«Многия знания — многия печали»… (царь Соломон)
Как хорошо быть юной беспечной и наивной. Полагать, что мир создан для тебя и задумываться лишь о своем непременном будущем счастии в личной жизни…
Такое естественное состояние для младых дев. Что называется:
И я была девушкой юной…
Однако, даже в такой безоблачной поре неплохо бы ориентироваться на трёхуровневую систему «личность — общество — государство» с обязательным использованием «Нравственных критериев в анализе». А что делать?
Вон, никак не дает забыть о себе сюжет исторический, но нравоучительный. Уж больно он (сюжетец) эффектный и выразительный.
Согласитесь, обычные люди предпочитают жить спокойно благонравно и предсказуемо. Но это же скучно для стороннего взора. Поэтому так поразительны и запоминающие всяческие экстраординарные происшествия с другими. Можно пообсуждать всяческие нетривиальные детали, поудивляться сранностям происшедшего.
Но, когда непривычно, странно и удивительно, то это индикатор (как говорит И.А.Дедюхова) нетипичной мотивации, неестественности событий, точнее …противоестественности…
Я тут на досуге каялась в «любви» к конспирологическим версиям. Ну, обожаю всяческую экзотику (правда, где-то там далеко и на расстоянии), поскольку в реальности, как всякий нормальный обыватель, предпочитаю кондовую определенность, прогнозируемость, надежность и обыденность.
Так вот, всяческие истории, содержащие аномалии и ту самую противоестественность, естественно, объясняются, как правило, тоже не вполне естественным образом, поскольку (очевидно) нарушают естественные законы бытия. Так отчего бы в таком случае и не быть тем самым конспирологическим версиям в качестве объяснения?
К тому имеется много мелких косвенных доказательств. Вот, почитали мы немного материалов Шиллеровского института. Можно бы и головой покачать. Да что-то не очень получается. Поскольку, многое из подобного уже произошло в реальности на наших глазах, с присутствием/наличием явной «нетипичной мотивации».
Версия о перебазировании «венецианцев» в Англию в XV-XVI в.в. может получить весьма косвенное, но от этого не менее весомое подтверждение.
На очень интересные темы может побеседовать профессиональный историк Е.Б.Рубинштейн. Предлагаю в этом убедиться лично, поэтому привожу её очень интересные и содержательные комментарии. Их тут на данном ресурсе на целую статью набралось.
Дорогая Натали! Возможно, наш разговор о Шекспире и Льве Толстом вообще и о «Короле Лире» в частности будет долгим. Как получится. Начну с конца, а именно с языка формирующейся английской нации. Историк Андрей Фурсов описал «проект Шекспир» как психо-историческое оружие. По его мнению, нашлась в английской элите команда из 10-12 человек, целью которой было выбить из английского языка многочисленные заимствования из французского и немецкого. Пример — Агата Кристи — простой язык, слова, имеющие, более 5 букв — заимствования. Вот этим, по мнению Фурсова, занималась означенная команда. Но не только избавить язык от заимствований, малопонятных большинству формируемой нации, но дать ей ориентиры в пространстве и во времени. Вы правы, называя театр важнейшим медиаресурсом своего времени. Интерпретировалось через театр как относится к событиям и деятелям от античности до Возрождения, особенно к Ричарду III. Дать географическое направление . Тот же Египет — это путь будущей английской экспансии по венецианским лекалам. По мнению Фурсова, это — блестящая операция рубежа 16-17 веков, в которой были задействованы и английские спецслужбы, прошедшие выучку у венецианцев. Отсюда — венецианские коллизии шекспировских пьес. Итальянская тематика его комедий и трагедий — венецианская. Даже «Укрощение строптивой» происходит в Падуе, городе входившем в венецианскую республику. Верона — тоже. Про венецианского мавра и венецианского купца ясно. С помощью этого нового языка формировался очень интересный «субъект стратегического действия» (определение Фурсова). Субъект видится ему как «наднациональный спрут» в безопасной Англии. Шекспир, оставим на совести Фурсова эти 12 человек, очень явно чувствовал присутствие «чужих» в своей стране (Ост-индская компания возникла на венецианские деньги) и его слова «нам душу надвое раскололи» произносятся в почти венецианской пьесе про веронских любовников. Шекспировский язык стал мощнейшим фактором формирования этой новой нации.
Действительно, а отчего бы в такой серьёзной науке, как история не использовать такой источник, как художественная литература. Это тоже фиксация и отображение. Да, окультуренное, облагороженное, интерпретированное, личностное… Можно подумать, остальные более объективны?
Кстати, что театр в те времена был мощнейшим медиа ресурсом, широкая публика узнала из сравнительно недавного фильма «Аноним». Небесполезная это вещь — искусство. Как минимум, является популяризатором …и науки тоже.
Зачастую важна не сама информация, а умение её обработать. Как говориться, «просто, вы не умеете её/его готовить».
Елена Бертрановна! Спасибо за подробный комментарий.
Кстати в нем содержится система доказательств моей любимой (имеется в виду конспирологической) гипотезы о том, что и Анну Болейн Генриху VIII подставили венецианцы, и разрыв с папой их рук дело, когда они перемещались из уже конфликтной зоны в Англию, через Нидерланды. Их влияние было очень сильным, раз нашло свое отражение в творчестве Шекспира.… «Венецианский план захвата Голландии и Англии заключался в тайном перемещении колоссальных финансовых ресурсов и богатств, полученных при разграблении Второго Рима — Константинополя в 1204 году и финансировании войн в Европе, и создания Пятых тайных венецианских колонн агентов влияния с использованием своей рахведки. Одновременно с финансовой экспансией и созданием ВЕНЕЦИАНСКИХ ЧАСТНЫХ БАНКОВ, в Англии и Голландии проводились и мощные информационно-идеологические диверсионные операции против христианства. Венецианец Паоло Сарпи, при поддержке пятой колонны (венецианской агентуры влияния) целенаправленно создавал антихристианские структуры под видом масонства, до сих пор доминирующие в Англии и ставшие основой системы тайного управления США.»
«После реформы конца 13 в. Венеция превратилась в олигархическую республику. Представители двух-трех сотен знатных фамилий, формировали все высшие органы управления республикой. В начале 14 в. возник Совет десяти — тайный карательный орган республики. Большой совет стал пополняться знатью по праву рождения. Фактически политиеская модель Британской империи КОПИРУЕТ ОЛИГАРХИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ Венеции. В роли пожизненного Венецианского Дожа — королева…Пожизненный парламент и т.д.
Фактически Тайный Венецианский Карательный Орган (никто не знал его состава) — СОВЕТ ДЕСЯТИ и создал БРИТАНСКУЮ РАЗВЕДКУ, сначала как свой филиал…а затем, после того как прекратила существование Венецианская Республика, СОВЕТ ДЕСЯТИ перебрался в Лондон….»
/ И.Н.ПАНАРИН /
Иногда же не важно, что говорит собеседник. Важно, зачем он эту тему затронул.
Данный весьма практичный метод не сама придумала, а у Марининой вычитала. Там следаки им направо и налево пользуются. Маринина — понятно, это жанровая литературка, но использовала то она в своих книжонках свой личный профессиональный опыт.
Посмотрите, как этот прием блестяще применяет Елена Бертрановна.
Совершенно верно, Натали! Разделяю Вашу конспиралогическую теорию о венецианцах за изящными силуэтами сестричек Болейн! А почему в нулевых годах вспомнили еще и о старшей сестре Мэри Болейн «Еще одна из рода Болейн»? Раньше как то она искусство мало интересовала,а тут…один сериал за другим. И с каким актерским составом! Стоит задуматься! Развестись Генриху точно помогли венецианцы. Это их первый шажок в Англию. Дальше — больше.
Ну и вот оно главное разочарование для юных дев, полагающих, что они своими чарами и прелестями способны творить политику и вершить судьбы народов. Как жаль! Оказывается, их умело используют для достижения собственных корыстных целей. Игрушки в руках мужчин. А, зачастую, просто ширмы, прикрывающие своими хорошими личиками, точнее отвлекающие своими красотами (как в цирковом номере иллюзиониста) от главных мотивов и событий.
6 комментариев
Наташенька, как ты славно применила цитаты Елены Бертрановны, такая концентрацию информации, что дух захватывает. Какая цельная картинка получилась про сестричек и венецианскую партию. Классная выборочка по казненным, которые принадлежали только одной семье и партии. Вот правда Томаса Кромвеля забыли, которого тоже казнили после неудачной женитьбы и развода с Клевской. Явно же, там не только за некрасивость невесты прилетело. В некоторых источниках звучит, что он принадлежал к «протестантской» партии, наверное, к тем же «венецианцам».
Спасибо, Аделаида! У Елены Беррановны такой четкий и профессиональный взгляд на проблему, что любо-дорого.
Похоже, там много интересных моментов. Ведь, у Гениха VIII была рана старя незаживающая, из-за которой он не мог много двигаться, поэтому так растолстел. Куда его лекари смотрели? Или это, наоборот, их заслуга?
Вот и Бомелий у Ивана Грозного был из Англии, из тех же «венецианских» кругов. Недаром его Римский-Корсаков в своих операх поминал, что в «Царской невесте», чтов «Псковитянке».
А если ещё вспомнить, кто принимал на оккупированных гитлеровцами территориях активное участие в допросах и пытках пленных красноармейцев в годы Великой Отечественной, что не особо публикуется в печати…
Аделаида, про Томаса Кромвеля, родственника будущего лидера гражданской войны и лорда- протектора Оливера Кромвеля, надо читать трилогию Хилари Ментел. Скоро выйдет заключительная часть. Ну и сериал продолжат. Интерес к этой эпохе не утихает почти двадцать лет! Начали в 2002 и все никак точку не могут поставить.
Натали, про смерть Генриха VIII не хотела фантазировать, но…Посудите сами. Годы жизни 28 июня 1491- 28 января 1547, то есть умер в 55 (!) лет! А был здоровяком и силачом и любителем жизни! Здоровье отличное. Силы — немереные. Генетика в смысле долголетия совсем неплохая, если учесть , что дочь его Едизавета перешагнула семидесятилетний рубеж. Вспомнишь этих «бомелиев» с венецианской выучкой. Хотела про Анну Боленй написать подробную статью, но споткнулась на странной судьбе ее честолюбивого дядюшки со стороны матери герцога Норфолка, второго Норфолка из рода Говардов. Деда Анны и Мэри сделал герцогом Норфолком король Ричард III, за которого новоиспеченный герцог отдал жизнь в битве при Босворте. После судьбоносного сражения дядюшку, второго герцога Норфолка , посадили в тюрьму и временно лишили герцогского титула. Понизили до титула графа.. Генрих VIII герцогский титул вернул. Но после всех зигзагов судьбы сестричек Болейн — Говард стал слать слезные письма королю ( что вряд ли обрадовало венецианцев), но это его не спало от тюрьмы, в которой он снова оказался в конце жизни Генриха. Малолетний король Эдуард, герой «Принца и нищего» Марка Твена, за которого правили «венецианская партия», его не выпустил. Венецианцы предательства не прощают, как и неудачников не жалуют — три девочки из рода Болейн-Говард провалились. Освободила герцога Норфолка….Мария Тюдор! Католической королеве он верно служил, а значит от венецианской партии переметнулся к испанской! Говарды,в отличие от других знатных английских семейств, остались верными католиками! Тут есть над чем поразмыслить.
Да, очень интересно, Елена Бертрановна!
Хотя и портрет (исторический и психологический) самой Анны был бы весьма любопытен.
Она же весьма нетривиальная особа. Каково девочке/девушке с её внешними данными приходилось? Шестипалость на правой руке, лишний зуб, разные молочные железы. Да на фоне своей сестры, имевшей успех у мужчин. А тут орвавшийся брак с любимым молодым человеком, затем затянувшееся вынужденное девичество, неудачные беременности. Жуткое дело! Какая изломанная именно женская судьба. Сплошная аномалия.
Натали, очень хорошая статья получилась. Мои цитаты и Ваши комментарии. Высказывания Соломна очень даже актуальны: «что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться. Нет ничего нового под солнцем». В августе 2015 года писала о Вашей статье «Портрет королевы» из очень кинематографического места — французский Канн, где знаменитые кинофестивали проходят. Упомянула о Елизавет Вуддвилл, которая вызвала ярость английской знати пропихиванием родни на «хлебные» места. Ее сына -короля Эдуарда V объявили незаконнорожденным, чтобы убрать подальше от трона ненавистных Вудвиллов. И что же? В 2015 году снимается американский сериал «Члены королевской семьи» о …короле Саймоне и королеве Елене. Критики и зрители до сих пор спорят, кто прообразы персонажей. Намекают на Диану и ЧарльЗа…по возрасту. Но ни возраст не подходит, ни воззрения. Принц Чарльз никогда бы не предложил отменить монархию. Так вот, в этом сериале зеркально отражается ситуация 15 века с Эдуардом V. Наследник престола намерен продолжить дело отца и отменить монархию. Его срочно объявляют незаконнорожденным! Вы скажете, но это же сериал, выдумка, гипотетический сценарий. А вот и нет. Аналогии в самой современной реальности, увы, но имеются. В СМИ появились публикации о том,что якобы принц Джордж не сын Уильяма! Своим источником СМИ назвали….Камиллу, герцогиню Корнуольскую. Вот так и пересекаются сериалы и жизнь. Отношения между двумя герцогинями после вышеназванных публикаций британские кинематографисты визуализировали дракой Кейт и Камиллы в сериале «Виндзоры», в котором тоже речь идет о референдуме об отмене монархии. Прав Соломон : «Что было, то и будет», то есть, что было в 15 веке повторяется в 21. Ничего не ново под луной.
Анна Болейн, Вы правы, сплошная аномалия…до такой степени, что сам король не понимал как он мог влюбиться в ….даму с такими явными недостатками. Вроде шестого пальца сейчас исследователи не находят и лишнего зуба, но….Генрих как прозрел. Бывшая возлюбленная вместо безумной страсти вызывала отвращение и ненависть. Обвинения в колдовстве и привороте возникли не на пустом месте. Куда делась безумная любовь короля? Не иначе как приворотное зелье использовала Анна, по мнению супруга. Изломанных женских судеб в роду Болейнов-Говардов целых три: Мэри и Анна Болейн и их кузина Екатерина Говард. Жуть. Но в чем причина аномалий?
В сериале «Игра престолов» образ Серсеи Ланнистер создан на основе того, в чем обвиняли Анну — что было бы, если бы Анна действительно совершила все то, в чем ее обвиняли: убила короля и правила сама. А навыков то маловато. Почему кинематографистов заинтересовал такой неожиданный разворот образа Анны в фэнтези? Экранизировать историю в сослагательном наклонении. И экранизировать современность в сослагательном наклонении в «Членах королевской семьи» и Виндзорах. Сослагательное наклонение одно — быть или не быть монархии.