Вчера появились обнадеживающие новости о том, что с директором Большого театра Т.Г.Иксановым будет досрочно расторгнут контракт. Почему-то для кого-то это было несколько неожиданно. Но почему? Мне кажется, что по логике развития событий данное — закономерно и неизбежно.
Согласитесь, дамы и господа, что все происходящее столько времени в самом главном театре страны отличалось, прежде всего, каким-то редкостным «дурным вкусом». Здесь данный оборот хочется произнести, представив себя в вечернем платье, обмахиваясь веером и отводя руку в черной высокой (за локоть) перчатке, держащей лорнет, в сторону со слегка пренебрежительным выражением на лице. Негромко так, даже не манерничая…
Естественно основная часть жителей нашей страны не имеет сейчас возможности непосредственно ознакомиться с творчеством, создаваемом ныне в БТ. Мало телевизионных показов, мало гастролей «по просторам нашей Родины», мало самостоятельных поездок в столицу, мало записей. Практически только Ютуб и сеть позволяет любителям жанра как-то «прикоснуться к высокому».
Но именно эту «бОльшую малоинформированную часть» нашей публики и поразило то чудовищное хамство, которое безудержным потоком полилось на её головы. Все ж не в курсе! У всех сложившиеся стереотипы, что БТ — это музей и хранилище наивысших достижений нашей культуры, что рафинированнее, чем в БТ не бывает, что там только элита, причем культурная. Какой же когнитивный диссонанс (как сейчас модно выражаться) испытала общественность, когда чуть ли не на сцене начались криминальные разборки.
Первая реплика была «Фу, как некультурно!»
Потом публика буквально обалдела, когда начались наезды на неё саму. Речь пошла о безумных хакерах и ненормальных фанатках бальзаковского возраста. Оскорбления посыпались, как из рога изобилия. Но, господа, только законченный гопник может наивно рассчитывать на беззащитность воспитанных людей. Таких времен не было, а если и были, то давно канули в лету. Мы живем в эпоху, следующую за горячими 90-ыми, выжили сильнейшие (не я же устраивала этот «естественный отбор», его устроили, как раз мне и всем остальным).
Слегка придя в себя от происходящего, отряхнув оскорбительный «прах с наших ног», пришлось обратиться к изучению новой (или хорошо забытой) для себя «предметной области». Вау! А там такое! Сразу захотелось поговорить о любви и страсти…
Но далее такое началось… Ой!
Бывший министр – как отмененные деньги
Николая Цискаридзе – в мэры Москвы!
И это далеко не все, но «девичья память» и усталость от поиска и копирования берут свое. Насколько Вы уже поняли или помните, ситуация в Большом театре была переломлена благодаря усилиям И.А.Дедюховой и команде её авторов. Поэтому сегодня хожу и «воплю» по всему ФБ что-то в этом духе:
Теперь на примере конкретной ситуации, происходившей у всех на глазах, мы все имеем возможность получить представление о «роли личности в истории». Когда против разгула уголовщины, происходившем в самом культурном заведении страны, возвысила свой голос одна (ОДНА!) «слабая и беззащитная» женщина — Ирина Анатольевна Дедюхова.
Поэтому ей одной (ОДНОЙ!) по праву принадлежит «скальп Иксанова». По праву настоящей современной руской литературы: Парнасские сёстры. И.А.Дедюхова
А как иначе?! Не успели появиться хоть какие-то пока крохотные результаты упорной «борьбы и труда», как набежало «семеро с ложкой», забыв, что у нас «соха», которой ведь можно и «отмахаться» .
Yulia Davydova В данном случае поговорка «лучше поздно, чем никогда» вполне подходит…
Ирина Дедюхова Бросьте, дамы! Утерлась бы ваша Захарова — не в первый раз.
Yulia Davydova Зря она что ли флаг на Универсиаде носила
Софья Кошевая Захарова еще ни разу не утералась и не утерлась на этот раз.
Ирина Дедюхова Пребывайте в своих иллюзиях
Yulia Davydova Приказ министр культуры скорее всего подписывает. А ктоРЕШАЕТ? Явно не Мединский…
Ирина Дедюхова Поэтому сейчас я могу сказать, что Иксанов — мой скальп!
Галина Морозова А который — управделами? Такой наивный вопрос- он за кого?За наших или за ихних?
Ирина Дедюхова Нет, позитивный вектор, когда пережитое учит благодарности! А сейчас смотрю, что вышли к фуршетику ПОТРЕБЛЯТЬ те, при ком Николая не было бы в живых к 28 января. Вот когда фигурантов допросят с применением полиграфа, тогда это выяснится. И мне противно, что пихаются булками те, кто МОЛЧАЛ, когда молчание было подлостью. Это тоже наджо осознать, чтобы был положительный вектор.
И Швыдкого не назначили только потому, что отлично знали, что я скажу по этому поводу. Никого больше в расчет не брали. Да ведь все с декабря ресурсы под Швыдкого чистили. Это вы скриншоты не сохраняли и не вывешили, сильно рискуя. А он бы нынче был чистеньким!Ирина Дедюхова Кстати, Леночка! Вряд ли НМЦ понравится, что вы решили таким образом использовать его выступления о реконструкции. И вообще ведь всем писала перед пикетом у ГАБТ, что нада требовать увольнения Иксанова. По крайней мере, тогда бы не встал нынче вопрос о Швыдком, который писал «Я бы Цискаридзе вообще уволил!»
Галина Морозова, Влад имеет здесь свой интерес, а выступил по теме, в свою очередь получив от меня ответы на свои вопросы. И поспешность к шапошному разбору — не красит ни его. ни вас.
А в конце я оставляю вопрос с Дмитриченко — открытым. Влад ведь получил весь расклад, верно? Он знает, что тот ни при чем.
Но вижу, здесь и без меня много желающих ответить! А на свой прямой вопрос о профсоюзной кассе балетной труппы — я ответа так и не получила. Из чего делаю вывод, что каждый будет блюсти свои интересы, а в эти интересы входит и посадка Дмитриченко.
Поэтому… я сделаю свои выводы, если не получу вовремя ответ на свой вопрос о том, кто в последнее время распоряжался профсоюзной кассой и каким образом!
Не ответите вовремя — молчите и дальше!
Тамара Унанова Да, примы такого не прощают. Это вам не благородный Принц Цискаридзе! Что ж, поделом…
Александр Мариинский Нашего тоже давно пора отправить советником
Наталья Иванова Не слишком ли жирно приписывать «победу» молчаливым конформистам. Как показывает история, они только способны примазаться к результатам чужих усилий.
Как это мерзко попытаться обесценить результат чужого мужества и честности!
В этой ситуации, если и есть «победа», то это победа настоящей современной русской литературы в лице И.А.Дедюховой, которая одна и первая выступила против разгула уголовного беспредела в БТ.
Читайте версию событий: Парнасские сёстры. И.А.ДедюховаАлександр Мариинский Сейчас все балетоманы сбегутся. Будут плакать и метать молнии
«Мы в интернете, сынок». Ссылки на Ваши высказывания того периода «в поддержку правого дела»!
Александр Мариинский А как мальчика начали обижать, так сразу затрубили и пошли на демонстрации
Простите о «светочке» я и узнала-то недавно…
Вот про Гергиева знаю и слушала неоднократно. За что ему честь и хвала!
…Каждый раз становится смешно от того, что люди не учитывают, что кто-то уже давно сделал намного больше. Весь этот сложный период в жизни настоящих артистов театра Ирина Анатольевна Дедюхова, переживая свои жизненные коллизии, которые для многих бы стали последним впечатлением от жизни, — зачастую не успевала с публикациями. Поэтому она часто давала ролики, расставлявшие все акценты. Конечно, сейчас можно плюнуть на эти ролики, которые вообще-то с огромным риском для жизни Дедюховой — прекращали масштабную травлю, уже подготовленную и оплаченную.
Именно это я считаю «общественной работой», а не то, что там подразумевает пустышка Захарова. Очень хорошо помню, как после взятия Павла Дмитриченко под стражу, все (включая меня) просили Ирину Анатольевну написать о нем. Но также мы все понимали, что признание Павла Дмитриченко на камеру, снятое журналистами без адвоката, посте многочасовой ломки Павла — это ответ Дедюховой на ее ролики о ситуации в ГАБТ. Согласитесь, больше так отвечать в России в начале марта — было некому.
И тем, кто «дергал» со статьей Ирину Анатольевну от труппы театра, она сказала, что напишет и выступит, если за Павла поручатся видные деятели искусства. Через сутки ее условие было выполнено, возникло «письмо 300-т». Дедюхова тут же дала ролик, а потом выпустила с ним статью «Война репутаций».
Она настолько в теме, что именно от нее узнают скрытые коллизии те, кто является участником этих событий. Потому что все они стали главными и проходными персонажами ее нового романа «Парнасские сестры».
И хочу всем заметить, что вопрос о том, останется ли Иксанов у руководства ГАБТ был проработан в романе еще в середине апреля, когда госпожа Захарова и не подозревала, какую важную общественную работу «спихнут» на нее досужие журналисты.
Мы тогда задавали Ирине Анатольевне вопрос, станет ли ее герой, выведенный в виде музы Мельпомены, директором театра? Она ответила, что этот вопрос не к ней, а к его окружению. А вот путь ему — она расчистит. Но ведь ему работать с коллективом! Мнение его коллег — такое же условие, как и в случае ее участия в судьбе Павла Дмитриченко.
И что теперь? Спрашивать мнения Светланы Захаровой — бессмысленно, тут же выяснится, что никакого мнения у нее нет…
Я видела, как накануне все, кто тут же начал «бурно радоваться» снятию скальпа… ой, простите! снятию с должности Иксанова и прославлять Урина, — осторожно молчали, хотя Дедюхова всем сказала, что это правда и решение окончательное. Молчит и Светлана Захарова, многозначительно строя глазки. Но сможет ли она объяснить, почему она не подписала «письмо 300-т», почему молчала при увольнении Цискаридзе? А теперь вдруг решила «увольнять и миловать»?… Образ пай-девочки получается неорганичным.
Даже вышедшие на пикет в защиту Цискаридзе в первый раз не решились выставить требования об увольнения Иксанова, Дедюховой предъявляли претензии за подобное требование. Никто из них не мог поверить, будто хоть что-то положительное может произойти в нашем околотке — стоит лишь идти в русле написанного Каллиопой романа. А когда все случилось, самые молчаливые выскочили доказывать, что раз от них ничего не зависит, то не зависит и от Дедюховой, которая уже написала это в своем романе… Читаем все, чтобы «быть в курсе всех событий»! И окончательно осознать, кто же снял с Иксанова скальп вовсе не на днях, а еще в середине апреля.
Читать по теме:
- Очередные балетные изыскания
- Король танцует
- Страсти по Цискаридзе
- Приказано выжить!
- Дневник одного преступления
- Для истории
- Бывший министр – как отмененные деньги
- Единственная роскошь
- Нет, только тот, кто знал…
- Война репутаций
- Подумать о душе
- Чей скальп?…
- Вилка
- Большой разговор о Большом
- Подарки под ёлочку
- Служенье муз не терпит суеты