Вот и пришло время заняться настоящими ведьмами на которых на самом деле никто и никогда не вел «охоту на ведьм», они занимались своим черным делом, сея вокруг тлен, разорение, смерть.
Настоящих ведьм никто не сжигал на кострах, они как жрали человечину, так и ничуть не изменили своего рациона с шествием веков и сменой религий.
И это не шуточка классика! Они всегда были и… наверное, будут. Просто нынче они уж больно прониклись пафосом всеобщего разложения и уничтожения. Будто прав больше имеют. И если посмотреть внимательно, то все изменения в законодательстве будто учитывают «права» сущих ведьмачек!
То тут, то там обнаруживаем этих ведьм, устроившихся с большим размахом и «вкусом»? Но что за «вкус» такой? Это вкус тлена и человечины, это точно не «вкус к жизни»!
И для начала полюбуемся на мертвую панночку, которая изо всех силы пырится, ччтобы показать себя живой. Конечно, все это на Первом канале! Целлюлоидная куколка с нарисованными глазками… И вроде бы с виду сойдет для тех, кто в куклы не наигрался, кому «прикольно» поиграть в свадьбы Барби и Кена… Но ведь в глубине души все понимают, что это… мерзость сатаниская, как это не называй!
Алена Кравец / Давай, поженимся?! / 19.03.2015 / 1 канал
А вот ведьмочка советует, как вести себя «при знакомстве с мужчиной». Проблема лишь в том, что к моменту становления и цветения всех этих ведьм в реале, собственно «мужчин» почему-то больше не становится. Если кому не заметно, то при ведьмах цветут только пидары, извращенцы, банашьные тупые уголовники и поганые шлюхи! И все это цветение плесени щедро снабжается внутри рассуждениями такой вот куколки, абсолютно пустой внутри, аморальной и беспринципной… ведьмы!
Как вести себя при знакомстве с мужчиной? / Секреты Алёны Кравец / TV JAM
Далее мы можем умиляться, что только ведьме нынче можно свой канал завести с пиарчиком у интернет-гопотни на пару миллионов подписок… от ведьмы Коко Шанель, отлично ладившей еще с фашиками различного разлива… TV Chanel of Alena Kravets ТВ Канал Алены Кравец
Пожалуй, верхом этого ведьминского папоротникового цветения становятся материалы, вроде Жена депутата ГД Южилина хвастается платьями на 33 млн
…Такое чувство, что эти куколки в своих кукольных домиках продолжают кукольную жизнь, время от времени переодеваясь в платья и драгоценности, подкрашивая-подштукатуривая мордашки. Только вот живыми могут себя почувствовать, когда окружающие от подобной ведьминской оккультщины испытывают негативные чувства: «А ви опять завидуете, да?..»
И ведь каждый понимает, что стоит лишь копнуть все эти «источники доходов» любого спонсора наших ведьм-куколок, там такое нравственное гноище полезет… И за каждым камушком куколки — чья-то смерть, уничтоженная жизнь, чьи-то отчаяние и горе… Пусть куколка порадуется! Переоденется к завтраку, обеду и ужину.
…Раздался петуший крик. Это был уже второй крик; первый прослышали гномы. Испуганные духи бросились, кто как попало, в окна и двери, чтобы поскорее вылететь, но не тут-то было: так и остались они там, завязнувши в дверях и окнах. Вошедший священник остановился при виде такого посрамления божьей святыни и не посмел служить панихиду в таком месте. Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обросла лесом, корнями, бурьяном, диким терновником; и никто не найдет теперь к ней дороги…
«Вий» Гоголь Н.В.
Спрашивается, чего ж нападать на этих ведьм-куколок, если типа «они ведь никому не мешают»?.. А самим еще не ясно, что куколки уже закончили жрать нашу жизнь и принялись за жизнь… еще не родившихся?..
И ведь вроде бы даже недавно повесть Гоголя «Вий» экранизировали сикося-накося…
16 апреля 2018 г. «Вий». Все экранизации
Пожалуй, нет русскоязычного человека, который не знаком с повестью Николая Васильевича Гоголя «Вий» (1835 год), рассказывающей о злоключениях семинариста Хомы Брута. Убив ведьму, он вынужден на протяжении трех ночей ее отпевать, встречая при этом сопротивление нечистой силы. На третью ночь он сталкивается со злом, которому противостоять не может.
Первые экранизации повести Николая Васильевича Гоголя «Вий» относятся к началу XX века. Сохранилась информация о двух экранизациях того времени.
«Вий» (1909 год, Российская Империя) режиссёра Василия Гончарова, в главных ролях снялись И. Лангфельд, Платонов, Дальская. Этот фильм принято считать первым фильмом ужасов снятым в России.
«Вий» (1916 год, Российская Империя) режиссера Владислава Старевича, в главных ролях снялись Ф. Кусевицкий (Хома Брут) и Мария Болдырева (панночка — ведьма).
К сожалению оба фильма не сохранились до нашего времени.
Следующий фильм «Вий» был снят уже в СССР (1967 год) режиссёрами Георгием Кропачевым и Константином Ершовым, идейным вдохновителем экранизации считается режиссер Иван Пырьев. В главных ролях снялись Леонид Куравлёв (Хома Брут) и Наталья Варлей (панночка). Этот фильм является, пожалуй, лучшей экранизацией «Вий» за все время существования кинематографа.
Бытует мнение, что эта экранизация является единственным фильмом ужасов снятым в СССР.
«Ведьма» (2006 год, Россия) режиссёр Олег Фесенко.
В главных ролях снялись Валерий Николаев (Айван Бергхоф) и Евгения Крюкова (Мэрил).
Несмотря на заявления создателей фильма о том, что он снят по мотивам повести «Вий», найти в нём, что-то общее с произведением Н.В.Гоголя достаточно сложно.
Главный герой, проводя журналистское расследование мистических явлений, сталкивается с незнакомкой, которая является воплощением зла.
Интересным фактом является то, что изначально фильм полностью был снят на английском языке и позже переведен на русский.
«Вий 3D» (2014 год, Россия, Украина, Германия, Великобритания, Чехия) режиссёр Олег Степченко. В ролях снялись Джеймсон Флеминг (картограф Джонатан Грин), Алексей Петрухин (Хома Брут), Ольга Зайцева (панночка — ведьма), Валерий Золотухин (Явтух).
Хотя фильм и снят по мотивам повести «Вий», его сюжет достаточно далек от текста Николая Гоголя. Фильм рассказывает о картографе Джонатане Грине который по воле судьбы попал на Западную Украину и стал участником мистических событий.
Работа над фильмом велась с 2006 года. Роль Явтуха, стала последней ролью в жизни Валерия Золотухина.
Сейчас режиссёром Олегом Степченко ведется работа над продолжением фильма, получившем рабочее название «Вий 2. Тайна Печати дракона»(Россия, КНР) предположительная дата выхода 2018 год. Сиквел никак не будет связан с повестью Н.В. Гоголя.
«Гоголь. Начало» (2017 год, Россия) режиссёр Егор Баранов.
Первый фильм из четырех запланированных. Снят на основе сборника Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», плавно подводит зрителя к истории Вия, которая получит свое развитие во втором фильме«Гоголь. Вий» (2018 год, Россия) вышедшем на экраны 5 апреля 2018 года.
В ролях: Александр Петров (Николай Гоголь), Олег Меньшиков (следователь Яков Петрович Гуро), Таисия Вилкова (Лиза), Юлия Франц (Оксана), Сергей Бадюк (Вакула), Алексей Вертков (Хома Брут).
Фильмы не являются прямым пересказом произведений Н.В. Гоголя.
Главный герой Николай Гоголь благодаря своему дару, раскрывает преступления, которые имеют, в том числе и мистические корни. По мере развития сюжета Гоголю предстоит разобраться в тайне происхождения своего дара.
Зарубежные Экранизации
«Святое место» (1990 год, Югославия). Режиссёр фильма Джордже Кадиевич.
Пожалуй, единственный зарубежный фильм, который хотя и с большой натяжкой можно считать экранизацией повести «Вий». Фильм содержит откровенные сцены и достаточно вольно трактует первоисточник.
В заключение можно сказать, все что остается зрителю, это ждать когда появится современная экранизация, которая будет наиболее близка по уровню передачи атмосферы повести Гоголя к фильму 1967 года.
Экранизации этой повести всегда почему-то сопровождают общественные изломы общества… в сторону отхода от нравственных императивов. Это когда вдруг вместо общественной жизни вдруг остается оскверненное загаженное пепелище с перевернутыми иконами.
Хотя все всегда знают с самого начала, кто ведьма, а кто нет, но отчего бы это всюду начинать совать одних ведьм без малейшего отзвука наличия у них души вдобавок к заемному тельцу с ворованной красотой?..
Почитаем повесть Гоголя, отметив про себя, что ведьму можно встретить где угодно, но чаще всего они встречаются в какие-токризисные моменты… но вроде как и несмертельные. А вот приспичило и все тут!
<…>Три ученые мужа дружно ударили в ворота и закричали:
– Отвори!
Дверь в одной хате заскрипела, и минуту спустя бурсаки увидели перед собою старуху в нагольном тулупе.
– Кто там? – закричала она, глухо кашляя.
– Пусти, бабуся, переночевать. Сбились с дороги. Так в поле скверно, как в голодном брюхе.
– А что вы за народ?
– Да народ необидчивый: богослов Халява, философ Брут и ритор Горобець.
– Не можно, – проворчала старуха, – у меня народу полон двор, и все углы в хате заняты. Куды я вас дену? Да еще всё какой рослый и здоровый народ! Да у меня и хата развалится, когда помещу таких. Я знаю этих философов и богословов. Если таких пьяниц начнешь принимать, то и двора скоро не будет. Пошли! пошли! Тут вам нет места.
– Умилосердись, бабуся! Как же можно, чтобы христианские души пропали ни за что ни про что? Где хочешь помести нас. И если мы что-нибудь, как-нибудь того или какое другое что сделаем, – то пусть нам и руки отсохнут, и такое будет, что Бог один знает. Вот что!
Старуха, казалось, немного смягчилась.
– Хорошо, – сказала она, как бы размышляя, – я впущу вас; только положу всех в разных местах: а то у меня не будет спокойно на сердце, когда будете лежать вместе.
– На то твоя воля; не будем прекословить, – отвечали бурсаки.
Ворота заскрипели, и они вошли во двор.
– А что, бабуся, – сказал философ, идя за старухой, – если бы так, как говорят… ей-богу, в животе как будто кто колесами стал ездить. С самого утра вот хоть бы щепка была во рту.
– Вишь, чего захотел! – сказала старуха. – Нет у меня, нет ничего такого, и печь не топилась сегодня.
<…> Старуха разместила бурсаков: ритора положила в хате, богослова заперла в пустую комору, философу отвела тоже пустой овечий хлев.
Философ, оставшись один, в одну минуту съел карася, осмотрел плетеные стены хлева, толкнул ногою в морду просунувшуюся из другого хлева любопытную свинью и поворотился на другой бок, чтобы заснуть мертвецки. Вдруг низенькая дверь отворилась, и старуха, нагнувшись, вошла в хлев.
– А что, бабуся, чего тебе нужно? – сказал философ.
Но старуха шла прямо к нему с распростертыми руками.
«Эге-ге! – подумал философ. – Только нет, голубушка! устарела». Он отодвинулся немного подальше, но старуха, без церемонии, опять подошла к нему.
– Слушай, бабуся! – сказал философ, – теперь пост; а я такой человек, что и за тысячу золотых не захочу оскоромиться.
Но старуха раздвигала руки и ловила его, не говоря ни слова.
Философу сделалось страшно, особливо когда он заметил, что глаза ее сверкнули каким-то необыкновенным блеском.
– Бабуся! что ты? Ступай, ступай себе с Богом! – закричал он.
Но старуха не говорила ни слова и хватала его руками.
Он вскочил на ноги, с намерением бежать, но старуха стала в дверях и вперила на него сверкающие глаза и снова начала подходить к нему.
Философ хотел оттолкнуть ее руками, но, к удивлению, заметил, что руки его не могут приподняться, ноги не двигались; и он с ужасом увидел, что даже голос не звучал из уст его: слова без звука шевелились на губах. Он слышал только, как билось его сердце; он видел, как старуха подошла к нему, сложила ему руки, нагнула ему голову, вскочила с быстротою кошки к нему на спину, ударила его метлой по боку, и он, подпрыгивая, как верховой конь, понес ее на плечах своих. Все это случилось так быстро, что философ едва мог опомниться и схватил обеими руками себя за колени, желая удержать ноги; но они, к величайшему изумлению его, подымались против воли и производили скачки быстрее черкесского бегуна. Когда уже минули они хутор и перед ними открылась ровная лощина, а в стороне потянулся черный, как уголь, лес, тогда только сказал он сам в себе: «Эге, да это ведьма».
Да-да, как видим, это классическая фраза распознавания! Лишь у литературных героев она вырывается вслух. Но ведь у каждого при этом сразу что-то криком кричит, надрывается в душе: «Это ведьма!»
Вокруг ведьмы не жизнь, а ее видимость, но как прекрасно все выглядит в полутьме со своими собственными фонариками-светилами.
Обращенный месячный серп светлел на небе. Робкое полночное сияние, как сквозное покрывало, ложилось легко и дымилось на земле. Леса, луга, небо, долины – все, казалось, как будто спало с открытыми глазами. Ветер хоть бы раз вспорхнул где-нибудь. В ночной свежести было что-то влажно-теплое. Тени от дерев и кустов, как кометы, острыми клинами падали на отлогую равнину.
Такая была ночь, когда философ Хома Брут скакал с непонятным всадником на спине. Он чувствовал какое-то томительное, неприятное и вместе сладкое чувство, подступавшее к его сердцу. Он опустил голову вниз и видел, что трава, бывшая почти под ногами его, казалось, росла глубоко и далеко и что сверх ее находилась прозрачная, как горный ключ, вода, и трава казалась дном какого-то светлого, прозрачного до самой глубины моря; по крайней мере, он видел ясно, как он отражался в нем вместе с сидевшею на спине старухою. Он видел, как вместо месяца светило там какое-то солнце; он слышал, как голубые колокольчики, наклоняя свои головки, звенели. Он видел, как из-за осоки выплывала русалка, мелькала спина и нога, выпуклая, упругая, вся созданная из блеска и трепета.
Она оборотилась к нему – и вот ее лицо, с глазами светлыми, сверкающими, острыми, с пеньем вторгавшимися в душу, уже приближалось к нему, уже было на поверхности и, задрожав сверкающим смехом, удалялось, – и вот она опрокинулась на спину, и облачные перси ее, матовые, как фарфор, не покрытый глазурью, просвечивали пред солнцем по краям своей белой, эластически-нежной окружности. Вода в виде маленьких пузырьков, как бисер, обсыпала их. Она вся дрожит и смеется в воде…
Видит ли он это или не видит? Наяву ли это или снится? Но там что? Ветер или музыка: звенит, звенит, и вьется, и подступает, и вонзается в душу какою-то нестерпимою трелью…
«Что это?» – думал философ Хома Брут, глядя вниз, несясь во всю прыть. Пот катился с него градом. Он чувствовал бесовски сладкое чувство, он чувствовал какое-то пронзающее, какое-то томительно-страшное наслаждение. Ему часто казалось, как будто сердца уже вовсе не было у него, и он со страхом хватался за него рукою. Изнеможенный, растерянный, он начал припоминать все, какие только знал, молитвы. Он перебирал все заклятия против духов – и вдруг почувствовал какое-то освежение; чувствовал, что шаг его начинал становиться ленивее, ведьма как-то слабее держалась на спине его. Густая трава касалась его, и уже он не видел в ней ничего необыкновенного. Светлый серп светил на небе.
Мы читаем описание ночной природы, полной удивительного лукавого колдовства… И посреди этого беспредельщик философ Хома Брут чувствуя сладостную истому, вдруг понимает, что у него навсегда замирает сердце. Это красота и упоение потустронним миром.
Молитвы он начинает читать из страха за себя. И мысли нигде нет о бессмертной душе, просто сердце замерло. А к экзоцизму он переходит, вдоволь насладившись общением с ведьмой: «…облачные перси ее, матовые, как фарфор, не покрытый глазурью, просвечивали пред солнцем по краям своей белой, эластически-нежной окружности».
Причем он-то поначалу от старой ведьмы отбивался, отлично зная, что все это — отвод глаз. И с какой стати ведь вдруг на спину опрокидываться?.. Тут ведь иносказательно и уклончиво сказано все. И смысл-то в том, что Хома к молитвам обратился, когда уж вдоволь побаловался с ведьмой, дав ей полные права и на свою душу.
«Хорошо же!» – подумал про себя философ Хома и начал почти вслух произносить заклятия. Наконец с быстротою молнии выпрыгнул из-под старухи и вскочил, в свою очередь, к ней на спину. Старуха мелким, дробным шагом побежала так быстро, что всадник едва мог переводить дух свой. Земля чуть мелькала под ним. Все было ясно при месячном, хотя и неполном свете. Долины были гладки, но все от быстроты мелькало неясно и сбивчиво в его глазах. Он схватил лежавшее на дороге полено и начал им со всех сил колотить старуху. Дикие вопли издала она; сначала были они сердиты и угрожающи, потом становились слабее, приятнее, чище, и потом уже тихо, едва звенели, как тонкие серебряные колокольчики, и заронялись ему в душу; и невольно мелькнула в голове мысль: точно ли это старуха? «Ох, не могу больше!» – произнесла она в изнеможении и упала на землю.
Он стал на ноги и посмотрел ей в очи: рассвет загорался, и блестели золотые главы вдали киевских церквей. Перед ним лежала красавица, с растрепанною роскошною косою, с длинными, как стрелы, ресницами. Бесчувственно отбросила она на обе стороны белые нагие руки и стонала, возведя кверху очи, полные слез.
Затрепетал, как древесный лист, Хома: жалость и какое-то странное волнение и робость, неведомые ему самому, овладели им; он пустился бежать во весь дух. Дорогой билось беспокойно его сердце, и никак не мог он истолковать себе, что за странное, новое чувство им овладело. Он уже не хотел более идти на хутора и спешил в Киев, раздумывая всю дорогу о таком непонятном происшествии.
«Вий» Гого Н.В.
Ну-с, рассмотрим и наши приключения, когда «не затихают споры», а хорошо ведьмызаменяют всех в реальной жизни и за наш счет?.. Вроде хорошо! Патриотично даже!
22 июня 2017 г. Не просто Мария: ММКФ открыли песней Захаровой в исполнении Наргиз
Пресс-секретарь российского МИДа Мария Захарова продолжает раскрывать свои многочисленные таланты: на открытии 39-го ММКФ прозвучала песня на ее слова «Верните память», посвященная современным героям России, в частности, военным, сражающимся на сирийском фронте.
«Я в жизни, мне кажется, никогда так не волновалась. Я не привыкла делать то, чего не умею делать и то, что не делаю профессионально, но есть вещи, которые идут от души и от сердца. Эта песня не о ВОВ, а о наших современных героях», — рассказала Захарова.
Почему ведьмы? Ну, потому что все не настоящее! И эти бабы никому не сочувствуют на самом деле. Сочувствовали бы, так не на Сталина бы грязь лили, а Хрущем поинтересовались, как это можно было хуже фашистской мрази издеваться над победителями фашизма? С той же целиной и кукурузой, ставя всех в неловкое положение. Это уж не говоря о других выкрутасах лысого упыря.
Имеем полноценный оккультный отвод глаз! Вроде эта просто Мария такая вот патриотка, а ведь только ведьма и сатанинский выродок может предать все завоевания Великой Отечественной! И о чем песенка? О том, как в расчленной стране происходят всякие кровавые происшествия, а ей самой типа очень жалко, у нее стишки сложились «Вернитесь!», только она обосрется, если все, кого она предала, вдруг воспользуются ее приглашением.
Отлично исполнено! Только наколки Наргиз не украшают.
Автор песни Захарова, не знакома с нотами и «нигде этому не училась», а мелодия и текст песни просто однажды «пришли» к ней.
«Просто пришли мелодия и текст, не могу это назвать стихами», — рассказала вчера на открытии кинофестиваля новоиспеченная поэтессаКомментарии
akkorda23/6/17, 07:06 amПесня хорошая. Спела Наргиз плохо. В ноты не попала почти нигде. Музыка играет в одной тональности, Наргиз поёт в другой. Хорошо слышно несмыкание связок, это не фишка — это непрофессиональный вокал, слушать не приятно.
Да, эпатажная, иногда, кое-что поёт не плохо. Но певицей её можно назвать с большой натяжкой.amigrunt
23/6/17, 08:20 amУ вас что со слухом, человече?!..
Певицы лучше Наргиз НЕТ на планете и быть уже не может.
И Станислав Юрьевич! Если наслаждаться бесконечным ТАЛАНТОМ Наргиз, то тату не только не портят её, не только не мешают, ОНИ АБСОЛЮТНО НЕВИДИМЫ, будь она даже ню…velka_1984
23/6/17, 12:26 pmОна пела под фанеру, это студийная запись.
Олег Модестов
23/6/17, 11:29 pmТо ли дело Маша Распутина!!!
velka_1984
24/6/17, 03:23 amОбе фанерщицы. Наргиз я слушала живьем, была на её концерте. Лучше бы она пела под фанеру.
Марья
23/6/17, 08:14 pmНаргиз отвратительна во всем — наколки, поведение, вульгарщина, бесконечное вранье… Мерзкая тетка!
odinokiy_feniks
23/6/17, 07:07 amочень душевно получилось.
спасибо большое.malefisennta
23/6/17, 07:20 amОчень хорошо спела Наргиз. И песня впечатляет.
reptil
23/6/17, 09:01 amтолько ли наколки? :)
olga_simonova
23/6/17, 09:16 amздорово
Елена Виллеровна
23/6/17, 09:41 amДо слез, до мурашек. Гениально, хотя с технической стороны, конечно, сыровато. Но это уже не важно.
jadore_odessa
23/6/17, 10:35 amПервый раз слушала со слезами.
iolanta_nice
23/6/17, 10:44 amАвтору песни: нужны виниры!
Skohc B live
23/6/17, 10:55 am
Круто, проникновенно ! Хоть, технически и не доработана песня, мне кажется, не отшлифовано ещё исполнение. Но, до мурашек, душа в песне есть, молодцы девочки — и Наргиз, и автор, Мария !
velka_1984
23/6/17, 12:26 pmПесня потрясающая! Мария Захарова — талантище.
colobust
23/6/17, 03:59 pmКакая страшная Машка на этой фотке…
Люба Мышкина
23/6/17, 04:16 pm
А почему Машка? Она взрослая женщина,умная,работящая,достойна уважения.
colobust
23/6/17, 05:51 pmТак «речевку» некоего Алишерки назвала «настоящим мужским поступком» . А фотка реально неудачная.
yacenj
24/6/17, 02:15 amЗахарова страшна. Вблизи её рассматривать нельзя, выглядит лет на семьдесят. А ей вроде бы 40. Наследственность что ли такая…
Сейчас все пишут и стихи, и музыку… Только «протолкнуть» свои «творения» на обозрение живой публики не все могут. У кого нет связей и административного ресурса, как у Захаровой, только через тырнет…Svetlana Svetlana
24/6/17, 06:49 amХорошо, что есть интернет! Каждая бабища может выс*аться по поводу любого известного лица и ничего ей не будет.
Я так понимаю, что сама colobust просто «гений чистой красоты».colobust
24/6/17, 09:01 am
Я встречал в жизни более приятно выглядящих жинщин «сорокета», причем и не на столько известных… А эта фотка реально » неайс»…))) это МОЕ МНЕНИЕ, и ничего мне за это не будет!
obdamaskin
23/6/17, 09:52 pmМне понравилось, но впечатление такое, будто я уже это слышал
kalandiya
24/6/17, 12:03 am
Еще неплохую песню спела жена Рогозина. Слова ее же.
Сразу вспомнили головокружительную карьеру Аниты Цой? Немудрено.
Однако эту часть закончим с знакомством настоящей ведьмы, сведения о которой имеют документальное подтврждение.
25 мар, 2013 г. Нинон де Ланкло — знаменитая французская куртизанка.
Добрая половина Парижа судачила о ней как о бесстыжей куртизанке, совратительнице чужих мужей, которые за одну ночь с этой девятнадцатилетней прелестницей готовы расстаться с любыми деньгами, а если таковых не имеется – несут в ее дом фамильные драгоценности…
Рожденная в 1616 году, Анна де Ланкло принадлежала к уважаемой и богатой дворянской фамилии. Она получила превосходное образование, отличалась острым умом и грациозностью, благородной бледностью лица и восхитительными формами, прекрасно пела, проникновенно играла на лютне, писала трогательные стихи, отменно танцевала.
Когда четырнадцатилетняя Анна (вернее, Нинон, как ее стали называть) впервые появилась в свете, она произвела фурор и была единодушно признана самой прекрасной женщиной Парижа.«Изящная, превосходно сложенная брюнетка, с цветом лица ослепительной белизны, с легким румянцем, с большими синими глазами, в которых одновременно сквозили благопристойность, рассудительность, безумие и сладострастие, с ротиком с восхитительными зубами и очаровательной улыбкой, Нинон держалась с благородством, но без гордости, обладая поразительной грацией», – восхищался современник.
Отец юной красавицы скончался, когда ей едва минуло пятнадцать, вскоре за ним последовала и мать. В шестнадцать лет Нинон, ставшая владелицей большого состояния, оказалась предоставленной самой себе. Она разумно распорядилась капиталом: обратила деньги в пожизненную ренту, и так экономно вела свои дела, что умудрялась не только жить в роскоши, но еще и оказывать помощь нуждающимся друзьям. А их у Нинон было предостаточно…
История, сохранившая имена великих властителей, государственных деятелей, философов и полководцев, не забыла и одну из блистательной плеяды куртизанок: мадам Ланкло. Составители хроник времен короля Людовика XIV свидетельствовали: ее гостиная в Париже притягивала к себе многих достойных мужей и знаменитых писателей.
Буало декламировал здесь свои сатиры, Мольер читал вслух комедии, не преминув предварить действо дружеским посвящением: «На суд взыскательной Нинон». В 1664 году в ее салоне драматург впервые прочитал своего «Тартюфа», вызвав горячие рукоплескания. Нинон аплодировала громче всех, в каждой сцене встречая собственные рассуждения, превосходно схваченные гениальным комедиантом. Вообще Мольер часто выводил ее в своих пьесах. Очаровательная Селимена в «Мизантропе» не кто иная, как «царица куртизанок».
Мольер
Возвышенно-дружеские отношения Нинон с литераторами отнюдь не мешали ей дарить вполне земную любовь титулованным поклонникам вроде маршала д`Эстре, маркиза Вилларсо, принца Конде. Жены ее покровителей, не скрывая ненависти к Нинон, попросили Анну Австрийскую принудить любвеобильную девицу уйти в монастырь. Анна послала к ней гонца с кратким распоряжением: двадцать четыре часа на сборы – и вон из Парижа!
принц де Конде
маршал д’Эстре
«Выбираю мужской монастырь, и через полчаса еду!» – надерзила та. Но, подумав, выполнила волю королевы – переехала в поместье маркиза де Вилларсо, готового жениться на ней.«Дорогой мой! – сказала мудрая Нинон. – Вам не терпится поделиться мною с королем? Все вы там, при дворе, от конюха до принца, безропотно уступаете Людовику своих жен, сестер, дочерей. Но я играю по другим правилам!»
Ко двору она все же попала, но значительно позже. Постоянный участник литературных собраний в ее гостиной, поэт Скаррон, разбитый параличом, женился на очаровательной сироте Франсуазе д`Обинье, которой годы спустя, после смерти супруга, суждено было стать маркизой Ментенон – любовницей, а потом и тайной супругой Людовика XIV. Дамы нашли друг в друге массу достоинств, а их нежная обоюдная привязанность даже породила не совсем приличные слухи.
Завоевав позиции в Версальском дворце, маркиза представила давнюю подругу Людовику. Король, заглазно называемый «старым козлом», вздумал поухаживать за ней. Нинон зашептала: «Ваше величество, только поклянитесь, что это останется между нами… Неделю назад мне исполнилось девяносто восемь лет».
По свидетельству ряда историков, в жизни Нинон однажды произошел случай, удививший многих. Один из ее высокородных клиентов, спасаясь от монаршьего гнева, бежал за границу. Перед отъездом он принес Нинон увесистый кошелек: «Когда вернусь, он мне понадобится». Вторую половину своих средств изгнанник доверил священнику. По возвращении на родину он заторопился к аббату: «Где деньги?» – «Какие деньги?».
Посетитель онемел, не ожидая от служителя церкви такой низости. Он понуро поплелся к Нинон, ничуть не сомневаясь, что встретит похожий прием. Но бывшая любовница с непритворной радостью кинулась ему на шею и меж поцелуями призналась: дескать, милый, я очень виновата перед тобой. «Промотала!» – подумал тот. «Твое отсутствие затянулось, – щебетала Нинон. – Ну согласись, надо быть дурой, чтобы не обзавестись новыми поклонниками. Их у меня трое. Хочешь быть четвертым?»
«Где деньги?» – рявкнул изгнанник. «О чем ты? Фу, какой нехороший!» И протянула мешок с монетами.…Годы не оказывали на Нинон разрушительного влияния. В пятьдесят лет она была так же свежа и хороша, как и в двадцать пять… Природа словно бы законсервировала ее, ни единой морщинкой не испортив лица, ни единой сединкой – пышных волос. Рассказывали, что причиной этого явился визит некого старца, подарившего Нинон секрет неувядаемой молодости.
«Вы третья женщина, которой я дарю вечную красоту, – якобы сказал он. – Первой была Клеопатра, второй – Диана де Пуатье».
Дом Нинон на улице Турнелль поэты и артисты по-прежнему воспринимали как свое пристанище.
Именно ей, как считают одни, Мольер был обязан идеей создания «Тартюфа», именно здесь экспромтом рождались афоризмы Ларошфуко. Едва окончившего колледж Вольтера Нинон взяла под свое покровительство: помогала деньгами, всячески поощряла его первые опыты на литературном поприще, а позднее завещала ему две тысячи франков (сумму, по тем временам немалую!) на приобретение библиотеки.
В 1671 году Нинон испытала, как полагают, первую и единственную в своей жизни настоящую трагедию. Мало кто знал, что двадцать лет назад она разрешилась от бремени сыном, отцом которого, по одним сведениям, являлся маршал д`Эстре, а по другим – совсем другой поклонник, некий маркиз. Впрочем, это был не единственный из детей куртизанки, о судьбе которых она не желала знать долгие годы… Выросшего сына именовали кавалером де Вилье. Не ведая, кто его родители, молодой человек довольствовался скромным состоянием, позволявшим не бедствовать.
Но однажды Нинон вспомнила о нем, и воспитатель юноши доставил подопечного к мадам Ланкло. И случилось то, что неминуемо должно было случиться, – де Вилье влюбился в хозяйку дома! Он не страдал застенчивостью и однажды вечером повел себя так, как, по его разумению, и следовало вести себя мужчине наедине с обворожительной женщиной.
Финал оказался трагичным: Нинон, надеясь образумить юношу, сказала ему, кем он ей в действительности приходится. Де Вилье выбежал из комнаты. Утром его нашли бездыханным в парке – он проколол себе сердце шпагой (по другим источникам – повесился)…
Два года Нинон соблюдала траур, потом успокоилась и прожила еще много лет, не изменив основным своим привычкам.Умерла она в возрасте девяноста лет в своем маленьком домике на улице Турнелль. Рассказывают, что, уходя из жизни в полном сознании, она произнесла: «Если бы я знала, что это все так кончится, я бы повесилась».
Имя Нинон де Ланкло, одной из самых очаровательных женщин XVII столетия, до сих пор остается синонимом прелести, грации и ума, соединившим в себе все пороки и добродетели эпохи…
Афоризмы от Нино
Чем меньше страсти выказываешь, тем большую страсть возбуждаешь.
Привязанность начинается там, где кончается любовь; не-верность начинается там, где кончается привязанность.
Сопротивление, которое оказывает женщина, доказыва-ет не столько ее добродетельность, сколько ее опытность.
Красота без очарования — все равно что крючок без на-живки.
Самые лестные признания не те, что делаются намерен-но, а те, что вырываются помимо воли.
В любви, как и во всем, опыт — врач, являющийся после болезни. Искренняя сердечная связь — это пьеса, где акты самые краткие, а антракты самые длинные.
Любовь — самая рискованная торговля, оттого-то бан-кротства в ней столь часты.
Боже, позволь мне стать добродетельным человеком — но не добродетельной женщиной!
Если уж Богу было угодно дать женщине морщины, он мог бы, по крайней мере, часть из них разместить на подо-швах ног.
Когда женщине исполнится тридцать, первое, что она на-чинает забывать, это свой возраст; а в сорок он уже совер-шенно изглаживается из ее памяти.
Любовь — изменница; она царапает вас до крови, кошка, даже если вы хотели всего лишь с ней поиграться.
Женщины чаще отдаются по капризу, чем по любви.
Нет в природе ничего более разнообразного, чем люовные похождения, хотя кажется, будто они всегда одина-ковы.
Никогда мужчина не бывает так нежен, как после того, как его простили за минутную неверность.
Коварство не в неверности, а в лицемерных ласках не-верного. Неверность простить можно, коварство — никогда. Одерживать победы мужчинам чаще мешает их нелов-кость, нежели добродетельность женщин.
Выбирайте: либо любить женщин, либо понимать их.
Поэты безумны, коль скоро они вручили Амуру лук, кол-чан и светильник. Могущество этого бога заключено в повяз-ке на глазах. Желание нравиться рождается у женщин прежде жела-ния любить.
Продолжение следует…
Читать по теме:
- Ведьмы. Часть I
- Ведьмы. Часть II
- Ведьмы. Часть III
- Ведьмы. Часть IV
- Ведьмы. Часть V
- Ведьмы. Часть VI