Приехали из деревни папа и сын в театр на « Лебединое озеро».
Балет в разгаре. Сын — папе:
— А чего они все на цыпочках?
— Не знаю, сынок. Лебедей много. Наверное, весь двор в говне…
Натали: Дамы, а не кажется вам, что мы увлеклись прозой жизни, грубыми реалиями и натурализмом современной политики. Вот мало во всем этом возвышенности и идеализма. Одна грубость и пошлость.
Аделаида: Ах, Натали, вас опять потянуло в эмпиреи, …а не с чего, ведь…
Натали: Отчего же? Вы отказываете мне в тонкости душевной организации?
Аделаида: Отнюдь, с вашим «богатым внутренним миром» давно ознакомлена. Претензии не к вашей личности.
Натали: К чему же тогда? Извольте объясниться.
Аделаида: Всё проще. Мне вот понравилась мысль из книжки Д.Неведимова «Религия денег». Она вот про что: если львиная доля семейного бюджета тратится на первые ступени пирамиды Маслоу (на крышу над головой, попить-поесть, одеться-обуться), то человек в большей степени материалист, идеализм с ним приключается, когда базовые статьи обеспечиваются малой частью имеющегося дохода.
Натали: Фу! Как приземленно! А как же сентенция про то, что «художник должен быть голодным»?
Аделаида: Но вы же не художник.
Натали: Бог миловал…
Диана: Аделаида, мне кажется, вы несколько утрируете. Да и вы, Натали, откушать не откажетесь.
Натали: А что у нас сегодня? Пахнет вкусно.
Диана: Это пока ещё только бульон варится. Ему ещё долго там… Я думаю, просто начался театральный сезон, и Натали потянуло на искусство.
Аделаида: На светскую жизнь её потянуло. …бульон говяжий?
Диана: Так это же замечательно. Какая ж дамская жизнь без света и общества. …Да. Мясо брала специально с мозговой косточкой.
Натали: Ага! Это так бодрит и тонизирует. Я выход в свет имею в виду, …хороший бульон, кстати, тоже…
Аделаида: Ладно, ладно. Уговорили. Тем более, что в таком случае появляется стимул прикупить себе новых вещичек, то есть шмоточек. … похоже, вы, Диана, компетентный кулинар.
Натали: Ой, девочки, я тут видела такую шляпку…
Аделаида: Зачем вам шляпка? Вы что в Большой собрались? Я просто представить себе не могу, в какой театр ещё можно припереться в шляпке, чтобы там потом в ней дефилировать по мраморному полу?
Диана: Спасибо, Аделаида, за комплимент. Польщена. Я не особый спец-кулинар, у меня бабушка на Украине борщ замечательно готовила, пальчики оближешь)))
Аделаида: Так вы там на кухне борщ варите?
Натали: С пампушками?
Диана: Со шкварками. Но, Аделаида, чем вам так не угодил Большой? Тем более, что сейчас появился информационный повод его вспомнить.
Аделаида: Душечка, позвольте вам помочь в приготовлении вашего замечательного борща, дабы скрасить печальные воспоминания о предыдущих информационных поводах от Большого.
Натали: Дианочка, я тоже готова содействовать вам на кухне. Да, да, впечатления о кислотной атаке остались …те ещё … короче, кислые.
Диана: Дамы, тогда займемся овощами. Сначала готовим томат — спелые помидоры пропускаем через соковыжималку (была такая насадка на мясорубку, она отделяла от кожиц и семян), на кастрюлю 4-5 л, примерно 07 л. томата.
А я вот тут сделала небольшую информационную подборочку по поводу того, что Павел Дмитриченко был выпущен на свободу.
Натали: Очень любопытно, Диана. Я должна заметить, что после создания романа «Парнасские сёстры» И.А.Дедюховой, как-то потеряла интерес к теме.
Аделаида: Зря вы так, Натали. Ирина Анатольевна же предупреждала, что история на этом не закончится. Очень интересно будет понаблюдать за дальнейшим развитием событий.
Диана: Душечки, я тут позволила себе посмотреть предысторию появления в сюжете кислотной атаки обсуждаемого Павла Дмитриченко.
Аделаида: По поводу которого можно сказать, что он попал в эту историю, как кур во щи.
Диана: Нет, правда, а почему именно он? Ведь казалось бы где он, а где попытка Николая Цискаридзе стать директором БТ? Вы ж помните, что все началось с письма в поддержку Николая Максимовича…
Аделаида: Точнее с запоздалого обнародования этого письма…
Натали: А в то же время на эту должность, похоже, метил и сам Филин. …Ну, так говорят…
Незадолго до нападения хакеры слили скандальную переписку Филина. Из нее следует, что артист сплачивал вокруг себя людей и возможно даже метил на место директора ГАБТа – Анатолия Иксанова. Вот здесь советник Филина, Диляра Тимергазина, советуется с ним по поводу ответных действий против АГ – имеется в виду Анатолий Геннадьевич (АГ) Иксанов:
А вот Сергей Филин сообщает, что весь день был в администрации президента. Не исключено, что он всерьез рассчитывал пытался добиться отставки Иксанова:
Ну а из этих скринов хорошо видно, что Филин – властный человек, который привык распоряжаться судьбами артистов:
Ну, а, может, все было совсем не так, это же всего лишь слухи и сплетни :)
Диана: Вот и посмотрим, что было известно про молодого танцора до того (до кислотной атаки, то есть).
среда, 16 февраля 2011 года, 11.06
Павел Дмитриченко: «Я не карьерист и не фанат балета»
Легендарному балету Юрия Григоровича «Спартак» год назад исполнилось 40 лет. За это время составы исполнителей, естественно, сменялись многократно. Но только в прошлом сезоне в Большом появилось три новых Спартака. Один из них — Павел Дмитриченко, который в ближайшее время станцует ещё одну премьеру — Тибальда в «Ромео и Джульетте».
— Ты ведь уже станцевал Спартака и несколько других ведущих партий, числясь официально в кордебалете. Что, помимо материальных выгод, даёт тебе новый статус?
— В первую очередь — возможность больше репетировать новые постановки и не тратить время на работу в кордебалете.К настоящему моменту у меня в репертуаре уже около 20, что называется, афишных партий, в том числе Злой Гений в «Лебедином озере», Абдурахман в «Раймонде», Яшка и Месье Жак в «Золотом веке».
А материальных выгод у солиста по сравнению с артистом кордебалета как раз немного. Зарплаты у нас такие, что, думаю, гастарбайтеры на стройке за такие деньги работать не согласились бы.
— В театре ты уже восьмой сезон. Почему так долго шёл к «звёздному часу»?
— После первых полугода работы я получил травму и три года вынужден был «пропустить». Меня неудачно прооперировали, занесли инфекцию. В театре уже хотели давать мне инвалидность, но я решил, что от неё потом не избавишься, и отказался.Пошёл на ещё одну операцию, потом вышел с больничного, понемногу восстанавливался. Первым толчком стала партия Яшки в «Золотом веке» Григоровича.
— А как Григорович заметил тебя? Наверное, многие хотят обратить на себя внимание мэтра?
— Поначалу он обо мне вообще не знал. Он просто попросил найти ещё одного исполнителя на роль Яшки. Мой педагог, Василий Степанович Ворохопко репетировал со мной, записал меня на плёнку. Григорович посмотрел видео, одобрил и уже после этого он и Наталия Игоревна Бессмертнова начали репетировать непосредственно со мной.— И затем последовало приглашение на Спартака?
— Не совсем. Мне все говорили: готовь Красса, ты — Красс. И когда стало известно, что я репетирую в «Спартаке», многие были уверены, что партию Красса, Спартак оказался сюрпризом.Попробовать Спартака мне опять же посоветовал мой педагог. Мне стало интересно, я люблю идти против течения. Когда показали результат Григоровичу, он предложил дебютировать мне в партии Спартака у него в Краснодаре, где он руководит балетной труппой. И только после этого я танцевал Спартака в Москве, а затем уже и на недавних гастролях в Мадриде.
…— Ещё до того, как ты начал получать заметные партии в театре, ты подрабатывал моделью. Этот опыт чем-то тебе пригодился впоследствии?
— Да это было не столько для опыта, сколько для приработка. Сделал портфолио, разослал — меня начали приглашать на съёмки, на презентации.Я тогда только выбирал свой будущий путь. И честно скажу — не планировал после школы пробиваться в Большой. Поскольку на зарплату артиста я и сейчас не мог бы содержать семью, у меня есть свой бизнес: вместе с ребятами из театра мы открыли интернет-магазин, предлагаем проверенные на себе лекарственные средства для тех, кто занимается танцами — разогревающие кремы и тому подобное. Ещё продаю акции на бирже.
— Кстати, о семье. Ранний брак для артиста балета — случай редкий. А ты уже и тут успел.
— Когда я поступал в хореографическое училище, Оля, моя будущая жена, уже выпускалась. Но мы ещё не были знакомы. Только когда я после трёх лет больничного вернулся к работе, обратил на неё внимание — она танцевала в кордебалете. Но долго не мог с ней познакомиться. Сначала через другого человека передал ей в подарок на Новый год огромного плюшевого медведя. Потом, тоже через посредника, пригласил её на день рождения.— Тем не менее, детей у вас пока нет. На первом месте, значит, и у тебя, и у неё всё-таки карьера?
— Да нет, карьера ни при чём. Я не карьерист и не фанат балета вообще. Просто мне в данный момент танцевать — в кайф. А я считаю, что надо делать в жизни то, что хочется, если это не мешает другим. Зато у нас с Олей есть собака, и при нашей занятости мы едва успеваем заботиться о ней.…
— Если уж продолжать тему твоих выступлений вне балетной сцены: вы с Настей Винокур сделали ещё и полуцирковой дуэт, который показали в праздничном шоу Валентина Юдашкина 8 Марта.
— С Настей мы знакомы с детства, у нас с ней такая пацанская дружба, мы, бывало, и дрались. Она человек потрясающий, весёлый, остроумный, и номер в духе фильма «Голубая лагуна» — это была её идея.— Как к твоим «побочным» интересам относятся коллеги — не ревнуют? А Юрий Григорович что думает — ведь он, говорят, диктатор?
— Конечно, диктатор. Без диктатуры театр разваливается, балет — тем более. Сейчас у Юрия Николаевича нет официальной руководящей должности, он работает в Большом как приглашённый балетмейстер, со своими старыми балетами. Но едва он входит в зал — все замирают и встают, так велик его профессиональный и моральный авторитет. А ведь у него нет сейчас реальных рычагов власти, он не может оказывать влияние на судьбу артиста. Может снять с роли, наверное, но и этого он не делает. Если он демонстрирует безразличие по отношению к тебе — это уже серьёзное наказание для артиста. Со стороны коллег ревности, даже если она есть, я не чувствую.…
— Возвращаясь к «Спартаку»: в герое этого балета соединяются героическое и лирическое начало, и у каждого исполнителя на первое место выходит то или другое. А у тебя?
— Почему Спартак представлял для меня особую сложность? Мне трудно избавиться от избытка темперамента, от злости. Сила у Спартака должна быть внутренняя. Кажется, в моём Спартаке лирика преобладает.— А что в характере героя близко лично тебе?
— Я тоже веду за собой народ! Серьёзно, уже два года я являюсь председателем дачного кооператива артистов Большого. Хотя я самый молодой среди ста его участников.…
— Драматический актёр, говорят, обязательно мечтает о Гамлете. А о какой партии мечтает солист балета?
— Могу говорить за себя. Я очень надеюсь, что дирекции театра удастся найти общий язык с наследниками Прокофьева, имеющими права на его музыку, и в Большом восстановят «Ивана Грозного». Я очень хотел попробовать себя в роли царя Ивана.
Аделаида: Благостно очень. Не находите?
Диана: А в то же время сейчас ходят вот такие сплетни.
29 марта 2016
Не могу не ввернуть следующую информацию. До романа с Воронцовой Дмитриченко был женат на артистке корд:)ета Ольге Клыпиной, которой, собственно, он был обязан продвижением в театре. Семья у Ольги очень состоятельная. Когда она вышла замуж за Павла Дмитриченко, её родители захотели продвинуть молодого зятя (раз уж у дочки данных для примы недостаточно), используя финансовый ресурс и его талант. Продвижение артиста в Большом всегда происходит негласно — кому-то что-то обещают и преподносят дорогие подарки. С Дмитриченко занимались лучшие педагоги и ему доверяли роль Яшки в «Золотом Веке», или Злого Гения в «Лебедином»… Павел даже был неплох в «Спартаке». Но случился головокружительный роман с Анжелиной и итог этих отношений Вы уже знаете.
(Ольга Клыпина)
Натали: Да, да. А что там про Анжелину? Всех так волнуют подлинные романтические истории. Особенно, когда они происходят в жизни, можно сказать, прям сейчас.
Диана: «Ах! злые языки страшнее пистолета» (с) У сплетников нет ничего святого.
(Анжелина Воронцова)
Анжелина Воронцова родилась в Воронеже. На балетном конкурсе в Перми на нее обратили внимание звезды Большого балета Екатерина Максимова и Владимир Васильев. После столь судьбоносной встречи доучиваться Анжелина приехала в Москву. На одном из концертов ее увидел Сергей Филин, который как раз принимал руководство балетом музтеатра. Между Филиным и Воронцовой завязались романтические отношения. Пообещав взять на ведущие роли, а не просто в корд:)ет, Филин, как поговаривают, чуть ли не платил Воронцовой отдельную стипендию и оплачивал аренду квартиры для Анжелины и её матери. Вполне естественно, что Анжелина дала слово стать солисткой «Стасика». Но не сдержала его… То есть балерина действительно пришла и несколько раз выступила на сцене, но после перешла в Большой театр, выбрав в качестве наставника Николая Цискаридзе.
Натали: Надо же?! Опять понадобилось лить грязь на Анжелину. Интересно почему?
Аделаида: Сударыни, я никак не пойму одного, если бы всё было так, как описано (и романтические отношения, и материальная поддержка, и карьерные перспективы впереди), кто б от такого благодетеля отказался? Да и неблагородно затем так пакостно (как было в дальнейшем продемонстрировано Филиным) себя вести с бывшей «возлюбленной». Помните как расписывали в «Караване историй», что, наоборот, у всех бывших жен и подруг с Филиным остались распрекрасные отношения? Явное, противоречие.
Натали: А те, кто такие слухи распространяет, не хотят ли подвести Филина под статью о педофилии?
Диана: Эта сплетня про «романтические отношения» противоречит следующему:
— Я лично такого не слышал, но Филин вполне мог позволить себе подобные высказывания. Это в его духе.
Ой, душечки, пора браться за картошечку. Картошку режем брусочками. Добавляем в бульон, варим до полу готовности, добавляем нашинкованную капусту.
Натали: Дианочка, а что там дальше сплетничают? Это я исключительно из любопытства спрашиваю.
Аделаида: Конечно же, Натали. Вам же только полет авторской фантазии интересен? Редкие вкрапления достоверной информации там можно извлечь с большим трудом.
Натали: Ну, отчего же? Зато, на таком материале можно нарабатывать аналитические навыки. Какое-никакое, а упражнение для интеллекта читателя.
Диана: Вот тогда, дамы, вам очередная порция сплетен.
Ожидала ли Анжелина, что в скором времени она вновь столкнётся с Филиным — неизвестно, но, полагаю, что новость о назначении нового худрука балетной труппы не оставила её равнодушной.
(Николай Цискаридзе и Анжелина Воронцова)
По рассказам, большая часть труппы обрадовалась, когда узнала о назначении Сергея Филина: свой человек, знает проблемы коллектива. Но радость быстро прошла. Во-первых, Филин привел за собой целую команду из «Стасика»: советника Диляру Тимергазину (кстати о ней, точнее о семье её сына будет немного в конце поста), помощницу, инспектора балета, помощника по репертуару и составам, а также трех танцовщиков. Чужеродные артисты стали быстро продвигаться по карьерной лестнице, чем бесили коллег, а советница и помощница, по многочисленным свидетельствам, стали вмешиваться в творческий процесс, чем бесили артистов еще сильнее. Во-вторых, для административной команды Филина не было предусмотрено расширения штатного расписания, так что некоторым старожилам пришлось потерять свою работу. Так, Филин пытался сместить главу балетной канцелярии Веронику Санадзе, но за нее заступились Павел Дмитриченко и труппа. Санадзе отстояли, но после этого ссор у худрука и артистов становилось все больше.
(Диляра Тимергазина)
Итак, с приходом Филина у Воронцовой наступили «темные времена». Хотя, наверное, это громко сказано. Анжелина мечтала о роли Одетты-Одилли «Лебединого озера», а танцевала (не без успеха, надо признать) партию Мари в «Щелкунчике».
«Здесь мне не дают танцевать. Вы не можете себе представить, как давно я прошусь танцевать в «Лебедином озере», но они отказывают», — приводит Time признание Воронцовой, сделанное журналисту издания 6 февраля 2013 года, когда танцовщица была на гастролях в Италии. [“They don’t let me dance here,” she told me that day during a Bolshoi rehearsal, which she was squeezing in before the flight. “You have no idea how long I’ve been asking to dance Swan Lake, and they refuse.”]
Апогей конфликта между Филиным и Воронцовой пришёлся на декабрь 2012 г. Балерина попросила у худрука дать ей станцевать «Лебединое». Тот резко ответил: мол, сначала посмотритесь в зеркало, а потом проситесь на такую роль. Как впоследствии объяснял сам Филин, Анжелина слишком полновата для роли Одетты-Одиллии. Негласно в Большом театре её называли «пухляк«.
Аделаида: Та-а-ак, такую очаровательную девушку обозвать толстой?! Возмутительно!
Диана: Действительно, наглость какая! У кого только язык повернулся?!
Натали: Дамы, присоединяюсь к вашему праведному гневу. Нет слов! Но должна заметить, что подобное происходит в Большом уже не первый раз. Ведь, не секрет, что давно упал уровень отбора в хореографических училищах. В итоге в профессию пришли люди, физические данные которых не соответствуют требованиям профессии. Поэтому поддержание профессиональной формы у них приобретает несколько …аномальный вид.
Аделаида: Натали, что уж там. Говорите прямо, что сцену заполонили откровенные анорексички. На Захарову с той же Смирновой без слёз взглянуть нельзя.
Диана:
— Я свечку не держал. И сказал на суде только то, что читал в материалах дела. Попросил эти сведения либо подтвердить, либо опровергнуть.
Аделаида: «Очевидность таланта»?! Хм! Что-то эта «очевидность» после замечания Ирины Анатольевны о том, что балерина элементарно не танцует текст партий полностью, не позволила девушке участвовать в гастролях по Японии осенью 2014-го.
Натали: А! Это после интервью ИАД с японцами и её статьи Столкновение. Часть II
Диана: Но «творческие неудачи были не только у Ольги Смирновой. Сама она умудрилась перебежать дорожку С.Захаровой.
Официальная версия – так решил постановщик, Фонд Крэнко, владеющий правами на «Онегина». Неофициальная – так решил Сергей Филин, который, как говорят в театре, «совсем потерял голову» от Смирновой. Смирнова замужем за сыном Диляры Тимергазиной, советника Филина, и Филин ей активно помогает. Захарова оскорбилась и в «Онегине» танцевать отказалась вовсе. Ну а дальше: Олимпиада — Тот Кого Нельзя Называть — Снятие с должности Иксанова…
Натали: Но тут уже возмутились мы, и стали требовать законных трофеев. Чей скальп?…
Натали: Ой! Как говорится: «Ты на руки, на руки его посмотри»…
Диана: Мама дорогая, это ж освенцим какой-то.
Аделаида: Теперь понятно, почему они такие злые: пахать, как лошадь, не кушать, а в итоге побеждает тот, у кого более пригодные для данной деятельности данные, кто может прекрасно танцевать и, не измываясь над своею природой.
Натали: А всё от того, что люди лезут не на своё место.
Диана: Совершенно верно. От взгляда на эти мощи сразу захотелось кушать… Продолжаем готовить борщ. Мелко режем лук, обжариваем на растительном масле, добавляем соломкой нарезанную морковь, потом болгарский перец, томим. (в другом варианте можно еще добавить нарезанную соломкой свеклу).
Натали: Хороший лук, аж прослезилась.
Аделаида: Мне кажется свеклы надо побольше. Мы не Анжелина Воронцова, немного похудеть не помешает.
Диана: Да, пожалуйста. Всё для вас.
Натали: А что там дальше?
Диана: Дальше всё пытаются свалить опять на бедную девушку, исключительно из-за того, что не получилось приплести к этой истории её педагога (Н.М.Цискаридзе)
Ну, а далее сплетницы знают: по официальной версии, молодой человек Воронцовой, Павел Дмитриченко, заплатил Юрию Заруцкому 50000 рублей, чтобы тот немного «припугнул худрука», но Юрий по какой-то причине плеснул кислотой Филину в лицо.
Как бы то ни было, итог известен: Павел Дмитриченко приговорён к 6 годам лишения свободы (недавно срок сократили до 5,5 лет), с Воронцовой они расстались. Любопытно, что и Павел и Анжелина практически одновременно нашли новых партнёров: Павел женился в 2014 году, а 21 сентября 2015 года Анжелина Воронцова вышла замуж за дирижера Михаила Татарникова и перешла в Михайловский театр.
Предыдущий текст со сплетнями был написан ещё в марте. А вот статья от 1 Июнь 2016
Экс-солист Большого театра Павел Дмитриченко, обливший кислотой Сергея Филина, вышел из тюрьмы
Дмитриченко должен был «тянуть срок» до 4 сентября 2018 года. Но Рязанский областной суд удовлетворил ходатайства подсудимого и освободил Павла досрочно.
Примерное поведение, положительная характеристика, семь поощрений «за добросовестный труд» и соблюдение режима стали весомым основанием для УДО. Кроме того, Дмитриченко полностью возместил Сергею Филину причиненный материальный ущерб — 3,5 миллиона рублей.
Аделаида: Заголовок безобразный!
Натали: В духе нашей нонешней журналистики. А потом удивляются, что профессия гибнет.
Диана: Надо же, столько денег пришлось ещё Филину отдать.
Аделаида: Откуда такая большая сумма взялась?
Натали: Так ведь она сопоставима с суммой из профсоюзной кассы. Может артисты решили ей пожертвовать ради друга?
Аделаида: Люблю я ваш идеализм, Натали…
Натали: Да, нет. Это, просто, Филин вероятно нашел способ добраться до столь вожделенной для него профсоюзной кассы.
Диана: Девочки, а вот ещё:
«В данный момент никакого обращения от Павла Дмитриченко с просьбой принять его в балетную труппу Большого театра не поступало, — сказал Урин. — Согласно имеющемуся законодательству, после увольнения из Большого театра должность Дмитриченко за ним не сохранялась. Сегодня он может быть принят на работу только на общих основаниях. Иными словами — по творческому конкурсу, как любой другой претендент. И при наличии свободных ставок кандидатура Павла Дмитриченко может быть рассмотрена с точки зрения его профессиональных качеств, сегодняшней физической формы и творческой необходимости балетной труппы театра».
Вместе с тем адвокаты Сергея Филина подали апелляцию в рязанский областной суд.
— Мы просим отменить постановление об УДО Дмитриченко по причине его необоснованности и незаконности, — сказала нам адвокат Татьяна Стукалова. — Считаем, что освобождение Дмитриченко опасно для жизни и здоровья Филина.
Во-первых, была нарушена процессуальная норма закона: Сергей Филин и его защита не были извещены о слушании дела в Рязанском суде. В то время как Филин имеет очень активную позицию, которая выражается в несогласии с применением УДО к его обидчику.
Во-вторых, Дмитриченко категорически отрицает свою вину в содеянном, что явно не совместимо с раскаянием. Если человек не раскаивается, не признает вину, значит, он продолжает представлять опасность для потерпевшего.
Натали: Освобождение Павла Дмитриченко практически совпало по времени с уходом Сергея Филина со своей должности худрука (по истечении его контракта).
Аделаида: Точнее, как только объявили, что Филину контракт не будет продолжен, то стало ясно, что влияние Филина уменьшилось. Вся эта история с кислотной атакой нанесла ему сокрушительный удар по репутации, которую теперь не восстановить. И убирают его мягко, оставляя пока работать в БТ на должности руководителя молодежной программы.
Диана: Дамы, не отвлекаемся. Завершающий штрих в приготовлении нашего борща. Мелко режем чеснок — добавляем в борщ, специи и обязательно зелень.
Натали: Чудно, чудно получается.
Аделаида: А шкварки делать будем?
Диана: А как же!
21 Июнь 2016
Экс-солист Большого театра Павел Дмитриченко: «Я знаю, кто и почему меня посадил»
Сегодня Павел Дмитриченко был в прямом эфире на радио «Комсомольская правда». Мы публикуем фрагменты этой беседы.
— После вашего освобождения Генеральный директор Большого театра Владимир Урин сообщил журналистам, что вас могут принять на работу на общих основаниях. Иными словами — по творческому конкурсу и при наличии свободных ставок. Вы собираетесь воспользоваться этим шансом?
— Не исключено, что я воспользуюсь такой возможностью, — признался Дмитриченко. — Я очень благодарен театру за это. 2 января исполняется 90 лет балетмейстеру Юрию Григоровичу. К этой дате готовится блок его спектаклей. Мне бы хотелось в них поучаствовать. Я танцевал в балетах Григоровича и очень ценю Юрия Николаевича как хореографа. Мы с ним уже встречались. Но я пока не решил, что делать дальше, где работать. Все-таки на свободе меньше месяца.
— На конкурсе, если вы в нем примите участие, будут оценивать физическую форму артиста. Как вы ее поддерживали в местах не столь отдаленных?
— Отжимался, делал упражнения. Мне собрали кустарным способом штангу. С диетой там вообще не было проблем: что давали, то и хорошо. Но про трудности тюремной жизни, я рассказывать не буду.
— Говорят, вы там женились?
— Официально расписался. Жену свою Яну знал еще до того, как со мной случилась эта история. Она художник-модельер, к балету не имеет отношения. Просто в тюрьме мы стали чаще общаться. Нам предоставляли несколько дней для свиданий почти каждый месяц.
— Писали, что конфликт с Сергеем Филиным у вас случился из-за женщины — балерины Анжелины Воронцовой. Она вроде бы была вашей близкой подругой, а Сергей, в должности худрука балета, зажимал ее творчески. Вы и обиделись…
— Знаете, много чего обо мне писали. Во всяком случае, точно не Анжелина или какая-то другая женщина виновата в этой истории. Мне бы хотелось самому во всем разобраться, потому что осталось много нестыковок и противоречий. И результаты экспертиз, и странное исчезновение вещественных доказательств в процессе следствия, и то, что меня просили написать заявление на Николая Цискаридзе, мол, он был организатором «кислотного дела» — все это вызывает вопросы. Но я не хочу возвращать к этой криминальной истории, тем более говорить плохо о Сергее Филине. Ему я желаю здоровья. Если жить прошлым, не увидишь будущего.
Сергей Ткачев: (ищет своих приятельниц по квартире) Ау, девочки, вы где? (находит их на кухне) А что это вы тут все втроем колдуете?
Аделаида: Сергей, здравствуйте!
Сергей Ткачев: Приветствую вас!
Натали: Неужели вы по запаху не можете определить?
Сергей Ткачев: Он слишком волшебный!
Диана: Это же борщ!
Сергей Ткачев: Дианочка, повторите! Название этого кушанья звучит в ваших устах, как музыка сфер…
Аделаида: Сергей, а вы хлеба принесли?
Сергей Ткачев: Бесспорно, и жидкого, и бородинского.
Натали: Вы о чем?
Аделаида: О чем, о чем? О хлебном вине, конечно же.
Сергей Ткачев: Дамы, я готов вкушать. Дианочка, мне сразу побольше.
Диана: Сергей, так остынет же. Я вам буду постоянно добавлять, как на востоке поят чаем самых дорогих гостей (наливая неполную пиалу и многократно доливают чай, тем самым ухаживая за уважаемым человеком).
Сергей Ткачев: Раз так, то я таким же манером с большим удовольствием буду в свою очередь ухаживать за вами, почаще подливая водочки. Тогда ставьте рюмочки поменьше…
Сергей Ткачев: Девочки, о чем вы так увлеченно беседовали, когда я заглянул случайно на столь восхитительный шабаш?
Диана: Мы запутались в любовных похождениях, творческих и материальных отношениях творческой среды когда-то великого театра.
13 сентября 2016 г.
Надо жить! Интервью с солистом балета Павлом Дмитриченко
— Да, мама и папа у меня тоже были артистами балета, но не в классическом, а в народном танце. Они работали в Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева. Папа частенько брал меня на работу, поэтому я с детства стал впитывать артистическую и волшебную атмосферу закулисья.
— В каком хореографическом учебном заведении вы учились? — Учился как я и сказал, в Московской академии хореографии (МАХУ) именно такое название было, когда я туда поступил. Когда я уже заканчивал обучение, училище переименовали в МГАХ (Московская Государственная академия хореографии) и выпускался я при замечательном ректоре Марине Константиновне Леоновой.
— Кто был вашим педагогом?
— Моими педагогами были многие профессионалы своего дела: это Самодурова Инна Тимофеевна, Карагодский Петр Ефимович, мастер классического танца Игорь Валентинович Уксусников, Юрий Валентинович Васюченко и многие другие замечательные педагоги, которые участвовали в формировании меня как артиста и закладывали в меня все свои знания. После Государственных экзаменов я был приглашен в труппу Большого театра, где моим учителем и творческим отцом на протяжении многих лет был Василий Степанович Ворохобко. С Василием Степановичем мы подготовили много ведущих партий, самыми любимыми из них были Спартак (балет ‘Спартак’) и Абдерахман (балет ‘Раймонда’). К большому сожалению, Василия Степановича больше нет… это самая большая потеря… Василий Степанович для меня был больше, чем педагог…Он для меня был как духовник…
Когда в 2011 году в ГАБТ вернулся в качестве педагога премьер Большого театра Ветров Александр Николаевич, мы с ним подготовили одну из ведущих ролей, после чего я понял, что мне с ним очень комфортно работать и я еще многому могу у него научится. Именно с Александром Николаевичем мы подготовили партию Ивана Грозного из грандиозного балетного шедевра великого мастера Григоровича (балет ‘Иван Грозный’) Так, под присмотром двух великих людей, моих педагогов, я совершенствовался в Большом театре как артист и превращался в профессионала.
— Какова была ваша первая роль в Большом?
— Мои отношения с Юрием Николаевичем сложились в 2006 году, когда началась работа над возобновлением его балета ‘Золотой век”. Именно в этом балете я получил свою первую значимую роль, исполнил ведущую партию Яшки (он же Месье Жак). После этой работы Юрий Николаевич Григорович стал давать мне главные партии в своих балетах.
— Вы любите балеты Григоровича. Вы чувствуете этого хореографа. Вам близок их замысел?
Мне безумно нравятся сюжетные спектакли, где можно раскрыть себя как актера, и именно балеты Ю.Н. Григоровича дают такую возможность артистам. Их интересно исполнять, их безумно интересно смотреть. Балеты Григоровича доказали свою правоту на балетном Олимпе временем. Полвека существует “Спартак”, полвека существует “Легенда о любви”, а “Щелкунчик” в редакции Юрия Николаевича можно смотреть вечно.
— Когда Вас все хвалили за роль Ивана Грозного – это был успех. Вам пришлось углубляться в характер с помощью интернета или исторической литературе, или просмотрев старый кинофильм? Или все что нужно сделать в этом балете объяснил вам постановщик?
— К партии Ивана Грозного я готовился долго. Исполняя такого мощного персонажа, нужно знать его историю, его судьбу, попытаться максимально его понять. Я прочел много исторической литературы, находил и смотрел различные исторические передачи про Ивана IV. Мое изучение настолько углубилось, что я захотел подержать предметы 16-го века в своих руках. Я нашел исторические серебряные монеты того времени, которые чеканились при царе Иване Грозном. Вот когда берешь их в руку — словно попадаешь в то время. Я насыщался духовно, и в этом мне помогали мои педагоги: Ветров и Ворохобко. С Александром Николаевичем мы готовили эту партию очень тщательно, она физически не из легких. Ежедневные репетиции по нескольку часов в день, на грани возможностей…это была очень интересная работа! В итоге премьерный спектакль я танцевал со своей любимой партнершей, примой-балериной Большого театра Никулиной Аней. Мы исполнили 100-й по счету спектакль, одновременно и премьерный, и юбилейный.
— Мне кажется, Цискаридзе — волшебник. Так, как играет и живет он, другому просто невозможно. На ваш взгляд, что это? Генетика, природа или опыт жизни в сложных условиях?
— Николай Максимович фокусов мне не показывал, поэтому как волшебника я его не знаю. То, что он гениальный танцовщик, — это уже неоспоримо и всемирно признано, но для меня он, прежде всего, человек с большой буквы. Я его очень уважаю за честность, за его любовь к нашему балетному искусству, которое он сейчас в качестве ректора Академии русского балета им. Вагановой поднимает на новый уровень. Таких высот, каких добился Николай Максимович, может добиться лишь очень сильный духом человек. Я прекрасно знаю, какие сложности были на его пути, какие травмы он пережил… Но он не из тех, кто ноет о своих проблемах публично, он боец, который побеждает трудности молча и возносится на новую творческую ступень.
— Я бы хотела спросить у вас о том, что впереди, но вижу – впереди успех и победы.Я думаю так только по одной вашей фразе о вами пережитом. Вы вышли из мест заключения. Вы сказали: «Людям не надо знать, как там. Просто не надо». Человек, заваливший эфир чернухой и радиоволны шансоном, никогда бы так не сказал.
— Возвращаться к «моей» истории не хочу. Пусть все то вранье останется на совести человека, который заказал и помог сфабриковать дело против меня своими лживыми показаниями и очень плохой, на мой взгляд, актерской игрой. Я прощаю его за это. Надо жить всегда одним днем и дорожить каждой минутой. Надо уметь ценить любовь, надо уметь видеть красоту вокруг себя — ведь это и есть счастье. А загадывать и пытаться предсказать, что будет завтра- не хочу. Время — лучший предсказатель, оно и покажет, что впереди
Сергей Ткачев: Знаете, что я вам скажу на всё на это:
«Кабаки и бабы доведут до цугундера.» (Горбатый, к/ф «Место встречиизменить нельзя»)
И когда этого бабства слишком много, актуальным может быть только один вопрос:
Где деньги, Зин? (В.Высоцкий)
Поэтому пункт об «освоенных» на реконструкции (вместо реставрации) Большого театра средствах …остаётся на повестке дня…
Дианочка, ещё половничек этого изумительного варева, простите, борща…
Продолжение следует…
Читать по теме:
- Окрошка. Часть I
- Окрошка. Часть II
- Окрошка. Часть III
- Окрошка. Часть IV
- Окрошка. Часть V
- Окрошка. Часть VI
- Окрошка. Часть VII
- Окрошка. Часть VIII
- Окрошка. Часть IX
- Окрошка. Часть X
Читать по теме:
P.S. От администрации «КНИЖНОЙ ЛАВКИ»
В «Книжной лавке» опубликован роман Ирины Дедюховой «Парнасские сестры», в котором раскрываются все коллизии происходящего на наших глаза детективного сюжета. Этой историей писатель занимается с ноября 2012 года. Под неопровержимой логикой ее публикаций полностью изменилась тональность подачи происходящего в Большом театре в отечественных и зарубежных СМИ.
Роман стал на сегодняшний день единственным в мире литературным расследованием, полностью раскрывающим историю вокруг одного известного театра с помощью литературных образов, а не «чернухи» или очередных «сенсаций». Возникновение литературного образа — гарантия того, что все события не только получат нравственную оценку, но и не смогут повторяться «по аналогии».
Приобретайте роман в «Книжной лавке»!
3 комментария
Картинки с резьбой по кости напомнили женское отделение маленькой психиатрической больницы, где лечили подобные организмы от анорексии. Жуть!
А вы представляете состояние женщины, которая поддерживает себя в такой форме, да при колоссальных физических нагрузках? Как вы думаете, есть у неё силы на создание образа, вживание в него? Ресурсы человека и его психики не бесконечны же, как мне кажется.
Очень хорошо, доктор, что застал вас.
Посмотрите, что Ваша пациентка пишет у меня на канале, на академической лекции по магическому восприятию действительности!
Поинтересовался, давно ли это чудо вышло из ремиссии?