Диана: Натали, давайте под кофеёк отведаем моих блинов. С масленицы остались.
Наталия: Дианочка, блины замечательные. Просто чудо. Но нет ли в них (помимо кошмарных калорий, оставляющих неизгладимый след на талии) некоторого стилевого диссонанса с процессом кофепития?
Диана: Ой, вам уже всё равно!
Наталия: Что значит всё равно?
Диана: Вас уже упрекнули в недостаточно тонком слухе, пошлости и отсутствии стиля. Так что, инджойте блинами, то есть наслаждайтесь.
Наталия: Ме-еня обвинили в отсутствии стиля?! Кто посмел? Что за неслыханная наглость!
Диана: Так вот, полюбуйтесь! Пришел автор, который и размести статью Коржавина. Вы ж не нашли по собственной лени нормальный первоисточник, а дали ссылку на первую попавшуюся публикацию в ЖЖ. Вот теперь и огребайте.
22 фев, 2017 06:57 (UTC)
У Natali либо проблемы со вкусом, либо она взялась не за свою тему.
Получилось пошловато.
Ну а то, что не только Блок, но и многие насельники «серебряного века» «играли с дьяволом» — уже вполне себе известно.
Умным современникам, впрочем, было и тогда ясно — Павел Флоренский. О Блоке22 фев, 2017 07:31 (UTC)
ну о «пошловато» можно поспорить, только не здесь.
На сайте Л.О. после статьи (кстати это только первая часть) есть возможность оставить комментарии, почему не сделали? а так это похоже на — «квакнул и в тину».22 фев, 2017 07:39 (UTC)
Я вижу, что это первая часть. Но даже по первой части прекрасно видно, что тон выбран совершенно неуместный. Это именно что пошлая бабья болтовня — все эти шуточки про фотошоп и т.п. Странно, что вы этого не видите.
Я оставил комментарий здесь, поскольку именно вы сослались на мою публикацию, а на сайте у меня почему-то не получилось (впрочем, справедливости ради нужно отметить, что после неудачной попытки я не пытался повторить, возможно у меня в тот момент были проблемы с интернетом).
Но вообще то для меня этот вопрос давно решён, а доказывать что-либо кому-либо я не стремлюсь, так что просто прокомментировал мимоходом, что называется.
Можете считать «квакнул и в тину», я не возражаю.22 фев, 2017 09:03 (UTC)
это Натали сослалась в статье на вашу публикацию, это раз, два — как смотритель/редактор «Сетевого содружества «Технарь», я тоже имею к этому отношение (Вы правы здесь) и согласен с Натали.
Ну а на счет «…пошлая бабья болтовня…» — извините, но не аргумент, а уход от темы, перевод ее в «ниже пояса», не красит, если мягко, тем более, что «Но вообще то для меня этот вопрос давно решён, а доказывать что-либо кому-либо я не стремлюсь…».
Поговорку про молчание помните надеюсь ))))22 фев, 2017 09:13 (UTC)
Потому что эта болтовня настолько диссонирует с содержанием обсуждаемых текстов, что просто убивает всякое желание вчитываться всерьёз.
И просто удивительно, что вы этого не видите.
Потому что такой тон означает отсутствие слуха. И это не может оправдать никакая «цеховая солидарность».22 фев, 2017 11:22 (UTC)
«И просто удивительно, что вы этого не видите.» — ага-ага, и даже очки не спасают!!!!
А может просто души нет (убили!!!!)???? У Вас, не у меня, по этому и не слышите, видите пошлость, болтовню.
Диана: Основной упрек, что «пошлая бабья болтовня — все эти шуточки про фотошоп и т.п.» диссонирует с содержанием статьи Блока.
Ну это его восприятие, а мне, наоборот, эта болтовня несколько разбавляет пафосность и лиловость статьи Блока.
Мне кажется что боятся акцентов расставленных в статье Коржавина. Изначально, так сказать, поставили штамп пошлой бабской болтовни, только они (типа) имеют право порассуждать о высоком и не пошло.
И как вам цитата о пошлости в статье Коржавина:
«Но в такой необходимости себя отстаивать таятся и многие опасности, и даже самым лучшим поэтам не всегда удавалось их избежать. Недостатки эти были, как часто случается, продолжением достоинств. Ведь опасна не только пошлость, опасна и боязнь пошлости — гипертрофированная ненависть к ней, превращение этой ненависти в профессию или призвание. Опасна и вызываемой ею брезгливостью по отношению к обыкновенной жизни, и отгораживанием от нее, и отворачиванием, и тем, что это ведет к потере интереса и взаимопонимания с другими людьми, к равнодушному презрению к их заботам, а поскольку ты сам человек, и многие из этих забот не чужды и тебе самому, то и ко лжи. А также — тут уже ничего другого не остается — к бессмысленному самообожествлению, то есть опять-таки (хотя и в другой форме, и другими путями) к той же потере вкуса, к пошлости.»
Наталия: Ну, может оппонент и прав. У меня голова от этого Блока трещит. Мужик прав — я Блока не слышу, да и не только Блока. Я поэзию воспринимаю исключительно тогда, когда она положена на музыку.
Кстати, терпеть не могу, когда «Незнакомку» читают. Особенно, тот ролик, который был сделан ещё на советском телевидении. Как по ящику его увидела/услышала, так с тех пор и дурно. Вот у кого нет слуха на стихи Блока. Вот, где откровенная пошлость и дешевая претенциозность очевидной бездарности.
Более-менее приемлем для меня следующий вариант исполнения… с характерным финалом (условным «цыпленок табака», ассоциативно отсылающим к цыпленку жареному революционной матросни).
«Незнакомка» на стихи А. Блока / musicAeterna
Диана: Ну не знаю… вот именно — претензии на исключительность его восприятия… Как же три разу «ку» не сказали, о фотошопе болтают…
Наталия: У нас нынче капитализм и идеология потребления.
Вопрос: кто является основным потребителем поэзии? Что является основной проблематикой поэзии со времен труверов тех же самых?
О чем, в основном писал Блок? О своих отношениях с женщинами? О прекрасной даме?
Так отчего бы дамам не пообсуждать? И где нонче те дамы, которые способны с требуемой (оппонентом) степенью претенциозности обсудить творчество Блока? Где нынче эти интеллигентные умные девушки?…
Диана: Натали, мне почему-то из этой статьи Блока кажется, что прекрасная дама — это даже не Россия… вспоминаются слова Ирины Анатольевны о женской природе зла.
«Незнакомка. Это вовсе не просто дама в черном платье со страусовыми перьями на шляпе. Это — дьявольский сплав из многих миров, преимущественно синего и лилового. Если бы я обладал средствами Врубеля, я бы создал Демона; но всякий делает то, что ему назначено. (А.Блок)»
Наталия: Диана! Точно! Вы гений! Смотрите, речь в стихотворении о ком идет? Кто эта Незнакомка?
Появляется дама без спутника. Даже сейчас вечером приличные дамы одни по ресторанам среди пьяных мужчин не шастают… Полусвет… Этот пресловутый полусвет… Обратите внимание, Дианочка, как воспринимается слово, если трактовать его буквально (половина света, свет наполовину, между черным и белым, серый…) Согласна, категорически согласна с мутной природой незнакомой прекрасной дамы…
Опять же, меня укоряют за пошлый тон по поводу дамских ухищрений на предмет украшения внешности. А в стихотворении Блока дама явно утонченная. Но сколько усилий требует эта изысканная красота. Она невозможна без специфических знаний и интеллекта. Умная женщина тратит определенное время на уход, на создание образа. Это тоже своеобразный фотошоп, но уже в реале.
Диана: Может и зря связываю, но после нашего разговора (в первой части статьи) мне стало легче, хоть свободно вздохнула, а то просто давило все. Поэтому не считаю болтовню в статье пошлой… да, некоторый диссонанс чувствуется с докладом Блока, но может так и правильно?
Наталия: Будем отстаивать право дам быть многогранными.)))
Диана: Вот именно! да, вообще, что за наезды — «пошлый бабские разговоры»? Он что в подворотне подслушивал?
Наталия: Кстати, надо наехать, отчего это такую потрясающую статью Коржавина с 2001 года особо утонченные не читали, не печатали. И даже в Пушкинском доме найти не могли до 2013-го (это из комментов к ссылке). Такое насущное знание — и никак не востребованное. То есть достаточно тонких читателей за 20 лет не нашлось?
Как раз мы ее искали в Пушкинском Доме! И не могли найти…Спасибо огромное, Александр.
Что в этой статье, собственно, Коржавин говорит: что не правильно понимал стих Блока, что мелодия уводит от содержания, а содержание от лукавого. Но по сути сам Блок в этом признаётся в докладе о символизме, если читать ее один к одному, а не представлять сказанное литературной метафорой.
Знаете, Натали, я все думала, что так разозлило в статье ЛО, вызвало такое неприятие, переходящее в хамство… а после комментариев tverdy_znak под окончанием статьи, поняла — сам наш разговор принижал тему, опускал до бытового «пролетарского» уровня, похоже важную и животрепещущую для него тему (если через 4 почти года с публикации у себя в журнале) человек вышел с комментарием о пошлости при упоминании этой статьи.
Из комментария tverdy_znak:
«Что есть вдохновение? Поэту является Муза, он её как-то осязает. А требовать «различения духов» при той всеядности, которая существовала тогда (и существует сейчас) никому в голову не приходило. Наоборот, считалось, что всякая духовность есть благо (а какого она «знака» никто не задумывался)»
Наталия: Да, вот тут можно поподробнее ознакомиться.
Oct. 3rd, 2013 08:17 pm (UTC)
Возможно, Блок особенно прочувствовал, как воспевание красоты мира самой по себе, всего чувственного есть отход от веры, противоречие Богу..
Oct. 4th, 2013 07:05 am (UTC)
Нет, не только воспевание чувственного. Полагаю, что Коржавин точен — тут именно игра с дьяволом и Блок понимает это.
Эти игры вообще чрезвычайно характерны для «серебряного века», покойный С.С. Гречишкин (в своё время сотрудник «Пушкинского дома», со-автор книги «Символисты вблизи») об этом много рассказывал.Oct. 4th, 2013 09:49 am (UTC)
Не думаю, что здесь намек на занятия спиритизмом или прямой вход в общение с демоном — слишком просто для Блока. Мне здесь больше видится его прозрение, что человек подпал власти демона посредством постоянного чувственного и даже эстетического вкушения (Ева сначала увидела что плод красив) от древа познания добра и зла.
Oct. 4th, 2013 10:04 am (UTC)
Слишком просто — это как? Слишком по-детски верить в демонов? Или что имеется в виду?
А вы сами-то как думаете, они существуют?
И если существуют, то почему не могут завлекать?
Брюсов, к примеру, был специалистом в «чёрной магии», т.е. имел опыт прямого демонообщения. Почему не мог иметь этот опыт Блок?
Владимиру Соловьёву, скажем, «София» трижды являлась…
Я к таким вещам отношусь весьма серьёзно, поскольку имею личный опыт, не позволяющий относиться по-другому.Oct. 4th, 2013 10:25 am (UTC)
Согласен, и это могло иметь место, не хочется думать, чтобы Блок давал такую цену спиритизму, чтоб этом писать в стихах. Больше воспринимаю его как поэта-отчасти философа.
Oct. 4th, 2013 10:36 am (UTC)
Мне кажется слово «спиритизм» не очень уместным. Может быть это только моя личная трактовка, но для меня оно звучит несколько высокомерно, сродни «столоверчению». Нечто похожее мне видится в ваших словах, когда вы говорите, что вам «не хочется думать», чтобы Блок так высоко это ценил.
На самом же деле «духообщение»о производит настолько сильное впечатление, что его просто не с чем сравнить. Нет слов.
Владимир Соловьёв, скажем, в европейском костюме — во фраке и с цилиндром — убежал в египетскую пустыню за своей «белой дамой» (и пропадал там несколько дней), а ведь философ …Oct. 4th, 2013 10:55 am (UTC)
Вот-вот, нечего лезть в мир, о котором ничего не знаешь, это близко к безрассудству, а не к философии.
Oct. 4th, 2013 11:23 am (UTC)
Если вы думаете, что туда нужно обязательно «лезть», то могу вас заверить, что это вовсе не обязательно. Имею в виду, что не обязательны сознательные усилия того или иного рода. Это может происходить внешне как бы спонтанно (у меня так было). Кроме того, кто может сказать, что происходит в подсознании в процессе творчества? Пуанкаре был уверен, что он ничего не придумывал, а как бы интуитивно прозревал то, что существовало до него и помимо него.
Каким образом Мастер сочинил «Евангелие от Воланда»?
А как творит поэт или художник? Что есть вдохновение? Поэту является Муза, он её как-то осязает. А требовать «различения духов» при той всеядности, которая существовала тогда (и существует сейчас) никому в голову не приходило. Наоборот, считалось, что всякая духовность есть благо (а какого она «знака» никто не задумывался), страна переживала «религиозное возрождение», как тогда казалось. И ведь действительно, религиозные искания были чрезвычайно сильны, это было время расцвета русской религиозной философии — посмотрите, какое созвездие имён мыслителей дал нам рубеж веков — Соловьёв, Булгаков, Бердяев, Трубецкой, Флоренский, Шпет, Франк, Лосев…
Могло ли всё это пройти мимо гениального поэта? Безусловно нет.Oct. 4th, 2013 11:59 am (UTC)
Да, именно, здесь о творческом духе, о жажде, которую он испытывает, будучи лишен причастия к Истине, о часто несвободе в своих стремлениях, в том числе и об играх с дьяволом.
Oct. 9th, 2013 02:52 pm (UTC)
Александр, Вам спасибо за эту статью. Она шире литературоведческих рамок, и особенно полезна сегодня… литературная традиция Бесов отразилась реально сейчас… нужно все понимать…
Натали: Ой! как изыскано обсуждать дьявола и спиритизм. Вот где дремучая пошлость и откровенный примитивизм!
Что-то мне захотелось поговорить на темы, которые во времена моей молодости прилично было обсуждать только полушепотом в интимном дамском разговоре и чуть ли не полунамеками.
А нынче-то какая красота — нет табуированных тем. Спасибо «утонченным», порушили все рамки дозволенного. Так что вспоминаем артиста Санаева и реплику его самой известной роли.
Порой я думаю: если после меня что и останется, то разве что реплика Сиплого из «Оптимистической», ушедшая в народный обиход. (Имелась в виду знаменитая фраза подручного Вожака: «Мы все по три разы сифилисом переболели» — М.З.). (В.Санаев)
По 2 раза сифилисом болели… from Dmytro Lavryk on Vimeo.
Там же, в среде богемной, вовсю процветал сифилис. Вон Уайльд под этим предлогом перестал жить с женой. Причем, такое ощущение, что она ему за это была очень благодарна (за бережное отношение к её здоровью и здоровью их детей).
Поэтому меня терзают смутные сомнения на предмет отказа Блока быть близким с женой, при этом он позволял ей связи на стороне, и даже готов был принять её ребенка.
А эти все мистические интересы и практики не были ли они связаны (что называется) со «свободным оборотом наркотиков»? Морфий тогда вполне легально применялся в медицине. Та же Анна Каренина бросилась под поезд под его воздействием (о чем, кстати, сейчас спектакли ставят, опираясь исключительно на текст Толстого). Опять же, считается, что весь импрессионизм это чуть ли не продукт воздействия абсента. Интересно, когда в Европу пошел поток кокаина? Его массовое производство в «золотом треугольнике» — это викторианская эпоха и разрушение Китая. Кстати, сифилис тоже способствует «мистике» в период, когда разрушает мозг.
С такими вещами хорошо справляется медицина и санпросвет с гигиеной, в том числе, и духовная гигиена. Недаром Сталин так зверел с «Леди Макбет Мценского уезда». Достали его эти проститутки. Только справились с последствиями гуманитарных катастроф, а тут здрасьте.
Диана: Ага, вчера тоже скрепя зубы досматривала этот фильм...
Насчет Блока и сифилиса…. ну не знаю, с другими же женщинами он жил… потом женился и сразу заявил об отказе в супружеской жизни, как то странно… Частично что ли благородный? Если бы он отказался с течением времени, то еще возможно, но может это мое идеалистическое восприятие))
Тема эта нравственной распущенности очень скользкая…, ощущение очень неприятное, чтобы в ней разбираться.
А вот мистификации и галлюцинации в богемной среде вовсе не исключаю.
Натали: Не забудем, что тогда существовала практика посещения публичных домов. Не даром Куприн «Яму» написал.
Литературоведы, врачи, биографы Блока не единожды пытались установить окончательный диагноз Блока, определить, какой роковой недуг свел еще молодого мужчину в могилу. Высказывались версии об отравлении ядом, о последствиях сифилиса, якобы, перенесенного Блоком еще в студенческие годы. Однако сегодня большинство экспертов соглашаются с диагнозом Пекелиса.
Эту позицию разделяет и известный московский реаниматолог, профессор С.Л. Эпштейн, который, основываясь на документах и воспоминаниях современников, считает, что причиной смерти Александра Блока стал подострый септический эндокардит – воспаления внутренней оболочки сердца. Заболевание обычно наблюдается в возрасте 20-40 лет, чаще у мужчин. Возбудителем инфекции являются микробы, находящиеся в полости рта, верхних дыхательных путях, инфицированных зубах, миндалинах. Непосредственная причина смерти – сердечная недостаточность или эмболии. Следует отметить, что даже сегодня, когда в распоряжение врачей имеются мощные антибиотики, лечение эндокардита представляет большие сложности.(Источник)
Моя матушка (уже давно) читала статью, где рассказывалось об исследованиях погибших от проблем с сердцем спортсменов. В ней отмечалось наличие бактерий в сердце (или где-то там рядом). Потом мы с ней были на приеме у очень хорошего врача. Мама поспешила поделиться с ним данной новостью. Он её выслушал и сказал, что спортсменам надо меньше трахаться, как кроликам.
Кстати, если вспомнить самые известные любовные романы А.Блока — они были с артистками. То есть с теми дамами, которые заведомо были согласны на отношения без обязательств.
Диана: Вот вам тогда ссылочки:
Сифилис – явление не только медицинской, но и социальной значимости. Наряду с бубонной чумой, это заболевание стало признаком ушедших эпох, хотя и сегодня процент зараженных бледной трепонемой остается стабильно высоким. По распространенности сифилис занимает 3 место среди ЗППП, уступая лишь хламидиозу и трихомониазу.
(Источник)
Натали: Это же было не просто заболевание, а целое явление, определяющее жизнь огромной части общества.
Как стать Наполеоном
В XIX веке настоящим бичом образованного общества был прогрессивный паралич – последовательно развивающееся заболевание, поражающее едва ли не все виды нервной и психической деятельности: ощущения, координацию движений, эмоциональную сферу, волевой контроль, интеллектуальные способности. Характерным симптомом определенной стадии этого заболевания был ярко выраженный бред, причем часто это был бред величия: больной воображал себя верховным божеством, повелителем вселенной, сверхбогачом, гением, отождествлял себя с какой-нибудь исторической личностью и т. д. Больные с таким диагнозом составляли 5–10% всех пациентов психиатрических клиник того времени. Впрочем, врачи могли только наблюдать течение болезни: никакого средства против нее не было, она практически неизбежно заканчивалась смертью больного. Прогрессивный паралич свел в могилу не одну европейскую знаменитость, а его симптомы стали в массовом представлении образом безумия вообще.
В 1897 году один из основоположников научной психиатрии Рихард фон Крафт-Эббинг доказал, что прогрессивный паралич – не что иное как проявление сифилитического поражения головного мозга (на стадии третичного сифилиса). Оно развивается на очень поздней фазе болезни, обычно через 15–20 лет после заражения. В эпоху антибиотиков случаи столь длительного развития инфекции крайне редки, поэтому сегодня даже профессиональные психиатры сталкиваются с бредом величия в основном на страницах учебников.
История сифилиса
При знакомстве с медицинской литературой XIX века кажется, что у европейской медицины были две главных проблемы: туберкулез и сифилис. И если причины особого отношения к туберкулезу современному читателю более или менее понятны, то столь же напряженное внимание к болезни, которая сегодня считается маргинальной, может удивить. На самом деле в ту пору сифилис был вполне сопоставим с туберкулезом и по своей распространенности во всех слоях тогдашнего общества (по косвенным оценкам, к концу XIX века сифилисом могло быть заражено до 15% населения Европы), и по тяжести последствий. Важную роль в «популярности» сифилиса играла беззащитность общества перед ним: действенных средств лечения не существовало, а эффективной профилактике препятствовали нравы того времени. Кроме того, и медиков, и самих больных основательно сбивала с толку латентная форма болезни: после исчезновения проявлений вторичного сифилиса человек казался совершенно излечившимся, а технологий, позволяющих подтвердить присутствие инфекции в организме «исцеленного» пациента, тогда не существовало. Известный французский венеролог Жозеф Александр Озиас-Тюрен предлагал даже прививать здоровым людям материал, взятый от таких «излеченных» больных, в качестве своеобразной вакцинации. К счастью, идея не получила широкого распространения.
(Источник)
Диана: Прям, какое-то наказание! Такое ощущение, что подобные болезни — определенная форма наказания за грехи.
Натали: Так можно впасть и в викторианское морализаторство, но не трудно заметить, что болезнь пришла вместе с золотом из вновь открытой Америки, усугубляя начавшиеся после инфляции (вызванной тем самым золотом) проблемы в Европе (малый ледниковый период, реформация с религиозными войнами).
Сифилис в Европу привёз всё-таки Колумб, открывший Америку и научивший Европу курить табак. Результаты филогенетического анализа возбудителя разрешили вековой спор, показав, что венерический подвид заболевания появился в Европе сразу после открытия Америки. Аналогичное заболевание, существовавшее в Европе в доколумбовы времена, не распространялось половым путём.
Если картошка и табак «приживались» хорошо не в каждой части Старого Света, то другой «подарок» Колумба, а точнее, его матросов, распространился по Европе и даже дальше без особых проблем. Давний спор о происхождении сифилиса в Старом Свете, похоже, разрешён окончательно: в Европу заболевание привёз именно великий моряк.
Когда Неаполь пал под натиском армии Карла VIII, среди французских войск разразилась эпидемия болезни, доселе неведомой европейцам. Вскоре после окончания кампании армия, состоявшая в большинстве своем из наемников, была распущена, и храбрые воины разъехались по домам, попутно распространяя болезнь по остальной континентальной Европе.
Уже в 1526, 1530, 1539 и 1546 годах испанские и французские врачи и историки опубликовали ряд сообщений о болезни, упомянув по ходу и два доказательства «колумбовского» происхождения сифилиса: во-первых, аборигены Нового Света страдали от подобного заболевания, а во-вторых – некоторые из матросов, побывавших вместе с Христофором в Новом Свете, жаловались на те же симптомы, что и посетители кожно-венерологических диспансеров в наши дни.
(Источник)
Натали: Есть версия, что эпидемия сжигания ведьм в средневековой Европе — это была такая варварская борьба с эпидемией сифилиса. Что немудрено, поскольку сравнительно незадолго до того Европа пережила эпидемию чумы.
Диана: А ведь был недавно у Ирины Анатольевны вебинар по Мопассану, которого тоже не обошла эта беда.
Произведения Мопассана имели большой успех; его заработок достигал 60 тыс. франков в год. Мопассан считал своим долгом финансово поддерживать мать и семью брата. Разнузданный образ жизни быстро подорвал здоровье писателя; он заболел неизлечимой в то время болезнью — сифилисом[9]. С 1884 года писателя преследуют нервные припадки; по мере возрастания разочарованности и ипохондрии он впадает в беспокойный идеализм, терзается потребностью найти ответ на то, что ускользает от чувств. Это настроение находит себе выражение в ряде новелл, в том числе и в знаменитой повести «Орля» (Horla). (ВикипедиЯ)
Натали: Дианочка, но вы сами понимаете, что идеализм — он в данном случае от беспомощности.
Дианга: Да уж, точно. Пока проблема не была решена, врачи тоже писали поэмы. Вполне себе символические.
с 1530 г., когда выходит в свет ставшее позже чрезвычайно широко известным сочинение о сифилисе профессора Падуанского университета, врача, астронома и поэта Джироламо Фракасторо (1483-1553). Он создал поэму Сифилис, или о галльской болезни, по сути, став первым популяризатором медицинских знаний об этом заболевании. Ходившими в рукописях талантливыми строками Джироламо зачитывались не только профессионалы, но и простые горожане, поневоле приобщаясь к медицинским премудростям. Труд Фракасторо был написан в виде мифологической поэмы, в которой простой свинопас по имени Сифил (гр. suv — свинья, jilov — друг) бросает вызов самим богам, утверждая, что земные цари более знатные и богатые скотовладельцы, чем божества Олимпа. Небесные владыки награждают Сифила за дерзость тяжелой болезнью, название которой производится от его имени. Так «многонациональная» болезнь (называемая еще «люэс» от лат. lues — зараза) обрела современное название.
Итак: однажды пастух по имени Сифилис своими насмешками прогневал бога Солнца, и тот его наказал недугом, не поддававщимся никакому лечению. Однако нимфа посвятила пастуха в свои таинства и привела его к роще целебных гвайяковых деревьев, серному источнику и ртутному озеру. Точная терапия! А знаете, как звали эту нимфу? Никогда не догадаетесь! Её звали Америка! (Источник)
Натали: Но потом, врачи сложными путями добрались до решения проблемы.
К этому времени (до 30-х годов XIX ека) относятся опыты французского венеролога Рикор а (Ricord), который нашел для врача возможным с целью выяснения вопроса идентичности шанкра и гонорреи сделать прививки трипперного гноя здоровым людям. В период с 1831 по 1837 г. Рикор привил трип-перный гной 667 человекам. Конечно, у этих лиц развилась гоноррея. Не ограничившись этим опытом, Рикор примерно еще 700 человекам привил отделяемое шанкра и получил на месте прививки сифилитическую язву.
В 1879 г. молодой бреславельский венеролог Нейссер (Neisser) открыл возбудителя гонорреи. В 1887 г. петербургский профессор О. В. Петер-сен открыл возбудителя мягкого шанкра, что было подтверждено исследованиями Дюкрея (Ducrey) в 1889 г. Таким образом, этиология гонорреи и мягкого шанкра была решена, тем самым было разбито наголову мнение об идентичности возбудителей этих заболеваний и сифилиса.
Все было решено без тех преступных опытов, к которым прибегнул «врач» Рикор. И пусть память о Риноре не будет связана с эпитетом «знаменитый французский венеролог», а поставим самое слово врач в кавычках, потому что советский студент и советский врач такого «экспериментатора» не только знаменитым венерологом, но и просто врачом никогда не назовут!В 1905 г. Шаудин (Fr. Sehaudin) и Гофман (Е. Hoffman) открыли бледную спирохету — возбудителя сифилиса. Этим был окончательно решен вопрос об этиологии сифилиса.
В 1906 г. Вассерман (Wassermann) предложил реакцию для диагносцирования сифилиса.В XX веке резко изменилось лечение сифилиса в результате введения в арсенал противосифилитических средств: органических соединений мышьяка [А. И. Поспелов (1907), Эрлих (Paul Ehrlich), 1909], висмутовых препаратов [О. В. Петерсен, 1884; Сазерак и Левадити (Sazerak и Levaditi), 1921], пенициллина [А. Г. Полотебнов и В. А. Манаесеин, 1869—1871; Флеминг (Fleming), 1928; Н. С. Вадров, 1944]. Следует отметить введение в XX веке в терапию сифилиса пиротерапии, предложенной еще в 1874 г. одесским врачом М. С. Розенблюмом.
Широкий размах приняла борьба с распространением сифилиса в СССР после Великой Октябрьской социалистической революции. Внедрение достижений науки в практику здравоохранения, бесплатность и общедоступность лечения сифилиса, широкое применение методов диспансеризации больных, и все это на основе величайших социальных достижений нашей страны привело к тому, что сифилис в СССР к началу Великой Отечественной войны стал редким заболеванием, а демонстрация больных активным сифилисом студентам на лекциях была крайне затруднительной из-за отсутствия таких больных.
Натали: А заметили разницу, как медики расставляют нравственные акценты.
Диана: Бесспорно, это бросается в глаза на фоне гуманитариев, отстаивающих право не различать природу своих «духовных прозрений».
Натали: Что-то мне подсказывает, что борьба с такого рода болезнями эффективнее всего ведется с государственного уровня. На личном получается только ударяться в идеализм и символизм, отвлекая тем самым общество от решения насущных проблем.
Диана: Ага! То-то, как государство перестает заниматься эпидемиологией, так получаем всплеск и по сифилису и по туберкулезу в сотни раз.
Натали: По этому поводу сразу хочется вспомнить афоризм И.А.Дедюховой
Мыть руки перед едой — дело личное, а вот после туалета — общественный долг.
Диана: Давайте адресуем эту цитату нашему оппоненту
Натали: Да, да. А то у него какие-то странные симптомы уже наблюдались — какой-то потрясающий трансцендентальный опыт. Я бы порекомендовала обратиться к врачу, чтобы выписать подходящие антибиотики.
Продолжение следует
Читать по теме:
7 комментариев
Удивился, что оказывается, «Яму» экранизировали у нас в 1990 году.
А что ещё ждать после «Интердевочки»?
Ну да, это еще даже и светлое пятно на таком фоне.
Гм, оказывается после этого можно ждать и сериала по Яме — 2014 год с Пореченковым.
Аннотация тоже увлекательна, но акценты Куприна «слегка» смещены :
Про что сериал «Куприн. Яма»:
Знаменитый творческий деятель Куприн всегда любил освещать в созданных художественных произведениях такое светлое чувство, как любовь, при этом, сюжет всегда был связан с трагическими обстоятельствами и суровыми душевными переживаниями. Фильм «Куприн. Яма» не стал исключением, в центре сюжета киноленты присутствуют действующие персонажи «Гранатового браслета», которые переживают настоящую драму.
Сериал состоит из трех разных частей, и судьбы главных героев переплетаются в жестоком клубке драматической интриги. Основным местом действия является публичный дом, куда прибывает одна из героинь – Люба. Поначалу девушка не осознает, какие испытания выпадут простой и достаточно миловидной особе, которая сразу же приобретает славу и репутацию недотроги и наиболее желанной партнерши.
Спустя некоторое время, к Любе присоединяется Петр, который уже давно воспылал страстью к красавице. Но чувствам молодого человека на данный момент не суждено получить признания, ведь бушующие вокруг страсти далеко не способствуют развитию романтики и спокойного душевного состояния. Смогут ли влюбленные преодолеть возникающие неприятности и достигнут ли настоящего счастья, продемонстрирует сюжет великолепного художественного произведения.
Ик! … «Смогут ли влюбленные преодолеть возникающие неприятности»!!! Пребывание в публичном доме — всего лишь досадная неприятность?! Тинто Брасс отдыхает…
Спасибо, Леонид, за информацию. Будем следить.
При словах «приобретает славу и репутацию недотроги и наиболее желанной партнерши» в публичном -то доме — у меня образ Яровой сразу высветился. Тоже, вишь, недотрога с депутатской неприкосновенностью.
Леонид, вы жжёте!