Следующая роль в плеяде умников у Бенедикта Камбербетча — это Джулиан Ассанж. Дамы начинают нервно поглядывать на фото актера в этом образе и искренне понимать скандальные претензии двух североевропейских особ к прототипу.
Ещё бы! Над внешностью актера изрядно поработали.
Бенедикт Камбербэтч носил три разных парика, вставные зубы и синие контактные линзы, чтобы быть внешне похожим на Ассанжа[7] (ВикипедиЯ)
Платиновая прическа делает неотразимыми не только женщин. Не находите?…
Оставим иронию и в какой уже раз отметим, что самая обаятельная и выразительная мужская черта — это интеллект.
Далее неизбежен вопрос — что же это было? (Это я про Ассанжа и Викиликс) Автора статьи и публику безусловно волнует следующий вопрос.
Очевидно, что необработанная информация — это «белый шум», который гипнотически действует на непрофессионалов, каковыми является основная масса зрителей такого шоу, как интернет.
Закономерно — у всех свои дела и интересы, знание своей предметной области. Но, но, но…
Такой предмет, как логика, была изгнана из школы после смерти Сталина. Но она неизбежно вернулась туда с неотвратимой поступью научно-технического процесса в виде информатики. Поэтому современный школьник владеет ею на уровне не просто знания главы из учебника, а на уровне навыка…
Было бы желание найти… Не находят те, кто не умеет скомпоновать пару операндов… Да, собственно, и это не столь уж важно…
Не могу не вспомнить вдолбленный в годы учебы в институте метод экспертных оценок. Там по ссылке много чего написано, но из нашего курса обучения я помню, что немаловажным (если не ключевым) параметром был «вес» этого самого эксперта (в смысле, авторитет и компетентность, естественно).
Так вот, грамотный специалист давно решает задачи, исходя из информации, имеющейся в открытых источников. Она в достаточной степени «укрупнена» и уже вполне «абстрагирована». Способ подачи также является определенным индикатором. К тому же, специалисту больше расскажет ряд технических параметров некоторой инфраструктуры, нежели сплетни какого-либо политического или корпоративного клана. Тем более, что стремящаяся к архаике «наша элита» (в силу этого являющаяся, по определению, примитивной) давно описана Оноре де Бальзаком( Александр Николаевич Островский тоже постарался, Драйзер, Диккенс и т.д.), поэтому легко прогнозируема («элита», вестимо). Литература — бесспорно, небесполезный предмет (это общеизвестно)…
Так вот, из уроков литературы мы знаем о герое романа Чернышевского «Что делать?» некоем Рахметове то, что он спал на гвоздях (не-е-е, молодёжь, он не йог, он готовился к борьбе и, как следствиям её, посадкам и испытаниям, такое вот несколько извращенное ГТО) и считал Ньютона помешанным… Слушайте, а что дальше — я не помню!? Верно говорит Ирина Анатольевна, что Чернышевский это не литература, недаром его Ленин превозносил…
Интересно, а почему типичный рревольюционер считал помешанным человека, исследования и труды которого позволили цивилизации сделать качественный скачек (даже по демографическому росту видно)? Это самое «качественное изменение» создало условия к появлению новых ресурсов, к «освоению» которых и рвались (и рвутся) уже помянутые рахметовы. Сами они, когда их прижмут, готовы в качестве «научной мысли» сгенерировать лишь пресловутое мальтузианство в том или ином виде (вспомним того же Хокинга).
Ясно, что аналогия между Ассанжем и Рахметовым неизбежна. Тонкий расчет на то, что новое поколение «Что делать?» по программе не проходит, а предыдущее его старалось не читать, не сработал. Некоторые готовы читать все, даже Демьяна Бедного (самоирония).
Чернышевский конструировал, отражал (или что-то там ещё) некий образ пламенного революционера. На практике (по дальнейшим историческим событиям, о которых на вебинарах рассказывает И.А.Дедюхова) известно, что целью подобной публики был захват власти, который всегда начинался с информационной «войны», дискредитации (с помощью огульной и неконструктивной критики) существующих властных структур. До недавнего времени это касалось конкретных государств. Если рушили Францию, то скрывались в Швейцарии. Если рушили Россию, то в Англии… Ну, приблизительно…
Короче, кому не лень, покопайте, кто в большей степени страдает от нападок Викиликс. Или это уже самодостаточная система, перешедшая на коммерческие рельсы?
Фильм же с использованием потрясающей харизматики Бенедикта Кимбербэтча призван создать образ героя-одиночки, способного противостоять абсолютному могущественному злу. Ну, да, американо-бельгийский фильм, поэтому пресловутый «голливуд» отметился своей парадигмой. Попытка приукрасит её европейской культурой и интеллектуализмом темы не срабатывает…
Под утро муж возвращается домой и объясняется с женой:
-Пойми дорогая. Сначала мы с друзьями пошли пить пиво.
-О, мой супермен!-отвечает жена
-А, потом пошли смотреть футбол.
-О, мой супермен!
-А потом ужинали.
-О, мой супермен!
Муж не выдержал:
-Почему ты все время называешь меня суперменом?
-Потому что только супермены одевают трусы на штаны
Голливуд не был бы голливудом, если бы не постарался отработать тему до конца. Необходимо извлечь все дивиденды: и материальные, и идеологические.
Следующий герой не столь красив. Да и зачем?
Издал лев закон, что умные направо, красивые налево.
Обезьяна: А мне, что разрываться?
Хокинг популярен вопреки своему нынешнему состоянию…
Новая роль Бенедикта Камербэтча уже в совместной американско-британской постановке, которая не снискала оскаровских лавров (к его великому сожалению). На этот раз безусловный гений — Аллан Тьюринг в фильме «Игра в имитацию».
Премьера фильма состоялась во время кинофестиваля в Теллуриде 29 августа 2014 года[12] (ВикипедиЯ)
И-эх! «Красоту ничем не испортишь» (с). Врожденная элегантность… Как говориться — «не пропьешь» (с). Мои дамские восторги и стенания по поводу неотразимости актера могут длиться …весьма продолжительно… «Где мои шестнадцать (зачеркнуто) осьмнадцать лет?!»…
В этом очередном (практически) байопике излагается история о расшифровке кода Энигмы.
Энигма — всего лишь один из видов электромеханического дискового шифратора. Но вот ее массовость… С 1925 года и до конца Второй мировой войны было выпущено около 100 тысяч машин.
В этом все дело: шифровальная техника других стран была штучной, работая в спецслужбах, за закрытыми дверями. «Энигма» же — орудие блицкрига — воевала в полевых условиях на уровнях выше дивизии, на борту бомбардировщика, корабля, подлодки; была в каждом порту, на каждой крупной ж.-д. станции, в каждой бригаде СС, каждом штабе гестапо. Количество перешло в качество. Не слишком сложный прибор стал опасным оружием, и борьба с ним была принципиально важнее перехвата отдельной, даже очень секретной, но все же не массовой переписки. Компактную по сравнению с зарубежными аналогами машину можно было быстро уничтожить в случае опасности.
Данную ситуацию прохлопали вероятные противники. Кстати, о кризисе в элитарной/управленческой /военной среде Англии начала века рассказывает сериал «Последний парад» с неизменным Бенедиктом Камбербетчем. (Наш пострел везде поспел)
В фильме «Игра в имитацию» авторы попытались рассказать не только об интеллектуальной победе над противником.
Взлом кодов «Энигмы» обеспечил англосаксам доступ почти ко всей секретной информации Третьего рейха (все вооруженные силы, СС, СД, МИД, почта, транспорт, экономика), дал большие стратегические преимущества, помог одерживать победы малой кровью.
«Битва за Британию» (1940 г.): с трудом отражая воздушный напор немцев, в апреле англичане начали читать радиограммы люфтваффе. Это помогло им правильно оперировать последними резервами, и битву они выиграли.Без взлома «Энигмы» вторжение немцев в Англию было бы очень вероятно.
«Битва за Атлантику» (1939–1945 гг.): не взяв врага с воздуха, Гитлер душил его блокадой. В 1942 году было потоплено 1006 судов водоизмещением 5,5 млн. брутто-тонн. Казалось, еще чуть-чуть — и Британия упадет на колени. Но англичане, читая шифрсвязь «волков», стали их нещадно топить и выиграли битву.
Решив осветить в картине не только историю войны, но и столь модную нынче тему гомосексуализма, авторам пришлось «копать» и историю закрытых школ Британии. Эта система образования получила достаточно широкое распространение в стране в XIX веке. И наряду с качественными знаниями была получена весьма специфическая проблема. В рассматриваемом кинопроизведение делается упор на инаковость главного героя. Причем, инаковость это разноплановая. Одна инаковость обеспечила его успехи, другая его трагедию.
Проблема для Англии болезненная, поскольку таковой «инаковостью» страдали многие выпускники закрытых школ, дети английской элиты. Интересно почему? Явно, что это последствия колониальной политики…
Сейчас в порядке бреда (как могли уже заметить, люблю «экзотические» версии). Есть такая «гипотеза», что первенцы убийц становятся гомосексуалистами. Возможно причинно-следственная связь сложнее и затейливее.
Но, обратите внимание, что данный порок британской элиты был нещадно использован советской разведкой во второй трети XX века. Этот момент отражен и в обсуждаемом фильме (хотя, там в большей степени ассоциативный отсыл к истории о кэмбриджской пятерке).
Далее делается акцент на трагическом финале ученого, вследствие преследования его за нетрадиционную ориентацию. Не знаю, как вам, а мне определенно понравилась итоговая сентенция данного кино. Химическая кастрация героя влияет на его интеллект, и осознав это он решает не жить. Смысл его жизни — это познание, работа ума.
В итоге руководством страны делаются выводы, что потери от преследования за сексуальную инаковость колоссальны, и соответствующие статья закона отменяются, преследования гомосексуалистов прекращаются…
Знаете почему я вспомнила сериал «Последний парад»?
Здесь герой в форме и в каске во время первой мировой войны. Ровно такая же каска была крупным планом показана и в кадрах «Игры в имитацию» (это уже вторая мировая война), причем, что символично, под гусеницей немецкого танка. Так вот, каска советского солдата (точнее, её форма) была одной из самых удачных в то время. И это заслуга, как раз, советских математиков.
Звучит в этом фильме и ещё один итог.
Этот момент мы зафиксируем и перейдем к следующему, на этот раз, телевизионной работе.
«Обычное сердце» или «Обыкновенное сердце» (англ.The Normal Heart) — американский художественный телефильм режиссёра Райана Мёрфи, вышедший на экраны в 2014 году. Сценарий написан Ларри Крамером по собственной одноимённой пьесе 1985 года. В главных ролях — ведущие голливудские звезды современности. Премьера ленты состоялась на канале HBO25 мая2014 года.
Лента была крайне высоко оценена американскими телекритиками. Практически весь ключевой актёрский состав поставил резонансный рекорд — сразу шесть артистов (Марк Руффало, Мэтт Бомер, Джим Парсонс, Джулия Робертс, Джо Мантелло и Альфред Молина) были выдвинуты на главную телепремию «Эмми». (ВикипедиЯ)
Собственно тема этой вещи пересекается с обсуждаемым выше только по одному параметру — это пресловутая инаковость героев. Последняя лента посвящена теме самоорганизации гей-сообщества, когда разразилась эпидемия спида в 80-х. Там какие-то перепетии и конфликты. У меня такое ощущение, что этот фильм был снят только ради одной фразы «в пылу полемики»:
Вы знаете, что за победу во второй мировой войне надо благодарить открытого гея — англичанина. Его звали Алан Тьюринг, и он расколол код Энигмы
???!!!…
И кому мы должны сказать спасибо за это безобразие?! На что были потрачены колоссальные средства и усилия множества небесталанных людей в нашем кинематографе? На федин «Сталинград», на позорную «Цитадель» с палками, на сериалы про СМЕРШ и каких-то там детей из лагерей по подготовке диверсантов (от злости даже название забыла)?
Это сейчас, когда проделана огромная работа в военных архивах, вовсю работают реконструкторы и историки. Их труд бессовестно используют журналисты, делающие полудокументальные-полупостановочные фильмы о битвах ВОВ. Но последние не в состоянии адекватно освоить, а тем более переплавить в художественные образы этот фантастический по своей содержательности материал в силу того, что (простите) …пигмеи (я не хотела, вырвалось).
Позорище заключается в том, что масштаб той же Сталинградской битвы (и это уже после кинополотен Озерова) с использованием современных технологий и сделанных исторических исследований надо передавать, рассказывая о мощи государственной машины, которая подготовила и провела крупнейшую военную операцию в истории человечества. Канны XX века ждут своего адекватного и литературного, и кино- воплощения…
Сколько можно повторять тезис И.А.Дедюховой, что без нормальной литературной основы не будет вменяемого киноискусства? Сталинградская битва требует почти толстовской мощи (правда без «Айне колонне марширен…»). Тут придется отбросить некоторый фатализм гения русской литературы, полагавшего, что ход сражения не поддается планированию и управлению. Как раз, именно эти вещи и сыграли огромную роль (помимо бесспорного мужества и стойкости воинов).
Но в отличие от «Сталинграда» Резо Габриадзе надо подниматься до осознания того, что происходило на верхнем уровне, на уровне государственного управления. Там тоже работали и математики. Тот же С.Г. Кара-Мурза поминает, что
Давайте признаем, что пора «чистить обозы», как любит говорить Ирина Анатольевна. Серость непродуктивна, такие масштабные задачи ей не по силам, только впустую потраченные ресурсы и время.
6 комментариев
Многие не знают, что Сталинград стал так называться еще в 1925 году.
Вызывает недоумение, что нет ни одной песни, посвященной победе в Сталинградской битве.
Спасибо за напоминание о победе наших дедов и прадедов.
Дмитрий, в свою очередь, спасибо вам за неравнодушный отклик.
Но, хотелось бы заметить, что у нас есть куча профессионалов на окладе (или содержании), которым по штату положено осуществлять подобные напоминания. Журналисты там всякие, режиссеры, писатели, поэты…
Ага, мы то знаем, что это очень смешно из серии кино и немцы ..или..опять картина про море..
Как говорит Ирина Анатольевна: «В войне участвовали и узбеки, и собаки-минеры…»
Поправочка! Про узбеков и собак-минеров мне пришлось признать под давлением обстоятельств неодолимой силы… ах!
Даже Сталину пришлось это признать. На параде победы раненую собачку-минера несли на его шинели по его личному распоряжению.