Она была актрисою и даже за кулисами
Играла роль, а зрителем был я
В душе её таинственной мирились ложь и истина
Актрисы непростого ремесла
Ему единственно верна хотела быть она…В.Меладзе
Сложно сейчас дела обстоят в искусстве. Эпоха большого стиля закончилась …давно. Деятели кино и театра, заработавшие себе славу и авторитет в былые годы в другой стране, практически весь таковой уже подрастранжирили, правда, некоторые успели его монетизировать или даже капитализировать, закрепив за собою театры или киностудии, так сказать, средства производства. Но основной массе, особенно актерам, подобное и не снилось. У них итак всегда профессия была зависимой, а нынче и говорить не приходится.
Про ум и совесть актерский нынче все насмотрены/наслышаны. Молодежь пусть спасибо скажет старичкам-корифеям (Ахеджаковой там, Басилашвили к примеру), которые опустили профессию с высот Олимпа на грешную землю в самую грязь. Это в былые годы никто не слыхивал о желтой прессе, в СМИ только о творчестве шли разговоры, людей (артистов, то бишь) старались показать с лучшей, то есть профессиональной, стороны, воленс-ноленс формировался положительный образ нашего советского актера. Опять же, художественные советы работали, какой-никакой профессиональный и творческий контроль присутствовал, не позволяющий опускать тот же профессиональный уровень ниже плинтуса. За расстановкой нравственных акцентов тоже старались следить (насколько получалось), благодаря чему хоть в откровенный сатанизм не скатывались. Таким образом, у общества были некоторые механизмы контроля и защиты от совсем уж диких «творческих порывов». Да, клеймили и глумились над этой цензурой. Свободы требовали. Утверждали, что ограничения сдерживают лишь самое прекрасное в душах художников. …Вот с такой (кхм) «красотой» сейчас зритель повсеместно и сталкивается, едва успевая уворачиваться и шептать «чур, меня, чур…»
Особенно неприятно, когда вроде бы приличные дамы-актрисы стирают итак слабые границы своей профессии с древнейшей. И это началось не сейчас. Вон на вебинаре у И.А.Дедюховой, посвященном пьесе Б.Шоу «Профессия миссис Уоррен», рассказывалось о той трактовке и оценке, которая присутствовала уже в ещё в советских спектаклях. Докатились до того, что осуждалась черствость дочери, не желающей принимать и деньги, и образ жизни своей матери, занимающейся содержанием публичных домов (sic!). Типа, а чЁ такого?… Смещали, смещали уже тогда нравственные оценки. Расширяли, так сказать, область «допустимого».
Итак профессия актерская — зависимая, публичная, так зачем же делать её ещё более уязвимой?
Ведь профессии, на самом деле, делятся на те, которые что-то дают обществу, и те, которые только лишь забирают, а то и просто отнимают.
Вот и актеры зачастую утверждают, что они служат в театре, то есть служат искусству. Но должны-то они служить обществу, его благу и процветанию. Причем, без неуместной амбициозности завзятого гуру и претенциозности небожителя. Публике хотелось бы человеческого отношения к себе и уважения мало мальского, поскольку люди уж взрослые состоятельные, мыслящие и чувствующие, раз сподобились потратиться на билет и выбраться в храм Мельпомены.
К тому же, красота, конечно, вещь хорошая, но не главная для актрисы/актера. Артисту важно делиться с залом своей положительной энергией, что возможно лишь при определенной одаренности и соответствующем посыле роли и самого спектакля/фильма. А вот с последними у нас сейчас проблемы… огромные. Поскольку снизились критерии отбора во все творческие профессии, да и содержание вкупе с интерпретацией используемого драматического материала, оставляют желать лучшего.
Вот смотришь иногда на раскрученное лицо и понимаешь, что актера даже знаешь, но вот ролей значимых (не то что великих) за ним не упомнишь, а ведь вроде даже играть умеет, но не в чем…
И вот к вышесказанному хочу привести реплику Ирины Анатольевны к предыдущей части статьи, где она оценивает дискуссию на оперном форуме.
Замечательный разговор! Как приятно читать настоящих ценителей искусства, вдобавок не позволяющих нагадить себе в душу чем попало.
А защитники режоперы еще и имеют наглость делать заказы, какие им образы создать! Сейчас, все прямо разбежимся…
Как раз в таких разговорах и возникает Финистом из пепла разрушенная эстетическая триада! Это именно то, что просто необходимо.
Но… поскольку нормальных художественных образов не создано, а вместо них нам подсовывается для создания образ очередного «деятеля искусств» — в результате и возникает образ этого деятеля… реалистический. Больше-то он ничего не вложил в искусство, кроме пиарища самому себе.
И кто такой Черняков в результате? Да обычный вампир — здесь подсосался, там укусил… Тьфу, мерзость!
В этой реплике прошу обратить внимание на тезис: «нормальных художественных образов не создано, а вместо них нам подсовывается для создания образ очередного «деятеля искусств» — в результате и возникает образ этого деятеля… реалистический.»
Ну, вот какой собственный образ может представить сейчас публике женщина -актриса? Полюбуйтесь. И не удивляйтесь, что я начала ругаться «с места в карьер».
День рождения у Кати через месяц. Я отредактировал оригинал, но здесь всё отражается по-старому — такие кривые тут настройки. Так что это просто пост из серии «Голоса отсюда»
Сегодня у нее день рождения. Дата круглая, но мы ее замнем. Красавица, актриса, певица. На нее и смотреть приятно, и ее слушать. Редко это бывает. Остается только поздравить!!!! С Александром…
nicolaitroitsky.livejournal.com
Начало формы
Комментарии
Александр Кузьмич Это которая ведет Романтику романса?
Ольга Богатова жена саши белого
Александр Кузьмич По данным разведки, ее днюха 9 июля
Николай Троицкий И правда через месяц. Сайт юбилеев опять наврал! Ну что ж, пусть будет
Александр Кузьмич Усё равно красивая жэнщына!
=====
Наталья В. Иванова Вот сейчас много таких милых, невзрачных, малозапоминающихся актрис. Их имена знаешь только из каких-нибудь телевизионных шоу. Пытаюсь вспомнить её кино- или театральные работы… Но на памяти лишь прыгание перед камерами у Норд-Оста…
Помню ту тягостную атмосферу и тишину во время Норд-Оста в метро. Несколько дней в Москве не было нормальных спокойных лиц у прохожих. И эта чудовищная реплика: «Мне все говорили, чтобы я пиарилась на этом событии, но я так не могу», сказанная на камеру, когда люди ещё были под дулами автоматов террористов…Николай Троицкий Катя — взрачная и запоминающаяся. И очень сексапильная, не чета прочим. Но женщины это не видят, конечно
Наталья В. Иванова В обычной жизни — охотно верю. На экране я её не видела, поскольку все актерские работы в таком материале, что смотреть не заставишь. В шоу — да мила, но скучна и безлика. На этом фото — какое-то стандартное лицо без индивидуальности и харизмы. Простите, но не Грета Гарбо, не Марлен Дитрих, не Ингмар Бергман….
Юлия Высоцкая, хоть на Грейс Келли похожа… Но это скорее заслуга её мужа, который бесконечно вторичен, всё по дублям таскался.Николай Троицкий Да что вы прицепились к «актерским работам»! Плевать на них
Ольга Богатова Наталья В. Иванова жена саши белого
Лариса Стольная Снимок хорош!
Лариса Стольная И талантлива!
Наталья В. Иванова Кстати, дорогие мужчины! Не буду уж придираться к вашим восторгам по поводу внешности — вам виднее :-).
Поясните мне, пожалуйста, а в чем, собственно, данный талан проявлен? Где та эпохальная роль, за которую не будет стыдно перед потомками? (Жену Саши Белого не предлагать.)Александр Кузьмич А восторгов не было. Имела место констатация факта, который на лице.
Николай Троицкий При чем тут талант? Девушка очень хороша и поет прекрасно,. Ничего больше не надо. На многих приятно смотреть, но их слушать невозможно. А тут можно одинаково восхищать и зрение, и слух. Большая редкость
Наталья В. Иванова Александр Кузьмич , нда… Такое ощущение, что вы слаще морковки в жизни не видывали. Лицо, как лицо. Гладкое, ухоженное, без индивидуальности.
Если хотите посмотреть на красивых актрис, то это Джина Лоллобриджида, Мишель Мерсье, Марина Влади, Клаудия Кардинале…Наталья В. Иванова Николай Троицкий , так поют не десятки, не сотни, а тысячи. И что самое главное, гораздо лучше (вокал там посильнее и попрофессиональнее, драматический отыгрышь повыразительнее). Да любая программ Голос предоставляет возможность познакомиться с гораздо более одаренными вокалистами.
Вопрос, ведь, в другом. Почему у нас на авансцене такая откровенная безликость? И что за финансовые схемы при проведении таких шоу , как «Голос» и «Фабрика». Почему они не дают смену?Александр Кузьмич У меня — лицо. Не сравнить с ваше маской.
Наталья В. Иванова Александр Кузьмич , а я женщина порядочная — у меня профессия не публичная. :-)
Марго Джаз Барбара Стрейзанд еще офигительная красавица. И
Александр Кузьмич …………хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца
Наталья В. Иванова Александр Кузьмич , и я вам предлагала сравнить её лицо с лицом более успешных и талантливых коллег, а заодно приобщиться к сокровищнице мировой культуры, классике кинематографа.
Марго Джаз Собственно,если женщины так обхаивают, значит действительно красивая
Наталья В. Иванова Марго Джаз , красота (а не смазливость) предполагает наличие яркой индивидуальности.
И претензии к обсуждаемой персоне лишь по поводу её заурядности и несостоятельности в профессиональной сфере. А вот этот момент базируется на слабости нравственных начал: пиар на трагедии Норд-Оста, жена Саши Белого — такие вещи даром не проходят и не очень-то прощаются.Николай Троицкий Наталья В. Иванова Дело вкуса. Или вы завидуете? Нормально она поет, лучше. чем тысячи. И уж чего нет, так это безликости! Вот уж совсем не туда, не про то и не по делу. Наверное, что-то личное, но это ваши проблемы
Наталья В. Иванова Николай Троицкий , ну что за беспомощная контраргументация? Право…
Поет никак. Так под гитару поют дома не тысячи, а миллионы. Тысячи учатся в специальных учебных заведениях, куда проходят строгий отбор.
Личного у меня к ней только тот шок во время Норд-Оста. Я думаю по этому поводу больше личного у Марка Розовского. Кстати, с каких пор она там не работает?Николай Троицкий Слушайте, мне надоело. Я не нуждаюсь «аргументации» Я знаю. Ваш Норд-Ост не видел, и мне это неинтересно. Как актриса г-жа Гусева мне тоже неинтересна. Но как женщина она выделяется из тысяч и сотен. И вполне достйона сравнения с другими красавицами. Женщины в этом ничего не понимают. И последний раз вежливо обращаюсь: не распускайте тут у меня свои комплексы, не нарывайтесь на грубость
Наталья В. Иванова Николай Троицкий , вы чего? Совсем уже? Трагедию с Норд_Остом забыли? Может вам понятнее будет «теракт на Дубровке»?
«Террористи́ческий акт на Дубро́вке, также упоминаемый как «Норд-Ост» — теракт на Дубровке в Москве, длившийся с 23 по 26 октября 2002 года, в ходе которого группа вооружённых боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила и удерживала заложников из числа зрителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Дома культуры ОАО «Московский подшипник» («1 ГПЗ»)[1], расположенном по адресу: Москва, улица Мельникова, 7.
В результате операции по освобождению заложников были убиты все находившиеся в здании в тот момент террористы и освобождена часть заложников. В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников (по утверждению общественной организации «Норд-Ост», 174 человека[3])»Николай Троицкий Закончен разговор. Меня актриса Е. Гусева не интересует. Всё остальное я написал. Отстаньте
Наталья В. Иванова Так она давно никого не интересует. Имеются лишь жалкие попытки её раскрутить.
Ольга Богатова Талантливая актриса — это Ксения Раппопорт.
Николай Троицкий При чем всякие талантливые актрисы? Зачем это бессмысленное обсуждение? У Кати свои достоинства, ничем не хуже, а во многом лучше, чем у талантливых и гениальных актрис
Наталья В. Иванова Николай Троицкий , так вы нам на девушку в качестве кого предлагаете посмотреть?
Актриса — никакая, певица — посредственная, модель — уже старая и тоже посредственная.
Симпатишных рожиц в инстаграмме гораздо больше.
Ваша знакомая? Ну, мила, и что?Николай Троицкий Послушайте, если у вас какие-то личные проблемы, связанные с Екатериной Гусевой, то я не желаю иметь с ними ничего общего. Не смотрите, не читайте, закройте глаза,. Какого черта вы прицепились!
Наталья В. Иванова Николай Троицкий , Ещё раз. У меня личного к ней ничего и быть не может. Просто типичный пример безликой неудачной актерской судьбы нескольких поколений безликости драматического искусства.
А вот отчего вы не хотите поговорить о сути проблемы — это интересно. Только не надо прикидываться непонимающим — я о вас лучшего мнения.
Николай Троицкий Если личного нет, то чего пристали? Чего вам надо? Я лучше вас понимаю, какая женщина привлекательна, а какая – нет
Ольга Богатова Николай Троицкий Я считаю хаматову третьесортной артисткой.
Николай Троицкий Да мало ли кто из нас что считает… И при чем тут Хаматова?
Ольга Богатова Николай Троицкий ну её-то за святую держат, а не токмо за красавицу талантливую)
Николай Троицкий А при чем тут ее благотворительная деятельность? Есть люди, которым Хаматова помогла. Даже если бы был такой один, а таких много. И уже совершенно неважно, кто ее какой актрисой считает
Ольга Богатова Николай Троицкий очень важно! псевдоблаготворительность возносит её на недосягаемую высоту.
А детей лечат ВРАЧИ, но не хаматова. И деньги дают государственные и частные лица. Она токмо зарабатывает. 20% от всех взносов.======================
Наталья В. Иванова Господа, трагедия актрис нескольких поколений в том, что им играть не в чем. Нет материала. И для них ничего не пишут индивидуально.
Кончаловский пытался жену раскручивать, но и то умудрился её там всячески оскорбить и унизить (героиню вестимо). В итоге фильм — дерьмо. И, как бы актриса не старалась, её талант и усилия потрачены напрасно.
Без нормальной литературной основы не будет хороших актеров и актрис.Николай Троицкий Если личного нет, то чего пристали? Чего вам надо? Я лучше вас понимаю, какая женщина привлекательна, а какая – нет
Наталья В. Иванова Николай Троицкий , так вы её, как женщину запостили, а не как актрису? Так сразу бы и сказали, что тут у вас филиал плейбоя… Там, правда тоже посимпатишнее девок показывают.
Чего пристала? А чего бы не пристать? Тема интересная вырисовывается…Николай Троицкий Исследуйте ваши объекты в других местах
Наталья В. Иванова Николай Троицкий , а стираете реплики зачем? Я же их копирую.
Николай Троицкий Дуры-бабы — некоторые — не понимают, что сексапильная женщина намного интереснее самой хорошей актрисы
Ольга Богатова )))) Хорошие актрисы не сексапильностью покоряют.
Николай Троицкий По-разному бывает. Но я нигде ни разу не назвал Е. Гусеву выдающейся актрисой. Поэтому претензии некоторых странных дам безосновательны
Елена Король Согласна с вами в данном случае по поводу ваших оппоненток… Ненормальные какие-то. Без их ЦУ уже нет никакой возможности и назвать понравившуюся женщину. Всё, что можно приплели…
Николай Троицкий Елена Король только я бы множественное число не употреблял, тут одна особенно отличилась
Елена Король Значит одна столько много наваяла, что померещилось несколько)))
Наталья В. Иванова И где здесь сексапильность? Её Богу, вы, как уж на сковородке.
Сексапильны Марлен Дитрих, Мерилин Монро, …даже Светличная…Николай Троицкий Наталья В. Иванова В Караганде, любезная. Вы ничего не понимаете в сексапильности
Наталья В. Иванова Отчего же? Я-то, как раз, предоставила вашему вниманию эталонные образцы подобных качеств. Выставила, так сказать, ранжир (а для кого-то и барьер для «вхождения»). А то взяли моду — планку понижать и в искусстве, и в сексапиле, чтобы всякую серость и посредственность навязывать публике.
================
Наталья В. Иванова Фишка в том, что не получится в современной информационной среде навязать заниженые образцы. Так легко сравнить с более высокими.
Николай Троицкий Да срал я на вашу «среду». Очень мне надо что-то «навязывать» каким-то недоумкам или импотентам
Наталья В. Иванова Какая плебейская привычка гадить там, где находишься. Просто, не получается пребывать в состоянии «эксперта», пользуясь информационным дефицитом.
Николай Троицкий Это вы, мадам, тут гадите. У меня. И вы тут находитесь. Не я к вам со своими претензиями припёрся, а наоборот. Так что помолчите лучше
Наталья В. Иванова Почему вы считаете, что «приказав мне помолчать», вы добъётесь искомого? Прелесть информационной среды заключается и в свободе мнения оппонента. «Цензура» и «репрессивные методы» не функциональны. В споре работает только корректная аргументация. Для использования «эмоциональной окраски» требуется владение художественным словом, дабы получившаяся лингвистическая конструкция воздействовала эффективно, а не демонстрировала беспомощность автора.
===========
Ekaterina Vinnikova-Andreevskaya Катя очень миленькая, а «эталонные образцы» «великих актрис» как женщины иногда как холодные воблы… на вкус и цвет товарищей нет, особливо в вопросе сексуальности
Наталья В. Иванова Так вы хотите сказать, что автор поста имеет возможность оценить сексапильность актрисы …непосредственно? :-)
Боюсь, что он оценивает её ровно с тех позиций и возможностей, что и всех остальных великих и давно ушедших актрис, т.е. издалека и виртуально.
Смотрите, как мой собеседник тщательно и старательно «не вспоминал» трагедию Норд-Оста. Разве такое может забыть человек нашего поколения? Это первый ужас в Москве. Страшное театральное душераздирающее действие, постановочность которого ощущалась. Страшный реализованный сценарий, брошенный своими режиссерами чуть ли не в начале действия. Что это было, неясно до сих пор… Но отмечалось, что женщины смертницы были одеты в новые только что купленные вещи. Такое ощущение, что они предполагали участвовать в «постановке». Обратите внимание, как много сейчас в сети «разоблачающих» материалов целого ряда террористических актов, про которые утверждается, что они были понарошку… Но, увы, это не в случае событий на Дубровке.
Забыть такое нельзя.
Понимаю, что за каждое слово всё равно придётся отвечать. Это после трагедии «Норд-Оста» у меня что-то в голове поменялось. Навсегда. (Екатерина Гусева играла главную роль в мюзикле и чудом не оказалась в тот трагический день в театре, когда он был захвачен террористами. — Прим. ред.) «Ладно, я потом ей позвоню, извинюсь, что ляпнула не то». Нет, так нельзя. Не надо откладывать на потом, на завтра. Потому что может быть поздно. Я научена горьким опытом… (Екатерина Гусева)
Произошла трагедия. Такое в жизни каждого художника должно быть прочувствовано, осмыслено и неизбежно трансформировать личность. Актер — он же по природе своей пластичен и отзывчив, особенно женщина. Должны обостриться сопереживание, сочувствие, такт.
«Культура»
ноябрь 2002
Екатерины Гусевой, исполнительницы роли Кати Татариновой, не было среди участников представления «Норд-Оста» в тот вечер, когда здание театрального центра на Дубровке захватили террористы. Ее испытанием стали не физические страдания и страх за собственную жизнь, но невыносимая боль сострадания своим товарищам и чувство невольной вины перед ними.
— Катя, как вы узнали о теракте?
— Самое ужасное то, что, в принципе, я могла узнать, находясь непосредственно на сцене. Я играла спектакль 22-го и должна была играть 23-го, но по чистой случайности именно в этот день взяла выходной. О том, что происходит, мне сообщил по телефону режиссер Сергей Ткачев, у которого я сейчас снимаюсь. Разумеется, я тут же поехала в ДК, то есть это я в дороге по инерции думала, что еду в ДК, а на самом деле — просто на улицу Мельникова, чтобы примкнуть к скоплению людей, упиравшемуся в милицейский кордон. В эти дни в другом месте находиться было невозможно. Вся жизнь парадоксальным образом сосредоточилась там, где, как бы ни страшно было допустить мысль о вероятности подобного исхода, вполне могла материализоваться смерть. Конечно, мы все, нордостовцы, хотели что-то придумать, что-то сделать, чем-то помочь, но не уходили еще и потому, что было стойкое ощущение: надо быть здесь, чтобы не сойти с ума от этого чудовищного напряжения.
— А когда напряжение спало, вы…
— Оно не спало. Потому что, когда все закончилось, мы начали искать пропавших. Вы же знаете, в больницах есть сведения не обо всех поступивших туда людях. Кроме того, большую путаницу вносят однофамильцы. Довольно скоро стало ясно, что обращаться надо не только в больницы, но и в морги… Поиски продолжаются до сих пор, и это состояние неизвестности не дает хоть как-то прийти в себя. В понедельник отвезли к стенам ДК цветы, почтили память погибших, стараясь не причислять к ним тех, про кого не знали точно, выжили они или нет. Страшно было даже подумать о том, что список жертв может пополниться еще новыми именами. Он у нас и без того очень длинный. И невыносимо жалко детей. В очень тяжелом состоянии находится в реанимации Виталик Розенвассер, один из исполнителей роли маленького Сани Григорьева. Другого Саню — Арсения Куриленко мы уже потеряли. Я должна была быть в театре — и не была. А он как раз не должен был — просто после репетиции остался посмотреть спектакль. Все время вспоминаю, как неделю назад, накануне теракта, мы с ним разговаривали в кулисах. Он так замечательно играл, что мне захотелось похвалить и поблагодарить его… Не могу представить себе, что нет в живых Кристины Курбатовой. Маленькая Катя Татаринова очень вытянулась за последнее время — ростом была уже с меня — и очень повзрослела. Мы стали настоящими подружками — без всяких скидок на разницу в возрасте. У меня масса наших общих фотографий, и я все время перебираю их и думаю уже не «Как жаль, что скоро она вынуждена будет расстаться с этой ролью», а «Жаль, что она не рассталась с ней раньше, может быть, сейчас была бы жива».
— Ваши продюсеры приняли решение дать 9 и 10 ноября в зале «Россия» гала-концерты, которыми предполагалось широкомасштабно отметить первую годовщину со дня рождения «Норд-Оста». Как вы к этому относитесь?
— Как к закономерному продолжению нашей жизни. Хотя помимо дня рождения, разумеется, будет отмечен и день памяти жертв. Режиссерское решение претерпит значительные изменения, хотя сохранится и жизнеутверждающее начало этих концертов. И я думаю, это правильно. Мы долго готовились к этому проекту, Георгий Васильев и Алексей Иващенко сделали русский перевод, пригласили столько звезд нашей эстрады — было бы очень жаль, если бы эта замечательная идея так и не осуществилась. Недаром Иващенко позаботился о том, чтобы в сумел вынести часть из оцепленного здания. Конечно, в тот момент он не думал о том, что концерты должны состояться во что бы то ни стало, но в подсознании, видимо, эта мысль у него все-таки была. Говорят, нам звонили от нашего зарубежного партнера Камерона Макинтоша с предложением перенести «Норд-Ост» на Бродвей. Но мне кажется, этот вариант — своего рода «42-я улица» «наоборот» — уже что-то из области фантастики. Я немножко волнуюсь перед концертом из-за того, что у меня довольно сложный акробатический номер. После того, что произошло, даже психологически трудно заставить себя летать на высоте 10 метров, при этом к тому же выполняя разнообразные трюки, а тут еще и время, отпущенное на репетиции, значительно сократилось. Но надеюсь, мне удастся справиться с этим волнением. К репетициям в цирке, во всяком случае, я уже приступила.
— А вы готовы продолжать играть спектакли на Дубровке после того, как здание будет восстановлено?
— Сейчас мне трудно себе это представить. Но если будет принято такое решение и со временем наш мюзикл туда вернется, я вернусь вместе с ним.
Наталья ШАДРИНА
Постановщики теракта на Дубровке хотели доказать обществу, что оно больно фашизмом, экстремизмом и прочими -измами. Что общество, где у большинства в семьях есть похоронки за одержанную безоговорочную победу над этим самым фашизмом, готово само творить подобное. Наверное, порядочному человеку следует противостоять такому сатанинскому навету. Художник должен всей своей природой сопротивляться навязываемому злу. Должна быть и простая женская чуткость. Актерский эгоцентризм при обсуждении данной темы неуместен и безнравственен.
Фрагмент программы «В гостях у Дмитрия Гордона» с
Читать по теме:
8 комментариев
Довелось мне побывать на юбилейном трехсотом представлении мюзикла «Граф Орлов» в московском театре оперетты, где Гусева была задействована в главной роли императрицы. Я не знаю, что произошло со зрителем, который так беснуется и радуется совершенно бездарной постановке, с невзрачной, незапоминающейся музыкой, с актерским составом, годящимся только для домашних постановок, даже не для студенческого капустника, там часто бывают задействованы более харизматичные и талантливые. Если уж на тебя надели корону ( к короне претензий нет, очень красивая. сработана качественно, не по театральному), то или стань императирицей , или не позорься. А Гусева при наличии очень слабых вокальных данных ( в ноты попадает и на том спасибо) уж никак не императрица. Сразу вспомнился старый анекдот «ты не пой, ты хадЫ, хадЫ». И это в театре оперетты…, и это смотрю я, которая ( чего уж там стесняться своего возраста) пересмотрела все постановки семидесятых-восьмидесятых с Татьяной Шмыгой, Светланой Варгузовой, Лилией Амарфий, сладостно замиравшей при выходе Герарда Васильева, Юрия Веденеева. А публика, видимо смотревшая спектакль не в первый раз, заходилась аплодистментами на некоторых ариях, в которых и мелодию то вычленить невозможно. Сюжет пересказывать не буду, каждый может самостоятельно ознакомиться, но на мой взгляд это очередная спекуляция на историческом материале и образе Великой Екатерины, к которой так хочется примазаться, ну просто как бандерлоги к Маугли «он такой же как и мы, только без хвоста».
Аделаида, спасибо за замечательный рассказ. Вот, чуяло моё сердце, что «не всё в порядке в Датском королевстве». Вот точно не знаю, именно в этой постановке или просто в этой роли (Екатерины II), звездилась и оперная звездулька Мария Максакова, но уже в Питере.
Прямо злость берет, что образ норовят раскрыть то Аллегрова, то Гусева, то Максакова. Прям за царицу обидно. Худо-бедно, но Катерина Алексеевна принцессой была натуральной по рождению. Воспитание и порода присутствовали, а также работа над собой. А тут дворняжки какие-то…
К сожалению основная проблема женщин во власти, это обязательное наличие мужчин, которые возносят ее туда. И это сразу же становится слабым местом, скелетом в шкафу. Думаю, что именно этот факт позволяет всяким дворняжкам примазываться и осчусчать себя не хуже других.
Вот-вот. Разница в том, что Екатерина II выбирала тех мужчин, которые много чего смогли сделать, в отличие от…
Та же М.Максакова явно ставила не на тех.
И мне щё не нравится в Е.Гусевой, что она след в след идет за М.Максаковой. Сначала — роль в мюзикле, сейчас ведущая «Романтики романса». А у нас же на тв очень ясно видны «блатные» позиции. Значит, и связи задействованы те же.
Мое глубокое убеждение, что на русском материале поставить мюзикл очень проблематично. Масштаб и глубина переживаний тянет не меньше, чем на оперу. Не знаю, как они там поют мюзикл «Анна Каренина», но помню как давным-давно меня покоробил факт выхода «Норд-Ост», обсуждать который в силу трагичности его судьбы не хочется.
Ик, так ещё и мюзикл «Анна Каренина» есть? Я-то надеялась, что только шахназаровской Анной с Лизой Боярской ограничатся. Похоже, я слишком наивна и доверчива. (((
Да, да, у меня именно такая же реакция организма. Кстати сегодня и завтра идет. Гусева — Анна Каренина.
О-о-ох! Она же даже типажно в образ не попадает.