Тут в материале Слово и дело. Часть I Ирина Анатольевна утверждает, что для литературного произведения важно название. По нему, как по ключу пускают туда… где автор смыслы и вдохновения черпает. Что сказать? Замечательное место …там в эмпиреях…
А здесь в серых реалиях буден ищешь с чего бы начать позатейливей свой скромный рассказ о весьма скромных же впечатлениях по поводу произведений, которых создавали без …не то, что полетов там где-то, а и без знаний о таких возможностях…
Поэтому завязка данного материала уже традиционна и неоригинальна. Листая фейсбучную ленту… Уже можно рубрику с таким названием заводить…
Так вот, наш Леонид Козарез каким-то образом (каким не помню, да сейчас уже и не найду в этом дурацком фб) сообщил о новом фильме «Коллектор». Похоже, анонс перепостил. Мельком глянув на оный, радостно так сообщила Леониду, что идею слизали с британского «Лок» 2013 года. Мой собеседник обрадовался наводке, обещался посмотреть. Собственно говоря, всё. Сюжет можно было и исчерпать, если бы не моя неуверенность и вера в лучшее…
Да, да… Та самая женская наивность, …благодаря которой (как не сложно догадаться) у рода человеческого имеется высокий шанс на продолжение. …Что поделать? Своим слабостям всегда нахожу глобальные оправдания. Не умею мелочиться…
Что это я? Всё о себе, да о себе… А! Несколько дней назад не удержалась и посмотрела фильм «Коллектор».
«Колле́ктор» — российский драматический фильм режиссёра и сценариста Алексея Красовского, премьера которого состоялась 2 июля 2016 года на кинофестивале «Кинотавр». Главную и единственную роль в картине исполнил Константин Хабенский.
В России фильм вышел на экраны 6 октября 2016 года.
Артур (Константин Хабенский) — циничный и хладнокровный банковский коллектор, работающий с крупными должниками. В своей работе он добивается успеха используя не насилие, а изощрённые методы психологической обработки должника. Будучи хорошим психологом, он быстро находит уязвимые стороны должника и мастерски использует их. Но неожиданно Артур сам становится жертвой — жена одного из должников, покончившего жизнь самоубийством после разговора с коллектором, решает отомстить ему. В интернете появляется скандальное видео с его участием; в результате, от него отворачиваются друзья и коллеги, и запертый в офисе Артур оказывается перед выбором — совершить самоубийство или за одну ночь выяснить, кто его подставил. (ВикипедиЯ)
Что можно сказать о сюжете? Очень много и долго думали, чтобы придать ему злободневность, сделать позаковырестей и подольше держать зрителя в напряжении. Поскольку уровень дарования и величина кругозора авторов таковы, каковы они есть, то понимание действительности и проблематики современной жизни весьма неглубоки. Ничего интересного публике они сообщить не смогли. Так себе… Какие-то сугубо личные проблемы какого-то коллектора, который (ещё очень большой вопрос) смог ли сделать из произшедшего хоть какие-то выводы на предмет грешности и порочности своего бытия?
Дело в том, что этот фильм действительно снят по «Локу».
«Лок» (англ.Locke) — камерный драматический кинофильм режиссёра Стивена Найта, премьера которого состоялась 2 сентября 2013 года на 70-м Венецианском кинофестивале. Главную и единственную роль в картине исполнил Том Харди. В России фильм вышел на экраны 26 июня 2014 года.
Айвен Лок (Том Харди) работает прорабом. Завтрашний день — один из важнейших в его жизни, его ждет карьерный рост. Но вечером раздается телефонный звонок, который перевернет его жизнь с ног на голову. Накануне важнейшего события на стройке он вынужден ехать в Лондон ночью, чтобы присутствовать при родах внебрачного ребёнка от женщины Бетан, которую он толком и не знает. Измену ему предстоит раскрыть жене Катрине, от которой у него двое детей.
Также его мучают простуда и начальник Гарет, а свою работу ему приходится доверить неопытному Доналу. Он продолжает бороться с личным кризисом и проблемами в движущемся автомобиле, сидя на одном месте.
Изумительный фильм. Его надо смотреть на большом экране с субтитрами. Потрясающая работа Тома Харди. По аналогии с моноспектаклем — эту работу можно (как мне кажется) назвать монофильмом. Класс создателей сценария, класс режиссера и оператора, класс актёра просто бьют в глаза. Гениальная простота и ясность доступные зрителю любой возрастной, социальной и интеллектуальной категорий. Ни грана снобизма при высочайшем уровне работы всех создателей.
Жутко актуально и животрепещуще. Перед нами герой, мужчина, который в текущей рутине дней умеет брать на себя ответственность и выполняет свой долг.
Даже у верного семьянина в жизни приключаются «ошибки», нет совершенства в этом мире. «Ошибки» аукаются. Должен родиться внебрачный ребёнок. Его мать одинока и испугана, ей нужна помощь и поддержка. И вот в ответственный на работе момент приходится всё бросать и мчаться из пункта А в пункт Б, чтобы присутствовать при рождении своего дитя. Такого неожиданного, …но своего. В дороге общаясь по телефону приходится «разруливать» все образовавшиеся в связи с этим проблемы. Понятно, что проблемы на работе, чреваты её потерей, как и проблемы в семье тоже могут обернуться её разрушением. А там комом может накатиться и потеря всего и вся, имевшегося у героя в жизни. Но долг и ответственность заставляют со всем этим разбираться, признавать ошибки, искать пути решения и прочее…, чтобы в итоге остаться достойным человеком и принять последствия своей «ошибки».
Ой, скажете вы (возможно не все, но многие), как-то это не жизненно, можно сказать, идеалистично, а посему непрактично и не применимо. В действительности проще струсить, обмануть, проигнорировать и не создавать себе лишних проблем, как бы это цинично не звучало. Ведь, многие поступают именно так, чтобы минимизировать свои трудозатраты, наплевав на гипотетические душевные муки.
А вот я возражу. Простота предлагаемых циничных решений в данной коллизии закончилась. Слава науке и прогрессу … плюс семейному законодательству. Позвольте мне проявить ещё больший цинизм. Сейчас проявлять благородство и выполнять свой долг заставляет суровая реальность нынешних буден в лице теста ДНК на отцовство… Ну, поняли? Либо ты ведёшь себя по человечески, то есть ответственно, либо имеешь большие проблемы с законодательной системой, где всё равно получишь конфликты с семьёй и соответствующие материальные потери, только выглядеть будешь, как последняя скотина, и шансов на понимание и сочувствие не будет никаких…
Вон, Ив Монтана из могилы выкопали, чтобы установить отцовство. Вам нравится Ив Монтан? Многим дамам очень даже… Но мировая слава и сама смерть не уберегли любимца публики от надругательства.
Ещё прикольнее и позорнее была история с одним немецким теннисистом и чернокожей моделью из бывшего Советского Союза. Там было много противных и позорных нюансов, что даже вспоминать не хочется.
Короче, «Лок» — это очень серьёзный взгляд на жизнь с очень правильным выводом, что необходимо искать достойные выходы из сложных жизненных ситуаций. Это, всё равно, в конечном итоге наиболее эффективная стратегия поведения, …особенно для мужчины.
Честно говоря, внутренний эмоциональный накал фильма держит публику. Получилось по настоящему брутальное и героическое кино, покруче Рэмбо, поскольку реалистичнее…
И вот в подражание серьёзной работе британских коллег наши что-то подобное пытаются изобразить… Боже! Как всегда вторично, убого по замыслу и в итоге …неинтересно.
Да сюжетик накропать могут и даже закрутить. Но! Но, как всегда встаёт это пресловутое «но». Ирина Анатольевна по поводу кино (как одного из видов массового искусства) говорила, что оно должно нести в себе идею, захватывающую эти самые массы. Должен быть тот самый элемент всеобъемлемости… Что-то в этом духе…
Так что же мы имеем в кино про коллектора, кроме позорной профессии (навроде старушки-процентщицы), где герой демонстрирует все присущие ей (профессии) негативные качества, как то, ложь, лицемерие, манипуляции, корыстность, пренебрежение чужими жизнями etc. Чтоб уж совсем тошно зрителям не было, героя помещают почти в гламурную среду, где его жертвами являются люди, оперирующие такими суммами, которые простому работяге и не снились. То есть дается понять, что жертвы не особо жертвы, а были когда-то хищниками, но им в какой-то момент не повезло. То есть перед нами некий средовой (от слова «среда обитания») террариум, где выживает сильнейший. …Мило, конечно, но …тошно…
Далее происходит некая коллизия, из которой уже наш «герой» пытается выпутаться. Пожалуй, надо остановить своё внимание на предлагаемой коллизии. Представляете, недоброжелатель выложил в сеть видео, компрометирующее нашего героя. …Уже смешно, не правда ли? Чем это можно скомпрометировать коллектора? В приличном обществе он итак должен быть за его пределами, поскольку его место среди парий. Но, циничные зрители опять скажут мне про мой идеализм. Ведь, в нынешнем «свете» на такие мелочи, как аморальность профессии, никто не смотрит — критерии успеха иные, более примитивные…
Так в таком случае, простите, что должно произвести неизгладимое впечатление на имеющееся «общество»? А? Нестыковочка наблюдается. Продолжу быть более циничной, чем все остальные закоренелые циники. Без вас знаю, что в реальности, какой только компромат и в адрес кого только не ходил по сети. Страшно сказать, в чем только не обвиняли самого …президента. И хоть бы кто бровью повёл. А уж какие только фотки не публиковались с оргий солистов БТ — мама дорогая, … и ничЁ — продолжают мордашками по ТВ светиться, некоторое впечатление было произведено только за границей.
В фильме речь, правда, чтоб усилить эффект от «ужас-ужас» компромата, идёт о …детях (!!!). …Знаете, после Буденновска и Беслана заткнулись бы, что ли?…
Получается, что, господа-товарищи, мы в нашей жизни докатились до того, что исчерпали весь запас ужасов и непристойностей, перманентно демонстрируя их массовому зрителю. Границы пристойности и допустимого смещены на самое дно. Какая досада! Даже не буду интересоваться, кто виноват? Всем, итак, известно. От этого даже достоверный сюжетец не закрутишь — публика не воспринимает, однако…
Вернемся к фильму. После публикации видео в сети от коллектора кто-то отворачивается, кто-то пытается его использовать, кто-то предает. Он, в этой драматической ситуации пытается найти решение, то есть выкрутиться. Но судьба даёт ему шанс проявить свои лучшие человеческие качества, …ну, те, которые ещё остались …по отношению к собаке. Типа, попробуй начать с малого, …потренируйся на кошечках.
Глыбако! Нечего сказать…
Потом там всякая фигня происходит, коллектор «разбирается» с проблемами, но в завершение к нему «прилетает обвинение», что он не просто сам плохой, а делает плохими и других своей плохой деятельностью…
Охренеть, какой потрясающий вывод! Мы теперь знаем, что коллекторы, не просто мытари, жлобы и социопаты (а проще, откровенные уголовники), но ещё причина всех причин несовершенства вполне взрослых мужиков, которым не повезло в «бизнесе». Инфантилизм на марше!
А дальше даже не интересно, прихлопнули ли этого коллектора, задумался ли он о своей неправедности, или это просто примитивный детективчик, поскольку авторы не чувствуют нерв эпохи, с глобальным мышлением тоже напряг, а есть только знание своей среды обитания. Отсюда нет способности/возможности сгенерировать идею, интересную множеству зрителей.
Хотя, конечно же, она лежит на поверхности. Кто был мытарем среди апостолов?…
2 комментария
Намекаете, что тема мытаря хорошо разработана Михаилом Булгаковым? Действительно, тут нечего возразить. Нынешние мытари без Христа вполне себе существуют.
Вот именно, Леонид. Зрите в корень.