Медвежья услуга — фразеологизм, обозначающий услугу, повлёкшую, в конечном счёте, за собой негативные последствия для того, кому она была оказана.
Натали: Аделаида, голубушка, помните этот чудесный романс? Как неожиданно его название приобрело столь двусмысленный оттенок на фоне происходящего сейчас.
Господи! Какие ужасы! Какие скандалы! Что твориться нынче в Большом театре?! Какой-то детектив в прямом эфире…
Аделаида: Ах, Натали, как это все отвратительно. Люди, обязанные по долгу службы обеспечивать и поддерживать жизнеспособность такого сложного и уникального организма, как Большой Театр, пустились во все тяжкие и, ничтоже сумняшеся, ведут самостоятельное расследование преступления при полном молчании правоохранительных органов.
Чем мы хуже? Пора и нам применить наш, наработанный чтением детективной литературы, дедуктивный метод? Так сказать, сдавать экзамен. Надо только подобрать подходящие образы, войти в роль, ведь это Большой Театр, последний оплот русской культуры, а не зоопарк, как нас пытаются уверить (http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si21/fi20938 минута 41:36). Пуаро и мисс Марпл вряд ли нам подойдут, нежно любимые Шерлок Холмс и доктор Ватсон были мужчинами…
Натали: Да, да, выберем образы более близкие. Прям, вижу нас в ролях героинь фильма «Мой нежно любимый детектив», Мисс Холмс и мисс Ватсон.
Итак, приступаем к расследованию.
Аделаида: Действие началось 17.01.2013г.
На следующий же день в прессе звучит «Тесть Сергея Филина: «Заказчик преступления находится внутри театра!»»:
…мы застали тестя пострадавшего – Александра Проровича, который рассказал нам обо все, что произошло и происходит сейчас с Сергеем…
Худруку “Большого” отомстили, плеснув в лицо кислотой
— Александр Антонович, наши соболезнования! Когда мы об этом услышали, подумали, что это личное, ревность какая-то…
— Да ну что вы! Это все явная месть за то, что Сергей действительно работает и пытается что-то сделать в театре. И это особенно страшно!
Тогда же (18.01.2013г.) в Московском комсомольце появляется статья, где лишь 20% текста посвящено Николаю Цискаридзе (сама проверяла, загружала текст в Ворд и получила количество слов статьи и отрывка о Николае Максимовиче), но при этом в заголовок вынесено его имя и в весьма сомнительном ключе: «Николай Цискаридзе — о покушении на Филина: «Я тут абсолютно ни при чем»»
В ней (статье) прошу обратить внимание на такой вот момент:
— … Мне уже ночью позвонила какая-то девочка-корреспондентка, я тоже ее спрашиваю: «А почему набираете мне?», а она отвечает: «Пресс-секретарь Большого театра сказала звонить вам!».
Натали: Хм, ночью… Какая энергичная и проницательная особа. Поспешность и эмоциональность родственников объяснима (ну, хотя бы, чисто теоретически), а вот скоропалительность выводов должностного лица настораживает. Не так ли?
Ну в общих чертах все понятно, неспособная к кропотливому труду ( ни баяна, ни хореографии не осилила) девица. Любящие, околотеатральные родители. Занятия живописью, рисунком , французским языком(почему-то не упоминается результат этих титанических усилий). Потом пробел между посиделками с Гориным и Барышниковым и назначением пресс-секретарем в Большой Театр. Что-то видимо выдающееся ею было совершено таки, ну не возьмут же в БТ девицу «с улицы».
И снова пошло безвременье, а славы-то хочется. Еще бы, рядом с великими артистами так хочется славы, славы Герострата, если на другое не хватает способностей, порядочности, элементарного воспитания.
Натали, душенька, ну разве придет в голову воспитанному человеку дать номер личного телефона Николая Цискаризде, и посоветовать позвонить ему ночью? До какого же уровня надо упасть? Хотя думаю, что никакого уровня у девицы не имелось изначально, падать-то некуда было.
Ей и в голову никогда не приходило, что она должна пиарить Николая Максимовича, а не пытаться нагадить ему. От него и остального творческого коллектива напрямую зависит будет ли у нее и прочей обслуги зарплата.
Это Николай Цискаридзе создает репутацию Большого Театра, вне которого Ролан Пети и вспомнить как ее зовут поленится.
А слава Цискаридзе на века. Пусть даже не мечтают, что его слава в прошлом. Он стоит в одном ряду с Павловой, Улановой, Семеновой, Лепешинской, Плисецкой, Васильевым, Максимовой, Лиепой…
Если они, административно-хозяйственный отдел театра, по своей невоспитанности и бескультурию не могут отличить великую Марину Тимофеевну Семенову от гардеробщицы, то это неизлечимо. Да-с.
Натали: В передаче, вышедшей в эфир 18.01.2013г. часов в 9-ть вечера (время в нижнем правом углу экрана), когда ещё и суток не прошло с момента преступления, звучит:
В Большом театре, где последние годы Филин возглавлял балетную труппу, не сомневаются: вчерашнее нападение связано с профессиональной деятельностью артиста и выгодно тем, кто хочет занять его пост. В руководстве Большого даже намекают: мы знаем, кто пошел на это преступление.
Аделаида: Хочу заметить, что на пресс-конференции в БТ днем 18.01.2013г. девушка после бессонной ночи была и причесана и при наряде и свежа и энергична, запал свой до вечера сохранила…
Причем, никаких сомнений и метаний на челе, а правильно ли она поступает, а не опрометчивы ли высказывания, а как это отразится на репутации Большого.
Демонстрирует редкое хамство и бескультурье, «танцует на костях» славы великого театра. Совершенно непонятно с какой стати считает возможным ассоциировать себя с брендом БТ? Публика о ней до недавнего времени знать не знала, а особа в передаче позволяет себе делать столь безобразные заявления:
Новикова: Такие страсти, которые кипят вокруг Большого, нигде мне больше не встречались. Наше отношение к культуре в целом, к нравственности в целом – это надо развивать в обществе. Этой этики, которой нет у нас в театре, вообще в стране нашей нет.
Да, кто она такая? С какой стати она на этой должности даже без начального музыкального образования, без соответствующих работ по музыкальному театру, без единой рецензии на оперный или балетный спектакль?…
Натали: Предлагаю продолжить наше расследование и вспомнить передачу «Собчак живьем» на Дожде от 10.01.2013г.
В ней звучит, что пресс-секретарь пригласила Ксюшу в Большой с целью заказать вот эту самую передачу, вводила, так сказать, в курс дела.
Собчак: Екатерина Новикова, пресс-секретарь Большого, мне сказала, что этот перенос сделали, потому что там была несущая стена и нельзя было поставить гримерки там, где окна.…
Собчак: Я специально перед интервью с вами поехала туда и посмотрела, что там творится.
Цискаридзе: Знаешь, как я узнал о твоем присутствии в Большом театре? Мне нянечки сказали, вчера по театру водили Собчак и обманывали. Почему обманывали? Потому что пресс-секретарь театра водил ее проложенными дорожками, рассказывал, как здесь все хорошо, а все, что надо, ей не показали.
Поскольку наша гламурная барышня там давно не была (вроде как, последний раз тоже на экскурсии после реконструкции и радовалась, что на сцене она, а не Волочкова). А теперь, откуда у неё такой инсайд?
Собчак: Я этот вопрос задаю не просто так. Готовясь к программе, у меня появился такой инсайт что именно Сергей Чемезов лоббирует ваши интересы в Большом театре.
Который Николай Цискаридзе комментировать не согласился, поэтому этот инсайд пришлось озвучивать 18-го уже другим, чтобы материальчик не пропал.
Желнов: …то против, правда, негласно, выступают глава Ростехнологий Сергей Чемезов и галеристка, жена крупного нефтяника Рашида Сардарова, Марианна Сардарова. Наш источник утверждает, что в конфликте против Иксанова они поддерживают Цискаридзе.
Цискаридзе: Я знаю как им угрожали, чем им угрожали … Собчак: Что, угрожали жизнью? Или де… де… (неразборчиво)
Обрати внимание, дорогая моя, что это девушка произносит ещё 10.01.2013г. Когда для нормального интеллигентного человека, каковым является Николай Максимович, даже сама мысль о подобном невероятна (какой у него обескураженный взгляд). Интересно, это Собчак уже что-то знала, или для неё подобное норма? А ведь строит из себя «культурную и интеллектуалку»…
Натали: Да, да… Ещё смешнее был момент, который есть на видео, но в распечатке уже подсокращен:
Цискаридзе: Ты когда-нибудь смотрела фильм со Сталлоне, когда человека ловили и долго в камере над ним издевались? То включали свет, то выключали, то холодили. Когда человека хотят свести с ума, все время то включают, то выключают свет, даже есть великий фильм «Газовый свет». Когда ты входишь в репетиционный зал, и над тобой все время тарахтит лампочка, а ты находишься в зале по 3-4, иногда 5 часов.
Там Ксюша, демонстрируя свою «умность», говорит, что Сталлоне не смотрела, а все больше Тарковского, дико при этом манерничая.
Вот не слушает девица «добрых советов»: аккуратнее надо быть с «обслугой», чего какого-то старичья набрала?
Поясняю: в 90-е в страну уже хлынули кассеты и киноманы получили возможность ознакомится с зарубежной классикой. Поэтому действительно продвинутая и эстетская среда была давно уже в курсе, что Тарковский бесконечно вторичен по отношению к Бергману (чего сам режиссер никогда и не скрывал, одно «Жервоприношение» что стоит с Бергмановскими же актерами)…
Аделаида: Точно! То-то Николай Максимович слегка опешил, а потом не смог сдержаться и помянул однофамилицу — Ингрид Бергман с её фильмом «Газовый свет»… А ведущая даже «подкола» не заметила. Забавно!…
Натали: Но, вернемся к «делам нашим скорбным» (С)…
Офиг…, обалд… нет впавшие в крайнее недоумение блогеры не сдержались:
Отредактирован кое-где текст первых сообщений об изуверском нападении на С. Филина — исчезли обидные для театра слова. Не зря твердят: «Это интернет, детка!»):) Видимо, в одиозных случаях надо делать скриншоты:) но кто-нибудь делал и делает. Например, вот этих цитат:
«Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов связывает атаку на Сергея Филина с его работой. «Я на 100 проц уверен, что это связано именно с его профессиональной деятельностью», — подчеркнул он.»
и
«»Кто мог организовать такое чудовищное нападение, думаю, понятно всем. Это, скорее всего, люди, которые хотят занять пост художественного руководителя», — считает пресс-секретарь ГАБТ» — http://www.itar-tass.com/c188/625049.html
===Даже беспокойство о здоровье С. Ю. Филина отступает перед изумлением: неужели гендира предупредили «о неполном несоответствии»?
Г-жу Новикову в любом случае уволят: вряд ли пресс-секретарь запасалась письменными завизированными текстами или распоряжениями вышестоящих, а реанимировать репутацию театра все равно придется. И так иезуитски естественно будет объяснить все личной неприязнью пресс-секретаря к такому-то артисту.
Хотя я предпочла бы другой вариант — изначально не унижать театр опрометчивыми заявлениями его руководства.
Похоже, только реакция окружающих заставило милейшую КЭТ (Катерину Новикову, странно, а почему не Екатерина?) сбавить обороты:
Сначало у нее куда-то делись все слова, потом пришлось от них (слов) отказываться:
Большой театр не будет торопиться с подачей иска против Николая Цискаридзе, опровергла высказывания ряда СМИ пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/544632#ixzz2KbmCpqDP
Аделаида: Новикова раздувала скандал, посылала к Николаю Цискаридзе среди ночи.Чтобы получить компромат на Цискаридзе, Новикова подготовила Ксюшу. А теперь нагло заявляет, что Большой Театр будет подавать иск на Николая Цискаридзе.
Большой театр — это и есть Николай Цискаридзе!
Носитель школы, истории, культуры, носитель бренда. Само здание уже уничтожено. Были бы не настолько бесстыжими людьми иск шел бы от Иксанова и Новиковой, а не от Большого Театра, у них этого права нет. От имени БТ – только трудовые споры.
Он сорвал хоть один спектакль, урок? Это они пристроились спекулировать на советском бренде, практически загубив его репутацию.
Герой нашего времени — серенькая, убогая личность, которая всегда промолчит, всегда поддакнет, испытывая при этом патологическую ненависть к ярким , выдающимся людям.
Цискаридзе в интервью постоянно говорит, что спектакли с ним записываются, а в продаже DVD дисков нет. А кто отвечает за популяризацию творчества артистов? Пресс-секретарь Новикова.
Аделаида: Думаю, что в БТ девицу взяли с условием уничтожить кого-то неугодного администрации. А расправляться в БТ умеют. Чего стоило скандальное выдворение из театра Анастасии Волочковой. Доводилось мне ее видеть на сцене. Царственно красивая, она была дивно хороша на сцене, волшебно грациозна и женственна, легкая, воздушная балерина. Она должна была блистать в БТ. Но не дали, как жаль, ведь балетный век так возмутительно короток… Её , помнится, пригласил сам Цискаридзе.
Откуда пошла эта мода на изможденных, костлявых балерин? Ведь балетная пачка как нельзя лучше демонстрирует все прелести грациозной женской фигуры.
Елена Рябинкина, помнится, считалась тоже несколько крупной, но это не помешало ей стать гордостью и славой русского балета. Обе сестры Рябинкины, ныне здравствующие, были еще и красавицами, вскружив голову бесчисленному количеству поклонников.
Натали: Упс! А обсуждаемая нами особа успела везде отметиться. Она поучаствовала в беседе и с Волочковой, где Настя сетовала по поводу нравов, царивших в БТ:
То, что Иксанов сводит счеты с артистами самыми разными путями, это было понятно еще десять лет назад. Когда моих партнеров избивали в подъездах и на улице, и Иксанов объявлял это обычной рабочей ситуацией, потому что он всем сказал, что мне не с кем танцевать, это считалось нормальным.…Ведь посмотреть на то, что театр погряз уже, извините, в проституции, то, куда подкладывает директор театра девочек и под кого, это же все звенья одной цепи. Реконструкция, на которой было попилено столько денег. И все сходит с рук человеку. Почему? Уже внимание мировой общественности обращено к этому театру.
Аделаида: О, теперь понятно, отчего так печаловался господин Иксанов на Снобе по поводу планов «покровителей» Цискаридзе «сделать Большой театр светским салоном»…
Натали: А далее все, как в плохом анекдоте (то у Кэт нет слов, теперь она плохо слышит):
— … Госпожа Новикова, пожалуйста, мне бы хотелось получить ваш комментарий по поводу намерений Большого театра подавать в суд на Николая Цискаридзе. Вы слышали, что говорила госпожа Волочкова?
Е.Н.: Я не слышала, что говорила госпожа Волочкова, и, может быть, мне не нужно это все слушать.
— Я вам вкратце скажу. Анастасия Волочкова поддерживает борьбу Николая Цискаридзе с той мафией, которая сейчас управляет Большим театром. Это если коротко.
Е.Н.: Ясно. Я, наверное, причастна к этой мафии, скорее всего, как пресс-секретарь Большого театра.— По всей видимости.
Е.Н.: Поэтому тут мне комментировать сложно. Мне кажется, что когда происходит такая трагедия, то нужно быть просто корректным в своих высказываниях. Мне так кажется лично и как пресс-секретарю Большого театра…
Натали: Далее Катерина Новикова несет вообще нечто невообразимое, отвечая (точнее, пытаясь не ответить) на гневные обвинения Анастасии:
— Госпожа Волочкова, вы хотите что-то спросить у госпожи Новиковой или что-то сказать?
А.В.: Могу вам сказать, что репутация Большого театра за эти десять лет правления Иксанова уже не только порушена, а до такой степени внизу, что поднять ее уже невозможно… И я готова об этом говорить открыто, я написала в своей книге. Мне хочется, чтобы путь правды и правда, наконец, восторжествовали, и чтобы человек, который разрушал эту структуру на протяжении 11 лет, ответил за свои поступки.
— Госпожа Новикова, ответите?
Е.Н.: Я не думаю, что мне целесообразно на это отвечать. Я хочу сказать нашим зрителям, всем тем, кто любит Большой театр, что мы работаем на новой исторической сцене, сейчас у нас … Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2124265
Натали: Вот кого напоминает мне эта Катерина Новикова – так это помятого солдатика у входа в театр из фильма Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово». Все знают, что внутри скрывается злоумышленник, так отчего ж так кричать об этом снаружи? Правильно этого солдатика спрашивает герой Георгия Буркова: «Театр обыскивали?..» — и «Никак нет!» в ответ.
Возникает естественное недоумение: а отчего бы пресс-секретарю Большого театра сразу лично не заняться было обысками и арестами, раз она так все отлично знала? Хотя ее бы тоже спросить-то не мешало, откуда она это знала уже ночью, сразу после нападения?.. Может, злоумышленник-то тоже был… фальшивый, такой же, как из Бубецова – «карбонарий»?.. Не зря ж они теперь статиста на роль среди актеров выискивают.
Re: позор чиновникам заниматься бабьими склоками
Похоже, что уже нашли :( от одного из молодых артистов потребовали дать показания, что это организовал другой молодой артист. В противном случае пригрозили посадить обоих.
Re: позор чиновникам заниматься бабьими склокамихренасе!а мотив какой придумают? партий не давал?пригрозили посадить обоихЧто-о????? Они что, вообще?! Откуда инфа?Re: позор чиновникам заниматься бабьими склокамиЭто что в сговоре со следствием из желания «помочь расследованию» делается?вообще-то, это крайне рискованно. т.е. либо утка, либо там совсе одурели по принципу — ежели бг решил кого наказать, он отнимает у него разум.это ведь не блеянья гаишника в мировом суде по административке, это определенно уголовка с громкими именами и качественными адвокатами — там такое вранье не прокатит легко и непринужденно. и тады ой для всех участников аферы. тем более не менее очевидно, что у николая есть и своя группа поддержки, и свои высокие покровители.и вообще я сомневаюсь, что швыдкой *** обслуживает самизнаетекого, скорее всего возня идет вокруг тех страхов, какое *** поплывет и чьи вероятные трупы подле с уходом *лучшего всех времен и народов* интенданта.
Аделаида: Понятно, что такое могли придумать в Большом театре только люди с недомученным образованием по баяну. Но в театре-то надо вести себя культурно! Это же не в глазок смотреть – тут в оба надо!
Натали: Аделаида, радость моя! Будучи «детективом», но при этом женщиной, не могу не отметить дикость всей ситуации. За обвинениями в адрес Цискаридзе и всего общества была забыта истинная жертва преступления — Сергей Филин. Этот факт весьма красноречив!
Если сделать количественную оценку по объему всех значимых материалов с 18.01.2013г. в прессе в соответствии с упоминаемыми там персонажами (Филин, Иксанов, Цискаридзе), то настоящая цель преступления будет очевидна.
Читать по теме:
____________________________
P.S. От администрации «КНИЖНОЙ ЛАВКИ»
В «Книжной лавке» печатается роман Ирины Дедюховой «Парнасские сестры», в котором раскрываются все коллизии происходящего на наших глаза детективного сюжета. Этой историей писатель занимается с ноября прошлого года, под неопровержимой логикой ее публикаций полностью изменилась тональность подачи происходящего в Большом театре в отечественных и зарубежных СМИ.
Роман стал на сегодняшний день единственным в мире литературным расследованием, полностью раскрывающим историю вокруг одного известного театра с помощью литературных образов, а не «чернухи» или очередных «сенсаций». Возникновение литературного образа — гарантия того, что все события не только получат нравственную оценку, но и не смогут повторяться «по аналогии».
Приобретайте главы романа в «Книжной лавке»! Заказывайте весь роман целиком! Окончательная публикация назначена на 15 июля! До этого вы можете сделать заказ на льготных условиях. Они гораздо более льготные, нежели поход в Большой театр при директоре Иксанове, чье увольнение произошло в период публикации «Парнасских сестер».
In her new novel, a well known Russian writer Irina Dedyukhova investigates the events in the Bolshoi theater. Those events reflect the life of modern Russian society. Why are the ballet, the classical art, and the literature necessary for people? Study of these problems brings up unresolved and controversial questions of antique mythology as well.
Along with the real characters personifying certain public strata, mythical heroes act in the novel: gorgons, harpies, muses and… ubiquitous Hermes.
The novel is a synthetic literary work, original in its genre and form. Its publication is going on in Russian-speaking Internet.
6 комментариев
Девушки, браво! Вот это материал. БОМБА! Дедуктивный метод таки работает. Когда все вот так вместе показано, сразу картина-то проясняется.
Очень характерны рассказы Волочковой об избиениях ее партнеров, об угрозах и запугивании. Как видно, бандитские методы давно уже используются в БТ. Надо выяснить — кем. А «подкладывание девочек»? Да эту уголовную шоблу сажать надо.
Ну и надо, конечно, отметить неумную деятельность недалекой околотеатральной пресс-секретарши. Честно пыталась в меру своих сил выполнить поставленную руководством задачу — очернить Цискаридзе. В результате сама по уши в дерьме. Вообще-то следствию стоит обратить внимание на действия этой дамочки.
Да инспекторам Лестрейдам из нашего местного Скотланд Ярда уже и делать нечего: всех уже и без их участия обыскали, избили, вывернули наизнанку. Потом еще и обратились к общественности, чтоб непременно провести гласное расследование подведомственного «зоопарка».
И наши замечательные мисс Холмс и мисс Ватсон, откликнувшиеся по доброте душевной на этот призыв, — справились с поставленной задачей, как всегда, блестяще!
Кстати, по поводу высказывания госпожи Новиковой:
«Я хочу сказать нашим зрителям, всем тем, кто любит Большой театр, что мы работаем на новой исторической сцене, сейчас у нас Латвийская опера гастролирует.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2124265»
Вот и критика этих гастролей подоспела:
http://belcanto.ru/13021001.html
http://belcanto.ru/13021101.html
И она, эта критика, «в шоке».
Наработали работнички, привезли какой-то «тихий (точнее, не очень) ужас».
Вот красноречивая цитата:
«Вот жили мы тут, ругали свой Большой театр, снисходительно посещали «Новую оперу» и Театр Станиславского и считали моветоном положительные отзывы о музыкальном уровне «Геликон-оперы», как невероятное счастье воспринимая внимание к нашей столице любого заезжего оперного коллектива.
И вот ЛНО, которая у нас считается одним из флагманов европейского мелодраматического мейнстрима, привозит в эту нашу «глушь» с шестью (!) оперными театрами и несметным количеством профессиональных симфонических коллективов два спектакля, уровень которых вряд ли удовлетворил взыскательности не только столичного слушателя, но и в отдаленных федеральных округах нашей необъятной страны воспринимался бы с большим скепсисом.»
А это неудивительно. Если «пресс-секретарем» в БТ (т.е. ответственным за внешние связи) берут человека, у которого ноль «насмотренности», для нее и директора Иксанова — «и так сойдет», поскольку перед ними представители латвийской оперы расстилались, ничего не требовали, в отличие от Цискаридзе.
Но устраивать такое… грозить исками премьеру… чтобы выставить эту энергичную какафонию, так это всем продемонстрировать случай «медведь на ухо наступил». Не говоря о культуре и совести, на что нынче принято плевать особливо подчеркнуто и непременно публично.
Ну, оценили все полное отсутсвие культуры, заурядность, несопоставимость этих «административных личностей» с масштабом БТ. Чего они добивались очень долго и самыми шокирующими способами. Я просто не понимаю, зачем им надо было показать, что в БТ можно вести себя и так, можно и такое ставить? Неужели до того самим не было ни капельки стыдно распределять роли «мочалок» в «Мойдодыре»? Ну, выставили все на поругание, а для чего? Чтобы доказать, будто все мы — типа «еще хуже»? Так у искусства совершенно иная функция. А все остальное — банальное преступление.
Мне особенно нравится, как эта Новикова жеманничает на публику, не понимая, что у БТ — своя избалованная с советского времени публика, отнюдь не «сумасшедшие хакеры».
Она строит фразу, как базарная спекулянтка: те, кто любит БТ — типа должны любить и ее.
И от каждого выхода оторопь: да кто она такая? Сама-то что может предложить БТ, кроме скандалов, обысков и доморощенных «расследований»?
И ведь кругом так, кругом! Везде повылазили эти барыги, пилильщики. Серая плесень. Конечно, первым делом надо затоптать все яркое, талантливое, живое, чтобы самим начать «фигурировать». Что все эти иксановы-швыдкие-новиковы против Цискаридзе? Ведь ногтя его не стоят. Так надо уничтожить, изгнать, как многих до этого.
Эта отвратительная команда дважды уничтожила БТ — сначала «реконструкцией» физически, теперь добивает морально, травя неугодных, понижая моральную и профессиональную планку.