Натали: Да вы большая интригантка, душечка!
Диана: А вот нисколько не большая, чем вы, моя дорогая! Даже по ленте публикаций ЛО видно, каквы воспользовались ситуацией…
Натали: Я?.. Да что вы, что вы! Как вы могли обо мне такое подумать… Это я-то «воспользовалась ситуацией», когда вы все, на манер нашего Классика, типа вдруг начали страдать «творческим кризисом»?
Диана: Во-первых, там не «творческий кризис», там процесс осмысления, форматирования… что-то такое глобальное и масштабное… О чем мы с вами можем судить лишь по происходящим событиям… Даже жуть берет от такого, если честно. Думаешь иногда, а зачем это у нас приказ по гарнизону заниматься той или иной темой?.. Потом вдруг как шарахнет! А потом выбегают всякие гномики, вроде ваших хазиных-школьниковых-плашкиных, и начинают визжать, что давно об этом написали и сто раз говорили… Спрашивается, чего ж не написали, что у нас к развалу СССР всюду были тюрьмы подземные понастроены… с крематориями…
Натали: Если учесть, что по промелькнувшим в сети данным, следствие по этому объекту ведётся с 2019 года, то совершенно в новом свете смотрится интервью Ксюхи с маньяком. Этот маньяк должен был прикрыть такие типовые «частные тюрьмы»? (см. Маньячное)
Диана: Ой, даже не говорите о таком! Я вообще о таком говорить еще не готова… У меня тоже, знаете ли, барьеры имеются… Не могу пока их в себе преодолеть… страшно!
Натали: Про буллинг говорить не страшно после колумбайнов и подземных тюрем?
Диана: Да и говорить про какой-то буллинг не хотелось! Никто ведь типа «не замечает», что у нас единственный писатель подвергается бесконечному буллингу…. непонятно за что. Не уточняя, от какой сатанинской мрази она этот буллинг выдерживает…
Натали: Хорошо-хорошо! А что там у вас было «во-вторых»?..
Диана: А во-вторых, за реальным и видимым всем буллингом нашему Классику происходит… другой буллинг, мистический.
Натали: Это как? Как тут уже отметили из свеженького выступления ИА? Про эту… как ее там? Инфодемию!
Ирина Дедюхова 22 июля 2021 г. ·
Проявилась, наконец, выборная пора. Автору ответили, будто во всем виновна какая-то ЕР. Спрашивается, а причем тут ЕР, если нынче вообще нет никакой «идеологии»? Сейчас хватились, что у государства теперь нет идеологии. Наиболее безмозглые не стесняются о таком вслух пистеть. Вот и тут бы и поинтересоваться, а к чему, собственно, проявлять «инакомыслие»? К этикеткам и клише, за которыми вообще нет мозгов?
При этом все отлично знают состав нравственных императивов. И даже помнят, когда от них свернули в сторону полного отсутствия какого-либо «мыслия». Хоть прямого, хоть «от обратного». Мне вот, говорящей все прямым текстом так, что судимость на 20 тыщ рубликов можно получить, больше всего претензий «опять ничо нипанимаю».
Хорош прикидываться-то! Мне-то наплевать, я с трахомными обращаться умею. Но «по идее» вы ведь не меня предаете, а Христа! Причем, прямо в самих себе. Потом бегают, как в жэ ужаленные, с вопросом «а хде бил бог?» А в Караганде! Предавать не стоило.Марина Бауэр 21 июля 2021 г. ·
Мне сегодня объяснили новый медицинско-юридический термин — «инфодемия». Это попросту инакомыслие! И оно осуждается, однако ж, как не демократическое! И с инфодемией оглашена борьба! Не ИИ ли выдумал эту инфодемию?!
Диана: И кто из нас — интригантка? Я сама себе удивляюсь, как после ваших интриг, наконец, сподобилась на Дюнкерк… И это достаточно сурово даже для меня. А сделала это я исключительно из-за ваших подначек!
Натали: Ага! Как тот волчина под столом «Ну, щазз спою!» Скажете, Дюнкерк с вами приключился из-за Встречи с песней? А тогда что там было с Доктором Менгеле?
Диана: Лучше не спрашивайте!
Натали: Нет уж! Раз вы откровенно решили идти в несознанку, вернемся к вопросу, с которого начали! Почему ж вы в июле вдруг продолжили цикл, который возобновили в январе… через столько времени, проведя массу исследований!
Диана: А вы забыли, с чего у нас июль вдруг начался?
Ирина Дедюхова
Померла, значит? Надо же! А думала, небось, что не помрёт.
Григорий Нехорошев
Не могу поверить! Умерла писательница Ксения Драгунская, замечательный человек, один из лучших в Москве. Беда. Помню ее такой, как на фотографии, когда она заходила на журфак МГУ к своему будущему первому мужу, мы с ним учились на одном курсе.
Года полтора назад гуляли с ней по Риге, я показывал ей малоизвестные красоты архитектуры модерна. С ней было легко и радостно приятельствовать.
Говорили про радости жизни в деревне, мне очень нравится ее фильм «Кукушка в крокодиловой бухте», про жизнь в крохотном российском городке.Не могу поверить. Плачу.
Соболезнования родным и близким.
Комментарии: 5
А что она натворила?
Екатерина Кормакова провоцировала колумбайны. Разрабатывала их психологическое обоснование и сценарии. «Рыжая пьеса» об этом.
Ksenia PetrenkoНаталья В. Иванова боже, как это можно? как вообще могло придти в голову? вот случай, когда печалиться не нужно
Ksenia Petrenko, да вы не меня об этом спрашивайте, а ее куратора …или кураторов. Лучше об этом спросить, конечно, на новом Нюрнберге, да вот неудача, свидетелей взяли моду зачищать.
Ksenia Petrenko но ведь она этим занималась при широкомасштабном пиаре! По «Рыжей пьесе» и фильм сняли, и детские театры заставляли ставить эту дрянь! И не эту сучку травили всем театральным сообществом, а меня! А сейчас ее после казанского колумбайнов зачистили, хотя связь прямая с организаторами была ещё после пермской резни.
Вот как можно было вам все это время делать вид, будто ни о чем не догадываетесь? Все было сказано вовремя, в т.ч. и о Беслане. Вы полагаете, что «молчуны» не ответят за это? Ага, меня, значит, будут педерасить, чтоб эту суку пропустить, потом наделают делов с воем, будто во всем виновато отсутствие «государственной идеологии», потом зачистят «драматургическую» шестерку, потом типа «концы в воду»?
А не слабо дать ответ и в качестве сатанинской суки за МОЮ драматургическую карьеру при пиарище всех этих пальцем деланных драматургов?
Драгунской ответить было нечем, потому ее и «слили».
Натали: То есть тема про буллинг продолжилась… буллингом дохлой Драгунской?.. Или вы что-то знаете? Ну, признавайтесь! Тянуть все из нее клещами приходится!
Диана: Вы же понимаете, что там не все так просто. Когда массово пошли колумбайны, вопрос с Драгунской встал ребром. И до многих постепенно начало доходить, что Драгунская занималась визуализацией совершенно невозможных у нас ранее манипуляций сознанием.
Натали: О чем ИА говорила еще черти когда!
Диана: Конечно, говорила! Но то, что Драгунская скоренько перекинулась на тот свет отнюдь не после «Голой пионерки», которую, скорее всего, сама и написала без всякого там никому неизвестного писателя (который и помер в Германии), а после объемного разбора казанского колумбайна (см. Казань экзистенциальная).
Натали: Слушайте! У Александра Морозова пришлось поговорить с этим преподобным Андреем Bm, который всюду таскается за ИА, хотя она его замодерировала давным-давно… Так складывалось впечатление его сильной разочарованности! Померла, значит, Драгунская, а оно все бегает в искреннем желании содействовать умерщвлению Дедюховой… Прямо окончательно попутал рамсы.
Morozov Alexsandr
Леонид Козарез
С..ка клейменая. Вот уж где скажешь — слава Богу. Педофилия в произведениях и чёрная дыра, где должно быть сердце и душа.Ирина Дедюхова
Померла, значит? Надо же! А думала, небось, что не помрёт.Григорий Нехорошев
Не могу поверить! Умерла писательница Ксения Драгунская, замечательный человек, один из лучших в Москве. Беда. Помню ее такой, как на фотографии, когда она заходила на журфак МГУ к своему будущему первому мужу, мы с ним учились на одном курсе.
Года полтора назад гуляли с ней по Риге, я показывал ей малоизвестные красоты архитектуры модерна. С ней было легко и радостно приятельствовать.
Говорили про радости жизни в деревне, мне очень нравится ее фильм «Кукушка в крокодиловой бухте», про жизнь в крохотном российском городке.
Не могу поверить. Плачу.
Соболезнования родным и близким.
Комментарии: 5
Andrey Bm
Графо манка еще жива? Надо же. Вот жеж живучая с..ка.Andrey Bm так ты не ответил убогий на вопрос — ты привился?
Andrey Bm , Ну надо же, как вы удивились. А что делать? Зачищают почему-то тех, кто не отвечает критериям, заданным нынешним Классиком. Наверное, утверждение «практика — критерий истины» — справедливо.
Как обещала Классик, пространство форматируется по её слову, а не вашему.
Andrey Bm
Наталья В. Иванова Бггг сколько раз классическая графоманка попала пальцем в рукомойник.Письма продолжаете писать? В инстанции согласно общей теории систем Берталанфи.
Москва рухнула под землю?
Водит она вас там всех как классическая ведьма. По кругу. «чей Крым» гыгыгы
Andrey Bm , зачем письма? Жанр эпитафий гораздо доходчивей. Вот и вы оживились.
И спасибо за проявленную заботу о «заблудших». Вот я на такую отзывчивость не способна. Мне как-то фиолетова ваша судьбинушка.
Диана: Да, впечатление, будто этот Андрей Bm все никак сознанием не может выбраться из концлагерного барака, в таком когнитивном диссонансе! Мол, как же так? Он же столько раз письменно доносил капо о неблагонадежности… И раз преданы все завоевания ВОВ, спасать-то его никто нынче и не придет.
Натали: Да полностью съехавший крышей субъект. К примеру, на острый вопрос современности «чей Крым?» у нашего Классика ответ однозначный — советский! А раз сами не советские, с фашистами не сражались, а напротив им же все завоевания сдали, то… «веселитесь мухи с комарами»! Сидите в своем концлагерном бараке и не суйтесь к нормальным людям.
Диана: Ответили вы ему превосходно! Но к нынешнему дню интрига возобновления цикла несколько развеялась. Ирина Анатольевна сама высказалась по этим истокам «художественных образов», которыми маялась Ксения Драгунская. И переход там от «Рыжей пьесы» к «Голой пионерке» не только органичен, он вообще изначальной целью являлся.
Ирина Дедюхова
Вопрос был, когда Драгунскую вперед ногами выносили. Мол, типа «что она сделала?» Ну, что вслед ей плюнули.
А давеча один тип процедил «мадам с легкостью…» Да ничего у «мадам» с легкостью не получается. Все, знаете ли, у меня происходит поступью Командора. Прикол-то в чем был, когда я вдруг драматургией занялась, написав «Звезды над Иссык-Кулем» вместо «Рыжей пьесы» этой сучки. Там дело не только в колумбайне! Там эта сука начала переделывать образ рыженькой санитарки из отрывков романа «Они сражались за Родину» Шолохова. И это было по заказу, потому что перед развалом Союза вдруг пошли вспоминания фронтовиков (после этого мы очень много видели аналогичных ряженых), как типа они санитарок пайком подкупали, чтобы те их не бросали на поле боя.
Перестройка в целом, вся эта местечковая «литература» была нацелена на то, чтобы опустить высокий образ русской женщины, ее благородство, самоотверженность. Не скажу, что «советской», там били по сакральным основам и с конца 60-х, сразу опаскудиться сложно было.
Ну а… для меня это был вызыв, который со счетов не сбросишь.
Потом у Драгунской была «Голая пионерка», это должно было окончательно нивелировать подвиги женщин времен ВОВ.
А потом… срок договора вышел! И сейчас многие не знают, как реагировать, когда пошли на тот свет все эти нынешние «театральные деятели», поскольку ни за кем души не чувствуется, зато хорошо ощущается, что человек за все душу продал. А на некоторых, с виду живых, смотреть страшно… по тем же причинам. Впрочем, более молодые «звезды» производят еще более отталкивающее впечатление. Они как в «Сиянии» давно сдали души ничего не стоящую мишуру.
Вот эта рыженькая, на которую Драгунская с кураторами решила свое говно наклепать в виде «Рыжей пьесы». И уж если типа кто-то из театральной и кинематографической тусовки сделает вид, будто это не так, а оне, дескать, «и подумать не могли», то опять будет вранье. Тому есть масса доказательств! Но главное ведь… в отсутствии души, верно? А души мистов долго не хранят в залоге. Лет 20-ть, не больше.
И рыженькая санитарка останется, а вот всех нынешних бездушных тварей… вообще ничего. Но из Книги живых они сами себя вычеркнули. Надо было соображать, куда лезли.
Натали: Да у меня просто мороз по коже от точности этой ассоциативной цепочки! Оболгать именно эту рыженькую санитарку, потом сразу к голой пионерке Чулпан Хаматовой… И вот с этими «творческими достижениями» на тот свет любо-дорого перекидываться! И все вроде в жизни сложилось наилучшим образом, сделала, что хотела, никто такому не помешал и не воспротивился. Самое время отдать концы… Или «концы в воду».
Диана: Кстати, если посмотреть на этот фильм «Я вам больше не верю» с прототипом рыженькой санитарки от Драгунской, там ведь еще одна навязчивая ассоциация… Хотя фильм вполне сделан… намеренно советски, пусть не говорят, будто он какой-то «необычный». Очень так кондово и по-советски, вроде как и актеры, еще не позабывшие советскую школу… дальше психушка, суицид и колумбайн… То есть через ностльгический изобразительный ряд конца 70-х вдруг начинают совать то, что на голову не наденешь.
02.03.2018 г. Отзыв: Фильм «Я вам больше не верю» (2000) — Необычный фильм
ДОСТОИНСТВА:
яркий эмоциональный фильм о жизни подростков
НЕДОСТАТКИ:
трудно понять идею режиссера
Главные герои этого фильма подростки. Среди известных актеров я насчитал два – Владимир Стеклов и бесподобная и вечно молодая Чулпан Хаматова.
Трудно понять этот мир взрослому человеку: гормоны играют, эмоции бьют через край, внезапные истерики буквально на ровном месте. Таковы, на мой взгляд мотивы поведения героев фильма.Фильм состоит из череды эпизодов, казалось бы, малосвязанных между собой, но все они в комплексе приводят к нервным и эмоциональным срывам и даже к трагедиям.
У Сони потерялась любимая собака, — обидно, но не смертельно, так думаем мы с вами. А Соня попадает в психушку, а потом и вовсе залезает на крышу кинотеатра, чтобы во время демонстрации «убить их всех» за то, что они, якобы, убили ее собаку. Однако, двоечник Егор признается ей в своих чувствах, и истерику снимает, как рукой.
Студентка Аня вешается из-за неразделенной любви к преподавателю, и лишь случайность мешает ей совершить этот грех.
Родители заняты своими делами, у них свои интересы. Они видят своих чад вполне взрослыми, но в том-то и дело, что физически развитые подростки умом пока еще дети и больше реагируют на чувства и эмоции, чем на разум и правильные слова.
Концовка очень позитивная – все трагедии заканчиваются маленьким праздником – победой положительных эмоций. Как немного для этого надо, и как порой этого не хватает подросткам.
Натали: Нда… Режиссера этого дерьма понять как раз нетрудно. Режиссеру очень нужны были деньги и все такое. Но я, кажется, догадываюсь, что за навязчивая ассоциация вас задела в этом сюжете… Удивительно, правда, что дальше «убить собачку» эта некрофильская когорта так и не продвинулась. В «Игре престолов» эти самые «безупречные» должны были выкормить собачку, а потом ее кокнуть…
Диана: Да это вообще стало общим местом. Кокнуть собачку, а потом совершить черти что. Нынче не принято особо париться с разработкой образов. Помните, «Кингсмен»? Тоже там надо было убить собачку, будто иначе и подвигов не совершить. Никак не получиться мир спасти, если собачку не пристрелить.
Натали: А нынче-то мы вообще имеем мировую франшизу «Джон Уик», где столько кровищи пролилось… и все из-за собачки!
Натали: А нынче все так и происходит! Черти что и «из-за собачки»! Никакой мотивации! А разобраться, так и собачки может никакой не было… Очень удобно списывать совершенно нетерпимое поведение в обществе на всякого рода моральные терзания «из-за собачки».
Диана: Кстати, нашла тут точную фразу из «Повелительницы снов»
Дети — самые жестокие создания, особенно, если ими коллективно руководит, науськивает неумный взрослый человек.
Натали: Ну, как всегда в точку! Не просто руководит, а «коллективно руководит»… А где это? А вот, в первых главах!
А воспитательница говорила, что дедушка Ленин еще будучи, судя по картинке в детской книжке, хорошеньким кудрявым мальчиком с садовой лейкой, решил осчастливить трудящиеся массы земного шара руководством Коммунистической партией и созданием первого в мире государства рабочих и крестьян. Варя сравнивала эти Ленинские мечты с близкими и простыми мечтами человека из снов, что-то было в них не то, не так…
И по ребячьей наивности, из желания лучше понять, то, что ей внушали, Варька как-то на показательном занятии, которое проводила их воспитательница в присутствии заведующей садиком, спросила: «Галина Ивановна, а что, дедушка Ленин никогда даже не какал?»
Ее вопрос повис в тяжком молчании, дети от страха перестали колупать носы, а няня у двери замерла с грязной кастрюлей в руках. Все смотрели на заведующую, которая, фыркнув, молча вышла из группы.
Заведующей у них в садике была очень красивая загадочная женщина. Помог ей на это место устроиться ее любовник — крупный военный начальник из Москвы, с которым она познакомилась в конце войны на оборонном заводе. Там она, детдомовская сирота, работала после ФЗО. Она еще помнила своих родителей — молодых интеллигентных людей, канувших в волнах последней предвоенной репрессии. У нее рос такой же, как она, красивый мальчик, совсем непохожий на своего пожилого отца, обремененного семьей и государственными заботами.
После злополучного воспитательного часа Варьку опять наказали. А потом ее вызвала к себе заведующая в свой кабинет для проработки. Если бы она ее не вызвала, то Варя так и стояла бы в темноте кладовки, куда складывали раскладушки и детские матрасики. Она там и так уже простояла очень долго.
Девочка с любопытством глядела, как заведующая жадно затягивается сигаретой у раскрытого окна. Она обернулась к Варьке и со смехом спросила: «Ты что, Варвара, совсем дура?». На этом ее проработка закончилась, но она дала Варе гораздо больше, чем все воспитательные часы вместе взятые.
Дети — самые жестокие создания, особенно, если ими коллективно руководит, науськивает неумный взрослый человек. Варю стали травить дети. Она не могла спокойно сходить в общий с мальчиками туалет с унитазами, выполненными вровень с полом. Обязательно врывался какой-нибудь озорник и кричал: «Варька! Расскажи, как Ленин какал!». Варина мама, после жалоб Галины Ивановны, опять стала плакать ночами, а утром просила Варю все время молчать.
Варя понимала, что без ее решительных действий ситуация станет вовсе неуправляемой. Поэтому она подкараулила самого ненавистного шалуна, когда он, раскорячив ножонки, присел в туалете. Когда Варя встала напротив него, он по привычке, ничего не заподозрив, натужно спросил: «Варь, а как Ленин-то срал?» Варя огрела его кулаком по голове так, что он с размаху уселся прямо на содержимое унитаза, и мстительно ответила: «А вот как!» Потом ее заставили вытирать испачканную задницу ревущего мальчугана, что она кое-как сделала. Целый день дети показывали на него пальцем и, зажимая носы, говорили друг другу: «Вон, Ленька как Ленин посрал!». После этого к Варе никто не приставал, хотя она здорово береглась первое время, посещая туалет. Повелительница снов
Диана: И все на почве буллинга, если заметили. Впрочем, как же не заметить, если настолько точно выстроены все акценты, а при этом подается целый пласт истории…
Натали: Выясняется, что и буллинг женщин России с раннего детства имеет свою историю. И все на каких-то уголовных «понятиях», пардон. Вне каких-либо педагогических теорий. Кстати, очень напоминает укоренившуюся с приходом Хрущева дедовщину в армии!
Диана: А та же армейская дедовщина явно разработана по уголовным способам общения, на базе чисто уголовной иерархии. И понятно, с какой целью и как она навязывалась в армии, где такого до уголовного быдла Хруща и в помине не было!
Натали: Прочла пост Дедюховой… И сразу поняла, что генезис не только колумбайнов последних лет, но и массовых уничтожений женщин и детей вроде Беслана или Норд-Оста просматривается как раз с Новочеркасского расстрела.
Ирина Дедюхова
А вот не так все просто, припоминая Новочеркасский расстрел. Я ведь помню, как приходилось в совке всю дорогу писать, что отец был в оккупации в войну. А он учился в Новочеркасском политехе, до революции бывшим лучшим техническим вузом Европы. Поэтому лично я и не воспринимала вой краснопузых, какая типа им «досталась Россия» — «нищая и поголовно неграмотная». Пусть о себе рассказывают, какой грамотешки перехватили. Короче, я думала, что КГБ такими графами предателей ищет. Но ни хрена ж подобного! Как бы тогда с такими анкетками до конца горбачевской перестройки доработал председаателем совхоза полицай, устроивших Хатынь? Да как бы вообще Горбачев просочился в обкомы, он же попал в оккупацию с папашей после сдачи Харькова.
Отец в 10 лет со своим другом Пиховкой летом 1942 года вывозили раненых к Сталинграду. И все, кто пережил танковый рейд Богданова по тылам, отлично знали, кто предал тогда всех сатанинской сволочи. Вот и отслеживали по анкеткам, кто мог иметь «зуб» на всех этих подлюг.
Новочеркасский расстрел — ответ на совершенно фашистские действия Хруща, прикидывавшегося идиотом.
Вот и портретик тут совершенно к месту! Василевский вместе с Тимошенко входил в «заговор генералов». Не так ведь просто тут же с портретами полезли! Комментов ожидают, как типа сдавшийся уголовникам мент, перелицевавшись в полицая, смел сравниваться с такой высокой личностью. Проверочка, как тут расставлены нравственные императивы. Зря, что ли, с «бессмертными полками» последние годы шастали?..
…Задавалась тут вопросом, почему Хрущ начал наступление на социальные завоевания советского народа в Великой Отечественной именно в 56-м. Там много факторов. Но немаловажным является, что тогда произошло ударное восстановление основных производственных мощностей. Славно поработали, теперь можно по новой захватывать. Чисто, чтобы «выделять деньги». Как в концлагере.
Алексей Ромашин
29 июля, 00:32 ·
Слева — портрет «высокопоставленного сотрудника МРЭО ГИБДД г. Новочеркасска», найденный у него дома в ходе обыска. Справа — портрет маршала Василевского. Похоже — они все на всю голову больны…
Диана: Да уж… Какой там нынешний «буллинг» перед Новочекасским растрелом? Да и нынешний на ровном месте не возникает… Вообще приходится констатировать, что произошло глобальное разрушение общественных отношений, уничтожение духа соборности, братства и сплоченности народа, перенесшего тяготы войны.
Натали: А все делалось по чисто уголовным схемам! Нынче, если заметили, уголовные методы существования и уголовная культура навязываются в школе, пресловутое АУЕ.
Диана: А мне вспоминается совершенно дикий буллинг женщин во Франции после войны, который повторял шаблоны Львовского погрома. Поражает именно шаблонный подход в издевательствах над женщинами… Думаю, чтобы не отвечать именно перед женщинами за свою подлость и предательство.
Натали: Причем, сейчас-то явно видно, что корни этого самого «буллинга», когда травится именно женщина (!!!) уже показаны в «Пышке» Мопассана, где описываются события первой франко-прусской войны. А затем идет этот пресловутый постмодернизм, как переживание поражения и предательства… всего лучшего в самих себе. Идет привыкание, что можно в обществе опуститься до состояния маргинального быдла. Вот и в дальнейшем… полное и окончательное разрушение галантного отношения к женщине, разрушение этикета и правил приличия.
Диана: Разрушение нормальных отношений мужчины и женщины с непременным призраком гомосятины на заднем плане… хорошо описано в цикле Ирины Анатольевны Возвращение Дон Жуана.
Натали: Опять вспомнила этот идиотский фильм «Чучело»… Сразу, между прочим, подумала, когда первый раз смотреть это пыталась… какой все-таки садист этот писатель! Обидели его внучку, так он всем детям отомстил, всех замазал и обвинил, без какой-либо надежды на развитие. О катарсисе уж и не говорю. Прямо боишься и подумать, что было бы, если бы дети у него не внучку обидели, а собачку! Он бы тут же весь металлолом сдал на АК… Готовили, наверно, детей 80-х, что все надо отдать в стране и тихо уплыть на пароходе … в никуда.
Диана: Наташ, а мне тут мысль пришла… когда писали о резне в школах, то везде упоминали, что подростки были не слишком социализированы, там открыто о травле не писалось, но говорили, что типа не сложись отношения, и они хотели отомстить… правда пошли с ножами к младшим школьникам с этой мотивацией.
Натали: А вот по «Чучело» подумалось, что хорошо есть другие детские фильмы, где пионеры (дети 70-х) не изображены такими, как у Быкова, а то посмотрят фильм и скажут: развалили страну — ну, а что вы от них хотите, они и в детстве были бездушными сволочами, травлей все занимались и подличали. Чудом у старикашки собачку не примочили.
Диана: С другой стороны- хорошо в фильме показано, что можно переложить ответственность, например за приватизацию и развал (народ сам захотел) — это как Лена взяла вину на себя, а потом чтобы так же уплыли куда-то, типа не вписались в рынок… Помню как мы все в детстве возмущались поступком того мальчика Сомова- трусость его и предательство просто поражали. Лена долгое время надеется, что Дима вот-вот признается в своей вине, но тот всё не решается. В конечном итоге, несмотря на глубокую привязанность Димы и Лены, Дима присоединяется к своим одноклассникам, так как он понял, что если он продолжит защищать Бессольцеву, то встанет на её место… Вам это случаем не напоминает чем-то эпизод в «Парнасских сёстрах», когда Каллиопу предает мальчик-одноклассник?..
Натали: Некоторые интересуются, отчего мы Дедюхову называм Классиком, а вот других… не слишком. Вот приведу в пример опус целого прахвессора Литинститута, вроде бы написавшей про литературный конкурс «Большая Книга», где победила как раз книжка «Травля». И все дальнейшие рассуждения прахвессорши на фоне беспрецедентной травли Дедюховой! Но посмотрите, какая там каша! И типа Россию «никому не удастся повернуть назад», хотя все ей напоминает Веймарскую республику… И т.д., и т.п.
31 августа 2016 г. Мариэтта Чудакова: «С подрастающим поколением – все в порядке. Дело в нас, а не в них»
Мариэтта Чудакова — профессор Литературного института, член Европейской Академии, доктор филологических наук, председатель Всероссийского булгаковского фонда. Она автор таких литературоведческих работ, как «Мастерство Юрия Олеши», «Поэтика Михаила Зощенко» и «Жизнеописание Михаила Булгакова». Также она написала ряд книг для детей и подростков ( «Дела и ужасы Жени Осинкиной», «Егор»).Мы поговорили с ней о современной российской литературе, школе и молодежи.
Вы ездите по всей стране и выступаете в библиотеках с лекциями, устраиваете интеллектуальные викторины для детей и подростков. Не могли бы поделиться Вашими впечатлениями о подрастающем поколении?
С подрастающим поколением — все в порядке. Дело в нас, а не в них. Когда мы не отравляем их сознание нынешней «философией», усвоенной многими родителями («Берет — и ты бы на его месте брал!», «Сталин убивал кого надо!..», «Американцы и украинцы — наши враги!» и т. п.), — они сохраняют чистый и ясный взгляд на вещи. Тянутся к знаниям — и отталкиваются (до поры до времени!) от лжи.
Сильны ли различия в подготовке школьников по регионам?
Помню очень хорошее впечатление от школ в Гатчине. В викторине по русской литературе худшие результаты были в одном московском педагогическом колледже — ни одна из 19-ти девиц не смогла назвать имя Капитанской дочки… В викторине по русскому языку лучшие по России результаты — у школьников селений Хив и Хучни в Южном Дагестане. Подтвердилась моя давняя гипотеза: ко второму родному языку люди более внимательны, чем к первому, который достается нам даром, из уст матери…
Как, на Ваш взгляд, нужно организовывать преподавание литературы в школе?
У меня есть небольшая книжка, адресованная непосредственно коллегам — словесникам (я в школе преподавала): «Литература в школе: читаем или проходим? » (2013) — как вдоль забора. Я напоминаю в ней рецепт, данный одним из лучших российских филологов ХХ века, Б. М. Эйхенбаумом, еще в 1915 году!.. Столетие минуло, а мы по лености своей никак ему не последуем: из 45 минут урока 30 минут — читать классику вслух!!
Какие книги Вы бы посоветовали почитать российским подросткам?
У меня выходили три книжки подряд на эту тему: «Не для взрослых. Время читать!» — Полка первая, вторая и третья (2009 — 2011). Потом издательство «Время» объединило их в один том. Там около восьмидесяти книжек золотой полки мировой литературы — те, что надо непременно успеть прочитать до 16-ти лет — от Марка Твена и Дефо до Льва Толстого («Кавказский пленник»), Бориса Житкова, Юрия Олеши («Три толстяка»)… А в конце этой книги Маша Чудакова, выпускница романо-германского отделения филфака МГУ, по нашему общему с ней решению, коротко и внятно рассказала о тех, кого можно читать в любом возрасте, но очень стоит начать читать именно в школе — Мопассан, Флобер, Джек Лондон…
Мой совет — прочитать до конца школы все книги, которые я там упоминаю.
Каких современных российских писателей Вы хотели бы особо отметить?
У нас в России сегодня — очень хорошая проза и потрясающая поэзия. Такого взлета русской поэзии не было давно — десятки первоклассных поэтов, среди них, увы, и рано ушедших, как Борис Рыжий и Денис Новиков…
Рекомендую первоклассных русских прозаиков — Нобелевского лауреата Светлану Алексиевич (я читала, конечно, все ее замечательные книги, но начните с последней — «Время сэконд хэнд»), Пелевина (любые его книги), Андрея Дмитриева («Крестьянин и тинэйджер» и другие), Майю Кучерскую — любимая моя книга «Современный патерик» (в очень внятном предисловии Чупринина объяснено название), Сергея Гандлевского — прекрасный поэт, прозаик и эссеист…
Только что прочитала не отрываясь книгу из шорт-листа премии «Большая книга» — Саша Филипенко, «Травля»: беспощадная картина современных нравов.
Точно так, не отрываясь, прочла в последний год два фантастических романа — «Будущее в подарок» и «Своя вселенная», причем не о фантастических странах, а о современной России! — генерального директора едва ли не лучшего российского журнала «Знание — сила», астрофизика по образованию Игоря Харичева. Еще рекомендую роман победительницы «Большой книги-2015» года Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза». И четыре книги Георгия Демидова (к трем я писала предисловия). Гениальный (без преувеличения) физик и инженер, отправленный тов. Сталиным на Колыму, после долгих страшных лет каторги стал замечательным прозаиком…
Кого бы из позднесоветских писателей вы бы посоветовали перечитать?
Писала недавно статью о прозе Оттепели — и перечитала с большим удовольствием не только грандиозный роман «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана, но и лучшее, что написал Юрий Бондарев, — роман «Тишина» (1962), и поразительный рассказ Эммануила Казакевича «Приезд отца к сыну в гости». Всем советую.
Недавно была годовщина Путча. Прошло уже четверть века с того знакового события. Выросло целое поколение, для которого Путч — это история. По Вашему мнению, что он значил для современной России?
Август 1991 года (пишу с большой буквы — как писали Октябрь) — важнейшая веха в истории России. Без помощи оккупационных армий (в отличие от Германии и Японии в середине ХХ века) — исключительно внутренними ресурсами, и без Гражданской войны! — мы покончили с самым жестоким и длительным режимом ХХ века. Есть чем гордиться. Путч — поневоле помог. Армия не пошла против своего народа.
С какой эпохой можно сравнить нынешнее время в нашей стране?
Только с Веймарской республикой в Германии 1920-х годов! Бесплодные, но очень опасные мечты о возвращении потерянной советской империи.
И последний вопрос, в 2017-ом году будет годовщина сразу двух Революций, к чему мы пришли за эти сто лет?
В 1917 году мы очень много потеряли. Россия после Великой реформы полвека запрягала — и наконец начала свой потрясающий заезд. Тут Ленин, находившийся в плену ложной идеи о неминуемости мировой революции, вместе с пошедшими за ним большевиками схватил ее под уздцы и свернул с исторического пути — в историческое стойло. Оказалось — на 70 с лишним лет. В 1991 году мы получили потрясающий исторический шанс — начать строить «нормальную», без следов тоталитаризма страну. Многое удалось сделать, но далеко не все. В последние 15 лет заметно пятимся к советскому времени. Но ХХI—й стремительный век возьмет свое. Повернуть Россию назад никому не удастся. Надеюсь, мы увидим это уже в 2017 году.
Диана: Боже мой… какая дура! И чего мы там увидели в 2017 году, кроме того, что сама эта болтушка окончательно ошизела, а кроме Дедюховой почитать все равно нечего?..
Натали: И понятно, что к детям таких истеричных особ лучше не допускать. Категорическая риторика говорит, что дамочка травлю организовывать умеет, а вот ответить за свои слова и оступки — это вряд ли.
Диана: Но вы в курсе, что они нынче в школе не учить собираются, а «прививать черты характера»?
Натали: Да это… Здравствуй, буллинг!
4 мая 2017 г. «Школы будущего будут прививать не навыки, а черты характера»
Юлия КрасильниковаИсследовательский центр Pew Research Center совместно с Университетом Элона провел опрос, в котором приняло участие 1408 экспертов из сферы технологий и образования. Респондентов просили поделиться своим видением рынка труда и профессионального обучения в 2026 году.
Две трети опрошенных уверены, что в ближайшее десятилетие появятся новые образовательные программы, которые помогут рабочим адаптироваться к условиям четвертой промышленной революции. Остальные 30% полагают, что автоматизация движется слишком стремительно, и людям не хватит денег, времени и политических ресурсов, чтобы провести реформу образования.
В будущем людям придется непрерывно обучаться, причем школа будет самым базовым этапом в процессе развития личности. Респонденты считают, что в школах будут не столько преподавать навыки, сколько прививать черты характера, такие как креативность, умение абстрактно и критически мыслить, подстраиваться под обстоятельства и работать сообща. Однако большинство опрошенных отметили, что в рамках школы преподавать эти «предметы» будет сложно.
Участники опроса также признают, что обучение в колледже будет цениться выше, чем когда-либо прежде. Профессии, минимально подверженные рискам автоматизации, требуют высшего образования и личностных навыков, которые можно получить только при кооперации с другими студентами.
В то же время многие эксперты не считают, что высшего образования будет достаточно. На передний план выйдут не только университетские программы, но и онлайн-курсы и мастерские для выпускников.
Работодатели также будут уделять больше внимания обучению на рабочем месте. Стажировки, курсы и производственные практики помогут рабочим конкурировать с роботами.
Резюме в ближайшее десятилетие уйдет в прошлое, а цениться будет портфолио с примерами работ и решенными кейсами. Работодатели будут учитывать не только навыки сотрудника, но и его умение учиться — в том числе самостоятельно.
Однако самообразование подходит далеко не всем, считают участники опроса. Чаще всего им могут заниматься представители привилегированных слоев общества, обладающие определенным уровнем образования и поддержкой родителей. «Способность к самоорганизации станет важным требованием на рынке труда. А это значит, что существующие формы неравенства сохранятся в будущем», — цитирует участницу исследования и истории медиа Бет Корзо-Духардт The New York Times.
Впрочем, многие эксперты отмечают, что в будущем нужна будет не образовательная, а социальная реформа. Не следует готовить людей к несуществующей в будущем работе. Нужно распределять богатства таким образом, чтобы людям в принципе не пришлось работать.
Один из вариантов распределения богатства — это базовый основной доход (БОД). Согласно опросам, большинство европейцев поддерживают введение БОДа в своей стране, причем за последний года число сторонников этой идеи возросло. Эксперименты с базовыми выплатами проводятся в Финляндии, Кении и Уганде. Проекты также готовятся в США и Канаде. В них участвуют ограниченные группы граждан, и пока ни одна страна не готова внедрять новую социальную практику в полном масштабе.
Диана: У меня тут есть ссылка на давнюю заметку 2015 года. Помните, Ирина Анатольевна давно жаловалась, что без художественных образов в литературе и, соответственно, в кинематографе, повсюду начинает вспениваться быдло с «комиксовым мышлением». Оно дискретно, мешает воспринимать мир в целом. У специалистов это называют «клиповым мышлением».
28 марта 2015, 10:23 204
«Люди с клиповым мышлением элитой не станут»
В современном мире главный показатель — скорость. О том, как меняется мышление в эпоху высоких технологий, рассказала профессор, доктор психологических наук Рада Грановская.О том, как меняется мышление в эпоху высоких технологий, в интервью «Росбалту» рассказала профессор, доктор психологических наук, старший научный сотрудник отдела организации научно-исследовательской работы ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России» Рада Грановская.
— Сегодня часто говорят о том, что современное поколение детей и молодежи очень сильно отличается от предыдущих. В чем, на ваш взгляд, заключается это отличие?
— Оно связано с тем, что молодые люди сегодня по-другому воспринимают новый материал: очень быстро и в другом объеме. Например, учителя и родители стонут и плачут, что дети и современная молодежь не читают книг. Это действительно так. Многие из них не видят надобности в книгах. Они вынуждены приспосабливаться к новому типу восприятия и темпу жизни. Считается, что за последний век скорость изменений вокруг человека увеличилась в 50 раз. Вполне естественно, что возникают и другие способы переработки информации. Тем более, что они поддерживаются с помощью телевизора, компьютера, интернета.
Дети, выросшие в эпоху высоких технологий, по-другому смотрят на мир. Их восприятие — не последовательное и не текстовое. Они видят картинку в целом и воспринимают информацию по принципу клипа. Для современной молодежи свойственно клиповое мышление. Люди же моего поколения, которые учились на книгах, с трудом представляют себе, как такое вообще возможно.
— Вы не могли бы привести какой-нибудь пример?
— Например, проводили такой эксперимент. Ребенок играет в компьютерную игру. Периодически ему дается инструкция на следующий шаг, где-то на три страницы текста. Рядом сидит взрослый, который, в принципе, быстро читает. Но он успевает прочитать только полстраницы, а ребенок уже обработал всю информацию и сделал следующий ход.
— И чем это объясняется?
— Когда у детей в ходе эксперимента спрашивали, как они так быстро читают, то они отвечали, что не читали весь материал. Они искали ключевые моменты, которые давали им знать, как поступить. Чтобы представить, как работает такой принцип, могу привести еще один пример. Представьте, что вам поручили в большом сундуке на чердаке найти старые галоши. Вы быстренько все выкидываете, добираетесь до галош и спускаетесь с ними. А тут какой-то дурак подходит к вам и просит перечислить все, что вы выкинули, да еще сказать, в каком порядке оно там лежало Но в вашу задачу это не входило.
Были еще эксперименты. Детям показывали картинку на определенное количество миллисекунд. И они описывали ее так: кто-то поднял что-то на кого-то. На картинке была лисица, которая стояла на задних лапах, а в передней держала сачок и замахивалась на бабочку. Вопрос в том, нужны ли были детям эти подробности, или для задачи, которую они решали, было достаточно, что «кто-то поднял что-то на кого-то». Сейчас темп поступления информации такой, что для многих задач детали не нужны. Нужен только общий рисунок.
На клиповое мышление во многом работает и школа. Детей заставляют читать книги. Но на самом деле школа построена так, что учебники не являются книгами. Ученики читают один кусочек, потом через неделю — другой, а в это время еще по кусочку из других десяти учебников. Таким образом, провозглашая чтение линейное, школа ориентируется на совсем другой принцип. Не нужно читать весь учебник подряд. Один урок, потом десять других, потом снова этот — и так далее. В итоге возникают противоречия между тем, что требует школа и что она реально предлагает.
— А о какой возрастной границе в данном случае идет речь?
— В первую очередь, такой тип мышления свойственен молодежи где-то до 20 лет. Поколение, представителям которого сейчас 20–35 лет, можно сказать, находится на стыке.
— Неужели всем современным детям и молодежи свойственно клиповое мышление?
— Большинству. Но, конечно, сохраняется определенное количество детей с последовательным типом мышления, которым нужен монотонный и последовательный объем информации, чтобы прийти к какому-то заключению.
— А от чего зависит, какой у ребенка будет развиваться тип мышления, последовательный или клиповый?
— Это зависит во многом от темперамента. Флегматики, скорее, склонны к восприятию больших объемов информации. Это также зависит от среды, от задач, которые она предлагает, от того, в каком темпе они поступают. Неслучайно людей старого типа психологи называют людьми книги, а нового — людьми экрана.
— И что для них характерно?
— Очень большая скорость включения. Они обладают возможностью одновременно читать, посылать смс, звонить кому-то — в общем, делать многие вещи параллельно. И ситуация в мире такова, что таких людей требуется все больше. Потому что сегодня замедленная реакция при любой квалификации не есть качество положительное. Только некоторым специалистам и в исключительных ситуациях необходима работа с большим объемом информации.
Еще немецкий промышленник Крупп писал, что если бы перед ним стояла задача разорить конкурентов, он бы просто предоставил им самых высококвалифицированных специалистов. Потому что они не начинают работать, пока не получают и не обработают 100% информации. А к тому времени, когда они ее получают, решение, которое от них требуется, становится уже не актуальным.
Быстрая реакция, пусть и не достаточно точная, в большинстве случаев сейчас важнее. Все ускорилось. Изменилась система технического производства. Еще 50-60 лет назад машина состояла, скажем, из 500 деталей. И нужен был очень хороший, квалифицированный специалист, который нашел бы конкретную деталь и быстро заменил. Теперь технику преимущественно делают из блоков. Если есть поломка в каком-то блоке, его целиком вынимают, а потом быстро вставляют другой. Такой квалификации, как раньше, для этого уже не нужно. И эта идея быстроты сегодня проникает повсюду. Сейчас главный показатель — скорость.
— Получается, что сегодня люди учатся быстрее реагировать на поставленные перед ними задачи. А есть ли здесь обратная сторона медали?
— Происходит снижение квалификации. Люди с клиповым мышлением не могут проводить глубокий логический анализ и не могут решать достаточно сложные задачи.
И здесь я бы хотела обратить внимание на то, что сейчас происходит интересное расслоение. Очень небольшой процент состоятельных и профессионально продвинутых людей обучают своих детей преимущественно без компьютера, требуют, чтобы они занимались классической музыкой и подходящими видами спорта. То есть, по сути, дают им образование по старому принципу, который способствует формированию последовательного, а не клипового мышления. Яркий пример — основатель компании Apple Стив Джоббс всегда ограничивал количество современных устройств, которые дети используют дома.
— Но ведь очень многое зависит и от среды, в которой воспитываются дети. Могут ли родители как-то повлиять на то, чтобы при всей нынешней вовлеченности в мир современных устройств у ребенка развивалось не только клиповое мышление, но и традиционное, последовательное?
— Конечно, могут. Надо, в первую очередь, стараться расширить их круг общения. Именно живое общение дает нечто невосполнимое.
— В начале беседы вы упомянули о том, что книги читают все меньше. На ваш взгляд, означает ли это, что век массовой книги подходит к концу?
— К сожалению, во многом это так. В одной из американских статей я недавно прочитала совет для преподавателей вузов: «не рекомендуйте своим слушателям книги, а рекомендуйте главу из книги, а лучше параграф». Гораздо меньше шансов, что книгу возьмут в руки, если ее порекомендуют прочесть целиком. Продавцы в магазинах обращают внимание, что книги толще трехсот страниц редко покупают и даже рассматривают. И вопрос не в цене. Дело в том, что люди внутри себя перераспределили время на разные виды занятий. Они лучше посидят в социальных сетях, чем будут читать книжку. Это им интересней. Люди уходят в другие виды развлечений.
— Насколько я понимаю, клиповое мышление – это неизбежное следствие развития современного общества, и повернуть этот процесс вспять невозможно?
— Правильно, это направление цивилизации. Но, тем не менее, надо понимать, к чему это ведет. Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут. Идет расслоение общества, очень глубокое. Так что те, кто позволяет своим детям часами сидеть за компьютером, готовят для них не самое лучшее будущее.
Беседовала Татьяна Хрулева
Материал опубликован в рамках проекта «Нобелевское измерение», посвященного проблемам модернизации страны и роли в этом процессе науки и научного сообщества.
Продолжение следует…
Читать по теме:
- Притравливание. Часть I
- Притравливание. Часть II
- Притравливание. Часть III
- Притравливание. Часть IV
- Притравливание. Часть V
- Притравливание. Часть VI
1 comment
Впервые встречаю настолько точные и абсолютно объективные суждения на эту щекотливую тему. Некоторые личные ситуации раскрываются с новой стороны. Большое спасибо.