Натали: Так вы считаете… даже боюсь спрашивать! Ведь как скажете, так и сбудется. А чот не совсем уверена, что мне это понравится. Хотя бы насчет денег…
Ирина Анатольевна: Вопрос этот «насчет денег хотя бы» как стоял, так и стоит! Вот смотрим давнюю статью, после которой началось настоящее глушилово. И в 2006 году о Навальном известны только махинации с разорением кировских предприятий и шуточки с избирательными фондами всяких там партий-мелкашек. Вопрос, если точнее стоит тогда вполне реалистически: «Сколько при таком масштабном воровстве эти проглоты нам оставят?..»
25.07.2006 г. Плебс на царстве
Для какой же цели поперся нынче во власть сплошной плебс?.. Какие уж тут — «рыночные преобразования»… Рынок — это конкурентные, изначально равные для все отношения… В каких временах такое бы вылезло под шапку Мономаха, не отведав батогов на конюшне? Охо-хо… грехи наши тяжкие! «Кто был ничем, тот станет всем!» Как же, как же… Кто был плебеем, тот уже никем не станет, кем его не навеличивай…
Раньше шли во власть… с грандиозными идеями в голове! Разве сущность власти переменилась со времен египетских пирамид? Нет. По-прежнему, власть — это, прежде всего, ответственность. Только плебс лезет в «ответственные лица», чтобы… ни за что не отвечать и ничего не делать! Сидит такое ничтожество в телике и лепит:
«Я… как президент… лично… считаю обязанным… короче сам прослежу, чтобы всем учителям доплачивалось за классное руководство!»
Одна мысль при этом лениво проползает от уха до уха: «Хорошо бы, милок, тебе еще лично проследить за доплатой техничкам за мытье сортиров…» И все. Больше ни эмоций, ни мыслей… Но не тут-то было! Вдруг лицо, внешне напоминающее Президента России, выдает практически без перехода, со всей строгостью:
«Напоминаю руководителям регионов об их ответственности за финансирование и развитие образовательной системы и здравоохранения!»
До сих пор под глубоким впечатлением этой осенней встречи в телевизере. Человек досиживает второй президентский срок и так и не смог до сих пор докумекать, что же входит в обязанности какой ветви власти. Если систему здравоохранения и образования свалить на региональный уровень, то и государство больше ни к чему. Главное, что по учебнику этому не обучить. К сожалению, но «плебс сиволапый» — за годы уголовных преобразований стало не ругательством, а диагнозом. Ничего с этим не поделать!
Вот и имеем вместо нормальной организации — менеджмент, вместо экономики — региономику, а вместо контроля — контролинг. Инжиниринг, маркетинг и прочую чухню. Про национальные проекты слушать становится все более неприлично. Будто при тебе до трусов раздеваются, а в трусах и показать нечего. Как правило, национальные проектировщики оптимистически вдохновляют граждан с гражданками: «На это мы стока денег дадим! А на это — стока!»
Главное при этом, не слишком задумываться, что же будет сделано в результате освоения средств, как отразятся эти неожиданные для самих проектировщиков финансовые вливания на жизни граждан, выживающих не благодаря, а вопреки деятельности правительственных стриптизеров.
Сидят себе граждане в обнимку с гражданками и сопровождают масштабные планы и свершения единственной здравой мыслишкой: «Ага! Вон стока они нам нынче дадут!.. А скока же они при этом себе оставят?..»
Власть — это ответственность. А какая может быть ответственность в бездумной, бесконтрольной раздаче бюджетных, не из собственного кармана, денег? Пусть контроля нет, но как хотя бы по контролингу-то проверить собрались, куда эту денежку спустят?
М-р Темный: Гы…Потом Путин с ухмылкой цитировал «Власть — это ответственность!», будучи неспособным себе пафосный вид придать.
Ирина Анатольевна: Здесь связка прямая, никаких промежуточных барьеров, поэтому вот и ответ на вопрос шашлычников о том, где ж я империй прячу! Без ответственности и власти не будет! А в целом у тебя будет столько в жизни… чего-то там… да хоть той же любви, сколько ты сможешь принять на себя ответственности за нее. Поэтому и признание Пети из аббревиатурки в любви нашей Оленьке — абсолютно голословно и безответственно.
Olga: Нет, а почему сразу о том, будто мне никто искренно не может признаться в любви?
Ирина Анатольевна: Я не говорю, что «никто»! Но Пете бы точно про «любовь» надо заткнуться, поскольку как мужчина он в жизни не значит ровным счетом ничего. Вот обрати внимание, что «Ромео и Джульетта» Шекспира потому переживает новое рождение в каждом поколении, что там изначально молодые люди взяли на себя большую ответственность за соединение могущественных кланов, хотя, столкнулись с почти непреодолимыми препятствиями. Долго объяснять! Но поверь, никого не интересует пальцем деланная «любовь» какого-то ничего не значащего Пети. Твоя, кстати, начинает многих интересовать… по разным причинам… Хотя бы потому, что ты сейчас ближе всех к этому неиссякаемому источнику. Но ведь каждый при этом соображает, сможет ли он взять на себя такую ответственность! В любви, поверь, это главный вопрос.
М-р Темный: И он легко решается лишь в возрасте Ромео и Джульетты… когда толком себе не представляешь, насколько долго придется соответствовать принятому решению. Гы…
Натали: Вы бы, м-р Темный, помолчали!
М-р Темный: А почему это? Как раз мне можно порассуждать на эту тему, я вот как полюбил Ирину нашу свет Анатольевну после «Повелительницы снов», так этой своей любви ни разу не изменял, хотя прилетало от нее мне частенько. Но я делал позитивные выводы, что меня это развивает, продвигает и т.д.
Olga: (с искренним возмущением) Вы же меня пытались охмурить!
М-р Темный: (несколько легкомысленно) Так эта совсем другая любовь!
Диана: (ехидно) Которая совсем безответственная?
Ирина Анатольевна: Слушайте, это такая уже взрослая любовь, когда здраво относишься к ответственности! И все отлично улавливают «граничные условия», верно? Поговорим о них в другой раз, резюмировав, что абсолютно никого не интересует гульгание Пети из местной аббревиатурки про любовь и все такое.
Натали: Блин, давайте от любви вернемся к ответственности, империю и деньгам! Мне действительно совершенно неинтересно сегодня про любовь, потому что как-то так получается, что без империя — ни денег, ни любви… ни всего остального.
Диана: И вообще вопрос интересный… За шашлыки-то мы типа должны вашим империем расплатиться?
Ирина Анатольевна: Да с какой стати?
Диана: А вот вам Гребенщиков спел… «про бабушек». А бабушка из нас только вы! И там он как бы в вашем праве на империй очень сомневается, охотником угрожает и обещает вам пошить «платочков» из белой ткани. Говорит, надоели вы ему со своими собачками!
Olga: И типа… почему это вы всегда у двери? Он какую-то дверь открыть не может! Вдруг выяснил, что вы его не пускаете. А мы типа при вас — «стая бабушек». И это типа мы летаем, а не м-р Темный!
Текст песни Аквариум — Бабушки
Я шел в Красной Шапке, я шел петь песни
Шел петь песни и что-то делать после
Я подходил к дому, увидел волчий след
И я решил что наверное у нас гостиПара бабушек и на каждой галстук
Ах, бабушки зачем вам такие зубы
Ах, бабушки зачем вам такие уши
Спасибо бабушки за то что вы пришли слушать
Здравствуй бабушка, твой прицел верен
Здравствуй бабушка, твой взгляд гасит пламя
Здравствуй бабушка, ты всегда у двери
Но кто сказал тебе, что ты вправе править нами
Наша жизнь проста но в ней есть что-то
Непонятное как голова на блюде
Почему игра всегда в одни ворота
И почему в поле так много судейТы лучше спой за нас а мы тебе спляшем
Пиши, милая, а мы почитаем
Скажите бабушки всем подружкам вашим,
Что мы ночей не спим и все о них мечтаем
Ах, бабушка, твой прицел верен
Ах, бабушка, твой взгляд гасит пламя
Ах, бабушка, ты всегда у двери
Но кто сказал тебе, что ты вправе править нами
Мы соберем денег, мы купим белой ткани
Сошьем платочков каких кто пожелает
Простите, бабушки, но скоро придет охотник
Не ровен час он вас не признаетПростите, милые, но вы им надоели
Найдите лучше место и займитесь делом
И мы утрем слезу и мы вздохнем тихо
И мы помашем вслед платочком нашим белым
Прощайте, бабушки, ваш прицел был верен
Прощайте, бабушки, ваш взгляд гасил пламя
Прощайте, бабушки, вы всегда у двери
Кто сказал вам, что вы вправе править нами
Стая бабушек летит в ночном небе
Летите, милые, летите
Стая бабушек летит в ночном небе
Летите, милые, летите
Натали: А куда ведет дверь, у которой Гребенщиков обнаруживает вас, Ирина Анатольевна?
Ирина Анатольевна: Да не может Бориска прорваться к привычным рыбьим образам! Но ему ведь вполне четко и однозначно было сказано в ноябре прошлого года, что все рыбьи образы заменяются нормальными!
Olga: Помните, Ирина Анатольевна, вы интересовались, как чувствуют себя те, кто пытался жить за вас, продавая всякого рода образы, стараясь делать вид, будто вас нет… или вы уже померли. И при этом все считали, что вы-то свою задачу выполните! То есть им доставались все преференции, а они бы не несли никакой ответственности, прежде всего, своей.
М-р Темный: Путанно как-то звучит, Оленька… Но все так запуталось… из-за того, что годами не решалось должным образом… А когда вот уж занавес надо опускать, получаем такую песенку про мальчика в красной шапке. Но вообще-то в настоящей сказке девочка была, Красная шапочка! А когда мальчик… так это пидар получается!
Натали: Ольга, наплевать на ГБ, у нас в Ярославле он не смог даже ДК собрать, пел в какой-то крошечной кафешке. А слушали его… в основном бабушки! Он же никому больше не интересен! Вот они подрубили сук (с Ириной Анатольевной), на котором сами висели. Точнее, они так и висят… в качестве мусора какого-то… Но когда делают вид, будто «сами по себе», выглядит глупо, а молодежи вовсе не нужно и не интересно. Если молодежь не понимает, о какой «бабушке» идет речь, то зачем ей заведомо вторичное и какое-то… опосредованное «творчество» ГБ? Чтобы попасть впросак, как с той же «Бой-бабой», мол, «речь идет о романе Пелевина»…
Диана: И в тот момент, когда никто не может вспомнить, кто такой Пелевин… а романы его читать, так это просто садомазохизм!
Натали: Но я хотела Ольгу спросить, как она тогда ответила ИАД о том, как чувствуют себя все те, кто ее как бы «победил» в качестве лилипута под ее подошвой, делая вид? Ну, вы же, наверно, свое мнение раскладом подтвердили?
Olga: Да, я тогда делала этот расклад, потому что Ирину Анатольевну тогда это, похоже, доставало!
Ирина Анатольевна: Ну, потому что на светлой стороне не видно таких моментов! Стоишь и светишь, но на душе становится тоскливо немного.
Olga: Ну, я тогда сделала расклад о том, как там… в тени, в серединном мирке, где все делают вид, будто нет ее… И выяснила, что там очень все плохо. Все гниет, все ценности превращаются в тлен… крик стоит: «Кто ты такая, чтобы нами править!»
Диана: А при этом никакие «водяные» образы не растут и не лепятся… И мне кажется, что зря ГБ взялся за красную шапку… там актуальнее другая сказочка, про мальчика-с-пальчика в гостях у людоедов. И в то, что он в нее попал, вовсе не бабушки у двери виноваты.
Ирина Анатольевна: В принципе, от ГБ никаких советов не просили! Самого-то его не останется и в виде «дедушки». Вообще не останется предметной области, где он типа когда-то «зажигал». Но… главный слив их ощущений ведь произошел не по ГБ, с ним самим сейчас связаны какие-то задворки, темная кладовка. Насколько я поняла, как раз на 28 ноября 2020 года была намечена шикарная премьера от сирены Ренаты Литвиновой… По которой я и поняла, что с чувствами-ощущениями там полная жопа.
Натали: Поняли… с удовлетворением?
Ирина Анатольевна: Нет, у Ренаты Литвиновой всегда шведский стол и сборная солянка! Там в результате все должны будут всю эту мешанину сами доработать, сами сообразить, о чем там речь, сами и удовлетвориться. Такое полное… самоудовлетворение для тех, кто давно никому не нужен.
Olga: Какой еще «Великий матриархат»?..
Диана: Да только Ренатку и спрашивать… с ее Земфирой Рамазановой…
Натали: Как говорила Ирина Анатольевна, наверх всплыли фарцовщики и маникюрши. Вот это яркий пример манерничающих маникюрщиц. Уровень интеллекта, образования, культуры, интересов, вкусов и стиля. Вот так маникюрщицы представляют приличное высшее общество. Короче, колхоз и кривляние. Темы смерти, лейблов, камушков.
Ирина Анатольевна: Ой… самое забавное там… сопутствующие смыслы! Тут ведь надо понимать, что сама Рената не способна вообще ничего написать, а как я ее пришпилила в качестве сирены, так она повсюду только гнилье будет разносить… будучи не в состоянии придумать даже названия. Так вот история, в сущности, в том, что город-государство Москва длительное время жил в натиске двух конкурирующих «северных ветров».
16 апреля 2019 г. Северный ветер
автор Игорь Якимов читают Валерий Сторожик, Александр Леньков, Рамиля Искандер, Сергей Колесников, Александр Коршунов, Алина Покровская, Андрей Ярославцев
Пьеса-сказка рижского драматурга Игоря Якимова «Северный ветер» заняла призовое место во Всероссийском конкурсе, проведенном московским театром «Школа современной пьесы» под руководством Иосифа Райхельгауза, и угодила в десятку лучших драматических произведений, написанных для театра в 2009 году.
Человек — не камень и не дерево. Это дерево можно посадить в хорошую землю, поливать, ухаживать, и оно станет большим и добрым. Но людям, оказывается, этого мало.
Заснеженная долина, окружённая ущельями. Здесь никогда не утихает северный ветер. Дом Садовника. Одна из стен дома сооружена под наклоном, из-за чего дом кажется покосившимся. За небольшим замороженным окошком бушует метель. Слышно, как завывает ветер. В очаге теплится маленький огонёк. У очага в накинутой на плечи шубе сидит Садовник. Посреди комнаты — обширный стол из неструганных досок, вдоль стен такие же грубые лавки. У стола стоит Эли, его внучка. Перед ней — горка муки и несколько картофелин…
Диана: Это что?.. Не Рената разве?
Ирина Анатольевна: Нет, это не Рената! Это лощенный хлыщ из Риги, который пролез по линии РПЦ, где увидели в его пьесе, напичканной готовыми штампами из последних экранизаций скандинавских сказок… библейскую притчу.
Диана: К-какой-то… оккультист!
Ирина Анатольевна: Ну, зачем же так сразу? Но факт заключается в том, что его «Северный ветер» вовсю бушует, по провинциям прошел с новостями от местных митрополий и епархий, а в Москве это все ставится в «Школе современной драматургии» или в чем-то таком… под руководством какого-то Шнильперзона…
Натали: Это театр «Школа современной пьесы» под руководством Иосифа Райхельгауза…
Ирина Анатольевна: Да, правильно! Совершенно верно! Я же и говорю, что театр драмы под руководством Шнильперзона.
26 Февраля 2020 г. ЯКИМОВ ИГОРЬ — СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР РАДИОПОСТАНОВКИ
Пьеса-сказка рижского драматурга Игоря Якимова «Северный ветер»
заняла призовое место во Всероссийском конкурсе, проведенном московским театром «Школа современной пьесы» под руководством Иосифа Райхельгауза, и угодила в десятку лучших драматических произведений, написанных для театра в 2009 году.
Человек — не камень и не дерево. Это дерево можно посадить в хорошую землю, поливать, ухаживать, и оно станет большим и добрым. Но людям, оказывается, этого мало.
Заснеженная долина, окуженная ущельями. Здесь никогда не утихает северный ветер. Дом Садовника. Одна из стен дома сооружена под наклоном, из-за чего дом кажется покосившимся. За небольшим замороженным окошком бушует метель. Слышно, как завывает ветер. В очаге теплится маленький огонёк. У очага в накинутой на плечи шубе сидит Садовник. Посреди комнаты — обширный стол из неструганных досок, вдоль стен такие же грубые лавки. У стола стоит Эли, его внучка. Перед ней — горка муки и несколько картофелин…
Даль, учёный — Валерий Сторожик
Садовник — Александр Леньков
Эли, его внучка — Рамиля Искандер
Бастиан — Сергей Колесников
Мельник — Александр Коршунов
Аннерита — Алина Покровская
Кузнец — Андрей Ярославцев
Режиссер-постановщик – Владимир Шведов
Композитор – Игорь Кадомцев
Натали: Веет какой-то смертной скукой…
Ирина Анатольевна: Не совсем еще смертной! Но мне в этом случае не слишком нравится прием… раздвоения! Представьте себе, у Шнильперзона «Северный ветер», а тут в МХТ Чехова тоже ставят… «Северный ветер»… Будто близнецы Велиалы! Скука вообще-то смертный грех, особенно в драматургии. А тут у Шнильперзона — скука для маленьких и их несчастных родителей, которые повели крошку в театр… А у Ренаты скука для тех, кто решил получить духовную поддержку в искусстве. Типа нате и жрите! Вот тут скука уже по-настоящему смертная. Просто раскроем отзывы, возьмем первый попавшийся и прочтем!
Отзыв
Анна о спектакле «Северный ветер»
Очень плохо, скучно, бессодержательно… разочарование.
Перед походом на этот спектакль читала, разумеется, отзывы, коих в большинстве было негативных. Но огромная и чистая любовь к творчеству и персоне Ренаты Литвиновой перевесила и решила рискнуть и деньгами, и нервами :-)))
Ну, господа… ну, без шуток… это же трэш какой-то. Надо было видеть, как мучались и в каких пытках извивались зрители, которым не посчастливилось оказаться на крайних боковых местах.Все-таки нельзя так издеваться над зрителем:
1. В афише заявлено 1.5 часа… по факту — 2-2.5 часа… а это важно, потому что спектакль настолько тяжелый и скучный, что счёт идёт на минуты.
2. Нет сюжета! От слова «вообще»… а соответственно, смотреть ещё сложнее то действо мозаичного типа, части которого не связаны вообще никак… ни по смыслу, ни по содержанию. То есть что-то происходит на сцене, но ты от начала до самого конца сего действа не видишь (не находишь, не понимаешь) смысл…. Возможно, я слишком «сырой» зритель и театрал, хотя до этого момента таковой себя не считала. Но весь спектакль думала: «Либо я — тупая, кондовая посредственность, которая не понимает тонких струн души автора, либо это реальное «Г» и пустышка».
3. Тема «любовь и смерть», конечно, эстетична. Я понимаю, что это «фирменная тема» данного режиссера, НО…. нельзя же так ее заезжать и затаскивать в каждом своём произведении «и в хвост, и в гриву», и по поводу, и без оного. Чувствуется, что она уже заигралась с этой темой смерти и просто вставляет ее как «смерть ради смерти», а не смерть ради смысла…. Это как девочка, которая любит бантики и лепит от своей любви везде, куда ни поподя. В общем, в спектакле умирают ВСЕ. Здесь она повторяется… эпизоды повторяются из всех предыдущих фильмов Литвиновой по чуть-чуть.
4. То ли актеры плохо играют, то ли сам сценарий безжизненный и лишенный смысла, но не видно вообще жизни на сцене, событий, естественности. Такое ощущение, что выходят в разное время «полумёртвые» актеры и произносят каждый свой бессвязный текст.
В общем, это было настоящим испытанием на терпение, нервы и любовь к театру. Но у менее стойкого зрителя это может отбить всякое желание к театру на долгие годы.
Категорически НЕ рекомендую ни ярым поклонникам Ренаты, ни всем остальным рядовыми зрителям. Полагаю, это зрелище может понравиться только самому автору, которая упивается своей ролью, внешностью и уникальностью.
Ирина Анатольевна: То есть «обкатали» все в театре, заставив пожалеть многих о потраченных времени, деньгах, измотанной душе… Затем решили, что надо снимать фильм! Но все равно, согласитесь, это странно…
Натали: Чего ж странного? Сами же давеча говорили, что все образы вы прижали, ничего ни к кому в бошку не тенькнет, будут воровать друг у друга, бесконечно переснимать «ремейки» или вот такую нудятину.
Ирина Анатольевна: Да мне и странно, что даже название одинаковое! Зачем постановку в МХТа называть так же, как спектакль, который уже идет и не только в Москве? Это ведь в пику делается, нарочно. А потом сколько Рената у Собчак интересничала, обещала хоть фильм назвать иначе, а… опять двадцать пять! Ну, не ведут себя так! Что за манеры? Может тогда все спектакли сейчас начнем называть «Северный ветер — 1», «Северный ветер — 2″… тут же какие-то «северные сияния» в телике маячат… Фантазии-то совсем уже кердык? Назвала бы… «Конец Великого матриархата»! Или… «Гнилые сокровища»! Да хоть «Кризис в мышиной норе!»
Диана: Наверно, терки у нее вышли с автором и постановщиком этой рижской пьесы. Но это совсем не интересно. Интриги не возникает! Впечатление какой-то бабской склочности и непорядочности.
Натали: Да какая может быть интрига в смерти? Вы ее как приколи, так она до гробовой доски будет о смерти трындеть. Надоела уже с этой своей смертью… до смерти! Извините за каламбурчик. Да и глупо это уже выглядит. До вашего анализа все равно не подняться… Я смотрела их разговор с Познером, где он тупо так и бубнил про «тему смерти»… Это производило впечатление про попытку пересказать старую несмешную шутку. И с Ренаты будто флер спал. А почему вы про мышиную нору вспомнили?
Ирина Анатольевна: Да вот эта их потребность деньги драгоценности закапывать… как у мышей-полевок… И еще мыша там у нее бежит с каретой… Да в принципе, все это напоминает «Дюймовочку», когда Дюймовочка готовилась к свадьбе с состоятельным кротом. И все такое маленькое, местечковое… Даже Кремлик свой в лесу торчит… Чисто, чтоб подчеркнуть значимость матриархата…
Завораживающая сказка о любви
Это было волшебное время, когда царил великий матриархат: женщины влиятельного клана правили на территории Северных полей и жили в ожидании любви… Они были всесильны, и любое их желание исполнялось, но в один миг все изменилось и начался хаос…
Невеста главного наследника клана внезапно погибает. Между матерью героя и его женой, родной сестрой умершей возлюбленной, разворачивается война за обладание любимым, влияние на территории Северных полей и огромное состояние клана.
Рената Литвинова
Главный герой, которого замечательно и совсем нетипично для себя сыграл Антон Шагин (мой сын), теряет единственную любимую девушку и, даже не допуская мысли о ее потере, придумывает себе, что она вернулась — просто в образе сестры… Ведь они вначале так похожи… Но когда он вглядывается — кем хотел подменить любимую погибшую Фанни, — по-моему, он просто сходит с ума.
Даже короткое описание фильма уже погружает в сказочную, мистическую атмосферу, а его создатели утверждают, что пытаться разглядеть в ленте стройный сюжет не нужно, и просят полагаться на свои чувства.
Галина Тюнина, исполнительница одной из ролей
Для меня этот фильм — личная история одного человека, Ренаты. Если говорить о жанре, то его можно назвать сказкой, можно мелодрамой, но я бы назвала это сочинением на тему жизни…
Софья Эрнст, исполнительница одной из ролей
Бывает, тебе снится какой-то странный, но очень захватывающий, красивый сон. Тебя будят, а ты очень хочешь его досмотреть, потому что там есть что-то такое, чего нет в твоей обычной жизни. Он такой не бытовой и такой сказочный, и ты можешь в нем испытывать какие-то очень яркие чувства, для которых в жизни нет пространства. «Северный ветер» — это возможность посмотреть такой сон наяву или подсмотреть чужой.
Олег Лукичев, оператор
Смотря этот фильм, нужно отдаться настроению, не нужно искать стройный сюжет, логику событий. Нужно просто попасть в этот мир и начать в нем жить, слиться с автором и воспринять этот мир глазами Ренаты… Обещаю — такого вы еще не видели.
Ни с чем не сравнимый стиль Ренаты Литвиновой
За необычность, нездешность и фантасмагоричность картины отвечала Рената Литвинова, которая выступила на «Северном ветре» режиссером, сценаристом, исполнительницей одной из главных ролей, продюсером и даже дизайнером костюмов и декораций.
Олег Лукичев
Я знаю Ренату давно. Она очень художественно одаренный человек. Мы сделали вместе много самых разнообразных работ. Лично мне с ней очень легко и интересно, она никогда не перестает удивлять. Она настоящий художник, исчезающий вид…
Антон Шагин
Рената вообще колдунья. Она нас всех околдовала. Я не знаю, как у нее все это получается. Она очень творческая, она всегда в поиске, это невероятно интересно, очень фантазийно. Творчество — это и есть ее любовь.
Никита Кукушкин, исполнитель одной из ролей
Было ощущение, что мы все попали в какую-то черную дыру и уже не контролировали происходящее. Наш космический корабль куда-то летел, а управляла им Рената. И это было очень круто.
В нашей декорации есть ощущение театра — в ней нет правдоподобия мира, это некое придуманное сочиненное сказочное пространство, в чем-то искусственное, но оно создает ощущение художественного кино. Его искусственная сдержанность становится важнее правдоподобия жизни. То же самое с костюмами. Когда смотришь на них, думаешь: «Что это за стиль? Что за время?» Это сочиненное время.
Матриархат в кадре и за кадром
Вся съемочная группа подчеркивает, что у Ренаты Литвиновой было очень четкое представление о том, что она хочет снять, и она жестко требовала своего от артистов и команды. При этом актерам давалась свобода для импровизации, а сцены часто переписывались прямо во время съемок. Поэтому работа над картиной получилась не менее сказочной, чем созданный в ней мир.
Олег Лукичев
Рената — женщина ураган. Никто не знал, как будет развиваться сцена — куда кто пойдет, откуда кто выйдет. Она репетировала с актерами, а дальше начиналась сцена, и надо было быть готовым к любому развитию событий. Это всегда был полет. Импровизация.
«Северный ветер» — очень женский фильм. Его героини — матриархи влиятельного клана, колдуньи, артистки. Но женщины преобладают не только на экране: в титрах в творческой группе лишь один мужчина — оператор Олег Лукичев. Продюсеры, художник-постановщик, композитор — основная часть команды состоит из женщин.
Главные роли сыграли сама Рената Литвинова, Софья Эрнст, Светлана Ходченкова, дочь Литвиновой Ульяна Добровская, Галина Тюнина, Татьяна Пилецкая. Мужчины в этом женском мире: Антон Шагин, Никита Кукушкин, Максим Суханов, Кирилл Трубецкой.
Рената Литвинова
Я обожаю всех своих киноактеров — как они сыграли и сколько сил отдали своим персонажам. Некоторые были совсем не похожи на себя прежних. <…> Я собираю любимых, из которых потом можно по слоям вытаскивать что-то совсем неизведанное и выстраданное. Я очень требовательна к исполнению, ведь пленку не переснимешь, тебе дано несколько дублей и уже нет шансов поправить, как в театре. Поэтому надо играть, как неудобно, как болезненно, чтобы убить всю наигранность и фальшивость.
Музыка Земфиры и голос Хиблы Герзмавы
Земфира и Рената Литвинова сотрудничают с момента съемок концертного видео «Зеленый театр в Земфире». Исполнительница написала музыку ко всем полнометражным фильмам Литвиновой-режиссера и к нескольким ее короткометражкам.
Земфира Рамазанова
Обычно мы работаем с Ренатой так: «Земфира, у меня кино/спектакль, премьера тогда-то, нет ли у тебя каких-нибудь отрывков?» Потом, конечно, мы и обсуждаем, и спорим, но я всегда уступаю режиссеру, потому что это ее работа, и именно режиссер складывает все элементы картины в целое. Чтобы написать музыку для фильма, мне достаточно сценария и обсуждения с Ренатой.
Для «Северного ветра» была записана ария для голоса, вокализ, который исполнила народная артистка России Хибла Герзмава. Ее вокал звучит и в одноименном спектакле, а в кино оперная певица снялась впервые.
Хибла Герзмава
В фильме я другая оперная дива — резкая, со взмахами рук и эмоциональными жестами. В опере мы так не жестикулируем, но музыка Земфиры это диктует. На сцене я бы это делала сдержаннее, но Рената просила очень экстравагантную диву. Сложность состояла в том, что в кино приходилось петь под фонограмму. В театре мы никогда этого не делаем, опера — это живой вид искусства. А здесь я отдельно учила свою фонограмму и под нее пела в голос.
Новая жизнь успешной пьесы
Пьеса «Северный ветер», дебют Литвиновой в театральной режиссуре, была впервые поставлена в МХТ им. Чехова в 2017 году. В спектакле сыграли многие из тех, кто исполнил главные роли и в фильме, но сюжет там был несколько другим — большая советская семья, чьи бриллианты закопаны в замерзшем сундуке в саду, отмечала один за другим Новый год, 13 раз подряд.
Пьеса, спектакль, фильм и находящийся в работе сериал существенно отличаются друг от друга, но рассказывают одну историю о великой любви и неизбежной смерти.
Рената Литвинова
Первую версию «Северного ветра» я написала за месяц, а потом начались поиски актеров, репетиции, и диалоги, роли, даже финал — все стало меняться. У меня на прогоне был спектакль с антрактом даже! Сейчас пьеса идет 1 час 50 минут и без перерыва, и я ее очень изменила — именно под театральные законы — они совсем не такие, как в кино. Моя пьеса очень плотная, там бесконечное число новых годов и проходит чуть ли не столетие в жизни Северного клана. А в кино нужна одна какая-то линия — часть персонажей исчезли, иначе вышло бы перенаселение. <…> В целом вышел странный эксперимент — сочинив текст про Северный клан, я получила сразу три разных произведения.
Режиссер:Рената Литвинова
Автор сценария:
Рената Литвинова
Продюсеры:
Рената Литвинова, Наталья Дубовицкая, Надежда Соловьева
Оператор:
Олег Лукичев
Композитор:
Земфира Рамазанова
В ролях:
Рената Литвинова, Антон Шагин, Софья Эрнст, Галина Тюнина, Светлана Ходченкова, Татьяна Пилецкая, Никита Кукушкин, Ульяна Добровская, Максим Суханов, Хибла Герзмава, Манана Татибадзе, Кирилл Трубецкой, Михаил Гавашели, Тимур Сурков, Мария Бердинских, Василий Горчаков, Римма Коростелева, Амин Хуратов
Производство:
Фонд «Запределье», Россия, 2020
Натали: Я такое и смотреть не стану, но попыталась посмотреть на Ренату у Познера… Вот там было жесткое впечатление чего-то… давно отжившего, а может изжитого. И когда Познер начал бубнить о смерти, я на эту некрофилию ни смотреть, ни слушать не смогла. Такое ощущение, будто флер с них действительно спал, им прикинуться нормальными людьми не удается. И раньше были противны, а тут видно, что они давно не люди. Сидишь… смотришь… и думаешь… а когда они попробовали человечины?
Диана: Зато я чуточку развлеклась на интервью Ренаты Ксении Собчак. Об их людоедстве не задумывалась, это очевидно. Но… забавные эти кумушки Ксюха и Ренатка! Особенно зажигает Собчачка. Явно не любит Литвинову, даже в кадре демонстрирует свой скепсис и иронию и очень хочет сбить с собеседницы налет гламурности и манерности (который оппоненты давно обозвали сиротским) и даже слили исходник образа (какая-то нестандартная девочка-казашка)). Из жизни людоедок… кто кого сожрет. Короче наша бандерша из Дома-2 очень хочет вывести из себя Литвинову. Бесит её даже наигранный аристократизм. Бесит, что сама не может уже (из-за имеющегося бэкграунда и исходных внешних данных) даже имитировать нечто подобное…
Натали: Вот-вот, точно подметили, что меня раздражает в Собчак. Поражает поразительное соответствие внешнего облика внутреннему. Жуткое дело! Она же не просто страшная, она противная. Мерзкая челюсть, неприятный оскал, кривые зубы. Чистая гарпия. И это все при её возможностях, возможностях современной косметологии и стоматологии.
Диана: Да уж… Она чистый образчик того, как можно изгадить себя, отталкиваясь от своей оболочки и поганя собственное содержание. Ей бы взять пример с Раневской, которая, несмотря на исходную некрасивость, стала в старости очевидно прекрасной. И ей судьба подарила, хоть краткую, но такую совершенную любовь. Почти уже легендарная встреча с маршалом Толбухиным. Даже не верится, что такое бывает…
Натали: Точно! А я думаю, почему Ксюха при множестве своих (публично заявленных) романах и двух замужествах (очень сильно распиаренных) так живо (виден неподдельный интерес) интересуется вопросами секса и отображением оного в «искусстве». Вот, скажите, мне, что по этому поводу может быть «не известно» даже после немецкой порнушки? А тем более Ксюхе после такого количества мужиков? Камасутра для неё тайна за семью печатями? Чего её женихи ловят на горячем накануне свадьбы — и столь желанная свадьба срывается, а потом приходится соглашаться на откровенный мезальянс? Нимфоманка что ли?…- Думаю все проще. Ведь ходила же по сети шуточка, что нельзя Ксюшу назвать проституткой, поскольку нет такого мужчины, который согласится платить ей за секс.
Olga: Ага. Ей мужчины даже песню посвятили, как только она взлетела (точнее, волшебным пенделем запустили) на общественном небосклоне RU Андрей Алексин — Страшная (Live @ Arena Moscow, 2013)
Ну что ж ты страшная такая?
Ты такая страшная!
Ты не накрашенная страшная,
И накрашенная!
Натали: То есть, вы хотите сказать, что её никто не любит и ей даже не с кем изучить камасутру? Иначе не понять, что именно баба почти в сороковник не знает о том самом пресловутом сексе? И почему она вынужденно выходит замуж за самого страшного мужика в столичном околотке?
Диана: Да, и при этом сильно завидует Ренате, которая по слухам замужем за Земфирой и брак оформлен в Швейцарии… или в Швеции? Но отношения были оформлены… в смысле, зарегистрировались где-то.
Olga: Но, это слухи?!
Диана: Конечно-конечно, только слухи. Никто свечку не держал…
Натали: Кстати, … богатая идея насчет страшности и выстраивания своего внутреннего содержания под внешнюю оболочку и жуткое желание любви (хотя бы в виде секса) у сороколетних особей, которые должны были давно пережить пубертат, но все равно сохранили в этом вопросе подростковую дебильноватую и инфантильную непосредственность.
Olga: Так-так… «тепленькая пошла», становится интересно…
Натали: А чего тут интересного, все в развитии цикла «Папочка», Отпедофиленная по молодости «элитка», остановившаяся в своем развитии и до сих пор живо интересующаяся только вопросами секса. Отсюда постоянное вытаскивание на сцену голых актеров и визуализация всяческой «порнографии». Типа, это эпатаж и шок для публики. Та же «Машина Мюллера», «Нежинский» (это только из недавнего, что приходит в голову).
Olga: Но это же скучно-о-о…
Натали: Вестимо, я уж устала рассказывать, как мы с мамой вязали в начале 90-х под немецкую порнушку (потому что, по остальным немногочисленным тогда ещё каналам шла уж совсем откровенная «порнография» в виде латиноамериканских сериалов) и самое интересное, что могли обсудить, так это …постельное белье — все остальное относилось к категории «ничего принципиально нового»…
Диана: Да, да. Недаром, Ирина Анатольевна утверждает, что человек мало изменился с времен Египетских пирамид, что можно заметить и по статуе постаревшей Нефертити, например.
Натали: Ага, как говорит моя подружка «сиси-писи, попочки-пупочки». Никаких новых анатомических подробностей не наблюдается. Даже показанные в фильме «Вспомнить все» (ещё со Шварцнегером) анатомические мутации особого впечатления уже в 90-х не производили. Все эти сексуальные потребности, как размещались на первой ступени пирамиды Маслоу, так на ней и остались (если не спустились ниже, после того как появились контрацептивы).
Olga: А почему «ниже»?
Диана: Потому, что появляется безответственность в гендерных отношениях. О чем, кстати, так мечтал Энгельс в своих работах. Правда, именно эту безответственность в спаривании и называя свободой… Мечта идиота.
Натали: Упс! А гомосексуализм — это, тем более, полнейшая безответственность между партнерами (там детей в принципе быть не может). Отсюда такая массовая драматичность в данной среде.
Диана: Да просто гомосексуализм — это квинтэссенция безответственности прорвавшегося к госуправлению безответственного плебса.
Натали: Деградация женских образов налицо, эти их носить явно не умеют. Они даже не умеют говорит об одежде (будучи режиссером и вроде как журналистом и «светской львицей»), как об инструменте создания образа. Это видно по тому, как, например, в своем фильме «Кококо» Дуня Смирнова с придыханием говорит о рококо — она же неофит и не умеет этим стилем ни пользоваться, ни оперировать в работе. Так и эти две клюшки знают лейблы, но не умеют создать стиль, а лишь воспроизводят уже созданные концепции. Та же Рената давно паразитирует на образе Ким Бейсингер
Диана: Про секс и выбор «короля» — это смешно. Такая убогость. Они не могут поговорить о работах. Кроме названия, ничего по поводу сообщить ничего не могут. А типа профи. О творческих замыслах тоже ничего, пустое место, никакой связи с тонкими мирами. По той же причине и о концепциях ни звука. Снимает кино дура конченная… а зачем? Что сказать-то хотела? В качестве умной в телике потусоваться?.. Для интернета такое точно не покатит.
Натали: Да они там две дуры убогие… Просто такие близняшки, удивительно похожи. А в конце вообще, как две товарки обсуждают как бы не продешевить на корпоративах. А все вокруг них умирает и гниет, куда ни помести. Телевидения уже нет, «кина не будет» точно!
Диана: Все разговоры, как Натали уже отметила, о смерти, деньгах, украшениях, колготках и мужиках. И какой «блаженный» был Балабанов, гонорары не просил, тьфу!
Olga: Балабанов — это точно какой-то служитель культа смерти. То что гонорары не просил — верю. Небось был под перманентным воздействием. Вот чего, интересно? Недаром, так рано загнулся.
Диана: Согласна! А ещё акцент на состав фонда Абрамовича, что они не дали денег, в отличии от самого. И навязчиво про Звягинцева, типа лучший современный режиссер. Вдруг позабудем без этих вешалок, а они как раз прогнуться хотели, подлизаться к возможным спонсорам.
Olga: Что-то у нас Ирина Анатольевна и м-р Темный замолчали… Что скажете?
М-р Темный: Да вот… смотрим тут… Вроде народ и сам со всем управляется! Ни одной глупой рецензии, все в яблочко, все на этой Ренате оттоптались… Только рекламка и осталась в духе «завораживающей сказки о любви». Только так любви-то и нет! Одна некрофилия! Там же готовится свадьба крота, когда выяснилось, что все сокровища сгнили, а матриархат закончился. Только это был «матриархат» на кладбище! В норе! Из отклика зрительницы на спектакль отметил для себя, как ««полумёртвые» актеры и произносят каждый свой бессвязный текст». Если это в состоянии отметить зрители, все как бы профессионалы не могли не отметить, что текст мертвый, он умерщвляет даже актеров. Но нет! Надо же это для умерщвления душ на большой экран двинуть!
3 февраля 2021 г. «Северный ветер». Печальная сказка о вражде Литвиновой с женой Эрнста <
6 февраля на экраны российских кинотеатров выйдет фильм Ренаты Литвиновой «Северный ветер», в котором она также сыграла главную роль. Литвинова предстала перед зрителями в образе Маргариты, главы клана Северных полей, живущей в роскошном особняке посреди заснеженной пустыни и бесконечно ждущей своего мужчину.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.
«Северный ветер» — это фильм-фантасмагория, с первых кадров напоминающий творения Тима Бёртона или истории о семейке Аддамс. На празднование Нового года за столом собираются кузен Борис (Максим Суханов) с металлической пластиной на блестящем лысом черепе, пышнотелая Ада (Манана Тотибадзе) с огромным уродливым носом, Вечная Алиса (92-летняя Татьяна Пилецкая) и, конечно же, сама Рената, которая выглядит так, словно вошла в кадр, сбежав с показа мод в причудливом платье, не предназначенном для повседневной жизни.
Закадровый голос Литвиновой вещает о временах «великого матриархата». Их клан порождает лишь слабых мужчин, вечных детей, которые не способны взять на себя бремя заботы о семье, поэтому всем заправляют женщины, и героиня Ренаты проводит дни в ожидании того единственного, кому хватит сил принять бразды правления из её усталых тонких рук. Ну а пока сын Бенедикт (Антон Шагин, играющий свою роль с изяществом и надрывом молодого Олега Меньшикова) приводит в дом невесту, стюардессу Фанни (дочь Литвиновой Ульяна Добровская, безумно похожая на мать).
Увы, вскоре Фанни погибает, так что Бенедикту приходится довольствоваться её заменителем — Фаиной (Софья Эрнст), сестрой погибшей девушки. С этого момента присказка кончается и начинается печальная сказка о взаимной нелюбви между Маргаритой, Фаиной и Бенедиктом. Тут-то мы и понимаем, что перед нами не «Семейка Аддамс»(The Addams Family), а «Сто лет одиночества» — сага об увядании династии. Со смертью Фанни в мире что-то сломалось, из-за чего во владениях Маргариты вещи начинают гнить с аномальной скоростью, а шикарный особняк быстро ветшает и приходит в запустение, обрастая зловещими ветками.
«Северный ветер» основан на пьесе Ренаты Литвиновой, из-за чего во многих сценах присутствует отчётливо уловимая театральность — перед нами не история живых людей, а спектакль, который мы смотрим из первого ряда. Спектакль, разыгранный отличными актёрами, умеющими относиться к себе с иронией. Так, Светлана Ходченкова играет актрису, про которую прямым текстом говорят: «не самая талантливая, но самая склочная». На фоне безупречно подобранного актёрского состава выбивается лишь Эрнст, которая похожа на светскую львицу, заблудившуюся в коридорах МХАТа и случайно оказавшуюся на сцене вместе с профессиональными актёрами, которые пытаются, не останавливая спектакль, вписать её в повествование. Впрочем, если целью Ренаты было вызвать у зрителя к героине Софьи ту же ненависть, что испытывает к ней Маргарита, то подбор актрисы, наоборот, весьма удачен.Фильм «Северный ветер» похож на сон в зимнюю ночь. Причудливый, красивый и нелогичный сон, после которого вы просыпаетесь с лёгким сердцем и тяжёлой головой.
Ирина Анатольевна: Странно, конечно, что они эту «завораживающую сказку о любви» к Новому году пустить не сподобились. Потом, значит, вовсю пропиарили, деньги собрали, о смерти поговорили, да и давай строчить обосрательные обзоры… Мол, типа они были, им не понравилось, но свою душу они сохранили, поэтому сейчас ругательный обзорчик накатают.
Olga: Так и есть, Ирина Анатольевна! До премьеры повосторгались ради пиара, а после широкого показа, когда большинство зрителей уходит с фильма, так уж поневоле пришлось им «вставить» Ренате по первое число.
Ирина Анатольевна: Но можно было хотя бы рецензии зрителей на спектакль почитать! Можно было деньги и время сэкономить! Девушка Анна в своей рецензии дважды отметила, что там нет сценария, сюжет вообще отсутствует. А это вообще-то драматургия… Вообще-то задолбали с некрофильской мертвой писаниной для умерщвления душ читателей и зрителей… Но чтобы еще намеренно вкладывать в такое деньги? Это чистая некрофилия!
Olga: Так это всеми и отмечается! Все, кстати, отмечают, что происходящее на экране — некрофилия.
Ирина Анатольевна: Но не отмечается, что создается на на ворованные у государства деньги, причем, теми, кто души умертвить может, а вот придать им силу — нет. И такое кино… с местечковой мертвечиной… оно ведь не просто так! Оно не работает масштабно лишь потому, что я сейчас напишу строчку «говно!» — и никто это сожрать не сможет.
Натали: Вам ничего и писать не надо, это и так жрать никто не может. Именно потому, что вами главное уже все написано, обозначено. А расчет на того, что вас не было и нет, их расчет здесь присутствует вполне отчетливо!
Диана: Хотя бы в том, что выскочили «сами умные», типа никогда даже вашу Сказку о смерти не читали, а при этом все вопросы-то к Ренате и в передачке у Познера идут только в разрезе вашей статьи!
Натали: Более того! Я-то как раз уверена, что с фильмом совсем не пошло именно потому, что вы всю эту мертвечину разобрали.
Ирина Анатольевна: Да-да… Вот тут есть такие моментики с явной некрофилией… Я эту Сказку о смерти пишу, когда мне за мои «связные тексты» отплатила мерзость местечковая полным уничтожением… типа. Рассчитывая, что, мол, зиму 2012/2013 года точно не переживу. И тут выходит такая «сказочка» от Ренатки, как издевка. Где они все вместе, с трупными червями на воротничке у поганки Сати, провожают какую-то подружку в последний путь. И типа все там курят, потому и при вскрытии окурков ей в живот накидали…
Натали: Вы считаете, что это все навеяно… вашей историей?
Ирина Анатольевна: Это ведь происходит одномоментно с воплями про «джигитов», которые типа мне «матку вырвали». И я помню, как прокуратурка у меня из истории болезни гистологию вырвала, чтоб ее каким-то тварям в мск отправить.
Натали: Но вы вполне все корректно им объяснили…
Ирина Анатольевна: Конечно! Хотя изначальный посыл у этой сучки долбанутой был самый паскудный! Это же мне транслировалось! Это же возле моего операционного стола вся эта гнусная некрофилия гарцевала, требуя, чтобы я не просыпалась после операции! Это от меня анестезиолог бегал в ужасе, словно к нему сама смерть приходила! А кто там у Ренатки в фильме был отрицательным персонажем?.. Вспомни! Но проблема в том, что это я здесь создаю образы! А всякое говно здесь будет только парашу слизывать у своих «спонсоров». Пусть попробует только вякнуть, вся эта мертвечина ими же и расхлебываться будет. И всеми остальными, которых такое положение вещей вполне устраивает.
Натали: И это правильно!
Ирина Анатольевна: После провального спектакля, где цель — умерщвление душ зрителей, вся эта поганая уголовная некрофилия вкладывается по полной программе в Ренаткин «фильм», всех куколок там собрали, устроили кладбищенскую мистерию… Это и есть та самая «жатва», к которой они через «творчество» торчков, педрил и извращенцев все души готовят. И чтоб без вариантов! Но проблема в том, что еще до «Последней сказки Риты» вся эта гопота должна была экранизировать «Повелительницу снов», «Армагеддон №3», сказки… Там же прикол в чем? Все эти вещи приходят вовремя, совершенно легитимно побеждают, а далее у них под лживыми сатанинскими предлогами, чисто мошенническими способами выдергивается честно заработанная победа, а вместо живых образов подсовывается мертвечина, вдобавок сопровождаемая расчлененкой и всякими общественными беспорядками у непосредственных исполнителей. Ну и?
М-р Темный: А за такое надо карать! Подмена живого мертвым — оккультщина, которая здесь карается однозначно. Выбор у всех был, они его совершают ведь не тогда, когда Ренаткино говно обсирают. Они свой выбор совершили раньше, когда при жесткой альтернативе еще и попытались Ирину нашу свет Анатольевну уничтожить!
Ирина Анатольевна: Помнишь кличь тех, кто выходит против сатанинской нечисти от Света и Тьмы?
М-р Темный: Отчего же мне его забыть, если они сами его слышат, только об этом и говорят!
Ирина Анатольевна: Смерть мрази сатанинской! Смерть! Смерть!
Все: (хором) Смерть! Смерть! Смерть!
Ирина Анатольевна: Пусть примут все, что им Ренатка написала в качестве их выбора! Пусть сдохнут в «самоудовлетворении», а перед этим все, что они тырили и прятали в «северных полях», превратится в тлен. Но за некрофилию в драматургии все отвечали своим поганым отродьем во все времена, поскольку выпускаемые демоны начинали терзать их отродье. А я на дороге не встану! Путь там открыт всему, что они по наши души готовили. Я ведь просто отхожу в сторонку и делаю вид, что вот как раз для них меня и нет в природе! Они не мои читатели, я за их души не отвечаю! Пусть все, что они готовили чужим душам, обрушится на душонки их поганого отродья. А сами они сгинут, когда приберутся за собой, чтоб больше здесь таким не воняло. Демографию поганой швалью из воров и мрази сатанинской я здесь улучшать не собираюсь. Призывали смерть? Я ее, голубушку, прямым ходом ко всем призывальщикам и направлю, на ее пути стоять не собираюсь. Сплюну только на грязное отребье!
М-р Темный: Минутку! Давайте-ка, уточним позицию Света! Чтобы непоняток потом не было!Все сказанное означает, что ни одного их противного писка при этом Господь не услышит. Да, я видел, что Георгия Победоносца и Михаила Архангела эта некрофилия уже отовсюду поснимала, но это уточнение сделать следует! Тем более, что говносрань некрофильская все это время потратила, чтобы заткнуть Ирину нашу свет Анатольевну! Во где прикол! Итак, Господь больше никого и никогда из серединного мирка выслушивать не станет. Типа «все сдохли», как им Ренатка написала.
Натали: Как это?
Ирина Анатольевна: А вот так! Поскольку все это ведь не просто так… Напомню, что русский язык лично мне достался почти мертвым, полностью затянутый новоязом и изьмами. Намеренно, чтобы увести каждое слово от нравственных императивов. А ты как полагаешь, Господу нашему надо всякое говно выслушивать, которое «изьмами» с ним решило пообщаться? Если в словах нет нравственного смысла, одна ложь и некрофилия, то до Господа это все не доходит! Поинтересуйся у верующих, которые пытаются на старо-славянском молитвы читать, чтобы «Господь услышал!» Потому что на старо-славянском… или церковно-славянском была (раньше была!) связь с исконными нравственными императивами без всяких «изьмов» серединного мирка.
Натали: Но все изменилось после оживления вами Великого и Могучего?
Ирина Анатольевна: Окончательно все изменилось после того, как они из моей жизни устроили жертвоприношение. Ну, раз мне было «не соскочить», как они это любили мне говорить… Раз я была у них «на крючке» с 12-ти лет… Так я взяла, да и попросту поменяла смысл этого жертвоприношения. В жертвоприношении главный смысл в чем?
Натали: В чем?
Ирина Анатольевна: Ну… во-первых, именно в смысле! А во-вторых, в добровольной жертве! И «ради жизни на земле»! Поэтому и суд надо мной, когда я требовала все же разобрать то письмо, которое я написала президенту Медведеву, а они подсовывали текст, составленный самостоятельно «экспертом» Байметовым, хотя потом лезли и лезли со своим модерированием моего письма срачному Медведеву с его женой-некрофилкой, — был выстроен в русле жертвоприношения. Но и письмо было написано «ради жизни на земле», как это раньше писали неизвестному солдату у Вечного огня, где мы с братом в пионерах стояли в почетном карауле.
Натали: Значит, и м-р Темный с вами сотрудничает в качестве добровольной жертвы «ради жизни на земле»? Как-то неожиданно.
Ирина Анатольевна: Да это и есть свободный выбор героев! Ренатка (с другими некрофилами и людоедами) пытается устроить из героев жертвоприношение на экране или сцене, поскольку они у нее изначально мертворожденные. Помнишь, как разбирали белорусскую шлюху с ее высером «Посмотрите на него», когда она из своего выкидыша пытается слепить художественный образ? Вот и тут такие же выкидыши, которые жить не будут.
Натали: Но чего они добиваются?
Ирина Анатольевна: Да того же, что и со мной! Чтобы мы все сдохли, самостоятельно под это действо умертвили свою душу! Но теперь я и говорю, что те, кто помогал пиарить это, побеждать в мошенничестве — не отвертятся! Пусть сами вначале сдохнут! Или расчлененку кому там устроят… неважно. Эти ведь суки решили, будто сами мое будут читать и спасать свою душу, постоянно бубня «вас никто не читает», а всем прочим ширпотреб от ренаток навязывать. Типа там есть «тема для обсуждения». А я не стану жопу рвать ради тех, кто моими читателями не является. Это все должны понимать еще из сказочки про гусей-лебедей.
Натали: Да вы об этом говорили!
Ирина Анатольевна: А раз все сказано, то пусть вся эта нечисть и ответит сполна за нанесенный ущерб чужой духовности. Но при этом должна знать, что смысл искусства в том, чтобы… если кратко, то так и получается «ради жизни на земле»! Как и любой другой профессии. Хотя бы… в жилищном строительстве.
Натали: Что вы имеете в виду?
Ирина Анатольевна: А что имею, то и… неважно! Вот я говорю, что новые монолитные дома возводятся не для жизни, это некрофильская практика. Но решили меня заткнуть, поржать при этом, как это так… Ну, я говорила, что каркасно-щитовые дома, вне зависимости, из чего там изготовлены, имеют нормативную долговечность 30 лет. Ну и… всем вокруг пофигу, меня можно со свету сживать… чисто ради бабла на карман. А потом ко мне начинают лезть, жалуясь на пробки в городе, что ни в одном случае ни сети не перекладывали, ни транспортные магистрали не реконструировали. У нас вообще и на полметра не расширили дороги, запроектированные для малоэтажной застройки.
Натали: И что?
Ирина Анатольевна: А ничего! Я им и говорю, что никто и не думает, чтобы они тут… жили! Это же некрофильская практика! И на 30 лет им и так сойдет, а дальше они все должны сдохнуть, поскольку вот это все определяет их время дожития, как коряво выражаются людоедки типа Таньки Голиковой.
Натали: И просто сдохнуть… и всё?
Ирина Анатольевна: Ишь ты какая! Просто сдохнуть не получится я ведь тоже не «просто сдохла». Там придется ответить за все, начиная с того какая по счету у тебя Родина. Поскольку предали добровольную жертву «ради жизни на земле».
Продолжение следует…
Читать по теме:
- Свет и тень. Часть I
- Свет и тень. Часть II
- Свет и тень. Часть III
- Свет и тень. Часть IV
- Свет и тень. Часть V
- Свет и тень. Часть VI
- Свет и тень. Часть VII
- Свет и тень. Часть VIII
- Свет и тень. Часть IХ
- Свет и тень. Часть Х
- Свет и тень. Часть ХI
- Свет и тень. Часть ХII
- Свет и тень. Часть ХIII
- Свет и тень. Часть ХIV
- Свет и тень. Часть ХV
- Свет и тень. Часть ХVI
- Свет и тень. Часть ХVII
- Свет и тень. Часть ХVIII
- Свет и тень. Часть ХIХ
- Свет и тень. Часть ХХ
- Свет и тень. Часть ХХI
- Свет и тень. Часть ХХII
- Свет и тень. Часть ХХIII
- Свет и тень. Часть ХХIV
- Свет и тень. Часть ХХV
- Свет и тень. Часть ХХVI
- Свет и тень. Часть ХХVII
- Свет и тень. Часть ХХVIII
- Свет и тень. Часть ХХIХ
- Свет и тень. Часть ХХХ
- Свет и тень. Часть ХХХI
- Свет и тень. Часть ХХХII
- Свет и тень. Часть ХХХIII
- Свет и тень. Часть ХХХIV
- Свет и тень. Часть ХХХV
- Свет и тень. Часть ХХХVI
11 комментариев
Мощно.
Да…. Как много лет назад рубикон( в блоге). Так и сегодня… подведение черты. Удачи!
Давно ловлю себя на мысли, что-то происходит после каждой статьи цикла. Такое чувство что ситуация меняется. Объяснить не смогу, но как просвет появился и четкость, все встаёт на свои места . Это как переформатирование
Эта часть получилась насыщенной по смыслу. Не видел этот клип Гребенщикова, он точно там грозит и правильно вы говорите, что образы новые у него не идут. Как и у Ренаты. Надо же назвать так же фильм, когда идёт в театре совершенно другая с таким же названием, совсем мозгов нет.
Мне кажется, что так хорошо Рената получила за свою некрофилию. И правда вначале пиар такой создали, а потом потекли отриц отзывы. А ещё иллюстрации у вас всегда классные!
Интересно, что предыдущих 2 частях была такая движуха, а тут больше анализ ситуации.
Постепенное осознание выводов прошлого года на счет «отпелофиленной элитки»… Это что-то с чем-то… Начинаешь вспоминать аналогичные примеры из собственной жизни, становится не по себе!
Спасибо за этот цикл! Нет ни литературы, ни кино, ни драмы. А здесь и литература, и спектакл, и кино! Пробуждает интерес к жизни. Хотелось бы попросить развернуть мысль про самостоятельный выбор всех героев, на каких-то примерах.
Мне кажется, что Рената Литвинова просто визуализировала свои фобии жизни. А те, кто ее спонсировал и продвигал, делали это из ненависти ко всему живому. Но все напоминает какую-то «поминальную трапезу».
«Новая жизнь успешной пьесы» — так можно сказать лишь из полного пренебрежения к мнению людей, не покойников! И при этом все снимается на украденные деньги, которые не должны были тратить никакие «фонды». Ирина Анатольевна правильно отмечает, что фонды — это финансовые пирамиды и воровские общаки. Фондирование — это бюджетное преступление. Вот и видно, чем такие фонды прикрываются.
Полностью согласен с мыслью, что все, кто перенаправляет денежные потоки общества на псевдо-искусство, должны уже просто сгинуть как сатанинская нечисть. И все, кто отмывает денежные средства под видом поддержания культуры.
Странная песня у ГБ, как угроза бабушкам. Просто материал для дела о возбуждении ненависти и вражды по гендерным признакам. Совсем мужик крышей съехал.