Финал 10-ой серии 5-го сезона
Тереза Лисбон: Как это бесит! Не найду ключи…
Патрик Джейн: На столе смотрела?На столе шкатулка-головоломка, которую Патрик пытался открыть всю серию (открыл …магнитом).
Лисбон трясет коробочкой, по звуку определив, что ключи в ней. Патрик ласково улыбается…
Тереза решительно открывает ящик стола, вынимает молоток и не менее решительно разбивает коробку, извлекая оттуда искомые ключи.Тереза Лисбон: О! Вот они. Надо же?…
Патрик Джейн: Ты держишь молоток в столе?!
Тереза Лисбон: Ты далеко не всё обо мне знаешь.
Женщины…Ах, эти женщины… Такие загадочные (произносить надо непременно с московским прононсом — «загадоШные», слегка закатывая глаза в упоении)…
Не-е-е, ну не все такие «загадоШные», как пресловутая Васильева (с такой простой русской фамилией), которая сначала чуть не весь генералитет до слез доводит (буквально) (спасибо, что хоть молотком не била, правда парочка-другая странных «самоубийств» имела место), а потом оказывается трепетно-романтичной художественно одаренной натурой. И вся страна с замиранием следит за трехдневным чтением её приговора. Надо же?! Не обошлось общественным порицанием. И даже влепили не «двушечку».
Как неожиданно всё получилось… стоило И.А.Дедюховой призвать поинтересоваться действиями прокурора по этому делу. Тоже, знаете ли, не всегда ей с руки заморачиваться головоломками. Молоточком оно как-то надёжнее получается…
Судья, похоже, не хочет привлекать к себе заинтересованного внимания И.А.Дедюховой. Опасается, скажем прямо.
На фоне такой ситуации необоснованная «лояльность» к одиозной подсудимой слишком бы бросалась в глаза.
Может, предпочитает «переиграть» чужими руками?
Но, знаете, я б не торопилась… А пока, вот тут про молоточки сюжетец…
Ой, отчего-то заполошились юристки (мало их Ирина Анатольевна «пинала сапогом» (с, Васильева))
Наталья Шатихина. Вчера, в 11:25 · отредактировано ·
Знаете, для меня лично история Сердюкова и Васильевой — показатель глубокого нездоровья российского общества во всех смыслах и отнюдь не в коррупции.
Это отсутствие христианских и гражданских добродетелей. Лучшая иллюстрация, что у нас нет и не будет никакого гражданского общества. И количество социально адекватного населения, вопящего: «Ату его!», умиляет.
Такая уже привычная попытка в очередной (китайский тыщу пятисотый раз) обвинить общество. Как-то скучнова-то (в смысле скуШнова-то) звучит, не находите? Опять все виноваты, …огульно, …во всём.
Нет… прям даже оправдаться захотелось. А почему все окружающие должны обладать христианскими и гражданскими добродетелями, а попытка призвать к обладанию и проявлению ими же лиц, которые занимают ответственные позиции в обществе и государстве, трактуется, как вопль «Ату его!»?! Правда, почему?…
Имеем минимум двухуровневую (хотя, Ирина Анатольевна речь ведет о трехуровневой — личность, общество, государство) систему. Даже в сериале «Менталист» легко выявляется двухуровневая конструкция. Преступные действия (как установил суд) совершены в профессиональной сфере персоналиями, занимающими государственные должности. Соответственно урон обществу нанесен на государственном уровне.
А обществу на протяжении весьма длительного времени на средства (как теперь выяснилось в суде), украденные у государства рассказывают о сложностях «личной жизни» фигурантов. И стараются привлечь внимание к самому нижнему уровню системы.
Наталья Шатихина. Вчера, в 11:25 · отредактировано ·
…это был самый эффективный министр за все постсоветское время.
Он допустил всего две ошибки: а) имел личную жизнь, б) считал, что абсолютная личная верность руководству его защитит. А там все сложнее. …
А дальше он своей личной жизнью вызвал гнев влиятельных людей, этим воспользовались те, кто хотел вернуться в поток. И ситуацию сделали публичной……Министра сносят, но его никто не посадит, потому что он не подвел, и потому что у него есть дети, которые чьи-то внуки. А уж для удовольствия со стороны невесты Васильеву растрясут по полной.
Слушайте, а что за странная инициатива вдруг возникла у наших думских законодателей на предмет узаканивания сожительства (приравнивания его к гражданскому браку)? Кто у кого какие деньги оттяпывать собирается: Васильева у Сердюкова или Сердюков у Васильевой? Что-то я запуталась в этой мудрёной коллизии…
Действительно, зачем говорить о преступлении?! Какая приземленная материя. Давайте поговорим о любовном треугольнике. Давайте всё превращать в сериалы. Столько голодных пиарщиков и журналистов.
Евгения Васильева: судьба женщины в феодальном обществе XXI века
Смена команд в огромном и богатом министерстве неизбежно приводит к конфликтам, некоторые из них не получается разрешить иначе как уголовным делом, вот уж сенсация. Нет, сенсационной эту историю делает только фигура ее главного героя, точнее, героини – и гендерное уточнение здесь также имеет принципиальное значение. В России регулярно ловят образцово-показательных коррупционеров, но никогда до сих пор в этой роли не выступала женщина, применительно к которой определение «чиновница» критически неточно.Евгения Васильева не столько чиновница, сколько любовница; тот случай, когда вторжение в частную жизнь не вызывает массовых возражений – об отношениях Васильевой с бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым вполне откровенно рассказывала и она сама, и ее адвокаты, и та пресса, которая никогда ничего не пишет без соответствующего разрешения. Связь Васильевой с Сердюковым придавала делу «Оборонсервиса» мелодраматическую составляющую, и после многочисленных новостей типа «суд установил, что Васильева ввела Сердюкова в заблуждение» никакой публичной карьеры, если она ему была вдруг нужна, у Сердюкова не будет уже никогда – так позорно до него никто в нашей новейшей истории не прятался за спину женщины. Но мелодраматический подтекст «дела Васильевой» все же сильно сбивает с толку. Выводы «вот гад (или дурак, или неудачник, да как угодно), запутался в своих бабах» только отвлекают от самого интересного в этом деле. И самое интересное – это совсем не коррупция.
Но почему-то публику этот (навязываемый уже несколько лет) сюжет мало вдохновляет. Что-то не срабатывает. Почти так же, как не получилось получить Оскар фильму «История с ожерельем». Вымученная романтическая история на фоне уголовного мошенничества, чреватого колоссальным катаклизмом (государственным переворотом, называемым Великой Французсской революцией), выглядит не столь обаятельно, как хотелось бы. Не спасли и хорошие актеры, и очарование Саймона Бейкера.
Однако не спорю, так сложно выстраивать межличностные отношения… Вот и Саймон Бейкер на пути к «Менталисту» проработал тему «отношений» в разных фильмах. Особенно меня впечатлил «Казанова поневоле», точнее фильм, название которого даже поисковик блокирует, … «Секс и 101 смерть».
Такой фильмец прикольный, откровенная пародия. Там явно называются кинематографисты, работы которых цитируются. Присутствует милое утрирование с использованием сюжета на грани фола, но весьма мастерски сделанное. Сразу виден откровенный отсыл к работам Вуди Аллена. Но я не знаток творчества последнего (поэтому конкретные аллюзии ищите сами), поскольку эстетической преградой (повторюсь — для меня) является его внешний облик: грешна, красивые мужчины — моя слабость, к коим Вуди не относится никоим образом.
Хотя…, да… откровенно «нарываюсь» на подобное обвинение
А что делать? Люди публичные. Кстати, самостоятельно выбрали такую тактику защиты, акцентируя внимание на уровне … «личностном». Где большую роль играют и внешние данные, и умение держать себя, и обсуждаются мельчайшие детали, присущие конкретной персоналии.
Ясное дело, что следствие велось в плоскости …деловой и профессиональной (причем, не забываем о государственном уровне этой деятельности). В суде, кстати, тоже не о «круглом овале лица» фигурантов речь вели…
А так хотелось поговорить о сложностях мужской личной жизни. Ан … не сложилось. Имеющиеся внешние данные не позволяют публике органично воспринять демонстрируемое. Недоработка пиарщиков — не учли некондиционность исходного материала — (как любит цитировать Н.М.Цискаридзе фразу губернаторши из «Анны на шее») «Слишком простая» (вестимо, произносится с прононсом, уже французским). Уж, простите нижайше, но зрителям есть с чем сравнивать. Если свалились на уровень «шоу», так и соответствуйте существующим в жанре канонам и критериям, важнейшим из которых является зрительская вкусовщина (желание видеть нечто, радующее и ласкающее взгляд).
Вот не хватает «исполнителям» той самоироничной элегантности Саймона Бейкера (за что его так обожают поклонницы), которую он продемонстрировал в фильме …»Секс и 101 смерь» (ох уж и названьице …сложно озвучиваемое в приличном обществе).
Умение быть неотразимым, не придавая значения своей внешности (благосклонно предоставив функцию заботы о ней близким и сонму профессионалов), — подлинно мужская черта, демонстрация истинной уверенности, поскольку она (уверенность) приобретается на ином поприще. Девиз стар, но по прежнему актуален — «быть, а не казаться».
Вы ж понимаете — харизма у актера присутствует потому, что … «заработана»: не зря он с природой единился, с младых ногтей серфингом занимался в океанском прибое. В прежние времена основная масса мужчин приобретала её на войнах, потом шестидесятники ломанули в горы и путешествия, ну, или в геологоразведку. А теперь только спорт остался для тех, кому повезло избежать «локальных военных конфликтов». Сами понимаете, особой привлекательности в мебельном отделе и при сидячей работе не получишь, только лишний вес. Поэтому незачем свои формы в «медиа» пихать — не влазют они, неча стараться.
Вот у Саймона Бейкера в борьбе со стихией волн не только внешность сформировалась, но и характер.
Но, тем не менее, «по одежке встречают…», хотя, …лучше без неё…
Но, пожалуй, … «заострять» не буду. Тем более, что фанатки создали множество тематических роликов… У-у-у-у… Признаюсь, все пересмотрела (визуалистка)…
Кстати, «большое человеческое спасибо», что бывшего военного министра застали в халате и тапочках — публика второго обыска «в стрингах» не перенесла бы. Всё-таки, пощадили эстетические чувства окружающих…
Между прочим, после работ, где актера с такими данными стремились показать «а-ля натюрель», в «Менталисте», напротив, «он застегнут на все пуговицы», …почти …две верхние своей рубашки не тронул… «На шею …не дави, не люблю» (с, Карлсон).
Самое смешное — это, конечно же, когда у них с Лисбон уже все хорошо и «романтические отношения», но Патрик в глухо застегнутой пижаме. Нашему зрителю тот час же вспоминается «первая советская постельная сцена» с А.Лазаревым и Т.Дорониной в фильме «Ещё раз про любовь», где герой прикрыт чуть ли не до подбородка одеялом и …в пижаме. О чем Александр Лазарев потом всегда рассказывал в различных передачах, преданно-виновато заглядывая в глаза жене (Светлане Немоляевой).
В провокационном «Секс и 101 смерть», не смотря на элегантный видеоряд, ухо режет кондовость рискованного текста. Прямолинейные шуточки (возможно, приемлемо звучащие по английски) слишком топорны на русском. Увы, не получается шутить о «порнографии» в нашей языковой среде. Как-то надо это делать …тоньше, что ли?
Поэтому рассказы об альковных приключениях звучат …не эстетично. Как говорит И.А.Дедюхова, что сам язык дает нравственную оценку происходящего. Сценаристы данной информационной компании проявили свой непрофессионализм ещё и в следующем. Затрагивая столь специфичную тему, надо было понимать, что у публики сработают фантазия (столь неизбежная в данном случае) и ассоциативные связи. Они неизбежно выведут на визуальную картинку… Ну вы представляете, что значит представить в алькове …обнаженную натуру …фигурантов… ?!!!…
Обнять и плакать (в лучшем случае) …
И как-то нехорошо это навязывать публике в реале аморальный сериал про несчастную любовницу, когда даже в богемной среде стараются следовать семейным ценностям.
Короче, самыми убедительными были финальные кадры фильма «Секс и 101 смерть», где герой обрел подлинное семейное счастье, почти как в жизни.
Окончательная отработка мужского шарма была проведена Саймоном Бейкером в «Дьявол носит Прада». Ну, это все помнят/знают. Неотразим, …дьявольски хорош…
Обратите внимание. На крупных планах видно, что человек не скрывает свой возраст. Хотя, морщины у него (по всей видимости) от профессионального занятия серфингом (белокожий, обгоревший, обветренный). Но его «любит камера» — на средних планах картинка идеальна.
Это показатель профпригодности в данном виде деятельности. А что мы видим в навязываемом «реальном сериале»? Помимо очевидной непригодности фигурантов к подобному, выясняется, что и на занимаемом им поприще с профессионализмом «ярко выраженные проблемы». Люди везде пытаются только «казаться» (поскольку не нацелены на решение профессиональных задач, для них первичны личные узкокорыстные цели, как выяснилось — преступные), «быть» решительно отказываются.
Ах-ах-ах, …повосторгавшись таким красавчиком, неизбежно приходишь к выводу, что «просто так» такое «добро» пропасть не должно. Нереалистично это как-то. Слишком много желающих такое осчастливить.
Поэтому авторы «Менталиста» (явно были вынуждены) сотворили счастливый финал, последовав русской поговорке «стерпится-слюбится». Там по сюжету они проработали «бок о бок» с Лисбон чуть ли не десять лет, если не ошибаюсь…
Патрик Джейн: Я ищу женщину, которой смогу доверять, сильную, ту которая принимает себя такой какая она есть, которая лучше меня. Ту, которая знает мои худшие черты и всё равно меня любит…
А с любовью приходит боязнь за свою любимую. Он не желает больше переживать потери (в чем эгоистично и признается).
То есть, нормальный любящий мужчина не может спокойно смотреть, как его любимая женщина обыденно рискует жизнью. Это непереносимо. Его реакция показывает, насколько данная работа (сколько бы ей не гордилась женщина) — не женское дело. Как говорит Ирина Анатольевна, «не типична» для женщины.
И такое понимание приходит только в момент, когда героиня становится близка герою. Интересный момент! Ведь очень многие вещи мужчина позволяет по отношению к женщине лишь в случае, когда он чувствует отстраненность к ней. Ведь, это то, что говорит И.А.Дедюхова, что недопустимые вещи могут происходить в обществе, когда разрушены естественные взаимоотношения между мужчиной и женщиной… Да, как-то не весело…
Хм… Господа пиарщики, если вы пытаетесь сделать нечто «сериальное» в реале, то учитывайте эти моменты …хоть как-то. Сами посмотрите, что получается в случае Сердюков-Васильева. Трусливый мужичонка кинул на съедение общественному мнению и суду такую нежно-лилейную особу. Она вся трепетает от любви и восторгов, а он …куда-то забился… под плинтус, вероятно. Или к жене вернулся, гад такой?!… Никакой ответственности и заботы в адрес возлюбленной. Не красиво это, мущщщина!
Всё никак мысль из головы не выходит. Отчего это такая каша заварилась по поводу не самого элегантного мужчины? Не-е-е, понятно, …всяко бывает… Но, смотря на наших «элитных» дам в возрасте сложно не заметить, что они не гнушаются спутниками и посимпатиШнее, и помоложе. Прям, даже интересно стало, что там за «страсти роковые»?
Вторая жена (с 2002 года)[8][100][101] — Юлия Викторовна Похлебенина (Зубкова) (1970 г. р.), девелопер. Дочь Виктора Зубкова. Ранее была замужем за Николаем Похлебениным — сыном бывшего первого секретаря Приозерского горкома КПСС Геннадия Похлебенина, тесно связанного с тестем Анатолия Сердюкова по работе. Вместе с первым мужем учредила АОЗТ «Север». Руководила аква-фитнесс-клубом «Парус», дизайн которого был выполнен авторами проектов «Киришинефтеоргсинтез» (компания, связанная с именем Геннадия Тимченко, нынешнего владельца нефтетрейдера Gunvor). В 2006 году Юлия Похлебенина защитила в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов кандидатскую диссертацию на тему «Правосудие как форма государственной деятельности и юридическая гарантия обеспечения правового статуса личности». В 2010 году Юлия Викторовна заработала в 5 раз больше, чем муж[102]. Весной 2012 года Юлия Зубкова подала на развод. (ВикипедиЯ)
Простите мой цинизм, но не верю я в «такую любовь». Не надо этих «шерше ля фам»! Как учит И.А.Дедюхова, «ищите деньги» …или прочие материальные ценности.
Ой, а в одной из серий «Менталиста» воров бриллиантов нашли, упоминая никотиновую жвачку. Надо же?! Какое совпадение…
Согласитесь, о драгоценностях говорить гораздо приятнее.
Девочки, к свадьбе Патрик дарит Терезе вот та-а-акенный бриллиант (в кольце, конечно)… Он его (как и следовало ожидать) приобрел несколько сомнительным образом (почти шантажом и вымогательством, но в финале и за такое кольцо можно всё простить).
Кстати, в сериале тема драгоценностей подается в исключительно в авантюрном ключе. Благопристойным образом они не приобретаются, по определению.
Это так естественно после помянутого уже фильма «История с ожерельем». Где неотразимый авантюрист помогает не менее неотразимой авантюристке украсть самое дорогое бриллиантовое колье, попутно запятнав имя королевы и подорвав окончательно авторитет монархии во Франции.
То (уже в сериале «Менталист») Патрик предлагает коллегам «заныкать», найденный после длительных поисков, бриллиант. То в серии, где он теряет память и становится мошенником, он своей моментально «заведенной» подружке дарит бриллиантовый браслетик, на который тут же обращают заинтересованное и компетентное внимание дамы-коллеги-агенты. То на выигрыш в казино (во время следственных мероприятий) Патрик уже самим этим самым дамам покупает по колье…
Тема бриллиантов, бесспорно, безумно актуальна. Вспомним хрестоматийное.
Дело в том, что животрепещущая тема драгоценностей была весьма нетривиально трепещуща для нашего поколения в стране, которую некоторые не устают вспоминать …как-то так:
«Как молоды мы были.
как голодно мы жили…»
Но отчего-то не поминают о том, что в дефиците были и …бриллианты. Очереди стояли и за ними, а также хрусталем, коврами, машинами, золотом…
Невольно вспоминается тема статусных вещей. Придется продолжить её здесь, ведь статусность — вещь причудливая.
Столь вожделенные бриллианты, оказывается, тоже продукт …некоторого мошенничества (жаль, что не Патрика Джейна).
Вот так, …даже бриллианты не так надёжны, как казалось, увы… Это мы ещё не вспомнили об искусственно выращенных камнях. С ними тоже много мухлюют, продавая, как природные в наших магазинах (при не сопоставимой цене с природными).
Представляете, садиться в тюрьму приходится возможно за какое-то фуфло. «Лучшие друзья девушек» могут подкачать, как и «милый друг». И-эх, никому верить нельзя…
Представляете, но сериалы не такая уж ненужная вещь, оказывается. Заданная харизматичными актерами и затейливыми сценаристами высокая планочка произведения, позволяет использовать оную применительно к жалким попыткам разыграть сериальчик в реале. И вот уже придирчевый зритель (чаще зрительница, конечно же) капризно кривит губки по поводу непрезентабельности и примитивности предложенных героев. В силу этого органично звучат определения «табуреточник» и «его бабы». Поэтому сочувствие выбить не получается…
А без него проявляется живой интерес к, собственно, сути происходящего …и желательно в сухих фактах и цифрах: кто, где, когда, сколько? Никакой романтики…
И знаете, ещё раз немного об уровнях …когда всю эту безобразную историю хотят преподнести, как некую семейную разборку, то возникает вопрос: а почему на государственном уровне люди не решают государственных задач, а занимаются выяснением отношений? Почему это, тогда тесть подвергает риску обороноспособность всей страны из-за влюбчивости зятя (это если верить версии, упорно навязываемой гражданам)? В таком случае, почему бы не предъявить претензии уже ко всем участникам конфликта: отчего это вы тратите время деньги и жизни людей, не занимаясь своими прямыми обязанностями? Вы не кинозвезды. Оценка производится по другим, уже хорошо формализованным параметрам.
А «любителям» сериалов остается лишь призрачная надежда на полуподпольные встречи …