Аделаида: Натали, с кем это вы все выходные ругались на фейсбуке?
Диана: Да, да, Натали, что там у вас за чудные дела творятся? Какие-то странные слухи про объединение Волковского театра с Александринкой?
Аделаида: Так я не пойму вы по этому поводу спорили со своей фейсбучной собеседницей?
Натали: И по этому поводу тоже… Устала я за зимний сезон от дефицита впечатлений, захотелось сходить куда-нибудь …культурно…
Диана: Точно-точно, я такие же желания испытываю. Хочется встрепенуться и воспарить над обыденностью.
Аделаида: Экие вы, дамы, наивные. Где это вы собрались воспарить …культурно? Что вы считаете культурными местами?
Натали: Ой, я ещё в плену стереотипов, и, не смотря на имеющийся опыт разочарований, ищу культурные впечатления на театре. Знаете, традиционно так…
Аделаида: Чувствую неспроста вы помянули о собственной неистребимой наивности. Ну что ж? Можете поведать о своем очередном отрезвлении и негативном впечатлении.
Натали: Да, далеко ходить не пришлось. Залезла я на сайты наших сценических и концертных площадок в городе и поняла, что для меня, вобщем-то, искушенного зрителя, они ничего не приготовили. Есть только проект «театр HD» в кинотеатре. Всё! Прям, не областной центр, а какой-то «колхоз» с закрытым на ремонт колхозным клубом. И почувствовала я себя культурно обделенной, можно сказать, ущербной. И именно в этот момент приключился День театра и мне предложили халявные билеты на его празднование в Волковский. Грех было отказаться.
Аделаида: Однако ж, как ваша страсть к халяве коррелирует с заявленной вами искушенностью?
Натали: Злая вы, Аделаида. Можно же понять, что по нашему «такому трудному времени» халява компенсирует любую искушенность. Как говорится, «на халяву и уксус сладкий, и хлорка творог». Опять же, не забыли, побеспокоились, предложили. Надо ценить чужую заботу и не обижать людей.
Диана: Ой, Натали, простите, не ожидала от вас такое услышать. Оказывается вы способны на такт и человеколюбие…
Натали: Диана! А что вот это сейчас было?! …Понабрались …плохого вы в нашем обществе. Но вам впадать в подобную мизантропию и саркастичность пока рано…
Диана: Ещё скажите — «молодая ещё»!
Натали: И скажу! А вы радуйтесь, что подобный упрек пока уместен в ваш адрес. Я б с удовольствием на подобный нарвалась, да вот никто уже не скажет.
Аделаида: Дамы, дамы успокойтесь! Прекратите вгонять меня в тоску этой депрессивной темой о возрасте. Вернемся к делам скорбным, но не нашим, а Волковского театра.
Натали: Ах да, хорошо что вы, Аделаида напомнили. Так вот, на том праздновании, которое приключилось в прошлую пятницу, было как-то грустно. Поскольку Мединский и Марчелли объявили в Бахрушинском музее именно в этот день о слиянии Волковского театра и Александринского. Местные театральщики были в шоке. Сама видела.
Диана: Ну, слава Богу, я могу быть спокойна за вас, Натали. Зря я переживала за ваше человеколюбие. Теперь понятно, что в выходные вы вышли поглумиться над горем людей, которые получили пренеприятное известие.
Натали: Да, что вы, Дианочка? За кого вы меня держите? Ни над кем я ни глумилась. Да и за театральный народ беспокоиться особо нет необходимости. Он очень активно во главе с губернатором воспротивились такому скоропалительному и неожиданному решению. Быстро собрались, быстро и эмоционально высказались против, собрали подписи, норовят устроить митинг и флешмоб. Активны, на редкость. За неделю столько всего произошло. Даже Медведеву пришлось приостановить решение Минкульта.
Аделаида: То есть, все хорошо? Справедливость восторжествовала?
Натали: Кому как… За столь короткое время, сами понимаете, не устраивающий меня репертуар не изменить. И ходить в театр пока не на что, только на гастролеров и фестивали, благо они скоро начинаются. Сути проблемы гражданская активность наших театралов не поменяла.
Аделаида: А суть в чем?
Натали: А суть в том, что неплохо бы мнением публики интересоваться и работать в её интересах. И делать это с позиций третьего уровня, а не только второго. То есть творец должен творить не только в интересах общества, а с государственных позиций.
Аделаида: Эко вы хватанули?! Размечтались! Наши всяческие творческие деятели имеют представление лишь о личных интересах, а вы на государственные замахнулись.
Натали: Так работать в государственных интересах — это, прежде всего, в личных интересах каждого творческого работника. Им это давно бы следовало понять. Им об этом Ирина Анатольевна столько лет (практически, уже десятилетий) втолковывает, а до них никак не дойдет.
Диана: Не совсем уловила суть про личные и государственные? Вы имели в виду некую конкретику?
Натали: Вестимо! Вот на встрече с губернатором звучали такие дозволенные речи.
Доходы худрука Волковского театра в два раза больше доходов губернатора
В возможности изменить существующее положение дел часть творческого коллектива видит преимущество объединения Волковского театра и Александринки. Так, актриса Александра Чилин-Гири на встрече губернатора Ярославской области с деятелями культуры рассказала, что за 19 лет работы в театре она не смогла ни получить, ни купить себе квартиру.
«Многие сейчас упрекают за упоминания материальных благ (от объединения). Я живу в Ярославле и работаю в театре уже 19 лет. У меня нет возможности получить квартиру или купить её. Я хотела бы квартиру. Я работаю, я налогоплательщик. Но у меня нет квартиры. У нас нет ведомственного какого-то пансионата. У меня нет страховки, которая покрывала бы все проблемы со здоровьем. Это очень важно. Но нас редко слушают. Мы выходим на сцену, красивые, играем… Но при этом у нас есть большое количество проблем, о которых большинство людей даже не слышали. И, конечно, объединение с Александринкой, не слияние, а именно объединение… да, возможно название «первый русский» через какое-то время уйдёт из Ярославля… Кого-то это ранит. Я вижу в этом только плюсы. Большинство людей, здесь сидящих (часть труппы) видят в этом плюсы. Для себя», — сказала Александра Чилин-Гири.
Диана: Воистину, бывает же простота, которая хуже воровства. Или это классическая актерская глупость вкупе с полнейшим отсутствием совести и культуры.
Аделаида: А чего вы хотите? Вот такой уровень осознания действительности и понимания своего места в обществе. Действительно, простая такая — вынь ей квартиру и положь, когда на государственном уровне строительная отрасль обрушена и работает не на удовлетворение нужд и чаяний не то что народа, а даже потребителей. И основной задачей её является получение максимума прибыли за счет тех самых потребителей и их жизней. Не выбилась в «потребителей отрасли» с достаточным уровнем дохода — сиди и помалкивай. Учителям и врачам квартир не дают, а тут эта вертихвостка размечталась. Она хоть хорошо играет?
Натали: Откуда я знаю? Я что, смотрю их спектакли? Помню была она как-то Снегурочкой на елке. А все остальное меня, как зрителя, не интересует, поскольку не интересно. Сами понимаете, какая культура при таком уровне культуры? Раз она считает возможным работать в таком репертуаре, то о какой квартире может идти речь? Она ж не Серебренников с его квартирой в центре Москвы и второй — за границей. Она же не занимается обналичкой и выводом денег в оффшоры. Кто ж её к таким схемам подпустит? Она же не дочка Итина? ..
Аделаида: Ой, вы в какие-то дебри полезли. При чем тут Итин и Серебренников?
Натали: А при том, что наши местные быстренько всю ситуацию просекли и выложили всю информацию на блюдечке с голубой каемочкой. Прямо, любо-дорого.
Нуждин Марк- радиоведущий
Хроника бурлящего закулисья
На правильности своей точки зрения я настаивать не буду. Просто для памяти, а ещё для абстрактного «дальнего малознакомого с обстановкой друга» делаю отчёт — что там происходит в театре.Начало всего «объединительного» процесса лично мне видится в разрушении творческого тандема Марчелли-Итин. Кажется,
художественный руководитель Волковского Евгений Марчелли и директор театра Юрий Итин понимали друг друга с полуслова. Но Итин оказался под домашним арестом в связи с делом «Седьмой студии», минкульт не продлил договор, и в театр приехал новый директор.
Видимо, с Алексеем Туркаловым Евгению Марчелли сработаться не удалось. В этом случае кому-то из театра приходится уходить. Позиция только что назначенного минкультом Туркалова были объективно сильнее, поэтому Марчелли терять стало нечего. И он идёт ва-банк.
Диана: А ещё я в предыдущей ссылочке заинтересовалась заголовком материала. Больно уж он говорящий. Всех так долго пытались отучить «считать деньги в чужих карманах», …»но что-то пошло не так». Победило «давайте посчитаем, уважаемые кроты».
Доходы худрука Волковского театра в два раза больше доходов губернатора
При этом актёры театра жалуются на низкую зарплатуЯрославль, 29 марта 2019, 16:44 — REGNUM
Доходы художественного руководителя «Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова» Евгения Марчелли в два раза превышают доходы губернатора Ярославской области Дмитрия Миронова.
Согласно официальной информации, опубликованной на сайтах Министерства культуры РФ и Правительства Ярославской области, совокупный доход худрука Волковского театра в 2017 году составил 5 742 879,48 рубля, тогда как доход губернатора Ярославской области за тот же период — 2 430 442,26 рубля. Информации по итогам 2018 года пока нет. Подать сведения чиновники должны до 1 апреля.Доход ещё одного автора идеи объединения двух старейших театров России художественного руководителя «Российского государственного академического театра драмы им. А. С. Пушкина (Александринский)» Валерия Фокина за 2017 год составил — 10 493 428, 50 рубля.
Диана: А уж как образно объязвились коллеги. Нам ещё учиться и учиться.
Натали: Да, Дианочка, видите, не я одна злая. Точнее, я не такая и уж злая на таком фоне.
Закулиска
2019-03-29 12:51:15
Знаете, чем заняты сейчас лучшие представители театрального сообщества в Москве? Обсуждают в столичных ресторанах, как отмазать от этой гнусной истории со стремительным объединением театров худрука Волковского театра Евгения Марчелли и спасти хороший провинциальный театр. И не ни капли скепсиса, или снобизма в отношении слова «Провинциальный». Как правильно сказала директор «Золотой Маски» и Театра Наций Мария Ревякина: «Провинциальными хорошими театрами гордимся. Вся Россия из провинции». Удивительно, что в Москве не делят театры на «провинциальные» и «столичные». Евгений Марчелли сейчас ведет себя, как ребенок, которому пообещали новый набор Lego в обмен на поход к зубному врачу. А все взрослые знают, что по сути новый набор ничем не отличается от старого. Те же кубики. Упорство с написанием теперь писем Президенту усугубляет ситуацию. А не решает ее. Влажные фантазии о «слиянии и поглощении» театров, самодурство в принятии решений одного отдельно взятого токсичного министра ставит под удар карьеры и судьбы большого количества людей. А знаете, что на самом деле произошло в Ярославском театре? С чего все началось? И в чем причина? Опять-таки в чудовищных кадровых решениях! Почти полтора года директор театра им. Волкова Юрий Итин находился под домашним арестом по делу «Седьмой студии». Все это время театр жил, неплохо жил, премьеры выпускал. Управление и хозяйственная часть прекрасно функционировали. И все это время Министерству культуры было глубоко пофиг, как живет театр без директора. И вдруг, как гром среди ясного неба, в Ярославский театр из Хабаровска (!!!) направляют директора. Коллектив — в явном протесте. Но протест игнорируют.Между новым директором Алексеем Туркаловым и худруком Евгением Марчелли с коллективом театра зреет конфликт. Предложение о слиянии и поглощении дает шанс коллективу выйти из-под контроля нового директора. Таким чудесным образом подставили всех. И главное, никто уже не думает, хороша, или плоха идея объединения двух театров. Потому что самодурства ни в театре, ни в политике, ни в государственном управлении не прощают. А прекрасному режиссеру Евгению Марчелли хочется сказать: взрослейте, Евгений Жозефович! Внезапные «подарки» бывают только в обмен на больно вырванный зуб.
Аделаида: Да, и никто не верит в благостность нынешних реорганизаций. Нахлебались уже и с медициной и с образование. С чего это для культуры должно быть иначе?
Натали: Вот, можно понаблюдать и гражданскую активность и сплоченность, когда затрагиваются коренные интересы небольшой группы профессионалов, но, зато, публичной профессии. Быстренько все раскопали и опубликовали. Долго ждать не пришлось.
В случае слияния имущество Волковского перешло бы Александринке?
Согласно отрывку документа, предоставленного телеграм-каналом «политLIFE», Первый русский попросту перешел бы во владение санкт-петербуржцам.
02.04.2019
В документе, на который ссылается телеграм-канал, указано, что «Российский государственный академический театр драмы имени А. С. Пушкина (Александринский) будет реорганизован путем присоединения к нему театра имени Федора Волкова». За Первым русским останется название, а вот имущество, закрепленное за Волковским будет в полном объеме передано Александринке.Отметим, по словам худрука Александринки Валерия Фокина и по комментариям других сторонников объединения театров, они продолжили бы работать автономно. Впрочем, согласно «протоколу заседания Творческого совета» Волковского (которое директор театра Алексей Туркалов называл юридически необоснованным), во главе объединенной организации должен был встать тот самый худрук Александринки Валерий Фокин.
Натали: Вот на фоне таких событий и приключилась у меня следующая перепалка на фейсбуке.
ВЕСЕЛОЕ ИМЯ — ПУШКИН
«Наша память, — сказал Александр Блок на «странном пушкинском юбилее», в 84-годовщину со дня гибели поэта — хранит с малолетства веселое имя: Пушкин.- Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, мучителей и мучеников жизни. И рядом с ними — это легкое имя: Пушкин.
Пушкин так легко и весело умел нести свое творческое бремя, несмотря на то, что роль поэта — не легкая и не веселая; она трагическая; Пушкин вел свою роль широким, уверенным и вольным движением, как большой мастер; и, однако, у нас часто сжимается сердце при мысли о Пушкине: праздничное и триумфальное шествие поэта, который не мог мешать внешнему, ибо дело его — внутреннее — культура, — это шествие слишком часто нарушалось мрачным вмешательством людей, для которых печной горшок дороже Бога…»Я вернулась из театра после предпремьерного показа спектакля Владимира Аленикова «Пушкиниана. Любовь и карты». .Режиссер обозначил жанр легко — «Музыкальная фантазия». Спектакль объединяет мотивы романа в стихах «Евгений Онегин» и «Пиковую даму». Признаюсь, у меня было немало сомнений — в том, как будут сценически и драматургически даны образные сцепления двух произведений, двух опер Чайковского по этим пушкинским сочинениям.
Все сомнения оказались напрасны и были сняты, стоило зазвучать пушкинским стихам в точной пушкинской тональности и мелодике, в метре и ритме, в той иронической веселости, которая задала тон всему спектаклю.В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Апулея,
А Цицерона не читал,
В те дни в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне., —Поэт (Валерий Кириллов) открывал нам свое сердце, .
Моя студенческая келья
Вдруг озарилась:….Перед нами возникла истинная Муза, воздушная, легкая, улыбчивая, летающая и порхающая, музыкальная и мелодичная. Да что говорить, если то была Муза в облике и прекрасной стати Марии Полумогиной.
— Озарилась! – воскликнул Поэт.
Не келья, нет, душа его озарилась.
Озарилась и Музой, и Любовью. «Пир младых затей» был сыгран и сымпровизирован, (а у Валерия Кириллова любая игра — всегда изумляющая импровизация, даже если она хорошо подготовлена)Муза продолжила:
— Воспела детские веселья,
И славу нашей старины,
И сердца трепетные сны.Дуэт Поэта и Музы наполнил зрительный зал дыханием молодости, юношеской, поэтической весны…
Завтра утром, дорогие мои читатели, допишу. Спектакль того стоит. Поверьте, куда как лучше, интереснее заниматься истинным творчеством, а не театральными авантюрами.
«Веселое имя — Пушкин». Фотографии Маргариты Ваняшовой
Комментарии
Сергей БерезкинМы вправе гордиться не только историей нашего театра, но и сегодняшним его творческим потенциалом, талантливыми актерами. Об этом не стоит забывать сегодня и в дальнейшем, когда помощь и поддержка потребуются в решении действительно имеющихся проблем.
Маргарита ВаняшоваВы правы, Волковский театр сегодня в прекрасной форме, он с амодостаточен, он сам — феномен нашей отечественной культуры, выдающееся явление — и режиссура Евгения Марчелли, и его художественное руководство не только обеспечивают (в числе талантливых постановок других режиссеров) самодостаточность театра, не требующего никаких объединений, но имеет и большой творческий потенциал. Сочетание Федеральный, провинциальный — не должно смущать. Русская культура расцветала провинцией и вправе ею гордиться. Другое дело — то, что прозвучало из уст худрука — ощущение некой ущербности именно от провинциального статуса,(а кто нас знает? кому мы известны в театральном мире?) — тоска по столичности и императорскому статусу, ущербность от недостаточного финансирования театра — в сравнении с Александринкой. «Там» и «Здесь» прозвучало резким контрастом. Отсюда — движение и попытка укрыться под крылом Александринки (и мы будем, как они!) Слышит ли власть Глас народа (и солидарного с ним Губернатора) :- Не держите театр на голодном пайке, обеспечьте ему достойное существование.Он этого достоин и он это заслужил — не 10 последними годами, а всей своей 270 -летней историей, которую, увы, мало кто знает, ибо ее ни в каких магазинах вы не найдете. Направьте финансирование в Первый театр России — Волковский. И тогда совместные проекты, обменные гастроли, , постановки, ,участие в международных престижных фестивалях, приглашение лучших трупп к нам в Волковский театр решит те проблемы, которые связаны с надеждами театра.
Наталья В. ИвановаТолько посмотришь на репертуар и годами туда ходить не хочется, только на некоторые фестивали. Хотя, актеры да… есть достойного уровня, правда играть им не в чем.
Маргарита ВаняшоваВидно из вашего комментария, что вы годами не ходите в театр, ибо не признаете его. Ваше право оставаться в прошлом, во времени 50-60-х годов. Но театр — это движущаяся во времени эстетика. Если бы он был вне движения времени, мы остались бы в классицизме времен Сумарокова, в XVIII веке, или пребывали бы в ватаге русских скоморохов. И что значит — не в чем? Пушкин, Чехов, Тургенев, Достоевский, Пиранделло, Мюссе, Олби и еще множество прекрасных спектаклей. Таким репертуаром можно только гордиться! Русская и мировая классика, давно признанная человечеством. А вы — где-то на других планетах и в иных мирах….
Наталья В. ИвановаМаргарита Ваняшова , у вас что-то с логикой не в порядке. Это так характерно для гуманитариев.
А моё мнение — это мнение зрителя с бэкграундом и отслеживанием мирового театрального процесса.
Зачем смотреть спектакли Марчелли, когда можно и проект «Театр HD» увидеть? Тот же ценовой уровень. Или вы полагаете, что в Волковском есть актеры уровня Камбэрбетча? Или Волковский круче театра Глобус?
Можно подумать, что Малый русскую классику у нас не показывал? Только Соломин так над ней не глумится. Опять же куда Марчелли до того же Эфроса, а Светловой до Ольги Яковлевой? Уж «развили» Тургенева до полупорнографии…
А по поводу «Чайки» и извращения авторского замысла поговорим? В городе, где чайка символ полета в космос заявлять, что чайка это летающая крыса и мусорная птица? А теперь у нас поборы на мусорку в карман Чайки… «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». Поистине, «магия искусства»…Маргарита ВаняшоваВы не смотрели «Чайку», это первое, на режиссерские провокации не надо поддаваться и принимать все всерьез. Никаких крыс нет, а есть глубочайшая поэзия. .Вы говорите, что НЕ В ЧЕМ ИГРАТЬ… И зрители, и актеры так не думают. Классика была всегда и есть. Где вы нашли порнографию (полу- или не полу,- и как вы умудрились это прсчитать, там нет обнаженных тел — ни на один градус,а без обнаженных тел — какая порнография? Вы не видели спектакль, иначе не сказали бы так — это оскаорбительно, в конце концов. «Месяц в деревне» я смотрела полтора десятка раз — и не обнаружила ничего, кроме глубинного психологизма большого лирического накала с комическими отсветами)! Спектакль вызвал восхищение всего театрального сообщества. Множество показов в Москве. И, что очень важно! — свидетельство Ольги Яковлевой, , которая будучи на спектакле, призналась и прессе, и Анастасии Светловой, что у них с Эфросом был хороший спектакль, но спектакль Марчелли, игра Светловой богаче и глубже по смысловому наполнению!..Эфрос ставил мелодраму или драму, Марчелли выявил комические смыслы Тургенева, ведь автор настаивал именно на жанровой комической природе пьесы. Вы не читали моих статей, ни книгу «Театр Евгения Марчелли», .где эти смыслы и образные приемы показаны. Да, мы с вами говорим на разных языках. ,
Наталья В. ИвановаМаргарита Ваняшова , космические смыслы у Марчелли?… :-) Инверсия нравственных авторских оценок — вот этого добра «вагон и маленькая тележка».
По поводу мнения зрителей — вы бы за зрителей-то не «подписывались». Ничего, что зритель здесь я? А судя по тому, что вы видели спектакль столько много раз, то вы и пытались заменить Марчелли публику.
Яковлева, говорите, похвалила? А что ей оставалось делать?.. Где она, кстати, преподает? И какие у Марчелли связи с её непосредственным руководством? Кстати, а что Каменкова говорила по поводу этого спектакля? Или её предусмотрительно не пригласили?…
И, между прочим, не могли бы вы обозначить те глубокие смыслы игры Светловой, о которых говорилось. Может ссылочки на свои публикации по этому поводу дадите?Маргарита ВаняшоваСначаоа надо много смотреть. В не подменять телевмзором живой театр. В Волковский на спектакли трудно достать билеты. На премьерные за два, трм месяца. Публика каждый вечер толпится у входа, у касс уже с утра очерели, а есть еще покупка билетов он-лайн. Едут зрители из Москвы, Пктербурга, ближниз городов — Костромы, Воогды, Иванова… Вы же этого не видите!.. Как я могу заменить публику?!!!? Читайте мою книгу «Театр Евгения Марчелли». Вы не умеетк считывать, читать образные построения спекталей
Наталья В. ИвановаВ Волковский трудно достать билеты? … Хорошо! Постулируем это ваше утверждение. Значит театр окупаем. Значит ему не требуется бюджетное финансирование (ведь, как-то без оного обходится Камерный театр). Почему тогда актеры сетуют на малую з/п? Театр же (по вашему утверждению) востребован и сплошные аншлаги, работает каждый день.
Наталья В. ИвановаМаргарита Ваняшова , пусть я зритель, который там что-то не умеет. Хотя, с какой стати? Вот спектакли Малого отчего-то считываю, классные спектакли с Волковского фестиваля почему-то считываю, бергмановскую атмосферу «Зимней сказки» (шведский театр из Хельсинки) кожей чувствую, а вот Марчелли …никак не дается. Может проблема в инверсии нравственных оценках последнего? Может он не искусством занимается, а искажением нравственных основ и наездом на общественную мораль?
Что это за непрофессионализм режиссерский, который не в состоянии донести свои «изыски» до публики? Публика ему плоха. Надо же? …Наталья В. ИвановаМаргарита Ваняшова , вы понимаете, что я вашу книгу ни покупать ни читать не буду. От слова «по определению». Поскольку, зачем читать заказную апологетику?
И на будущее, если ваших текстов нет в сети, то их …нет для современного читателя, тоже от слова «по определению». Отсюда следует, что ваше мнение «ничтожно» в смысле влияния на общественное сознание.Наталья В. ИвановаА смысл скрывать комментарии, когда они давно скопированы?
Маргарита ВаняшоваЯ предложила вам писать в чат. Я не скрываю комменты, я ухожу от некомпетентности, ибо странно продолжать диалог и разъяснять азбучные вещи. Можете копировать. Если вы все давно скопировали, почти скальпировали, флаг вам в руки. Трудно вести диалог с человеком, который не владеет многими вопросами.Искусство не принадлежит народу. Оно принадлежит Поэту, Художнику. Искусство не должно быть понятно всем и каждому. Это особый язык, и дается он не без усилий. Нас приучали в советское время, что искусство должно быть просто и доступно, понятно. Но перевод беседы Ленина с Кларой Цтекин оказался, мягко говоря не точным. Верно следует читать: Искусство должно быть ПОнято…ПОнято… А не понятно… Камерный театр не бюджетный. Это частный театр со своим собственным финансированием. Он тем паче себя не окупает. Действует максимум три месяца в году, спектаклей в эти месяцы — единицы, В Камерном прекрасные актеры. Ни один театр не может быть самоокупаем покупкой билетов. Если только это не многотысячные шоу. И в Москве все театры дотируются государством. Мои статьи — их десятки, есть в сети. О Чайке — в журнале Театр. О ГрозеГрозе — на сайте Театра Наций, и в «Культурной эволюции». У книги замечательная судьба. За ней едут специально из Москвы и Петербурга. Она продается успешно. В июне книга стала победителем книжного конкурса в рамках фестиваля «Красная площадь», приуроченного к Пушкинским дням.Это оценка экспертов. ЧТо же до воздействия на читателей, то у меня сотни подписчиков на ФБ, и почти 2000 друзей, которые в большинстве своем имеют прямое отношение к театру или искусству.
Наталья В. ИвановаМаргарита Ваняшова , с интересом прочитала ваше описание спектакля «Чайка». Хороший материал, подтверждающий уже сделанный мною вывод. Да, Марчелли воспел деструктивизм эпохи. Наманивал, наманивал он «рЭволюцию», работал на энтропию, но … (как и напоминается в вашей статье, Горького не зря поминаете) «материализовал» лишь «пингвина» Чайку с мусорным бизнесом… Что-то не срослось в его «магии искусства». Может, не замкнул триаду «автор-образ- зритель»? Наверное потому, что зритель долго после этого спектакля плевался…Наталья В. ИвановаМаргарита Ваняшова , помимо слова «энтропия» следует выучить термин «автономная система». И, как гласит системный анализ, срок жизни автономной системы невелик. Посему «искусство ради искусства», не принадлежащее народу, живет недолго в силу бессмысленности такового существования.Маргарита ВаняшоваВсе, что вы пишете, — сплошной бред! С чего вы берете оценки? Я скажу иное: Зритель восторгался и восторгпается! Умный зритель. Иначе не было так много защитников театра в ныненшней читуации. Расплевались бы все и разошлись. За полдня собрали несколько тысяч подписей в защиту театра. То, что Чехов предчувствовал Апокалипсис и катастрофу, было совершенно непонятно тем,кто видел в этой пьесе только романтический лиризм. Я прекрасно знаю названные вами термины, и «энтропию», конечно, через Замятина еще, в пору первой публикации романа, но вот знакомы ли вы с теорией струн? Какой «мусорный бизнес»? Вот у вас в голове — сплошной мусор. Правда, вы читаете » с интересом», значит еще не все потеряно. Я бы на вашем месте училась у своих собеседников. Скопируйте на память. Не след выставлять этот диалогический позор на всеобщее обозрение, ибо стыдно мне за вас.
Маргарита ВаняшоваПо вашему, не нужен ни Фет, ни Тютчев, ибо они были сторонники чистого искусства. И не только они. Но это вовсе не значило, что они отгородились от народа и т.д. Вбили вам в голову стандарты о народе.Теория чистого искусства — против тенденциозности, утилитаризма, телеологии. Ведь цель искусства — есть само искусство. Это сказал Пушкин. пробуждать добрые чувства — другое дело. Моралиризирование — убивает. Вы истинный морализатор. Пробудить вас, освободить с от мусора — вряд ли возможно.
Наталья В. ИвановаМаргарита Ваняшова Ой, Маргарита Георгиевна, освободите город от мусорщика…
Цель искусства — сделать жизнь лучше. Это общая цель любого вида деятельности. Все остальные цели от лукавого. Утверждать противное — встать на сторону зла.
Оглянитесь и задумайтесь на чьей вы стороне. О душе надо думать, о душе…Наталья В. ИвановаМаргарита Ваняшова , а по поводу теории струн. Вы можете «пару формул черкнуть», али задачку решить?…Должна заметить, что знание термина не равно владению им и навыками использования оного.
Наталья В. ИвановаА про Апокалипсис, угадываемый Чеховым кто ж спорит. Именно поэтому он и анализировал предательство старшего поколения, которое уничтожало своих детей. Может честному режиссеру следовало данную проблему исследовать? А не обзывать юную девушку помойной птицей. В рамках какой кампании был этот настойчивый наезд на юную женственность? Да ещё в столь мерзкой форме?Наталья В. ИвановаМаргарита Ваняшова , Да! И кстати, почему-то столь восторженные (по вашим словам) поклонники творчества Марчелли, то бишь публика Волковского театра, прям в едином порыве подписалась за сохранение театра, вопреки мнению Марчелли?…
Дайте мне бумагу, я тоже подпишусь! Особенно за Волковский без Марчелли. Мне не импонирует его творчество и желание сделать Волковский ступенькой в своей карьере. Причем даже не ступенькой, а жертвенным агнцем каким-то…Виктория ПятакинаНо стол и три стула и курить в запале это разве эстетика ив трусах ходить где зритель корчился от не удобства да это эстетика просто грустно ?
(Продолжение следует)
Читать по теме:
1 comment
Какой остроумный и очень дамский подход! А какие диалоги! Драматургия образов! Будто смотришь только что обнаруженное продолжение «Идеального мужа» Уайльда!