Ну, надо же как-то отметиться… запечатлеться на фоне и все такое прочее… раз такое получилось. Позвонила еще раньше нашему Классику на счет всего такого… Ну, чтобы осторожненько выведать, на чьей она стороне. Все-таки в качестве Классика имеем досточно «гремучую этническую смесь» (с.), в основном армяно-польского разлива… да еще и… сами знаете.
Вооружённый конфликт в Нагорном Карабахе (сентябрь — ноябрь 2020 года) — крупномасштабные боевые действия между вооружёнными силами Азербайджана с одной стороны и вооружёнными формированиями непризнанной Нагорно-Карабахской Республики (НКР) и Армении с другой[28], ставшие самыми продолжительными и кровопролитными в регионе за период после завершения Карабахской войныв 1994 году.
Поинтересовалась чисто в духе вооруженного нейтралитета: кого лайкать на Фейсбуке, а кого блокировать? Получила в ответ какой-то когнитивный диссонанс, наш Классик блокировала всех, кто вообще раскрывал об этом рот в социальных сетях. Ответ приведу, выбросив сакраментальное «пошли все в жэ!» и «суки-недомерки».
— Эти армяне, заметим, сами не признавали эту Республику Арцах, а тут поперло из них! И азербайджаны хороши, как майский навоз. Приспособились те и другие через нашу голову к Путину обращаться! Любой «гость с Кавказа» нынче глотку дерет, обращаясь напрямую к Путину. А это уже сильно достало, если честно. Ведут себя, как… никакой политкорректности, будно в родном свинарнике.
И совершенно ясно, что там никто не в состоянии прилично себя вести, как-то куьтурно развиваться! Ты же сама видишь, что дальше базара все они не продвинулись. А это означает, что никто из них не работает над собой, нравственно не совершенствуются. Поэтому и устраивают очередное позорище. А значит, книжек читать еще лет пятьдесят не научатся. Так на кой мне те, кто все равно не мой читатель? Сама посуди! С ложечки кормить убогих? Лично я всех блокирую! И тех, и других. Чтобы никто не возбухал про толерантность. Этих я уже заблокировала.
С нашим Классиком не соскучишься, подумала я, заблокировав в ленте последнего героя этой войны… Тут мне попалась на глаза заметочка другой армянки, тоже вроде как… почти Классика, только типа нескучного.
Ну, вы поняли, что скаламбурила я так про ведущую программы «Нескучная классика» Сати Спивакову. Хотя там еще непонятно, кто про кого скаламбурил, поскольку Сати Спивакова вдруг начала писать про «папочку»…
А я думаю, что это у нас начали интересоваться циклом Папочка и именно той статьей (Папочка. Часть II), где Дедюхова своего папочку вспоминала…
Ирина Анатольевна Дедюхова: Понимаешь, какая штука… Я ведь все время и достаточно болезненно ощущаю ерническую сатанинскую подначку всего того, что произошло со мной лично. Поскольку я человек, которого никакое говно не отучит любить жизнь во всех ее проявлениях. Невзирая!
У меня папочка, знаешь ли, в десять лет с таким же пацаном Пиховкой и своим старшим братом Леней (его немцы убили) раненых к переправам к Сталинграду подвозили. Они едва успели вернуться до завершения регистрации в оккупированный немцами хутор, их семьи уже у расстрельной ямы сидели. Потом мне тетка орала, когда мне уж десять лет настукало: «Ты знаешь, какой твой отец… эгоист! Мы из-за него с двух часов дня сидели и ждали расстрела, а они с Пиховкой только к шести вечера явились на регистрацию!»
Потом они жили у этой расстрельной ямы, которая не работала только когда у них румыны стояли, но они стояли только до образования Сталинградского котла. И как только немцы окончательно встали зондеркомандой, так начали устраивать всякие устрашающие акты. Его старшего брата задавили машинами, гоняясь за ним по всему хутору. Типа приняли за еврея, «маненько обшиблись».
А потом папа в подростках поседел, когда они поля с ребятами поля разминировали (его другу Коле глаз выбило, многие имели осколочные ранения, а у младшего брата за спиной взорвалась граната, его сильно контузило). А еще их брали в помощь Государственным комиссиям массовые захоронения и могилы по степи раскапывать и, конечно, возле хутора Грузины, где были заживо похоронены все их родственники-цыгане. Но об этом папа сказал, что даже вспоминать об этом нечего, поскольку все знали, что хутор Грузины встречал немцев хлебом-солью.
Потом моего папу, когда уж он был начальником крупного строительного управления, предала баба-лаборантка, башкирка по национальности. Он ее взял на работу в свое управление, она даже у него квартиру получила с семьей. А потом все результаты натурных экспериментов отдала без него его шефу и другому аспиранту, а они их в отчете «по науке» опубликовали без ссылок на отца. И это очень негативно отозвалось на его научной карьере. Возьми и подари так вот результаты натурных экспериментов за два года работы! Поэтому мы решили, что я должна пойти к нему в лаборантки, чтобы прикрыть отца с тыла.
Так вот я… решила, конечно, помочь отцу, но при этом всегда обижалась на своего папочку, что мне пришлось не сольфеджио и балетом заниматься, а в любую погоду лезть в траншею под испытательным стендом, чтобы в момент срыва прочности успеть спасти казенный осциллограф. И это ведь… не касаясь реек с датчиками! Про пять штук месдоз с крышками из чилийской бронцы и говорить не приходится. Там и обрезки сдавать под отчет приходилось.
Короче, инженером-исследователем и специалистом по срыву прочности любых массивов я стала из-за этой башкирки и своего папочки, конечно. Хотя всегда хотела бы так же блистать, как Николь мать ее Кидман в канканчике с провизгом в каком-нибудь «Мулен Руж». Но именно поэтому и вижу, что у самой Николь срыв прочности основания произошел давно, и ей это явно было не в кайф. И главное, не хочется даже представлять, что ее саму в жизни может обрадовать. Нахрен такое представлять!
Кстати, отлично вижу, какой там срыв прочности у всех, кому надо непременно соплю размазать в каком-нибудь произведении искусства, чтобы испортить настроение читателю-зрителю, которого надо наоборот в жизни поддержать. Да и тот же Торопов не соображал, какие «показания датчиков» дает мне в качестве месдозы, заявив, будто продвинуться в литературе я типа могу исключительно на описании инцестов и жесткого порно. Еще подумала тогда: «Ага, старый! Опишут еще тебе такие инцесты и жесткое порно, что мало не покажется и отбрехаться времени не будет! Так и сдохнешь сукой сатанинской»
А на своего папашу (при его жизни, конечно) я шибко обижалась, если честно. Все же в матклассе учеба была для меня не сахарной, тем более, что все вокруг так и жаждали меня оттуда турнуть. Только сейчас понимаю, что я там видела, чему свидетелем стала, имея такой вот драгоценный «опыт поколений» да привитую с измальства привычку показания приборов фиксировать. Объективно и без вранья.
Все ведь до сих пор вспоминают, как наша классная на родительском собрании заявила, как я там мешаю «педагогическим процессам». Что при мне все разбились на группировки, с которыми она ничего сделать не может. Ее спрашивают (кстати, поинтересовалась мамаша сыночка без отца из маргинальной среды, которого, как я теперь понимаю, привлекли по линии педофильской спецухи ишачить на них сызмальства), к какой группировке я типа сама-то принадлежу? А классная завизжала, что я сама ни в какую группировку не вписываюсь!
Она-то, конечно, хотела заручиться поддержкой родительского собрания, чтобы меня турнуть на основании его решения. Но там ведь глупо получалось, что я-то ни в чем не замешана, ни к какой группировке не принадлежу, а она (дура) на бедную девочку наговаривает, математику учить мешает.
Потом она (в свой полтинник) сама меня со слезами благодарила, что ей помешала окончательно оскотиниться. Удмуртка, кстати, по национальности. Но все же сообразила, что я ей просто перебивала в своем массиве линии скольжения, по которым эти педофилы и начинали срыв прочности и расщепление детской психики. А у меня все эти предатели и отщепенцы (среди которых было немало и отщепенок) моментально оказывались вне общей среды.
И чтобы такое выстраивать, надо было с папашей механику грунтов изучать с детства, помогая ему сдать экзамен по специальности в аспирантуре, в которую он, между-прочим, с ебланом-Ельциным поступал. Тот в аспирантуру с дружком поперся, который «сейчас в Лондоне и страшно жалеет». Дружок аспирантуру закончил и защитился, а у Ельцина башка и тогда была совершенно пустая, хоть он у расстрельной ямы не сидел, оккупацию не штурмовал каждый день вместо занятий математикой. Ельцин тогда технично из аспирантуры в обком пристроился… ясен пень, через спецуху! Сукой был сызмальства, вот и все. Тоже, небось, не рассчитывал, что с моим папашей в одном наборе окажется, будет на кафедральных пьянках рядышком сидеть. Чтобы мой папаша заметил, как он пьет, как на всех смотрит свысока, в точности, как полицай у расстрельной ямы. Ферштейн, как все в жизни устроено?
Короче… много у меня лично претензий скопилось и к моему папочке… Да вот сейчас только и понимаешь, что это было за грандиозное поколение… Думаю, вы все здорово по жизни обязаны моему папаше, что он сумел выжить у расстрельной ямы, а потом не позволил мне скатиться до канканчиков в «Мулен Руж». Думаю, вы все нынче держитесь именно потому, что я с детства приучена разбивать все линии скольжения в общем массиве к едрене-фене! Совершенно бесплатно и на автомате.
Но это, заметь, на общественном и государственном уровне (Что, кстати, подчеркивает вовсе не мой, во во многом вынужденный масштаб личности, а масштаб личности моего папаши и всего его поколения «детей войны», которое на государственном уровне добивали перед избранием никчемного Дмитрия Анатольича в 2008 году. А для этого как раз и переводили ЕСН опять в «страховые взносы» под проститутку от педофильской спецухи Танечку Голикову, от которой, как-то и спрашивать глупо что-то кроме канкана в Мулен Руж и без трусов). А на личном уровне все мы так и держимся… да только за счет таких вот «обид» на наших папочек, что не пустили нас канканы отплясывать, Господи прости!
Подначка происходящего неизменно чувствуется… Будто две пружины стремительно раскручиваются навстречу друг другу…
…Помню, как смеялась над рассказом ИА, как они с папой (выраженной армянской внешности) вышли прогуляться по вечернему Ростову, как все ей кричали: «Такая девушка молодая, красивая, а армяшку себе подцепила! Как тебе не стыдно!»
— Я им в ответ кричу, что это мой папочка! А они мне орут: «Так вот и мы о том же!»
…Как и моего папы, многих из них нет уже в живых. Но меня всегда согревали их восторженные взгляды из-за поднятой в тосте рюмки коньяка. Написать стишки… типа… с восторгом и упоением может каждый, а вот забраться на стол и два стула и написать формулу расчетного сопротивления цементно-песчаной оболочки на потолке…. это навсегда заставляет почувствовать себя настоящей женщиной. Что бы потом с тобой не делала в жизни тупая сволочь, решившая без всяких прав приписаться к «классу собственников». Все-таки настоящей женщиной можно себя ощутить лишь с настоящим мужчиной. Разгоряченным коньяком, твоей близостью и чемоданом журналов полевых испытаний.
И все дальнейшее, что я напишу по поводу, в том числе и в неформальной лексике, я напишу только из-за них! Это будет мой тост и здравица! Потому что я очень люблю мужчин, так уж получилось. Ничего поделать с собою не могу.
И я не позволю приписываться к ним всякой мрази лишь на основании, что она «мошенничеством на вере» — приписывается в социологических опросах и демографических отчетах на букву «му».
За вас, мои самые дорогие и любимые мужчины!
Прозит!
Тост, 2008 г.
Не так давно это все и написано было, ровно год назад, в ноябре 2019 года… Чтобы той же Сати взять и и переделать под своего папочку да еще с некультурными пожеланиями противоположной стороне. Как-то все надо самосовершенствоваться, раз решила вести такую передачу в России.
И глупо упорно продолжать делать вид, будто «Дедюхову никто не читает». Вот сейчас почитаем саму Сати, так и убедимся, что с такими устаревшими наездами можно попасть в неприятное положение.
11 ноября 2020, 13:38 — Новости —
Российская актриса и телеведущая Сати Спивакова (Сатеник Саакянц), супруга известного дирижера Владимира Спивакова в своем микроблоге опубликовала снимок покойных родителей в день рождения отца:
«Папочка ,тебе сегодня было бы 87 лет. По современным меркам,мог бы ещё быть рядом,живым, здоровым и вполне дееспособным …И наверняка ,ответил бы мне на всё,что последние полтора месяца взрывает мозг и разрывает сердце,ведь ты обладал мудростью философа и смирением христианина…Сегодня я проснулась ,посмотрела на ваш портрет и вдруг физически испытала радость оттого ,что вы с мамой не дожили до этой осени 2020го…У армян уже отнимали и земли,и жизнь,но достоинства нас лишили впервые…Ты всегда учил меня не сотрясать воздух словами ,говоря языком мудрейших : дурак говорит,умный делает,незнающий говорит ,знающий хранит молчание…Я не примкну к разноголосому хору ,поющему последние два дня риторический канон «кто виноват и что делать»… Мне хочется обнять по — очереди каждую каждую мать,потерявшую сына,каждую овдовевшую жену,каждого осиротевшего малыша…единственный,кем я горжусь сегодня — это армянский воин…Ещё ты часто вспоминал слова из Евангелия : Бог взыщет за кровь …С днём рождения ,папочка …»
Никто ничего взыскивать не будет, пока наша «пол-армянка» (с.) не скажет, в этом уже можно было неоднократно убедиться. А раз ей фиолетово, то всем остальным только и остается… совершенствоваться!
Сравнили уже два кусочка, да? И фоточки… Конечно, Сати со своим папочкой выглядит намного гламурнее… да еще и не в пример набожнее. Только вот ИАД просит прощения у бога за свое резкое слово, а Сати требует отмщения, ссылаясь на Евангелие. И за что? Какие-то недоговорки, расчет и «хитрожо…сть», как добавила бы наш Классик.
Забавно, что в январе уходящего года произошел один инцидент, названный в прессе «Дрезденгейт», где Дедюхова не как наполовину армянка, а как женщина, немедленно встала на защиту армянской певицы, а вот Сати Спивакова столь же «эмоционально» выступила на стороне оскорбившего ее тенора в несколько склочном тоне: «Где доказательства?..»
Скандал вокруг армянской оперной певицы Рузан Манташян и азербайджанского тенора Юсифа Эйвазова затронул не только самих музыкантов, но и российскую телеведущую армянского происхождения Сати Спивакову. Она вмешалась в так называемый «дрезденгейт» и попыталась разрядить сложившуюся ситуацию, однако после этого в социальных сетях ее подвергли резкой критике. Корреспондент Sputnik Армения обратилась за комментарием к телеведущей.
— Сати Зарэевна, после заявления, сделанного по следам скандала вокруг оперных исполнителей Юсифа Эйвазова и Рузан Манташян, Вы оказались в непростой ситуации. Не сожалеете ли о Вашем шаге?
— Через двадцать лет вы будете больше сожалеть о том, чего не сделали, чем о том, что сделали. Поэтому, как сказал Марк Твен, отбросьте сомнения. Ни минуты не сожалею о том, что написала этот пост. И каждое слово в нём выверено, взвешено и выстрадано. Написала я его потому, что за последние дни получила невероятное количество обращений от подписчиков с просьбой прокомментировать эту ситуацию, а также много упрёков в том, что отмалчиваюсь. Я не вмешивалась, а лишь высказала свою точку зрения. Если перечитаете мои слова, то убедитесь, что там нет ничего обидного ни для одной, ни для другой стороны конфликта. А есть только призыв к миру и желание отделить силы Света от сил Тьмы.
© PHOTO : СЕРГЕЙ КИСЕЛЕВ / АГН «МОСКВА»«Я — армянка, он — азербайджанец»: Сати Спивакова заступилась за Юсифа Эйвазова
Я армянка до мозга костей, глубоко любящая свою Родину. Но вот о чём глубоко сожалею, так это о новом для меня понимании настроения части соотечественников, которое вылилось на меня в сетях в виде потоков словесной, нецензурной грязи. Меня обвинили в отсутствии патриотизма! Заявили, что я не имею права называться армянкой! Прокляли мой род! Столько желчи, цинизма, мерзости в свой адрес я не получала никогда. Патриотизм — последнее убежище негодяя, сказал Доктор Сэмюэл Джонсон в 1775 году! На дворе 2020-й!
Очень хочу обратить внимание на известный прецедент: уже 15 лет Даниэль Баренбойм руководит молодёжным арабо-израильским оркестром под названием «Западно-Восточный диван». Вдумайтесь: бесконечная война не мешает музыкантам враждебных религий сидеть рядом за пультами и творить музыку! Это же другой уровень ментальности, другая ступень развития личности!
Я родилась в СССР и росла в годы, когда армяне и азербайджанцы дружили, сидели за одним столом, создавали семьи. И если сегодня наши народы стали заложниками политической ситуации и находятся по разные стороны баррикад, то это у нормальных людей должно вызывать боль, а не ненависть к целому народу и к каждому из его представителей. Уже второе поколение подрастает, заряжаясь энергией ненависти. И единственная территория, где можно забыть об этом, — искусство, где говорят на одном языке и исповедуют любовь.
— Может, было бы лучше не вмешиваться?
— По существу конфликта: сайт агентства «Рене Масис» публикует информацию, что певице Рузан Манташян отказано в выступлении на Дрезденском балу, хотя ранее договоренность об её участии была. Причина отказа — якобы нежелание певца Юсифа Эйвазова выступать с ней на одной сцене по политическим соображениям. Эту информацию подхватывают журналисты, блогеры, и конфликт превращается в снежный ком.
© SPUTNIK / ЕКАТЕРИНА ЛЫЗЛОВА
Муж Нетребко Юсиф Эйвазов опровергaет обвинения в отказе выступать с Рузан Манташян
А теперь давайте забудем кто какой национальности и вспомним о презумпции невиновности. Первое: у кого и где есть доказательства, что контракт был подписан? Кто-нибудь его видел в глаза из комментирующих? Правильно, не видел. За долгие годы брака с моим гениальным супругом было бесчисленное количество ситуаций, когда возникал проект концерта, приходил запрос, агенты начинали переписку, а потом по-разным причинам (финансовым, в частности) отказывали артисту в участии. В современном мире ни один артист не делает самостоятельно ни одного шага, все переговоры ведутся агентами. Второе: кто и где слышал или видел устный или письменный отказ Юсифа Эйвазова выступать с Рузан Манташян? Везде, на всех языках, фигурирует слово «якобы». Поэтому у меня создалось стойкое впечатление, что этот конфликт рождён по вине и по воле агентов с двух сторон.
Манташян я слышала однажды. Она молодая, талантливая и артистичная. Эйвазов выступал со Спиваковым много раз, он первоклассный тенор и очень хороший человек. Наши с ним политические взгляды, повторяю, диаметрально противоположны, что естественно, но это не значит, что мы не имеем права дружить. Это привилегия творческих и свободных людей.
— Вы беседовали с Эйвазовым на эту тему? Если да, то не могли бы подробнее рассказать, что он сам думает по этому поводу.
— Нет, мы не беседовали до моего поста в инстаграмме! Первая его прочла Анна Нетребко (оперная певица, супруга Эйвазова. — ред.), а потом уже Юсиф Эйвазов, поблагодарив меня позже в своих комментариях. Знаю, что оба очень остро переживают эту ситуацию. Кстати, информация к размышлению: Эйвазов пел в спектаклях с Манэ Галоян в МЭТе, с Геворгом Акопяном в Большом Театре, с Марией Гулегиной в Москве, в Берлинской Филармонии, в Хорватии, также собирается выступать с Кристиной Мхитарян. И это достоверные факты. А тут вдруг взял и отказался выступать с армянкой? Где логика?
Здесь хочется сказать пару слов в русле общепринятой человеческой культуры. Все выступление Сати Спиваковой вовсе не служило устранению национальных конфликтов, к тому же вызвано было явно корпоративными соображениями.
Именно в таких случаях, если не можешь по каким-то соображениям выступить на стороне женщины, лучше вообще помолчать, предоставив слово самому «виновнику торжества». Сати совсем не соображала, что она Эйвазову не жена, не мамочка, а тем более, не папочка?..
Склочное выступление Спиваковой «немного о себе» сводилось к тому, чтобы Эйвазов сам не извинялся перед коллегой-женщиной. Типа Сати проорет на всех «Где логика?» — этим дело и закончится. А вообще-то Эйвазов должен был сам развеять это досадное недоразумение, вести себя как мужчина, к тому же имея отношение к культуре.
…Проблема в том, что все это имеет отношение не к культуре, а к тусовке. И сейчас хочется вернуться в 2012 год, спомнить одну публикацию Божены Рынской. Итак, это апрель 2012 года, Божена уже кричала «Снимайте, я — Божена!», а потом отправилась в чудный вояж с нашей развеселой тусней, где на заднем плане уже мелькает Сати Спивакова.
06.04.2012 г. Это не дождь, это брызги шампанского
В столице мировой моды городе Париже есть одна Неделя высокой моды. А вот количество московских недель моды обратно пропорционально уровню развития местной fashion-индустрии. У нас две конкурирующие модные недели и одна альтернативная. Это уж как заведено: для четырех евреев всегда нужно пять синагог.
Fashion-индустрия – вещь зефирная, вся такая зовущая, и, чтобы жертвы моды не оторвались от реальности и не воспарили, охранять первую неделю Mercedes-Benz Fashion Week наняли быков. Это был настоящий винтаж: я даже не припомню, в каком году было принято так базлать. Под какой корягой сидела эта бригада, как им удалось сохранить самобытность речевой манеры ранних девяностых?
Показы, как это водится, запаздывали на час, а то и больше. Толпе страждущих была предоставлена возможность вдоволь пообщаться с бычьем. Амбиянс в фойе был такой, будто ты не на встречу с прекрасным пришел, а в исправительно-трудовую колонию на вечернее построение. Посему в тонкий интеллектуальный мир питерского кутюрье Татьяны Парфеновой зрители окунались уже подготовленными.
В этот раз моя любимая модельер вместе с режиссером-постановщиком намудрили: по подиуму ходили буратины в женских платьях и читали «Двенадцатую ночь» Шекспира. Один из них очень старался. Коллекция была подчеркнуто асексуальна и потому страшно понравилась духовно богатым девушкам. Критик моды Ольга Михайловская сказала, что ей хочется каждую вещь. Главный редактор «Мезонина» Наташа Барбье, как только закончилось дефиле, метнулась за кулисы и прямо с подиума купила пальто от Татьяны Парфеновой, один-единственный на свете экземпляр.
Одна неделя спешила сменить другую, и вот уже в рамках альтернативной недели моды Cycles&Seasons представил свою коллекцию Александр Терехов. (Не знаю, что уж в Терехове такого альтернативного, кроме того, что в fashion-индустрии считается ничуть не альтернативным, а единственно правильным.) Александр Терехов и его инвестор Оксана Лаврентьева как раз не занимаются альтернативщиной и не мудрят. Они грамотно копипастят, пардон, вдохновляются коллекциями великих мастеров, и лично я их понимаю и поддерживаю. Не надо русской моде ничего изобретать: все, что вы хотели и хотите накреативить, уже давно накреативили в одесской синодальной типографии. Штаны лучше шить научитесь.
Александр Терехов представил очень носибельную, очень коммерческую коллекцию. Никаких откровений, но в целом красиво. Красное платье напоминало недавний Dior. Красное с белым, очень длинное, очень красивое…. черт, в каком году я мерила нечто похожее в Valentino? И у кого, никак не вспомню, я видела такой рисунок, как на этих плиссированных длинных юбках?
Ну а в остальном показ снискал грандиозный светский успех. Пришли все московские «все» — Сати Спивакова, Рената Литвинова, Софико Шеварднадзе, Светлана и Федор Бондарчуки, Татьяна Арно и прочие, прочие, прочие. И я робко замечу, что не для того их мама, ягодок, растила, чтобы они стояли по 35 минут в очереди в гардероб за своими лапсердаками.
Итак, две модные недели закончились, а третья — Volvo Fashion Week — еще не началась, и в этот двухдневный промежуток показала свою коллекцию «Лето в Абрау» Рената Литвинова. Гости госпожи Литвиновой и владельца завода «Абрау-Дюрсо», председателя «Деловой России» Бориса Титова собрались в новом терминале бизнес-авиации в Шереметьево, чтобы лететь в Абрау.
В лаунже терминала, несмотря на ранний час, вовсю разминались острословы. Прошел слух, будто посол Абрау-Дюрсо кинорежиссер Павел Лунгин вымачивает свои ботинки в шампанском. «А зачем?» — не поверили пассажиры. «Чтобы состарить кожу, — объяснили им. — В Шампани, как известно, лужи из шампанского, и шампанцы в уже состаренных ботинках ходят. А остальным приходится вымачивать». «Если шампанское старит даже ботинки, то вы представляете, что оно делает с нами самими?» — вдруг задумались присутствующие. «Старит….» — с удивлением констатировала Наташа Барбье. «Старит все, кроме водки! — утешил ее бывший главред газеты «Известия» Владимир Мамонтов. — Только водка омолаживает».
Пора было лететь, и гостей Абрау-Дюрсо, среди которых были Павел Лунгин, Павел Чухрай, Сати Спивакова, Леонид Ярмольник и Александр Починок, повезли на самолет через какие-то помойки и грузы. Официально терминал А отпразднует свое открытие только летом. Пока что бизнес-авиация Шереметьево работает в режиме стартапа, и, по моему впечатлению от поездки к самолетику, новый терминал пока что принимать богатых и знаменитых не готов.
Московский VIP-десант приземлился в аэропорту города Анапа. «Географию в моей школе преподавал Рафаил Шломович. Он любил только футбол, и потому я была уверена, что Абрау-Дюрсо — это Крым», — сказала Сати Спивакова. Оказалось, ее уверенность разделяли многие. И, пока гости на пути от Анапы в Абрау надувались шампанским, Борису Титову пришлось взять на себя роль экскурсовода.
«Это места еще римских времен, — говорил он, — был тут и скифский период, и греческая Фанагория. Земля эта знаменита тем, что перед выборами тут находятся чистенькие амфоры. Обратите внимание на яркость фасадов, аккуратность ведения приусадебного хозяйства»… «Казаки здесь уже не живут, а евреям здесь не нравится», — с пониманием отозвался Леонид Ярмольник.
«А что это за танки?» — спрашивали гости. «Это анапская армия, — отвечал Борис Титов, — стреляют хорошо, но недостаточно метко. Сами понимаете, курортное место». «Каждому курорту — по танкодрому», — предложил Павел Лунгин. «Взгляните направо, — продолжал Борис Титов, — это верблюды, пришли своим ходом из Африки. Есть тут и страусы. Это наши эндемики». «Тут и летающие ослы есть, — дополнил экскурсовода Александр Починок. — Их запускают дельтапланом: местная традиция».
«А вот, — предложил господин Титов, — взгляните сюда. Эти виноградники — словацкие. Один словак, по фамилии Ледецкий, заработал деньги на российской земле и решил тут же их и закопать — построил свое хозяйство».
Вечером непрерывно орошаемые шампанским гости собрались на ужин в честь своего приезда в Абрау. Брют лился с самого утра непрерывным потоком, и это определило тональность вояжа. Борис Титов отчитывался о достижениях: чтобы местный повар мог достойно принимать селебрити, его отправляли учиться в заморские мишлены. Поставить в этих краях кухню было непросто. «У нас не было своих баранов, не было своего сырья!» — »…и вот вы приехали! — перебил его Павел Лунгин, — и молодое мясо, и старые бараны! Закройте двери! Сейчас мы будем вас пробовать!»
Рената Литвинова, как и положено диве, пришла на ужин позже всех и раньше всех ушла. Наутро гостям показалось, что стал накрапывать дождь. «Это не дождь, это брызги шампанского», — парировал Борис Титов и добавил, что какая бы ни была погода, а скворцы все равно прилетают, и мы несем перед ними ответственность.
Павлу Чухраю, Владимиру Мамонтову, Евгению Маргулису и другим раздали по скворечнику и предложили украсить его. Сначала это все казалось каким-то детским садом. А потом гости пошли в отрыв и страшно увлеклись. Леонид Ярмольник разрисовал четыре скворечника, а потом еще и пририсовал Кремль к «кирпичному» скворечнику супругов Лунгиных. Гости хотели сделать на нем приписку «Кремль скворцам, а не дятлам».
Финальным, самым мощным аккордом программы должен был стать показ Ренаты Литвиновой. VIP-гости расселись у подиума. Зал был полон: собралось все население Абрау-Дюрсо, все тридцать шесть человек. Ничего не начиналось. Никто не понимал, что происходит. Медный таз приближался.
Ситуацию спас Леонид Ярмольник. Он вышел на подиум и сорок минут держал внимание зала так, что его отделение затмило само дефиле.
«Я помощник Титова, — сказал он, — а это Титов, помощник Ренаты. Если договорюсь, увидите и ее. Титов просил 40 минут занять ваше внимание…. Вот он говорил «не надо, не надо», а я считаю — надо было все-таки позвать Кобзона: он бы попел. Да, если кому-то не о чем поговорить друг с другом, тут в первом ряду есть Чухрай, Лунгин, Маргулис — поговорите с ними. Два танца для вас подготовил Лунгин. Вот один из лучших иллюзионистов Павел Чухрай. А это подиум: вот веревочки, чтобы модели не бросались на нас…»
Так прошло минут тридцать. Конферансье иссякал. «Мы, — предложил он, — можем Ренате показать что-нибудь из нашей коллекции. Жесты там, слова».
«Анекдоты рассказывать мне Титов запретил», — пожаловался Ярмольник залу. «Только на одну тему запретил!» — крикнул Борис Титов. «Про Медведева?» — спросили гости. «На две!» — уточнил Титов, но, как только он скрылся за кулисами, Ярмольник все равно рассказал анекдот о том, кого никто из прогрессивной общественности не любит и все живущее клянет…
«Вы последние, кто видел меня на свободе», — сказал из-за кулис Борис Титов.«Это дефиле длиною в жизнь, — грустно констатировал ведущий, — сомневаюсь, что мне понравится коллекция. Модели, одежда… Так и буду всю жизнь в кирзе ходить». Вдруг в первый ряд зашла подружка Ренаты Литвиновой Сати Спивакова.
«О, — обрадовался Ярмольник, — Сати – это хороший признак. Началось лето в Абрау-Дюрсо… Нет, ничего не началось…». Гости начали смеяться уже истерически. «Как не началось? — изумился Павел Лунгин. — Вот первая идет, вторая чуть-чуть хромает!» «Дайте микрофон, — закричала Наташа Барбье, — давайте комментировать». «Какие краски!» — восхитились гости. «Зачем краски, краски не интеллигентно, кому они нужны, — ответил Павел Лунгин, — фасон хороший! Посмотрите на эту расклешенную юбку…»
Дефиле а ля «новое платье короля» достигло результата — на подиуме появилась первая манекенщица, за ней вторая… Конечно, это была никакая не коллекция. Это просто демонстрация Рената-style, который не имеет никакой промышленной ценности, но глазу приятен. Показ длился минут десять. Рената Литвинова собрала урожай аплодисментов. Гостей увезли обедать. За столом все обсуждали, обиделась ли Рената на Ярмольника, обиделась ли Рената на всех и что сделать, чтобы Рената не переживала.
А вот и интервью самой Сати Спиваковой, которая она дла журналу Тatler накануне эпохальной позди в Абрау-Дюрсо.
19 марта 2012 г. Сати Спивакова: вечно молода и прекрасна
Битву с возрастом нужно начинать изнутри – уверена Сати.
«В конце концов, спросила я себя, а где и с кем мне в последний раз было хорошо? Хорошо так, чтобы вопроса не было: а почему? И поняла: на Мальдивах, с Володей», – Сати Спивакова пытается объяснить, отчего вместо пышного застолья, на котором настаивали ее инициативные друзья, ей седьмого января, в свой юбилей, захотелось удрать с мужем на острова. Провести самый обычный день, без поздравительных адресов, без «вам столько не дашь», без ответного «вы мне льстите». Заснуть с ощущением счастья, а проснувшись, понять, что ничего, в сущности, не изменилось.
Три года назад верный рыцарь Сати, промоутер Михаил Друян придумал название для несостоявшейся вечеринки – «АК-47». В этом году предлагает «Опять двадцать пять» – с торжественным заседанием двадцать пятого января, когда весь московский свет спустится с гор. Сати пока думает, она в нерешительности.
Удивительное дело: Спивакова, мотор выставки Dior, по мнению Ирины Антоновой, и мотор всей столичной светской жизни, по мнению многих других, не любит вечеринки в свою честь. Рассадить гостей, дать указания каллиграфу, выбрать цвет орхидей и степень жирности фуа-гра, затеять table talk, даже взять на себя роль музы праздника по просьбе других – пожалуйста. Но все это проделать для себя? Нет, увольте!
Она вообще не придает дню рождения сакрального значения. Да, были веселые и грустные. И с возрастом они не становились печальнее или разгульнее. Сорок Сати отмечала в особняке своей парижской подруги – они прошли на ура. «Подруга сказала: позволь ничего тебе не дарить, а просто устроить образцовый праздник. У тебя дома все равно нет правильных канделябров, грамотных тарелок, да и стульев не хватит. Она привезла из Театра Шатле рояль и устроила концерт. Играл пианист Березовский, и Володя играл, и дети. Было очень тепло».
А вот беспечные тридцать оставили осадок. Спиваковы в то время жили в крошечном испанском городке Хихон. Дочке Кате было семь, Тане – четыре. «Виртуозы Москвы», коронный продукт Спивакова, пропадали на гастролях. Мрачный съемный дом пах сыростью. Утром, в день рождения, Сати с дочками отправилась в луна-парк. «Я с детства обожаю парки, в Ереване папа вечно водил меня в тир, и я довольно метко стреляла в мишек-зайчиков. А тут сажусь на чертово колесо. И вдруг впервые в жизни физически чувствую, что сердце вот-вот выпрыгнет из груди. Меня не тошнит, не укачивает. Именно что умру сейчас на этом чертовом колесе. Только бы не упасть в обморок – дети рядом. Когда карусель остановилась, я кое-как сползла, упала на лавку и подумала: «Опа, тридцать лет. Вот тебе и возраст».
Она не слишком любит себя в возрасте от двадцати до тридцати. Даже фотографии тех лет запрятала на антресоли. «Нам недавно попалось на глаза испанское фото начала девяностых. И Вова говорит: «Боже мой, какой же я молодой и какая ты страшная армянка, Сатюша». То ли не хватало стиля и лоска, то ли еще чего-то, но ослепительно юная жена востребованного, обожаемого страной скрипача и дирижера Сати Саакянц не чувствовала тогда ни грамма уверенности. Той уверенности, которая так закономерна в счастливой женщине, купающейся в любви. Выпускнице ГИТИСа, вышедшей замуж за человека на семнадцать лет старше себя, непрерывно приходилось доказывать, что она имеет право на свой голос. Что она не декорация. Не цветок, который надо поливать, и чье мнение относительно Концерта для двух скрипок с оркестром Баха можно не принимать во внимание: «Только после рождения третьей дочери, Ани, Володя стал относиться ко мне как к равной».
Вокруг него, музыканта, мецената, интеллектуала и боксера, всегда кружились взрослые, талантливые и успешные женщины. Для них Сати была маленькой выскочкой. Да и у себя в семье она росла самой младшей. Ей все всегда было «еще рано». Рано носить каблуки, рано ложиться в полночь и читать «Мадам Бовари». «Все уже стали носить миди, а я по велению мамы одевалась в мини, прикрывая большую попу короткой детской юбочкой».
Выйдя замуж, она вошла в круг друзей и подруг мужа и яростно, иногда с битьем посуды, принялась отвоевывать право на собственное мнение. А к сорока годам вдруг осознала, что многое нельзя не еще, а уже. «Я ведь и то не пробовала, и это. Все хотелось успеть. Началась эйфория, внутренняя гонка. Но длилась она недолго. У меня до сих пор есть ощущение, что путешествие только началось, корабль только выходит из гавани. Помню, в 1987‑м я в первый раз поехала с Володей в Америку, и переводчица спросила: «А каким кремом вы пользуетесь?». Я честно ответила, что никаким. Я тогда умывалась кубиками льда с ромашкой. А эта милая девушка уговорила меня купить трехступенчатую систему Clinique. И еще научила наносить крем для глаз специальными массажными движениями. Я смотрела на те кремы и думала: «От морщин мне вроде рано». И сегодня, когда вижу «для стареющей кожи», думаю: это не для меня. А потом замечаю цифру – сорок пять плюс. Поневоле задумаешься».
Она до сих пор в плену детского «еще рано»: порой не может принять решение, не доложившись маме, мужу, подруге, детям, собаке. «Мне все еще не все равно, что скажет княгиня Марья Алексевна». Но именно поэтому ее не назовешь пожившей, много повидавшей – то есть теми словами, которых так боятся женщины сорок пять плюс. «Она красивая и с годами становится все интереснее, но я не думаю, что Сати, у которой столько дел, сколько-нибудь заботит вопрос возраста», – говорит подруга Сати, Элен Арно, супруга владельца LVMH Бернара Арно, познакомившаяся со Спиваковым много лет назад на музыкальном конкурсе. «Еще она страстная и щедрая. И эти качества в ней меня привлекают».
Сати всегда терпеть не могла спорт, была лентяйкой («катастрофической», добавляет она), но последние годы через не хочу, не могу и не буду ходит в «World Class Романов». Раньше, чтобы платье село как влитое, ей было достаточно не поесть два дня. Но сейчас интенсивная терапия уже не помогает – и Сати старается есть грамотно. А вот от любимого красного вина и сигарет пока не отказалась. Сидя на диване в своей двухэтажной квартире в Шведском тупике, в вальяжной пижаме синего шелка, курит одну за одной. Она теперь сама, без переводчиц, вправе давать консультации по уходу за кожей. Ее любимые адреса – клиника Bellefontaine в Москве и Joëlle Ciocco в Париже.
– Мужа в детали своей битвы с возрастом посвящаете?
– Пока я не предпринимала ничего такого, что стоило бы от него скрывать. В свое время, когда родилась Анька, а Володя уехал надолго на гастроли, я подумала: «Сделаю-ка себе грудь». Нашла уважаемого врача, проконсультировалась, договорились об операции. Но когда мне дали бумагу с противопоказаниями и побочными эффектами, убежала из больницы. Потом рассказала Володе: вот, хотела лечь под нож – он дико ругался. Конечно, никогда не говори «никогда». Но даже искусно сделанная подтяжка всегда выдает себя. Есть такой французский термин traffique. Вообще он означает контрабанду, тайные тропы. А еще – человека, у которого «схимиченное» лицо. У меня в Армении был друг, хороший режиссер. Когда его спросили, почему он больше не снимает очень известную артистку Аллочку, он ответил: «Я помню Аллочку до операции, и мне все время кажется, что у нее на лице не хватает носа».
Сати не выглядит возмутительно юной, но многим хотелось бы в пятьдесят выглядеть как она. На съемке для Tatler в Париже, у одного из любимых мостов, она лично составила наряд из самых дерзких вещей Louis Vuitton – да, бывают и такие. Надела кожаный плащ и фуражку ночного портье, наотрез отказалась от юбки, обнажив безупречные ноги. Фотографу Жилю Бенсимону, записному сердцееду и давнему другу, к которому маэстро Спиваков, случалось, даже ревновал, ничего не оставалось, как нажать на кнопку камеры, мечтательно присвистнув.
«Я никогда не была феминисткой, но считаю несправедливым, что мужчина в пятьдесят еще ого-го, может завести вторую или третью семью, взять «свежее мясо». А женщина под сорок уже б/у. Почему мужик гордится своими морщинами: дескать, обаяния добавляют, а женщина бежит «закалываться» и «запиливаться»? Уколы и скальпель не молодят, все равно понятно, что ты что-то себе подделала. Коррозия происходит изнутри. А если снаружи подвисло или замялось, это еще не признак старости».
– А что же – признак? – спрашиваю я. – Мне, например, кажется, женщина стареет, когда перестает мечтать.
– Cогласна. Но и если перестает учиться: «Я старше, поэтому больше знаю». Ужасно, если через тебя перестает проходить время, как лазерный луч, если ты не понимаешь, насколько все изменилось. У меня в Германии есть приятельница в два раза моложе, приобретенная, кстати, благодаря социальным сетям. Год назад она прислала мне электронную книгу. Я возмутилась: «Ты же знаешь, я не читаю на компьютере». Она: «А вы попробуйте». Я как раз была тогда в Сен-Тропе, с ноутбуком.
В нашем доме шел ремонт, я засела в гостинице и скачала книгу. Ну да – я не слюнявила странички, не делала закладки и отметки на полях, но, как ни странно, получила удовольствие.
Она и в день нашего интервью активно постила в фейсбук: в самом разгаре была ожесточенная полемика вокруг открытия Большого театра. «Я вообще-то никогда не комментирую, не «лайклю». Но тут посчитала нужным вступиться за Митю Чернякова. Сначала социальные сети помогали мне отслеживать детей. Дочки (их у Спиваковых три, а еще есть племянница Саша, которая после смерти мамы живет с дядей и тетей) – в Париже, с моей мамой, я иногда неделями пропадаю в Москве. А тут – все как на ладони. Одна в театре. Другая проснулась и опять не хочет идти в офис. А потом я стала получать в фейсбуке отклики на мою программу «Нескучная классика». У канала «Культура» слабый сайт, там нет площадки для дискуссий, а здесь мне пишут из Нижнего Тагила, Ханты-Мансийска, Магадана.
«Нескучная классика» – сорокаминутое ток-шоу, в котором за два года побывали, кажется, все заметные музыканты – и российские, и те, что приезжают на гастроли. Кроме разве что Валерия Гергиева. «Не знаю, почему Валера ко мне не идет. У них с Володей нормальные отношения. Наверное, не считает это таким государственно важным делом, как приход в программу к Алине Кабаевой, где о музыке, очевидно, говорят на более высоком уровне». Не пришел и вряд ли придет Геннадий Николаевич Рождественский. Великий дирижер, замечательный рассказчик, живая история. «Недавно у меня в гостях был Родион Щедрин. Я все сто раз перечитала, перепроверила. Есть люди, ко встрече с которыми я особенно трепетно готовлюсь».
Она, окончившая актерский факультет, не теряет надежды сыграть что-то значительное в кино или театре, хотя подозревает, что профессия ей мстит: не прощает тех, кто однажды так легко с ней простился. В январе Спивакова появится в роли демонической начальницы в «Последней сказке Риты» Ренаты Литвиновой: «Сати естественна, точна, красива и незабываема. Она поразила меня именно в кадре. Она там настоящая, так много в ней сдерживаемой, нерастраченной силы, которая разрывает ее изнутри, – говорит Рената. – Когда-то Сати пожертвовала карьерой ради любви. Но в ней есть способность жить несколько жизней, снимать маску, добираясь до сути. Вот увидите, она еще выпустит эту энергию наружу. Этой женщиной правит драма, но спасается она бокалом шампанского и юмором. Право собутыльничать с Сати – это большой подарок». Да, ч/ю Сати не занимать. «Сидим недавно с мужем, смотрим телевизор, там выступает кто-то из его коллег, и он говорит: «Боже, какой же он старый». Я говорю: «Вовочка, на самом деле он твой ровесник. И если бы не я, ты бы тоже сейчас так выглядел. Это я тебя постоянно трясу».
– Разница в возрасте спасала вас от главного светского страха: что муж уйдет к молодой?
– В общем, да, но расслабляться никогда нельзя. Как французы опять же говорят «Rien n’est jamais acquis»: ничто нельзя приобрести навсегда. Сколько бы ты ни прожил с человеком, завтра в нем или в тебе все может поменяться. Каждый из вас может проснуться и сказать: «Хочу, чтобы все было иначе. С другим». И не обязательно с двадцатилетним, а вообще иначе, может, не с мужчиной, а с женщиной. Меру своей ответственности мы определяем степенью воспитания с оглядкой на общественное мнение и соизмеряя со страхом перед переменами. Некоторые люди могут плюнуть на привычный комфорт и начать все с нуля. Боже упаси, я не жду, что Володя меня бросит, или я куда-то уйду. Но я осознаю: мы в эту жизнь пришли одни и уйдем одни, и единственное, что нам принадлежит, – это наш жизненный путь. И уж точно нам не принадлежат наши дети. Детей рожают потому, что сами так решили, и попрекать их: «Я дал тебе жизнь», неверно».
Она и впрямь не была матерью-наседкой. И этого не стеснялась: «Я очень к ним привязана. Мне важно, чтобы дочери не принимали решения из опасения меня огорчить или разочаровать. Но я никогда не чувствовала внутренней потребности каждый день с ребенком гулять, ходить в школу, на собрание, болтать с другими мамами. Есть ли у меня по этому поводу комплекс вины? Возможно. Я всегда была больше женой, чем матерью».
Дети Спиваковых, проведшие детство в респектабельном шестнадцатом округе Парижа, между Булонским лесом и садами Ранла, выросли удивительно неприхотливыми. Старшая, Катя, режиссер по образованию, второй год работает в Доме моды друга семьи Аззедина Алайи. Строгая мама сказала: «Не можешь устроиться на работу по профессии? Хоть улицы мети, но женщина, у которой нет семьи и детей, обязана каждое утро вставать и идти на службу». Катя и ходит. С удовольствием. Она не любит Москву: у нее с детства сохранилось ощущение, что здесь на нее показывают пальцем – «дочка Спивакова». Средняя, Таня, – амбициозная и талантливая актриса. «Наверняка будет жить интересно, насыщенно и в абсолютной нищете. Уже сейчас – никаких кастингов в кино и рекламу: «Я театральная актриса». И судя по тому, кого девочки выбирают себе в бойфренды, я понимаю, что нам с Володей еще долго не видать покоя». Младшая, Аня, заканчивает школу, стрижется коротко и экстравагантно и явно тяготеет к гранжу.
Все три презрительно относятся к громким брендам (разве что Таня после длительных уговоров, по праздникам, может принять от мамы пару дорогих туфель), обладают редким чувством стиля, присущим людям, которые не должны доказывать этикетками свой социальный провенанс, и одеваются в винтажных магазинах. Сати, патологическая аккуратистка, недавно разбирала в парижской квартире старинный сундук с зимней обувью. Выкинула восемь пар сапог – на ее взгляд, совершенно не подлежащих носке. Из семидесятых, со скошенными каблуками и дырками. Девочки побежали доставать сапоги из мусора: «Мама, ты не понимаешь, это очень стильно». «Ну вы хотя бы их подбейте», – в отчаянии бросила Сати. В их глазах мама, посол Louis Vuitton в России, нежный друг другого французского дома – Dior и покровительница российских талантов в лице Александра Терехова, выглядит слишком буржуазно.
Семейство Спиваковых – и Сати с ее дружбой с Арно, и Владимир Теодорович, то рекламирующий Baldessarini, то получающий в подарок футляр Louis Vuitton для своей бесценной «Страдивари», – всегда было мостиком между искусством и глянцем.
– Так оно и есть, – соглашается Спивакова. – Я болтаюсь между плюсами. И посетительницы консерваторий с плохо прокрашенными волосами и в мохеровых кофтах наверняка считают, что жене маэстро неприлично ходить на высоких каблуках и светиться на модных показах. Вот я пошла на открытие Большого театра. Да, меня пригласили, потому что я – светский персонаж. Но я считаю себя совершенно на своем месте, потому что в Большой хожу с семнадцати лет. А нарядные девушки, сидевшие в партере, очевидно, еще долго не захотят сюда вернуться: слишком мощная вакцина классической музыки. На сцене исполняли очевидные вещи, из школьного курса, а они шелестят программками, ищут имя композитора…
Умение заводить нужные знакомства, неумение выйти на улицу без укладки – все при ней. Но прошедший год был годом не приобретений, а потерь. «Сначала я очень долго терплю. Умею прощать. Но падает последняя капля, хотя до этого были капли и покрупнее, и все взрывается. За последние годы от меня ушло много людей, которые, я думала, со мной навсегда. Не хочу разбираться, предали ли они меня или я убедила себя, что предали. Недавно проверила мобильный: сколько же номеров, по которым мне больше незачем звонить. И здесь же телефон покойного Виталия Яковлевича Вульфа, стереть который я не могу. В Большом думала: «Боже, как мне его не хватает, сейчас перемыли бы всем кости». Я всегда тратила на друзей больше эмоций, чем они на меня. Вот сейчас, когда мне под пятьдесят, я тоже имею право на выбор – любить или не любить. Я ни о чем не жалею. И жить с этим настроением гораздо легче».
Тогда же, в августе 2012 года, уже после «узников Болотной» и прочих примет наших дней на одном дамском форуме обсуждалось это интервью. В том плане, что Сати Спивакову окончательно засосал гламур.
Anonymous
08.12 17:51
#93935178Наткнулась в инстаграме на страничку Сати Спиваковой. Как-то до этого отложилось в башке — муж, канал Культура и усе). Ну в общем, в моей мозговой картотеке она в категорию интеллигенции занесена. То исть готова была отчество выучить! А тут такие картинки — и новой сумачкой хвалится, и тем что когда-то с Лабутеном выплясывала, и Тишман через фото, и крылышко или ножку… Люди, что это? Я полагала, для такого поведения, и в инсте в том числе, есть определенного возраста и положения в обществе девицы, с третичными признаками). А тут вон оно че…
Anonymous
08.12 18:00
#93935231ответ на #93935178
у вас немного неверное представление о ней сложилось
вроде как в светской тусовке она серым кардиналом слыветAnonymous
08.12 18:46
#93935463ответ на #93935178
Ой, она такая хорошенькаяstess SD
08.12 19:03
#93935545А какое отношение к к Сати имеет Марк Тишман? Очень много фото с ним, некоторые подписаны «мой ангел» и т.п.
Комментарий к одной из фотографий что-то типа — «Вы прекрасны, Марк удивительный…»Может, я что-то пропустила?
tukan F**
08.12 19:14
#93935596странное пведение у дамы.какой то мужик ее на руках держит,Тишман -паж при ней..
Anonymous
08.12 19:20
#93935615ответ на #93935545
вполне понятно, что тишман — гей, некоторые любят дружить с голубыми.
katyuwkin +
09.12 00:11
#93937257Из интервью в Татлере, хвалебном, замечу:
«Нам недавно попалось на глаза испанское фото начала девяностых. И Вова говорит: «Боже мой, какой же я молодой и какая ты страшная армянка, Сатюша»
«Только после рождения третьей дочери, Ани, Володя стал относиться ко мне как к равной».Фразы, ну не то, чтобы в шок повергли, но впечатление убийственное. И она сама об этом рассказывает, типа «как закалялась сталь)))) Ужс
Африка
09.12 12:13
#93939328ответ на #93937257
Ну все правильно. Она и он — были две большие разницы.
Теперь она супер оттюнингованна, прям даже местной красоткой слывет.
Нет ни одной части тела, которую бы не коснулась рука пластического хирурга
Но (!), она добилась своего, как анаконда намоталась на своего мужа и никого даже на пушечный выстрел не подпускает.
Сильная и очень хищная женщина, далеко не каждая так сможет. Пойти по трупам, по трупам, по трупам…
Она еще писала про то, как ее категорически не принимала свекровь, сколько там было всего — на пару интереснейших романов наберется.
Но она как ниндзя — отмахала всех и вся. И вышла победителем.
Поэтому сейчас и пожинает лавры.
Радуется, и с мальчиками и с девочками балуется. Заслужила по ее мнению
Почему 2012 год вспомнила? Да потому, что следующий 2013 год начался с очередных судилищ над Дедюховой, когда она выступила против немотивированной резни на улицах и ночных погромах в детских лагерях, обртившись к тогдашнему президенту по фамилии Медведев. Был у нас такой хлюпик, если помните.
И тогда ее лишили работы, выдали полный запрет на профессию, как вполне фашистские отморозки. Но именно в это время началась и «кислотная атака», где представители большого искусства участвовали в каком-то ужасном постановочном балагане.
В тот момент, Дедюхова, многим рискуя, выступила со всеми ресурсами против этой мерзости. Сати Спивакова помалкивала, давая «отыграть» сторонам свои роли.
Чтобы потом, под соусом «искусство не несет в себе агрессии» участвовать в какого-то «сексуального ада». И как бы элементарно культурной и воспитанной женщине надо все же щепетильнее относиться к тому, на чьей стороне выступать на общественной сцене.
Голая философия Хайнера Мюллера на премьере в «Гоголь-центре»
«Единственное, чем можно объединить публику, – страх смерти», – гласит цитата на заднике в «нулевой» мизансцене: когда зрители еще рассаживаются в зале, а действо уже началось. Вот лежит покойник на больничной койке, вот сиделка читает что-то по-французски умирающей старухе. Смерть она тут, рядом.
Хайнер Мюллер – не просто популярный драматург, он был одним из наиболее часто ставящихся в Европе, в России между тем его совсем не знали, нигде не ставили, да и переводили мало. Режиссер Кирилл Серебренников не просто представляет публике авторское переложение известных на Западе текстов, но знакомит Россию с Мюллером, причем не с одной его пьесой, а сразу с целым пластом философско-драматургической мысли прошлого века: в основе «Машины Мюллер» не только пьесы «Квартет», «Гамлет-машина» и «Мессия», но и отрывки из записных книжек автора. В итоге получился пронзительный текст с аллюзиями на Шодерло де Лакло, маркиза де Сада и вообще французскую дореволюционную литературу, к которой режиссер добавил отсылки к известному фильму Пьера Паоло Пазолини, а через них – ко Второй мировой войне, к Холокосту, к поп-арту, к современному консюмеризму. Секс здесь неразрывно связан со смертью, наслаждение – со страданием, мир делится на мучителей и жертв, но каждый получает свою толику удовольствия. Текст пьесы даже и без постановки можно долго толковать, как Тору или Коран, это новый завет постдраматургического нерепертуарного театра.
Сначала всё развивается в рамках исходника: беседа старых развратников Мертей и Вальмона, которая (согласно ремарке самого Мюллера) начинается в салоне накануне французской революции, а заканчивается в бункере после третьей мировой войны. У них нет ничего святого, их основное занятие – убивать время и получать удовольствие. Не от любви или от секса, о нет, это слишком приземленно, это «вотчина челяди», но удовольствие от преследования жертвы, от надругательства над невинностью, от попрания того чистого, что могло еще затаиться в уголках души очередного объекта. 18 обнаженных танцоров, или перформеров, как их назвали, – это «музей любви», «парад молодых задниц», они безлики, от них остались только тела – чистый секс, животное начало, когда голый мужчина прыгает, у него смешно болтается член, – ничего, кроме физиологии. Страх смерти оказывается не единственным, что может объединить публику, есть еще сексуальное желание, оно тоже универсально и, получается, неразрывно переплетено со смертью. Голые тела сначала немного шокируют, но потом привыкаешь, начинаешь воспринимать их не как сексуальные объекты, а как материал для режиссера, ткань спектакля. И он мастерски обращается с ними: изображает то невольниками, то революционерами, но не по отдельности, а вместе, купно. Они маршируют по сцене, а их ограничивают металлическими заграждениями – как москвичей на митингах, места все меньше и меньше, и вот остается совсем уж маленький пятачок, а они всё маршируют, но вдруг эта похожая на обезьянник в отделении полиции решетка превращается в газовую камеру Третьего рейха. Они по-прежнему голые, но в полицейских шлемах, смотришь на них, и сердце замирает от страха – а ну как кинутся бить. Они выползают, вылезают, перетекают через забор расплавленными часами Дали, они танцуют ущербное феминистское танго, где танец равен сексу, но с негативной коннотацией: «кто за девочку платит, тот ее и танцует».
Или вдруг среди молодых сексуальных юношей и девушек на сцене появляется «обычная женщина» – с полными ногами и обвисшей грудью, она бегает за высокими моделями на каблуках, ей весело, ей хорошо, но она не понимает, что ей не поспеть за ними, они – другие, они – продукт фотошопа и рекламного рынка, они ненастоящие, неживые. Это прекрасно ложится на текст Мюллера о бренности телесного, «немного юности в постели, если в зеркале ее уж нет как нет». Спектакль условно разделен на несколько частей, их названия появляются на заднике. Эта часть называется «Уничтожение племянницы» – ибо настоящая гибель в том, что ты пытаешься быть не тем, кто ты есть. Палачи и жертвы вообще то и дело меняются местами: то мужчины избивают и насилуют женщин, потому что женщина – продукт для изнасилований и избиений, то мужчины становятся пушечным мясом, падают чуть не с потолка на сцену, а девушки откатывают трупы в сторону – и тут начинается настоящий апокалипсис, бог разит грешников «огненным мечом», который оказывается членом Вальмона.
У «Машины Мюллер» нет фабулы, она выглядит порой хрестоматией по философии XX века, сюжет спектакля – сама жизнь, размышления о ней, о смерти, о тленности, о том, что бога нет и вместе с красивым телом гибнет и исчезает всё; об отношениях мужчины и женщины, о том, что человек – машина, раб своего тела, из которого не вырвешься: мужчина дефектен потому, что не может родить, женщина может гордиться тем, что она женщина, но по ногам струится позорная кровь, она делает ее уязвимой, только смерть может освободить ее, но ведь после смерти ничего нет, так что неизвестно еще, стоит ли оно того. Самоубийство как высший пилотаж мастурбации. Смерть как оргазм.
Константин Богомолов (Вальмон) и Сати Спивакова (Мертей) будто играют в разных спектаклях, у них получается не диалог, а два параллельных монолога, ариозо, произносимые в разных темпах. Богомолов – жеманный кривляка, сошедший с полотен рококо. Спивакова декламирует текст, ее игра на грани художественной читки вначале смотрится странно (впрочем, в этом спектакле всё вначале смотрится странно), а потом понимаешь, что так и нужно, – Мюллера невозможно играть, над ним надо или издеваться, паясничать, или с выражением зачитывать философские сентенции. Они то и дело переодеваются, перевоплощаются из мужчины в женщину и наоборот, они держат публику в напряжении, несмотря на крайнюю сложность текста и голые тела, что постоянно притягивают к себе взгляд. Искренне, с надрывом играет и Александр Горчилин, третий «чтец», который структурно занял место между героями Мюллера и перформерами, стал связующим звеном плотского и философского.
Безусловное открытие спектакля – Артур Васильев, контратенор, который исполняет то «Миллион алых роз», то что-то псевдобарочное. Он не просто часть музыкального сопровождения, но еще один символ – мужчина в женском, мужчина с женским голосом, трансгендер, что воплощает в себе старинную мечту о гермафродите, о прекрасном создании, соединившем в себе оба начала (Васильеву, впрочем, есть над чем работать и в смысле вокала, и актерского мастерства, это его дебют на настоящей сцене, раньше он выступал лишь в репризах гей-клуба «Центральная станция»).
Спектакль переполнен еле заметными знаками, метафорами, что так приятно расшифровывать для себя, когда на следующий день вспоминаешь, как одна из девушек шагала по тому самому полицейскому заграждению, балансируя, как канатоходец, а все остальные смотрели на нее, затаив дыхание, и думаешь: да, точно, вот же эта жизнь на лезвии бритвы – один неверный шаг, и ты разбиваешься насмерть на потеху толпе. Открывать заранее все сюрпризы нет смысла, да и много в «Машине» такого, что режиссер сделал для себя. Вот, к примеру, та сиделка из первой сцены читает не просто французский текст, а маркиза де Сада в оригинале. Заметить это практически невозможно, но режиссеру приятно: всё-то у него на месте, ничего лишнего.
Про финал принято писать, что он ставит всё на свои места, но только не в «Машине». Здесь, наоборот, все становится с ног на голову, то, что принято считать хорошим и правильным, на самом деле противно природе, жертвы не хотят спасения, нагие счастливы в нагости своей. «Да здравствуют ненависть, презренье, восстание, смерть», – шепчет вкрадчивый голос, по спине пробегают мурашки и вспоминаешь, как Вальмон говорил несколько сцен назад: «Помолимся, миледи, чтобы ад не разлучил нас». Молиться, впрочем, не обязательно – ад уже здесь, в том самом бункере.
И по этому поводу пришлось и мне принять участие в небольшой дискуссии о целях и задачах искусства.
Сергей Селиванкин 12 марта 2016 г. ·
Неужели эту дрянь ставят за счёт московского бюджета? Если так, то гнать далеко в полном составе весь депкульт Москвы с госслужбы!
…
Наталья В. Иванова Конечно же, искусство многогранно. Оно должно раздвигать рамки неизведанного и ломать заскорузлые стереотипы.
Но… Есть выработанные и устоявшиеся культурные нормы, которые соответствуют человеческой природе и созданы для её защиты. Как понять что можно ломать, а что нет? Необходимы критерии. Таковые есть и известны каждому. Хотите освежить свои знания по этому предмету, то вот — И.А.Дедюхова «Нравственные критерии анализа».
Если их применить к данной постановке, то выявится её подлинная сущность и поставленные задачи.
Но массовый зритель безнравственность подобного зрелища ощущает и так, можно сказать, интуитивно, поскольку совесть — это инвариант, являющийся неотъемлемой частью человеческой личности.
Что получаем? У подобного рода спектаклей нет массового зрителя, следовательно нет кассы. Но средства у Гоголь-центра есть, чтобы ставить подобную муть. Отсюда ключевой вопрос: «Где деньги, Зин?»(с, В.Высоцкий). Точнее, откуда?
И как любит уточнять ИАД, если такие деньги затрачены, то явно с целью получить большие. Вопрос — где «стричь» планируют?…Андрей Жарков Наталья извините какая вам разница откуда они взяли деньги .молодцы , что находят. И ставить такие спектакли. Обязательно пойду и посмотрю . Вас не беспокоит когда по телеку первый канал показывает дурацкие сериалы с насилием или вообще неинтересные — Вы не спрашиваете зачем и откуда у них деньги . Успокойтесь не хотите видеть такие спектакли не ходите . Вот и все
Natalia Tsygankova Андрей, сходи обязательно! Отличная вещь как раз про лицемерную мораль стада. Ни пошлости, ни грязи, ни насилия как на первом и остальных каналах нашего высокоморального телевидения там нет.
Наталья В. Иванова Андрей Жарков , а вот не надо с наглостью мелкого щипача, вытаскивая у меня из кармана деньги, заявлять «какая мне разница?».
Нынче кроме бюджетных, других денег нет. А это и мои деньги тоже.
Вам нравятся такие спектакли, так ради Бога. Платите свои деньги. Весь вопрос в этом.
Не заметили, что у нас с 1991 года объявили капитализм? Так и живите по капиталистическим законам, и нечего совок разводить в области, которая своим неотъемлемым элементом имеет заведомо высокие риски.
Natalia Tsygankova Наталья, расскажите поподробней, как эти «мелкие щипачи» вас обокрали?! Технология не совсем понятна, если вы в театр не ходили, денег не платили. Как им это удалось остаётся загадкой.
Наталья В. ИвановаNatalia Tsygankova , вас в школе научили читать, а понимать прочитанное нет?
В финансировании данного театра существенна (точнее, доминирует) бюджетная составляющая. Так вот для вас (такой наивно непонятливой по причине того, что явно никогда налогов не платили и честным трудом ничего не зарабатывали) в бюджете имеются и мои налоги…
Так доходчиво? Или вы заканчивали коррекционную школу?
Наталья В. Иванова А чтобы вы не считали, что я что-то там «придумываю». Информация о том, что театр живет не с «кассы» мною получена «из первых рук». «Народ» не стесняется.
Natalia Tsygankova Мадам Наталья, а вас учили вежливо разговаривать с незнакомыми людьми? На налоги много чего существует и я как и вы их плачу и мне гораздо больше вещей не нравится, чем этот театр. Я вот все свои налоги готова отдать на театры, любые, пусть народ выберет в какие ходить. А вы бы лучше в театр сходили, чем хамить в интернете и переживать за свои налоги.
Александр Комолов ДЕВОЧКИ А ВОТ РУГАТЬСЯ НЕ СТОИТ — СПОР ЭТО ОДНО А ВЗАИМНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ ЭТО ДРУГОЕ
Наталья В. ИвановаNatalia Tsygankova , а я вот предпочла бы, чтобы налоги использовались по назначению для решения государственных задач, а не на чьи-то идиотские хотелки. Драматический театр прекрасно может существовать и на «кассу», что, собственно, многовековая история театра и доказывает.
А требование вежливо общаться с покушающимися на мой карман …немного изуверское, что ли.
Вам что-то нравится, так кто ж мешает, но на свои, …исключительно на свои. Я ваше паскудство оплачивать не нанималась.
Natalia Tsygankova А я ваше хамство. Так что я довольна, что такие прекрасные театры и отличные режиссеры поддерживаются на МОИ налоги. А вы ядом не захлебнитесь, всего вам хорошего)))
Андрей ЖарковNatalia Tsygankova не трать свои нервы и силы .Это бесполезно
Natalia Tsygankova Да какие нервы, дорогой?! Смех да и только)))
Андрей ЖарковNatalia Tsygankova не говори . Смешные люди . Класс щипочем меня ещё н кто не называл . Дамке мелким ))))
Natalia Tsygankova Это всегдашние представители «не читал, но осуждаю!», они чего только не выдумают, чтобы отстоять свои надуманные моральные принципы. Лучше конечно проходить не замечая, но что-то не смогла в этот раз)))
Лариса Петрова Пошлость у нас нынче зовется театром . Убожество
Фил Иванов Андрей. Если серьезно,то притензия автора поста в том, что ЭТО на государственные (!) деньги.Ссылка ведет на не совсем конкретный пост Делягина…Но на фото слева стоит Константин БОГОМОЛОВ и вот тут надо смотреть,что он поставил))))- на те же госденьги Богомолов может очень удачно высмеять держателей госбюджета. Если ты смотрел во МХТ «Идеальный муж», то понимаешь о чем я).
Наталья В. Иванова Ваши предпочтения, Natalia Tsygankova, носят откровенно уголовный характер, поскольку государственные задачи предполагают несколько иную мотивацию, нежели ваши хотелки.
А на СВОИ (то есть ваши) налоги следует зарабатывать общественно полезным трудом, на который вы заведомо не способны, поскольку продемонстрированный вами уровень понимания действительности достаточен лишь для работы уборщицей.
Natalia Tsygankova Больше яду, ещё огня! Предупреждаю: можете самовоспламениться и отравиться)))
Фил Иванов Ребята (девушки), давайте жить мирно!)
Фил Иванов Вопрос по сути вопроса — а Богомолов уже в «Гоголь центре»? Там вроде Серебрянников безраздельно ставит.
Natalia Tsygankova Богомолов занят тут как актёр и сплавился с этим на отлично.
Наталья В. Иванова А зачем мне яд? Моя задача привлечь внимание к источникам финансирования Гоголь-центра и им подобным заведениям. Вы мне в этом неустанно помогаете.
Опять же демонстрируете соответствующий интеллектуальны, культурный и нравственный уровень сопутствующей им клаки.
Александр Комолов ДА ВИДИМО ТЕМА СЕБЯ ИСЧЕРПАЛА А ВЗАИМНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ ЧИТАТЬ НЕ ИНТЕРЕСНО ЗА СИМ ПРОЩАЮСЬ БЕРЕГИТЕ СЕБЯ
Natalia Tsygankova Вы не правы, оскорбляла лишь одна дама, я не позволяю себе ничего такого))), но тоже вынуждена откланяться, так как смысла с ней беседовать нет.
Natalia Tsygankova Правильно, давайте привлечём внимание и сразу всем станет ясно кто отстаивает свободу выбора и финансирование театров, а кто хамит и оскорбляет исходя из собственной высокой морали и утонченной этики.
Оскар Риманец ну театр гоголя увы и прежде был слабым театром а теперь походу логическое деградирование Смайлик «frown»
Наталья В. Иванова Да, привлечем внимание! И делать это надо убедительно…
Причем, привлечем внимание к тому факту, что против Гоголь-центра, да ещё с «политических» позиций, выступил Михаил Делягин. Как вы думаете, почему он сделал это нынче, хотя по поводу Серебренникова давно выступали ресурсы И.А.Дедюховой. Вот они (ресурсы и сама ИАД) были настолько убедительны, что сейчас выскочил перехватывать результаты этой убедительности сам Делягин.
Ведь, он же рисковать не будет, и без отмашки делать что-либо тоже не будет…
Так что, …плохи дела у К.Серебренникова (а может и кого другого?)…
Продолжение следует…
Читать по теме:
- Сати. Часть I
- Сати. Часть II
- Сати. Часть III
9 комментариев
Прочел весь цикл (спасибо автору!), почитал комментарии… Отметил, что сразу после публикации сдуло эту Сати отовсюду… Да уж!
Вдохновляет стать приличным папой для своей дочери.
Наглости у этой хабалки, конечно, не занимать. И даже зачатков умишка не присутствует! Раз влезла со своим «папочкой» на территорию Великого и Могучего, так надо хотя бы элементарное сопоставление ключать, какая эта Сати вошь в сравнении с Нашим Клссиком!
Вот умеют дамы ЛО разобрать очередное «чудо в перьях» по косточкам. Как раз они и доказывают, что классика вовсе не скучная, а обоюдоострое оружие, за которое не следует хвататься аморальным кошелкам.
Пользуетесь трудностями, связанными с пандемией коронавируса, обострением международной обстановки! Сводите счеты с давними противниками! Некрасиво! А Сати повезло завоевать такого человека, как Спиваков, а ваша Дедюхова никому не нужна! Еще раз повторю, что ей надо было думать лучше над тем, что писать. И если есть социальный заказ на какие-то темы, то это был ее личный выбор выполняет его или нет. Не выполнила она, выполнили другие. Только и всего.
Спасибо, что поставили на место эту осатаневшую лохудру.
Присоединяюсь к благодарности, что поставили на место «мягко и по-женски» эту неадекватную Сати, не умеющую себя вести. Какая-то проститутка будет диктовать, с кем надо воевать России, а на кого типа плюнуть. Наглость и хамство через край.
А вообще дамочка Сати внаглую занимается экстремизмом и терроризмом, стравливая народы! И отчего-то никто ее за язык не хватает, погромов ей не устраивает. А она явно представляет интересы торгашей оружием.
Как-то очень четко наезды Сати на все общество увязываются с провокациями торгашей криптовалютами, оружием и наркотиками!