Иногда и думаешь, зачем писать продолжать статьи, если столичная дислексия все равно прочесть не сможет, а главное, понять сказанное. К тому же все давным-давно было сказано Дедюховой.
С другой стороны, это нужно, чтобы рассмотреть, как это ни странно, нечто позитивное в жизни. Точнее, справедливость. Та самая, веру в которую должно было вернуть большое искусство. Но при нем пристроились беспринципные люди, решившие превратить в бабло само желание верить в справедливость (а именно за этим люди и ходят в театр, как утверждает сами знаете кто, а спорить с ней чревато, знаете ли!).
Поэтому мы сейчас ко всему должны относиться как к пьесе, где все участвуют на выбранных самими ролях, вот только пьеса у нас получается… чисто классическая, по законам жанра.
Итак, на сегодня у нас должно присутствовать полное обрушение морали. Поэтому в качестве пробного камешка пускается рекламкой черед Яндекс смешная публикация про «этическую революцию». Типа мир перевернулся, нынче все до одного живут без стыда и совести.
Ну, собственно, к этому и направлены были усилия рассматриваемых персонажей. Классик это называет «маргинализация сознания». И подается все как бы в качестве «нормы» да еще и с прогнозом «на будущее».
14 декабря 2020 г. Будущее. Почему теперь жить без стыда и совести норма?
На наших глазах рушатся все правила поведения в обществе. Одни не видят в этом ничего плохого, другие — в ужасе. А учёные говорят: вслед за технологической пришла этическая революция.
Что, вообще, происходит?
Сегодня наши быстро растущие дети стараются выглядеть не так, чтобы быть красивыми, а так, чтобы походить на ковёрных в цирке. Причёска — ярко-красный гребень ирокеза. Футболка — с какими-то нерусскими надписями, а если с русскими, то прочитать стыдно. Одежда — не по размеру и всех цветов радуги. У парней — в ухе пять колечек, а у девчонок — колечки к тому же на пупке, который встречные-поперечные должны видеть. Ну и руки-ноги-шеи — сплошь в татуировках, как у дикарей.
Пожилые всенародно любимые артистки и артисты, не говоря уж о звёздах шоус-бизнеса, рассказывают с экрана ТВ и компьютера такие подробности о своей интимной жизни, которые ещё недавно всякий приличный человек хранил за семью замками от всех на свете. Более того — перетряхивая перед всеми своё грязное бельё, ничуть не стесняются.
А журналисты и чиновники, политики, причём зачастую самого высокого ранга, тоже ни капли не краснеют. Одни — когда открыто сочиняют фейковую информацию, другие — когда на голубом глазу утверждают то, чего на самом деле нет, и обещают то, чего, заведомо ясно, быть не может.
Но самое поразительное — это мы сами. Мы всё реже возмущаемся такими фактами. Мы уже к ним привыкли. Мы воспринимаем их как норму, если, конечно, этим словом можно назвать тотальное разрушение каких бы то ни было норм…
И это не моё субъективное мнение. Минувшей осенью опубликованы итоги опроса, проведённого агентством «Михайлов и Партнёры. Аналитика»: 40 процентов российских граждан полагают, что сейчас в мире происходит смена ценностей и правил. Те, кто так или иначе вовлечён в изучение современной социальной жизни, тоже согласны с таким приговором и называют это этической революцией.
Для десятков тысяч лет человеческой истории переоценка моральных устоев — не новость. Подобное случалось много раз. Но сегодня такие перемены впервые происходят почти на всей планете и действительно революционно — в считанные десятилетия, то есть фактически одномоментно. Причём переиначивая сразу всё — бытовые правила приличия, понятия добра и зла, совести и стыда, свободы и неприкосновенности личности, прав и обязанностей человека, вопросы религии и этнической принадлежности, семьи и работы, гендерных взаимоотношений и взаимоотношений отцов и детей…
Список слишком велик, чтобы уместить его даже в пространный очерк. Поэтому ограничусь лишь тремя, но, как мне кажется, наиболее важными, сферами этических перемен.Свобода во имя гедонизма
Кто из нас не слышал от молодых:
— Я имею право! Я — свободный человек!
И они правы. Наш современник располагает такими правами и свободами, о которых даже его довольно близким предкам не приходило в голову хотя бы мечтать. Причём всё это нынешним молодым дано с рождения. Я имею в виду не только законодательство. Самолёты, скоростные поезда, личные автомобили и, главное, госграницы, с которых сняли замки, превратили homo sapiens в человека путешествующего, а персональные гаджеты — в гражданина мира, знающего не только, что такое коала, рододендрон и Курфюрстендамм, но и как они выглядят.
Более того, к услугам нашего современника всё изобилие благ цивилизации. Тут тебе и бытовая чудо-техника, от электромясорубки до посудомоечной машины. И чудо-сервис, позволяющий заказать и забронировать всё, что твоей душеньке угодно. И чудо-медицина с её волшебными лекарствами, снимающими артериальное давление, жар, боль, и с ещё более волшебными операциями, возвращающими к полноценной жизни миллионы людей, которые всего лет тридцать назад от этих болезней и травм умерли бы или в лучше случаи оставались инвалидами…
Мы так быстро привыкли ко всему новому, что даже не замечаем, насколько стали свободными, сколько у нас теперь появилось возможностей. (Про тотальное забвение личных обязанностей разговор отдельный.)
Назовём вещи своим именами: абсолютному большинству из нас эта наша свобода досталась даром. Ну, как подарок ко дню рождения. А чтó получено на даровщинку, то, как известно, и не берегут, транжирят налево-направо…
Сколько говорилось об интернете, который даёт человеку огромную свободу! Даёт, но какую? Чаще всего свободу хамить, обливать грязью, травить, воровать, совращать… И во имя чего такая интернет-свобода? Во имя низменного удовольствия показать, что ты самый умный, самый знающий, самый сильный, самый остроумный, самый-самый-самый — самее всех. В том числе и самый свободный.
Быстро расширяющаяся свобода на наших глазах сооружает цивилизацию гедонизма. «Оттянись по полной!» — это уже не рекламный слоган, это девиз времени, нынешнего и, боюсь, будущего.
Однако в реальности всё наоборот. Сегодняшние «самые свободные» отличаются склонностью к популизму, политической и социальной инфантильностью, патернализмом, эрзац-культурой впечатлений и наслаждений. А цифровизация, которая многим уже заменила Бога, превращает их в приставку к своему компьютеру (или смартфону) и вырабатывает настолько сильную гаджет-зависимость, что она сродни наркотической.
Увы, большинство наших современников откровенно не готовы к дарованной им свободе. Им только кажется, что они свободны, на самом деле они в добровольном рабстве.Семья — разлетающаяся вселенная
К началу прошлого века большинство людей на нашей планете обитали в деревнях или небольших городках. Вся семья, от мала до велика, каждый день (в крайнем случае, по воскресеньям), собиралась за обеденным столом. Старшие помогали младшим. Выросшие дети ухаживали за стариками. Жёны беспрекословно слушались мужей, а, если не слушались, мужья их били. Ребятишек за всякие прегрешения тоже нещадно лупили…
Семья была воспитателем, помощником и защитником. А ещё — единым трудовым коллективом. Работали от зари до зари все, кроме несмышлёных детишек, — сыновья, дочери, невестки, внуки и принятые в семью осиротевшие родственники… Жили так, как было завещано традицией со времён царя Гороха.
Но с началом ХХ века многое начало изменяться. Сельский люд потянулся в крупные города — на стройки, заводы и фабрики. Там всё казалось лучше — регулярная зарплата, тёплый клозет, выходной по воскресеньям, возможность развлекаться, учиться,
в старости получать пенсию… Так, городская культура, вдобавок предлагающая дешёвые контрацептивы, быстро приведшие к снижению рождаемости, — изменила институт семьи до неузнаваемости.
Уже в 1960-е, через 20-25 лет после Второй мировой войны, американские, французские, немецкие, английские, советские семьи мало напоминали то, какими они были всего за полвека до того. Время разметало людей по разным городам и районам мегаполисов, заперло в клетушках квартир.
В конце прошлого и с началом нынешнего века трансформации продолжились. В наши дни родственники собираются вместе разве что по случаю чьей-то свадьбы, юбилея или похорон. Да и зачем им встречаться, если, помимо кровного родства, членов некогда большой семьи ничто не связывает? У них нет ни общих интересов, ни общих устремлений. Старая семья — это разлетающаяся вселенная.
Люди зачастую живут уже не только в разных городах, но и странах. Никому не придёт на ум выбирать жену по её приданному и физическим данным — чтоб могла работать, как ломовая лошадь. Да и мужа сегодня уже всё реже выбирают по его способности зарабатывать. Супруги превратились в равновеликие величины. Поднять руку на родное дитя просто опасно — полиция, навесит такой штраф, что мало не покажется, а органы опеки, руководствуясь правилами ювенальной юстиции, могут вообще отобрать ребёнка.
Современный человек, попав в трудную ситуацию, редко обращается за поддержкой к семье. Всё большее значение приобретает «сила слабых связей» — друзья, коллеги по работе, волонтёры, компьютер, коммерческие и государственные структуры… Не знаешь, как приготовить борщ или что-нибудь особенное? — Смотри в интернете. Не хватает денег? — Возьми кредит в банке. Сын отстаёт по математике? — Найми репетитора. Бабушка стала совсем немощной и требует ежедневного ухода? — Отдай её в хороший хостел.
Людям в возрасте это кажется диким. Как, родную бабушку, которая когда-то кормила тебя с ложечки, купала в ванночке и укладывала спать, — в богадельню?! Во-первых, — объясняют молодые — нынешние хостелы, в том числе некоторые и в России, — вовсе не богадельни. В них условия не хуже, чем дома. Во-вторых, это помогает взрослым детям уделять больше внимания не только работе и карьере, но и воспитанию своего ребёнка. А, в-третьих, и самой бабушке в хостеле лучше, ведь там она будет чувствовать себя по-прежнему самостоятельной и не станет тяготиться тем, что превратилась в обузу для домочадцев.
Вроде логично. Но всё равно согласиться с такой логикой трудно. Как и принять то, что дедушкины советы выросшему внуку не нужны. А ведь это так. Ну что может посоветовать человек, которого сформировали ценности полувековой давности! И нечего обижаться. Когда эпоха, не знавшая мобильников (а это всего четверть века назад!) кажется глубокой древностью, что же говорить о 1970-х годах?! Это ж средневековье!
Однако проблема не только в новой этике, стремительно наступающей на нас со всех сторон. Человек, достигнув статуса бабушек-дедушек — а это по современным меркам ещё не старость, — начинает с ужасом ощущать, как время размывает смысл его существования. Старшие поколения теряют возможность передавать детям и внукам свой жизненный опыт и, вместо того чтобы радоваться жизни, вынуждены корпеть над освоением новых технологий и привыкать к новым, подчас чужим для них стандартам бытия.Так называемая личная жизнь
Недавно, в ноябре, один за другим ушли из жизни выдающиеся деятели российской культуры — Михаил Жванецкий, Армен Джигарханян, Роман Виктюк, Сергей Бархин. Время скорби. Время воспоминаний, осознания того, чем обогатили эти люди нашу жизнь.
Для многих таким он и был, этот месяц. Но не для всех. На центральных телеканалах горе и печаль превратились в настоящий шабаш ведьм. В вечерних программах, в самый прайм-тайм, с азартом копались в грязном белье умерших, подсчитывали стоимость их имущества, составляли списки наследников, разыскивали реальных, а чаще мифических любовниц и незаконнорожденных детей…
Этот мародёрский ажиотаж возмутил множество людей, в том числе родных и друзей покойных. Однако что-то не слышно было, чтобы кто-то из близких высказал публичное осуждение, потребовал извинений в телеэфире.
Вмешательство в личную жизнь, которое сплошь и рядом встречается во многих странах, не только в России, стало уже обыденностью. К нему привыкли. Оно стало неотъемлемым фоном жизни.
Всё больше юридических, а, значит, и физических лиц имеет доступ к нашим персональным данным. Работодатель, налоговая инспекция, миграционная служба, Пенсионный фонд, страховые компании (в том числе Фонд медицинского страхования), банки, торговые сети (где у нас есть бонусная карта), турфирмы (чьими услугами мы пользовались), районная поликлиника, больница (где нас лечили)… Всё просто невозможно перечислить. По видеокамерам, развешенным на автодорогах, улицах и во дворах, легко проследить каждый наш шаг.
Наш смартфон — круглосуточный шпион, готовый доложить кому надо, что и когда мы говорили и писали в эсэмэсках, на какой сайт выходили, чем интересуемся… Ещё один шпион — наша банковская карта, которая без труда подскажет, что, где и на какие суммы мы покупаем. В аэропорту просвечивают наш багаж, заставляя вынуть и показать те или иные вещи, а потом просвечивают и нас самих. Про нас всё известно — кого и что мы любим, а что нет, где бываем, что читаем, какие фильмы смотрим, кто наши друзья, а кто враги…
Каждый обитает под круглосуточным наблюдением. Наша privacy, ещё вчера считавшаяся краеугольным камнем цивилизованного общества, — полностью на виду. Во всём мире остались три места, где можно рассчитывать на неприкосновенность личной жизни, — спальня, душ и туалет. Если, конечно, кто-то не установил там видеокамеры и подслушивающие «жучки».
Но нам всего этого мало. Мы сами с радостной готовностью предоставляем о себе дополнительную информацию — вываливаем в те же соцсети свои фотографии, политические, экономические и потребительские предпочтения или неодобрения. Зачем? Сложный вопрос. Более того — риторический.* * *
Так почему же теперь жить без стыда и совести стало нормой, а сами этические нормы потускнели или вообще исчезли? Что случилось с человечеством?
Случилось то, что и должно было случиться. Когда в мире появляются принципиально новые технологии, когда в короткий срок условия жизни и сама жизнь сотен миллионов людей претерпевают качественные изменения, — тогда начинают изменяться и общепринятые культурные ценности.
Впрочем, всякое изменение подразумевает как минимум две фазы — разрушение прежнего и созидание нового. И сейчас, судя по всему, мы имеем счастье пребывать ещё в первой фазе. Пока идёт разрушение старых норм и поиск новых. Процесс болезненный и непредсказуемый.
А главное — совершенно неизвестно, когда он завершится и завершится ли когда-нибудь вообще. Ведь наступающая цивилизация будет по своему характеру модернизационной. Иными словами, это будет жизнь, полная частых и больших перемен — не только технологических, но также социальных и культурных.
Как ведь озабочен этот деятель нравственной проповедью… «Так почему же теперь жить без стыда и совести стало нормой, а сами этические нормы потускнели или вообще исчезли? Что случилось с человечеством?» Будто какое-то право на нее имеет!
Так и хочется утешить, что с человечеством не случилось ничего дурного из того, что такие добровольные морализаторы ему проччили. Поэтому вопрос не с человечеством, а вот с такими моральными уродами: вы когда бабло ворованное вернете? Ах, возвращать не собираетесь? Значит, решили нам в очередной раз объяснить, насколько мы — дурные и НЕнормальные?..
Ну, как говорится, красиво жить не запретишь. Однако такие тяжелые случаи ведено по переуступке прав требовния предавать тем, кто к с удовольствием спросит все по полной прогромме, а ФАС, ФСБ или ФСО им совершенно не указ. Поскольку всем с самого начала надо было соображать, что лезут в сакральную область клеветать на человечество, пытаться на всех переложить свои частные грехи, за которые положено отвечать индивидуально.
И кстати… На одной страничке с этой неожиданной для Яндекс-дзен публикацией о фазах утраты стыда и совести, то бишь об окончательном и бесповоротном (для аморальных уродов и местечковых хамов) обрушении нравственных императивов, стоит и статья про покойного Гафта… И выглядит это… как обол, который ему пытаются сунуть в рот, чтобы его взяли на борт баркаса через Стикс.
Валентин Гафт: «Большинство из нашей нынешней элиты составляют предатели»
Он ушёл сегодня, в День Конституции России, который празднуется теперь не то что скромно, а даже как-то стыдливо. Превратив праздник, которого мы стесняемся, в день светлой грусти по великому человеку.
Ему было 85. Достойный возраст достойного человека. Достойно он и прожил эти восемь с половиной десятилетий.
«Большинство из нашей нынешней элиты составляют предатели. Они не думают о своём народе, а думают лишь о своих счетах. Их дети не живут в России, они не собираются здесь жить сами. Они здесь лишь зарабатывают, а все деньги тратят за границей», — приводит сегодня его высказывание актер Станислав Садальский.
Валентин Гафт писал стихи и эпиграммы. А его афоризмы, выстреливая как пули, били всегда точно в цель.
– Человек иногда чем меньше знает, тем больше хочет говорить о том, чего не знает.
– Умереть не страшно. Страшно что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Безруков!
И где кому он открыто говорил, что «Большинство из нашей нынешней элиты составляют предатели»? В качестве обола Гафту суют в рот то, что ему следовало сказать задолго, когда это не только сказала-доказала Классик, отстрадала за сказанное, но вдобавок после всего вынесла резюме, что «человек — нравственное по своей природе существо».
Так ведь все не Гафта помнят, когда она говорила, что без стыда и совести никакого ума не бывает, там бывает лишь полное разложение личности и стремительный съезд с катушек.
Поэтому ничего такого Гафт не говорил, пусть другой обол в загашнике поищет, авось найдет. Но последний стишок про грязь — приведем.
Какого цвета грязь? – Любого.
Пол грязным может быть и слово,
Идея, руки, площадь, шины,
Грязь – лишний штрих, и нет картины.
Грязь в вечном споре с чистотой,
И дух свой, смрадный и густой,
Свое зловонье, безобразье
Грязь называет простотой.
И чистоту ведет на казни,
Грязь – простота убийц и палачей.
В орнаменте народного фольклора
Есть в лживой простоте ее речей
Смертельная тональность приговора.
Грязь – простота страшнее воровства.
Из-за таких, как мы, в нее влюбленных,
Молчание слепого большинства
Кончалось страшным воем заключенных.
И так проста святая простота,
Что, маску позабыв надеть святоши,
Открыто, нагло, с пеною у рта
Устраивает грязные дебоши.
Уже близка опасная черта,
Пустые души искажают лица.
О, вечная земная Простота,
О, вечная земная Чистота,
Спасительница мира – Красота,
Явись скорей, хочу успеть отмыться.
Да-да, к таким только «святой простотой» и являться, чтоб они свою грязь смывали. Но думаю, многим театральным воротилам нынче не по себе… Из тех, кто пачкал грязью все общество корысти ради… вдруг обнаружив, что вся вылитая грязь осталась на нем самом! И как эту подлость и грязь, собственное паскудство и предательство тащить через Стикс… они не знают.
В стишке Гафт явно кокетничает, помирать он не собирался, все в жизнь играл. Но уже начал задумываться, что грязь въелась настолько, что чистеньким ему через Стикс не перекинуться.
Что толку по этому поводу интересоваться мнением нашего Классика? Она точно заявит, что когда Гафт решил валяться в грязи, он с нами не советовался, пускай без нас и отмывается, только к нам пусть не суется. У нас и без пойника-Гафта грязи достаточно. И без комментариев.
Сами видели, как от нее Акунин до города Парижа сбежал, и что она ответила, когда попытались по второму-четвертому кругу его жалкого Фандорина всучить… Так сказать, «навести мосты». Наверно, некоторым и в Париже «не проханже» (с. сами знаете чье).
Но ежели упомянуть веру в справедливость… то сразу вспоминается один тезис нашего Классика, что нам совершенно незачем марать руки о всякую грязь, поскольку на грязной стороне мертвые сами хоронят своих мертвецов, сами меж собой разбираются.
Я вот еще, помнится, по продолжению этого цикла тогда с ней поспорила, а ИА сказала, что даже с Тавридой они там моськи другу начистят совершенно самостоятельно и без нас. Пусть какими-то смешными выражениями, но больше им денег не дадут, а для некоторых это намного больнее.
А точно больше не дадут, поскольку она все эти финансовые потоки заморозит и посмотрит (с попкорном и семечками, конечно) как они «за милую душу друга отпидарясят» (конец цитаты).
30 июня 2019, Воскресенье «Это не хайп, а диверсия»: В Сети нашли след Хаматовой и Серебренникова в провокации на «Тавриде»
В Сети нашли след Чулпан Хаматовой и Кирилла Серебренникова в громкой провокации, устроенной на форуме «Таврида». Говоря об этом, пользователи не сдерживают возмущения: «Если это так, то это уже не хайп, а диверсия!»
Накануне Сеть вскипела от видео и фото со спектакля, который поставил выпускник творческой лаборатории Gogol School Кирилла Серебренникова, актёр «Гоголь-центра» Илья Ромашко. В постановке участницы сначала целовались на сцене друг с другом, а после спустились в «зал» и вылили на себя по ведру воды каждая, продемонстрировав зрителям «эффект мокрых маек». И всё это происходило во время форума молодых деятелей культуры и искусств «Таврида» под известную песню ВИА «Земляне» «Трава у дома».
Российская журналистка Юлия Витязева написала в своем Твиттере: «Арт-директор «Тавриды» пишет, что форум подставила фестиваль-школа «Территория», руководят которой в том числе Хаматова и Серебренников. Если это действительно так, то это уже не хайп, а диверсия. И сознательная дискредитация «Тавриды» — одной из главных молодёжных творческих площадок».
Эта версия перекликается с позицией самого арт-директора форума «Таврида» Сергея Хоменка. Своих эмоций он не сдержал, весьма жёстко раскритиковав произошедшее. «Случилась самая настоящая «подстава»!» — уверен Хоменок, отметив, что «всё это сильно похоже на плевок в спину».
Депутат Госдумы Александр Хинштейн отметил: «Затеявшие эту мерзость «режиссёры-эксперты» — Илья Ромашко и Евгений Старцев — хотели, очевидно, славы. Надо им эту славу обеспечить. Необходима не только прокурорская проверка. Закрыть для них доступ во все гостеатры и на все госплощадки!»
И это самые мягкие отзывы о произошедшем. Большинство комментаторов не сдерживает эмоций, кое-кто даже сравнил «Гоголь-центр» с ОПГ, которая «за наши деньги пожирает наших же детей».
Арт-директор «Тавриды» пишет, что формум подставила фестиваль-школа «Территрия», руководят которой в т.ч. Хаматова и Серебренников. Если это действительно так, то это уже не хайп, а диверсия. И сознательная дискредитация «Тавриды» — одной из главных молодёжных творческих площадок
Александр Хинштейн @Khinshtein
Александр Хинштейн Ретвитнул(а) Александр Хинштейн
Затеявшие эту мерзость «режиссёры-эксперты» — Илья Ромашко и Евгений Старцев — хотели, очевидно, славы. Надо им эту славу обеспечить. Необходима не только прокурорская проверка. Закрыть для них доступ во все гостеатры и на все госплощадки! Пусть упражняются в гей-клубах.
Александр Хинштейн добавил(а),
Александр Хинштейн @Khinshtein
Гей-скандал с «Тавридой» очень похож на сознательную провокацию-хэппенинг. Поговорил с организаторами форума. В заранее согласованной программе номера с поцелуями не было. Происходило это на одной из площадок, уже за рамками театральной смены, где не было детей.
На эту публикацию Классик все же откликнулась, прибив пару гвоздиков.
Ирина Дедюхова Безусловно, тенденция самая отвратительная именно с защитой руководящих задниц! Они вообще-то проедают бюджетные средства не за то, чтобы с ними носились, как с писаной тобой! Обосрались, причем уже после применения методик НЛП в школьной резне и в устройстве керченской трагедии. Этих мерзавцев надо гнать ссаными тряпками, раз на такое пошли. Мерзавцы! И пускай несут ответственность за подлость и уголовку.
Ситуация с «Тавридой» отыгралась с точностью до наоборот с давних уже «Театральных ладушек»-2001. Там-то драматурга и режиссера травили за спектакль, где показывалось, какое отвратительное быдло и гомосятина лезет «работать с молодежью».
А гвоздики Дедюхова забила ведь не о себе-любимой, а про НЛП — которое является настоящей (некрофильской) сутью всей этой «передовой театральщины».
И было интересно проследить по реакции того же Боякова… удастся ли ему с этих гвоздикков… «соскочить»?..
Завтра сейчас здесь: Завтра. · Москва ·
Эдуард Бояков о дешёвой провокации на форуме «Таврида».
Все горячо обсуждают в сетях ситуацию на «Тавриде» с «Гоголь-скул» и «Территорией». Я, в отличие от многих, видел этот «перформанс» живьём. Все, включая организаторов «Тавриды», стояли рядом и слышали мою реакцию.
Это мрак, это пошло. И очень неталантливо. Потому что там ничего, кроме собственно провокации, и не было.Поясню ещё про «контекст и мизансцену». Они были таковы, что сам «постановщик», изображая то ли выпивающего мента, то ли «представителя власти», зачитывал статьи из Конституции о свободах граждан. То есть всё предельно просто: вот менты, а вот, мальчики и девочки, настоящая свобода. В конце, после гомосексуальной сцены, все прыгали и пели песню Цоя «Перемен требуют наши сердца».
Казалось бы, поговорили и забыли. Поэтому 21 августа 2019 года Бояков уже (как ни в чем ни бывало) начинает вещать, что к новым выступлениям на Тавриде он подготовился на славу, готов анонсировать «героев новой России», где выступит сам Путин в роли бессменного ее президента. Естессстна, с «нравственными ориентирами»!
21 августа 2019 г. Бояков рассказал о подготовке МХАТа к форуму «Таврида»
Рэп и балет, стендап-шоу и инсценированные жития святых, арт-шествия и иммерсивные эксперименты — ежегодный молодежный форум «Таврида» в Крыму традиционно объединяет самые разные формы творчества.
Но на этот раз смотр пройдет будет доступен широкой публике. За три дня основной программы «Таврида-Арт» — 23–25 августа — зрителей ждет 834 мероприятия, а число участников превысит 4,5 тыс.
В течение года на «Тавриде» проходили смены по 15 направлениям: театр, современное искусство, литература, стендап-комедия, рэп и т.д. Теперь же результаты работы во всех сферах будут представлены на общем фестивале.
Худрук МХАТ имени Горького Эдуард Бояков рассказал «Известиям», что молодые актеры театра ездили на «Тавриду», где вместе с участниками театральной смены работали над несколькими эскизами спектаклей.
«И вот уже по возращении мы своими силами с молодой частью труппы подготовили две работы: «Взломанный» по пьесе екатеринбургского драматурга Алексея Синяева и «Житие святых Петра и Февронии», — поделился Бояков.
Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок сообщил «Известиям», что именно на творческой смене «Тавриды» актер Сергей Батаев представил проект своего фильма «Старый вояка» и выиграл грант.
«Таврида дает ребятам положительный стимул — надежду и веру в то, что их творчество стране нужно, кого-то интересует. Это самое главное. Они понимают: если ты будешь что-то делать, а не стонать, что всё плохо, то всё получится», — сказал он.
Подробнее — в материале «Известий»: Арт, внимание, марш: «Таврида» объединит искусства и поколения
Сразу отметим, что «театр, современное искусство, литература» — уже более 20-ти лет со всеми описываемыми аморальными уродами не присутствуют. А вот за рэп и какую-то «стендап-комедию» Бояков вполне может расписаться. Но не больше, какие бы чудеса не откалывались нынче с подачи столичной гопоты.
Никакой литературы, драматургии и искусства. Максимум — «перфоманс» с приколачиванием гениталий на Красной площади. Ну, или там курицу в супермаркете засунуть… сами знаете куда.
О планах превращения здания МХАТ в удобный молодежный центр для рэпа и стендап-комедии еще в начале весны 2019 года, до гомосятины на Тавриде, проговорился Захар Прилепин. Собственно, с этой целью и начали крушить все доронинские выставки, которые при рэпе и прочих сопутствующих товарах были явно излишними.
Проблема в том, что уж больно «активно» действовали эти новоявленные последователи коммерциализации столичного «искусства». Но и позиция защитников Дорониной была… как бы это выразиться… довольно шаткой. И рев нашего Классика Защитим национальное достояние — Татьяну Васильевну Доронину! был многими из «сочувствующих» воспринято неоднозначно. Мол, тут ведь внутренние разборки, можно сказать, междусобойчик. Зачем же чужие… хм… «нахлебники»?..
Давайте, выложим для сравнения срез тогдашней «сетевой активности».
Отвратительное и бахвальское заявление человека без внутренней культуры. Все его «достижения» еще разберем по пунктам. Но человек пришел в коллектив, работавший в заведо, изначально проигрышных условиях, пытаясь сохранить культуру нации в условиях развала страны и сращивания криминала с властью. Он не выживал в сложнейших условиях, пока совершенно ничего не достиг и по большому счету абсолютно никому сам лично не интересен, в отличие от Татьяны Васильевны Дорониной. Обратите внимание, что этот жлоб там о ней особо и не поминает, хотя приперся в ее дом. Замечательный образчик «немного о себе» нынешних мужчин только по паспорту и расчетной ведомости.
Мы понимаем, что «декабрьская троица» явилась окончательно добивать театр, а не решать проблемы. О творчестве и речи не идет. Их поставили на распил средств на ремонт от «прачечной-срачечной-министерства культуры» (с.).
Но как можно после выступления артистов (понимающих, что имеют дело с нынешним бесстыдным хамьем) не попытаться решить ситуацию как взрослому и мало-мальски воспитанному человеку? Сам-то он соображает, что пишет в качестве театрального режиссера, етишкин кот?.. Блин, эти перечисления смотрятся как наезды ОПГ на соседский район. Сознание уголовное!
Это мертвечина, бахвальство, наглый наезд криминальной гопоты! И все по больному, между прочим. Корпоративы нынешнего ворья, их маргинальные вкусы на зрелища настолько снесли нестойкие головы паразитов при культуре, что они решили плевать на общественное мнение. После флешмоба с «кислотной атакой» на фоне разворованных миллиардов на «реконструкции» ГАБТ и уничтоженного историко-архитектурного наследия — все это воспринимается навязчивым уголовным клише. Отчет комсомольского актива заштатного сельпо.Предназначение драматического театра всегда определялось словом «духовность». Стараясь удержать и развить то, что названо…
Комментарии
Алексей Кручинин Пока министерство Культуры не работает, развитие культуры государства напоминает перетягивание каната.
Ирина Дедюхова Вы с таким апломбом это заявляете, будто не в курсе, что у нас все из бюджета воруют. И типа сейчас кинемся искать помойных лидеров «кто заплати». Да никто не заплатит, все ВОРУЮТ В БЮДЖЕТЕ! Взрослый человек, а как инвалид детства, ей богу.
Алексей Кручинин Ирина Дедюхова не забывайте про врагов из-за океана.
Вопрос всегда один — кому это выгодно?такими друзьями как Бояков и врагов из за океана не надо )Ирина Дедюхова Алексей Кручинин, не с вашими тараканами в голове мне что-то напоминать. Из одной крайности- в другую! Все та же уголовная схема бюджетного воровства, он теперь новый финт ушами изобразил! Уж братков Магомедовых никто из-за океанов не поддержал, хоть там у них апартаменты имелись в Майами, а одного невеста дожидалась. Вы в креогенной заморозке были последние 10 лет, что ли? Как-то собственные мозги все же более позитивно надо использовать.
Ирина Дедюхова Вадим Федоров, ловко вы вывернулись. Мне бы так! Это уж ни в какие ворота. Бояков — третья партия кавказских прокладок на ремонтах и реконструкциях, началось с дебильной «мультикультурности» Дмитрия Анатольича. И никак было не прибить это говно без обрушения Кипра и Панамы. Так вылез учить учёную, блин. Бояков в приступе мультикультурности докатился до исконно-православных традиций (которые тоже пришлось на зуб проверять), так того и гляди, что сейчас вся эта шваль завоет про козни Госдепа.
Вадим Федоров Ирина Дедюхова можно на ты )
Алексей Кручинин Вы про деньги, а я про культуру!
Куда мы движемся??Ирина Дедюхова Алексей Кручинин надо иметь хоть граммул ку личной культуры, чтобы ещё обворованным на жизнь пенять «разговорами о деньгах». Куда такие движутся? В ад! И без соплей про «культуру»!
Алексей Кручинин Бросаться какашками может каждый!
Голову разуй!
Подумай Чему детей учить??Ирина Дедюхова Алексей Кручинин , если совести нет, то и башка перестает варить. О культуре там уже разговор не идет. Это чисто маргинальный уровень, но с претензиями «сделайте вид, будто я не парашный ушлепок, а типа такой же как все! а пока вы будете со мной толерантничать, я буду вам тихонько карманы шмонать».
На нынешней культурке уже прошли прокладки Билаловых и Магомедовых, Бояков подсуетился с «Детьми Розенталя», нынче вдруг ударился в православие — а вам, голубчик, все «божья роса»? Решили еще и хамить от переизбытка говенной местечковой культурки? Да спасибки, хоть продемонстрировали, насколько накладно и бессмысленно подобное убожество окультуривать. Думаю, немало бывших деток за этим наблюдало, выводы и сами сделают. Именно поэтому главный элемент культуры — это не вести себя грязью подноготной при женщинах и детях. Не стоит рассчитывать, будто вас не используют в качестве примера «как не надо себя вести приличному человеку».Алексей Кручинин Ирина Дедюхова
Ну вы красотка, про детей и женщин вспомнили, мало того что хамите сами, так наверное всё своё чёрное недовольство в свои произведения тащите!
Если вы писатель, то значит вы культурная- от ваших выражений в сортир тянет — почиститься от прочитанного!
Доронину давно пора уволить, 85 лет, ни детей ни внуков, 5 мужей — офигенная культура!
Станиславский построил театр для сына. А сын использовал театр как личный бордель.
Кстати надо бы ваши произведения просмотреть…
На анализ и синтез с моими отмороженными мозгами)Константин Пятаев Алексей Кручинин Ну вот и из вас «культура» полезла. :)
Алексей Кручинин Константин Пятаев с волками жить по волчьи выть.
Константин Пятаев Алексей Кручинин Вот потому то вас и макают в ваше же. Нормального языка не понимаете. Культурный вклад Дорониной и Станиславского переоценить трудно. А вы лично чем от боякова отличаетесь, после вашего выступления? Да ничем.
Ирина Дедюхова Алексей Кручинин Это вообще, что за помоечный тон? Привык со своей мамашей, шлюхой поганой, так беседовать? Культуры тебе не хватает, вонючка уголовная? О деньгах типа не говорите, пока он по карманам тырит, у него все задумки о прекрасном. Кончилось твое время сейчас пойдешь в ад со своим поганым отродьем. И без писков-визгов, раньше надо было думать. Культурку тебе сейчас твои же демоны будут обеспечивать. Иди и у них права качай.
Александр И. Морозов Алексей Кручинин «Кстати надо бы ваши произведения просмотреть…» — чо не знаком? а чо вылез тогда? врешь-же все, все ты знаешь, все понимаешь)))) вот и получи по заслугам)))
То есть на тот момент ИА, как женщине, в этом уютном кружочке «театральных деятелей» усиленно выставляются препоны. И там даже нет малейшего понимания, что наш Классик — это лакмусовая бумажка, на которую сразу начинается реакция в среде маргинальщины и уголовки.
По этой реакции сразу все становится очевидным. Но все эти «защитники женщины и нравственных святынь искусства» (отчего-то даже без бытовой культуры) даже не соображают, что в момент своих нападок сразу снимают с себя защиту Дедюховой.
А вот почему именно ее, если не спросить так, как на нее шипели еще недавно: «Почему это все ей?» Могла бы ответить, как она отвечала иногда по-матросски: «А потому что у вас кишка тонка, братишки!» Но мне так говорить не по чину. Но отчего же не понаблюдать, чем все это закончится и на что позитивное окажутся способны сами эти… ну, как их обозначить?.. Как видите, от Фокина к Богомолову кидаться начали… А тут такое неудоство получается, тут взяла, да встала ИА…
Валерий Фокин в 2012 году:
«Эдуард Бояков недавно на «Эхе Москвы» сильно возмущался состоянием современной режиссуры. Я хорошо помню его актерские дебюты на сцене ЦИМа. Мы взирали на это снисходительно: ну, Эдик талантливый менеджер, способный организатор, пусть сыграет, если так хочет. Про себя-то мы понимали, что это никому не надо, плохо это. Но так постепенно возникла некая амбициозная себе дозволенность: и вот он уже учит, ставит задачи, строит Нью-Васюки в Перми. Но о театре нельзя судить, как в отделе кадров или в Первом отделе.
…
Другая навязчивая тенденция дня: преувеличивать незначимые фигуры. Скажем, мы наблюдаем сильное увлечение Богомоловым. Режиссер модный, склеивающий ради красного словца и занимательности Ницше и Шекспира с туалетной бумагой. И извлекающий из этого только шифрование пустоты. Вижу, как профессиональный уровень опускается, потому что профессия, качество, объемность становятся не нужны. Нужны броскость, попадание в формат, в прием. И ты уже там, поплыл в мейнстриме. А вынь тебя из потока и спроси: а ты вот это умеешь? Не умею! Это можешь? Не могу!»Комментарии
Сергей Кузнецов С Фокиным, конечно, история еще та… Он сам в последнее время делает то же самое, что и Бояков… Склеивает, например, Ледниковый период и Гоголя…
Павел Карташев Сергей Кузнецов это да) но для 7-летней давности он достаточно мудр))
Сергей Кузнецов Павел Карташев согласен. Здесь он точен.
Павел Карташев Сергей Кузнецов :)
Елена Одинцова Да, мне попадалась раньше эта статья. Во многом высказанные в ней мысли были понятны и близки.
Арсен Караев Перестрелять бы всех этих выблядков. Богомелю первым. Потом кирил абрамыча. И эдика последним
Арсен Караев Павел Карташев какие яйца? У Кирюши? Осторожно, Вас ещё могут привлечь за оскорбление.
Павел Карташев Арсен Караев про это писал Вадим Федоров
Павел Карташев Давайте уже как-то поинтеллигентнее, коллеги.
Вадим Федоров Я матершинник и крамольник ) И вообще я на загнивающем Западе живу.
Арсен Караев Павел Карташев
Извините, просто немного взвинчен сегодня.Арсен Караев Остановка. Подходит автобус. Интеллигентного вида человек пропускает
всех вперед. Сам пытается зайти последним. И ему дверью придавливет шею.
Автобус трогается.
— Бл*ть!!! Пиз*ец!!! *баный в рот!!! Стой на *уй!!! О*уели пи*арасы!!!
Оторвете к *беням же голову!!!
Водитель тормозит, открывает дверь. Чел заходит в салон, поправляет
галстук и обращается ко всем:
— Извините. Был напуганПавел Карташев Арсен Караев понимаю. Сейчас в принципе в атмосфере нервозно. Но всё же надо пытаться держать себя в руках. Меня ведь читают также люди из другого арт-лагеря, скажут, мол, нагнетаем. А мы не нагнетаем, мы констатируем. Так победим.)
Арсен Караев Павел Карташев понимаю! С большим трудом давлю себе на… горло!)) Умолкаю! Пошёл пить чай!
Вадим Федоров вечером лучше всего пить виски
Ирина Дедюхова Видите ли… Без снисходительности Фокина до такой степени не распоясался бы и Бояков. И 7 лет назад с ним все было ясно, с 90-х! Там с Воронежского журфака все ясно, вслух не станем это месить. Фокин без бояковых — тоже пустое место. Прости Господи, что он отчубучил на Гамлете… Да за такое морду уже бить надо. Снисходительный он типа был к Эдику, который шестеркой у воров, всегда готов денежкой снабдить на металлобазу для Гамлета. И на фоне полнейшего ацтоя по фамилии Бояков и дужке от унитаза можно сойти за гения.
Вроде как приличнее тупо бубнить, будто просто стоят за искусство и за женщину… Как-то спокойнее… Хотя ведь можно достояться так-то, да и остаться без денег…
Артисты МХАТа вступились за Доронину
Артисты МХАТ имени Горького записали видеообращение к президенту России с требованием вернуть на должность художественного руководителя народную артистку СССР ….
Комментарии
Татьяна Комонова Вот без обид: при всем идиотизме ситуации в МХАТе, то, что артисты так назойливо полощут имя Дорониной, которая для себя решение приняла и от театра уже отошла в сторону, выглядит как слабость и (нехорошее, конечно, слово) но — паразитирование. Поистине ситуация «Вишневого сада», когда все вещают про многоуважаемый шкаф, рассказывают, что в старину делали с вишней и т.д., а сами решают совершенно иные вопросы. Ну вот а если бы вся история с назначением Боякова призошла в отсутствие живой Дорониной, ведь все было бы точно так же. Так почему же артисты лицемерно умалчивают, что им страшно за собственное будущее и за свою профреализацию, а вовсе не за Доронину?
Павел Карташев Татьяна Комонова извините, это Вы так решили, что Доронина «для себя решение приняла»?
Татьяна Комонова Ну так и приняла: то, что человек нигде не высказывает публично свою позицию о переходе в президенты, — как минимум. Нигде я не заметила за весь сезон никаких знаков того, что она хоть как-то считает необходимым обозначить свою позицию во всей разворачивающейся вокруг театра лабудени. Значит, именно это ее позиция: гордое молчание.
Павел Карташев Гордое неприятие молчанием.
Татьяна Комонова Согласна. И к ее позиции у меня вообще нет никаких вопросов — это намного более достойно, чем она бы унижалась и обивала пороги, прося позволения ей хоть как-то участвовать в жизни учреждения культуры, которое когда-то было ее Театром. Я про артистов, про то, что они «машут флагом» Дорониной, но не говорят о других, вполне материальных вопросах — о нарушении их права на труд, о других специфических вещах, которые лежат не в плоскости морали, которая, очевидно, уже для разных субъектов имеет разную цену, но находятся в плоскости закона и права. Только здесь можно копать и «накопать» — утверждаю, т.к. сама прошла этот путь в Театре на Перовской.
Ирина Дедюхова Татьяна Комонова , не могу не согласиться с вами почти во всем! Очень здравые рассуждения. Тем не менее, согласитесь, что именно в театре сегодня практически все материальные вопросы, связанные с выходом артиста на сцену, лежат именно в плоскости морали. Меня эта ситуация интересует именно в этом разрезе. Как и почему русская драма стала прачкой в отмывании финансовых средств, имея на выходе сомнительные шедевры вроде «Голой пионерки». Доронина была единственной, кто держат уровень 30 лет на советской славе и не торговала ею. Но я отлично понимаю и то, что вы не договариваете! С творческими результатами там действительно было не очень, но потому, что Доронина — это имя, это пласт истории и культуры, великолепная актриса, художник, очень харизматичная личность, но не режиссер. А все режиссеры у нас с хааарошей гнильцой!
Кроме того… здесь ведь само здание, где зрительный зал на 1400 человек, при труппе меньше ста человек… может угробить любого. И сейчас там собралась гоп-кампания по распилу денег на ремонт здания.
Но главный камень преткновения — все-таки репертуар, классика это хорошее бомбоубежище, но когда Захарку Прилепина из подворотни спецухи подбирают в качестве «писателя» и чуть ли не «драматурга», да еще с Булгаковым равняют… тут только хочется руками развести и предложить веселиться мухам с комарами.
Однако они все же выступили, поэтому надо поддержать и добиться нормальных и финансово-прозрачных отношений в нашей культуре. Потому что сейчас в ней — все до копейки АМОРАЛЬНО!
Лариса Теплякова И я бы подписала, если бы у зрителей и поклонников подписи за Доронину собирали…
Elena Starodub Лариса Теплякова есть петиция.
Лариса Теплякова Elena Starodub где найти?
Elena Starodub Лариса Теплякова должна быть у меня на странице.
Elena Starodub Лариса Теплякова Лариса,я ее нашла.сможете зайти на мою страницу,там точно есть .
Elena Starodub Лариса Теплякова или Вячеслав Богомолов
Лариса Теплякова Elena Starodub Зашла к вам в блог, немножко прокрутила, что-то не нашла…
Elena Starodub Лариса Теплякова на странице точно есть
Лариса Теплякова Elena Starodub Почему-то не вижу страницу, которой вы управляете. видимо, надо быть вашим другом, чтобы увидеть? А ссылку нельзя? :)
Elena Starodub Лариса Теплякова да ,постучите,я приму!)))
Лариса Теплякова Elena Starodub Пошла стучать! :)
Лариса Теплякова Elena Starodub Спасибо, нашла и подписала!!! :)
Elena Starodub Лариса Теплякова ура))))
Ирина Дедюхова За Богомолова подписываете? Я не подпишу! Этот ваш выдвиженец ничуть не лучше! Воспользовались ситуацией и только. Лишь бы не отвечать за все, чем занимались это время.
Ивсе, знаете ли, шли косые взгляды в сторону Минкулта и Мединского… Просто так и подмывало поинтересоваться, не маленькие ли ребята решили выйти на защиту «великого искусства»? Они что, не понимали, что сменить Мединского для Дедюховой — два щелчка? Так его потом так и поменяли! Именно в два щелчка!
В качестве второго вещества-элемента для смешивания в гремучем коктейле, то есть для подрыва театра Мединский выбрал новодрамовца Боякова. Режиссёра антисоветской, так сказать, постсоветской школы. Просто Серебренников уже занят и под следствием — озвездился в Гогол-бордэлло, то есть, пардон, в Гоголь-центре. А Бояков пока свободный. Ну, вёл тренинги «секс и творчество» в духе Рыбки и Лесли, но ведь у Мединского «Рыбка и Лесли» вышли куда убедительнее! «Бояков и Прилепин» — звучит!..
«Горький нулевых», правда, не силён в драматургии — его прозу «Допрос» и ставили-то разве что в ЦДЛ, в качестве эксперимента, — но главное своротить глыбы. А Доронина — именно глыба.
Но Доронина — не Маннергейм, с ней надо потоньше действовать. И вот Минкульт (Мединский) заманил её в театр в декабре 2018-го под предлогом вручения ордена, она пришла в десять утра, и ее до одиннадцати вечера не выпускали из кабинета, до тех пор, пока она не подпишет бумаги об отречении. Согласилась Татьяна Васильевна уступить место главрежа Боякову на своих строгих условиях, которые не были выполнены. Никаких бумаг, подтверждающих ее полномочия, не было. И только спустя два месяца ей дали бумаги, где у нее не обнаружилось никаких абсолютно прав на творческое руководство — все отдано на откуп Боякову и Прилепину. Стоило ли ради такой позорной возни возвращаться с войны, на которую в слезах провожали Захара даже старые либералы вроде Юзефовича?
(Продолжение следует)
Читать по теме:
3 комментария
Получилось, что все мы имели от наших «мэтров искусства» не просто псевдо-театр, а вообще какую-то клоаку растления. Сидели возле него «в засаде». И сами «деятели» отлично знали, кто кому и за сколько продался.
Потрясающая история о «современной драматургии»! Место кормежки гарпий из «Парнасских сестер»…
А ведь речь идет о мерзости, отнявшей у нас театр! Не слишком уважаю усилия Дорониной, которая сохраняла театр в виде гербария. Там все засохшее и мертвое.
А уж когда хабалку из Дома-2 сунули в поделку о Сталине… туши свет! Такие козыри у них «в засаде»!