Вопрос о подозрительно длительном пребывании Зигмунда Фрейда в аннексированной Австрии в достаточно привилегированном положении остро встал… да вот сразу после того, как в прошлом году взяли Эпштейна, а он взял, да и повесился в камере так, что умудрился при этом сломать себе шею дважды (см. Лолита Экспресс).
Если вообще точно выстраивать ассоциативные связи, то фрейдистская мерзопакость именно с нашей стороны начала вырисовываться сразу же с того времени, когда Дедюхова начала копать по переделкам романа Александром Фадеевым своего романа «Молодая гвардия». Напомню, что в результате она пришла к выводу что в 1949 году он переделал роман вовсе не «по приказу Сталина», как всегда утверждал, а по тихой «дружеской» просьбе Никиты Хрущева. С введением в роман «линии партии» (за принижение которой, в сущности, и проводилась Хрущевым «борьба с культом личности Сталина») — получалось, что несуществующее «партийное руководство» попросту приписало себе подвиг юношей и девушек, попавших в оккупацию летом 1942 года как раз по причине сдачи Хрущевым Харькова.
При этом всегда проводилось умалчивание подвига генерала Александра Ильича Лизюкова, геройски погибшего но не сдавшего врагу Воронежа. И это помогло нашим войскам отойти к Сталинграду.
Как видим, «Молодой гвардией» Дедюхова занималась потому что, что ее отец провел детство возле лагеря военно-полевой жандармерии в Ростовской области, хорошо понимая, что всех их предало партийное руководство. Да и комиссары вместе с двоевластием в армии были ликвидированы как раз после прорыва немцев в летнюю компанию 1942 года…
Но, если уж быть совершенно точной, то, кроме глубоко личных причин, так уж получилось, что наш Классик осталась «одна на лавке» на 100-летнем юбилее Михаила Шолохова, где ей пришлось разгонять массу желающих заявить, будто роман «Тихий Дон» (тот самый, в котором «ни один ногмальный человек не пгочтет и десяти стганиц») написал вовсе не Шолохов, потому как в войну у него чемоданы украли с черновиками. Поэтому можно уже сказать, что это он сам украл. Время у нас такое наступило, вполне воровское.
Там же возник вопрос и том, почему это Шолохов не написал большого романа о Великой Отечественной войне? А раз о войне не смог написать, так значит и «Тихий Дон» у кого-то украл…
Выстроив всю фактологию… Дедюхова пришла к выводу, что здесь Шолохова откровенно купили. В Вешенскую на ераплане к нему прилетал торговаться на этот счет сам Никита Сергеевич, поскольку никто и не сомневался, что именно Шолохов такой роман напишет. Окончательно сторговавшись на Нобелевской премии за «Тихий Дон»… на том, чтобы роман о ВОВ Шолохов так и не написал. Поскольку страницы романа о летнем прорыве 1942 года «Они сражалиь за Родину» уже давали понять, что все предательство партийного руководства писателем уровня Шолохова будет непременно раскрыто. Ну, как это происходит с нашей ИАД, стоит ей взяться… не за «перо, перо — к бумаге» (с.), а в ее случае уже за привычную «клаву» и пробежаться по ней пальчиками.
А потому что здесь творится настоящая магия в среде Великого и Могучего! Причем, людьми, точно инициированными на творчество. У всех остальных получается лишь имитировать этот сакральный процесс.
А далее… неминуемо и встает вопрос, что же там за «партийное руководство» над молодогвардейцами подразумевалось Хрущевым, после чего уж и самому Александру Фадееву стреляться пришлось?..
Все мы, так или иначе, проходили этот процесс «партийного руководства» в школе, отлично понимая, что имеем дело с людьми, которые на самом деле нам безбожно лгут. Все мы видели, как эти партийные деятели с легкостью предали Родину, не поминая всуе их крайне нестойкие «убеждения». Как посмеялась ИАД, им оказалось «без разницы, что строить, — капитализм или коммунизм, главное, чтобы не работать». Но уже в недавнее время выясняется, что подобная «идейная» неразборчивость вообще распространяется на редкую «терпимость» к откровенному сатанизму, каннибализму и полному разложению основ человечности.
Мы-то, знаете ли, вполне уже спокойно говорим о том, что все это «партийное руководство» нас еще до войны предало… Так удивительно ли, что связи с «четвертым рейхом» поддерживались все послевоенное советское время вплоть до вожделенного развала страны с мутной формулировкой «народ сам этого захотел»?..
Вы спросите, при чем же здесь Фрейд? А искал человек пути врачебной помощи тем, в ком за все совершенные преступления начинает болеть совесть.
И, перед тем, как мы рассмотрим действительно неприятные вещи, стоит задуматься, а что хорошего может совершить человек, в котором взломаны барьеры нравственных императивов?.. Понятно, что ничего хорошего такой человек совершить не может. Только Вторая мировая война показала, насколько низко подобные человекообразные могут упасть, отступая от хорошо всем известных догм «что такое хорошо, что такое плохо».
Итак, рассмотрим героическое противостояние Фрейда фашистскому режиму.
13 октября 2019 г. Как Фрейду удалось вырваться из гестапо, несмотря на свое происхождение
Ну, вы уже отметили эту «оговорку по Фрейду», что «можно много спорить по поводу идей Фрейда», но ведь он «оказал огромное влияние на всю мировую культуру». Так может, именно в этом «влиянии» поискать истоки того, что всю «культуру» именно в немецкой транскрипции — «вдруг как корова языком слизала»?.. Что же за столь «благотворное влияние», когда на государственном уровне у них там немедленно встает вопрос не просто об этнических чистках, а о превращении немцев в «касту господ», а всех прочих — не только в рабов, но и в… запчасти при трансплантации органов. Кстати, эти «эксперименты» немцы начинали именно в концлагерях, прежде всего, на территории Австрии, в концлагере Равенсбрюк.
При этом «сердечно рекомендовать гестапо» профессор Фрейд мог только нам. Все остальные в его рекомендации не нуждались. Повесть Анны Зегерс «Седьмой крест» выходит отдельной книгой в 1938 г., до это в периодике публиковались отрывки и материалы из этой повести о побеге заключенных из концлагеря в Германии, где уже повсюду действует гестапо. А события повести относятся к 1936 году.
Так что все были в курсе, что в Германии вполне подготовились к масштабному каннибализму. Стоит иметь этот факт в виду, описывая «неведение» участников Мюнхенского сговора или «борьбу с фашизмом» Зигмунда Фрейда.
Как видим, о нем просит лично Муссолини. Да и чего ж он там так долго сидел? Обычно все начинают сматывать удочки накануне… Вспомните, как у нас в конце 80-х годов прошлого столетия, накануне развала СССР, о чем никто из нас и помыслить не мог, началось озабоченное шевеление в еврейских кругах на тему: «Надо валить! Сейчас тут такое начнется!»
Вряд ли в Вене у него была масса незаконченных дел, поскольку он находился в довольно преклонном возрасте. К тому же… удачный повод уехать, не оплачивая «долги издательствам»… К тому же все его ведущие противники из Второй школы венского психоанализа смогли уехать задолго до аншлюса… при первых упоминаниях, что в Германии с приходом к власти Гитлера начали возведение концлагерей.
В 1926 году Адлер получил приглашение занять должность профессора Колумбийского университета в Нью-Йорке. В 1928 году он побывал в США, где читал лекции в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Став сотрудником Колумбийского университета, Адлер проводил в Вене только летние месяцы, продолжая преподавательскую деятельность и лечение пациентов. С приходом к власти нацистов последователи Адлера в Германии подверглись репрессиям и вынуждены были эмигрировать. Первая и наиболее известная экспериментальная школа, преподавание в которой осуществлялось согласно принципам индивидуальной психологии, основанная в 1931 году Оскаром Шпилем и Ф. Бирнбаумом, была закрыта после аншлюса Австрии в 1938 году. Тогда же был запрещён «Международный журнал индивидуальной психологии». В 1946 году, после окончания второй мировой войны экспериментальная школа открылась вновь, в то же время возобновилась и публикация журнала.
В 1932 году Адлер окончательно переезжает в США. В последние годы своей жизни он активно занимался лекционной деятельностью во многих высших учебных заведениях Запада. 28 мая 1937 года, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, он неожиданно умер от сердечного приступа в возрасте 67 лет. Похоронен в Абердине.
У Альфреда было четверо детей: Валентина (1898), Александра (1901), Курт (1905) и Корнелия (1909). Александра и Курт стали, как и отец, психиатрами. Валентина была деятельницей Коминтерна, работала в издательстве Иностранных рабочих в Москве и была репрессирована за поддержку троцкизма.
Выделила для себя очередное доказательство слишком тесной связи венской школы психоанализа троцкизмом… А вот здесь интересно про то, как поссорились Зигмунд Фрейд и Альфред Адлер на почве недостаточно скотского отношения Адлера к людям вообще и к собственным пациентам в частности.
1901 году Адлер, подающий надежды молодой врач, активно защищал в печати новую книгу Фрейда «Толкование сновидений». Хотя Фрейд раньше не был знаком с Адлером, он был глубоко тронут смелой защитой Адлером его работы и прислал ему письмо с благодарностью и приглашением участвовать в только что сформированной дискуссионной группе по психоанализу. Будучи врачом-практиком, Адлер в 1902 году примкнул к кружку Фрейда. Тем не менее Адлер никогда не был сторонником фрейдистского тезиса об универсальной роли детской сексуальности в развитии человеческой психики. После женитьбы принял протестантство[5].
В 1907 году Адлер опубликовал книгу «Исследование неполноценности органов» (Studie über Minderwertigkeit von Organen), в которой изложил свои взгляды на формирование человеческой психики, что вызвало негативную реакцию Фрейда. Адлер заявил о том, что «психоанализ не должен быть ограничен только одним способом», в ответ на это Фрейд резко высказался о «своеволии отдельных психоаналитиков».
В 1910 году Адлер был избран президентом Венского психоаналитического общества. Тем временем отношения между Фрейдом и Адлером резко ухудшились. Фрейд, ещё в ноябре 1910 года в своих письмах к Юнгу называвший Адлера «вполне приличным и очень умным человеком», к концу года объявил его «параноиком», а его теории — «непонятными».
«Суть дела — и это меня действительно тревожит — в том, что он сводит на нет сексуальное желание, и наши оппоненты вскоре смогут заговорить об опытном психоаналитике, выводы которого радикально отличаются от наших. Естественно, в своем отношении к нему я разрываюсь между убеждением, что его теории однобоки и вредны, и страхом прослыть нетерпимым стариком, который не дает молодежи развиваться» — писал Фрейд, Зигмунд Юнгу.
Фрейд часто называл своих врагов «параноиками». Он считал, что причиной паранойи являются подавленные гомосексуальные чувства.
Ну, а как еще разберешься в этом восторженно лопотании вороньей слободки: «фрейд-фрейд-фрейд… огромное влияние на мировую культуру… все параноики, патамушта подавляют в себе гомосексуализм… все причины в сдерживании детской сексуальности… все достижения — сублимация сексуальности…» Честно говоря, я бесконечно признательна, что хватило таки у наши местечковых культуры, такта и интеллекта наехать на Дедюхову с резюме, будто она «сублимируется по Фрейду». Без нее во всем, что там наворотили с этим Зигмундом, никогда бы вообще не разобрались. Типа «можно много спорить по поводу идей Фрейда», но куда безопаснее и спокойнее об этом помалкивать… Вон, стоило Алфреду Адлеру немного поспорить… по поводу совершенно бесспорных вещей, так и Фрейда ненамного пережил, хоть и в Америку вовремя выехал, да и был намного моложе.
А тут… наехали на нашего Классика, предложили немедленную раскрутку, если она напишет про инцесты и «жесткое порно»… Как говорится, хватило таки умища… Зато теперь нам остается лишь потирать от удовольствия руки и внимательно фиксировать все, что она выскажет в искреннем возмущении и в совершенно бесспорном виде. Запомнился ее диалог с одним почитателем.
— Ирина Анатольевна, порекомендуйте те книги, которые мне надо прочесть, чтобы спорить с вами на равных.
— Это совершенно ни к чему, голубчик. Если я высказываю мысль, она будет бесспорной и по форме, и по содержанию.
Не стану пересказывать ее спичи о том, что в человеке мы ценим благородство души, а не национальность или… сексуальность. Все их слышали не раз, в том числе, когда орала: «Душа в человеке главное!.. Мать вашу… Душа, а не пиписка!»
Странно, что взрослые люди могут серьезно рассуждать о том, как славно «хлебнуть микстурки» по Фрейду и стать «секси».
Небольшое отступление. Был тут у нас в 2014 году подходящий случай проявить не «секси», а все же некоторую человечность. В июле 2014 года мы писали в администрацию президента требования нмедленно оказать гуманитарную помощь мирному населению Юго-Востока Украины. С некоторой задержкой ее вроде как решили оказать. Об этом написал тогда Сергей Ткачев на Фейсбуке.
Сергей Ткачев • июль 2014 г.
Ну, нас услышали. Хотя могли бы сами догадаться на месяц раньше. Но вы же видите, не всегда у нас еще силенок хватает сообразить эт самое. Короче, всех, кто писать Владимиру Путину — поздравляю!
Дмитрий Песков: Россия окажет гуманитарную помощь Донецкой народной республике
Глава ДНР Денис Пушилин ранее направил официальное обращение… vm.ru
Интересна тогда была и развернувшаяся по поводу дискуссия.
Елена Сычикова Да она оказывает, но ее не пропускают, на границе стоит эта помощь, МИД РФ уже несколько раз ноту выносил))))
Сергей Ткачев А сейчас ее окажут. По поводу МИДа и его нот надо отдельно написать. Иметь столь никчемный МИД с такими дипломатами в наше время просто нельзя.
Елена Сычикова Это вы зря МИД у нас сильный… , но вы же видите, что происходит….
Сергей Ткачев Газпрому всем правительством оказывают гуманитарную помощь ежегодно! Китай с Японией на уши подняли! И про МИД это — мимо денег! Вы просто не в курсе! Если бы не было последних скандалов с зажравшимися российскими дипломатами, даже мне было бы намного легче! Ведь совсем берега потеряли! Не МИД, а позорище! Это совсем надо разложиться, чтоб подобное называть МИД!
Сейчас смотришь на высказывание Сергея Ткачева про МИД, вспоминаешь, что действительно МИД еще в июле 2014 года выглядел вполне «секси», а вот потом как раз восторжествовала здравая оценка Сергея… А все потому, что Сергей оценивал работу МИД по критериям нравственных императивов.
И обратите внимание, что его собеседница, вроде бы женщина, была озабочена больше «правильной оценкой», нежели… чисто женскими, человеческими вещами. Люди погибают, но ведь у всех вокруг имеется масса оправданий!
А незадолго до этого в «Ежедневно пророке» выходит статья Леонида «Теория разрушения», которая в целом касается неправильной, не этичной и чисто «по Фрейду» трактовки природы человека современными деятелями… разного рода «гадостей нагоду».
01.04.2014 г. Теория разрушения
Статья очень хорошая, хочется ее процитировать всю целиком. И просто замечательное использование всего «инструментария» ИАД. Но вернемся к комментариям 2014 года. Поскольку в конце концов к брату на подмогу вышла Ирина Анатольевна, прикончив «споры» укором Классика о том, что нельзя представлять Россию, а при этом говорить на уровне «трудного подростка».
Сергей Ткачев Был бы МИД, так Кадыров бы вместо него журналистов не выручал. Но если из-за журналистов сыр-бор, так как можно допустить, что дети гибнут, а они газовыми контрактами похваляются? У нас вообще ничего нет, потому как в правительстве нет СОВЕСТИ! При ее отсутствии и ума не бывает.
Елена Сычикова Вы как будто в СССР и не знали, что 15 лет мы пытаемся все восстановить… не стоит быть столь категоричным, я не оправдываю многие вещи, но и судить не сужу здесь по клавишам бить гораздо проще, чем предпринимать действия… Все исправим и уже многое исправлено, но после такого разрушения основ страны сразу не восстановить, слава богу американцев из власти убрали…
Сергей Ткачев Кто «мы»? Насколько я вижу, «вы» только разрушали, Елена! Не злите меня и не берите на себя лишнего. Ничего «вы» не исправите, раз даже помощи гуманитарной в типичной газовой войнушке оказать не смогли! Газпром всю осень воевал в Ярославской области! Ему тут полезли помогать всеми «мыкалами». «Восстановят» они! Разрушать не надо было! И вначале надо ответить по закону за разрушенное. А то привыкли мыкать уже и по таким вопиющим поводам. «Мы» — типа «герои писнеса России»?
Сергей Ткачев Что может значить нынче МИД, если осенью был скандал в Нидерландах, а в январе все дипломаты в США обделали с ног до головы! Это как можно всем дипкорпусом Россию позорить? И сейчас хоть бы хны! Без стыда и совести мыкает — «все восстановим»! Да некоторые вещи можно только один раз потерять! Если этого женщина не понимает, туши свет!
Елена Сычикова А вы я вижу созидатель, так вот господин созидатель общайтесь нормально, а не истерите и кто вы такой, что вас злить нельзя, тоже мне принц заморский…. меньше критикуйте, а что нибудь делайте, например внесите свои предложения . Я считала , что вы нормальный, а вы на личности переходите и ведете себя не как мужчина .А если вы такой крутой предложите свою помощь МИДу, но с вашим апломбом вы вообще любые переговоры завалите, спокойнее надо быть, а не обвинять весь белый свет…
Наталья Иванова Ой, сразу предложения потребовались! Это вообщето называется постановкой задачи или ноу-хау, и стоит изрядных денег…
Сергей Ткачев Да, я — строитель! Не сраный мыкающий гуманитарий. И я не «критикую», я прошу очень немного! Всего-навсего, чтобы от меня убрали бесстыжих воров и воровок. Никакой «помощи» уголовным элементам оказывать не собираюсь, я не шестерка на стреме. Это проститутки на все готовы, всем передком помочь. А передо мной пусть вначале подонки на карачках поползают. Это у вас, Елена нет ни гордости, ни профессии, а профессионализм не в голове, а ниже. Вам кажется, что то, что вы предлагаете — прилично. Но оно и видно, что в результате! Даже гуманитарной помощи от таких не берут.
Сергей Ткачев В данном случае на Украине — всего-навсего прошу, чтобы МИД разобрался, чем все это время там занимался вор Зурабов, почему слова вора ничего не значит, почему журналистам помогал Кадыров.
Ирина Дедюхова Абсолютно согласна, Сергей! Вначале пусть от уголовников избавятся, а после просят помощи по-человечески, на внятных условиях. Хорошо бы еще весьти себя научились, но это уже «поздняк метаться». Стыдно, когда люди, тщащиеся представлять Россию, говорят как трудные подростки.
Такие тонкие моменты… между душевной тонкостью и «искренностью» маргинального быдла… между человечностью и полным расчеловечиванием с обещанием избавить от «химеры совести».
16.11.2019 г. КАК ИЗ МЛАДЕНЦЕВ В СССР КОВАЛИ «НОВЫХ ЛЮДЕЙ» ПО ФРЕЙДУ
Самый передовой в мире детсад-лаборатория был создан в 1920-х годах в России для выращивания людей «нового типа», свободных от буржуазной морали. Детей там запрещено было ругать, наказывать, заставлять. В основу воспитания положили психоаналитический метод Зигмунда Фрейда. Учреждение прославилось на весь мир, но итог получился своеобразный. О нем поползли нехорошие слухи, и даже воспитатели сбегали оттуда, не сумев вынести творившегося в «детской лаборатории». Сын Сталина Василий тоже ходил в этот детсад.
Инструмент для контроля над сознанием
В начале ХХ века в России были популярны идеи психоанализа. Все новые работы доктора Фрейда сразу же публиковались, причем русский язык стал первым иностранным, на котором были изданы его труды. Советские партийные элиты также возлагали на психоанализ большие надежды, считая его инструментом для создания советского человека нового типа. Большевики верили, что с помощью психоанализа можно овладеть бессознательными процессами в психике, а затем и получить контроль над сознанием и поведением людей, чтобы привести их к марксизму-ленинизму.Для воплощения этих идей был организован экспериментальный психоаналитический детский дом-лаборатория, директором которого стал профессор Московского государственного психоневрологического института Иван Ермаков.
В детдом набрали малышей в возрасте от года до пяти лет, у всех имелись родители, и, по сути, это был детский сад с круглосуточным проживанием. На выходные воспитанников забирали домой. По словам профессора Ермакова, большинство контингента составляли «дети партийных работников, отдающих все свое время ответственной партийной работе и не могущих воспитывать детей».
Воспитанников было немного – порядка 20 человек, при этом штат учреждения состоял из 51 сотрудника. Подход к детям был индивидуальным. По регламенту, один воспитатель полагался на двух годовалых детей, или на трех двухгодовалых, или на четырех трехлетних. Столь малые группы считались залогом эффективности воспитания, так как на педагогах-исследователях лежала огромная нагрузка: они дежурили в группах, вели дневники наблюдения за детьми, участвовали в научных семинарах.
В архивах сохранились имена некоторых воспитанников: Волик Шмидт, Володя Мишин, Ира и Хеда Трояновские, Вера Гоберман.
Детям разрешалось всё
«Освобождение человеческой личности от социальной ограниченности» – такая масштабная задача была поставлена перед психоаналитическим детским учреждением.В этом детсаду детям разрешалось всё. Главными задачами педагогов были – наблюдать и направлять активность «подопытных». В основе воспитания лежали принципы гуманизма, без которых, как считалось, невозможно добиться развития свободной творческой личности. Персоналу запрещалось ругать, стыдить или критиковать детей. Нельзя было даже повышать голос, не говоря уже о том, чтобы наказывать. Приветствовалось «свободное половое развитие». Обнаженное тело ребенка – ни свое, ни противоположного пола – не считалось стыдным. На все вопросы гендерного характера дети получали «взрослые» ответы.
Как писал профессор Ермаков, директор экспериментального детдома, «отрицательное, неприличное для взрослого не есть таковое для ребенка. Каждое проявление ребенка ценно, так как позволяет нам глубже и лучше познакомиться с его внутренним миром. Но для того, чтобы ребенок мог свободно обнаружить себя, должна создаться атмосфера полного доверия и уважения как со стороны взрослого к ребенку, так и наоборот… Рост ребенка происходит путем ограничения значения для него “Принципа удовольствия” над “Принципом реальности”… Через контакт (перенесение) с руководительницей ребенку делается возможным связаться с реальностью и отказаться от таких удовольствий телесного характера (напр., анальных), которые задерживают его развитие и делают асоциальным».
За научную и практическую работу в детсаду отвечала Вера Шмидт, жена знаменитого впоследствии полярника и героя Советского Союза Отто Шмидта. Их сын Волик (Владимир) был одним из первых воспитанников дома-лаборатории.
Вера Шмидт как ученый вела дневник наблюдения за собственным сыном, ее записи составили более тридцати рукописных тетрадей. С ней коротко был знаком писатель Корней Чуковский, уважавший и ценивший ее новаторский труд. Многие ее заметки он использовал в своей знаменитой книге «От двух до пяти».
Вот описание из этой книги разговора Веры Шмидт с пятилетним Воликом, после того как она правдиво рассказала ему, откуда берутся дети.
«Там есть перегородка… между спинкой и животиком. – Какая перегородка? – Такая маленькая – с дверкой. А дверка вот такая маленькая (смеется). Да-да. Я сам видел, когда у тебя в животике был. И комнатка там есть малюсенькая, в ней живет дяденька… Я приходил к дяденьке в гости, а когда пришла пора родиться, я с ним попрощался за ручку и вышел у тебя из животика».
Шмидт дважды встречалась с Зигмундом Фрейдом, опубликовала несколько статей и брошюр, посвященных работе в психоаналитическом детдоме. Однако ее главный труд – «Дневник матери» – был впервые издан лишь в 2009 году.
Коминтерн – за свободное воспитание
Новаторский опыт первого в мире психоаналитического детдома вызывал большой интерес на Западе. Его посещали многие маститые психоаналитики Европы. В сентябре 1923 года Вера Шмидт с триумфом выступила на международной конференции в Германии с докладом о психоаналитическом воспитании в Советской России.«Психоанализ указывает, что считается недопустимой ошибкой – отказывать ребенку в сексуальной жизни и предполагать, что сексуальность начинается только в пубертатном возрасте, вместе с созреванием половых органов… Воспитанники нашего детского дома не подозревают о возможности оценивания их сексуальных импульсов другим образом, нежели остальные физиологические нужды организма. Они, следовательно, удовлетворяют эти нужды спокойно и без боязни на глазах воспитателей, и нужды эти, таким образом, ничем не отличаются от голода, жажды или усталости. Наша позиция перед этими проблемами предохраняет ребенка от любой секретности… В таких условиях воспитатели имеют возможность наблюдать шаг за шагом сексуальное развитие ребенка и не только стимулировать, но и поддерживать сублимацию отдельных инстинктивных импульсов различными способами (например, предлагая в нужный момент различные материалы, такие как песок, пластилин, воду, краски и т.д.)», – рассказала она в своем докладе.
Советский дом-лаборатория стал первым в мире детским дошкольным учреждением, где практиковали свободное половое воспитание.
Коминтерн и Союз германских горнорабочих «Унион» решили содействовать развитию новых социально-педагогических приемов в международном масштабе. «Унион» стал регулярно выделять финансовые средства и продукты детскому дому. Немецкой стороной было предложено назвать его «Международная солидарность».
Чем все закончилось
По мере распространения славы о необычном детдоме, практикуемые там методы воспитания стали вызывать все больше вопросов. По Москве поползли слухи, что там якобы развращают детей. От матерей-коммунисток посыпались жалобы на «ненормальность» детдома. В книге Александра Эткинда «Эрос невозможного. История психоанализа в России» приводятся воспоминания дочери Ивана Ермакова, рассказавшей, что эти слухи и жалобы доставляли очень много хлопот.Начались проверки. Одна из них выявила, что на исследовательскую работу тратится слишком много государственных средств «по сравнению с даваемыми ею результатами». Другая комиссия обратила внимание на высокую текучесть кадров и низкую подготовку персонала: многие сотрудники сами не подвергались психоанализу, и откровенное, ничем не сдерживаемое поведение детей доводило их до нервных потрясений. И вот очередная комиссия, по сути, подтвердила «нехорошие слухи». В ее отчете, в частности, говорится, что, члены комиссии наблюдали в детдоме «сексуальные проявления, онанизм … у большинства детей».
Это стало последней точкой в короткой истории о воспитании советского человека по методу Фрейда. В августе 1925 года на заседании Наркомпроса была принята резолюция: «Психоаналитический институт и лабораторию “Международная солидарность” – ликвидировать».
Продолжили традицию для сына Сталина
Детдом-лаборатория находился в старинном особняке Рябушинского. По просьбам писавших жалобы на «ненормальный детдом» матерей-коммунисток его помещения передали под круглосуточный детсад для 1-го дома ВЦИКа и Кремля. Какое-то время детсад еще продолжал именоваться «Международная солидарность», хотя к психоанализу уже отношения не имел.Одним из первых воспитанников обновленного детсада стал сын Сталина Василий, а его мать Надежда Аллилуева стала одним из его руководителей. По воспоминаниям Артема Сергеева (приемного сына Сталина), посещавшего этот детсад вместе с Василием, кроме них там воспитывались сын наркома юстиции Курского Евгений, дети начштаба Красной армии Фрунзе Тима и Таня. Также приходили дети председателя Госплана СССР Цурюпы и погибшего революционера Свердлова.
Несмотря на то что детдом сменил вывеску и «ориентацию», там, по сути, продолжили традицию и занимались всё тем же – ковали «нового советского человека».
– Воспитывали нас там весьма идеологизированно: богатство – это плохо, бедность – не порок. Кто не работает – это плохо, кто работает – это хорошо. Есть у человека дом – это хорошо, но у многих дома нет, и нужно всегда делиться тем, что у тебя есть, с тем, у кого нет. И у кого есть дом, на воскресенье мог идти к семье, но надо с собой взять того, у кого дома нет… Отучали нас капризничать: накрыто, все по команде сели, а время вышло – всем встать, кто не доел – тарелку все равно забирают и уносят… Мы с Василием Сталиным были аборигенами в этом детдоме: мы первые, кто туда попал, – вспоминает Артем Сергеев в автобиографической книге «Беседы о Сталине».
В 1931 году особняк Рябушинского передали писателю Максиму Горькому и его семье. Воспитание советских людей нового типа продолжилось в детсадах по всей стране. В 1934 году была выпущена первая «Программа работы детского сада», а затем и «Руководство для воспитателей детского сада». К середине XX века более двух миллионов детей уже посещали детские сады.
Сегодня дошкольное образование во многом строится тех же принципах, что практиковали в 1920-е годы в детдоме-лаборатории, но – без Фрейда.
Елена Роткевич
Что характерно, в сети уже полно фотографий немецких детских садиков с абсолютно голыми детьми. И это не просто «солнечные ванны», это намеренное и циничное воспитание в детях бесстыдства. Думаю, многим запомнились строчки из романа «Повелительница снов», где местные жители на оккупированных территориях отмечали «если бы немцы хоть немного были людьми». Только познакомившись с «педологией по Фрейду», начинаешь понимать весь ужас, когда люди оказываются во власти вдумчиво воспитанных нелюдей…
Но, не смотря на то, что нормальные воспитатели сбегали из этого троцкистско-фрейдистского детсада, некоторые ушли из него отнюдь не по своей воле, лишь с изгнанием Троцкого из СССР.
О Сабине Шпильрейн снят фильм «Опасный метод», 2011 г. На вебинаре Исторические портреты: Карл Густав Юнг ИАД, предложив посмотреть его, ехидно заметила, что ни сценарист, ни режиссер явно не имели в виду разоблачить Шпильрейн как шпионку Фрейда, имевшую целью скомпрометировать и развратить Юнга. Они вроде бы снимали, принимая все «за чистую монету».
Но в результате… выглядит все достаточно прозрачно. Все настолько очевидно, что я даже поинтересовалась у ИАД, почему же никто и создателей фильма о таких вещах не подумал? ИАД ответила, что в основе «метода Фрейда» — ложь на все сущее. Поэтому… уже чего только не коснется, все становится ложью. А человек на самом деле всегда стремится к хорошему, даже обманывая себя, когда совершает не слишком хорошие поступки. Но вот до Фрейда никто не доходил до масштабного сатанизма, это факт.
Шейва Нафтульевна Шпильрейн (впоследствии Сабина Николаевна) родилась в еврейской купеческой семье. Отец — выходец из Варшавы и впоследствии купец 1-й гильдии Нафтули (Нафтулий Мойшевич, Николай Аркадьевич) Шпильрейн (1861—1938)[1], энтомолог по образованию, мать — стоматолог Ева Марковна Шпильрейн (урождённая Люблинская, 1863—1922). В 1890—1894 годах семья жила в Варшаве, там Сабина посещала Фрёбелевский детский сад. Гимназию (Екатерининскую) она окончила уже в Ростове-на-Дону в 1904 году, причём с золотой медалью.
Жизнь в Европе
Мемориальная доска на доме в Берлине, где жила Сабина Шпильрейн
17 августа 1904 года в возрасте 18 лет она поступила в психиатрическую клинику Бургхёльцли в Цюрихе c диагнозом «психотическая истерия». Причиной расстройства стал нервный срыв в результате смерти от брюшного тифа её 6-летней сестры Эмилии. Лечащим врачом Сабины стал Карл Юнг; несколько лет была его анализантом. Считается, что именно в это время началась её любовная связь с Юнгом, которая продолжалась более 7 лет. Юнг был женат, поэтому из-за адюльтерного скандала ему пришлось покинуть кафедру и клинику.В период лечения Сабина живо интересуется психоанализом. В июне 1905 года после выписки она поступает в Университет Цюриха на медицинский факультет, который оканчивает в 1911 году; дипломная работа посвящена шизофрении «О психологическом содержании одного случая шизофрении» («Über den psychologischen Inhalt eines Falles von Schizophrenie»), её основные идеи заимствует Юнг в своих последующих работах по шизофрении 1912 года. Сабина Шпильрейн доказывает, что психически больные люди избегают сексуальных взаимоотношений, поскольку в их представлении они связаны со страхом своего личностного распада. В прикосновении к другому страдающие шизофренией боятся утратить собственную целостность, раствориться в своём партнёре. Поэтому больной шизофренией и формирует бред, в котором отбрасывает факт различия полов и заменяет реальные взаимодействия полов вымышленными отношениями. Тема утраты собственного Я вызвала большой резонанс в аналитическом сообществе и стала ключевой для всех последующих исследований Сабины Шпильрейн.
Шпильрейн оставляет Цюрих в 1911 году, но продолжает переписку с Юнгом в период с 1916 по 1919 год. В это время Юнг уходит из психоанализа и основывает собственную научную дисциплину, названную им аналитической психологией. Сперва Шпильрейн переезжает в Вену, где сближается с группой доктора Фрейда. Здесь она знакомится с некоторыми российскими психоаналитиками, в том числе с Павлом (Файвелем Нотовичем) Шефтелем, за которого выходит замуж в следующем 1912 году, а ещё через год у них рождается дочь Рената.
Возвращение в СССР
Памятная доска на доме, где жила Сабина Шпильрейн. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, дом 83.
В 1923 году семья возвращается в Советскую Россию, где в то время под патронатом Льва Троцкого активно развивался психоанализ. В Москве был открыт детский дом-лаборатория «Международная солидарность», где воспитывались дети самых высокопоставленных советских чиновников, в том числе Василий Сталин. Сабина с семьёй останавливается в Москве, где работает врачом-педологом в городке имени III Интернационала (Москва), заведует секцией детской психологии в 1-м Московском государственном институте и состоит научным сотрудником Государственного психоаналитического института и Детского дома-лаборатории «Международная солидарность». В этом институте она ведет амбулаторный прием, консультирует, читает спецкурс «Психоанализ подсознательного мышления», ведёт «семинарий по детскому психоанализу», принимает участие в «медицинских заседаниях сотрудников» института, в работе Русского психоаналитического общества.С опалой Троцкого психоанализ в СССР попал под запрет, и Шпильрейн вернулась в свой родной Ростов-на-Дону, где продолжала упорно работать, в том числе и врачом в поликлинике в роли психотерапевта, психоаналитика и педолога. В 1926 году Сабина родила вторую дочь, Еву. 27 июля 1930 года было принято официальное Постановление о ликвидации Русского психоаналитического общества. Но Сабина Шпильрейн всё же продолжает аналитическую работу, и в 1931 году один из ведущих психоаналитических журналов — «Имаго» — опубликовал её статью о детских рисунках, выполненных с открытыми и закрытыми глазами. Это была её последняя публикация в европейских научных журналах.
Гибель
В июле 1942 года Ростов-на-Дону занимает немецкая армия. Вскоре оккупанты начали массовые казни евреев. Сабина Шпильрейн и две её дочери были убиты в Змиёвской балке в августе 1942 года. В 2004 году на месте казней была установлена мемориальная доска Шпильрейн и, в соответствии с её волей из раннего завещания («Я тоже была однажды человеком. Меня звали Сабина Шпильрейн»), посажены дубы.
Как говорится… все помрем, поэтому ничья ужасная смерть не искупает… всего предыдущего. Если заметили, Сабина Шпильрейн с дочерьми тоже погибла в результате немецкого прорыва лета 1942 года…
…А сейчас ненадолго вернемся к публикации про Венедиктова в роли учителя-педофила… или педолога… как кому будет угодно. Там ИАД объясняет, почему педофилия и вообще все то, что творят взрослые с детьми на сексуальной почве, не бывает добровольной со стороны ребенка. Кстати, за это пояснение Фейсбук заблокировал Дедюхову на месяц. Значит, выразилась она опять бесспорно и доходчиво.
Леонид Козарез 2 сентября в 10:39 ·
Владимир СапуновВенедиктов саморазоблачился в педофилии и фактически в уголовном преступлении. Понятно откуда у него склонность к правонарушениям — он с молодости такой. Может он и животных мучал в детстве и тогда, ещё больше, будет понятен его менталитет.
Венедиктов: «А что тут такого? Со старшеклассницами – это в школе обычная история. Когда приходит молодой учитель или молодая учительница и разница в пять лет… Ну что такое семнадцать и двадцать два? Обычно первый шаг делают ученики. Ты психологически взрослый, ты ставишь барьер, но тебя соблазняют. И сил сопротивляться нет: двадцать два года, гормоны. Не могу сказать, что я пользовался бешеным успехом, но романы случались. Это были романы, которые включали в себя иногда и секс».
Комментарии
Leonid Denisov Рассказывать байки может любой
Леонид Козарез ну его за язык никто не тянул. Вы же такое о себе не рассказываете?
Leonid Denisov Леонид Козарез, откуда вы знаете , хвастаться сексуальными подвигалми было модно в 18-20 лет
Леонид Козарез Leonid Denisov, ну не с несовершеннолетними же. И потом, повторяю, его за язык никто не тянул.
Leonid Denisov Леонид Козарез,с 16 лет вообще не наказуемо уголовно — возраст согласия
Леонид Козарез Leonid Denisov, ну дык вообще собираются паспорт с 12 лет выдавать.
Leonid Denisov Леонид Козарез, да и на здоровье пусть трахаются
Леонид Козарез Leonid Denisov, спасибо, не не при мне, пусть при вас с Бастрыкиным.https://www.fontanka.ru/2020/09/01/69451793/FONTANKA.RU
Подчинённого Бастрыкина задержали за особо крупную взятку. Речь идет о «крышевании» VIP-проституции
Подчинённого Бастрыкина задержали за особо крупную взятку. Речь идет о «крышевании» VIP-проституции
Ирина Дедюхова Он не просто рассказывает байки, он участвовал в этой гадости, оправдывает ее. Он выставлял проекты из отпедофиленных девиц с попугайскими заявами, пиарил такое.
Leonid Denisov Ирина Дедюхова, ну и что — добровольно же. Да на здоровье и ему и девицам.
Ирина Дедюхова Leonid Denisov, педофилия никогда добровольной не бывает. И говорить такое — оправдывать не просто уголовку, а сатанизм. К тому же, после того, как выяснилось с человеческими жертвоприношениями, каннибализмом и при исчезновении до 2 млн детей в год — это уже приобретает сакральный характер. Так что ответите по полной программе.
Я училась в спецшколе, где такое практиковалось в отношении ряда учениц и учеников, которых потом делали «контейнерами» при приватизации гос.собственности, по всяким там кадровым линиям и т.д. Кадры для нынешних криминальных преобразований готовили именно с педофилии. Там нет ничего «добровольного», там в пубертатном возрасте часть души уничтожаеется, вырастает из такого — редкая осатаневшая сука, «проект».
Вам такое — норм? Пойдете под общую гребенку предателем всего человеческого.
А закончить хочется цитатой из Макаренко… которого пока еще не блокируют на Фейсбуке.
Леонид Козарез 10 сентября в 23:32 ·
В свете тяги некоторых к половому воспитанию детей.
Макаренко А.С. «О половом воспитании»
Никакие разговоры о «половом» вопросе с детьми не могут что-нибудь прибавить к тем знаниям, которые и без того придут в свое время. Но они опошлят проблему любви, они лишат ее той сдержанности, без которой любовь называется развратом. Раскрытие тайны даже самое мудрое, усиливает физиологическую сторону любви, воспитывает не половое чувство, а половое любопытство, делая его простым и доступным.
Культура любовного переживания невозможна без тормозов, организованных в детстве. Половое воспитание и должно заключаться в воспитании того интимного уважения к вопросам пола, которое называется целомудрием. Уменье владеть своими чувствами, воображением, возникающими желаниями — это важнейшее уменье, общественное значение которого недостаточно оценено.
Многие люди, говоря о половом воспитании, представляют себе половую сферу как нечто совершенно изолированное, отдельное. Как что-то такое, с чем можно вести дело с глазу на глаз. Другие, напортив, делают из полового чувства какой-то универсальный фундамент для всего личного и социального развития человека. Человек в их представлении есть всегда и, прежде всего самец и самка. Естественно и они приходят к мысли, что воспитание человека должно быть, прежде всего, воспитанием пола. И те, и другие, несмотря на свою противоположность, считают полезным и необходимым прямое и целеустремленное половое воспитание.
Мой опыт говорит , что специальное, целеустремленное так называемое половое воспитание может привести только к печальным результатам . Оно будет «воспитывать» половое влечение в такой обстановке, как будто человек не пережил длинной культурной истории, как будто высокие формы половой любви уже не достигнуты во времена Данте, Петрарки и Шекспира, как будто идея целомудренности не реализовалась людьми еще в древней Греции.
Половое влечение не может быть социально правильно воспитано, если мыслить его существующим обособленно от всего развития личности. Но и в то же время нельзя половую сферу рассматривать как основу всей человеческой психики и направлять на нее главное внимание воспитателей. Культура половой жизни есть не начало , а завершение . Отдельно воспитывая половое чувство, мы еще не воспитываем гражданина, воспитывая же гражданина, мы тем самым воспитываем и половое чувство, но уже облагороженное основным направлением нашего педагогического внимания. И поэтому любовь не может быть выращена просто из недр простого зоологического полового влечения, Силы «любовной» любви могут быть найдены только в опыте неполовой человеческой симпатии. Молодой человек никогда не будет любить свою невесту и жену, если он не любил своих родителей, товарищей, друзей. И чем шире область этой неполовой любви, тем благороднее будет и любовь половая.
Человек, который любит свою родину, народ, свое дело, не станет развратником, его взгляд не увидит в женщине только самку. И совершенно точным представляется обратное заключение: тот, кто способен относиться к женщине с упрощенным и бесстыдным цинизмом, не заслуживает доверия как гражданин; его отношение к общему делу будет так же цинично, ему нельзя верить до конца.
Половой инстинкт, инстинкт огромной действенной силы, оставленный в первоначальном, «диком» состоянии или усиленный «диким» воспитанием, может сделаться только антиобщественным явлением. Но связанный и облагороженный социальным опытом, опытом единства с людьми, дисциплины и торможения, — он становиться одним из оснований самой высокой эстетики и самого красивого человеческого счастья.
Семья — важнейшая область, где человек проходит свой первый общественный путь! И если этот путь организован правильно, правильно пойдет и полове воспитание. В семье, где родители деятельны, где их авторитет естественно вытекает из их жизни и работы, где жизнь детей, их первые общественные движения, их учеба, игра, настроения, радости, огорчения вызывают постоянное внимание родителей, где есть дисциплина, распоряжения и контроль, в такой семье всегда правильно организуется и развитие полового инстинкта у детей. В такой семье никогда не возникает надобности в каких-либо надуманных и припадочных фокусах, не возникает, во-первых, потому, что между родителями и детьми существует совершенно необходимая черта деликатности и молчаливого доверия. На этой черте взаимное понимание возможно без применения натуралистического анализа и откровенных слов. И, во-вторых, на той же черте значительным и мудрым будет каждое слово, сказанное вовремя, экономное и серьезное слово о мужественности и целомудрии, о красоте жизни и ее достоинстве, то слово, которое поможет родиться будущей большой любви, творческой силе жизни. В такой атмосфере сдержанности и чистоты проходит половое воспитание в каждой семье.
Будущая любовь наших детей будет тем прекраснее, чем мудрее и немногословнее мы будем о ней говорить с нашими детьми, но эта сдержанность должна существовать рядом с постоянным и регулярным вниманием нашим к поведению ребенка. Никакая философия, никакая словесная мудрость не принесет пользы, если в семье нет правильного режима, нет законных пределов для поступка.
А.С. Макаренко,Собр. соч. в 4-х томах, Том 4, «Книга для родителей», Стр. 254–256, М. 1987 г.
Продолжение следует…
4 комментария
Нигде не встречала настолько качественного и объективного анализа этой сатанинской черноты. Огромное человеческое спасибо!
Про голые детские садики вообще жесть…
Еще раз пересмотрел «Опасный метод». Первый раз смотрел года четыре назад из-за Киры Найтли. Фильм показался «непродуманным», каким-то поверхностным. Сейчас понял, что авторы все же догадались о том,что Сабина была засланным казачком, намеренно совратила Юнга по заданию Фрейда.
Местечковые «психологи» навязывали половую распущенность на уровне концлагеря.