Одна из основных задач пиара (и одно из наиболее распространенных определений) — «установление положительного отношения у объекта (целевая аудитория) к субъекту (заказчик)».
…
Сергей Ткачев «Творческая личность»? А вам известна суть творчества? Она всего лишь в том, что художником создается образ, который обретает собственную жизнь в сознании современников, без навязчивого позорного пиара, характерного для нынешней «интеллигенции», не умеющей себя вести. Образ становится популярным, живым, т.к. без него невозможно обойтись, как без канализации.
А можно привести нечто такое в нашей современности — хотя бы в единственном экземпляре? И тут сталкиваемся с полным отсутствием какого-либо присутствия! Ни одного образа. Зато жеманной пошлости и наглых наездов — море разливанное. Одни самозванцы требуют к себе нежного трепетного отношения — непонятно за что?..
А может, вначале образ, а уж потом — спекуляции на «художниках» и «интеллигенции», лады? И когда вместо литературы, кино, изобразительного искусства — один плагиат, подражание, пафосное бухло, — у вас хватает наигранной наивности попрекать этим откровенным гэ, созданным в самое сложное время и за бюджетный счет. Пилите бабло, так хоть не глумитесь! Соображать надо все же в честном творческом труде. А то нынче всякий неработень — «менеджер», а каждый уголовный паразит — «свободный художник»!
Аделаида: Натали, я кажется слышу громовой голос Сергея? А где он сам?
Натали: Это я ленту социальных сетей вслух читаю, не пугайтесь! Эффект присутствия. Он еще не подошёл, голубушка. Наверно, где-то наш трибун громит очередных столичных выскочек, решивших поучить окружающих «интеллигентности». Зря они, конечно, ему под руку попали… Чувствуется, накипело у нашего кавалера и дамского угодника.
Аделаида: Действительно, это они как-то не подумали. Есть определенные персоналии, которые на основании необоснованно полученных преференций полагают, что причислены к сонму исключительных и, соответственно, вещающих, как минимум, в ранге оракулов…
Натали: Эко вы «загнули», дорогая моя. Позвольте перевести на обыденный? Насколько я поняла, это вы о тех, про кого говорят — «у них всё в шоколаде»?
Аделаида: Да-да, сударыня. К шоколаду нынче тоже какое-то сугубо приземленное отношение. Не по праздникам, а с утра до вечера, с макушки до пяток.
Натали: Такой невоздержанностью лишь вкус отбивается. Поэтому нынче мало кто может похвастать хорошим вкусом и приятными манерами.
Аделаида: Как я вас понимаю, дорогая! Кстати, о шоколаде. Помнится Сергей обещался угостить им нас нынче. Честно говоря, я уже в предвкушении. М-м-м, хочу… шоколадных цветов… целую охапку!
Натали: Чтобы развить тему «Всё в шоколаде», предлагаю приготовить вот такой чай:
Шоколадный чай по-голландски
Заварить чай кипятком и настоять 3–5 минут. Отдельно приготовить какао, влить в него чай и апельсиновый сироп. Хорошо смешать в блендере.
Разлить по чашкам и посыпать тертым шоколадом.
Аделаида: Ах, что там у нас, всё-таки, вещают шоколадно устроившиеся по жизни граждане? Вы же, душечка, понимаете, что страх как охота посплетничать. Это так типично для женского кружка позлословить по поводу очередной гламурной дивы. Простительная слабость, вы не находите?
Натали: Да, да! «От зависти!»(с) (Как стало принято парировать любое замечание в адрес откровенно распоясавшихся дам полусвета.)
Так вот есть, оказывается, чему «позавидовать» у наших нонешних медийных персонажей. Мы-то, конечно, если и знали что-то, то уж давно позабыли. А тут вдруг «как выскочит, как выпрыгнет» незнамо откуда почти фольклорный элемент и начинает россказни (кстати весьма неуместные на фоне актуального информационного пространства) о своих личных успехах и амурных достижениях.
Аделаида: Это вы о чем? о ком? так, можно сказать, экспрессивно… экзальтированно… патетически?..
Натали: Ах, я ж всё о своем, о почти сокровенном, почти девичьем (застенчиво зардевшись) …о Ксюше…
Аделаида: Ой, действительно, что это я?… Точно, припоминаю, было недавно очередное «явление», а мы как-то упустили…
Натали: Так там пиар-акцию некая Холина начала с рассуждения о широких возможностях обсуждаемого нами предмета (Ксюши той самой) на предмет выбора кандидатуры для замужества. Вот, оказывается, закопалася она в женихах, любой олигарх был готов для неё на всё. А она гордая такая, самостоятельная, решилася на мезальянс… Ну и прочие рассуждения о женской эмансипации, нынче уже устаревшие и неактуальные…
Аделаида: К чему это она?
Натали: И я тоже подумала: к чему? Оказалось, что пиар акция перед показом фильма «Срок». Это уже Ксю поясняла, рассказывая, какая она во первЫх кадрах фильма романтичная…
Аделаида: …и наигранно наивная?
Натали: Нет, до такого пока не додумалась. Но, любезная моя, ждите — скоро подхватит (она привыкла следовать нашим рекомендациям).
Фильм-то, кстати, голубушка, посмотреть удосужились?
Аделаида: Прелесть моя, пощадите!
Натали: Ладно, ладно, не утруждайтесь, поберегите нервы. Тем более, что признать этот опус удачным, не смог даже Кирилл Серебренников, точнее смог, но с другой стороны
Аделаида: Что-то я вас не поняла, милочка? Так, смог или не смог? Удачный или неудачный?
Натали: Ой, сейчас поясню. По мнению Серебренникова (в силу того, что он поумнее будет), фильм, как зеркало «нашей революции», сыграл на руку её противникам. Короче, «неча на зеркало пенять, коли рожа крива» (с, народ русский). Просто, Ксюша оптимистично считает, что её «рожа» ах, как хороша. Столько лет на свете девушка живет, а реалистического взгляда на действительность выработать не может.
Аделаида: Это вы о внешности Собчаковны?
Натали: Нет, конечно же, это я о роли и весе «оппозиции», которую нам с помощью пиара («бессмысленного и беспощадного») за денюжки немалые какой год всё втюхивают и втюхивают…
Аделаида: Эт-то да-а-а… А, кстати, голубушка, как вспомню я те денюжки, изъятые у девушки в «одних стрингах» при обыске, так сразу горькая слеза наворачивается, ведь, ей их обратно вернули.
Натали: Безмерное сожаление… О! Любезная моя, что мне тут в голову пришло на почве «безмерной зависти» и тяги «к социальной справедливости». А чем занимаются адвокаты узников Болотной? Ведь, по материалам этого фильма надо «сочинить» гражданский иск к Ксюше и потребовать, хотя бы, оплатить судебные издержки и гонорары адвокатов. В фильме же она позиционируется, как лидер движения. В фильме же показано, как она на митинг (с провокацией) не пришла. А моральной поддержки (не говоря уж об организационной) с её стороны не последовало.
Аделаида: Поддерживаю вас в этом вопросе всецело. Ещё б добавила, что неплохо бы с неё стрясти и моральные издержки.
Натали: Тем более, что показаны кадры «арестов» лидеров оппозиции, где обращаются с ними весьма эксклюзивно, потом не менее эксклюзивно их освобождают знаменитые адвокаты, а рядовые участники «парятся на нарах по-простому».
Вот, что меня более всего возмутило, Аделаида, так это то, что лидеры оппозиции позиционируют себя, как исключительных особей с исключительными же правами. Навальный шествует по «коридорам», организованным полицией в стороне от митингующих. Ксюша с Яшиным свысока поглядывают на «простой люд», «разговаривают с подданными». Пономарев закатывает истерику
Вот, оказывается, за что выходили бороться тысячи манифестантов. За то, чтобы реализовать мечты и помыслы какого-то странного мужичонки, фамилию которого не каждый и вспомнит — в силу ее распространенности. А уж о самом светоче шоколадного счастья подумает в последнюю очередь.
Аделаида: Разве что, в связи с относительно недавними скандалами
У классика это звучит интеллигентнее, но сути происходящего не меняет.
«т.Индокитайский проиграл в польский банчок 7384 рубля 03 коп. казенных денег. Как Индокитайский ни вертелся, как ни доказывал в соответствующих инстанциях, что 03 коп. он израсходовал на пользу государства и что он может представить на указанную сумму оправдательные документы, ничто ему не помогло». «Двенадцать стульев»
Натали: И в ходе этого скандала выяснилось, что у упомянутого 37-летнего вьюноши даже приличного диплома нет, но он считает себя всенепременно круче «старенького профессора физики».
Аделаида: Конечно же, конечно. Такие уникальные знания и умения. Только в результате получаем катастрофическое падение макроэкономических показателей. Причем, без всяких лекций, одним воровством обошлись.
Натали: Как же эти мажорные мальчики уже опостылели! В 90-ые рвались к власти пресловутые «комсомольцы» и «завлабы» с лозунгом «Партия, дай порулить!». Порулили, испоганив жизнь многим и многим многажды и многажды. Теперь рвутся уже осатаневшие Раскольниковы (их детки), из романа Достоевского усвоившие лишь «право имею».
Аделаида: Да уж, про права они заявляют смело, вот только слово ответственность их страшит несказанно…
Натали: А ещё, душечка, не могу удержаться. В фильме есть очень странная, выбивающаяся, так сказать, из «контекста» сцена. Вот я на вас проведу сейчас «натурный эксперимент».
Значит так, к вышедшей во двор дома после обыска Ксюше подходит мама, и отведя в сторону начинает обсуждать детали идущего, по всей видимости, ремонта, демонстрируя ей образцы серой краски (для какой поверхности, не уловила).
Вот вопрос, что должен подумать по этому поводу сторонний наблюдатель, то есть зритель?
Аделаида: Простите меня, мне даже немного неловко…
Натали: Ну, ну, не стесняйтесь
Аделаида: Я приличная женщина, я не читала, но весь интернет был сравнительно недавно завален рекламой нового бестселлера «Все оттенки серого». Кого не помню…
Натали: Голубушка, верю, не читали потому, что роман называется «Пятьдесят оттенков серого». Я тоже не читала, справилась в Вики
«Пятьдесят оттенков серого» (англ. «Fifty Shades of Grey») — эротический роман британской писательницы Э. Л. Джеймс, написанный и изданный в 2011 году.
Аделаида: Получается, что авторы фильма обозвали героиню некультурным словом?
Натали: Получается. Причем, вот тут сейчас многие жалуются на запрет ненормативной лексики. А посмотрите, как авторы вышли из этой ситуации. Обложили, можно сказать, по матушке с помощью, как раз, родной матери. Ничего так, затейливо получилось…
Кстати, самое замечательное даже не в этом. Ксюша сама заявила, что авторы давали своим героям просмотреть предварительный материал. Согласие получали от каждого персонажа.
Аделаида: Неужли?! То есть выходит, что Собчак не смогла увидеть в фильме столь очевидной аллюзии?!
Натали: А что вы хотите? Для выстраивания ассоциативных связей нейроны тоже должны быть задействованы. А коли они в дефиците?
И, вообще, это ж какого умища надо быть, чтобы после столь долгожданного замужества и стольких усилий по созданию имиджа «приличной женщине» (в частности, в передаче у Юлии Меньшовой), со всей дури напомнить публике о предыдущих похождениях?
Аделаида: Ой, и не говорите. Дайте я запью это дурновскусие вашим замечательным чаем.
Натали: Вы понимаете, душечка, что обсуждать злоключения этого персонажа можно бесконечно. То ж сага какая-то! Будучи более чем специфичной во всех «ракурсах», то есть, не обладая какими-либо яркими дарованиями, таким образом, возникает необходимость хоть в чем-то доказать свое право…
Аделаида: Как верно! Она пытается доказать право на занимаемое место, пытаясь проявиться на фоне чего-нибудь ещё более убогого.
Вот к примеру её передача с пресловутой Светой из Иванова. Уж, вроде бы, одиознее персонажа не подобрать…
Натали: А заметили, голубушка, как Ксю подставляет собственная команда, которая (казалось бы) должна работать и «болеть» за неё. Даже в этом дурацком диалоге видно, что любая (просто, любая!) провинциальная девчонка краше, милее, добрее и умнее обсуждаемой особы. Кстати, добротный провинциальный техникум дает подготовку не ниже претенциозного МГИМО, как здесь видим…
Аделаида: Похоже, этого-то Свете и не простили, поэтому вытурили её с ТВ как-то очень уж поспешно.
Натали: А самоутверждения, ведь, так хочется, и возможно оно лишь на фоне ещё большего убожества, чем наша героиня. Угадайте, что было дальше? Больше ошибаться уже нельзя…
Аделаида: Поняла, поняла, милая моя. Ксюша направилась к нашей современной художнице, поэтессе и расхитительнице государственной собственности в особо крупных размерах — Евгении Васильевой, попытавшись сымитировать участие к суровой доле заключенной, проявить, так сказать, милосердие.
Натали: Да уж, столь очевидно небескорыстное милосердие проявлять по отношению к полуанекдотичным дамочкам — это в очередной раз демонстрировать свой «высочайший интеллект». Даже Дуня Смирнова выбрала для поддержания имиджа аутистов и усиленно помогает им, нещадно задействовав площадки Сколкова (Все равно, последние ни для чего путного не пригодны или не используются. Профанация в чистом виде.)…
Аделаида: Давайте вернёмся к страдающей Васильевой, которая дала Ксюше первое эксклюзивнейшее интервью у себя дома.
Натали: Голубушка, а вы заметили, какие тапочки были предложены гостье?
Аделаида: Да, да! Весь интернет потешался. Во-первых, что в таких домах тапочки гостям выдают. А во-вторых, демонстрируемые тапочки были явно мужскими с очевидным намеком на принадлежность, по всей видимости, Сердюкову.
Натали: То есть, по замыслу авторов пиар-акции эта деталь должна была вызвать сочувствие у дамской аудитории, являющихся зрителями бесконечных сериалов.
Аделаида: Таким же постановочным моментом был и реквизит, навязчиво подставленный под камеры на первый план, в виде бутылочки асти и пресловутых сушек. Любая буфетчица должна была увидеть в героине интервью своё отражение и почувствовать социальную близость.
Короче, как геркулесовцы ни старались, но «гостиница перла наружу» «Двенадцать стульев»
Натали: Только эти сушки плохо коррелировали с псевдо-барочной мебелью и лоснящейся мордашкой страдалицы.
Аделаида: Хорошо ещё, что мы тут с вами сплетничаем без Ирины Анатольевны, которая не преминула бы разразиться громовой филиппикой по поводу заявы Женечки о том, что «прицепиться» и обвинить в мошенничестве можно любого. Ведь, её действия соответствовали текущему законодательству.
Натали: Заранее втягиваю голову в плечи, поскольку представляю степень возмущения И.А.Дедюховой. После чего невозможно не усвоить её тезис про интеллект уголовничков, не способных «функционировать» даже в рамках разительно искореженного под криминальные интересы — законодательства. Врезается в память намертво!
Аделаида: Мне очень жаль, что из-за идущих в «Книжной лавке» вебинаров, Ирина Анатольевна заглядывает к нам все реже. Зато для нормальных людей, которым откровенно скучны и заранее неинтересны девочки Светы из Иваново, возникла замечательная возможность обогатить свою жизнь поистине интеллектуальными впечатлениями. У меня на фоне этих просмотров вообще складывается ощущение, что на наших вебинарах, как говорится, «твориться история». Ну, ведь не о Ксюшах внукам рассказывать, не о ширпотребе из Иваново!
Натали: Соглашусь, душечка, сама тоже придерживаюсь аналогичного мнения. Тем более, что для каких-то более-менее заметных передач идеи тащатся с вебинаров Ирины Анатольевны, сама это замечала не раз. Зная, как подавалась тема у нее, понимаешь, что предложенное уже смотреть не станешь. Все равно что вместо настоящего шоколада — жевать сладкую плитку «со вкусом, идентичным натуральному».
Для нормальных людей сегодня все предложения нашего телевидения заключаются в непритязательную фразу — «выпить/закусить» в межрекламных паузах. Неважно что, неважно где, совершенно без разницы с кем и по какому поводу. На всех каналах телевидения, когда-то по праву гордившегося своей культурой и интеллектом, — пивная на колесах. Главное быстро, особо не задумываясь, чтобы не расплескать по дороге ко рту: «Пипл схавает!»
Аделаида: Подумалось, что Света из Иваново приглашалась, дабы оттенить «интеллектуальность» столичных Ксюш. А пришлась не ко двору, поскольку они бледно смотрелись на фоне неискушенной, но прагматичной провинциальной девушки, особо не обремененной интеллектуальными «заморочками». Зато со свеженьким личиком, ни на что не претендующей…
Натали: Но это хорошо в русле «работы с молодежью», а чем заняться тем, кто еще не впал в детство? В принципе, подход с молодыми девицами, претендующими на что-то или нет, — должен был сработать с мужчинами среднего, наиболее интересного возраста. А заметили, как это все их достало? Про Ксюшу при Сергее и не поговоришь, а уж за Свету из Иваново вообще лучше не упоминать.
Аделаида: Тоже не совсем поняла, на кого весь расчет? Ну, люди знают свой электорат, вот на него и рассчитывают. Конечно же, и стилистика рассматриваемого интервью выстраивалась Ксенией под образ бесконечных сериальных героинь — девушек из народа, своими руками создавшими свой успех и судьбу. Оксана Пушкина на этой ниве уже все, что могла, из наших современниц выдоила, Познер тоже трудовые мозоли натер в качестве передового дояра в русле — «всем обязан исключительно редким природным способностям и разнообразным талантам».
Только вот, упоминание Васильевой о папе (который и утверждал, что сам приобрел жилье для своей дочери) как-то вступало в противоречие с заявленным конструктивом. А уж пересказ папиного наказа о том, что его умная дочка сделает профессиональную карьеру в любом месте, напрягал и целевую аудиторию. Вы заметили, как нервно отреагировали на этот неуместный пиар в Следственном комитете?
Расследование уголовного дела в отношении экс-главы департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой «сопровождалось беспрецедентной пиар-кампанией со стороны адвокатов обвиняемых». Об этом заявил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин в связи с началом слушаний в суде.
«Не считая многочисленных и безуспешных попыток обвинить следствие в самых страшных грехах, от некоего шантажа до отсутствия достаточных доказательств вины их клиентки, адвокаты применили совершенно не известную до этого тактику. В регулярных эпатирующих публику пиар-акциях они попытались убедить общественность в том, что следователи привлекают к ответственности невиновного, талантливого и очень ранимого человека. Но не следователям оценивать таланты, которые так навязчиво пытались внушить публике», — отметил Маркин.
«Способности, которые оценили следователи, описаны в конкретных статьях Уголовного кодекса. Это мошенничество, легализация денежных средств, превышение и злоупотребление должностными полномочиями. И эти факты зафиксировали не только следователи, скрупулезно собиравшие доказательства, но и многочисленные эксперты, подтвердившие выводы следствия в результатах экономических экспертиз. И не нам оценивать стоимость пиар-кампании, направленной на создание определенного имиджа подсудимой. Мы можем лишь оценить ущерб от ее преступной деятельности, который составил порядка 3 млрд руб.», — подчеркнул Маркин.
«А деньги эти были получены в результате продажи по заниженной стоимости наиболее ликвидных объектов недвижимости, акций и другого имущества, принадлежащего “Оборонсервису”, а затем легализации преступных доходов через подконтрольные фирмы. И вот как раз эти криминальные таланты по достоинству оценит суд в рамках предстоящего процесса», — заключил представитель СК.
Натали: Безусловно был расчет, что продемонстрируют образ «такой же, как все». Да, образ удался. Все поняли, что Васильева «такая же», причем настолько, что неизмеримое количество гораздо «круче». Но к сожалению, у неизмеримо большего количества на других местах все так шоколадно не складывается, …отчего-то. Поэтому данное неизмеримое количество начинает либо анализировать причины успеха, либо жутко и злобно «завидовать». Что поставленной задаче (вызвать сочувствие к персонажу) — не отвечает…
Мужики, так просто, ржут.
Хорошо воспитанный мужчина всегда уступит женщине место на скамье подсудимых.© А.Сердюков
Аделаида: Короче, не удалось Ксю отработать явно завышенный гонорар, даже пришлось съёмку спрятать под замок.
Натали: А может вы, голубушка, чересчур пристрастны и критичны? Может быть подзамочность — это признак успешности материала?
Аделаида: Ага-ага. А отчего это тогда Васильева поменяла пиарщика? Не заметили, что она таперича вдобавок еще и певица?
Ну, подлинный ролик я вашему вниманию предложить не смогу. Там какие заморочки с авторскими правами, что ли.
Натали: Спасибо, дорогая. Я полагаю этот получше будет, …заведомо.
Аделаида: А вы в курсе, милая, кто и за сколько сейчас работает с Васильевой?
Натали: Вы уже успели выяснить?
Аделаида: Да, полно! Нет, конечно же! По оценкам иных (не нас с вами) сторонних наблюдателей, стоимость пиар-кампании значительна, говорят речь идет о миллионах. Поэтому зависть замучила многих. Вот они-то и провели расследование.
Рынска: Я думаю, что, во-первых, у нее очень хороший пиарщик.
…
…
Натали: Примечательно имя автора этого пиара
Мы ж с вами, душечка, особы консервативные, почти отсталые, практически ретроградные. Посему и не подозревали, что такие персоны существуют, да ещё и обладают каким-то «именем». Вы ж даже эротических романов не читывали, а тут такое:
В своем блоге в соцсетях этот разносторонний человек сообщил, что «знакомство и общение с Евгенией совершило революцию в моем мировосприятии».
— Я вдруг увидел, сколько вокруг меня скопилось откровенного человеческого говна. Сплошные зомбаки, которые сформировались как личности на навозе, вырабатываемом СМИ. Увидел и ужаснулся. Теперь пытаюсь очиститься, — так в стилистике современной бульварной журналистики описывает Дудинский свои ощущения после общения с «узницей Молочного».
Аделаида: Эко он, однако! Ещё и клеймит всех позором. Силен!
Натали: На то он и профессионал. Специалист по форме этой самой, то бишь, пиару.
Аделаида: Да уж, как все приходит к своему логическому финалу — простенькой такой порнографии
Натали: А что вы хотели, душечка?! С этого, собственно говоря, всё и начиналось. Или вы «Дом-2» можете назвать как-то иначе
Аделаида: Действительно, что-то я упустила этот момент
Натали: Ну, вы же видите, что это весьма гомогенная или, если хотите, однородная среда. Можно подумать, что упомянутая дочурка этого Дудинского чем-то радикально отличается от обсуждаемых дам? Так только тем, что помоложе будет и немного в другой сфере пробавляется.
Аделаида: Проблема же в том, что создавая имидж творческой личности для Е.Васильевой, папа, тем самым, ставит тетеньку на одну доску со своей творческой доченькой, которая получила приз какой-то на последнем Московском кинофестивале. Получается, что равно обсуждаемы творения и профессиональных кинематографистов и поделки скучающей, «такой, прям, всей из народа» «селф-мейдовской» жуликоватой чиновницы. Вобщем-то, классическая постмодерновая ситуация.
Натали: А, самое главное, что ни мы, ни публика против такой постановки вопроса возражать не будем. Ведь, сделать из Женечки, нечто пристойное не получится. А вот опустить Германику с её помощью — запросто. Тем более, что и умалять там особо нечего, все, итак, крайне низкого уровня…
Натали: Иэ-э-эх! Столько усилий и денег потрачено, а зачем? Все же эту историю давно знают — коллизия же «классическая», давно сотворенная истинными мастерами жанра.
Аделаида: Душечка, я кажется догадываюсь о чем речь.
Действительно пророческая получилась вещица. Такое ощущение, что Евгения по ней свою «жизнь делала» …
Натали: Очевидно, что не по «Как закалялась сталь»…
Сергей Ткачев: Дамы, я не слишком поздно? Похоже вы меня заждались?
Аделаида: Ах, Сергей! Что это такое невероятное?!
Сергей Ткачев: Это для вас, сударыни. Причина моего опоздания. Так сложно найти нечто достойное моих прекрасных собеседниц.
Натали: Сергей, я млею… Аделаида уже давно растаяла…
Аделаида: Короче, мы в восхищении… Наша безграничная благодарность!
Сергей Ткачев (как бы про себя): Как мало надо самой интеллектуальной даме — среди сегодняшних вывертов и извращений! Шоколадный бутончик, непритязательный комплимент — и она ваша! Экономится масса времени на ухаживание. Все, чего раньше приходилось добиваться изысканными комплиментами и воздыханиями, культурными мероприятиями, финансовыми вложениями и общим напряжением мыслей и чувств — сегодня с легкостью делают за нас моральные уроды.
Моральные уроды сегодня широко демонстрируются, тиражируются, «продвигаются» и подсаживаются. Нам остается лишь приобрести шоколад, встать на фоне очередной «публичной фигуры» и сообщить текущие мысли по поводу.
Аделаида: Сергей! Вы даже представить себе не можете, как радуется истерзанное женское сердечко от какого фона! И когда вдруг начинает говорить нормальный мужчина, высказывает то, что давно накипело, так созвучно и проникновенно… Это просто вдохновляет!
Сергей Ткачев: Девочки, а кроме шоколада у нас что-то есть в программе?
Аделаида: Сережа, конечно! Мы же не какие-нибудь Ксюши…
Сергей Ткачев: Кто?..
Натали: Милейший Сергей, не желаете ли чего-нибудь такого же экстраординарного? Шоколада с солью, например?
Готовый шоколад перелейте в кружку, украсьте взбитыми сливками и посыпьте крупной морской солью.
Сергей Ткачев: Спасибо, конечно за проявленную изобретательность. Ценю, люблю и уважаю… Но предпочту вечные ценности…
Аделаида: По коньячку?
Сергей Ткачев: Бесспорно.
Сергей Ткачев: Вы тут скучали без меня?
Натали: Сергей, стыдно признаться, …но нет…
Сергей Ткачев: (ошеломленно) Я зря спешил?…
Аделаида: (судорожно) Нет, нет, Сергей! мы вас, конечно же заждались, но (укоризненный глядя на Натали) Натали хотела сказать иное…
Натали: (извиняясь) Я так неловко выразилась. Просто мы нещадно злословили, а это не всегда для мужских ушей, …поскольку нас сие не красит…
Сергей Ткачев: (со вздохом облегчения) А-а-а, ну коли так, …то мне повезло… (вдруг проснувшееся любопытство) А, все-таки, о ком вы так?… И что там за Ксюша? Одна и та же? Которая все «карьеру делает»?
Натали: (слегка соловея от выпитого) Мы непринужденно обсудили тему нынешнего пиара, его создателей, мастеров (так сказать) своего дела… Ик… Ну, вы ж, Сергей, понимаете, что это фундаментальный вопрос современного искусства: о первичности… (прикрыв глаза и уронив голову)
Сергей Ткачев: Какой первичности? Вы про пресловутое курицу и яйцо? А?!
Натали: (после толчка Аделаиды в бок) А?!… Да что вы?… Нет! Речь о том, что должно доминировать — форма или содержание?…
Аделаида: Мы тут… кхм-кхм… на примере конкретных персоналий рассмотрели порочность (в прямом и переносном смыслах) преобладания формы (то есть пиара) над убогим содержанием. Когда крайне негативное явление или поступки человека пытаются преподнести или замаскировать чем-либо ярким.
Сергей Ткачев: Позвольте сформулировать чуть-чуть яснее: завернуть дерьмо в фольгу…
Натали: (оживившись) Точно!
Аделаида: Лаконичненько так и с известной долей брутальности.
Сергей Ткачев: Да, дамы, в искусстве первичен образ — живой, а следовательно содержательный, с конкретной мотивацией, выявляемой его поступками, и позволяющий на своем примере сделать собственный нравственный выбор читателю/зрителю. От автора требуется честность перед публикой, поскольку ложь выявляет творческую несостоятельность художника. Помните, Ирина Анатольевна постоянно говорит, что лгущий должен иметь хорошую память, потому что в сложной системе — малейшие несостыковки легко выявляются и разрушают выстроенный образ.
Аделаида: То-то она написала о технической деталировке…
Сергей Ткачев: И о ней тоже… Но, все-таки, хотелось бы конкретики. Кто у нас тут так увлекся пиаром?
Натали: Это, в основном, те, у кого «всё в шоколаде»…
Сергей Ткачев: Кстати, о шоколаде, позволите угоститься? А то после коньячка стало сложновато сфокусироваться.
Аделаида: Сергей, кушайте на здоровье. Такая вкуснятина, и поговаривают, что полезная…
Сергей Ткачев: Не может быть не полезной. С такой историей и такими приключениями это лакомство дошло до нас, что вред (если и имеется) должен быть нами пренебрегаем.
Аделаида: А вот до Англии шоколад добрался позже, но зато там впервые возникли Шоколадные дома.
Натали: Ах, вот она какая — связь политики и шоколада! Оказывается, вполне пристойная.
Аделаида: К сожалению, подобные качества, пристойность и приличия, обсуждаемая нами Ксюша не способна проявить просто органически. Природа её такова, что вызывает возмущение и мужчин, и из лагеря её, вроде бы, единомышленников.
Вот ситуация — смерть знаковой оппозиционной фигуры. Раздаются торжественные речи, все выражают скорбь. Некое подобие некролога публикуется Собчак на «Снобе». Она искренне считает, что выразила сочувствие. Но тут оказывается, что менее удачливых и шоколадных соратников коробит сама форма высказывания, выдающая подлинную суть отношения к усопшей. Ведь, ни для кого не секрет, как на самом деле относилась либеральная тусовка к своим столпам. В наш век информации такие вещи не скрыть… Но я увлеклась, вот собственно цитата из Д. Драгунского, о котором мы знали давно из «Денискиных рассказов», не подозревая, какой он в действительности.
НО ВДРУГ, НО ВДРУГ, НО ВДРУГ
она права, эта прелестная богатая молодая дама, так простодушно восхитившаяся бедной Валерией Новодворской – так простодушно, что получилось как будто бы издевательство?
Что, дескать, всех ее, Новодворской, сбережений хватило бы на два ее, прелестной дамы, заработка в качестве ведущей на корпоративах… Что Новодворская, бедняга, жила в маленькой квартире и ездила на такси…
Сергей Ткачев: Дамы, мне кажется вы не о том. Ведь шоколадность она опасна не своей сладостью и последующими извращениями эндокринного характера. Кто ж сладкого не любит? Все любят, после все на эндокринной системе страдают. Важен способ её обретения. Собственность должна быть приобретена легитимным образом (как там в основах римского права (?), которое втемяшивает И.А.Дедюхова на своих вебинарах). А коли таковая (легитимность) отсутствует, то и начинаются проблемы.
То тянет госпереворот устроить, то войнушку, и все это после откровенной уголовщины, которую никаким дорогостоящим пиаром не прикроешь, поскольку противится греху большинство душ человеческих. Вот такая бытовая эзотерика.
Сергей Ткачев: Нынешний раскардаш на Украине — связан с невозможностью погасить проценты по займам, поскольку вся олигархия (что в России, что на Украине) — в долгах, как в шелках. И задолженность иностранным кредиторам (как правильнее именовать «иностранных инвесторов») — намеренно поощряется
…