Вчера у Ирины Анатольевны был день рождения, который отметил очередной грустный для каждой женщины момент — увеличение цифры возраста… Тактичнее было бы промолчать по этому поводу…
Но всё это …пустое. Мы ж Ирину Анатольевну ценим и любим не за свежесть и красу. (Хотя, это да, …это я от зависти, не скрою) Короче значима ИАД для окружающих своими талантами и интеллектом. Вещь редкая, важная и нужная. Причем, до такой степени, что некоторые даже специальные гаджеты разработали для стимуляции и увеличения тех самых интеллектуальных и творческих возможностей. (Ей богу, как дети. А то им опытов с алкоголем и наркотой мало было…)
Последствия труднопредсказуемы, но одно очевидно, — грядет бум гаджетов-стимуляторов
Tранскраниальная стимуляция мозга в перспективе может заменить многие наркотики и ноотропы на пути обретения сверхчеловеческих когнитивных способностей. На рынке уже есть всевозможные гаджеты, обещающие улучшить настроение, снять страхи и депрессию, убрать боль, контролировать беспокойство и лечить бессонницу.
У всех этих гаджетов и лежащих в их основе методов есть два серьёзных ограничителя для их широкого распространения.
Аналогичного эффекта можно достичь и без них с помощью традиционной и нетрадиционной медицины, разрешенных и не совсем наркотиков, все расширяющегося спектра ноотропов, а также алкоголя, медитации, секса … да мало ли чего еще.
Все они обещают лишь убрать у человека какие-то неприятные ощущения или состояния (от депрессии до бессонницы), не даруя людям каких-либо важных и ценных для них новых качеств.
А вот если бы была возможность повысить свой интеллект!Хочешь, например, изобретать или найти способ, как обойти конкурентов, или написать какую-то совершенно невообразимую ранее музыку, или …, — включил гаджет и вперёд.
Все современные «усилители интеллекта» — это всевозможные «таблетки для ума» (типа фенотропила) балансирующие на грани полной профанации и плацебо, т.к. никаких серьезных исследований, подтверждающих их эффективность, нет.Что же до транскраниальных стимуляторов интеллекта, то их нет, поскольку никто не понимает, как можно повысить человеческий интеллект, толком не понимая, как он вообще работает.
И вот прорыв. Новое исследование «Right temporal alpha oscillations as a neural mechanism for inhibiting obvious associations» (правосторонние альфа-волны, как нейронный механизм подавления очевидных ассоциаций):
во-первых, показало, как можно повысить интеллект, даже не понимая, как он работает;
во-вторых, проверило действенность предложенного метода на 4х независимых экспериментах.
__ __ __ __ __Первая из ключевых идей авторов нового исследования проста, но продуктивна,
— измерять креативность — важнейшую составляющую интеллекта.
В пользу такого подхода можно сказать следующее.Говорить о повышении интеллекта, есть смысл, только если понимаешь, как измерять его уровень.
30+ наиболее известных методов измерения уровня интеллекта выделяют один ключевой признак, по которому уровень интеллекта гениев всех времен и народов отсчитывается от тройки лидеров: №1 — Гёте, №2 — Ньютон и №3 — Эйнштейн.
Этот признак — продуктивная креативность человека — интегральный по времени показатель (т.е. накапливающийся с течением времени) значимости новых важнейших идей, привнесенных человеком в мир.
3) Тогда повышение креативности будет вполне обоснованно отражать повышение интеллекта.Последнее из трёх замечаний в наше время становится все более актуальным. Креативность с каждым годом все более ценится абсолютно во всех сферах деятельности: от искусства, до науки и даже бизнеса.
Вторая ключевая идея нового исследования касается того, что стимулировать креативность можно,
просто настраивая наш мозг на выбор менее проторенных путей при размышлении и принятии решений.
“Выбор менее проторенного пути” считается эффективным подходом к творчеству (т. е. творческое мышление требует временного отказа от привычного мышления и ассоциаций). И хотя пока что мало известно о лежащем в основе этого нервном механизме, им вполне можно воспользоваться, если научиться настраивать мозг на более творческий подход.И тут сработала третья ключевая идея нового исследования
— использовать альфа-волновое стимулирование мозга.
Известно, что альфа-колебания в мозге на частоте около 10 Гц характеризуют процесс активного ингибирования для подавления несущественной информации, такой, например, как ингибирование отвлекающих факторы при визуальном поиске.Через контроль электрической активности мозга при выполнении различных творческих задач и путем стимулирования правой височной зоны мозга на альфа-частоте, авторы нового исследования показали, что подобный процесс активного торможения является также ключом к творческому мышлению.
Данные 4х экспериментов, проведенных в рамках исследования, указывают на то,
что правостороннее альфа-волновое стимулирование мозга может повышать творческие способности, задействовав нервный механизм для активного подавление очевидных семантических ассоциаций.
В результатемышление начинает идти по наименее проторенным путям;
повышается творческий потенциал за счет новых неочевидных семантических ассоциаций;
принимаются новые нестандартные решения.
Зафиксированный рост креативности в контрольных группах при проведении альфа-волновой стимуляции. Источник: https://www.pnas.org/content/115/52/E12144
Пока трудно сказать, какое будущее сулит человечеству это новое открытие. Поиск в сети термина «альфа-волновой стимулятор» (alpha wave stimulator) находит ссылки на грубые альфа-усиливающие устройства, работающие через прикрепленные к ушам электроды, которые, как утверждают, снимают боль, контролируют беспокойство, борются с депрессией или лечат бессонницу.Новое исследование может в корне поменять ситуацию на рынке гаджетов для транскраниальной стимуляции мозга . По непроверенным данным, как минимум, уже три английских стартапа заинтересовались новым открытием за прошедшие две недели.
Если усилители креативности запустят в серию, нас ждет бум спроса на подобные гаджеты.
Гениальный Франсуа де Ларошфуко сказал,
«все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум».
Но это было сказано до изобретения «усилителя креативности». И теперь многие будут совсем не прочь стимулировать свой ум с помощью простого как смартфон гаджета.Вот только за любое использование допинга надо потом платить… Но это уже другой вопрос.
Ну, вы поняли,…надеюсь… что в данном случае «надежды юношей питают» именно тех, кто не в состоянии освоить школьную программу за … уж и не соображу какой класс …второй или первый. Хоть бы вспомнили правило умножения на ноль. Сколько оный не умножай, в результате будет ноль. «Из ничего и выйдет ничего»…
Неплохо бы для начала научиться корректно использовать имеющиеся ресурсы. Вот есть одаренный человек (это я про Ирину Анатольевну, вестимо). Она создала неординарные произведения. Ей мешают издаваться и получать адекватную оплату и славу. На её место мостят всяческих чудовищных заурядностей с идиотскими текстами и выводами. Если последним стимулировать кору головного мозга, так они или поумнеют, а следовательно, признают талант ИАД и, может даже, напишут тоже нечто гениальное, но столь же «неприемлемое», как у ИАД, поскольку поумневший неизбежно придет к тем же выводам, так как, полученные ИАД являются результатом практически научного поиска. Или подопытные «поумнеют» недостаточно, к истине не приблизятся и спродуцируют очередную порцию макулатуры. Но, раз, работы ИАД отчего-то (?) кем-то (?) считаются неприемлемыми, то к чему тратить средства и силы для их подтверждения? Проще же пребывать в имеющемся убожестве…
Я уж молчу, что «повышение креативности», т.е. выбор нового пути, — это увеличение энтропии, т.е. хаоса (а не интеллекта). Поскольку «истина» — это экстремум функции, а их число конечно. Идиоты, не знающие предметной области, нетрадиционными решениями могут только разнести в клочья ту самую предметную область…
Понятно, что логика убогим ни к чему, как и мозги. Они не знают, что с ними делать. Какие-то неизбывные мечты об искусственном интеллекте, за отсутствием собственного…
Ирина Анатольевна уж лет двадцать как поведала окружающим, что в искусстве важно знать о чем писать, прежде всего. Это ей ещё папа сказал и не пустил в гуманитарный класс, а сдал в физ-мат. В итоге она и профессию получила, и диссертацию написала (не одну, а много), и романы, и публицистику… Короче, перечислять долго…
А везде во всех областях у нас нынче — одни и те же проблемы. Незнание предметной области.
Та же ерунда и в театре, в драматургии. Люди чего-то хотят, пыжаться, а толку …ноль, почти буквально (лишь, «Около ноля»)…
Короче люди добрые — деятели театральные докатились до того, до чего докатилась вся наша телевизионная тусовка, то есть до полного разложения …и не только морально-нравственного (без чего тоже естественно не обошлось), а до разложения на молекулы, а может и атомы (в профессиональном смысле)… В телике же у нас все шоу построены на демонстрации и освоении основ творческих профессий. То копируют образы известных исполнителей, то учатся фигурному катанию или цирковым трюкам… Они уже жрут свои профессии, кроме которых не знают ничего. Они жрут сами себя…
Вот, например, что имеем в той же Вики …уже. Зафиксировали — не постеснялись. Опять же, продемонстрировав, как плохо нынче с той же логикой.
Верба́тим (от лат. verbatim — дословно), или документальный театр — вид театрального представления, получивший определённую популярность на рубеже XX—XXI веков. Типологически соответствует литературе нон-фикшн. Спектакли театра вербатим полностью состоят из реальных монологов или диалогов обычных людей, перепроизносимых актёрами.
В нашей стране этот жанр впервые был использован в спектакле телевизионного политического театра «Почему убили Улофа Пальме?» (1987) драматургами Георгием Зубковым и Андреем Красильниковым. Первый русский вербатим-спектакль — «Угольный бассейн» кемеровского театра «Ложа».
Опорой жанра вербатим в России является московский Театр.doc.
В жанре вербатим поставлен спектакль Академического театра им. Вл. Маяковского «Лакейская»[1][2], а также спектакль театра «Практика» «Это тоже я. Вербатим»[3]. (ВикипедиЯ)
Видите, какая прелесть! Одно дело на имеющейся документальной основе реконструировать свежее современное значимое острополитическое событие, с попыткой проанализировать и дать нравственную оценку происходящему. Другое, побродить по улице, понасобирать портреты первых попавшихся и высыпать на сцену, как в детском калейдоскопе случайный набор стеклышек. Это даже не первичный сбор данных. Хоть, тех же бы социологов поспрашали, как проводить опросы и делать первичную обработку информации. Хотя, и те же социологи — те ещё профаны и манипуляторы…
Так, вы не поняли о чем я ругаюсь? Сейчас ролики поставлю с тюбика.
«Это тоже я. Вербатим»
Спектакль театра «Практика» и «Мастерской Дмитрия Брусникина»Это тоже я. Вербатим
Главный хит «Практики», первая вещь брусникинцев на профессиональной сцене. Спектакль вырос из их первого ученического задания — собрать и сыграть вербатимы о простых горожанах — то есть нужно было с диктофоном в руках исследовать Москву и ее обитателей. Получился увлекательный коллективный портрет современного общества, попутно демонстрирующий недюжинный профессионализм актеров в области перевоплощения.
Курс Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ был назван событием сезона 2012-2013 по версии журнала «Афиша». Руководитель курса — актер МХТ им. Чехова, режиссер, профессор, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств РФ Дмитрий Брусникин. По заданию педагогов студенты с первого курса собирают вербатим. Реальные истории людей, которых они встречают на митингах, вокзалах, в школах, институтах, клубах, на улице и дома. Из студенческих этюдов получился своеобразный «срез» российского общества глазами 20-летних. Этот калейдоскоп человеческих историй, смешных и драматичных, застенчивых и откровенных, позволяет по-другому посмотреть на пространство, называемое Россией, которое так или иначе нас объединяет. Первые показы «Это тоже я» имели огромный успех, после чего спектакль был взят в репертуар одного из самых актуальных театров Москвы — театр «Практика». Режиссеры: Дмитрий Брусникин, Юрий Квятковский Шеф-драматург: Андрей Стадников
Вот тут люди учат студентов-актеров данной методе.
Надеюсь, что читателям «Литературного обозрения» не надо долго пояснять убожество из приведенного материала? Все освоили давно основные тезисы Ирины Анатольевны про искусство и его задачи? Про конфликт добра со злом, про расстановку нравственных акцентов, про создание образов? На такое способен подлинный творец. Да, гармонию стремятся проверить алгеброй, «разложить на ноты». Но даже литературный Сальери стремился предложить публике «готовый продукт» — пусть не такой совершенный, как у МоцАрта. А тут нам пихают под нос «просто ноты», то есть одну ноту (даже не учебную гамму), а плату берут за билет, как за полноценный спектакль.
Да, нет литературной основы. Дедюхову же «никто не читает». Поэтому, просто перешли на подножный корм. А интеллектуального аппарата для осмысления действительности нет, поскольку физ-мат не заканчивали и с реальностью знакомы мало, окончательно погрузившись в свою автономную систему, а она уже не кормит. Даже Путин сказал, что на всех денег не хватает.
И это речь идет о Брусникинцах. Вроде даже имя. Правда, не для очень широкого круга — многие и не вспомнят. А хороший был артист, только вот, практически не реализованный, пришлось в преподавание податься — профессия не кормила. Современные артисты как-то перебиваются на сериалах …наших …низкокачественных. на которых имя в искусстве тоже не сделать. Это откровенная жвачка. Многие артисты подались в преподавание — готовят новые плеяды, которым тоже играть не в чем.
Хотя, судя по этим вербатимам …или, как их там, …востребованы статисты для массовок (массовых шествий) и прочих «реалити- и маски-шоу». А что у нас ещё финансируется?
Но эти массовые мероприятия нашей свет Ириной Анатольевной тоже хорошо так зачищаются …за вредностью и за ненадобностью…
Короче, молодежи неплохо бы подумать о себе, вполне эгоистично (по заветам ИАД) и спрогнозировать свое месте в искусстве и профессии. А путный материал литературный и драматический есть только у Дедюховой. А если уж так хочется документалистики, чтоб не зря пропала методика обучения по этому вербатиму, то публицистики у ИАД море разливанное.
Скорее учите фразу «Спасибо, Ирина Анатольевна, за ваш труд!». Очень в жизни пригодится…
Ну, и поклонники творчества ИАД эту фразу с большим удовольствием и пиететом повторят.
Ирина Анатольевна! С Днем рождения!!! Одна надежда на вас!
1 comment
С Днем Рождения Ирина Анатольевна! Спасибо за все что Вами сделано. Только Ваши книги и статьи помогают держаться в настоящем времени и не впасть в уныние. Спасибо и крепкого здоровья!