Право, даже не знаю, стоит ли опять поднимать сетевой крик: «Караул! Украли! Грабют!» …
Уже почти общее место — раз что-то путное появляется на экране, значит — концепцию поперли с ресурсов И.А.Дедюховой.
Ну что с этих колониалистов взять? Привыкли тащить всё на свой туманный Альбион, не сильно соображая, зачем это стыренное им нужно.
О чем это я? — Естественно, о последней серии 4-го сезона Шерлока.
Одна радость — поговорить о любимом Камбербэтче, повосторгаться его игрой и харизмой.
Кстати, отчего-то первыми про «Украли!» закричали сами создатели сериала, когда, именно, эта последняя серия попала раньше времени в сеть, будучи полностью подготовленной для телевизионного показа в России. Очень странное событие, которое невозможно просто технически и не имеет смысла даже в рекламных целях. Рейтинг итак зашкаливает. Поистине — загадочное происшествие, достойное применения дедуктивного метода самого Шерлока. …Но, пока оставим …
Займемся (уже почти обыденным делом) — выяснением, какую концепцию использовали авторы сериала?
Кто придумал и снял для нас третью серию?
Сценарий для третьей серии написали Стивен Моффат и Марк Гэтисс вместе. Прежде они уже работали дуэтом – над спешлом “Безобразная невеста”.
Режиссером третьей серии стал Бенжамин Карон – прежде он работал над сериалами “Корона”, “Мой безумный дневник”, “Бивер Фолс”, “Скотт и Бейли”, “Валландер”, “Деррен Браун: Кошелёк или жизнь”, “Молокососы”, “Холлиокс”, “Катастрофа”; начинал с развлекательных музыкальных программ.
Как говорится, «кто эти люди?». Вестимо, что информацию черпаем из Вики, хотя утверждают, что Шерлок Холмс вряд ли ею пользуется. Да и указанные имена фанаты знают давно. Но, для не особо озабоченных:
Марк Гэтисс (англ. Mark Gatiss (/ˈgeɪ.tɪs/); род. 17 октября 1966, Седжфилд[en], графство Дарем, Англия, Великобритания) — английский актёр, сценарист, продюсер и писатель.
Один из четырёх участников известной в Великобритании комедийной труппы «Лига джентльменов», ставшей лауреатом Телевизионной премии Британской академии и получившей престижную «Золотую розу Монтрё» (англ. Rose d’Or de Montreux). Известен как один из сценаристов и актёров сериала «Шерлок», а также как сценарист и актёр сериала «Доктор Кто».
Марк Гэтисс также принимал участие в съемках многочисленных телесериалов и кинофильмов, работает на радио и озвучивает мультипликационных героев, известен телевизионными сценариями и работами для театра.
В России известен в первую очередь романом «Клуб „Везувий“» (мистический детектив с пародией на бондиану и НФ-приключения в духе Жюля Верна). В 2006 году роман был номинирован на Британскую книжную премию. (ВикипедиЯ)
Вот тут надо сделать акцент на… как бы это лучше назвать? На «многогранной талантливости» (делая упор на первом слове), которую принимают на себя создатели английского сериала, хотя в сегодняшнем английском бытовании явно нет места проявлению такого редкого качества.
Сразу же приводят «людей эпохи Возрождения», но те хотя бы к чему-то возрождались… и после чего-то… Правда, как и в английском случае, всегда «возрождались» за чужой счет. Что, кстати, сразу вызывало «противоречия эпохи Возрождения» (см. в других разделах энциклопедий).
Людей, талантливых сразу в нескольких областях искусства, часто называют людьми эпохи Возрождения. К Гэтиссу тоже достаточно часто применяют такой эпитет. Он в ответ, как правило, пожимает плечами и говорит: «Возможно, но ведь и Чезаре Борджиа к ним относился».
«Я в детстве хотел расти в Оксфорде или каком-нибудь другом симпатичном месте. Я удалился в мир Шерлока Холмса – мечтал жить как детектив конца 19 века, а не в мрачном пост-индустриальном городке». Кроме Конан Дойля, с раннего детства ставшего его кумиром, Марк еще любил фантастические романы Герберта Уэллса и утонченную остроумную прозу Оскара Уайлда. Именно эта малосочетаемая комбинация литературных стилей повлияла на все его творчество. (Источник)
«Когда “Доктор Кто” только начинался, в нем обыгрывались реальные исторические факты, а не истории о пришельцах, вторгшихся в историю. Одна из самых известных – “Марко Поло”. Первые два компаньона Доктора, учителя, обсуждали ассасинов. Иен Честертон (персонаж) упомянул, что слово “ассасин” происходит от слова “hashish” – они жаждали убийств, потому что были накачаны наркотиками под завязку. В архиве BBC до сих пор хранится письмо от школьного учителя истории, в котором говорится: “Прекрасно! Вы сделали мою работу! Огромное вам спасибо!”»
Стивен Уильям Мо́ффат (англ. Steven William Moffat; род. 18 ноября 1961, Пейсли, Шотландия, Великобритания) — шотландский телевизионный сценарист и продюсер, известный по работе над сериалом «Доктор Кто» и созданием популярного сериала «Шерлок».
Первой телевизионной работой Моффата была подростковая драма Press Gang, до этого он работал учителем в школе. Давний поклонник британского сериала «Доктор Кто»[1], Моффат написал несколько эпизодов к возрождённому сериалу, и стал ведущим сценаристом и исполнительным продюсером шоу в 2009 году, заменив на этом посту Расселла Т. Дейвиса. Он участвовал в написании сценария «Приключения Тинтина: Тайна „Единорога“» для режиссёра Стивена Спилберга. Моффат вместе с Марком Гейтиссом стал создателем современной адаптации рассказов о Шерлоке Холмсе — мини-сериале «Шерлок», который получил высокие оценки критиков. (ВикипедиЯ)
«Ше́рлок», также известен как «Шерлок Холмс»[прим 1] (англ. Sherlock) — британский телесериал компании Hartswood Films, снятый для BBC Wales. Сюжет основан на произведениях сэра Артура Конан Дойля о детективе Шерлоке Холмсе, однако действие происходит (в основном) в наши дни.
Сериал представляет собой вольную адаптацию произведений Cэра Артура Конан Дойла о частном детективе Шерлоке Холмсе и его напарнике, докторе Джоне Ватсоне. Действие перенесено из XIX в XXI век; консультирующий детектив Шерлок Холмс, подыскивая соседа по квартире, с помощью своего товарища, знакомится с Джоном Ватсоном — военным врачом, вернувшимся из Афганистана. Шерлок сразу впечатляет Ватсона, рассказав ему о нём самом: о том, что он служил в Афганистане, и о том, что боль в его ноге — психосоматическая. Они поселяются в доме 221 Б по Бейкер-стрит у пожилой хозяйки миссис Хадсон. Вместе Шерлок и Джон помогают Скотланд-Ярду в раскрытии сложных дел, используя методы наблюдения, анализа, дедукции, а также современные технологии, такие как интернет и мобильные телефоны.
Телесериал является плодом сотрудничества Стивена Моффата и Марка Гэтисса, каждый из которых уже занимался адаптацией викторианской литературы для телевидения. В 2007 году Моффат был сценаристом телесериала «Джекилл», снятого по мотивам повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»[1], а Гэтисс стал автором сценария эпизода научно-фантастического телесериала «Доктор Кто» под названием «Беспокойный мертвец», снятого по мотивам произведений Чарльза Диккенса[2]. Идея сериала возникла, когда Моффат и Гэтисс, работавшие в Кардиффе над «Доктором Кто», в поезде на Лондон обнаружили, что оба увлекаются детективами Дойля. Их идея заключалась в освобождении Холмса из тюрьмы его индустриальной эпохи. Вместо шляпы охотника за оленями и твидовых костюмов он приобрёл бы смартфон и никотиновые пластыри[4]. Об историях о Шерлоке Холмсе Марк Гэтисс говорит следующее: «Когда я встречаю людей, которые не читали их, я всегда думаю, сколько интересного их [людей] ожидает»[5]. В Монте-Карло, на одной из церемоний награждения, продюсер Сью Вертью , супруга Стивена Моффата, поручила обоим авторам начать этап подготовки сценария к экранизации[6].
Мы хотели вытащить его из искусственного викторианского тумана и увидеть его таким, какой он есть. Шерлок Холмс на самом деле шикарный чудак из богатой семьи, этот жуткий учёный раскрыватель преступлений, который живёт в вашем городе. А Ватсон — солдат, из-за ранения демобилизованный с войны в Афганистане, и дома ему немного скучно, потому что он предпочёл бы вернуться на фронт. Потому разгадки преступлений вместе с психопатом его стимулируют.
— Стивен Моффат в интервью The Guardian[4]
Гэтисс не одобрил последние телевизионные адаптации Шерлока Холмса, назвав их «слишком благоговейными и слишком скучными», стремясь вместо этого отходить от оригинала, как в фильмах 1930-х и 1940-х годов с Бэзилом Рэтбоуном в главной роли[5]. В аудиокомментариях к DVD «Шерлока» Моффат и Гэтисс рассказывают, что они приняли за канон не только оригинал Конан Дойля, но и все ранее снятые истории о Шерлоке, в том числе фильмы с Рэтбоуном и фильмы компании Granada Television[6]. Шерлок Холмс в исполнении Бенедикта Камбербэтча при раскрытии преступления пользуется современными технологиями — SMS, Интернет, GPS. Пол Макгиган, который срежиссировал четыре эпизода «Шерлока», высказал мнение, что такой образ известного детектива сочетается с описанным Конан Дойлем и просто перенесён в современную обстановку — оригинальный Шерлок пользовался технологиями своего времени, проводил доступные ему лабораторные эксперименты[7]. Бенедикт Камбербэтч добавляет: «Я сомневаюсь, что Холмс пользуется Википедией, но он использует технологии в качестве ресурсов»[8]. Многие моменты, связанные с именами и общением персонажей, были модернизированы. В «Шерлоке» оба главных героя называют друг друга по имени, а не по фамилии, общение между героями более неформально, а Шерлока и Джона порой принимают за гомосексуальную пару[9]. (ВикипедиЯ)
Далее все эти чудесные построения рушатся карточным домиком… возникает «сестра Эвр», поскольку… есть такая сестричка, которую ни забыть, ни обойти не удается, хотя надобности в ней никакой нет. У Конан Дойля такой необходимости не было, а тут… куда ж денешься, от этой сестры?
Просто не надо нам пенять, что мы делаем ссылки на нашу «сестричку». Уж даже в таком коммерчески успешном проекте ее не обойти и не объехать, так с нас-то что взять?
Шерлок разыгрывает Майкрофта, чтобы больше узнать о своей сестре Эвр. После все трое отправляются на остров Шерринфорд, где и находится сестра, о которой, как выясняется, Шерлок помнит очень мало. Но тюрьма-больница оказывается под управлением сестры Холмсов (из-за ошибки надзирателя, который нарушил протокол, приведя жену), и Джон, Майкрофт и Шерлок выполняют задания, чтобы спасти самолёт, в котором летит девочка, а все пассажиры и пилоты спят. Первым заданием было убийство надзирателя за небольшое время Майкрофтом или Джоном под страхом того, что Эвр убьёт его жену. Они отказались это делать, надзиратель убил себя, а Эвр — его жену, так как условие было нарушено. Узнаётся, что в детстве у Шерлока был лучший друг — Виктор Тревор, с которым они в детстве играли в пиратов. Эвр было больно, ибо у Шерлока был лучший друг, а у неё — нет. Самолёт был был метафорой, придуманной Эвр. По её словам, когда она закрывает глаза, она оказывается совсем одна; её никто не слышит и не видит; никто не может помочь. Её возвращают на остров с усилением охраны, но она не разговаривает, а только играет на скрипке. В конце эпизода Джон находит диск с видео-сообщением от его покойной жены, Мэри. Диск подписан как «Miss you» (англ. «Скучаю по вам«). Неизвестно общее содержание сообщения на диске, однако мы можем слышать постскриптум. Мэри говорит о том, что какая бы жизнь не стала страшной, запутанной и пугающей, всегда останутся Джон и Шерлок, сидящие в своей квартире, в их «последнем убежище» — 221Б по Бейкер-стрит. (ВикипедиЯ)
Краткий справочный материал по заявленной теме приведен для тех, кто не следит за данным сериалом, поскольку его фанаты осведомлены гораздо подробнее.
Так вот, начинается третья серия четвёртого сезона натурным экспериментом, который проводит Шерлок Холмс над своим братом Майкрофтом с целью получения достоверной информации, тщательно срываемой последним. Далее по ходу действия старший брат (Майкрофт, а не герой Караченцева (типа, шучу)) характеризует собственную сестру, и являвшейся той, собственно, тайной, как величайший ум современности, равный (или превосходящий) Ньютоновский.
Я, конечно, дико извиняюсь, но что-то раньше подобное в английские умы особо не приходило. Ресурсы И.А.Дедюховой начали талдычить про натурный эксперимент и того же Ньютона гораздо раньше и исключительно применительно к нашей российской действительности, поскольку для нас данные темы оказались сильно актуальными.
Опять же этим самым натурным экспериментом приходится очень часто пользоваться в различных ситуациях для получения достоверной информации. Что делать? — для технаря это с давних пор лишь хорошо поставленный на лабораторных навык, который весьма эффективен и для работы в «гуманитарной» среде.
В разбираемой серии, кстати, тайная сестрица Эвр устроила своим братцам (прям так и тянет обозвать Дедюховским мемом «два брата-акробата») натурный эксперимент, который Шерлок расценивает, как самую настоящую вивисекцию. То есть эксперимент над живыми людьми подобен таковому над крысами (люди поставлены в положение лабораторных животных). С чего такие аллюзии взялись в благополучной Англии? Это же тема нашего будничного российского существования, как раз, в данных терминах диагностированного ИАД.
Я уж молчу, что в сюжете появился абсолютно неканонический персонаж, своим колоссальным интеллектом претендующий на схожесть с самой Ириной Анатольевной. Только вот, должна заметить, при имеющейся опаске в общении с оной (ИАД, имеется в виду), в демонстрируемых персонажем сериала садистских наклонностях, она (ИАД) замечена не была. Добрейшая и милейшая в личном общении особа (ИАД, опять же), уверяю. Посему, поклеп, редкий поклеп на нашего классика наблюдается.
Эвр сразу ассоциируется с ИАД, поскольку последней то и дело твердили про «самасшествие» до мозоли на языке. Естественно, чтобы после обобрать и заявить: «Я это знал с самого начала!» Но кто мог знать с самого начала, что у Шерлока есть еще и сестра?..
В этом плане для меня авторы сериала тоже нечто вроде подопытных крысок, однозначно прореагировавших в натурном эксперименте в уже знакомом русле на внешнее раздражение: «Я уже у тебя внутри! Рушу все переборки и перегородки!» (с. сами знаете чьё). И еще немного раньше: «Я умею запомниться людям надолго, до гробовой доски! Теперь вся твоя жизни разделится на две неравные половинки: до встречи со мной и после. Теперь жрать, спать, сношаться… и прочее — будешь с моим именем в голове!»
Ну, это мы все не раз видели, некоторые даже переживали… Поэтому, ничего не будет странного, если скоро у всех культовых героев появятся такие сестрички. Несколько самасшедшие, но гениальные, на всех ставящие свои эксперименты.
Но, что поделать (?), кто-то воспринимает новоявленную сестру Эвр весьма настороженно. А это исключительно из-за имеющегося груза собственных прегрешений опасающихся. Посему, подобное внезапное (и неорганичное) создание нового персонажа в виде сестры — именно Холмс (как доктор все же) диагностирует явные неполадки и нескладушки с нравственными категориями самих авторов сериала. Вы ж понимаете, хорошие люди тырить не будут, до воровства не опустятся.
Что происходит в последней серии четвертого сезона сериала «Шерлок»? Вновь обретенная сестрица устраивает братикам садистский квест, где не выполняет собственных обещаний, убивая не нужных ей второстепенных участников действия. В её активе имеются, как манипулятивные приемы, так и методы силового воздействия. С этим персонажем, конечно, следует разобраться поподробнее, но пока она выступает в роли некоторой агрессивной внешней силы (точнее, стихийного бедствия), которой противостоят герои сериала. Как это знакомо!
Они (речь идет о Шерлоке, Майкрофте и Ватсоне) оказываются в ситуации, когда их вынуждают сделать выбор, аналогичный … «Выбору Софи»!!! …Кхм! Кто у нас разбирается с этой темой в контексте, происходящего сейчас в нашей стране? Что такого актуального в данной коллизии есть для англичан?.. Ведь сами-то они суть этого выбора не поняли!
Забавно, но в ролике Дедюховой «О романе Стайрона «Выбор Софи» приводится сцена из английского мюзикла (!!!) по роману Стайрона. Там ключевая сцена выбора на грани общей истерики о «выборе» между детьми, хотя из самого текста романа следует полное отсутствие какого-либо выбора даже у эсэсовца с рисовыми крошками на кителе.
Ответ на первый вопрос — этот сюжет волнует И.А. Дедюхову. И трактуется ею, как отсутствие выбора в условиях «концлагеря». Нет свободы выбора в ситуации открытого насилия над людьми, в отсутствии у них личной свободы и прав.
Ответ на второй вопрос — а ничего! Поэтому, никаких выводов в сериале и не делается. Абсолютно неорганичная получилась концовка с чувством жалости к одинокой сестричке, убившей человек шесть, если не больше.
Ещё раз, обратите внимание, что «самашедшая» Эвр проводит «натурный эксперимент» над живыми людьми, заставляя делать выбор между плохим и плохим, взламывая нравственные барьеры личности, тем самым её уничтожая. Одна радость — герои осознают разницу между добром и злом, и не переступают черты, демонстрируя упертость в отстаивании своих моральных устоев. И зрителю сериала запрет на пролитие крови ближнего вбивается «просто кувалдой» почти, как в жанре средневекового моралите (Ватсон не может выстрелить, Шерлок пытается убить себя).
И это… тем более странно не только для нации, давшей миру гений Шекспира… но и для актера, сыгравшего Гамлета, произносившего: «To be, or not to be…» Ведь и Софи, как поясняет Дедюхова, в романе Стайрона (не в английском мюзикле!) делает выбор жить ей или не жить, понимая, что на платформе в Освенциме ни у кого выбора не бывает.
Здесь интересен момент, что на самом деле, при совершенно роскошных театральных постановках «Гамлета» на английской сцене последних лет, смысл монолога Гамлета остается непонятым… Ведь Гамлет задается таким вопросом, уже пройдя ситуацию, где никакого выбора у него не было…
Попытаемся отследить идеи четвертого сезона сериала. Первая серия — тема неизбежности смерти. Как часто говорит Ирина Анатольевна по практическим поводам: «Человек смертен, причем, …внезапно смертен», цитируя Воланда Булгакова, но у нее это звучит намного органичнее. И герои сериала в течении всего эпизода данный тезис озвучивают в несколько приемов. Тогда ещё, кстати, меня насторожила прозвучавшая знакомая интонация. С чего бы это? Они-то, в отличие от Дедюховой, не ведут цикл Последнее слово.
В отличие от Дедюховой никто из них не стоял перед необходимостью проститься со всеми перед «психолого-психиатрической экспертизой», понимая, что шансов практически не осталось. Но и оттуда никто из них не выходил с двумя (!!!) справками не просто о психической адекватности, но IQ на уровне гениальности, в чем никто из нас особо не сомневался.
Во второй серии — для спасения друга (ближнего) герой (Шерлок) подвергает себя смертельной опасности. Проходит, так сказать «по доске», чтобы выявить механизм уничтожения, дабы оный и уничтожить. …Пытаюсь стряхнуть «дежавю». …Это же коллизия судебного процесса над ИАД.
Причем, у нас-то в жизни получилось намного увлекательнее! ИАД привлекли к разборкам накануне масштабных провокаций с Манежкой, цели которой явно остались не достигнутыми, но уличная резня и разбой прекратились. Причем, бесплатно и почти мгновенно.
Привлекли ее не по поводу «статьи» (что смешно, зная, что средняя статья у ИАД не менее девяти страниц), а по поводу письма в администрацию президента по поводу уличной резни в столице в ночного погрома в детском лагере. Письмо отправляли многие, всем это сошло с рук, пострадала одна Дедюхова, однако многим в этом случае она предоставила возможность оставаться порядочными людьми.
Но после судебного процесса потерял свой пост и общественное реноме Рашид Нургалиев, продавливавший обвинительный приговор, а Дмитрий Медведев не смог баллотироваться во второй раз на президентский пост. Все попытки «оппозиции» взбунтоваться против этого закончились… обратным сценарием. Как мы помним, все закончилось невероятно глупым митингом на Болотной, который «не смогли посетить» его организаторы, там как раз пострадали их друзья в виде «узников Болотной».
Можно вспомнить про забавные обыски у Ксюши Собчак, где нашли массу миллионов в конвертиках. У Дедюховой изъяли несколько компьютеров, но не нашли ничего, кроме того, что она — активный пользователь сети Интернет (явная клиника).
Интересен был и поворот с Борисом Немцовым, которому обыск в тот день не провели по совершенно глупой причине, поскольку его не застали дома. Потом его «застали» в другом месте…
И все это происходит у нас на глазах, постоянно на слуху! Это, не говоря уже о том, как ИАД, не обладая вообще никакими ресурсами административного или материально-технического плана, — разбирает «кислотную атаку в ГАБТ» (причем, я сама присутствовала на каком-то тайном ее интервью «японскому телевидению» в московском кафе!), затем какими-то недоступными понимаю обычного человека способами устраивает «обрушение финансовых потоков»… Это не говоря о прошлогодней берлинской провокации с «изнасилованной девочкой 13-ти лет», которая развеивается сразу после того, как наученная не сладким опытом ИАД сообщает, что более в «защите девочек» по столь провокационным случаям участвовать не собирается.
Ну и третья серия — устройство концлагеря в отдельно взятом человеческом коллективе с использованием механизмов манипуляции и насилия, не оставляющее человеку свободы выбора. Этот пресловутый «выбор Софи», разобранный и исследованный И.А.Дедюховой…
Знаете что? А эти концепции не по зубам (по крайней мере для самостоятельной генерации) заявленным авторам сериала. Поскольку у них нет соответствующей теоретической подготовки и необходимого жизненного опыта. Они не справляются с данными концепциями, не могут подложить под них соответствующей фактуры. Созданный ими сюжет снижает накал присвоенных идей, подчеркивая тем самым их чужеродность для создателей сериала…
…И они не знают, как развить эти концепции дальше…
Да, мы посмотрели фильмы с потрясающим актерским составом, цветом театрального искусства Англии. Кстати, Эвр играет актриса, которая в «Гамлете» с Камбербэтчем исполняла роль Офелии. Работа художников, создавших эстетику картины, потрясающа и не надоедает уже столько лет, хотя мода — вещь переменчивая, что свидетельствует о высочайшем качестве и глубине проработки визуализации. Сюжет закручивают лихо, насыщенно и напряженно, заведомо перегружая зрительские эмоции.
Но вот идеи… Идеи… Точнее концепции… Их нет у уже имеющихся индустрий и школ, задействованных в создании сериала. Актеры играть умеют, художники научились с блеском оформлять, а сценаристы — создавать «не царапающий лезвием по стеклу» текст. Картинка и звук бесподобные!
А вот осмысливать действительность и выявлять болевые точки …остро актуальные — это прерогатива большой литературы и другого (куда более высокого уровня) мышления. И нечего демонизировать … «сестру». Она продолжает отстаивать тезис: «ума без совести не бывает»…
Поэтому нескладушка вышла с этой Эвр, которую охарактеризовали величайшим умом современности, которая окажет влияние аналогичное ньютоновскому. Тезис верный …для ИАД, а не для героини сериала. Она-то точно не имеет два судебных заключения о своей гениальности, полученных в условиях на грани жизни и смерти.
Простите, а как можно сохранить интеллектуальную состоятельность в отсутствии каких-либо информационных потоков и отработки на практике интеллектуальных же навыков? Даже для освоения продемонстрированного вокабуляра героини, требуется изучение специальной литературы. Такой сюжет сочинить могут только конченные гуманитарии, оторванные от освоения и преобразования существующего материального мира. В их представлении любое проявление ума (интеллекта) — это лишь манипуляция окружающими.
А в таких случаях ИАД с издевкой отмечает, что мотивировка «торгашеская, точнее ростовщическая». Как тут не припомнить, что другой русский классик в романе «Война и мир» называл нацию создателей сериала — «торгашами за проливом». Правда, из уст Наполеона, но ведь не они проводили ему «психолого-психиатрическую экспертизу».
Так вот, немного подлянки для зарвавшихся плагиаторов. Надо показать кто и зачем воспитывал и образовывал героиню. Следовательно, какова была мотивация её «педагогов»? Почему не выявили и не откорректировали психологические проблемы столь ценной и одаренной личности? Какова сверхзадача, поставленная перед нею?
Ведь либо ей занимались и позволили саморазвиться, либо она давно бы превратилась в овощ. Человек — информационное животное. Это создателям информационного сериала, визуализировавшего возможности новых технологий, — не знать невозможно. Или и эту концепцию они тоже сперли?
2 комментария
Прекрасно. Браво!
Дмитрий, спасибо!
Пришлось сделать добавления в статью для тех, кто (может быть) не в курсе всех жизненных перипетий И.А.Дедюховой.