Натали: Давайте, еще погуляем! Выгнали нас с вами, чтобы вы к Ольге не липли, так давайте оторвемся по полной!
М-р Темный: Не ожидал, что такой финт со мной провернете! Диана зачем-то еще подвалила… Сидели ведь тихо и мирно, никому не мешали… Вдруг вваливается Диана и сообщает, что она будет готовить с Ольгой, а мне нынче вас выгуливать! Как хотите, а я на нашей природе без водки не могу!
Натали: А Диана и это предусмотрела! Она нам две чакушки с собой сунула! Берите-берите! У меня в другом кармане своя имеется! Нынче же положено соблюдать санитарию, из одной посуды употреблять спиртное не дозволяется… Хотя странно все это! Это же спиртное! Оно же само бутылку и горлышко дезинфицирует… Хорошо, правда? Смотрите, как народ веселится…
М-р Темный: И вправду хорошо… Давайте, выпьем и закусим, пока ваши боевые подруги на стол собирают. Ладно уж… Пожалуй, прощу я Диане, что вас на выгул со мной отправила, а не Ольгу… Пожалуй, я ее вообще прощу, она же мне в карман охотничьих колбасок сунула! Угощайтесь! А вы не в курсе, чего она так резко нагрянула?
Натали: Да чтобы хоть перед Новым годом из своего Освенцима вынырнуть! Вы читали, какой материал у нее последнее время валом валит? Нет, слов нет, здорово получается, словно спираль раскручивается с этим оккультизмом, причем, сразу в двух направлениях — от Освенцима и доктора Менгеле, и через мои Фрейдистские замашки к Краху тайных обществ… Возникает возможность хоть разок с этой гадостью дойти до самой сути… Но не просто воспринимается, несколько раз самой перечитывать приходится.
М-р Темный: А… вона что… Ну, сообщаю, что мне тут Ирина наша… свет Анатольевна взяла, да и сказала… Типа «шел бы ты работать, бугай!» В смысле, «поработал бы ты, сука» на благо общества и все такое. А у меня чот в последнее время никкак с работой не получалось. Меня напрягало там будто что-то… такое. Не знаю даже, как объяснить.
Натали: Да это всех напрягает в последнее время, можете не объяснять. Только наша отечественная некрофилия не в курсе. Они прямо думают, будто за деньги все тут готовы что попало устраивать. А вообще-то всех напрягает сам смысл того, чем занимаются… потому что так и думаешь, когда до тебя лично их некрофильские штучки докатят.
М-р Темный: Есть в этом что-то такое… концлагерное! Не все ведь созданы ударно трудиться в зондеркоманде при крематории. Вот и у меня чот вроде такого… когнитивного диссонанса.
Натали: А у вас и профессия имеется? Никогда бы не подумала именно на вас! Я сама-то многих мужчин знаю, которые и профессию нормальную приобрели в советское время совершенно бесплатно, а трудиться по ней так и не смогли. Мне даже иногда кажется, что СССР специально ради таких уродов и развалили, чтобы они тут изображали… что-то существенное. Так что у вас теперь с работой?
М-р Темный: А все получается! Устроился тут, работаю, занят по уши с восьми до пяти… чувствую себя на своем месте, сети восстанавливаю, связи… Короче, кручусь, как белка в колесе… Даже не представлял раньше, что настолько все запущенным оказалось, пока сам в темных мирах ошивался… Поэтому мне вас читать сейчас совсем некогда! Да и в целом неохота, если честно…
Натали: А чего ж вы тогда приперлись? Ольга пригласила? Выпить-закусить? Над нами покуражиться?
М-р Темный: Всего понемногу! И Ольга как раз позвала! Я и думал, что именно с ней мы пойдем на каток, а потом вернемся Деда Мороза и Снегурочку изображать. А тут Диана явилась и все переиграла… Ладно хоть, сухариков еще сунула… Ага! Тут еще и сыр какой-то вспененный… «Сыр к пиву»! Будете?..
Натали: Да у нас сбор все же нынче годовой… ответственный. ИАД наша придет… шухер наводить… Еще налить?
М-р Темный: Ага, наливайте! Напьемся сейчас и кататься на коньках будем, народ пугать… Диана sms отправила, чтобы еще час на нашей природе ошивались… А Ирина-то наша… Свет Анатольна не подвалила еще на своем броненосце… нравственных императивов… Давайте, еще по одной примем, а то я побаиваюсь этой вашей годовой встречи… Думаю, как бы и мне не влетело! Я ж, чуть чего, кругом виноватым оказываюсь… Вы заметили, кстати, как это у нее ловко получается! Ну, каждый раз ведь одно и то же! Кто у нас виноват? А Темный виноват!
Натали: Да помолчали бы вы! Хоть разок бы промолчали, когда вас и не спрашивали… Вот зачем вы мне всякую хрень в личке писать начали? Еще и Ольгу потом кадрили… совершенно цинично!
М-р Темный: Это когда это я… чтобы сам лез, когда меня не спрашивали? Совсем уж, что ли?.. Вроде бы вы ведь мне сами строчить начали… Хотя сейчас уж хрен упомнишь, как дело-то было.
Натали: Я просто уверена, что это вы мне почту вскрыли! Сами подумайте, с каких щей мне вдруг писать всяким там… Лучше ответьте, кто ж вас за язык-то тянул с этим Освенцимом? Будто бы я не помню, как вы… осенью это было, что ли?.. Или с лета мы там все ошиваемся?.. Ну, помните, как сами полезли к ИАД с вопросами, всех ли вам в Освенцим отправлять?
М-р Темный: Что-то такое было точно, но в деталях уже как-то стерлось из памяти. Но вы меня ж тоже понять должны… Раньше в Темных мирах было пусто и тихо… скучно было даже. Вдруг возникает такой виртуальный Освенцим! И давай туда эшелонами всех фуговать! Блин, какой-то прямо «Полярный экспресс» получается! Чтобы всем перед Новым годом имелась сомнительная возможность прошвырнуться до Освенцима… Даже я не до такой степени сволочь!
Натали: Кстати, у меня, например, самого этого чувства Нового года нынче очень долго не появлялось… Но вы-то лучше других должны были соображать, что ИАД у нас дама риторическая! Помните, как она вам тогда рявкнула, чтоб всех гнали в Новый год через Освенцим, мол, там всех рассортируют… Вот и выбираемся сейчас совместно… из вашего Освенцима. Как-то в башку не могло прийти, что в год 75-летия Великой Победы придется из Освенцима выбираться… вопросы всякие решать… которые при нормальных мужиках давным-давно должны были быть решенными…
М-р Темный: А хороший Освенцим получился! Согласитесь, что в целом он получился вполне качественный и надежный. Признайте очевидное! Да и давно могли бы сообразить сами, что он просто проявился! Как снимок на фотопленке, понимаете?
Натали: Как это?
М-р Темный: Уверяю вас, всех и без нас давно загнали в такой виртуальный Освенцим… Слушайте! Мне сейчас в голову пришло, что и в военные годы его реализовывали в реальности всякие твари и извращенцы только потому, что сами туда давно собственную душу поместили! Вот что-то такое мне представляется. Это же воплощенная мечта садиста и изувера! И главное, чтобы еще оттуда свалить, чтобы ничего не было!
Натали: Как доктору Менгеле?
М-р Темный: Совершенно точно! Чтобы наслаждаться жизнью на Лазурном берегу… а после раствориться в пространстве, будучи не осужденным ни богом, ни людьми… И наплевать, что кто-то думает по этому поводу!
Натали: В таком случае, наш Освенцим претерпел уже ряд существенных изменений… Если вспомните, с нас изуверы и извращенцы еще и потребовали «право на забвение»! Госпожа министерша, сбежав с ворвоанными деньгами на свой Лазурный берег, вдруг начинает требовать, чтобы о ней ничего плохого еще вслед не говорили! А ей только плюнуть вслед хочется! Ведь явная некрофилка, ведьма и тварь сатанинская!
Из интернет-поисковика удалят негатив о бывшем министре сельского хозяйства
Правом на забвение решила воспользоваться скандально известная бывший министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник. На днях Одинцовский городской суд Московской области помог ей в этом.
Как стало известно «МК», обратиться за помощью к Фемиде чиновнице пришлось после длительной переписки с интернет-агрегатором, который отказался удалить из поисковых запросов четыре ссылки на публикации от 2015 года о якобы возбужденном уголовном деле об отмывании средств. В них утверждалось, что Елена Скрынник, будучи членом правительства, путем мошеннических схем похищала деньги. Поэтому прокуроры Швейцарии наложили арест на предполагаемые счета чиновницы и ее детей в банке на сумму около 50 млн швейцарских франков и тому подобное. В дальнейшем выяснилось, что информация не соответствует действительности, и у генеральной прокуратуры Швейцарии претензий к экс-министру нет.
После этого бывшая высокопоставленная чиновница встала на путь спасения своего реноме, но столкнулась с неожиданными трудностями. Она сама неоднократно обращалась к поисковику, заполнив специальную форму электронного заявления на сайте, посылала решение суда, который признал данную информацию недостоверной и умаляющей ее деловую репутацию. Однако в результате «Яндекс» не поверил аргументам заявительницы и закрыл только одну из четырех ссылок. Такое решение вопроса известную даму, естественно, не устроило. Спор перешел в судебную плоскость. В иске Скрынник потребовала «Яндекс» прекратить выдачу ссылок на несколько сайтов, в которых упоминалось ее имя.
В процессе 55-летняя Скрынник не участвовала, ее интересы отстаивал представитель (предположительно, истица постоянно проживает с четырьмя сыновьями во Франции и на родине бывает редко. — Прим. ред.).
— Отказ ответчика наносит существенный ущерб деловой и профессиональной репутации Скрынник и может отразиться на ее предпринимательской и общественной деятельности, — заметил ее юрист. свою очередь ответчик просил иск отклонить.
В итоге Одинцовский городской суд поддержал сторону Елены Скрынник, удовлетворил ее исковые требования, сообщили «МК» в пресс-службе суда.
М-р Темный: Вот-вот! Но решение Одинцовского городского суда насчет деловой и профессиональной репутации гражданочки некрофилки действует лишь в серединных мирах, а Освенцим сейчас материализовался в той части тонких миров, где весь Одинцовский суд, а заодно и Скрынник с ее адвокатами давно место было нагрето… А все почему?..
Натали: Почему?..
М-р Темный: А потому что такие страшные вещи, как Освенцим, — высер извращенных аморальных душонок, имеющий образное отражение исключительно в серединных мирах. Они не проходили проверку нравственными императивами! Ведь для их описания сразу всякие «изьмы» подставлялись, понимаете?
Натали: Ничерта не понимаю! Второй раз сталкиваюсь с этими «серединными мирами». Если можно, поясните вкратце, что это такое? Чтобы мне стало понятно, но очень-очень кратко! А то вы любите философии всякие разводить… У нас Диана всех уже задолбала огромными цитатами… на сотню-другую страничек. Если кратко все скажете, я вам из этой чакушки в стаканчик все остатки вылью. И не беспокойтесь, у меня еще другая чакушка есть. Надо бы выпить, а то станем кататься на коньках, так точно все чакушки побьем. Говорила же Диане, что надо было все нам налить в пластиковую бутыль из-под кока-колы….
М-р Темный: Вы чего на самом деле хотите? Выпить? На коньках кататься? Или про серединный мир поговорить?..
Натали: Слушайте, чакушка водки делает совершенно невообразимые вещи! Я хочу всего и сразу! Я как солдат Соколов в Освенциме, хочу сразу хлеба и сала на весь барак! И учтите, что после первой чакушки я не закусываю!
М-р Темный: Понял! Тогда смотрите, я вам на снегу схемку накидаю… мистическую!
Натали: И что тут к чему? Стойте, сама сейчас раскумекаю! Хорошо, что инженеры всей этой оккультщиной занялись, а то ведь ни хера было непонятно… что тут к чему… А на схемке-то все элементарно! Значит, выстраивается такой барьер, благодаря которому зло остается безнаказанным и не уходит из этого мира! Но и всем остальным перекрываются пути… получается, что нет духовного развития! Так все именно так и получается!
М-р Темный: Пошли кататься! А вторую чакушку в мои валенки спрячем! Только бы потом не забыть… Да куда вы поскакали-то так? Меня подождите!
Натали: Это было просто очень здорово! Это было круто! А у вас в валенке — чакушка, не разбейте! Только у меня куртка вся промокла…
М-р Темный: А вы Дедом Морозом переоденьтесь! У него тулупчик теплый… А я пиджачок скину, да свое пальтишко натяну. Вот что это вы в одной Снегуркиной одежке выскочили? Решили, что водка все вопросы решит? А она не все решает… Все ведь нынче решает не водка, а наша Ирина… Свет Анатольевна. Тепло ли вам, девица?
Натали: Тепло-тепло, старый! А с водкой вообще теплее стало! Слушайте, а тогда как вам удалось Освенцим в эту схемку воткнуть?
М-р Темный: Тут надо понять, каким образом с этой серединной оккультщиной реальный мир вдруг превратился в какой-то Освенцим… И все на наши денежки, которые выкачиливались серединным миром по мошенническим схемам!
Натали: И когда началась… автономизация серединного мира от реального?
М-р Темный: Да сейчас это уже сложно представить-то! Никто такого и не предполагал! Там ведь барьер сознания был таким мощным, что все верили… будто он нерушимый! А я, представьте себе, тоже был в этом абсолютно уверен! Вдруг появляется… такое…
Натали: ИАД наша? Да?
М-р Темный: Так ведь и раньше она была, чего ей появляться-то… «Повелительница снов» появляется! Вы у любого энергета поинтересуйтесь, что это было! Если человек в самом деле что-то просекает, так он сразу понимает, что это такое. Там у нее куски были от прежнего романа, в котором идет неразбавленное… «эт-самое», так там такой огнище! Прометей со своим огоньком отдыхает. Далее она придает всему этому обыденный и даже, с точки зрения русской литературы, конечно, вполне банальный вид… но никого, кто хоть немного в этом фишку рубит, не обмануть. Там изначально такая силища была… как у молодого бога, на бытие которого точно земля наша не рассчитана… Поэтому я в чем-то понимаю эту перессавшуюся гэбню, которая явно занималась нашей Свет Анатольевной с детского садика. А ей при этом было пофиг, что всех других давно бы убило. И мы ведь понимаем… разницу в масштабах! Дошаманились эти в своем серединном мире, это нечто, что прикрывается нашей Анатольевной, бабахнуло «Повелительницей снов»! И мир уж точно не будет прежним! Все понимают по большому счету, какая мелкота и херня этот серединный местечковый мирок, отстойничек для ворованного бабла…
Натали: Для себя я и Интернет открыла… Повелительницей снов! И помню это чувство… когда мир перевернулся и встал, как надо! Все шаблоны серединного мира, все его барьеры сносятся начисто! И потом меня всегда затрагивало, что ИА обращается напрямую к душе… Вот ее Дедюховские сказки все о душе! А что же теперь с это силой? Ну, силой молодого бога?
М-р Темный: А знаешь, наконец-то эта сила выполнила разрушительную задачу, обрушив не мир, а все барьеры в правильном духовном его восприятии. Там силы и сейчас намного больше, чем у обычного человека… Поэтому и не тянет ей сочувствовать, когда она о своих жизненных заковыках говорит. Будем считать, что сила эта была использована как надо, с чисто женскими бережливостью и расчетом. К тому же в Повелительнице снов в каждой главе идет «вассальская клятва верности»… нравственным императивам.
Натали: И как это вяжется с тем, что сейчас всем придется пройти через виртуальный Освенцим, который, как я понимаю, сейчас уже принадлежит Тьме, но… люди это пройдут мысленно и условно живыми.
М-р Темный: Да, по оккультному принципу! В своем воображении! Но не затрагивая чужого! Так ведь и выходят из оккультных «изьмов»… А там нынче так все предусмотрено, что некоторые в этом Освенциме так и останутся до скончания веков. Вначале условно живыми, а затем и категорически мертвыми. И главное, что все будет происходить при полном исполнении их собственных желаний под елочку! Кто захочет и него выбраться — тот запросто! А в ком Освенцим уже пророс и корни пустил… там и сгинет.
Натали: Нет, сидит тут еще и радуется! Да что ж это за нелегкая… Не везет мне с мужчинами… Того и гляди, братец ИАД притащится, так там вообще туши свет.
М-р Темный: Так вы из-за мужчин переживаете или из-за Освенцима?
Натали: Я из-за оккультщины переживаю! Из-за некрофилии этой… из-за того, что вдруг оказалась в какой-то страшной сказке, в хорроре… Одна-одинешенька…
М-р Темный: Что, прямо мир меняется на глазах?
Натали: Да уж и не говорите… Все как-то увязывается… системно так… Начинает работать… Даже мне становится ясно, почему у меня вдруг попер тот или иной материал…
М-р Темный: Например, про Фрейда?
Натали: Да хотя бы и про него! Потому что увязывается сейчас то, что когда-то читала у Кургиняна! У Кургиняна в книге «Исав и Иаков: Судьба развития в России и мире. Том 1» долго и нудно повествуется про Эрос и Танатос а-ля Фрейд. Еще у вас хотела спросить, что это он такое имел в виду?
«Так что не я ввожу Танатос как научное понятие. Это открыл Фрейд и детально описали его последователи. Загнивание Запада («закат Европы», так сказать), декадентские маразмы, ужасы Первой мировой войны, предощущение нацизма — все это было культурным и политическим контекстом, во многом определившим востребованность понятия Танатос уже для Фрейда и его учеников. В постфрейдистский период начался подъем как новых, так и ранее существовавших наук (танатографии, например), занятых выявлением Танатоса, а значит, и управлением Танатосом.
Подчеркиваю — наук! Не богемных полухудожественных упражнений, а наук! Да, их развитием воспользовался постмодернизм. Но ведь не он один. Воспользовались, например, все, чьей специальностью является смерть чужих систем. Специалисты этого профиля поняли, что можно использовать три приема, позволяющих уничтожить враждебную систему.
Первый прием — отделение внутрисистемного Эроса (потенциала Жизни) от внутрисистемного Танатоса (потенциала Смерти).
Второй прием — активизация такого отделенного от Эроса Танатоса.
Третий прием — засовывание Эроса в мясорубку отделенного от него и активизированного Танатоса.
Если перевести огромный корпус религиозных представлений о «мертвечине» и «скверне» на светский системный язык, то эти три приема как раз и называются «осквернение». Так что введение понятия социальной скверны и социального осквернения — разрушения системы за счет активизации внутрисистемного Танатоса — мне представляется вполне корректным. И я берусь доказать, что перестройка — это и есть социальное осквернение, активизация внутрисистемного Танатоса с целью ликвидации системы.
Была система — некий кристалл. Некто запустил Танатос и получил булькающую беспомощную слизь. Получил — и радуется…
Кто-то скажет, что такой подход все же в большей степени использует язык искусства, а не язык науки.
Что ж, и искусство немаловажно. Оно ведь тоже технологично. Образы — это импульсы, воздействующие на сознание. Так ведь? И что если систему под названием «дом» разрушит импульс под названием «взрыв», то это — наука, и даже техническое ремесло (подрывное дело)? А если систему под названием «культура» разрушит импульс под названием «образ», то это — не наука, а искусство? Но если речь идет о разрушении систем, то так ли важно данное разграничение? Одни системы разрушаются атомными бомбами, другие — образами. Неужели тот, кто разрушает, не сведет это воедино во имя достижения своей цели? Обязательно сведет, и давно уже свел.» Источник
М-р Темный: Ну, конечно… Старый козел знал, о чем говорил! Решил по примеру Фрейда перевести все в «научную» область. А тут им только р-раз! И напомнили, на чью систему мирозданья они ручонками замахнули.
Натали: Например?
М-р Темный: Вспомните, как Ирина не раз говорила, что судили ее по американской книжонке «Магия слова», которую одна баба в ФСБ переработала. А потом получила по полной программе по линии своего папочки. Все это неважно! Главное, что вылезли на нее именно с этой книжонкой! А книжка эта, между прочим, такой переход от «Золотой Зари» к «Вуду в мегаполисе». Короче, как только они отошли от нравственных императивов (типа ведь «наукой» занялись, а наука на эмпирическом опыте, на рацио, дык там духовность или нравственность ни к чему), так у них перестала работать эт-самая «магия слова». И тут Ирина всех их сдала нижним! По переуступке прав требования! Понимаете?
Натали: С трудом улавливаю, но рада, что вы хоть что-то поняли.
М-р Темный: А это, знаете ли, существенно! Не будем пока касаться печального эмпирического и жизненного нашего Классика (на кой самим себе такой чудный день отравлять?), но вы меня удивили уже тем, что когда-то читали даже этого старого козла Кургиняна и что-то такое «научное» даже оттуда выцеживали…
Натали: Точно. Сама себе сейчас удивляюсь! Раньше вроде как читала и даже понимала эту муть… А сейчас у меня одна мысль! Ну, что всех этих детей в поисковых отрядах нерофилов-гробокопателей педофилили типа «на научной основе». У меня сейчас это «отделение Эроса от Танатоса» связывается лишь с педофилией и инцестом. А это как раз и оправдывал весь такой «научный» Фрейд. Вот откуда у меня это чувство… страшной сказки.
М-р Темный: Но вы ведь при этом знаете, что именно с вами ничего плохого теперь не случится. Значит, в целом вы оказались в нужном месте и в нужное время. Вы это все в голову не берите, тогда склероз сделает свое дело, вы и про Освенцим забудете. Он же для вас не настоящий! Высвободите свое воображение…
Натали: Где-то я это все уже слышала, но по другому поводу вроде… или по тому же самому? Слушайте, был у меня любимый фильм с детства «Король-олень»… и дернул меня черт вместе с нашей главной сказочницей его посмотреть… Вебинар у нас такой был на днях — Карло Гоцци «Король-олень».
М-р Темный: Да вроде фильм хороший, во многом даже авангардный для своего времени… Лично мне он тоже всегда нравился!
Натали: А вот я вам расскажу, что на последнем декабрьском вебинаре с ним произошло! Я тут разговорчики в чате скопировала. Смысл в том, что вообще у нас в течении нескольких драматургических вебинаров рассматривается конфликт между Гольдони и Гоцци, который весь такой «аристократ», а поливает Гольдони грязью, хотя в драматургию попал благодаря и по протекции Гольдони… А раз это рассматривает ИАД… так понятно, что уж она-то рассмотрит так, как никто. Вот она и заявила, что сказочки Гоцци — это оккультщина с типичными оккультными отмазками! То есть, в вашем понимании, Гоцци — представитель серединного мира (финансовой и некрофильской Венеции, отрекшейся от нравственных императивов), а Гольдони — типичный представитель драматургии реального мира.
Большой сценический успех «Апельсинов» и «Ворона» заставил синьора Гольдони, человека, не лишенного хитрости, сказать, что он начинает со мной считаться, так как я произвел на свет новый театральный жанр, соответствующий вкусам публики. Синьор аббат Кьяри со своей обычной осторожностью ругал публику, говорил об ее испорченном вкусе и невежестве. Что же касается журналистов, то они в своих листках хвалили мои сказки и находили в них красоты, которых я сам в них прежде не замечал.
Чуткие талантливые люди смотрели на эти вещи с правильной точки зрения и искренне и беспристрастно хвалили их, как подобает честным, просвещенным людям, умеющим различать тривиальности, поданные с искусством, от тривиальностей, являющихся плодом неповоротливого и необразованного ума.
Нелегко было победить толпу, привыкшую спать на так называемых «правильных» представлениях синьоров Кьяри и Гольдони и слишком убежденную в том, что они действительно правильные и ученые, таким необычайным для нее жанром, к тому же прикрытым столь ребяческим наименованием.
Эта толпа посещала представления моих первых двух сказок и, хотя была захвачена их внутренней силой, стыдилась хвалить произведения, носившие ребяческое название, из боязни унизить свое культурное достоинство и возвышенный образ мыслей, соглашаясь, однако, с тем, что они не лишены некоторых достоинств.
Чтобы пересилить эту краску стыда, я нашел необходимым в подобного рода вещах откровенно идти дальше в своей фантазии. И, действительно, тот, кто прочитает «Короля-Оленя», мою следующую сказку, легко убедится в смелости моей мысли.
Заключающиеся в ней сильные трагические положения вызывали слезы, а буффонада масок, которых я, по своим соображениям, хотел удержать на подмостках, при всей вносимой ими путанице нисколько не уменьшила впечатления жестокой фантастической серьезности невозможных происшествий и аллегорической морали, несмотря на то что труппа Сакки, всецело строя свое благополучие на преувеличенной пародии доблестных масок, ощущала сильный недостаток в актерах, которые могли бы играть с должным умением, сдержанностью и чувством серьезные роли, а последние, при неправдоподобном содержании, занимают гораздо более ответственное положение, чем в правдоподобных сюжетах, и требуют от актера исключительного дарования при изображении правды, которой на самом деле не существует.
Как будет видно из дальнейшего, сказка «Король-Олень» начиналась с вольности в виде нелепейшего пролога. Произносил его старик по имени Чиголотти, человек странной внешности, хорошо известный в Венеции, собиравший вокруг себя толпы людей, рассказывая им грубым голосом старинные романы о волшебниках, и, делая это со смешной серьезностью, вставлял в свой рассказ массу бесконечных глупостей, аффектируя при этом тосканскую речь.
Атанаджо Дзаннони, исполнявший с редким мастерством роль Бригеллы среди масок труппы Сакки, изображал этого старика с неописуемым успехом, в совершенстве подражая ему в одежде, голосе, прибаутках, жестах и позах, что всегда производит на сцене большое впечатление.
Неоспоримый успех имеют даже тривиальности, освещенные с должной откровенностью и вставленные в пьесу так, чтобы публика видела, что автор отдавал себе в них полный отчет и смело ввел их в пьесу именно как тривиальности.
Многие места «Короля-Оленя» и прочих моих сказок, в которых я всегда применял неограниченную свободу, подтверждают этот мой взгляд, осуждая тех немногих, кто называл их глупыми пустяками, пошлыми и тошнотворными.
Для того чтобы не без удовольствия продержать в театре в течение трех часов восемьсот или девятьсот человек весьма различного культурного уровня и для того, чтобы оказаться полезным труппе старинных итальянских масок, необходимо по многим причинам бросать в землю семена весьма разнообразных растений. Мелкие писаки, привыкшие все поносить, наверно, обладают очень слабыми желудками, неспособными отделить и переварить в отдельности каждый род зерен в моих скромных представлениях, которые, каковы бы они ни были, пользовались успехом у публики.
Я говорю это вовсе не для того, чтобы утверждать, что сказка «Король-Олень», сочиненная по моему методу, непременно понравится в театре.
Мне не надо предсказаний: она имела огромный успех. Поставленная труппой Сакки в театре Сан Самуэле в Венеции 5 января 1762 года, она была повторена шестнадцать раз подряд при переполненном зале и до сих пор ежегодно возобновляется.
Если моим благосклонным читателям пьеса эта покажется пустяком, я приму это с философским смирением.
Карло Гоцци
М-р Темный: А доказательства? Она привела хоть какие-то доказательства того, что Гоцци — масон и оккультист?..
Натали: «Какие будут ваши доказательства?», как орал Шварцнегер в «Красной жаре»… Она привела всех, кто это играл… с тем, что каждый в результате должен был выходить в реальный мир через свой Освенцим. Качественный, как вы говорите, и весьма основательный.
Натали: Упс! Уже можно говорить о «проклятии» этой сказки. Яковлев уже умер, но сравнительно недавно. Но до этого пережил массу личных драм как бы из-за своего пристрастия к спиртному… Над костюмами работал Хамдамов, который совсем не пил… Сразу после этого уничтожается его фильм «Нечаянные радости»… Он покидает родину, как потом и Елена Соловей… Малявину не попрекают водкой только ленивые, она попала в тюрьму за убийство… Как и Михаил Ефремов нынче… Причем, как и все, примерно лет через 7 после участия в этой постановке «Для сказки с оркестром». Оккультный временной промежуток всем выставляется… Точнее, лет через 7 они то ли совершают, то ли не совершают преступления, за которые попадают в тюрьму. Но то, что все они — спившиеся алкаши, подчеркивается постоянно.
М-р Темный: Это вы писали на вебинаре? Понятно. В тексте должны быть доказательства! Мне это важно! Если в тексте это есть, а я профукал… Как бы мне самому не спиться, да в тюрьму не попасть… по мокрому делу. Вам тоже, кстати!
Наталья: Ага! Все смотрели, никто ни черта не понял! Это ведь просто Гольдони был плохим и «не лишенным хитрости»… Спрашивала я ИАД, в тексте это есть! Причем в тексте фильма и сказки с оркестром в пересказе писателя и драматурга Вадима Коростылева это даже утрируется. Смотрите, нарочно отрывки на телефоне сохранила… Ага, это про захват воображения! «Берешь в воображении бутылочку вина//И делаешь движение, как будто пьешь до дна»! Это тот самый Чигалотти, которого нам зачем-то Гоцци отдельно представил.
М-р Темный: Ну, и что же в этом такого? Вот мы с ваши культурно расслабляемся на природе… на коньках прокатились, вторую чакушку допиваем… А все читатели в своем воображении нам сопутствуют! Никакой черной магии… к моему глубочайшему сожалению. Поверил вам только! Уже губки раскатал на подарочек себе самому к Новому году! Думал, что сейчас доложу в комендатуру, что Гоцци черной магией занимался!
Натали: Да погодите вы! Мало того, что явно не светлой, но смотрите, как используется воображение! И заговоры-то даются некрофильские!
М-р Темный: Что-то действительно… как-то все скользко получается… При чем здесь эти нелепые увертки? И зачем же он отпирается, если сам все устроил? На типичные манипуляции смахивает… дурного свойства. А сама Ирина ничего не писала? То, что говорить-говорила… даже у нас к делу не пришьешь. Вот если бы она так и написала, тогда я прямо весь в шоколаде! Вековой заговор раскрыл!
Натали: Двухвековой, если точнее. Там дальше происходит такой разговор с одним из участников вебинара.
Александр: Малявина с мужем-алкоголиком, Пугачёва, колоризация — из той же серии созданий, что и опус про Штирлица
Александр: А УД Малявиной — дополнительное подтверждение
М-р Темный: А дальше?
Натали: А дальше ИА сообщает, что черная магия там до сих пор присутствует, у нее при подготовке к вебинару слетела коронка с зуба… И, говорит, что гражданского мужа Малявиной точно в качестве какого-то ритуала пришили… или НЛП…
Натали: Ничего себе!
Александр: Образ Малявиной — аналоги можно найти в начале ХХ века — РИ и декаданс…
Диаметрально отличающиеся решения персонажей в сюжете выбора претендентки на трон у Гольдини и Гоцци… Что-то масонское в образе Учителя Гоцци, сценарий выбора супруги короля (производное от решений Учителя)… И результат — у Гольдини захватывающий сюжет, с героями с типичными мотивациями, делающими самостоятельный выбор и прикладувающими для достижения цели собственные усилия.
У Гоцци — возложения решений на сторонний объект, нееестественность мотиваций и унылость сюжета — на фоне манипуляций героев друг другом. Неискренность.
Дедюхова Ирина Анатольевна: Гоцци — оккультист и масон, он превращал театр в собрание недостойных, хотя придраться вроде и не к чему. Но стоит к этому ручки приложить, особо не задумываясь, так жизнь в клочья! А все из «любви к нагоду».
Александр: Здесь остаются вопросы только к Таривердиеву — почему его музыка была написана для этой мешпухи?
Дедюхова Ирина Анатольевна: Еще бы спросили, зачем он для Штирлица написал «не думай о минутах свысока»
Александр: Так и там тоже он… Один раз — случай два — случай?, три -….
Дедюхова Ирина Анатольевна: вот как раз сейчас они суть излагают. Сообщают, что не могут уйти от масок и личин!
Александр: гимн аббревиатурных
Дедюхова Ирина Анатольевна: и масонов!
Александр: Всё складывается. Надо смотреть на режиссёра/постановщика/коллегию их… Здесь в сюжет и решения тоже заложены значительные трудозатраты и знания — но всё деструктивное… Блин, тут же вся нежить до дна вскрывается!
Дедюхова Ирина Анатольевна: А Дерамо из любопытства пожертвовал государством, жизнью, любовью. ИГРОК! И в основе там очень известная сказка «Аист-калиф». Там тоже один «повелитель мира» со скуки решил превращаться в животных с условием, что не рассмеется, не забудет слово «Мутабор!» Тысяча и одна ночь, магрибская магия. И там сразу говорилось, что под видом «учителя» к султану пришел злой магрибский волшебник.
Александр: Да тут как в анекдоте про Титаник — все они не зря собраны… и с куратором от спецухи — как в фильмах о войне — консультантом — попахивает. Даже воняет. Эпоха Андропова.
М-р Темный: Нда… раскрыли суть, как я вижу…
Натали: Я тоже искала после вебинара о массонстве Гоцци, не нашла. О Малявиной много перечитала, поразило, что она из генеральской семьи, и родители заставили сделать аборт на 7 месяце, хотя они расписались со Збруевым. Вообще такое неприятное ощущение, когда все это начинаешь копать.
М-р Темный: Но сюжетец действительно масонский, здесь и жэ вертеть нечего! К тому ж… раз Ирина записала, что Гоцци оккультист и масон, так это все значит…
Натали: Что значит?
М-р Темный: Значит, с меня бутыль вам персонально к НГ! Мартини?
Натали: Коньяк! Только качественный! Такой, какой вы ИАД таскаете!
М-р Темный: Заметано! Давай, потащимся до вашего годичного сборища… Тебе тулупчик Деда Мороза не жмет?
Натали: Нет… мне ничего не жмет, меня только качает… Как по волнам! Поплыли!
Продолжение следует…
Читать по теме:
- Свет и тень. Часть I
- Свет и тень. Часть II
- Свет и тень. Часть III
- Свет и тень. Часть IV
- Свет и тень. Часть V
- Свет и тень. Часть VI
- Свет и тень. Часть VII
- Свет и тень. Часть VIII
- Свет и тень. Часть IХ
- Свет и тень. Часть Х
- Свет и тень. Часть ХI
- Свет и тень. Часть ХII
- Свет и тень. Часть ХIII
- Свет и тень. Часть ХIV
- Свет и тень. Часть ХV
- Свет и тень. Часть ХVI
- Свет и тень. Часть ХVII
- Свет и тень. Часть ХVIII
- Свет и тень. Часть ХIХ
- Свет и тень. Часть ХХ
- Свет и тень. Часть ХХI
- Свет и тень. Часть ХХII
- Свет и тень. Часть ХХIII
- Свет и тень. Часть ХХIV
- Свет и тень. Часть ХХV
- Свет и тень. Часть ХХVI
- Свет и тень. Часть ХХVII
- Свет и тень. Часть ХХVIII
- Свет и тень. Часть ХХIХ
- Свет и тень. Часть ХХХ
- Свет и тень. Часть ХХХI
- Свет и тень. Часть ХХХII
- Свет и тень. Часть ХХХIII
- Свет и тень. Часть ХХХIV
- Свет и тень. Часть ХХХV
- Свет и тень. Часть ХХХVI
- Свет и тень. Часть ХХХVII
- Свет и тень. Часть ХХХVIII
- Свет и тень. Часть ХХХIX
- Свет и тень. Часть ХХХX
- Свет и тень. Часть ХХХXI
- Свет и тень. Часть ХХХXII
4 комментария
Я в восторге.
Ваще круто!Схемы просто супер, сразу все более-менее понятно, и красненьким выделено «денежные потоки заморожены».
Спасибо! В этом цикле иногда пробивается настоящая задорная драматургия!
Со схемами еще придется разбираться, но эти статьи так и приходится перечитывать не по разу. Из «серединного мира» хочется бежать без оглядки. Спасибо! С Наступающим!