Уже столько лет с момента развала страны население в качестве «положительного героя нашей современности» видит на голубых экранах не сталеваров, не высотников, не колхозников, не ученых, а работников милиции, прокуратуры, судов и ФСБ. Борьбу «добра со злом» по телевизору и в расплодившейся жанровой литературе демонстрируют в противостоянии уголовного мира и органов правопорядка. Поначалу было интересно и захватывающе. Хотя, по истечении весьма небольшого времени глаз предпочёл отдыхать на классиках жанра и их экранизациях (Агата Кристи и Конан Дойль вне конкуренции, даже так любимый ранее Чейз поблек и забылся). А на экранах TV продолжилось буйство чуть ли не реалити-шоу, опустивших планку детектива до художественной свмодеятельности.
Создатели всего этого информационного потока ставили и ставят перед собою весьма определенные цели, которые уже давно очевидны и обсуждались неоднократно. Ну, типа, оболванивание и отвлечение аудитории. Особо заострять на этом внимание не буду, и так понятно. Но…
Вот маленький пример для иллюстрации сложившейся ситуации. Как-то артисты Большого театра, побывав на гастролях в Японии, на страницах внутритеатральной газеты отметили, что японские зрители поразили их своим пристальным вниманием (ну о-о-очень внимательно рассматривали все происходящее на сцене). Пришлось напомнить, что культуру этой страны отличает, как раз, наличие таких «практик», как созерцание в саду камней, любование цветением сакуры и т.д. То есть, японцы — заведомые визуалисты, у них это поставлено на уровне навыков.
Теперь вернемся к «кормлению» аудитории детективами в течении двадцати лет. Не забудем сравнительно недавно показанный сериал про специалиста «по лжи» (как там мужик лихо определял лгунов по жестам и мимике, всю страну подковал). Сейчас идет какой-то купленный сюжет про спецгруппу с супер-экспертами. Народ же осведомлен теперь о всех возможностях. Про психологов и аналитиков, раскрывающих жуткие преступления, тоже всем мозг выели. Да одна Маринина столько профессиональных секретов «слила» читателям, что ой.
Ну и что из этого следует? А следует то, что публика совершенно спокойно воспринимает и в состоянии самостоятельно расследовать детективный сюжет любой сложности. Её, знаете ли, теперь не запугать ни вычурностью, ни большим числом действующих лиц, ни криками: «такого не бывает». «Бывает, бывает…», — хитро подмигивая и лениво зачерпывая очередную ложку борща, сидючи перед телевизором, роняет среднестатистический зритель, быстренько просчитывая выгодополучателя и того, у кого имелись возможности для совершения «небывалого». Хм, постарались телевизионщики: таперича такие вот навыки приобретены.
А реальные правоохранители, похоже, телик не смотрят, им страшно некогда. Поэтому радуют в реальности экспертизами от учителей труда, экспертами — садо-мазахистками и какими-то лингвистами-филолагами, ссылающимися на словарь Ожегова. С упоением рассказывают, об отсутствии возможностей поймать и осудить мошенников и грабителей государственной собственности, про собственность граждан уж помолчим (чего стоит типичная рекомендация выкупить собственную угнанную машину, ну и т.д.)
И пора бы этим правоохранителям сообразить, что обыватель нынче прекрасно осведомлен, как должны работать наши «защитнички», но при этом прекрасно осведомлен и о реалиях. Вследствие чего давно уже сформировал своё мнение о них (правоохранителях), и нечего теперь на него (обывателя) обижаться.
Короче, столько навыков приобретено нашим населением за эти годы, что и не угнаться…
Опять вспомню Маринину. Давно, конечно, её читала, детали сюжета не воспроизведу, но суть такова. Она описывает, как следователь планирует допрос и готовит свидетелю простенький такой прием, который называется «вилка». Надо вывести собеседника на какое-либо утверждение, а потом предложить противоположное, противоречащее его интересам.
Довелось тут побеседовать в сети по поводу «неблагодарной» Анжелины Воронцовой по отношению к Сергею Филину. Он же так много для неё сделал! Начинаешь любопытствовать, что именно? Вон Татьяна Кузнецова многозначительно пожимая плечами сетовала на желание мамы девушки устроиться на работу. Понятно, что первое чем все интересуются, когда люди приехали из провинции в столицу, — жильем и деньгами. Вот только удивляет возмущенная реакция после того, как полюбопытствуешь: если он на девушку тратил много времени, проявляя заботу и из семьи тащил, так откуда же ему после этого прилетело, кто имел основания для проявления недовольства?
После этого ясный рассказ Анжелины (в журнале «Караван Рос») о том, что квартиру предоставил театр Станиславского, стипендию платило хореографическое училище, мама подрабатывала, сама она будучи ученицей уже выступала на сцене Стасика по минимальному разряду, денег практически не было, воспринимается уже с меньшим количеством истерик противной стороны, и благодарности от неё (Лины) ожидается гораздо меньше.
Ещё один момент хочется отметить, а именно, что образ Сергея Филина при таком раскладе становится менее светлым, и крылья за спиною у него него не наблюдаются.
Теперь к тому, что не я «одна такая умная». Достаточно почитать «группу в поддержку Павла Дмитриченко В Контакте«, «Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе«, как сразу замечашь, что навыки расследования детективных сюжетов поставлены у многих, и они ими эффективно (как любит выражаться наш президент) пользуются.
http://www.bbc.co.uk/russian/uk/2013/06/130620_brit_press.shtml
Что ждет Сергея Филина?
Художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин потерял 95% своего зрения, пишет корреспондент Times Бен Хойл. Лечение в Германии не принесло ощутимых результатов. ……Большой театр сообщил, что Филин намерен вернуться к своей работе, по крайней мере, «на какое-то время», и это для него вопрос чести. Филин «по прежнему участвует в принятии решений в театре», но становится все сложнее понять, каким образом он сможет вернуться к своим обязанностям, если его зрение не улучшится, пишет Times.
Балетные, похоже, тоже телевизор посматривают, или это у них уже что называется «практический опыт»? Ловят налету.
Только что прочитала в группе поддержки П.Дмитриченко: «Когда Дениса Родькина выводили из состава Евгения Онегина (если кто не в курсе, Денис должен был танцевать Евгения Онегина в новой премьере БТ, мотивировка была следующей:
— Сергей Юрьевич посмотрел, и сказал, что еще рано. На естественный вопрос Дениса как мог посмотреть практически слепой человек, ответа не последовало».
гксюша 2013-06-23 19:51:09 933
Ну вот видите,как может человек с зашитыми глазами снимать артиста с роли ,объясняя это тем ,что он не готов. Заврались окончательно.Худсовет с Акимовым тогда зачем,если из Ахена рулит Филин.Ну БТ дает дрозда.Совсем с катушек съехали.
Наблюдательность у наших зрителей тоже отменная. Не хуже тех японцев — визуалисты.
http://www.youtube.com/watch?v=vaz1zOjkEOw — Вести, 23.06.13 г. Сюжет про филина из Аахена начинается в 01:15:00.
Посмотрела. Вот что бросилось в глаза: во время диалога с корреспондентом (на скамеечке) Филин постоянно ловит своим взглядом обратную реакцию собеседника. Повороты его головы и направление глаз (за очками) наводят меня на мысль, что он видит собеседника. И не просто видит, а ищет своими глазами обратную связь от собеседника. Люди, которые лишены зрения, такие движение головой не исполняют. Уж извините.
И тут же пробавляются аналитикой, заметьте по открытым источникам.
rg.ru/2013/03/06/filin.html 06.03.2013, 00:10 Сергей Филин будет видеть Врачи университетской больницы Ахена совершили невозможное
mk.ru/social/news/2013/02/12/811163-vrach-zrenie-k-filinu-vernetsya-odnoznachno.html 12 февраля 2013 в 12:41 Врач: Зрение к Филину вернется однозначно
izvestia.ru/news/546778 15 марта 2013, 18:54 Врачи немецкой клиники уверены: зрение Филина полностью восстановится
1tv.ru/news/culture/226410 15 февраля 2013 Сергею Филину удастся сохранить зрение
И так далее. Я прекрасно помню, что в марте перед отъездом Филина в Германию российские врачи говорили о хороших перспективах на выздоровление. О слепоте никто не говорил. Что случилось за несколько месяцев в Германии, что он совсем ослеп?
Далее начинается расследование
Группа в поддержку: Павел Дмитриченко. 16 июня 2013 в 15:07 .
Для немецких врачей пойти на подлог в силу своей выгоды, — совершенно обычное, рядовое дело. Скандалы и возбуждение уголовных дел по поводу проведенных абсолютно ненужных операций достигли в Германии в последние три года таких размеров, что в феврале этого года даже министр здравоохранения Германии Bahr вынужден был в своем докладе констатировать этот печальный факт. В частности, было отмечено, что в Германии в разы, а то и на порядок больше проводится хирургических вмешательств, чем в других странах Европы, и это было в докладе напрямую увязано с тем, что за хирургическое вмешательство врачи получают более чем на порядок больше денег, чем за терапевтическое лечение. Были приведены следующие факты: 1.Операций на коленном суставе в Германии проводится 136 000 в год,в Англии — 13 000, во Франции — 32 000; — стоимость этой операции в Германии от 200 до 800 евро, а стоимость терапевтического лечения на одного пациента в месяц всего 10 евро. 2. Операции на сердце (расширение сосудов катетером): в Германии проводится — 800 000 в год, в Швейцарии — 40 000. Стоимость этой операции в Германии — 500 евро, стоимость терапевтического лечения — 25 евро в месяц на пациента. И вот самый свеженький факт: в мае этого года передано в следственные органы давно тянущееся дело на врачей Altmark-Klinikum в Gardelegen. После многочисленных жалоб там была проведена независимая медицинская экспертиза 30-ти случайно отобранных историй болезней прооперированных пациентов. Так вот, экспертиза признала, что из 30 проведенных операций — 22 операции (т.е. ТРИ из ЧЕТЫРЕХ) были не нужны.
И жизненный опыт, подкрепленный инсайдом никуда не денешь (мир-то тесен):
Поэтому возникает резонный вопрос: а для кого вот такое пишут и говорят наши журналисты?
Врачи встали на защиту репутации Сергея Филина
Сальери и Моцарт 20 ИЮНЯ 2013 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
Ситуация на сегодняшний день такова: один его глаз не видит совсем, другой — всего лишь на 10 процентов. На сегодняшний день это так. Говорить, что будет дальше, мы не можем», — сказала пресс-секретар
ь ГАБТ Катерина Новикова на пресс-конферен ции, посвященной планам Большого театра на будущий сезон. Она добавила, что врачи пока не делают никаких прогнозов. «Сергей остается на связи с театром, мы ежедневно говорим с ним по телефону, — рассказала Новикова. — Но нет никаких прогнозов. Врачи не хотят выступать публично, потому что главное сейчас — сконцентрирова ться на том, чтобы спасти Сергею зрение». И.о. худрука балетной труппы Галина Степаненко добавила, что Филину сейчас делают очередную операцию на глазах. Всего худрук балета Большого театра перенес уже около 20 операций. РИА Новости http://ria.ru/
culture/201306 20/944699375.h tml#ixzz2X7Ngu S1a
Вот когда обратишь пристальное внимание на поведение наших журналистов:
Лилин написал(а):«Статья из «Известий» «Администрацию Большого интересует репертуар, а не судьба Цискаридзе» http://izvestia.ru/news/552374?utm_sour … um=twitter Про пять минут. Как в той песне из карнавальной ночи. Новикова дала пять минут журналистам, задавшим вопросы про опального премьера, чтобы покинуть атриум, где проходила встреча с прессой. Мне нравится здоровая ирония автора статьи про «премьеры» нового сезона, которым уже за тридцать лет. С трудом можно назвать премьерами. Некоторые из них поставлены в 1981 году для Нуриева. Какое тысячелетие на дворе?»
Лично мне понравилось, как среагировал под статьёй один человек — Владимир Кудрявцев:
«Швыдкой цинично заявил, что Цискаридзе за нелояльность нужно было уволить еще три года назад, что карьера танцовщика когда-нибудь заканчивается, а у нелояльных она заканчивается раньше. Не критерии искусства, но угождение начальству вот критерий. Эта циничная оценка, сделанная на глазах у всех, практически не оставляет никаких сомнений о злоупотреблениях в Большом. Имел наглость заявить о том, что Цискаридзе выступил против Большого театра, приравняв театр к Иксанову. Если можно так с премьером и мировой знаменитостью, то послать в постель балерину из кордебалета при такой безнаказанности само собой разумеется. Куда же ей деться при таком произволе. Либо гражданского общества у нас нет, либо оно недостаточно культурно, чтобы озаботиться судьбой русского искусства. По опыту той же Гранд Опера и других зарубежных театров, произвол руководства там практически исключен. Все зарегламентировано и описано правилами и правами. Это все не с неба им упало. Единственно возможное решение это забастовка труппы, конечно не из-за Цискаридзе, а из-за такого количества безобразий, из-за которых эти люди собрали более 300 подписей в защиту Дмитриченко, замешанного в диком преступлении. Срыв выступлений, миллионные неустойки стоят того, чтобы Швыдких и Иксановых на пушечный выстрел не допускать к судьбам русской культуры.»
Да, именно журналистов!
Будучи целиком и полностью согласной с оценкой Владимира Кудрявцева, хочу сакцентировать внимание на реакции пишущей братии. Они лишь потом «здорово сыронизировали», вместо того, чтобы встать и уйти и отказаться впредь освещать «деятельность администрации БТ». Они же «пятая власть», претендуют на «владение умами», а ими так беспардонно помыкают… Конечно, если убрать пафос, то все давно знают, что они просто зарабатывают деньги и абсолютно зависимы. Поэтому читатели либо их не читают, либо критично изучают печатный текст, используя все те же аналитические навыки, полученные при просмотре детективов. Кто ж в наше время на веру принимает оценку данную автором? Из этих статей выбирается только фактология и аргументация.
Вспоминаю рассказ подруги о приятеле, которому она организовывала деловую встречу в середине девяностых. Его попытку заключить сделку и получить товар без предоплаты с аргументами: «Вы что, мне не верите?» Хорошо воспитанные люди вежливо промолчали, но были крайне удивлены: разве в наши времена кто-нибудь верит малознакомым людям на слово? Даже как-то странно вслух говорить об этом, все итак это понимают.
Так вот для «закрепления пройденного материала» напоминаю недавний пост И.А.Дедюховой «Верю не верю»
Вопрос… а чему вообще можно «верить» — из того, что раздается из мск? Такой риторический вопрос! Но на самом деле, все, что описано в этой статье, очень мало похоже на оказание экстренной медицинской помощи, когда никто не думает, кто что может «подтвердить». Чего надо было «подтверждать», если человек, дававший в больнице многочисленные интервью, отчего-то вместо себя на судебную экспертизу представил справочки граждан, уверенных, будто все вокруг им обязаны верить как святым. А для какой цели вообще существует судебно-медицинская экспертиза? Одних справок было недостаточно? Вопрос на засыпку. Вы верите, что эти врачи выступили с попыткой оправдаться и наехать на все общество — потому что им «читать было смешно»?.. Ну, посмеялись бы и не лезли к нам! Мы-то здесь при чем?.. Или им хочется, чтобы все вместе с ними посмеялись? А над кем? Над Дмитриченко? Так что-то не тянет смеяться вместе с теми, кто стоит за Сергеем Филиным. И вместе с ним — тоже. (И.А.Дедюхова)
А самое важное, что даже после приобретения навыков разбираться в любом криминальном сюжете, публика руководствуется своим чувством справедливости и совестью. Поэтому после всех призывов к сочувствию, думается иначе.
Понятно, что ничего другого они не скажут. Объяснить, почему Сергей Филин, находившийся в стационаре, сам на экспертизе присутствовать не смог, а представил подписанные этими заявителями справки, — они не могут Это опять — выдвигается некий постулат веры. Этим господам мы верить должны, а Дмитриченко, который сидит в СИЗО с начала марта — мы верить не должны. А я считаю, мы должны верить в Бога и надеяться, что все безбожные лжецы будут наказаны. (И.А.Дедюхова)
И пострадавшей стороной во всей этой истории зрители считают Н.М.Цискаридзе и себя
«Твенти. Я тут увидела случайно запись в твиттере, что какой-то телеканал, называется, вроде, «Время», собирается 1-го июля посвятить трансляцию НМ. Пишут, что целый день будут идти в эфире программы и интервью с Николаем Максимовичем. Не знаю, насколько это правда. И не знаю даже, как относиться к этой акции. Получается как бы прощание. А прощаться совсем не хочется.»
Мне кажется это не прощание, а новый этап карьеры НМЦ.
…Но смысл происходящего, внутренняя интрига и «чисто случайная» встреча разных персонажей в этой «плавильне» странных событий — становится полностью и объективно раскрыта в новом романе Ирины Анатольевны Дедюховой «Парнасские сестры»a>. Там есть забавный момент постоянного упоминания/напоминания о Каллиопе, которая где-то пишет роман, а люди, давно решившие, что от них «ничего не зависит», плывущие по течению — подчиняются вовсе не своим насущным нуждам «устроиться в жизни», а действуют строго по написанному ею тексту.
Те, кто читает роман, чувствуют, как жизнь раскрывается захватывающим детективом несколько на новом уровне. И мне кажется, что постановщики этих масштабных действ в Большим театре — не учли, что Каллиопа уже начала писать свой роман. Поэтому от всего, что происходит на наших глазах, останется написанное в этом романе, а не толкования чиновников «от культуры».
Почему? Потому что в этом романе каждый может определить свое место. А когда вылезает на сцену очередное ничтожество со своими «версиями», мы понимаем, что все это говорится и делается из расчета, будто все мы уже… мертвы. Наверно, именно в этом вилка происходящего.
Читать по теме:
- Очередные балетные изыскания
- Король танцует
- Страсти по Цискаридзе
- Приказано выжить!
- Дневник одного преступления
- Для истории
- Бывший министр – как отмененные деньги
- Единственная роскошь
- Нет, только тот, кто знал…
- Война репутаций
- Подумать о душе
- Чей скальп?…
- Вилка
- Большой разговор о Большом
- Подарки под ёлочку
- Служенье муз не терпит суеты
8 комментариев
Натали, замечательно подобран материал и написано — легко и непринужденно. Но какая аналитическая работа стоит за этой легкостью! Ни журналистам, ни героям детективных сериалов не дотянуться. А именно они создают среду вседозволенности для Швыдких-иксановых.
Спасибо, Ирина Анатольевна.
Просто у медали всегда две стороны, а у более сложных предметов, больше. У игральной кости, например, 6 граней…
Наташа, превосходно! Впрочем, как обычно. Да, будет крайне интересно понаблюдать, свершится ли чудо и прозреет ли красавец-мужчина, герой-любовник и протеже Винокура к гастролям в Лондоне.
Да, Андрей, это действительно интересно. Что возобладает? И ещё вопрос: затягивание ситуации во что может вылиться для самого Филина?
К разговору о Филине — «И ещё вопрос: затягивание ситуации во что может вылиться для самого Филина?» — строчкой из (песни) Е.Горбовской: «о чём дева плачешь — то и получишь».
А, вообще, действительно страшно.
Да! Даже не хочется об этом и думать, настолько страшно.
В целом интересно, что испытывает автор статьи после предательства Цискаридзе, какого-то непонятного поведения Елены Рубинштейн, явно использовавшей ресурс в качестве основной пиар-площадки жизнедеятельности бывшего премьера. Хотелось бы, чтобы Натали подробнее высказала свле отношение к происходящему на фоне жалкого, раздуваемого изо всех сил нового «секс-скандала». Убедилась ли она, что НМЦ участвовал в розыгрыше «кислотной атаки» с самого начала?
Никто не ожидал в тот момент появления настолько художественных и аналитичных материалов. На их фоне сразу становились заметными все просчеты «режиссерского замысла» этой идиотской «кислотной атаки».