства за пределы съемок».
Ее полюбили вдруг, все и сразу. Противостоять лавине обаяния Одри не смог никто. Со всех уголков света к ней летели письма и телеграммы с признаниями в любви и предложениями руки и сердца. В противовес царствовавшей в то время в Голливуде Мэрилин Монро-немного искусственной, чуть-чуть вульгарной Одри покоряла всех своей естественностью, утонченностью и скромностью. Ей всего 24 года, а ее объявили иконой стиля. «Подожди немного, — говорила Одри ликовавшей матери, — скоро все они убедятся, что я никчемная актриса, и забудут мое имя».
Но дальше последовал ряд не менее блестящих работ, ставили их именитые режиссеры, а партнерами Хепберн были кумиры Голливуда: Богарт, Грант, Астер, Коннери. Наступала «эпоха Одри». Ей пытались подражать — в манере держаться, способах укладки волос, копировали фасоны ослепительных нарядов ее героинь и макияж очаровательной актрисы Одри Хепберн. Многие костюмы для ее фильмов выполнял кутюрье-легенда Живанши. Артистка была его другом и постоянной клиенткой практически до конца дней.
В истории Голливуда не менее заметный след оставила другая, однофамилица актрисы Одри Хепберн, — четырежды (!) оскароносная Кэтрин Хепберн (она была старше более, чем на 20 лет, и ее звезда славы взошла раньше). Так вот продюсеры часто принимались уговаривать Одри сменить фамилию, чтобы ее не путали с Кэтрин. Но та была непоколебима: память отца оставалась для артистки святой.
После ошеломительного успеха «Римских каникул» режиссер У. Уайлер снял Одри еще в трех своих картинах. Это были совершенно разные по жанру фильмы – инсценировка пьесы С. Тейлора «Сабрина» (1954), драма «Детский час» по Л. Хеллман, комедийный детектив «Как украсть миллион» (1966).
Вирус звездной болезни так и не поразит Одри. Тот, кто неделю просидел в сыром подвале с крысами, экономя пять яблок и полбуханки хлеба, никогда не будет заносчив, даже если ест икру и устриц из серебряной посуды.
Однако иконой стиля Одри Хепбёрн стала не сразу. В самом начале ее карьеры стилисты и костюмеры Голливуда приходили в ужас от вида ее высокой худой фигуры с плоской грудью и ступней 40-го размера. Визажисты убеждали Одри выщипать ее густые брови, но она упорно отказывалась. В итоге уже через год все красотки пытались отрастить брови, «как у Хепбёрн».
Настоящим Пигмалионом от кутюр для Одри стал начинающий французский стилист Юбер Живанши — именно он, по настоянию актрисы, стал костюмером к следующему получившему благодаря Одри известность фильму «Сабрина». Тандем Живанши-Хепбёрн создал новый тип красоты, перевернувший весь Голливуд, в котором до этого были модны совсем другие параметры женщин, преимущественно грудастые блондинки. Одри стала музой Живанши, а он — не только ее личным костюмером и стилистом, но и другом. Еще в начале их знакомства Юбер сделал манекен по фигуре Одри и в течение почти 40 лет не менял его: актриса следила за своей фигурой и всю свою жизнь весила 46 кг.
Одри Хепберн снималась и у других режиссеров – она прекрасно справилась с образом нежной и трепетной Наташи Ростовой в «Войне и мире», снятом Кингом Видором в 1956 году.
Запомнилась зрителям роль в картине Фреда Циннемана «История монахини» (1959) – героиня Хепберн на протяжении фильма превращается из юной, полной сил девушки в поникшую и обессиленную работой в больнице «нянечку». Роль оказалась полным противоречием всех предыдущих ролей для Одри, где она играла себя, такой звонкой и юной. За такое перевоплощение критики, Британская Академия кино и жюри фестиваля в Сан-Себастьяне наградили Одри Хепберн званием лучшей актрисы года. С этой наградой Одри стала самой высокооплачиваемой актрисой мирового экрана.
Одной из наиболее значимых работ стала роль, исполненная в фильме Б. Эдвардса «Завтрак у Тиффани» (1961). Образ Холли Голайтли стал поистине культовым на многие годы, а небезызвестное «маленькое черное платье» героини — настоящим хитом.
Особого внимания заслуживают роли Одри Хепберн в мюзиклах. В 1957 году актриса снялась в «Забавной мордашке», где ее партнером по съемкам стал король жанра Фред Астер. Рядом с актером Одри выглядела более чем достойно.
Одну из самых лучших своих ролей актриса исполнила в экранизации бродвейского мюзикла 1964 года «Моя прекрасная леди» Джорджа Кьюкора.
Хепберн активно снималась до 1967 года, после чего в ее актерской карьере наступил довольно продолжительный перерыв. Возвращение Одри Хепберн на экран состоялось с выходом картины 1976 года «Робин и Мариан». С этих пор она перешла на возрастные роли и снималась от случая к случаю. Последней работой стала роль, исполненная актрисой в картине Стивена Спилберга «Всегда» (1989).
Во время съемок ленты «Сабрина» у Одри Хепберн завязались романтические отношения с партнером по съемкам Уильямом Холденом. Он был в браке с актрисой Брендой Маршалл, и в их семье считалось нормой заводить романы на стороне. Чтобы от случайных связей не появлялись дети, имевший двоих сыновей Холден сделал себе вазэктомию. Одри грезила замужеством и рождением детей. Когда актриса узнала о неспособности избранника стать отцом, Одри Хепберн сразу бросила его и уехала лечить нервы в Швейцарию.
Вернувшись, она приняла предложение Мэла Ферера и вскоре полностью отдалась ему. Карьера Одри шла в гору, а вот у Мэла складывалось все не так гладко, оттого он часто раздражался и выходил из себя. Его выводило из себя, что он сидит без работы, а его жена получает все больше интересных предложений, но больше думает о детях, чем о контрактах.
Одри Хепберн как любящая жена старалась помочь своему мужу. Она всячески его поддерживала, соглашалась на съемки только при условии, если утверждали и ее мужа. С журналистами говорила заготовленными фразами, которым учил ее Мэл.
Это привело к первому выкидышу и к провалу роли Андрея Болконского, которого сыграл Мэл Ферер в экранизации романа «Война и мир». Вторая беременность тоже закончилась выкидышем: Одри упала с лошади во время съемки в «Непрощенной». На почве всего этого Одри Хепберн снова попала в клинику на Швейцарских озерах, курила по две пачки в день и отказывалась от еды.
Одри решила, что это кинематограф отнимает у нее детей, и полностью отказалась от съемок. В 1960 году в возрасте 30 лет родила мальчика Шона.
После рождения сына новые картины — «Завтрак у Тиффани», «Моя прекрасная леди», «Как украсть миллион», «Шарада», «Двое в дороге» — были неизменно успешны. А затем последовало еще три выкидыша и развод с мужем.
Одри Хепберн снова ушла из кино, решив посвятить свою жизнь сыну. Отправившись на отдых, она познакомилась с итальянским психиатром Андреа Дотти, который был уже по уши влюблен в актрису. Через год после развода Одри Хепберн снова вышла замуж за Андреа.
8 февраля 1970 года она родила второго сына — Лука.
Но и брак с Андреа не был долгим. Он часто изменял Одри, а она пыталась закрыть на все это глаза, но когда в прессе стали появляться откровенные фотографии, где отчетливо видно, как Дотти изменяет своей знаменитой жене, у Хепберн сдали нервы. В 1982 году после второго развода Одри снова перестала есть.
В 50 лет Одри нашла Роберта Уолдерса — того самого надежного мужчину, который любил ее, несмотря ни на что. Они стали жить вместе в небольшом домике в Швейцарии, а Одри Хепберн продолжала сниматься.
В середине осени Одри ездила в Бангкок, а потом в Бангладеш.
Год 1991-й
Актриса ведет программу под названием The Fred Astaire Songbook, которая выходит на телеканале PBS. Сериал Gardens of the World начинают показывать по телевидению.Также вышла книга, и Одри раздает автографы в магазине на Манхеттене.
Последние дни жизни, похороны
Через некоторое время актриса приехала в Толошеназ, потому что в Лос-Анджелесе врачи уже ничего не могли для нее сделать. Свои последние рождественские праздники она отметила с сыновьями и Уолдерсом. Она сказала, что это было самым лучшим временем в ее жизни. Актриса умерла 20 января 1993 года. Конечно, она уже была пожилой. На тот момент ей было 63 года. Актрису похоронили 24 января в местечке Толошеназ-сюр-Морес. Многочисленные поклонники всегда будут помнить Одри Хепберн. Годы жизни актрисы высечены на деревянном кресте – 1929–1993. Не хочется верить, что такая замечательная женщина умерла, но реальность жестока. На могиле актрисы всегда много цветов – практически каждый день туда кто-нибудь приходит, а это наглядно свидетельствует о том, что память о ней живет, что ее любят до сих пор.
Секреты красоты Одри Хепберн
Эдит Хед — главный дизайнер Paramount Studios, принимавшая участие в создании костюмов для более семисот фильмов, и получившая восемь Оскаров, так отзывалась об Одри Хепберн:
Эта девушка всегда шла впереди высокой моды. Она сознательно выглядела не так, как другие женщины. Она подчеркивала свою стройность, по праву считая ее своим основным достоинством. Но самое глубокое впечатление на меня произвела ее фигура.
Я поняла, что она станет идеальным манекеном для любого моего костюма. Я чувствовала огромное искушение создать костюмы, которые затмят ее. Я могла использовать ее для демонстрации собственного таланта, но не сделала этого.
При росте 169 см объем талии Одри Хепберн составлял всего 50 см. У нее была идеальная для манекенщицы фигура.
Одри Хепберн никогда не носила подплечиков и отказывалась искусственно увеличивать грудь.
Гример Уолли Вестмор из «Парамаунта» создал грим специально для Одри Хепберн и выдал точную инструкцию по его применению:
Сначала нанесите Hi Light № 12 (корректор) на темные круги под глазами, затем пудру. Нанесите 626-С Panstick (тональный крем) на все лицо, потом осторожно вотрите крем, чтобы он распределился равномерно.
После этого промокните все лицо, чтобы удалить следы пальцев. Смешайте 626-С Panstick (тональный крем) и Hi Light № 12 (корректор) и нанесите эту смесь на те же темные участки под глазами, как раньше. На веки нанесите серо-голубые тени и осторожно равномерно распределите.
Сначала пудра наносится под глазами, а потом на все лицо и веки. ОЧЕНЬ ВАЖНО: пудры не должно быть слишком много. Ее кожа должна сиять, а не быть плоской и скучной. Кисточкой удалите лишнюю пудру.
Подведите линию верхнего века коричневым карандашом как можно ближе к ресницам, чтобы ресницы выглядели более густыми.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЧЕРНЫМ КАРАНДАШОМ. Коричневую тушь нанесите только на верхние ресницы.
Переходите к губной помаде.
Все открытые части тела должны быть покрыты 626-С Panstick (тональный крем).
Эта прекрасная леди с глазами лани неоднократно возглавляла списки самых красивых женщин мира. Талант и очарование помогли ей стать одной из популярнейших актрис своего времени, а элегантность и чувство стиля сделали ее любимой музой Живанши и примером, которому пытались подражать миллионы поклонниц.
Красота как искусство
Как получилось, что в эпоху, когда в моде были красавицы с пышными формами, к тому же в основном блондинки, эта худенькая изящная брюнетка сумела завоевать популярность и стать новым воплощением мужской мечты? Все дело в великолепном чувстве стиля.
В те времена ее рост — 170 см — считался слишком большим для женщины, фигура — слишком худой, грудь — слишком маленькой, а ноги — слишком длинными. Актриса научилась маскировать некоторые из этих особенностей и выгодно подавать другие. Еще во времена работы моделью Одри выяснила, что ей идет , а что нет. Стиль Одри Хепберн может по праву претендовать на место не только в истории кино, но и моды .
«Я предпочитаю носить черное, белое или приглушенные тона: бежевый, нежно-розовый или бледно-зеленый, — говорила она. — Эти цвета делают мои глаза и волосы более темными, а яркие краски подавляют меня. Я считаю себя высокой и несколько угловатой, поэтому я не ношу подплечников и костюмов с квадратными плечами. Я предпочитаю такой покрой проймы и воротников, который зрительно сужает, а не расширяет плечи. Я ношу туфли на низком каблуке, чтобы казаться ниже, чем есть на самом деле».
Одри Хепберн имела четкое представление о том, как хочет выглядеть, и не позволяла никому сбивать себя с толку. Часто актриса сама принимала деятельное участие в создании одежды для съемок. Она хорошо понимала, сколь яркой и заметной она выглядит на фоне сходных друг с другом кинозвезд. Голливудский дизайнер костюмов Эдит Хед отзывалась об Одри так: « Эта девушка всегда шла впереди высокой моды . Она сознательно выглядела не так, как другие женщины. Она подчеркивала свою стройность, по праву считая ее своим основным достоинством».
Поэтому: не секрет, что красивая ухоженная внешность привлекает внимание мужчин. Но, для того чтобы покорять сердца, необязательно переделывать себя и пытаться соответствовать идеалу своего времени. Главное — знать свои индивидуальные особенности и уметь их обыгрывать. Помните, что стильной можно назвать лишь ту женщину, которая отказывается слепо подражать существующим традициям и ищет свой путь.
Кинозвездам известно, что скандал — лучший способ привлечь к себе внимание публики. Однако Одри Хепберн никогда не опускалась до таких методов. Ее личная жизнь была закрытой от журналистов, и даже самая желтая пресса не могла вытащить на свет никаких пикантных подробностей. С самого начала своей карьеры Одри решила, что ее жизнь вне съемочной площадки будет принадлежать только ей самой, поэтому всегда была осторожна во время интервью, старалась не говорить лишнего и не приглашала журналистов к себе.
Поэтому: личная жизнь должна оставаться личной. Подробные рассказы о романах, ссорах и примирениях провоцируют окружающих задавать все новые и новые вопросы. Посвящая случайных людей в детали своих отношений, вы рискуете сделать и себя, и партнера темой сплетен и пересудов.
Дизайнер и его муза – стало настолько избитым словосочетанием, что утратило свое изначальное очарование. Сегодня достаточно просто сняться в лукбуке новой коллекции кутюрье или засветиться на нескольких фотосетах для глянцевых журналов в его одежде, чтобы получить статус музы. История отношений Юбера де Живанши и Одри Хепберн намного глубже и сложнее, чем обычные коммерческие отношения современного модного бизнеса. Одри чуть ли не в первую встречу назвала его братом, а он позже вспоминал о ней не только как о хорошей подруге, но и как о сестре. Именно в таких теплых отношениях родились незабываемые образы, которым подражают все новые и новые модельеры.
Благодаря Юберу Живанши , Одри Хепберн сразу стала иконой стиля, но повальная всеобщая лихорадка вокруг по-детски хрупкого образа актрисы разразилась по-настоящему лет двадцать назад, когда маэстро заявил об уходе с поста главного дизайнера основанного им дома. Девушки, не видевшие ни одного фильма с Хепберн , стали буквально одержимы ее неподражаемым стилем. Магазины вроде Barneys, продающие одежду класса люкс, выпускали коллекции одежды, вдохновленные ее кинематографическим и личным гардеробами. Множество дизайнеров пыталось создать обновленный и соответствующий веяньям моды образ современной Одри , но получался лишь жалкий отголосок великолепия, ведь вещи, созданные Живанши для мисс Хепберн , это то, что остается вне моды, то, что актуально вне зависимости от новейших течений и тенденций.
«Я видел не знаю насколько много молодых девушек в маленьких черных платьях или брюках прямого кроя с черными футболками. Казалось, они любили Одри больше за ее вещи, чем за фильмы, возможно, они даже не знали ее фильмов. Кстати, в минувшие выходные я посещал друга в Португалии, и его дочь, которой 14, спросила, есть ли у меня одно из платьев Одри . Она хотела увидеть их, прикоснуться к ним».
И Живанши смог с легкостью исполнить просьбу девушки, незадолго до смерти Хепберн отдала ему 25 платьев, которые он сделал для нее. Сейчас дизайнер содержит их в своих парижских апартаментах.
Наверное, только ленивый не пересказывал историю их знакомства, но она до того хороша и сказочно прекрасна, что от этого просто невозможно удержаться. Она похожа на историю Золушки в мире высокой моды, чем удивительно близко перекликается с «Сабриной», фильмом, который свел Юбера и Одри и сделал ее самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда того времени.
Создатели «Сабрины» решили одеть главную героиню по последнему слову европейской моды, и Одри Хепберн отправилась в Париж в ателье к самому Юберу де Живанши . Для юной Хепберн , которая тогда была достаточно стеснена в средствах, возможность надеть подлинный французский откутюр была сродни сказке наяву. «Я всегда питала страсть к одежде, – сказала Хепберн в одном из интервью по поводу выхода «Сабрины». – Я обожала их до той степени, когда это можно было практически назвать пороком».
К тому времени Живанши , новая сенсация в мире французской высокой моды, готовил осенне-зимнюю коллекцию, до показа оставались считанные недели, и у него попросту не было времени на создание одежды еще и для фильма, но он все же встретился с актрисой, ожидая увидеть ее более именитую однофамилицу Кэтрин.
«Это была очень худая девушка с большими красивыми глазами, густыми бровями, в очень маленьких брючках, балетках и маленькой футболке. На голове ее была соломенная шляпа, которую носят гондольеры, с красной лентой, на которой было написано «Венеция». Я подумал, что это уж слишком!» – Юбер Живанши отчетливо помнит их встречу. Одри же отозвалась о своем тогдашнем образе еще более критично, сказав, что тогда она была «тощим маленьким никем», одетым возмутительно причудливо как для того, кто встречается с кутюрье, который диктует последнюю французскую моду.
Одри Хепберн всегда четко знала, как хотела выглядеть, и пришла к Живанши не просто так, ее привлекла работа дизайнера, и она знала, что его вещи именно то, что ей было необходимо. Несмотря на все отговорки кутюрье, она настояла на примерке, и тот предложил ей несколько вещей из предыдущих коллекций. Благодаря своей худобе, Одри просто идеально вписалась в одежду, которую носили на подиуме модели, а ее природное обаяние и очаровательная улыбка дали заиграть вещам совершенно по-новому. Так и родился тандем, который подарил нам не просто образ, а сказочную мечту, которой хочется следовать.
Уже в «Сабрине» появляется та Хепберн , которую мы все знаем и идолизируем. В фильме представлены несколько ансамблей от Живанши , но хочется остановиться на двух оригинальных и одновременно классически-простых решениях.
Первое – это шерстяной осенний костюм оксфордски-серого цвета, состоящий из приталенного двубортного пиджака без ворота и длинной, до щиколотки, узкой юбки. Костюм на первой же примерке сел как влитой. Завершением образа послужила жемчужно-белая шляпка, похожая на миниатюрный тюбран, на показе она входила в ансамбль и добавляла в образ перчинку.
И, конечно же, черное коктейльное платье с вырезом лодочкой и крохотным бантиком на каждом плече. Такой вырез после выхода фильма, тут же был переименован из изящного французского décolleté bateau в décolleté Сабрина. Юбка, напоминающая балетную пачку, до сих пор мелькает чуть ли не в каждой фильме в сцене появления героини на каком-то торжественном мероприятии. Но прелесть платья Живанши заключалась не только в легкой пышной юбке, но и в корсаже, который, что весьма необычно для современных моделей, прикрывает плечи. Это позволило скрыть относительно широкие плечи хрупкой Хепберн , допустив, в то же время, некую кокетливую открытость.
«Забавная мордашка» еще один фильм о перевоплощении в коллекции Одри Хепберн , о том, как невзрачная продавщица книжного попадает в красочный мир высокой моды и находит там своего принца. Как и в любой сказке, здесь тоже все заканчивается свадьбой. И вновь Юбер Живанши , как и для двух ее настоящих свадеб, работает над платьем. И вновь элегантная Одри Хепберн становится эталоном. Вплоть до конца 50-тых фасон, предложенный Живанши , станет самым популярным в свадебной моде. Приталенный силуэт, выреза а ля Сабрина, пышная юбка до щиколоток – сама простота и изящество. Воплощенная Одри Хепберн .
Чтобы украсть миллион да еще и вместе с Питером О’Тулом, надо и выглядеть сногсшибательно. Ярко подведенные большие глаза Одри , короткая стрижка и хрупкая мальчишеская фигура – все это шестидесятые, новые, яркие, самобытные. В сравнении с консервативным О’Тулом она выглядела дерзко, словно одна из топ-моделей того времени, но вместе с тем и не утратила своей женственной элегантности. Дуэт Живанши-Хепберн и тут сработал на грани изысканной классики и смелого нелинейного новшества. Самым запоминающимся ее выходом в фильме послужила сцена, когда она, одетая в белое с головы до пят, выходит из красного Autobianchi. Контраст цветов сыграл свою роль – от Одри в белом костюме, туфлях, жокейской шляпе и больших, как у Холли Голайтли, очках в роговой оправе невозможно отвести взгляд.
Но ни один фильм не подарил нам так много образов для наследования, как «Завтрак у Тиффани», каждое появление Одри в кадре можно разбирать до мельчайших деталей и аксессуаров. Но если вы не помните ее потрясающего розового платья, расшитого кораллами, или оранжевого пальто прямого кроя, то все дело, несомненно, в ее первом выходе, который затмил все. Ее маленькое черное платье узнают все, даже те, кто «Завтрака у Тиффани» в глаза не видел. Образ хрупкой девушки, идущей по Пятой авеню, все еще в коктейльном платье после вчерашней вечеринки, перчатках по локоть, нитях жемчуга, украшающих тонкую шею, и габаритных очках, которые скрывают уставший взгляд, превратился в один из самых узнаваемых и наследуемых в истории моды, а платье от Givenchy надолго стало одним из самых желанных предметов одежды.
Одри Хепберн всегда оставалась верной Живанши и его модному дому. Весь персонал обожал ее и считал частью семьи. Тандем Живанши-Хепберн до сих пор остается одним из самых успешных в мире моды. Это было нечто большее, чем просто сотрудничество, это было единство вкусов, характеров, некая духовная общность, которая находила выход в творчестве.
- Одри Хепберн
- Одри Хепберн
- Одри Хепберн — биография и личная жизнь
- Уроки любви Одри Хепберн
- Юбер де Живанши и Одри Хепберн : тандем стиля и элегантности
Читать по теме:
1 comment
Большое спасибо за рассказ о моей любимой актрисе!