Нет ни одного человека на чью долю не выпадали невзгоды, несправедливые обиды и всякого рода унижения. И чем больше этих негативных событий, тем, как правило, жестче становится человек. У кого-то это проявляется в грубости и дальнейшей агрессии ко всему окружающему миру или его отдельным аспектам. А бывают и те, кого такие трудности закалили, сделали сильнее, более толстокожим, способным вынести любые повороты судьбы, а самое главное, способным и дальше радоваться жизни – это самое сложное. Любить жизнь, зная какими темными и глубокими полосами она может пойти.
Другой вопрос как отпустить всю тяжесть прошлого, перестать тащить его за собой и возродиться.
Ответ на этот вопрос нашла героиня Тилли, в фильме Джослин Мурхаус «Портниха».
Фильм не прошел в русский прокат, его вообще мало кто видел и слышал о нем. Это огромное упущение. Рекомендую к просмотру всем. В фильме снимается Кейт Уинслет, которая играет Тилли — главную героиню; маму Тилли играет Джуди Дэвис; а друга Тилли, Тедда – Лиам Хемсворт.
Но больше всего в фильме веселит диковатый сержант Фаррал, которого играет Хьюго Уивинг.
В основу картины лег одноименный роман Розали Хэм. Изданная в 2000 году книга была дебютной для работавшей в доме престарелых Хэм. Она получила отказы из четырех издательств, прежде чем пятое напечатало eё роман. Выросшая в маленьком городке (!) дочка портнихи (!!) Хэм уверяет, что никакие события из жизни её малой родины не совпадают с описанным в книге.
Фильм спорный, жанр не определенный, это и драма, и комедия, местами триллер. Думаю каждый сам для себя решит какой же это все таки жанр. Для меня это пожалуй «жопонадирательный боевичек с элементами драмы».
В нормальном переводе, а не в вотском, фильм называется «Портниха», а не «Месть от кутюр». Одним только переводом обрубили кассу в нашей стране нормальному фильму.
А слоган фильма : «Любовь, месть и высокая мода» — уже очень круто.
Тилли выросла в маленьком городке в Австралии, беда таких городков заключается в полнейшем отсутствии пространства. Если ты отличаешь от остальных, то не будет тебе спокойной жизни, и ты сможешь во всей красе ощутить на себе гнев серых масс. Тилли росла с матерью, без отца, и некому было ее защитить. Здесь классические издевательства от сверстников, учительницы в школе и прочей челяди.
У Тилли в этом городе произошел ужасный инцидент: ее обвинили в убийстве своего главного мучителя — своего одноклассника, местного любимчика. Она разумеется была невиновна, но получила она по полной, ее забрали от матери и как я поняла жила она потом в приюте (что очень спорно и не понятно). Мальчик, которого она якобы убила, был крайне неприятный и если бы не она его «убила», так наверняка его поразила бы молния с неба. Таких выродков земля просто не выносит.
Все эти годы Тилли занималась своим любимым делом, она шила прекрасные наряды, этому мастерству ее научила мама, пока еще не свихнулась (оно не мудрено конечно по такой жизни).
Тилли повезло — она попала в Париж и там работа на Мадлен Вионне.
Мадлен Вионне — «архитектор моды», «королева косого кроя», француженка, начавшая с места швеи в госпитале и открывшая свой собственный модный дом. Дом Вионне просуществовал с 1919 года по 1939; платья Мадлен носили Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд и Кэтрин Хёпберн. Наверное, нельзя найти современного дизайнера, который бы не восхищался Вионне; она, наравне с Коко Шанель, создала современную женскую моду.
Тилли добилась успеха и всему обучилась, но как я поняла, груз прошлого ее не отпускал и мучил. Поэтому она решила вернуться в город, помочь матери и во всем разобраться.
Давайте будем говорить открыто — было-бы ради чего возвращаться-то…
Во время съемок фильма Уинслет было 39, Хемсворту — 25. Кейт знала, что партнер моложе её, но не знала насколько (он на 10 лет старше её дочери Мии). Также она не видела ни одного из его фильмов (но знала, что он помолвлен с Майли Сайрус). И разница в возрасте не так уж и заметна; «Либо я очень хорошо выгляжу, либо он выглядит очень взрослым», — пошутила Кейт в интервью британской газете.
Приезжает Тилли в свое село темной ночью со словами «Вот я и вернулась, ублюдки». Тут сразу становится ясно, что начинается жара.
Причем Джослин Мурхаус (режиссер и сценарист фильма) описывает его как «„Непрощенный“ со швейной машинкой». Она думала о том, чтобы переписать открывающую сцену и начать с предыстории, но Кейт Уинслет упросила её начать фильм именно с того, с чего он начинается сейчас — с фразы «Вот я и вернулась, ублюдки».
Первое что делает Тилли –это приводит в чувства мать, которая совсем одичала, забыла что у нее вообще есть дочь, завела себе опоссума и жила в свинарнике.
Следующее, что в списке у Тилли, — это напомнить всем жителям города о себе, что она ничего не забыла и все помнит, и теперь она не маленькая девочка и вполне может постоять за себя.
Вообще Тилли берет клюшку для гольфа и удар за ударом разбивает все соседские окна и горшки с цветами!
Дальше в ее миссии отравить жизнь всех жителей, своей красотой, своим талантом и стилем. Но скажу честно она сплоховала, потому что очень быстро вошла в прошлую жизнь, и на момент мне показалось, что она поддалась настроению большинства. Она начала шить наряды деревенским шмонькам, причем делая из них настоящих див, до которых им на деле, как до луны — 100 раз и обратно.
Я полагаю, что Тилли подумала, что когда она выросла, добилась успеха и теперь она в своей деревне крутой дизайнер, от которого зависит и свадьба местной вотской рожи и успех городка в целом, то и люди будут теперь ее уважать и ценить, тем более, жизнь матери начала налаживаться, и мужчинка-то какой симпатишный нарисовался. Но грязь, как липла и пачкала, так и будет, а золотом в кармашке она никогда стать не сможет.
Ошибка Тилли что она понадеялась (очень зря) на этих людей, и расслабилась, поставила этих людей наровне с собой, дала им то, что они хотели – в данном случае красивый облик, а дальше, они вновь начали ей доказывать, что она здесь чужая, что если она хочет остаться, то неожиданно стала всем должна. На самом деле, типичное поведение выхухоли из глубинки. Такие и Мерлин Монро бы кудахтали что она зажралась, и только им и обязана всем. Отчасти они правы, в случае с Тилли, она им обязана, за испорченное детство, боль и горечь, а также силу, которую эта боль ей дала. И она вернула должок этим уродам.
Здесь ее судьба напоминает о себе. Кажется так и шепчет ей на ушко «это не для тебя, вали нахрен от сюда». Потому что, как только открылась ужасная правда об истинных обстоятельствах смерти маленького засранца, все положительные персонажи, помогавшие Тилли, один за другим исчезают, давая ей понять, что их дело окончено, теперь твой черед.
Уж поверьте мне, последнее действие Тилли поставило жирную точку в ее прошлом, она сумела вернуть свою жизнь, поставила всех на место, и теперь это они будут страдать, не находить себе место и сетовать «вот сучка, да как же так».
Главная мысль в этой истории, что только от нас зависит то, какими мы будем. Если прошлое тянет вниз, обернись и вдарь ему как следует, чтоб уж наверняка и не рыпалось больше. А главное не забывать то, что для нас ценно и то, что нам нравится — именно это и делает нас теми, кем нам суждено быть. У Тилли это было желание шить, творить наряды и создавать себя, и это сделало ее сильной, ее настоящее помогло справиться с прошлым.
Например, я с детства всегда говорила: «здравствуйте, я Полина, и я художник». Я выросла, а творить не перестала — иногда это полное Г, конечно, …но маме нравится, а это главное!
1 comment
После такого обзора, интересно увидеть фильм.