Сергей Ткачев: Дамы и господа, я собрал вас для того, чтобы сообщить «приказ по гарнизону». Сестра моя дала указание разобраться с современными драматургами. Судя по тону, достали они её очень. Так что, Дианочка, видимо, придется обратиться к вам, чтобы вы пояснили, что это за зверь такой «новая драма»…
Аделаида: Ой, Сергей, похоже вы один не в курсе, что этим самым … драматургами и их продуктами все уже …оскоромились. Видите, какие все сидят прибабахнутые…
Натали: Так говорить некультурно. Можно сказать — слегка ошалелые…
Диана: Не-е-ет, так тоже не очень… Лучше сказать — под впечатлением… негативным.
Аделаида: Да, не важно. Важно другое, что Сергей счастливо избежал непосредственное знакомство с этим материалом, поскольку сачканул вебинар, Современная драматургия: «Изображая жертву» Братьев Пресняковых и «Голая пионерка» Михаила Кононова — как распоследний школяр. (саркастически) И теперь мы тут с вами поделимся с ним своими впечатлениями и выводами. А он с ними согласится, поскольку явно доверяет нашему авторитетному мнению. И, соответственно, сам ничего ни читать, ни смотреть не будет.
Натали: Да-а-а… несправедливо это. Мы тут, понимаешь, как подопытные кролики, практически подверглись моральной вивисекции, а он …весь в белом выходит на на нашем фоне…
Александр Морозов: …цвета детской неожиданности. Простите, сорвалось с языка…
Сергей Ткачев: Да, не нойте. Подумаешь, посмотрели вы фильм Серебренникова «Изображая жертву», так что теперь? Признавать вас потерпевшими от морального насилия над вашей трепетной психикой?
Аделаида: Ну, конечно, народ мы крепкий. И не такое выдерживали. Тем более, что посмотрели в интернете, то есть, практически, бесплатно. А, ведь, были страдальцы, которые на такое билеты покупали в театр и в кино.
Диана: Представьте, что даже сейчас планируется этот фильм «Изображая жертву» выпустить в прокат повторно. Типа «культовый фильм»!
В прокат выходит «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова. Восемь причин смотреть культовый фильм 12 лет спустя
Meduza
17:08, 27 июня 201828 июня в ограниченный прокат повторно выходит фильм Кирилла Серебренникова «Изображая жертву». Картину, премьера которой состоялась в 2006 году, покажут в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Калининграде и Сургуте. Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает, почему спустя 12 лет фильм «Изображая жертву», принесший известность своему автору, стоит пересмотреть — или посмотреть впервые.
Александр Морозов: Кошмар какой-то! Люди, скажу по-простому, лучше на такое дерьмо не ходить, а выяснить, почему именно на такое бюджетные средства были спущены?
Аделаида: Фу-у-у, обошлось, Александр, не кричите так. Вы напутали немного. Это не сейчас. Повторный показ летом был и, к счастью, ограниченный. Видите, пострадавших практически нет. Никто на фильм внимания не обратил, …кроме ИАД, которая явно высматривала очередную «жертву»…
Натали: Она как их этих «жертв» выискивает? По ключевому слову «жертва», что ли?
Аделаида: Да ладно, не иронизируйте. Подумаешь каламбурчик сложился! Это такая мелочь на фоне угроз, которые ИАД ещё на форуме «Классика» во время кислотной атаки выдавала. Грит, мол, вот разберусь я тут с балетными и примусь за драму. А то, ишь, распустились драматические наши.
Александр Морозов: Что-то долго ждать пришлось её разборок. А я, честно признаюсь, очень эти разборки уважаю, особенно в исполнении самой Ирины Анатольевны.
Натали: Длань … ея опускается медленно, но неотвратимо.
Аделаида: Да, и вообще, ей было страшно некогда, что называется, «не до пустяков». На повестке дня стояла всяческая экономика. То на Кипре долбанет, то в Панаме. Набиуллина вторую ставочку завела, опять же… Да ещё надо себестоимостью заниматься. Да мало ли что в нашем разваливающемся хозяйстве надо проконтролировать?
Натали: Короче, руки у неё все никак не доходили.
Сергей Ткачев: Поэтому вас и позвала…
Натали: Ага …за компанию …это дерьмо разгребать…
Александр Морозов: Да, да, … «учись, сынок, а то так и будешь только ключи подавать» …
Сергей Ткачев: Скорее, как Акела из Маугли: «Смотрите, волки, на эту позорную новую драму! Внимательно смотрите! Чтоб потом понимать, что именно закончилось у нас с делом Серебренникова!»
Так что, прекратить суету в наших стройных рядах и приступить к выполнению задания.
Аделаида: Сергей, вы льстите.
Диана: Да, вы, Сергей и мертвого уговорите. За эпитет стройности рядов и намека на «волком бы выгрыз бюрократизм» готовы и новой драмой заниматься.
Сергей Ткачев: Ну, наконец-то. Так бы уже давно. Докладывайте, что вы там высмотрели в этом фильме, раз уж все равно его посмотрели.
Александр Морозов: Гы-гы… «раз насилие неизбежно, то следует расслабиться и получить удовольствие»…
Диана: Получать удовольствие в данном случае можно лишь, не сдерживая весь свой пыл возмущения…
Александр Морозов: Можно я первый …не сдержусь…
Натали: Можно, …только не впадая в избыточный натурализм.
Александр Морозов: Хорошо. Я кратко…
Аделаида: …но по существу.
Сергей Ткачев: Не перебивайте, пожалуйста.
Александр Морозов: Первая мысль о фильме — чернушный сюр, но не безобидный, после просмотра такое ощущение как в грязи вывалили.
Вторая мысль уже из самого фильма — детки, если родители вас не понимают/не поддерживают — да зачем они вам нужны?
Третья тоже мысль из фильма — посыл тридцатилетним женщинам — что есть у тебя, голубушка, ( в виде спутника жизни), то есть, хоть и извращенец — сиди и не дергайся.
И, вообще, — помню трейлер смотрел по фильму (из-за того что Хаева лично знаю — его старший с моей старшей в детсад в те времена ходили) — и желания фильм смотреть не возникло, да и слава Богу. Думаю (уверен) и мои девчонки на «это» не пойдут)))
Сергей Ткачев: Вот, дамы, учитесь — кратко и по делу. Без ненужной воды.
Аделаида: Ага. Даже успел между делом похвастаться, что с Хаевым знаком. Как это чисто по-мужски…
Сергей Ткачев: Не язвите. Сразу видно, что завидуете и краткости, и знакомству с Хаевым.
Натали: Простите, а Хаев — это кто?
Сергей Ткачев: Кхм, … Теперь, Александр, вы учитесь… как это по-дамски можно совершенно невинным вопросом «опустить» собеседника…
Натали: Да, что вы? Я совершенно без всякой задней мысли, то есть без подтекста.
Александр Морозов: (понуро) Да, сурово у вас тут, Сергей. Поражаюсь вашему мужеству. Вы ж с ними уже …столько лет…
Сергей Ткачев: (чуть не смахивая скупую мужскую слезу, проникновенно) Ничего, Александр, крепитесь. И вы тоже привыкнете…
Аделаида: Ой, вот не надо за нашими спинами устраивать заговор «крепкой мужской дружбы».
Натали: (чуть не плача) Да, я серьёзно не знаю, кто такой Хаев. Честное благородное слово. Мне же и телевизор посмотреть некогда с этими вечными «заданиями по гарнизону» от ИАД. Света ж белого не вижу…
Сергей Ткачев: Вот видите, Александр, на жалость давят. Теперь мы же вынуждены их жалеть вместо того, чтобы в гугл …послать… Ох-хо-хонюшки.
Александр Морозов: Да, не плачьте вы, Натали. Это я про актера говорил, который в фильме «Изображая жертву» следователя играл. Лысый такой. Вспомнили? Он, вроде, играет неплохо. По-моему мнению, очень даже известный.
Натали: Александр, вы должны меня понять, раз он лысый, то значит мне мало знаком. Я же устала повторять, что «красивые мужчины — моя слабость»… Поэтому извините мне мою неинформированность по поводу Хаева.
Сергей Ткачев: Вот, учитесь, Александр, дальше. Сначала обхамили, потом тонкий комплимент подпустили… А вы, я уже погляжу, и расплылись в самодовольной улыбке. Не расслабляйтесь. Рано ещё. Мы пока не переключили их внимание на другие объекты критики. Главное направить их пассионарность в нужное русло, только после этого можно немного успокоиться.
Диана: Да, хватит вам, Сергей, Александра пугать. Ведь ясно же, что Натали хотела в очередной раз разразиться ироническим спичем о том, что современные актеры в таком дерьме сейчас играют, что их и не упомнишь.
Аделаида: Да и, что настоящей славы в таком материале не заработаешь.
Диана: И берегитесь. А то Аделаида удариться в воспоминания о любимых киноактерах с эксклюзивными видами шарма. Вот на их-то фоне вы точно будете выглядеть бледно. Не в обиду вам. Просто на таком фоне (М.Жаров, В.В.Дворжецкий) все смотрятся невзрачно. Это особенность любой великой неординарной натуры.
Сергей Ткачев: Все, хватит! Прекратить очередной разброд и шатание в наших … всё ещё (пока я не рассвирепел окончательно) стройных рядах. И вернуться к заявленной теме.
Натали: А…
Сергей Ткачев: Молчать! Говорить только по моему приказу. Иначе с этим «приказом по гарнизону» мы никогда не разберемся. Аделаида, вам слово.
Аделаида: А почему я? Почему чуть что — так сразу первая я? У нас обычно первая Диана выступает со справочными материалами из сети. А то вот вы и не в курсе, по поводу чего мы тут так эмоционально выражаемся.
Сергей Ткачев: Хорошо. И даже спорить не буду. Иногда вы говорите дельные вещи…
Аделаида: Почему иногда!?…
Сергей Ткачев: Молчать! Вы сами от своего права слова отказались. Дианочка, голубушка, поведайте, пожалуйста, что вы там такого на вебинаре насмотрелись, что я вот никак вас угомонить не могу.
Диана: Да, без проблем, Сергей. Вот вам краткое содержание фильма К.Серебренникова «Изображая жертву» по одноименной пьесе братьев Пресняковых.
Выпускник университета Валя ( Юрий Чурсин ) устраивается ради заработка в милицию , где во время следственных экспериментов должен изображать жертв преступлений. Следственная группа в составе харизматичного капитана ( Виталий Хаев ), вооруженной видеокамерой младшего лейтенанта Люды ( Анна Михалкова ) и туповатого Севы ( Александр Ильин ) ежедневно вывозит подсудимых на места преступлений, где положено восстановить картину трагедии. Дополнительное сумасшествие в происходящее привносят сами преступники: пэтэушник Карась зарезал и пытался расчленить свою возлюбленную в уличном химическом туалете , интеллигент подозревается в том, что выбросил из окна собственную жену, неудачливый Ромео кавказской национальности утопил любимую в бассейне, а представитель малого бизнеса Верхушкин — застрелил бывшего одноклассника в суши-баре, «пульнул» из пистолета, как он выразился.
Сам Валя проживает в небольшой московской квартире с матерью ( Марина Голуб ). По соседству расположился родной дядя Вали, Пётр ( Фёдор Добронравов ), который в один день заявляет, что они намерены съехаться и жить вместе. По ночам Вале снятся кошмары, в которых его посещает трагически погибший отец. В одном из снов он сообщает Вале, что погиб не случайно: его отравил брат Петя. После очередного следственного эксперимента в японском суши-баре Валя решает отомстить. В финальной сцене картины он, заранее позаимствовав из ресторана неправильно приготовленную ядовитую рыбу фугу , на семейном обеде отравляет мать, дядю и свою беременную девушку Олю.
В последних сценах Валя сам оказывается участником следственного эксперимента в роли обвиняемого, а потом в очередном своём сне тонет в море с отцом, что означает неоправданные ожидания. (ВикипедиЯ)
Сергей Ткачев: Не понял, а по поводу чего весь этот ваш сыр-бор возмущения. Очередные графоманы порезвились на тему великого сюжета Вильяма нашего Шекспира, который тоже этот сюжет у Кристофера Марло спер, …пардон, переосмыслил.
Диана: Ну, вы Сергей, скажете… Одно дело переосмыслить, в том смысле, что расставить правильные нравственные акценты…
Александр Морозов: …что и является задачей искусства, как не устает повторять ваша сестра…
Натали: А другое, когда устраивают какую-то мешанину, уловив моду на японские суши…
Аделаида: Замечу, что эта мода на суши обусловлена, прежде всего, высокой нормой прибыли при их производстве. Об этом теперь все знают, научившись их самостоятельно делать в домашних условиях.
Диана: Да там в этом фильме, куда ни глянь, сплошной плагиат
Александр Морозов: Дамы, обратили внимание на эти постоянные разговоры по телефону, как тогда из «Служебного…» Помните?
Аделаида: Липовая ипонка, как Хакамада.
Диана: О! «Мадам Баттерфляй» вспомнили. Имитируют знакомство с оперным жанром.
Натали: Просто во времена нашего с ними детства Мария Биешу из «каждого утюга» звучала. Она была признана в мире лучшей Чио-Чио-сан.
Аделаида: И даже бабочки на шапке. Точно! Баттерфляй!
Натали: У Ахеджаковой роль была сделана под Рину Зеленую, точнее под её героиню из фильма «Дайте жалобную книгу».
Только Рина Зеленая, когда ей говорили комплименты по поводу её выразительного вокального эпизода и удивленно восхищались её умением петь, отвечала, что в молодости пришлось много работать во всяких кабаре. В 20-ые этот жанр был востребован и популярен. Поэтому она такие вещи делала очень профессионально. Чего не скажешь об Ахеджаковой, не способной даже точно интонировать, что свидетельствует просто об отсутствии слуха.
4:50- до каких выдержите.
Аделаида: Короче, ужасное возрастное пение. Соглашусь с вами.
Диана: Поразила озвучка сценария со стрельбой детей … вообще, ощущение сборной солянки событий, которые произошли в последнее время… даже про футболистов — это же почти история Корорина с Мамаевым
Натали: Откуда знание/предвидение таких деталей? Хотя, Диана, это 2006. Отсюда вопрос, откуда такая поразительная точность прогноза?
Александр Морозов: Значит, разработка с тех времен шла!
Диана: Да, я вижу год… сценарий написан был ранее, почву готовили.
Аделаида: Некоторые из погибших детей в Керчи в тот год только говорить учились…
Диана: Вот несколько моментов в фильме, которые поразили своим отражением в реале:
1. Расчлененка в туалете, парень убил и пытался отрезать руку своей девушке — помните, резонансное преступление, когда муж отрубил кисти рук жене из-за ревности (женщина осталась жива, но стала инвалидом).
2. Выпавшая из окна женщина, причем остается невыясненной причина — этим летом, мне кажется, был просто вал выпавших из окон, в том числе и детей.
3. Идиотские черно-белые клипы, которые как бы закрепляют произошедшее событие, причем там везде фаллические символы (отвратительная сцена онанизма с удушением).
4. Убийство девушки в бассейне мигрантом — сколько нападений на женщин за все эти годы.
6. Подстрекательство отпустить преступника за деньги. Тоже почти обыденное событие в нашей реальности.
7. Убийство в суши-баре и истерика следователя, с озвучкой претензий к детям другого поколения, с вопросом почему они такие — это резня и стрельба в школах.
8. Ведущей съемку следственного эксперимента женщине начальник предлагает интим — последнее «изнасилование» следователя 3-мя ее начальниками.
9. И чуть не забыла, как этот Валя расчетливо издевался над дядей, намекая на то, что его близкие были в оккупации и в его жилах течет немецкая кровь, причем это он говорит родному дяде, то есть говорит гадости о своей же бабке, гадкий такой психологический удар наносит — как тут не вспомнить про Подрабинека с его гадкой отповедью ветеранам.
Аделаида: В фильме создается, как бы, обычный психотип 33-летнего мужика, который все еще недоросль, безответственный, безжалостный, озлобленный, терзаемый комплексами и страхами, подлый. И девушку он выбрал себе соответствующую, особо не обремененную воспитанием и образованием. Спрашивается, а где в этом фильме любовь? У какого персонажа она есть? Мне кажется есть только искорка чувства у дяди к матери Вали.
Еще интересен такой момент — недомужику (главному герою) 33 года, а он увиливает от женитьбы на девице (которой к стати тоже уже 30 лет) и она так прямо и говорит, что найти другого ей будет сложно, что он уже 5 лет мозги ей канифолит. Об этом ему и мамаша сказала, а потом и дядя. И что делает герой — он просто решил всех своих близких, возможно единственных людей в мире любящих и заботящихся о нем, отравить, по принципу: нет людей- нет проблем.
И мамочка его хороша — вместо нормального воспитания сыночка (в 33 то уже поздно что-то внушать, меньше по головке надо было в свое время гладить, а учить выполнять обязанности, брать ответственность на себя) забеременей говорит, а потом удивляемся количеству неполных семей с детьми, где папаши такие вот Вали.
Диана: Вообще, это интересно. Наблюдая за нынешними молодыми людьми понятно, когда эти штампы стали внушать. В аккурат тогда, когда писался этот «роман» — начало 2000-х и целью ставилось разрушение традиционного семейного уклада, и вот результат — большинство парней боится/не понимает зачем жениться!
А затем чтобы семью создать, детей родить, любить и заботится друг о друге, чтобы были у ребенка и папа и мама, а не как в Европе: родитель 1 и родитель 2!
Натали: Дамы, какие вы обыденные и непродвинутые. Смотрите, что профессиональная критика пишет.
Катастрофа и происходит сразу после тихого семейного ужина. Валя наблюдает, как его мать, отчим и невеста замертво падают под действием яда. Виновник трагедии признается возникшему вдруг следователю, что он так решил: избавить себя от близких, от страха их потерять, от этой страшной уязвимости. Тут же признается, что двигало им в выборе странной работы — быть перманентной жертвой: «Сыграть смерть — все равно что сделать прививку. Ведь страшит только неизвестное». Понятно — обрученному со смертью не страшно ничего. (Источник)
Диана: Упс! Такое чувство, что эти братья Пресняковы лепились с братьев Стругацких. Тема смерти их тоже увлекла. Причем, тема чужой смерти, и смерти вместо жизни. Стругацких тоже аббревиатура вела и с похожими целями. Помните рассматривали фильм про детей «Письма мёртвого человека». Явные попытки моделировать/программировать реальность со все той же идеей «когда же она развалится».
Сергей Ткачев: Дамы, а что это за братья такие? Что-то я про них особо-то раньше и не слышал.
Натали: Да лучше бы про них и дальше не слышать, да вот — приходится. Братья Пресняковы.
Владимир — кандидат психологических наук
Олег — кандидат филологических наук
удачные проекты:
Пьеса и фильм «Изображая жертву» (режиссер Кирилл Серебренников).
Владимир: «Парень, который изображает жертв, — это наше абсолютное ноу-хау. Мы выдумали эту идею, еще ничего не было, ни одной фразы. Мы это сболтнули на одной вечеринке в Лондоне… И нам тут же один из собеседников сказал, что, если мы напишем такую пьесу, он просит, чтобы его театр был первым».
Олег: «У нас давно была идея чисто по-семейному снять добрый фильм для всей семьи, чтобы его могли пойти посмотреть и взрослые, и дети».
Пьеса и спектакль «ПАБ» (режиссёры братья Пресняковы) (Источник)
Какие они необыкновенные на чей-то взгляд. С традиционным клише навязывания дутого авторитета через сектор влияния, «заграница».
22.06.2007 » Братьев Пресняковых надо любить за две вещи: за то, что их пьесы на ура ставят на Западе — а такие факты всегда ласкают наше отечественное тщеславие,- и за то, что их пьеса, сценарий, а теперь уже и роман «Изображая жертву» вдруг предложили изумленной общественности что-то похожее на героя, которого так недостает отечественному культурному пространству. (Источник)
Ну и с поразительной «прозорливостью».
№ В России драматурги прославились театральной постановкой «Терроризм»: ее премьера в Московском художественном театре состоялась в период захвата заложников на мюзикле «Норд-Ост». Вскоре после «Терроризма» на сцене Московского художественного театра Кирилл Серебренников презентовал спектакль «Изображая жертву» по пьесе Пресняковых. » (Источник)
Александр Морозов: Милые дамы, а не кажется ли вам, что эти пары неспроста? Очень они напоминают мне литературных героев Ирины Анатольевны из «Армагеддона №3». Помните, там два брата-неразлучника были — сары?
Диана: Конечно, помним. Этих пар развелось …уже с давних времен. И всем им создают славу и раздувают известность.
2007 «Сюжет «Изображая жертву» сегодня не знает только ленивый. Молодой парень Валя разыгрывает роль жертвы в следственных экспериментах, в то время как ночью ему является призрак то ли отравленного, то ли просто мертвого отца-моряка, девушка наседает, мечтая замуж, а мать развлекается с братом отца — дядей Петей. Милицейские вариации братьев Пресняковых на тему «Гамлета» принесли славу не только им самим, но и режиссеру Кириллу Серебренникову, сперва поставившему эту пьесу на подмостках МХТ им. Чехова, а потом снявшему по ней фильм, получивший главный приз «Кинотавра-2006» и награду «Золотой Марк Аврелий» за лучший фильм Первого римского международного фестиваля. Теперь братья Пресняковы снова вернулись к своему сюжету — на этот раз переработав его в отдельно стоящий роман.
Хотя роман и не производит впечатления перекроенной пьесы и даже приобрел некий самостоятельный сюжет и дополнительный промежуточный финал, но по контрапунктам он все-таки совпадает со спектаклем и фильмом. Те же эксперименты, те же бессмысленные преступления, те же изнуряющие битвы с матерью и матерный монолог лысого капитана милиции о том, как «двадцать шесть лет наебывает наша сборная по футболу». Разве что добавилось реалий, которые Пресняковы всегда умели оперативно выхватывать из сиюминутной жизни,— герои читают «научный журнал Esqiure» и, следуя антигрузинской политике государства, отказываются покупать кавказские лаваши.
Так что братьев Пресняковых легко можно было бы обвинить в эксплуатации успеха собственного текста. Тем более что вот уже три года как главные звезды русской современной драматургии не могут свой успех повторить — роман «Убить судью» проскочил почти незамеченным, пьеса-анекдот «Pub» о встрече трех европейских президентов с дьяволом так и не была поставлена. Но их можно извинить: во-первых, Пресняковы, давно обещали заняться переложением собственных произведений — хотя бы в качестве литературного аттракциона, а во-вторых, они заняты серьезным делом — созданием собственного канона, нового свода текстов, в которых все, что братья могли сказать о современности, уже сказано и добавить вроде бы нечего. Много раз повторенный сюжет становится типическим. Даже архетипическим.» (Источник)
Аделаида: Да-а-а, сейчас эту славу создают с помощью ботов, клонов и прочих троллей с фабрики Пригожина. А ещё в начале века обходились проплаченными критиками, весьма узким кругом специфичной театральной публики. Вы ходили в те времена в театр? Нет? Да, тогда ещё театры полупустые были. Кстати, киносети когда появились? Не припомню там успехов отечественного кино. Каковы кассовые сборы этого фильма Серебренникова? Достали уже эти искусственные рейтинги. Никто им не верит.
Натали: Соглашусь, Аделаида. Я название фильма слыхала и до вебинара. Не спорю, читала про него что-то. Упоминалось оно по каким-то поводам. Но совершенно не сталкивалась со сравнением с Гамлетом. Даже во время показа на вебинаре стала возмущаться критикой по этому поводу, мол, чего они параллели с Гамлетом не указали. Ан нет! Указали. Только в статьях 2002, 2004, 2006, 2007 годов. Когда сначала спектакль вышел, а потом фильм. И все! Профессиональная критика отстрелялась, и боле это никому интересным не стало. А в те времена я подобным даже не интересовалась, поэтому прошло мимо. Отсюда вывод, что с тех пор это никому нужным так и не стало.
Александр Морозов: Должен заметить, что поэтому и никакой роман не пошел. Какие они, нафиг, литераторы?!
Диана: Но профессиональной критике не зря платят. Смотрите, как высокопарно изложено.
На первый план в пьесе выходит интертекстуальность как основная черта произведения. Уже на первых страницах можно увидеть известные образы пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет, принц Датский»: к главному герою Валентину приходит призрак его отца, чья речь построена в виде небольшого стихотворного отрывка, напоминающего монолог тени отца Гамлета. Соответственно, главный герой сразу же приобретает определенную характеристику героя с внутренним душевным разладом, человека новой эпохи, отличного от окружающих его людей. Таким образом, остальные персонажи помещаются читателем в контекст пьесы У. Шекспира.
…
Нами было также отмечено, что, кроме отсылок к произведению У. Шекспира, в тексте присутствуют аллюзии на произведения Ф. М. Достоевского и Дж. Сэлинджера. Сцена, в которой Валентин уговаривает сержанта отпустить преступника Закирова, отсылает к знаменитому монологу Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание». Герои задаются тем же вопросом: «Тварь я дрожащая или право имею?», но речь уже не идет о какой-либо избранности героя, а о том, что каждый имеет право руководствоваться лишь своими желаниями и выгодой, которую может принести тот или иной поступок, не важно — плохой или хороший. Трансформация происходит потому, что в мире всеобщего равнодушного отношения людей друг другу каждый считает себя избранным и каждый считает, что может идти по головам, совершая поступки лишь себе во благо. Тем самым авторы стремятся показать изменения, произошедшие не только в окружающем мире, но и в сознании людей, то, что людьми движет желание, которое порождает насилие, как это произошло и в романе Ф. М. Достоевского, и в то же время в контексте пьесы помогает выделить главного героя. Валентин одновременно выступает в роли того, кто подговаривает совершить преступление, и в роли того, кто спасает от неправомерного поступка.
Яркая деталь в образе Валентина, кепка, отсылающая к произведению Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи», подтверждает его непохожесть на остальных, потому что Валя, как и Холден Колфилд, не желает расставаться с детством, не хочет взрослеть и становится похожим на тех взрослых, которые его окружают. К тому же главный герой пьесы, как и главный герой романа, видит душевную черствость, витающую в воздухе, отчего в конце произведения он также бросает своеобразный вызов, убивая своих родных, что являет собой наивысшую точку тех выходок, которые совершал Холден Колфилд. (Источник)
Сергей Ткачев: Ну, понятно. Все таки плагиат, или вариации на вольную тему. Ничего самостоятельно осмыслить не в состоянии, отсюда экзистенциальная тоска по поводу своего убожества и желание в это же убожество погрузить всех остальных. И вот это недоразумение, способное только превращать все в интеллектуальную помойку, хоть тушкой, хоть чучелкой, пихали на место инициированного писателя, которым является моя сестра.
Что они спродуцировали кроме нытья и тяги к смерти? Они осмыслили реальность? Они назвали причины? Сами понимаете, что выявление этих причин уже позволяет адекватно решить проблемы. Нет же, вместо романов «Повелительница снов» и «Армагеддон №3» пихали это ничтожество.
Натали: Сергей, с вами не поспоришь. Но, не будем забывать, что их пихали на это место в литературе с определенным заказом. И это не наша фантазия и предположение. Я помню, как пихали «второго Бродского», имя которого всем вам сейчас ничего не скажет.
Посмотрите у М.Щербакова текст песни «Баб-эль-Мандебский пролив». На дату создания обратите внимание. Нам её в институт ещё притащили. Она меня в то время сильно поразила своей пронзительностью и «мудрой» тоской. А это то ли 82-ой, то ли 83-ий годы. Щербаков тогда ещё в МГУ на филфаке учился.
Диана: Прочитала, она 1982 года, Натали. Да, эти строчки поразили … словно знали, о чем пишут и что планируют сделать. И про колдовство в тему: ИА последнее время часто говорит, что мы имеем дело с самым черным шаманизмом:
«эх, лишь бы знать, лишь бы ждать, лишь бы жить!
…..
А захотим — и очень скоро бросим море, бросим всех,
и пойдём высоко в горы, и поднимемся наверх,
и помолимся колдуньям, а особо молодым,
в ус не дунем, сверху сплюнем, над ущельем постоим.
Кой о чём друг друга спросим, утвердительно кивнём,
быстро мостик перебросим и по мостику пойдём.
Что хотим, то выбираем, так устроен этот свет.
Может, мы дойдём до края, ну, а может быть, и нет.….
Вы были б счастливы, что сами до такого не дошли,
а потому что нет гарантии нигде и ни на что.
Ну где у вас гарантия, что хлеб, который ели вы,
не будет завтра вам как неоплатный долг зачтён?
И где у вас гарантия, что гимн, который пели вы,
не будет завтра проклят, заклеймён и запрещён?..»
Александр Морозов: Хороший аргумент. Надо же, как давно такое предательство творится?
Натали: Вот вам ещё заумная формулировка, где академическим языком сообщающая, что братцы — это пара малолетних дебилов, не умеющих жить и призывающие всех сдохнуть
Интеллектуальное неодионисийство новой драмы XXI века (бр.Пресняковы, И.Вырыпаев, Ю.Клавдиев, В.Сигарев) представляет собой самовыражение нового сознания. Погружение в ужасное и безобразное, отчуждение событийного ряда и речевого текста – индикаторы идейного инфантилизма, испытывающего смыслы в условиях онтологической неопределённости. Главная духовная коллизия – колебание между мортальным и витальным – определяет лирический модус современной трагедии познания. (Источник)
Аделаида: Опять же заметим, что призывают очень настоятельно они помереть других, а сами в реальности прекрасно устроились на чужом месте.
Натали: Кстати, как режет ухо сюжет про рыбу фугу из пьесы «Изображая жертву». Все же знают, что эту фугу к нам не привозят, она и в Японии-то редкость. Вот тут братья плохо «спрогнозировали», сразу чувствуется ложь
И как вам такая статья в «Огоньке» за 2002 год :
«Жесточайшие правила разработаны для чистки и готовки этой рыбы. Владелец ресторана обязан предоставлять подробнейшие отчеты санинспекторам Министерства здравоохранения по количеству и условиям хранения запасов фугу в своем заведении. Обработка фугу — сложный тридцатиступенчатый процесс, цель которого — ослабить действие тетродотоксина до минимума. Неудивительно, что цены на подобные лакомства колеблются в радиусе от 100 до 500 долларов за порцию. Обычный «маленький человек», мягко скажем, такими разносолами не побалуется. А спрос все равно остается. И еще какой! Хотя родиной этих блюд традиционно считается Осака, в сегодняшнем Токио более полутора тысяч ресторанов, готовящих фугу.
Да, люди мрут. Хотя на Западе скандальная хроника сильно завышает процент летальных исходов, риск отправиться в мир иной действительно велик. С 1974-го по 1983 год во всей Японии зарегистрировано 646 случаев отравления фугу, из них 179 смертельные. От 30 до 100 японцев по-прежнему умирают каждый год. Это либо те небогатые, но любопытные, кто решил приготовить фугу сам, в домашних условиях и безо всяких лицензий, либо толстосумы-сорвиголовы, в частном порядке и за отдельные деньги упросившие повара приготовить им печень. Ведь именно печень — средоточие яда! — традиционно считается самой нежной частью фугу. И как раз ею кормить людей — криминальное преступление.… Есть мнение, что тетродотоксин в малых дозах наркотик. «Русский японист № 1» Всеволод Овчинников в своей нетленной «Ветке сакуры» писал: «…Бдительно следя за состоянием гостей, повар подавал с блюда кусок за куском, неизменно начиная с хозяйки. И тут на нас исподволь накатилась некая парализующая волна. Сначала буквально отнялись ноги, потом руки. Затем одеревенели челюсти и язык, словно после укола новокаина, когда собираются рвать зуб. Способность двигаться сохранили только глаза. Никогда не забуду этих минут ужаса, когда мы безмолвно и неподвижно сидим на татами и лишь обмениваемся испуганными взглядами. Потом все оживало в обратном порядке. Возвратился дар речи, обрели способность двигаться руки и ноги. Неужели ради этого возвращения от границы бытия и небытия люди идут на смертельный риск?»
Здесь, пожалуй, стоит добавить, что именно яд фугу считался одним из главных компонентов в создании «порошка для зомбирования» у гаитянских колдунов, которые выкапывали из земли «умерщвленные» ими жертвы через три-четыре дня после «смерти» и заставляли их подчиняться своим приказам.
Александр Морозов: Ну вот, и зомбирование нарисовалось. Пошел я дальше читать роман ИАД про «Безбрежные воды Стикса. Месть Единорога». Там эта тема круче раскрыта, как я помню ещё из опубликованного ранее «Синопсиса романа».
3 комментария
Брависсимо!!! Классно!!! Очень интересно и оборжался!!!
ps. значит не зря мучились смотря на вебинаре)))))))))))
Присоединяюсь к восторженным откликам Александра, здорово! И отдельное спасибо за прекрасно подобранные иллюстрации, которые создают живое впечатление от беседы!