Приходят в ресторан 3 мужика, один говорит официанту:
— Бутылку водки, 3 стакана и напёрсток.
Официант удивился, но принёс.
Мужик разлил водку, налил в напёрсток тоже, потом достал из кармана мышонка,
посадил возле напёрстка и говорит ему:
— Слышь, Петрович, расскажи ребятам как ты в Африке колдуна-то этого послал…
Планирование — вещь эффективная, но для разгильдяев имеется такой неприятный момент, как сроки. Поэтому (вот так получило-о-ось…) не всё успела изложить в предыдущей одноименной публикации…
Вернусь к мероприятию Чеховского фестиваля 2015, спектаклю «Инала».
За движение в этом шоу отвечали, как видно из цитаты, артисты английского танцевального коллектива и Королевского балета. Про последний и без меня все знают (ну, хотя бы то, что там Нуриев с Марго Фонтейн танцевал и наш Большой мечтал о гастролях на его сцене настолько, что готов был ломать ноги ведущим солисткам и отсматривать те гастроли, будучи абсолютно слепым). О компании Рамбер широкая публика знает мало. Ну, посмотрим, что о ней пишут в сети.
«Рамбе́р» — Национальная компания современного танца, старейшая из ныне существующих танцевальных трупп Великобритании. Основана в 1926 году педагогом и хореографом Мари Рамбер на базе её танцевальной школы-студии. Единственная танцевальная компания Великобритании (и, пожалуй, мира), имеющая в своём распоряжении собственный оркестр.
Первоначально труппа носила название «Балетный клуб» (Rambert’s Ballet Club), в 1935 году стала называться «Балетом Рамбер» (Ballet Rambert). В 1987 году, когда в её репертуаре уже не было классической хореографии, она сменила своё название и стала выступать как «Танцевальная компания Рамбер» (Rambert Dance Company). В 2013 году сократила своё имя до лаконичного «Рамбер». (ВикипедиЯ)
Как видим коллектив с историей, причем, настолько давней, что информация о нем имеется в уже таких же исторических источниках (30-летней давности).
Английская балетная труппа. Основана в 1930 в Лондоне на базе школы М. Рамбер, открытой ею в 1920.
В театре «Лирик» состоялся первый спектакль — «Сюита каприоль» на музыку танцев 16 в., аранжировка П. Уорлока, балетмейстер Ф. Аштон (программа включала и другие постановки Аштона). Выступление труппы имело успех, после чего её руководитель Рамбер основала Клуб балета в перестроенном из церковного помещения театре «Меркьюри» с небольшой сценой. Это обязывало молодых хореографов, воспитанников Рамбер — Аштона, А. Тюдора, У. Гора, А. Хоуард и др., сочинять камерные постановки, умело использовать сценическое пространство.
С 1934 труппа стала называться «Балле Рамбер» (до этого «Мари Рамбер дансерс») и давать более регулярные представления на сценах профессиональных лондонских театров.
…
С ростом мастерства труппы в репертуар включались классические балеты — «Жизель»; «Сильфида» Лёвеншелля, которые отличались новизной сценических решений, глубиной психологического раскрытия образов.
В 1937 труппа впервые гастролировала во Франции, в 1959 — в США, в 1972 — в Польше, в разное время выступала в Бельгии, Италии, Греции, Иране и Египте. Во время 2-й мировой войны под бомбёжкой несколько раз в день в центре Лондона давались «ленч-балеты» (утренники), артисты выступали также на военных заводах и др.
В 1940-41 «Балле Рамбер» временно слилась с труппой «Лондон балле». В 1966 из-за финансовых затруднений был распущен кордебалет, изменён репертуар, в котором остались лишь некоторые балеты Тюдора и постановки в духе американского танца модерн.
В 1966-71 помощник Рамбер — балетмейстер Н. Моррис (с 1971 художественный руководитель труппы, совместно с Рамбер, с 1974 — балетмейстер труппы). Среди балетов, поставленных Моррисом, — «Два брата» на муз. Дохнаньи (1958), «Хазана» (1959) и «Место в пустыне» (1961) на муз. Суринаха, «Путешественники» Сальседо (1963) и др.
Значительное место занимают также постановки американского хореографа-модерниста Г. Тетли: «Обними тигра и уйди в горы» на муз. Суботника (1968), «Лунный Пьеро» Шёнберга (1967) и др.
Обновляя репертуар, продолжая ставить спектакли в стиле модерн, труппа стремится этим привлечь английскую молодёжь (классический танец сохраняется только в работах «Школы Рамбер», основанной в 1957). Труппа состоит из солистов, среди которых — К. Брус, С. Крэг, Д. Мэртмо, Дж. Чесуорт, выступающие также как хореографы и др.
В 1974 художественный руководитель Чесуорт. Здесь же работали Дж. Кранко, Дж. Гилпин, Б. Райт и др. Труппа ставит экспериментальные спектакли.
…Энциклопедия «Балет» под ред. Ю. Н. Григоровича, 1981
С 2002 года труппой руководит хореограф Марк Болдуин.
Танцоры на сцене были не одни, их сопровождало пение «зулусских парубков» (как метко заметили читатели предыдущей статьи).
Обратите внимание, а вот ещё один лауреат «Грэмми» в нашем с вами разговоре (для меня так совершенно неожиданная информация).
Стиль возник на шахтах Южной Африки, когда чернокожим рабочим после шестидневной рабочей недели хотелось развлечь себя ночным пением песен и танцами “на кончиках пальцев”, чтобы не привлекать внимания охранников. Домой шахтеры возвращались уже со своими традициями.
Стиль становится очень популярным среди черного населения ЮАР, что заставляет белых организовывать фестивали ISCATHAMIYA. Они проходят в больших городах таких, как Йоханесбург, Дурбан. На этих фестивалях хор Ladysmith Black Mambazo закрепляет за собой право считаться лучшим хором Зулу.
Первый свой альбом «Amabutho» хор записал в 1973 г. Это был первый Африканский LP получивший звание «золотой» по количеству продаж. Этот винил переведен на CD и продается сейчас во всем мире, став самой продаваемой записью ЮАР.
И это замечательно! На недавнем вебинаре по «Маленькому принцу» Сент-Экзюпери И.А.Дедюхова в очередной раз очень так поэтично напомнила старую истину об уникальности каждой человеческой личности, о том даре, который каждый приносит с собою в эту жизнь… А в спектакле «Инала» эта мысль была ярко и выразительно визуализирована.
Как уже отмечала — танцоры в труппе Рамбер весьма разноплановы по своим физическим данным. Поэтому глаз радует разнообразие видов человеческой красоты. Чего-чего, а уж смотреть на сцену — весьма нескучно.
Цветовая гамма костюмов и декораций изысканно сдержана. На буйство африканских красок, как бы, наброшена эстетская рафинированная дымка/вуаль/флер талантливого художника, хорошо проработавшего данную палитру. Костюмы лаконичны и очень много открытого тела, которое в представленной сценографии смотрится отстраненно, как самостоятельное произведение искусства.
На фоне «белых» танцоров, которые не могут воспроизвести негритянскую пластику, черный солист (очевидно, Королевского балета) демонстрировал безупречный классический танец. Это был так здорово!
Если вспомнить мои весьма скромные познания из истории джаза, блюза и прочих жанров «черной» американской музыки, то могу привести следующий широко известный факт. Когда коренных африканцев познакомили с этой музыкой, созданной их соплеменниками (рабами и их потомками) на другом континенте, то выяснилось, что это совершенно иная новая культура, абсолютно самостоятельная.
Понятно, что с тех пор прошло достаточно времени, чтобы «настоящие негры» смогли её узнать и приобщиться.
В спектакле «Инала» звучит музыка, созданная современными авторами (которые уже выросли на американском «черном» мелосе, звучащем повсюду) на классических европейских инструментах (скрипка, виолончель, рояль), в чем-то аутентичны лишь ударные. Освоение традиций Африки происходит с позиций огромного интереса и уважения к культуре огромного континента. Это работа настоящих мастеров, ищущих новые краски и основополагающие моменты самого искусства. Некое возвращение к корням, к природе (как природе в смысле nature, и как к природе самого человеческого творчества).
История отношений белых и черных сложна и трагична. И в той же Англии аболиционисты смогли добиться запрета на работорговлю лишь в начале XIX века, прибегнув к уловке, позволив захватывать перевозящие рабов суда, которые (сюрприз!) зачастую оказывались английскими (фильм «Удивительная благодать»). Сейчас же (насколько мы знаем) в ЮАР достается белому населению. Диалог культур, очевидно, необходим насущен и актуален. Без него гармонизация совместного бытия, история которого полна обид и горя, не обойдется. Только с его помощью, как не устает повторять И.А.Дедюхова, можно правильно расставив нравственные оценки и сделав соответствующие выводы, решить сложные проблемы и залечить старые раны…
Сейчас у многих есть возможность путешествовать по экзотическим местам. В нашей компании, посетившей спектакль, оказалась такая любительница странствий. Происходящее на сцене произвело на неё манящее впечатление.
— Я хочу на Шри-Ланка! Да-да, я знаю, что Африка это далеко от Индии. Но там и там есть океан, зов которого неумолимо звучит в этом магическом действии. Хочу опять на Шри-Ланка!…
Мы тоже на Шри-Ланка захотели, но опять…, как в старом анекдоте:
— Я снова хочу в Париж!
— А что ты уже там был?
— Нет! Я снова хочу!
Сюжет спектакля был прост. Охота, животные, люди, какие-то простые бытовые подробности. Понятно, как возникли танец и песня. Из подражания всему окружающему живому и стихиям. Затем была попытка с ними договориться и как-то повлиять. Получился шаманизм. По крайней мере, так пока принято считать.
О магической природе искусства неоднократно говорила и Ирина Анатольевна. В своих произведениях она это продемонстрировала очень даже убедительно. Кто ещё сомневается — внимательно следите за происходящим…
Шаманская природа самого искусства, обращение к магическим силам… Европейское искусство следит за подобными вещами внимательно.
Из рецензии Валерия Бондаренко на роман И.А.Дедюховой «Позови меня трижды»
Есть, впрочем, в моде на мистику важный момент, не учитывать который было бы уже, наверное, и абсурдно. В условиях неясности социальных перспектив человечества и при множественности и необязательности мировоззренческих парадигм особенно остро встает вопрос о том, насколько мир, в котором мы живем, вообще зависит от нашей воли, насколько и наши судьбы суть результаты наших усилий. Не есть ли все сущее — матрица (попсовый фильм стал культовым неслучайно!), в которой мы лишь покорные и порой необязательные статисты?
Имеется такая (далеко не милая) дамская слабость — перемыть косточки ближнему. Может даже и грех такой есть? Злословием именуется. А хочется быть «белой и пушистой», милой и очаровательной и при этом не отказать себе в удовольствии. Дилемма!
Теперь, добрые женщины, поняли для чего нам дана Ксения Собчак? Чтоб душу отвести и не оскоромиться. Ведь, критика в её адрес всегда актуальна, обоснована и не тревожит совесть критикесс в силу очевидной справедливости.
В продолжение предыдущей части статьи. Как интересно иногда сходятся разные параметры в экстремуме некоторой функции. Ну сами посудите. вот сейчас например, как могут быть связаны Ксения Собчак, её мама, питерский форум, культура и шаманизм?…
Работа программиста и работа шамана имеют много общего: например, оба произносят непонятные слова, совершают непонятные действия и не могут объяснить, как это все работает.
Смотрите, её мама — сенатор от Тувы. Ксения что-то там прочирикала про культуру, попеняв на народный репертуар. Я тут радостно стала её ругать и ставить в пример мировой фольк и этно — вышла на шаманизм… А где у нас самый-распресамый шаманизм имеется? Правильно в Туве! Причем вышел этот «шаманизм» фольк и этно на самый-распресамый мировой уровень. Звезда этого жанра обосновалась в Вене намного раньше самой Анны Нетребко. А Ксюха-то с еёной мамашей и не знает! От, …некультурные какИ! Только проживать тувинские деньги могут, а пролоббировать местную культуру не в состоянии. Позорище!
Вот фото «под нос» семейству Собчак, так ценящим и знающим русский рок.
Сергей Курёхин и Саинхо Намчылак
Помню достаточно много лет тому назад, когда на телевидении ещё были интересные музыкальные программы («Программа А», Дибров что-то вел и прочее), в одну из них приглашали эту певицу. Она, конечно же, поразила несказанно и своей экзотической внешностью, экзотическим же способом звукоизвлечения и проявлением исключительной человеческой культуры (в смысле, воспитания).
Про то, какой она замечательный музыкант есть очень интересный материал Сергея Летова. Вот цитата и ссылочка:
Сергей Летов о Саинхо:Осмысленного и о Саинхо, и, хотелось бы признать попутно, о других музыкантах-новаторах на русском языке написано очень мало.
Мне представляется, что наиболее важной чертой ее является способность к преодолению стилистических разграничений, например – отрицательной эстетики новой импровизационной музыки, вообще любого традиционализма, понимаемого как пуризм, ограничительно-ретроградного. Саинхо на протяжении ряда лет привозит австрийских, немецких, швейцарских и американских новоджазовых музыкантов в Россию, Сибирь, выполняя огромную просветительская работу – для российской сцены. Особенно для Сибири, в которой сейчас не так много оригинальных самобытных музыкальных явлений, и где преобладают коллективы типа «Уральский диксиленд». Для нее не существует «конфликта» между традиционным и новым джазом. Она уже бесконечно выше ALL THAT JAZZ, как, впрочем, и всей этой ерунды…( Сергей Летов для Специального радио. Апрель 2007)
Ну, и немного о шаманизме, неизбежном в данном случае.
Саинхо о шаманизме: Для меня шаманизм представляет интерес как музыкальная культура, как способность воссоздавать атмосферу сейчас и здесь в музыкальной форме. Все остальное, оккультные стороны — это для меня закрытая тема.
Далее не слишком длинный фильм.
Для творческого роста необходима детская наивность и открытость. Да, конечно же. Ведь максимальная способность к обучению, к познанию и изучению у детей. Чем младше, тем больше ему надо узнать и освоить…
Несколько роликов, демонстрирующих разнообразную палитру возможностей певицы.
И, конечно же не могу понять откровенно снобистского пренебрежения, высказанного в столь нетерпимой форме, Ксенией Собчак в адрес русской народной песни «Травушка-муравушка». Ладно б ещё «уже не девушка» отстрадала своё в музыкальной школе, али хоре каком детском, тогда б куда ни шло, сочли бы её замученной ДМШ-ашным образованием. Но, вроде, в таком она замечена не была? Ведь, даже на баяне не игрывала…
Хотя, спасибо ей за напоминание. С удовольствием нарыла в сети множество вариантов исполнения этой вещи. Так что в вечности не пропадем, есть что послушать. Начиная с традиционного исполнения коллективом народников на природе: под солнышком на травке.
Академическое исполнение этой песни в обработке В.Городовской.
Ранее рассказывая об исполнителях, обращала ваше внимани на то, как они одеты на сцене. То есть, музыканты стараются не акцентировать внимание на собственной внешности, дабы доминировало само произведение.
Оркестры народных инструментов тоже давно выступают, что называется, «во фраках и бабочках», поскольку профессионалы и зачастую очень высокого уровня. Попали как-то на тамбовский коллектив, так они концерт Шостаковича для скрипки с оркестром исполняли, правда вместо скрипки солировала мандолина. Поэтому легендарная игра Паганини на одной струне стала ближе и понятнее, когда услышали, что может исполнить солистка.
Вот в этом ролике тоже прекрасный музыкант-виртуоз.
И, наконец, «Травушка-муравушка» может звучать вполне душевно.
Ваши ассоциации со словосочетанием «травушка-муравушка»…и собственно говоря, что значит «муравушка»?
Ассоциации одни — мягкая зелёная ласковая травка.. . :))) Могу ошибаться.. . По-моему, мурава -это молодая трава.. . Или сорт травы определённый.. . Это из старорусского сохранилось.. . Не помню значения точно, увы.. . :(( Интересно….:)) )
Хммм…. У Даля — просто трава или дёрн.. . У Ожегова — молодая трава.. . Ну, и до кучи, трава-мурава, оно же горец птичий, — лекарственное растение.. . :))) Интересный вопрос! :)))
думаю, слово старое, может из тюркского, «мура» переводится как наследие, ценность. раньше было много ведунов по травушкам-лечебникам. ценили траву, сейчас возвращаемся к старому))
мурава=трава — синонимы, просто в нынешнем русском слово мурава как то подисчезло. от этого и «муравьи» — те, кто обитает в траве
Анекдот в тему (без претензий на лучший ответ) .
— Сивка-бурка, вещая коурка, стань пере до мной, как лист перед травой!
— Слыш, Иван, как лист перед травой это как? ! Ты бы пояснил попроще, а то у нас, у лошадей, ассоциативный ряд — он победнее будет!