Аделаида: Натали, так вы и не ответили на вопрос, с кем это вы ругались в позапрошлые выходные на фейсбуке?
Диана: Ой, правда, Натали, мне тоже любопытно, что это за околотеатральная дама. Насколько я поняла по её призывам читать её же статьи и рецензии, это какой-то критик?
Натали: Дамы, вот вы такие право наивные.
Аделаида: Так, я не поняла, а при чем тут наша наивность? То вы нас возрастом попрекаете, то практически несмышленостью.
Натали: Нет, в данном случае меня поражает вера в мою осведомленность. Ну, откуда я знаю, что за френд у меня появился на фейсбуке. Что под руку попалось в предлагаемом списке, то и зафрендила. Что-то по местным ярославским связям проскочило. Я, конечно, понимаю, что наш город маленький. Но это не моя профессиональная сфера, поэтому местных я толком не знала никогда.
Аделаида: Это был ваш фирменный снобизм?
Натали: Ой, да какой снобизм. Просто с нашей Ириной Анатольевной после её глобальных интересов и дел всяческих мирового масштаба, да с государственного уровня, …не до мелких местных мельтешений.
Диана: Ой, Аделаида, не цепляйтесь к Натали. Можно подумать, что нас с вами «в гугле забанили». Вот вам ссылочка из Вики.
Маргарита Георгиевна Ваняшова (род. 26 марта 1943, Иваново) — Театральный и литературный критик, литературовед, историк театра. Член Союза журналистов СССР (1965) и РФ, член Ассоциации театральных критиков России (АТК).
Родилась в 1943 году в городе Иваново в семье журналиста.
Окончила филологический факультет Ярославского педагогического института (1965), аспирантуру Московского педагогического института (1971), докторантуру Московского университета (1991) — диссертация «Феномен трагедии в русской литературно-художественной критике первой трети XX века». Доктор филологических наук, профессор.
Преподавала в Ярославском педагогическом институте (1965—1980). Преподаёт в Ярославском государственном театральном институте (с 1980); 1980—1989 годах первый проректор по учебной и научной работе.
Была редактором приложения «Уединённый пошехонец» к газете «Золотое кольцо» (1993—2002). Сотрудничает с Российским академическим театром драмы имени Фёдора Волкова, ведёт авторский блог (Блог Маргариты Ваняшовой) на сайте театра.
Печатается как театральный критик с 1961 года, как литературовед с 1966. Специализируется на истории русского театра, истории и теории русской литературы, литературной и театральной критике, поэтике русской литературы. Автор более 400 публикаций.
Избиралась депутатом райсовета (1988—1990). Член Союза журналистов СССР (1965). В течение многих лет была председателем секции театральной критики, избиралась членом правления Ярославской организации Союза театральных деятелей РФ (член с 1972). Академик РАЕН. (ВикипедиЯ)
Аделаида: Ой, Дианочка, так это ваш любимый персонаж — очередная училка по литературе. Вы ж на прошлой неделе одну такую знатно расчехвостили.
Диана: Аделаида, ну …это… вы бы как-то полегче что ли? Тетенька уже в возрасте. Однако у неё регалии какие-то имеются. И не мало… А вы её с девами в купальниках в один ряд ставите.
Аделаида: Ой, что-то мне подсказывает, что она от них …недалеко ушла, судя по её воплям «Искусство для искусства». Там, сами знаете, очень быстро всё сводится …даже не к девушкам в купальниках, а к совсем раздетым девушкам и …юношам. Что там за нагая натура в «Машине Мюллера» у Серебренникова?
Диана: Так эта педагогиня про Серебренникова пока ни гу-гу.
Аделаида: Да вы, просто, в поисковике «Ваняшова Серебренников» не набирали.
Натали: Ой, можно не надо. Оставьте мне хоть какую-то надежду и веру в людей. У меня к этой даме имеются претензии посерьезнее, чем нагая плоть. Я слегка пробежалась по её фейсбучной ленте, пока она меня не забанила, и обнаружила, что она писала что-то об истории Волковского театра. Теперь поняла почему. Это же, практически, её профессиональная обязанность.
Диана: А вы что, историю Волковского не знаете?
Натали: Ну, на уровне местного краеведения знаю, как любой ученик советской школы, учившийся прилично. Помню, даже, «лекцию» на эту тему пришлось прочитать.
Аделаида: Вы и такие вещи умудрились преподавать?
Натали: Нет, конечно. Просто, муж приятельствовал с одним из контрабасистов Башметовского оркестра, и мы на фестивале стреляли у него контрамарки.
Аделаида: Ой, как же можно забыть вашу страсть к контрабасистам?
Натали: Не надо грязи! Так случайно вышло. И вообще я тут не при чем. Это мужнины знакомства.
Диана: Не отвлекайтесь. Что там дальше было с контрабасистом?
Натали: Да ничего особенного. Он просто случайно взглянул на табличку на театре (закрытие фестиваля было на Волковской сцене) и фамилию произнес с вопросительной интонацией…
Аделаида: И что?
Натали: И ему не повезло. Пришлось выслушать всё, что я знаю про Федора Волкова и наш театр. «Коротенечко так, минут на сорок»…
Диана: Ой, бедненький!
Натали: Ничего, выжил. Муж говорит, что теперь обо мне он отзывается исключительно уважительно …и с опаской. Контрамарки я боле не стреляю — что я, зверь какой?
Аделаида: Так, про контрабасиста понятно. Про то, что даже музыканты столичные про Федора Волкова, как основателя русского театра, — не в курсе, мы тоже поняли. А Ваняшова-то при чем тут?
Натали: А при том, что я на её примере оценила великодушие, честность и мужество И.А.Дедюховой.
Аделаида: Упс! … Нет я ни в коем случае я не против заявленного вами тезиса. Но… Какая связь?
Натали: Да, прямая! Помните, Ирина Анатольевна говорит, что всё ею сказанное сказано вовремя.
Аделаида: Ну-у-у, помним…
Диана: Так мы же этим самым сказанным вовремя и пользуемся постоянно. Если нужно подкрепить свой аргумент в споре, то всегда можно привести ссылку на её статьи, книги и …монографии.
Аделаида: Да, безусловно.
Диана: Причем, она практически все свои работы опубликовала бесплатно и в очень трудные для себя жизненные периоды.
Аделаида: Конечно же! Она общественные и государственные интересы поставила выше личных! В этом и заключается её гражданский подвиг!
Натали: А вот сейчас, когда начался срачь по поводу театрального первородства, то ссылок на уже имеющиеся академические материалы практически отсутствуют. Спасибо, что с обеих спорящих сторон. Поэтому, обращаю внимание вот на следующую очень давнюю публикацию. Посмотрите на дату — это 2000-ый год, то есть, почти двадцать лет назад.
15.06.2000
Юбилей прошел, а книга осталась бы
ИСТОРИЮ Ярославского драматического театра имени Ф.Г. Волкова еще в конце XIX века написал преемник Волкова Иван Дмитриевский, но труд этот сгорел при пожаре Академии наук в Санкт-Петербурге. Не менее грустная история происходит и в наше время. Накануне празднования в Ярославле 250-летия со дня рождения первого русского театра оргкомитет по подготовке юбилея согласился с предложением известного ярославского театроведа Маргариты Ваняшовой издать историю театра. Ваняшова, изучающая данный вопрос уже около 40 лет, заключила договор с руководством театра. Деньги на издание книги обещали выделить областные власти во главе с губернатором Ярославской области Анатолием Лисицыным. Автор также выиграла президентский грант на 50 тыс. руб. на завершение рукописи и подготовку макета издания. Рукопись Маргарита Ваняшова закончила писать в начале прошлого года. Юбилей театра, к которому готовилась книга, прошел. А история первого русского театра так и не издана — денег никто не выделил.Между тем ярославский театровед провела поистине титаническую работу. Составлены два тома под названием «Легенды и были первого русского театра». В первом томе собрана вся имеющаяся на сегодняшний день архивная, литературная, мемуарная и историческая информация об истории театра Федора Волкова, его личности и последователях до конца XIX века. Во второй том вошла история театра в ХХ веке. Издание планировалось сопроводить цветными иллюстрациями с комментариями.Совещания по подготовке празднования 250-летия первого русского театра в коридорах ярославской власти, где обсуждалось и издание книги Маргариты Ваняшовой, проходили с начала 1999 по май 2000 г. Перед выборами губернатора в декабре прошлого года Анатолий Лисицын обещал найти деньги и привлечь спонсоров для издания этого труда, чтобы показать избирателям свой вклад в сохранение культурного наследия Ярославля. К поиску издателя подключился и департамент культуры администрации области. Но губернатора переизбрали, а чиновники теперь ссылаются на отсутствие средств. После слов заместителя губернатора Николая Воронина о том, что «юбилей пройдет, а книга останется», у Маргариты Ваняшовой еще была надежда на ее издание. Но когда празднества были в разгаре, автор оказалась не у дел. Хотя директор театра Валерий Сергеев заверяет Ваняшову, что деньги на публикацию будут, пока, по ее словам, они находятся лишь на организацию приемов и банкетов. Книгу о своей истории, похоже, театр так и не увидит. На открытии Международного театрального фестиваля губернатор области дарил работникам театра работу «История Ярославля с древнейших времен до наших дней», а мэр города — книгу «Ярославль в старинных открытках и фотографиях».
Диана: Надо же, какая печальная история. Нелицеприятное поведение властных персоналий.
Натали: Да, некоторые уже умерли за эти годы, некоторых отодвинули от власти.
Аделаида: Прям, «Двадцать лет спустя», почти классика.
Натали: А я акцентирую внимание на том, что автору книги о театре был выдан грант и материал был подготовлен.
Аделаида: Да, но на печать денег-то не дали.
Диана: Аделаида, вы бы обратили внимание на информацию из Вики. Там прямо написано, что автор книги уже давно блогер. И если заглянуть в её персональный блог на сайте театра, который она столь настойчиво рекомендовала читать Натали, то видно, что она его ведет не один уже год.
Аделаида: Ой, поняла. За этот не один год не один раз можно было и опубликовать уже давно созданную книгу на сайте театра. Вполне себе органично смотрелось бы.
Диана: Да, и далеко за ссылками ходить не надо было бы.
Натали: Во-о-от. Какие вы догадливые. А почему?
Аделаида: Действительно, чего это вы такая добрая?
Натали: А потому, что вы проявляете «типичную мотивацию» и демонстрируете мышление на общественном и государственном уровне.
Аделаида: И правда. Что ж получается? Что ваша Ваняшова публично продемонстрировала нетипичную мотивацию?
Диана: Так Ирина Анатольевна постоянно говорила, что готовые вещи, выстраданные автором сами толкают автора к публикации. Они хотят читательского интереса. А тут, двадцать лет «в столе» при владении автором компьютерными технологиями и при наличии официальной информационной площадки.
Аделаида: Да при полученных деньгах за свою работу.
Натали: Должна заметить, что за эти двадцать лет, если судить по найденным в сети публикациям, Ваняшова неоднократно сетовала на скромность полученной суммы. Но я должна заметить, что эта сумма все равно выше тех пресловутых «значительных для провинции 20 000 рублей». И опять же, хочу заметить, что в 2000-ом в Ярославле были з/п не то, что 20 000, а предлагались и 2 000. Поэтому, не надо так уж откровенно врать про малость суммы. Она не велика, но и не мизерна. Опять же это не основной заработок, а шабашка, …пардон, грант.
И, если вспоминать историю театра, то неплохо бы вспомнить, как её хранили сравнительно (по историческим меркам) недавно.
Долгие годы визитной карточкой театра был спектакль «Федор Волков» Н. Севера. Этот спектакль по пьесе драматурга и актера Волковского театра Николая Севера был поставлен только в Ярославле и пережил три редакции. (Источник)
Кстати, когда об исполнителе главной роли в упомянутом спектакле — Феликсе Раздьяконове — в Вики вычитала «С 1956 года до конца жизни служил в Ярославском театре имени Фёдора Волкова. Был острохарактерным актёром, мастером преимущественно эпизодических ролей. «, то долго …не было слов… одни междометия. …А кто ж тогда в нашем театре был звездой, спрашивается?! Да он в роли графа Орлова из «Царской охоты» сводил всех дам с ума. Даже, Н.Еременко «отдыхает». Такой харизматичный и фактурный актер, что… А теперь и фото обыщешься…
Что толку теперь голосить о первородстве Волковского театра, когда книга нигде не опубликована?
СБОР ТРУППЫ ВОЛКОВСКОГО ТЕАТРА
Сегодня в 10 часов утра перед репетицией спектакля был назначен сбор труппы Волковского театра по поводу объединения.
Свою позицию высказал художественный руководитель театра Евгений Марчелли. По его словам, проект этот вызревал давно, еще с 2014 года, когда его (успешно) закрыли. В Год театра снова спешат идею объединения воплотить. В 2014 хотели объединить в общий проект еще и Малый театр, и Театральную библиотеку Петербурга. Но Юрий Мефодьевич Соломин резко отказался от идеи слияния.
Проект вызревал давно, но его держали в тайне от общественности, от коллектива театра. . Вчера он был преподнесен как новаторская идея. Идея, вызвавшая шок не только у ярославцев.
Марчелли искренне недоумевал, почему в городе такой гул возмущения.
— Это лжепатриотизм, — оценил он чувства ярославцев.
Но так ли это?
Какие преимущества сулит новый проект, вчера данный нам как готовое решение?
На первом месте — грандиозные финансовые выгоды. Деньги решают все.
Вот эта фишка и оказывается главной. Большие деньги плывут к нам на фокинском корабле! Под парусами Мединского..С 2000 года — когда проект издания книги «Первый театр России» (история в документах, материалах, исследованиях) получила Грант Президента под рубрикой «Национальное достояние» и 50 тыс. деревянных рублей — ничто не сдвинулось с места.
13 декабря наша беседа с министром культуры длилась около 40 минут. Я затронула вопрос и об издании. Как будто был получен положительный ответ.
Но теперь я понимаю, почему книгу, что называется заколодило. Название «Первый театр России». Александринка и Фокин вскричали: — А мы?
И как теперь осуществлять издание? Писать и всю историю Александринского театра?
Выход, конечно, мы с редактором и издателем найдем.
Но Первый театр России — Волковский,здесь, в Ярославле — Родина отечественного театра. Это подтверждают выдающиеся историки театра, начиная с XVIII века.
Указ 1756 года учредил государственный театр — и это было обязательство государства финансировать Русский театр.
Александринка как рейдер захватила право первородства.
Теперь о слиянии.Пересказываю идеи Марчелли (и Фокина).
Что такое наш Волковский сегодня? Это Федеральный, Провинциальный театр. (Слово «провинциальный» прозвучало в этом контексте как — жалкий, ущербный, заброшенный, ничтожный, никому не известный, еле-еле финансируемый, а потому глубоко несчастный.
Слово Федеральный и вовсе ничего не означает)..
А вот АЛЕКСАНДРИНКА…- . Они все — » в глубоком шоколаде». Огромные зарплаты, не сопоставимые с нашими, провинциальными. Свои санатории и дома отдыха. Свои — для всех сотрудников — медицинские страховки. Ежемесячные зарубежные гастроли. Поездки по миру. Участие в престижных зарубежных фестивалях.
Все это грядет и в Волковском, если мы объединимся. Придут большие деньги, в разы повысятся зарплаты, каждую неделю театр будет давать спектакли в Москве, где нас ждет отдельный построенный театр (в Коломенском). Обмен гастролями, актерами, спектаклями с Александринкой. Совместные творческие проекты. Что же в этом плохого?
Наконец, с объединением театров будет положен конец и предел всякого рода халтуре, бульварщине, низкопробным спектаклям и малохудожественному репертуару..А художественный руководитель театра — он что, разве не гарант высоких эстетических критериев спектаклей и репертуара в целом? И почему для этого нужно объединяться?
Безусловно, все это очень притягательно и завораживает. Против могут быть только безумцы.
В числе других выступавших своим мнением поделилась и я. Горький когда-то сказал: «Я в мир пришел, чтобы не соглашаться». Как ни привлекательны позиции Марчелли, я позволила не согласиться с ними.
Почему?
Окажись Валерий Фокин руководителем Малого театра- и подняв его до сияющих вершин, мы сегодня сливались бы в экстазе с Малым театром, тем паче, что у Малого театра нисколько не меньше, возможно, и больше, прав на звание Национального театра, нежели у Александринки.. И основан он был в 1824 году, а Александринка — в 1832. Но Юрий Мефодьевич Соломин восстал против слияния. .
Второе.
— Почему господин Фокин объявлен единодержавным распорядителем финансовых потоков? Он обеспечивает содержание актеров и сотрудников, он командует зарубежными гастролями и фестивалями, он заведует сценическими площадками, три в Александринке, две у нас, и еще театр в Москве!
Все он…
В этом Национальном проекте Волковскому театру оставлено второе место после Александринки. Название Первый Национальный театр России. Где? И тут. и там? Две Луны на одном небосводе бывают, когда зрение перекошено и двоится в глазах.
Грядет утрата исторического статуса Первого Русского театра, основанного в Ярославле. Марчелли заверяет. что этого не произойдет. Грядет, безусловно, реструктуризация театра, труппы в 70 актеров, штата сотрудников и администрации. Будет создана (в случае слияния) объединенная администрация двух театров.
И никто не знает, что произойдет с этой во многом абсурдной идеей. Меняются директора и художественные руководители. Меняются эстетические пристрастия. Сменятся люди у руля. Сегодня позиции совпадают, завтра разойдутся.. Объединение — шито белыми нитками, на скорую руку. Ничего и ничто не прописано. Это всего лишь некий протокол о намерениях.Ущербность позиций. высказанных худруком в том, . что его не устраивает нынешний статус театра. Его невысокая провинциальная, не известная миру суть. Его малое финансирование. Его провинциальное положение. Нужна столичность. Нужен Императорский театр.
Не случайно, еще в июле 2018 года в Распоряжении Правительства России (Распоряжение от 21 июля 2018 года №1507-р). было сказано: «Первым русским профессиональным театром считается Русский для представления трагедий и комедий театр, учреждённый 30 августа 1756 года. Театр положил начало созданию Императорских театров России, а первым русским актёром был признан Фёдор Волков, который считается основателем русского театра.
Все в э\том Распоряжении антиисторично. Ислед Фокина здесь явно просматривается.
О Ярославле — о Волковском театре в Ярославле — в этом Распоряжении ни слова! Ни слова о Ярославле как Родине русского театра. В Указе же1756 года — театр вовсе не именуется Императорским! И это не случайно. Театр был, по замыслу Волкова, общедоступным,.Если бы Марчелли рассказал всем о захватывающих творческих идеях. Но во главе всего были деньги, материальное благоденствие и счастье, финансы, потоки, шоколад….
Совместные творческие проекты пока не определены и писаны вилами на воде. Конечно, они возможны. Но зачем огород городить?
Зачем перенаправлять большие финансовые потоки для слияния ?
Направьте их на Первый Русский Национальный театр — Волковский, каким он исторически по праву является. Повысьте статус Театра, если он так мал и жалок!
Исторически слияние ничем не обусловлено! Между театром 1756 года и Александринкой 1832 года — почти сто лет дистанции! Нигде нет документа о преемственности.
Никто не против совместных проектов. Осуществляйте творческие совместные проекты, обмен гастролями, Это все возможно вполне без всякого юридического объединения.
Направьте финансы на Первый Русский Национальный театр — Волковский, каким он исторически по праву является. На настоящее материальное положение актеров и сотрудников, в т. ч., гримеров, бутафоров, реквизиторов, мебельщиков, рабочих сцены.. Обеспечьте Большие гастроли за рубежом. И участие в престижных мировых фестивалях. Волковский театр этого достоин.
Повысьте статус Театра!
Не отбрасывайте Русскую театральную провинцию, в ней есть свои драгоценные богатства, жемчуг, золото, серебро,
У Первого Русского — своя слава, и своя история.
И эту историю не надо переписывать.
Диана: Ну, что вы, право, какая …непримиримая,… что ли? Смотрите, как человек страстно выступил в защиту Волковского театра. А вы, а вы …все негодуете и негодуете. Это, случайно, не проявление ли избыточного негативизма? Насколько я слежу за ситуацией, пока Волковскому театру удается вполне успешно отбиваться от слияния.
Натали: Боюсь, что здесь заслуга далеко не обсуждаемого профессионала. Во-первых от этого слияния прифигел, прихренил или ошалел наш губернатор.
Аделаида: Ой, Натали, сколько раз вам говорить, что мы благовоспитанные дамы. И нам не пристала подобная заниженная лексика. Просто, устала вам замечания делать. Мы же позиционируем себя, как шибко культурных…
Натали: Да, Аделаида, действительно, заколебали вы меня свои пафосом…
Аделаида: Что?!
Натали: Пардон, утомили …
Аделаида: Я попросила бы!!!!
Натали: Да успокойтесь! Хорошо! Постараюсь подобрать иной глагол в отношении нашего губера. Вас устроит следующая формулировка: «наш губернатор был обескуражен столь неожиданным решением Минкульта»?
Аделаида: Вполне прилично звучит.
Диана: Особенно в отношении бывших сотрудников ФСО. Боюсь, что это выражение — «обескуражен» — станет у них мемом…
Аделаида: Диана, … откуда столько …яда?
Диана: С кем поведешься…
Натали: Дамы, брэк!
Аделаида: Ладно, вернемся к вашему губернатору. Вы полагаете, что «не слияние» — это его заслуга?
Натали: Ну, если судить из новостей по задействованному административному ресурсу (то флэшмобы, то акции, то митинги), то …
Аделаида: Понятно. А что общественность?
Натали: Боюсь, что общественность у нас олицетворяет Ваксман.
Юрий Михайлович Ваксман (род. 1961) — директор и актёр Ярославского камерного театра.
До 1992 года работал в Ярославском ТЮЗе. Открыл возле ТЮЗа бар, затем бар на Кипре, бильярдный зал в Израиле, кафе «Актёр» в Ярославле.
Один из создателей Ярославского камерного театра в 1999 году, его директор и актёр.
По мнению Юрия Ваксмана, объединение театров – это удар по всему региону.
– Это не просто театр, это бренд! Для Ярославля Чайка (Валентина Терешкова) и Волковский театр – два бренда, которые являются нашей гордостью и вселяют надежду на будущее. Здесь и туризм, и отношение людей к городу. В наше время театры не могут объединяться, я не понимаю, как это осуществляется, ведь это не производственная база, не кооперация болтов и моторов, это театр!
Как говорит Юрий Михайлович, он не видит ни одного разумного аргумента для объединения театров.
– Я вчера весь вечер и сегодня все утро искал и не нашел ни одной точной мотивации для такого объединения. Все то, о чем говорит Евгений Марчелли, можно получить с помощью наших властей – чтобы добавили деньги на гастроли, на постановочную часть. Единственное, с чем я мог бы согласиться, если бы сказали, что артистам будут платить по миллиону в месяц. Вот ради этого можно было бы и замолчать, лишь бы наши коллеги, актеры Волковского театра, получали человеческие деньги. Но мы-то с вами понимаем, что этого не будет.
Юрий Ваксман считает, что в этой скандальной ситуации губернатор Дмитрий Миронов и другие областные чиновники показали себя ярославцами.
Аделаида: Ой, и от того, что Ю.Ваксман поддержал мнение губернатора его мнение стало общественным.
Натали: Естественно, нет. Помните, мы с Ваняшовой перекинулись парой реплик по поводу Камерного театра?
Аделаида: Ах, что-то припоминаю.
Натали: Так вот, камерный театр живет с кассы. Не буду его идеализировать. В наше непростое время все непросто. Но это пример, как финансовая ситуация заставляет прислушиваться к реалиям жизни и мнению публики. Поэтому на сцене Камерного не скатываются до того, что творится в Волковском. И ведут себя значительно скромнее: никто про театр Ваксмана книжек не пишет и великим его не обзывают. Кстати, Ваняшова совершенно неприлично врала, говоря, что театр работает 3 месяца в году. Достаточно того, что можно взглянуть на его афишу в сети. И у нас есть знакомые, которые из этого театра «не вылезают», весь репертуар пересмотрели. Поэтому, «не надо»…
Аделаида: Ну, хорошо, есть театр, который работает для зрителя. А общественное мнение откуда?
Натали: Оттуда, что на кассу одну не проживешь, есть и агентство, которое организует съемки в Ярославле. За этот счет, по всей видимости, много знакомств.
Аделаида: Это вы точно знаете?
Натали: Конечно, я не знаю наверняка, но предполагаю, полагаясь на теорию графов.
Диана: А эта та теория, которая не про аристократов, а про узлы и связи между ними?
Натали: Ага, запомнили.
Диана: С вами чего только не запомнишь.
Аделаида: А при чем узлы и связи?
Натали: А при том, что необходимость работать и зарабатывать выстраивает много человеческих связей в профессиональной среде. Вы помните мнение сетевого автора из прошлой части? Он говорил о разговорах в Москве. Так вот, у Марчелли тоже есть знакомые, да вот знакомых Ваксмана, похоже, больше…
Аделаида: Ой, ладно. Это всё гипотезы. Но мне непонятно, что вы так агрессивно были настроены против вашей оппонентши? Прям, удила закусили.
Натали: Да, по поводу этой Чайки я уже ругалась. А тут мне заявляют, что я её не видела и свою статью подсовывают. А я же «физиологический» читатель — я же прочитаю. Ну, и прочитала. В очередной раз убедилась в беспринципности наших профессиональных критиков. Вот, про историю Волковского театра книгу не опубликовали, о про Марчелли и написали, и напечатали, и всячески рекомендуют.
Диана: Ой, но вы же верно подметили, что, раз нет этой книги в сети, то её и в природе не существует.
Аделаида: Действительно, какие сейчас тиражи у напечатанных книг? Кому они нужны? Да, тем более, такой специфической направленности.
Диана: Да эта книга нужна лишь для того, чтобы ею в Минкульте размахивать. А общественной значимости ноль.
Аделаида: Ага, а мнение про Марчелли сформируется в сети, и никакой книжкой его не перекроешь.
Диана: Точно! Давайте, Натали, формируйте. Мы радостно поддержим.
Аделаида: Да-да. Мы …добрые…
(Продолжение следует)
Читать по теме: