Итак, на строительство Эмпайр-стейт-билдинга ушло всего 410 дней. За неделю строились примерно четыре с половиной этажа, а в наиболее интенсивный период за 10 дней были возведены 14 этажей.
Президент США Герберт Гувер нажав кнопку в Вашингтоне и, включив свет в Эмпайр-стейт-билдинг, завершил постройку этого здания окончательно. Внуки губернатора Смита перерезали ленточку, на открытии здания 1 мая 1931 года. Уже в следующем году первым использованием освещения на верхушке здания было празднование победы Рузвельта над Гувером в президентской гонке в ноябре 1932 года…
В это время в США шла Великая депрессия… которую этот объект нисколько не облегчил, а, напротив, усугубил. Поэтому сдать удалось далеко не все помещения, а здание получило название «Пустой-стейт-билдинг» (англ.Empty State Building). По этой причине, кстати, и Гувер проиграл президентскую гонку Рузвельту, а пуск в эксплуатацию «пустого билдинга» нисколько не помог Гуверу, а, напротив, стал причиной нападок на него политических соперников… что не помешало сторонникам Рузвельта отпраздновать победу именно здесь.
Интересно, что и инвесторами строительства указываются другие люди, не упомянутый выше Рокфеллер-младший. Главными подрядчиками строительства были The Starrett Brothers and Eken, финансировался проект Джоном Раскобом (англ. John J. Raskob) и Пьером Дюпоном, президентом DuPont. И это немного странно, если не учитывать, что в то время Рокфеллеры всегда выступали под маркой DuPont, с которой и началось создание их финансовой империи.
Очевидно, все долги от низкой окупаемости здания были списаны именно на DuPont. Но… это не помешало финансовому процветанию империи Дюпонов, поскольку главными интересами здесь всегда были производства, напрямую связанные с уничтожением человечества в военных конфликтах.
«Дюпон»[3] («DuPont», «E.I. du Pont de Nemours and Company») — американская химическая компания, одна из крупнейших в мире. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2008 года (81-е место)[4]. Штаб-квартиры — в Уилмингтоне, штат Делавэр и в Женеве (Швейцария).
Основана в 1802 году как предприятие по производству пороха. Позже, номенклатура военной продукции расширилась и включила разработку и производство взрывчатых веществ, боевых отравляющих веществ, химического, зажигательного и ядерного оружия.
Интересна и биография президента Гувера, чье имя навсегда вошло в историю Эмпайр-стейт-билдинга. Он был выходцем из среды квакеров, круглым сиротой, много сделал для соотечественников годы Первой мировой войны, работал горным инженером, создал основу индустриальной горнодобычи, скупив разорившиеся предприятия у русского купца Расторгуева… помогал финансово остаткам белых армий в Сибири, потом боролся с голодом в Поволожье…
Но главное, что именно он, а вовсе не Рузвельт, впервые применил все меры спасения американской экономики. Однако… ничего не помогало! Поскольку в то же время возводились такие (заведомо убыточные) сооружения, как Эмпайр-стейт-билдинг.
… после октябрьского биржевого краха 1929 года начался тяжелейший экономический кризис — Великая депрессия. Гувер решил смягчить удары кризиса с помощью стимулирования частнособственнической инициативы, поощрения гуманитарных мер, принимаемых управленческими структурами на местах, и частной благотворительной деятельности. Он убеждал предпринимателей не снижать уровень производства и заработную плату, а профсоюзных деятелей уговаривал не настаивать на повышении оплаты труда.
Весной 1930 Конгресс выделил по плану Гувера 750 млн долл. на общественные работы. Предприниматели лишь несколько месяцев смогли выполнять обещания поддерживать производство и не снижать заработной платы, но начиная с мая-июня 1930 они были вынуждены сократить производство. Увеличение числа безработных резко сократило общий фонд заработной платы. Развитие событий за рубежом не способствовало улучшению ситуации. Полагая, что экономический кризис имеет преимущественно зарубежные корни, Гувер предложил ввести мораторий на выплату задолженности по иностранным займам и репарациям.
В конце 1931 Гувер был вынужден пойти на увеличение доли государственной помощи экономике. В январе 1932 по его инициативе Конгресс принял решение о создании корпорации финансирования реконструкции для выдачи займов на спасение железных дорог, банков, кредитно-строительных ассоциаций и других финансовых институтов. При этом Гувер категорически возражал против прямой федеральной помощи безработным и наложил вето на принятый Конгрессом закон об оказании прямой помощи физическим лицам и о значительном расширении общественных работ. В июле 1932 число безработных достигло 12 млн человек, но президент настаивал, что прямая федеральная помощь «деморализует» граждан. Все большая часть общественности считала его позицию жестокой и бесчеловечной, сошла на нет и репутация Гувера как удачного менеджера.
К началу кампании за переизбрание в 1932 году уровень промышленного производства составлял лишь 50 % от уровня середины 1929, 12 млн человек оставались безработными, многим предприятиям грозило закрытие. Гувера враждебно принимали во время предвыборных поездок по стране, поражение на выборах стало неминуемым. Соперник Гувера, кандидат от Демократической партии Ф. Рузвельт получил подавляющее большинство голосов выборщиков (472 голоса против 59 за Гувера).
Традиционно Гувера принято обвинять как президента, не сумевшего предложить эффективной стратегии выхода из ситуации, наподобие Нового курса его преемника Рузвельта. Многие историки, однако, считают, что Гуверу просто не повезло: на пике кризиса никакие меры не помогали, и самый деятельный президент наткнулся бы на границы своих полномочий, а реформы Рузвельта были осуществлены и стали эффективными, когда высшая точка депрессии была уже позади. Кроме того, Рузвельт продолжил и значительно усилил ряд мер, предпринятых ещё администрацией Гувера.
Прошло десять лет, пока все помещения, наконец, были сданы. Здание не приносило дохода владельцам до 1950 года. Только в 1951 году, после продажи Роджеру Стивенсу и его партнёрам за 51 млн долларов (рекордная для тех времён цена, уплаченная за одиночное сооружение), здание перестало быть убыточным… так может быть проблема была именно в владельцах?..
Здание Эмпайр-стейт-билдинга имеет высоту 443,2 м до верхушки шпиля и 381 м до крыши. В течение 41 года оно было самым высоким зданием в мире, а в течение 23 лет — самым высоким сооружением в мире. В 1972 году северная башня Всемирного торгового центра обогнала Эмпайр-стейт-билдинг по высоте и стала самым высоким зданием в мире. После разрушения башен Всемирного торгового центра в результате террористического акта 11 сентября 2001 года Эмпайр-стейт-билдинг стал высочайшим зданием в Нью-Йорке и вторым по высоте в США после Уиллис-Тауэр в Чикаго.
Здание вошло в десятку красивейших зданий Манхеттена, заняв 4 место (после здания Woolworth Building, занявшее 3 место).
В здании 102 этажа, его высота — 381,3 метра. Вместе с телевизионной башней, надстроенной в 50-е годы, он достигает общей высоты 443 метра. Коммерческие площади занимают первые 85 этажей здания (257 211 м²). Остальные 16 этажей — это надстройка в стиле ар-деко, на 102 этаже расположена смотровая площадка.
Здание является мировой достопримечательностью, ведь Эмпайр-стейт-билдинг — первое здание в мире, имеющее более 100 этажей.
В башне расположены 6500 окон и 73 лифта. Здание весит 331 000 тонн, построено на двухэтажном фундаменте и поддержано стальной конструкцией весом в 54 400 тонн. На него пошло десять миллионов кирпичей и 700 километров кабеля.
Общая площадь окон — два гектара, а площадь фундамента — более 8 тыс. м².
Лестница насчитывает 1860 ступеней, где один раз в год проводится соревнование на скорейший подъём.
В офисных помещениях могут разместиться 15 000 человек, а лифты способны за один час перевезти 10 000 человек.
В башне расположено около 1000 офисов, количество сотрудников составляет 21000 человек, что делает Эмпайр-стейт-билдинг вторым по числу сотрудников зданием Америки после Пентагона.
Общая длина труб инфраструктуры достигает 113 км, длина электрических проводов — 760 км. Отопление паровое низкого давления. Для отделки были использованы известняковые плиты.
Поскольку небоскрёб окружён различными деловыми зданиями, то снизу полностью не обозревается. Он выполнен в скромном, но элегантном стиле ар-деко.
Арт-деко́[1], (фр. art déco, досл. «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года фр. Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, рус. Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств) — влиятельное течение в изобразительном и декоративном искусстве первой половины XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах, а затем стало популярно в 1930—1940-е годы в международном масштабе, проявившееся в основном в архитектуре, моде, живописи, и переставшее быть актуальным в период после Второй мировой войны. Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. Стиль ар-деко также имеет значительное влияние таких художественных направлений, как кубизм, конструктивизм и футуризм.
Отличительные черты стиля арт-деко — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, оформление в полутонах, отсутствие ярких цветов в оформлении, при этом пёстрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма.
Арт-деко — это сооружения, детали интерьера и архитектурного убранства, предметы мебели, гардероба, туалета… всего! Это предметы с непременными аллюзиями в старину, к периоду ремесленного штучного изготовления шедевров, но… выполненные массовым производством, когда эстетическая ценность предмета при массовом тиражировании падает… и да! Все невыразимо притягательное, недоступное и прекрасное становится доступным и для Эллочки Людоедочки, соревнующейся с дочкой миллионера. Хо-хо, парниша!
Арт-деко — это период поддельных жемчугов, новых материалов, разработок для конвейерного производства еще вчера запредельно дорогих предметов. Ибо лишь заводская штамповка может доступна рядовому ценителю дешевого шика.
Это все описано, кстати, у Теодора Драйзера, у О`Генри… да у кого только не описана. Арт-деко поставил перед каждой женщиной самый сложный выбор: приобрести сумочку из настоящей крокодиловой кожи, чтобы владеть ею всю жизнь, или… купить по две сумочки к каждому сезону из поддельной крокодиловой кожи, чтобы окончательно доконать всех дочек миллионеров?..
Эмпайр-стейт-билдинг задумывался тоже таким… невиданным дворцом, чудом света для тысяч потребителей… вот только саму Эпоху безудержного потребления здорово придержав до начала 50-х.
Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «ар-деко» . На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны.
Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки в 1925 — это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х гг. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в Streamline Moderne[en] — американизированное ответвление ар-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия.
Париж оставался центром стиля ар-деко, а весь мир вдруг неожиданно превратился в потребителей арт-деко вначале «парижского шика», а после и «шика-блеска-дай» (мюзикл «Чикаго») местного разлива. Главное, войти во вкус.
В мебели его воплощал Жак-Эмиль Рульманн — самый известный из дизайнеров мебели той эпохи и, возможно, последний из классических парижских ébéniste (краснодеревщиков).
Кроме того, характерны работы Жана-Жака Рато, продукция компании «Süe et Mare», ширмы Эйлин Грей, изделия из кованного металла Эдгара Брандта, металла и эмали швейцарца еврейского происхождения Жана Дюнана, стекло великого Рене Лалика и Мориса Марино, а также часы и ювелирные изделия Cartier.
Символом ар-деко в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства».
Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия).
Хотя термин ар-деко возник в 1925 г., он не был часто употребляемым до смены отношения к этой эпохе в 1960-х. Ведь и в 50-е продолжалось это безумное опьянение жизнью, когда сама жизнь превращалась в приз, в подтверждение невероятной удачи.
Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество.
Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников. С миру по нитке, с бору по сосенке… или «вспомнить все!» и разом.
Мир будто старался наверстать упущенное в войну… словно не веря, что остался живым… или слегка выжившим.
- «Венский сецессион» раннего периода (Венские мастерские); функциональный индустриальный дизайн.
- Примитивное искусство Африки, Египта и индейцев Центральной Америки.
- Древнегреческое искусство (период архаика) — наименее натуралистичное из всех.
- «Русские сезоны» Сергея Дягилева в Париже — эскизы костюмов и декораций работы Леона Бакста.
- Гранёные, кристаллические, фацеточные формы кубизма и футуризма.
- Колористическая палитра фовизма.
- Строгие формы неоклассицизма: Буле и Карла Шинкеля.
- Эпоха джаза.
- Растительные и животные мотивы и формы; тропическая растительность; зиккураты; кристаллы; колористическая чёрно-белая гамма клавиш рояля, мотив Солнца.
- Гибкие и атлетичные формы женщин-спортсменок, которых стало очень много; острые углы коротких стрижек у представительниц клубной жизни — флэпперов.
- Технологические достижения «века машин» — такие как радио и небоскрёбы.
Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно.
Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио-сити и шпиля небоскреба Крайслер билдинг.
В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия».
Ар-деко был роскошен, и не без оснований считается, что изначально эта роскошь — психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны.
Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, было «Streamline Moderne» (название от англ. streamline — «линия обтекания» — термина из области аэродинамики).
В «стримлайн модерн» ощущается влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий. В итоге в произведениях этого стиля появились очертания самолётов или револьверных пуль. Когда дизайн первого массового автомобиля фирмы Крайслер, «Chrysler Airflow», оказался популярным, обтекаемые формы стали использоваться даже для точилок, зданий и холодильников.
Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма.
Ар-деко незаметно исчез после подъёма массового производства, когда к нему стали относиться как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному… почувствовав то ли фальшь, то ли уж слишком близкое дыхание смерти… или уж слишком явный рывок «из грязи в князи»… ну, то, что в России всегда относилось к мещанству, так и не принятому, хотя «Мещанин во дворянстве» Мольера у нас отчего-то не воспринимался комедией.
Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. В колониальных странах, таких как Индия, ар-деко стал воротами к модернизму и не исчезал до 1960-х гг. Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг. было связано с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде.
Здесь следует отметить, что и стилистика сталинской эпохи у нас относится к арт-деко. При Сталине любая женщина и в провинциальном городке до начала 60-х имела две пары летних перчаток — белые и черные. Не говоря о том, что на разные случаи жизни были предусмотрены шляпки, которые заменили платки и шали «хрущевской оттепели». В очередях стоять удобнее.
Сталинский арт-деко отличает монументальность, выдержанность строгих классических пропорций, изысканный вкус, светлые, человечные мотивы архитектурного убранства.
Ар-деко оказал заметное влияние на архитектуру 30-х годов, явившись, наряду с постконструктивизмом и неоклассицизмом, одним из источников сталинской архитектуры. С сильным влиянием этого стиля был построен ряд станций Московского метрополитена: первая очередь (Сокольническая линия), несколько станций второй очереди (Замоскворецкая линия, например, станция «Аэропорт»). Многие типовые серии СССР скопировали существующие американские проекты в стиле ар-деко.
В отличие от большинства современных небоскрёбов, фасад башни Эмпайр-стейт-билдинг выполнен в классическом стиле. По серому каменному фасаду ввысь тянутся полосы нержавеющей стали, а верхние этажи расположены тремя уступами.
Холл внутри имеет длину 30 метров и высоту в три этажа. Он украшен панно с изображениями семи чудес света, только к ним добавлено и восьмое: сам Эмпайр-стейт-билдинг. В зале Рекордов Гиннесса собрана информация о необычных рекордах и рекордсменах.
В начале эксплуатации здания его шпиль задумывалось использовать в качестве причальной мачты для дирижаблей. 102-й этаж был причальной платформой со сходнями для подъёма на дирижабль.
Специальный лифт, курсирующий между 86-м и 102-м этажами, мог использоваться для транспортировки пассажиров. Регистрация, по задумке, производилась на 86 этаже.
Однако идея воздушного терминала была признана несостоятельной ввиду соображений безопасности (сильные и нестабильные воздушные потоки наверху здания делали причаливание очень сложным, и после первой попытки стало понятно, что эта идея утопична). Ни один цеппелин так и не причалил к зданию. В 1952 году на месте терминала было размещено телекоммуникационное оборудование.
Шпиль на момент начала стройки в планы не входил, но его все же решили поставить чтобы сделать Эмпайр-стейт-билдинг действительно самым высоким зданием. Таким образом здание получило дополнительные метры и стало самым высоким зданием. Высота до шпиля 381 м, со шпилем 443,2 м. Огромное здание, огромные затраты.
Антенна высотой в 60 метров была установлена на Эмпайрт Стейт Билдинг (Empire State Building) в 1962 году. Однако для теле- и радиовещания небоскреб используется с первых дней.
Вещание с Эмпайр Стейт Билдинг началось 22 декабря 1931 года, с экспериментальных телепередач RCA, которые велись при помощи небольшой антенны, возведенной на вершине здания. Студия арендовала 85-й этаж, где была расположена лаборатория, а в 1934 году RCA, в сотрудничестве с Эдвином Говард Армстронгом (Edwin Howard Armstrong) организовали совместное предприятие, чтобы испытать его коротковолновую FM- систему с антенной, установленной на Эмпайр Стейт Билдинг.
После того, как в 1935 году Армстронг и RCA разошлись в разные стороны, 85-й этаж стал домом для RCA, которая сначала в качестве опытной станции W2XBS канала 1, а с 1 июня 1941 года это уже была коммерческая WNBT станция, канал 1 (ныне WNBC-ТВ 4).
FM трансляция NBC, (WEAF-FM, в настоящее время WQHT) начала транслировать передачи от антенны Эмпайр Стейт Билдинг в 1940 году.
NBC сохранила эксклюзивное использование верхней части Эмпайр Стейт Билдинга до 1950 года, Федеральное Агенство Связи (Federal Communications Commission) инициировала расторжение эксклюзивного контракта, ну а причиной этого стили жалобы от других участников рынка, которым также был необходима антенна на Эмпайр Стейт Билдинг.
В 1951 году началось строительство 60-метровой радиомачты, а 83, 82 и 81 этажи были заняты теле- и радиовещательными компаниями. Множество передач телевидения и FM началось с новой башни в 1951 году. В 1965 году отдельный набор FM антенн был установлен вокруг так называемого 103-го этажа.
В 2012 году с Эмпайр Стейт Билдинга вещали следующие теле- и радиостанции:
TV: WCBS-TV 2, WNBC-TV 4, WNYW 5, WABC-TV 7, WWOR-TV 9 Secaucus, WPIX-TV 11, WNET 13 Newark, WNYE-TV 25, WPXN-TV 31, WXTV 41 Paterson, WNJU 47 Linden, and WFUT-TV 68 Newark.
FM: WNOW-FM 92.3, WPAT-FM 93.1 Paterson, WNYC-FM 93.9, WPLJ 95.5, WXNY-FM 96.3, WQHT-FM 97.1, WSKQ-FM 97.9, WEPN-FM 98.7, WBAI 99.5, WHTZ 100.3 Newark, WCBS-FM 101.1, WFAN-FM 101.9, WWFS 102.7, WKTU 103.5 Lake Success, WAXQ 104.3, WWPR-FM 105.1, WQXR-FM 105.9 Newark, WLTW 106.7, and WBLS 107.5
В конце войны именно здесь происходит одно интересное событие…
28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США B-25 «Митчелл», пилотируемый в густом тумане подполковником Уильямом Смитом, столкнулся со зданием между 79 и 80-м этажами. Один из двигателей пробил башню насквозь и упал на соседнее здание, другой свалился в шахту лифта. Пожар, возникший в результате столкновения, был потушен уже через 40 минут.
В инциденте погибло 14 человек[15][16]. Лифтёр Бетти Лу Оливер выжила после падения в лифте с высоты 75 этажа — это достижение попало в Книгу Гиннесса[17]. Несмотря на это происшествие, здание не было закрыто, и работа в большинстве офисов на следующий рабочий день не остановилась.
Аварии не нарушила структурную целостность здания, но привела к гибели четырнадцати человек (три члена экипажа и одиннадцать человек в здании) и ущерб, оцениваемый в $1 000 000 ($13 303 142 по курсу 2016 года).
В 9:40 утра, самолёт врезался в Северную сторону Эмпайр-Стейт-Билдинг, между 78-м и 80-м этажами, пробив отверстие в стене размером 5,5 м × 6,1 метров (18 на 20 футов), где были расположены офисы Национального католического Совета.
Один из двигателей пролетел сквозь здание и пробил южную стену с другой стороны, пролетел около трёхста метров, приземлился на крышу близлежащего здания и вызвал пожар, уничтоживший художественную студию в его пентхаусе. Другой двигатель и часть шасси упали в шахту лифта. Однако пожар был ликвидирован в течение 40 минут. Это был единственный пожар на такой высоте, взятый под контроль.
Четырнадцать человек погибли: пилот Смит и двое других, находившихся на борту бомбардировщика (штабной сержант Christopher Domitrovich и Albert Perna, также военный), и ещё одиннадцать человек в здании. Тело Смита было найдено поисковыми бригадами два дня спустя на дне шахты лифта. Лифтёр Бетти Лу Оливер был ранена.
Несмотря на повреждения и жертвы, здание Эмпайр Стэйт Билдинг было в основном открыто уже в следующий понедельник.
Катастрофа подстегнула принятие долгожданного Федерального закона о возбуждении Деликтных исков 1946 года, а также введения имеющих обратную силу положений в закон, позволяя людям подать в суд на правительство за аварии.
Недостающий камень на фасаде служил доказательством того, что самолёт врезался в здание.
В 1960-е годы, когда проектировался Всемирный торговый центр, этот инцидент мотивировал разработчиков рассмотреть сценарий случайного удара самолёта Боинг-707 по одной из башен-близнецов.
Таким образом, все было предусмотрено, конструкция, уже выдержавшая удар военного самолета, была дополнительно усилена… тем не менее, башни были разрушены, когда два Боинга-767 были умышленно направлены на них во время терактов 11 сентября 2001 года…
И что-то все меньше и меньше верится этому официальному релизу, особенно, если учесть, что в разработке «близнецов» принимал участие выдающийся архитектор Минору Ямасаки.
20 сентября 1962 Управление Порта объявило о выборе Минору Ямасаки в качестве ведущего архитектора и Emery Roth & Sons в качестве содействующих архитекторов. Ямасаки разработал план, включающий башни-близнецы; первоначальный план Ямасаки включал две башни по 80 этажей, но для удовлетворения требований администрации Управления Портов требовалось 10 млн квадратных футов (930 тыс. м2) офисных площадей, тогда здания были увеличены до 110 этажей.
Основным фактором сдерживания высоты зданий была прокладка лифтов — чем выше здание, тем больше лифтов требовалось для его обслуживания, требовались более громоздкие лифтовые шахты. Ямасаки с инженерами решили использовать новую систему с двумя «небесными лобби» (skylobby), где люди могли перейти от крупного скоростного лифта к местным лифтам, которые ходили до нужных этажей в своей секции. Эта система, вдохновленная системой метро Нью-Йорка, позволила создать местные лифты в пределах одной шахты лифта.
Расположенные на 44-м и 78-м этажах каждой башни, «небесные лобби» позволили эффективно использовать пространство под лифтовые шахты, увеличивая количество полезного пространства на каждом этаже от 62 до 75 % за счет уменьшения количества тех самых лифтовых шахт. В целом, во Всемирном Торговом Центре было 95 скоростных и местных лифтов.
На фоне случая 1945 года с Эмпайр Стейт Билдинг… вся эта авиационная авантюра с башнями-близнецами выглядит нынче вот так.
А все потому, что ворованные деньги в офшорах — это ведь неучтенный… точнее, выведенный из учета самый мощный ресурс. Это такой тайный финансовый ресурс… который при своем онародовании повсюду является необходимым пазлом.
Офшор — это ложь, кровь, воровство… это развал государств, уничтожение жизней миллионов.
Вчера было 11 сентября. И уже совершенно спокойно, без какого-либо напряжения сообщается, что американская администрация сделала все, чтобы не дать нормально расследовать весь этот теракт с башнями-близнецами.
Уже прозвучали обвинения «власть откровенно врала», но еще панамский пазл не лег в окончательное осознание произошедшего. Вот что значит… отсутствие системного мышления. Некоторым не пошло врок и обучение в Массачусетском технологическом университете.
Многочисленные чисто технические «непонятки» этого теракта… опять заканчиваются опостылевшим нытьем про такие наивные спецслужбы, которые проморгали Аль-Каиду, которую опять иллюстрировали преподобным Бен Ладеном и замотанными мордашками…
Это уж после того, как стали понятные источники финансирования всех терактов последнего времени, как этот Бен Ладен прочно связался в качестве типичной марионетки спецслужб с таким же вымороченным Доку Умаровым и ИГИЛ, в который можно завербоваться на детском утреннике…
Это уж после того, как кража скифского золота в ходе украинского Майдана давно связалась с грабежом музеев в Бишкеке (под видом пожаров), с вывозом культурных ценностей из России, с «исчезновением» под видом «актов вандализма» бесценных сокровищ музеев в Багдаде… ага, с сообщениями, как этот ИГИЛ отчего-то испытывает необычайную тягу к уничтожению-исчезновению сокровищ древней Пальмиры и Парфянского царства…
Можно подумать, что это не является визитной карточкой всех офшоров, где нефть сырцом хранить не будешь, а ворохи зеленых бумажек там моментально превращаются в глиняные черепки… Именно поэтому до сих пор там можно найти все награбленное нацистами вплоть до золотых коронок из Освенцима.
И насколько противны все эти сожаления по поводу вскрытия панамских документов… Там нет ни чувства сострадания, ни стыда… похоже, что до всех этих «акционеров», начиная с Обамы, до которого даже не доходит, насколько все это безнравственно, так и не поняли, чего, мол, все разозлились? Типа раньше-то не догадывались, что их всю дорогу обворовывают да еще лгут… на уровне осатаневших дебилов… как, собственно, выглядит нынче все сказанное по поводу 11 сентября 2001 года?
Он даже не соображает, насколько цинично выглядит все, что он несет по этому поводу вслух.
Продолжение следует…
Читать по теме: