С новым витком разрушения экономики вдруг начинают выливать наболевшее люди, которым ничего не мешало ранее витать в эмпиреях духа и свысока созерцать происходящее. Как говорил Драйзер, в основе всех конфликтов современности лежат деньги. Сомневаться уже не приходится, особенно в нашей современности.
Поэтому и думаешь с жалостью про себя, что в свете текущего курса рубля… поистрепались наши духовные, поизносились, раз вышли озвучивать разные высокомерные поучения… от имени квинтэссенции духа нации. Совершенно забыв, что выглядит это весьма неприлично.
Вначале приведу один пост об этой картине из социальной сети Фейсбук.
Natali Goussuatina поделилась фото Viktorija Tomasheva. 11 сентября 2015 г. ·
«Земство обедает» — самое значительное полотно Мясоедова (1834-1911), экспонировавшееся на Второй передвижной художественной выставке. Земство — выборные органы местного самоуправления в России 1860-х. Крестьяне, изображенные на картине, видимо, пришли с какой-то просьбой к членам земства, но вынуждены сидеть под дверью, довольствуясь своим скудным обедом и предоставленные своим невеселым мыслям. В окошке виден слуга, перемывающий посуду: господа, вероятно, хорошо покушали, и проблемы просящих еще долго не заинтересуют их.
Мясоедов, как и многие художники-жанристы 1870-х, отходит от явного обличения или резкой критики, он лишь констатирует, показывая в этой сцене правду жизни объективно и без прикрас, а зритель уже сделает все выводы сам. Основной акцент в работе сделан на самих крестьянах: их лица выписаны скрупулезно, что позволяет зрителю «почувствовать» персонажей и сопереживать им.
Даже и не знаю, с кого ж тут начать? Подали мне как-то к завтраку подали Романа Виктюка и Николая Бурляева…. Начну, пожалуй, с уже давнишнего музыкального вебинара по «Фиалкам Монмартра» Имре Кальмана. Мне там мысль одна понравилась. Мы же говорим, что на высоком искусстве «душой отдыхаем», ну и, хотелось бы разобраться, от чего хотелось бы отдохнуть душой при соприкосновении с оным…
И тут, значит, какая-то всеобщая неуспокоенность возникает… бьют в набат, испытывают чувство глубокой тревоги, всячески переживают наши деятели позабытых искусств… о «мутантах духа»…
Ольга Шаблинская, «АиФ»: Николай Губенко, Василий Ливанов и другие ваши коллеги бьют во все колокола: культура сейчас на задворках…
— К сожалению, наши преступные младореформаторы сегодня всё загнали в рынок! Но культура изначально не может быть прибыльной. В неё надо вкладывать — тогда у вас и экономика поднимется, и преступность упадёт.
Нацию надо оздоравливать! А это возможно только при одном условии: бюджет Министерства культуры России должен быть равнозначен бюджету Министерства обороны. Культура — это оборона души. Потеряем душу — никому не понадобятся ваши инновации, модернизации. А всеми созданными благами будут пользоваться духовные мутанты… Нужно переформатировать телевидение. Потому что ТВ — это вторая реальность, в которой сегодня живёт большая часть россиян. Приходят домой, кнопочку включают и погружаются в неё. Если раньше на Руси в красном углу была икона, то теперь — этот деструктивный ящик.
26.08.2015 г. Николай Бурляев: «Русь преступно поделили три иуды славянского мира». Интервью «АиФ»
Да что ж, думаешь… Нацию расчленяли, унижали, ставили на колени кто попало, неизвестно за что… Они этой нации на мозги капали… Теперь опять нация виновата! Нездоровая этим дармоедам нация досталась!
А когда гражданин Чубайс посоветовал всем прочим плюнуть на нацию и приготовиться к тому, что пусть она в составе 30 миллионов человек не впишется в их рынок финансовых мошенников и воров государственной собственности, — их все очень даже устраивало.
Причем, эта наигранная забота о культуре нации выглядит тем более фальшиво, что никто из деятелей искусств не пикнул, когда председатель конституционного суда Зорькин, съехав крышей на почве переедания, посоветовал нации искать духовные скрепы в крепостничестве… при нынешних крепостниках уголовного разлива…
— Но теленачальники говорят: мы полагаемся на рейтинг и даём зрителям тот продукт, который они сами хотят…
— Врут продюсеры про пресловутые рейтинги! Целые поколения в перестроечные годы погружались ими в пошлость, причём с позволения государства. «Всё можно, всё попробуй» — вот их принцип! Ну хватит уже, видим, что они сделали с поколениями, посаженными на патологию! Есть анекдот. Умирает руководитель главного телеканала, попадает туда. Его встречает апостол Пётр: «Ты кто?» — «Я такой-то. Можно мне туда, к вам?» — «Неформат!»
В Советском Союзе была культурная политика. Как угодно можно к ней относиться, мы все, абсолютно все проходили тяжкий путь — от Тарковского до меня. Андрей делал по одному фильму в 5 лет. Я снял картину, про которую западная пресса сказала: это фильм русского диссидента. И на 10 лет мне закрыли дорогу. Всё это было. (Первая картина-новелла Бурляева «Ванька-Каин» о дворовом цирюльнике, идущем против воли барыни, в 1977 г. получила приз на международном фестивале в Оберхаузене. — Ред.)
Но при этом наша культура тогда была по сути христианская, как это ни парадоксально звучит. Режиссёры — Бондарчук, Шукшин, Ростоцкий, Озеров, Чухрай — все были членами партии. Но они делали христианское кино, которым восхищался и восхищается весь мир. Несколько месяцев назад на нашем фестивале «Золотой Витязь» в Варне показывал «Иваново детство» Тарковского. Люди, открыв рот, глядели: какое это чистое искусство… Я вам скажу интересную вещь: получаю сводки из тех регионов, которые посещал наш «Золотой Витязь». В эти 10 фестивальных дней и медики, и управление внутренних дел фиксируют резкое понижение преступности. Первый раз эта информация поступила мне из Рязани. Теперь я прошу каждого губернатора фиксировать данные. И каждый раз — на 20-30% меньше, чем в предыдущем году, насилий, угонов, самоубийств, хулиганств. Люди говорят: о, какие фильмы вы нам привезли! Оказывается, есть ради чего жить… Важно, чем душу накормить…
Сначала на нас, на те принципы, что мы пропагандируем, поглядывали с удивлением: мол, какая нравственность, когда мир требует вседозволенности. Будьте потолерантнее, потерпимее к греху. Давайте жить так, как живут все на Западе, — дадим дорогу голубым, розовым, чёрным, коричневым. Всем! Ведь это рынок! Но люди, рассуждающие так, забывают, что это Россия. А Россия никогда не жила по принципу главенства рубля, который нам навязывается последние годы в капиталистической атмосфере. Которую, кстати, наш народ не требовал — не было референдума, хотим ли мы такую систему отношений! Поэтому сейчас по ходу дела руководству государства придётся менять очень многое.
26.08.2015 г. Николай Бурляев: «Русь преступно поделили три иуды славянского мира». Интервью «АиФ»
Да, можно достать очередное старье, да и начать им трясти… Совершенно не соображая, что искусство не «ставит вопросы перед всем обществом», а отвечает на них. Кроме того… искусство — это вообще способ решения проблем, которые не решить «в лоб».
И если ты своим искусством не решил тех проблем, которые стояли перед обществом в момент «творческого расцвета», а напротив усугубил их, так все же встает вопрос хоть о каком-то личном осознании своей лепты в немыслимые беды, при которых окружающим становится как-то не до искусства. По крайней мере, точно не до того, что составляло в недавнем предмет даже не гордости… а, наверно, уже в случае с Бурляевым, речь-то пойдет о гордыне. А это две большие разницы.
И вот никак не пойму, как можно после прежних «прикосновений к прекрасному» — совершенно органично «отстрадоваться» в весьма сомнительном шедевре Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». Что бы там о нем не говорили, но фильм откровенно безнравственный, безыдейный и скучный. Да и снят не ко времени, в момент начавшего распада «связи времен».
Речь идет о похотливой бабище, устраивавшей свою жизнь половую в момент всеобщей гуманитарной катастрофы, устраивавшейся не по чину, ничего из себя не представлявшей. И нечто особенное в ней смог разглядеть такой же убогий субъект с претензией на интеллигентность.
Кстати, сейчас это вдруг стало банальнейшей ситуацией! Когда никто и звать никак, с претензиями на интеллигентность (поэтому, наверно, повсюду и идет такой вал плагиата и воровства), — повсюду пристраивают тупых похотливых баб, начиная от депутаток, заканчивая теми же певичками. Разглядели изюминку в дерьме, как говорится.
Но Бурляеву, снявшемуся в «Военно-полевом романе» после «Иванова детства», как неловко нынче-то целочку из себя строить. Неужели он сам не соображает, что именно для всех нас увековечил своим запредельно ценным искусством?
2 комментария
Когда-то читал, про картину Мясоедова, вот решил поделиться: Картина Мясоедова «Земство обедает», написанная в 1872 году, на первый взгляд кажется типично передвижнической. Маловнимательные советские искусствоведы были склонны считать, что на картине изображены крестьяне, пришедшие с какими–то просьбами в «земство».
Более внимательные исскуствоведы замечали, что настоящие название картины — «Уездное земское собрание в обеденное время». Появилось другое объяснение — участники земского собрания–баре обедают со смаком, выгнав участников–мужиков на улицу, и те глодают краюху хлеба.
Что же изображено на картине на самом деле, кто такие земцы, чем занимается земство и какие вопросы решаются на земском собрании?
Теперь расскажем о самом земском собрании. Собрание выбиралось по сословиям. Новосильские помещики, имевшие более 200 десятин (215га), собирались на общий съезд и выбирали 17 гласных. …
Собрание проводилось один раз в году, и новосильские дворяне повели себя по–джентльменски — стали устраивать его в конце сентября, а не в декабре, как то было в большинстве земств. В чем была вежливость? На зиму многие крестьяне уходили из деревни — подрабатывали извозом, находили временную работу в городе. В конце сентября все были еще дома, и такое время для собрание давало гласным–крестьянам возможность совместить поездку в город с продажей урожая и, в ожидании окончания обеда, погреться на последнем солнышке у дверей. …
Кем были баре, на существование которых художник только намекает, и как выглядел их обед? Земство занимало наемный купеческий дом (свой дом оно начнет строить только на следующий год), и, разумеется, 39 членов собрания еле–еле помещались в самую большую из его комнат. Земство было так бедно, что располагало только 2 креслами и 10 стульями — даже стулья к собранию приходилось выклянчивать у соседей (наверное, в трактире). Так что обедающие в здании дворяне сидят на разношерстной сборной мебели и в страшной тесноте. Хочется верить, что кто–то из помещиков побогаче привез своего повара, и им хотя бы досталась вкусная еда. Разумеется, обед проводится не за счет земства, и участники оплачивают его вскладчину. По этой причине гласные–крестьяне не посчитали необходимым тратить на ненужный им обед с дворянами 2–3 рубля в день в течение 5–6 дней, которые занимало собрание, и спокойно ожидают его окончания на улице…http://www.bloha.info/view/articles/1024073/
Ну вот Олег Дивов, с которым мы познакомились в синопсисе романа, блеснул еще одной гранью. В сетевых дебатах вписывается за ворюгу и сексота Навального. Интересненько.
Не понимаю, кстати, как писатель может использовать в своих текстах эту очередную обезьянью кальку с английского. Имею в виду «повестку». «Фальшфлага» еще недостает.
Казачок-то засланный.